Сочинение на тему экология культуры

7 вариантов

  1. ВВЕДЕНИЕ
    Человек физически идуховно неразрывно связан с природой. Чтобы сохранить свою жизнь, он долженбыть с природой в процессе постоянного обмена. В то время как адаптацию существи видов к среде обитания, находящихся на эволюционной лестнице ниже человека,характеризует более или менее пассивное отношение, человек играет активную рольв своей среде обитания, он все более модифицирует и приспосабливает ее к себе.Он делает это при помощи культуры, с которой начинается адаптация, изаканчивает контролем, многократно возросшим со времен палеолита, над своейсредой обитания. Это рост можно связать с ростом знаний и в связи с этим спрогрессом в развитии технико-технологической основы труда. Именно поэтомуподчеркивается роль технических и экономических факторов в активном отношениичеловека к среде обитания. Среда, в которой живет человек, — это биосфера, но внее он собственными руками привносит многочисленные противоестественныефакторы. Это имеет глубокие последствия для его психики. Еще недавно человекбыл собеседником и главным толкователем природы. Сейчас природа становиться всеболее искусственной, человек живет в сообществе, окунувшись в свое собственноесознание, в свое дело, которое было его целью, но которое может стать егоконцом.
    Человеческие ценностименяются в процессе преобразования природной среды. Но сама ситуация изменяетсяв том случае, если новые ценности становятся достоянием широких масс, т.е. еслипоявляются соответствующая идеология и культура.
    1.        ЭКОЛОГИЧЕСКАЯИДЕОЛОГИЯ.
    Экологический гуманизм всвоем развитии, расширяя сферу своего влияния, превращается в экологическуюидеологию, на основе которой создается экологическая культура.
    В идеале каждый человекдолжен быть сознательным гражданином и сам создавать себе свою идеологию,которая ему больше подходит в соответствии с его желаниями и совестью. Но напрактике необходимо и то и другое, не только ложное сознание, но и духовныйпосох для совместной жизни в этом мире, система взглядов, помогающая людямобъединиться во имя общих целей.
    Экологическая идеология –это идеология жизни, солидарности человека и природы. Прежде всего, это учет вовсех сферах человеческой деятельности реакции природной среды на вносимые в нееизменения; деятельность не вместо природы, ломающая ее кругообороты веществ, трофическиеуровни и уничтожающая ее составные части, а деятельность вместе с природой,учитывающая ее возможности и законы функционирования.
    Экологическая идеологияне замыкается в рамках взаимодействия человека с природной средой, а вбирает всебя все основные проблемы человеческого существования. Не может быть мира исогласия в душе без того, чтобы экологические отношения не стали человечными ввысшем смысле слова, как не может быть мира и согласия человека с природой безсогласия в обществе.
    Наиболее чистую связьмежду человеком и природой мы найдем там, где действуют совместно обе стороны,где дружелюбие природы соединяется с духовной изощренностью в столь большойстепени, что вместо зависимости
    человека от природы исуровой борьбы между ними появляется осуществленная гармония.
    2.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
    Современная напряженнаяэкологическая ситуация требует углубленного рассмотрения  существенныхособенностей отношения человека к природе в различных культурах. Под культуройв ее высшем измерении поднимаются процесс и результат творческого постижения ипреобразования человеком окружающего мира. Слово «культура» экологично само посебе и восходит  к возделыванию земли. Связи между культурой и природой, междусоциальным и экологическим поведением фундаментальны и непреходящи. Так,установка в культуре на господство над природой и использование ее прежде всегов утилитарно-потребительских целях, даже если совершаемое действие не подпадаетпод природоохранительный закон, тесно коррелируют с отношением к окружающимлюдям, как к вещам, и желанием использовать их, может быть тоже формальновполне законным, но нравственно порочным.
    Тесная связь междукультурой и природой делает актуальной в плане гармонизации взаимоотношенийчеловека и природы задачу синтеза экологически позитивных тенденций всех типовкультур, что обеспечивает гармоничное развитие мировой культуры. Последнее,конечно, не означает, что различные отрасли и типы культуры сольются в некоеаморфное целое. Проблема заключается в их скоординированном развитии,направляемом основными человеческими целями и желаниями.
    Широкий культурный синтезнеобходим, потому что экологически позитивное отношение к природе присуще вразличной степени и направлениях разным отраслям и типам культуры. Так, взападной культуре заметно преобладание рационального над чувственным, ввосточной – наоборот. Необходима же (социально и экологически) гармония того идругого в целостном постижении и творении мира и себя. Экологический культурныйсинтез, представляя собой, способ личности целостно познавать природу и своивзаимоотношения с ней, является в то же время  существенным моментомсаморазвития человека и обретения социальной гармонии.
    Экологическая культура вузком смысле слова аналогично практическому возврату человека к единству сприродой должна быть формой теоретического возврата с преодолением тогорационального мышления, которое, начинаясь со становлением искусства, черезмифологию в философии приходит к самосознанию себя. В создании экологическойкультуры принимают участие и материальная, и духовная культура.
    Все отрасли духовнойкультуры, модифицируясь, могут внести вклад в создание экологической культуры.Исторически первой отраслью духовной культуры была культура невидимая –мистика. Опасность экологической катастрофы,  актуализировавшаяся в современнойэкологической ситуации, способствовала возрождению мистических взглядов, всегдаследовавших по пятам за обнаружением человеческой слабости перед силамиприроды. Пропагандируемое современными экологами диалектическое по существуположение «все связано со всем» (1-й закон экологии, по Коммонеру),трансформируется натурфилософами до представления о сверхприродной целостности,Едином.
    В рамках первыхцивилизаций складывались мифологические культуры.
    Само появление мифологиибыло объясняемо стремлением человека, хотя бы в идеальной форме, вернуться кизначальному единству с природой. Таким образом, мифология по сути своейэкологична.
    Также и все древнейшиерелигии основаны на обожествлении природных явлений (солнца, света и т.п.). Современноеэкологическое движение в условиях слабости теоретической базы не основыватьсяна вере, составляющей важнейший момент религии. Другими словами, современноеэкологическое движение не может не быть существенно религиозным движением.Многие принципы экологической этики – принцип равноценности всех видов жизни идр. – являются объектом веры.
    Наука изначальноэкологична в том смысле, что нацелена на изучение природы. Экологическая наука иоснованная на ней техника  могут пониматься в двух смыслах: во-первых, в планеприоритета, отданного изучению закономерностей взаимодействия человека иприроды. Во-вторых, в плане перестройки всей науки и техники как системызнаний, деятельности и социального института с целью ее уподобления биосфере,обладающий такими свойствами, как обратная связь, адаптация к изменениямокружающей среды и т.д.
    Специальногорассмотрения требуют вопросы экологи­ческой культуры, связанные с сохранениемнравственно-духовных ценностей. Экологическое воспитание не огра­ничиваетсяосознанием и практическим усвоением эко­логии биологической. Не менее важна экологиякультуры (термин выдвинут Д. С.Лихачевым), память о духовной жизни народа. Не только загрязнение внешнейсреды, угроза экологического кризиса, но и загрязнение внут­реннего мирачеловека, его духовной памяти и сознания означает распад личности.Патриотические чувства «сох­нут» от суррогатов массовой культуры, отбездеятельнос­ти души и разума человека, его самоуспокоенности, рав­нодушия,отсутствия совестливости и стыда.
    Подлинные гуманистическиенравственные ценности возникают на почве традиций культурной среды, воплощенныхв па­мятниках материальной и духовной культуры, а «чтобы сохранить памятникикультуры, необходимые для «нрав­ственной оседлости» людей, малотолько платонической любви к своей стране, любовь должна быть действенной».
    Важность и необходимостьформирования экологи­ческого сознания признается всем современным научнымсообществом. «Экологическое сознание, — указывает, на­пример, С. Н. Артановский, —становится органической составной частью общественной мудрости, передовойкультуры».
    Феномен экологическогосознания был присущ чело­веку с момента его возникновения. Но проблема воспи­танияэкологического сознания стала наиболее актуальна именно в наше время. Н. Ф. Реймерс и А. В. Яблоков определяют экологическое сознание какглубокое, дове­денное до автоматизма, понимание неразрывной связи человека сприродой, зависимости благополучия людей от целостности и сравнительнойнеизменности природ­ной среды обитания человека.
    Процесс экологизации общественного сознания мож­но разделитьна несколько стадий: во-первых, проявление отношения человека к природе в формеразличных чувств (равнодушие, озабоченность, тревога, паника и т. д.); во-вторых, формирование глубокого интереса кэкологичес­кой проблеме (выявление сущности эволюционных из­менений в биосфере,детерминация ее целостности и т. д.). В-третьих,переход от осмысления и понимания природных явлений к социальному действию,нравствен­ному поступку; в-четвертых,повышение уровня ответст­венности человека по отношению к природе, становле­ниеэкологического сознания как элемента внутренней культуры личности,проявляющегося в повседневной жиз­недеятельности. В этом аспекте уровеньэкологического сознания и экологической культуры — это показатель то­го,насколько глубоко и разносторонне общество вклю­чает природу в социальнозначимое функционирование на основе познания и практического использования ееразвития.
    Экологический императивбиосферной этики можно выразить следующим образом: действуй так, чтобы каж­дыйчеловек и человечество в целом как носители естест­венности природного бытиябыли целью, а не средством человеческой деятельности.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Становление экологическойкультуры открывает путь к созданию экологически ориентированного общества, т.е.общества, построенного на экологических принципах. Новый тип общества,основанный не на изменении внутрисоциальных отношений, как было ранее призамене одной общественно-экономической формации на другую, а на изменениивзаимоотношений человека с природой, требует принципиально новых представленийо том, что считать критерием лучшего, прогрессивного.
    Человек живет с природой.Это значит, что природа есть его тело, с которым человек должен оставаться впроцессе постоянного общения, чтобы не умереть. Что физическая и духовная жизньчеловека неразрывно связанна с природой, означает не что иное, как то, чтоприрода неразрывно связанна с самой собой, ибо человек есть часть природы.
    Природа для человекаявляется лишь исходным пунктом, который должен быть им преобразован.
    СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
    1. Реймерс Н. Ф., Яблоков А.В. Словарь терминов и понятий, связанных с охраной живой природы. М., 1992.
    2. Лихачев Д. С. Экология культуры //АльманахВсероссийского общества охраны памятников истории и культуры. М., 1990. № 2.
    3.  Артановский С. Н. Критика буржуазныхтеорий культуры и про­блемы идеологической борьбы. Л.,1991.
    4.  Экологическая антология. М.;Бостон, 1999.
    5.  Экология России. Хрестоматия. М.,2000.
    6.  Глобальные проблемы иобщечеловеческие ценности. М., 2003.

  2. Экологическая культура мира.
    Планета Земля – это не просто планета Солнечной системы, это наш дом: место где обитают множество живых организмов, способных развиваться и мыслить, множество растений, огромное количество полезных ископаемых и, наконец, единственное место во всей Вселенной где возможна жизнь.
    Нашу планету населяют много народов, которые всеми доступными способами стараются возвысить рейтинг своей страны: с каждым днем совершенствуя себя с помощью истребления «даров» природы человек не замечает, как причиняет боль своей родной планете и другим её жителям.
    Нашему общему дому угрожает опасность. Индустриальное развитие народов, населяющих планету, неотъемлемо связано с вопросом сохранения нашей планеты путем улучшения экологии.  За годы существования человечества экология планеты понесла невосполнимый ущерб. Вырубка лесов на переработку бумаги, убийство диких животных ради дорогих мехов, загрязнение воды, от которой умирают животные, безвозвратно истреблены некоторые виды животных, появились озоновые дыры, высохли некоторые реки и озера, каждый день люди, живущие в городах, дышат выхлопными газами, разрушая себе легкие, и это не все изменения, которые произошли с природой в последнее время. Хочу заметить, ресурсы планеты не безграничны.
    Порядок на планете, прежде всего, начинается с порядка в собственном доме, квартире, в своём дворе и на улицах. В последнее время человечество задумалось о вреде своей деятельности. Все чаще появляются экологические патрули, которые помогают людям сохранить и по возможности восстановить утраченные ценности: вместо срубленных деревьев сажают новые, призывают не бросать мусор и не разжигать костры в лесу, приучают к экологической культуре. Детям с самого маленького возраста прививают любовь к природе. С ростом экономики на производственных площадях заводов и фабрик дополнительно устанавливаются мощные очистные сооружения, которые минимизируют попадание вредных веществ в окружающую среду. Каждый человек может как оказать негативное влияние на экологию, так и способствовать её улучшению.
    Нужно беречь нашу землю и ее обитателей. Порядок на планете – это в первую очередь уровень культуры проживающих на ней людей. Давайте будем культурными!

  3. Эссе «Почему экологическая культура – это культура отношения человека к природе, к другим людям и к самому себе?»

    Экологическая культура – это отечественный и мировой опыт гармоничного взаимодействия человека и природы. («Модельный экологический кодекс для государств-участников Содружества Независимых Государств »)
    Необходимость появления экологической культуры и экологии как науки, по моему мнению, вызвана строительством огромного количества фабрик и заводов в XIX веке во время промышленной (индустриальной) революции. Но тогда люди не задумывались о состоянии окружающей среды, для них главной целью было получение прибыли.
    Сейчас же ученые-экологи всего мира пытаются «достучаться» до нас, жителей планеты. Ведь именно от нас зависит состояние экологии в будущем.
    Сейчас идет активная пропаганда бережного обращения с природными ресурсами. Но я считаю, что это бесполезно, пока каждый человек не осознает, что от него зависит многое. Ведь это не так сложно: не мусорить, экономить свет и воду. Это и есть отношение к самому себе, то есть заставить себя следовать этим правилам. Но люди все чаще находят отговорки, чтобы это не делать: «Если я буду экономить, а он/она (они) не будут, то в этом нет смысла». В этом проявляется отношение к другим людям. Необходимо не сравнивать себя с другими, а показывать пример. Человек так устроен, приведу один пример: он бросить свою бумажку, если видит, что вокруг их много валяется; и задумается (по данным соц. опроса), если вокруг будет очень чисто (конечно, это зависит от каждого конкретного человека, но это общие данные), так, если один человек не бросит бумажку, второй, третий,…, то на улице будет чисто.
    Также человек должен беречь природу, но не просто потому, что так надо. Он должен осознавать, что если он не позаботится о природе, то его потомки не смогут любоваться её красотой.
    Конечно, экологическая культура – это культура отношения человека к природе, к другим людям и к самому себе, но я считаю, что все это невозможно без осознания человеком. Можно заставить, можно ввести огромные штрафы, но это не решит проблему, человек, понимая, что его не поймают, все равно будет поступать по-своему. Я считаю, что каждый должен сам осознать необходимость заботиться об окружающей среде, и только тогда что-то сможет измениться.
    Сочинения курсовыеСочинения курсовые

  4. Текст. По Д.С. Лихачеву
    (1)Экология представляет собой взгляд на мир как на дом. (2)Природа — дом, в котором живет человек. (3)Но культура тоже дом для человека, причем дом, создаваемый самим человеком. (4)Сюда входят разнообразные явления — материально воплощенные и воплощенные в виде идей и различного рода духовных ценностей.
    (б)Культурная экология — это и произведения архитектуры, различных искусств, литературы в том числе, это и язык, это и все культурное наследие человечества.
    (б)Выбросите что-либо из сферы экологии культуры — и человек лишится части своего «дома». (7)Поэтому заботы экологов должны распространяться не только на условия, в которых живет человек в природе, но и на условия, в которых человек существует в создаваемой им культуре. (8)Культура может быть более высокой и менее высокой, культура может быть более удобной для жизни и менее удобной. (9)То и другое не совпадает, хотя и соприкасается. (10)Но соприкасаются между собой и экология природы, и экология культуры, ибо человек не противостоит природе, а составляет часть природы. (И)Поэтому экология культуры вместе с экологией природы составляют собой единое целое, лишь условно различаемое в целях удобства изучения.
    (12)Изучая экологию культуры, необходимо обратить внимание, что экологические катастрофы захватывают собой чрезвычайно широкие сферы культуры. (13)Некоторые примеры: вывоз культурных ценностей и выведение их из сферы, доступной для той или иной группы людей (простейшие примеры: высокая плата за вход в музеи, библиотеки и пр.). (14)Исчезновение поговорок и пословиц в устной речи одних и отдельных выражений из басен Крылова или «Горя от ума» Грибоедова у других.
    (15)Зоной    экологического бедствия могут оказаться кино, классический репертуар театров, частично музыка.
    (16)Мы    живем в среде исторических памятников, произведений искусств, результатов научных исследований, технических достижений. (17)Поэтому экология состоит из двух частей: части охранения природы и части охранения культуры. (18)Последняя тем более важна, что она касается самой сущности человека. (19)Человек есть часть природы, но он есть и часть созданной тысячелетиями культуры.
    (20)Погибнуть человечество и природа в целом могут не только биологически вместе с уничтожением всего живого, но и духовно’, вследствие гибели культуры. (21)И тут и там может действовать право неразумного сильного, который создает опаснейшую ситуацию.
    (22)Человек — часть природы, и отсутствие в природе духовного человека, представляющего как бы «самосознание вселенной», лишает смысла существования не только человека, но и все сущее, все мироздание… (23)Такую обезглавленную природу не будет смысла сохранять.
    (24)Объединение под одним названием «экология» двух ее частей — экологии природы (с человеком) и экологии культуры (тоже с человеком) тем более разумно, что очень часто природа и культура страдают от общих причин. (25)Приведу элементарный пример.
    (26)Кислые дожди в Петербурге разрушают одновременно в Летнем саду и мраморные статуи 17-18 веков, и окружающие деревья. (27)В результате одно следствие: может погибнуть и фактически уже погибает в Петербурге Летний сад.
    (28)И отношение к природе, и отношение к культуре требуют общих правил нравственности, общего осознания себя как части природы и части культуры. (29)Без высокой нравственности и культуры не может существовать современное общество, ибо благодаря существованию сложнейшей техники и ответственнейшей науки наш мир стал более подвержен возможному воздействию со стороны человека. (ЗО)Планета стала чрезвычайно зависимой от нас.
    (По Д.С. Лихачеву )
    Сочинение
    Экология — достаточно молодая отрасль научного знания человека о мире. Но можно утверждать, что эта дисциплина сегодня приобретает все большее значение для современного человека, так как «планета стала чрезвычайно зависимой от нас». К такому заключению приходишь после прочтения текста Д.С. Лихачева.
    Известнейший мыслитель, общественный деятель XX века обращается к сложнейшей проблеме экологии культуры. Проблема, поднятая писателем, чрезвычайно злободневна, поскольку связана со все нарастающим духовным кризисом современности, когда бездуховное отношение ко всему живому и неживому становится едва ли не нормой.
    Д.С. Лихачев весьма красноречиво говорит о том, что «культура тоже дом для человека, причем дом, создаваемый самим человеком». А культурная экология — это все, что создано трудом человечества: архитектура, произведения искусства, язык. Если разрушить это культурное наследие, то человечество вымрет и физически, и что не менее страшно — духовно. «Погибнуть человечество и природа… могут… и духовно, вследствие гибели культуры», — пишет автор. Нельзя, по его мнению, допустить, чтобы восторжествовало «право неразумного сильного», не ценящего культуру, считающего ее ненужным развлечением образованных людей.
    Д.С. Лихачев приходит к очевидному для любого культурного человека выводу: отношение к природе и отношение к культуре строится на одних и тех же правилах нравственности. Мыслитель утверждает: «Без высокой нравственности и культуры не может существовать современное общество».
    Невозможно не согласиться с этим выводом известнейшего ученого: без сохранения нравственности нельзя сегодня сохранить и природу в ее первозданной красоте, и культуру, и духовного человека, представляющего собой «самосознание вселенной».
    К проблеме экологии культуры сегодня все чаще обращаются известные политические и общественные деятели, философы, представители церкви. У автора анализируемого текста есть немало статей, в которых он поднимает данную проблему в самых разных ее аспектах. Так, в статье «Экология культуры» он говорит о том, что сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Академик возмущен тем, что в современном обществе вопрос о нравственной чистоте не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой «как нечто целое и жизненно важное для человека». Таким образом, проблема экологии культуры через сохранение нравственности человека не решена до сих пор.
    Почему следует беречь памятники культуры? Для истинно интеллигентного и воспитанного на лучших традициях отечественной культуры человека этот вопрос не вызывает затруднений. Вспоминается знаменитое пушкинское: «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…» Традиционно принято считать, что великий поэт говорит о своем творческом наследии. Но ведь его творчество — это и есть великая русская культура в лучшем и широчайшем ее проявлении. Хочется надеяться, что культурное наследие А.С. Пушкина убережет человечество от нравственной и духовной деградации.
    Таким образом, Д.С. Лихачев приходит к выводу: мир сегодня стоит на грани природной и культурной катастрофы. Экология природы и экология культуры слились воедино, образовав новую область человеческих знаний о мире. Спасти всех нас от разложения физического и нравственного может только одно — великая русская культура.

  5. 5
    Текст добавил: Близкие родственики

    Человек – самое развитое среди существ планеты Земля. Это лицо, наделенное достояниями культуры: духовной, материальной, культуры взаимоотношений, экологии. Экологическая культура есть одной из составных общечеловеческих отношений человека и окружающей среде.
    В школе нам много говорят о том, что человек должен быть добрым, просвещенным, культурным. Культура – это соблюдение общечеловеческих морально-этических норм взаимоотношений между людьми. В последнее время все более чаще начали говорить об экологической культуре человека, об экологии как науке, которая включает отношения  и окружающую среду: использование природных ресурсов, сохранение естественных богатств, охрану естественных объектов.
    Наверное, экологические проблемы так остро стоят потому, что продолжительное время наших людей воспитывали прежде всего политически грамотными, отданными определенным идеям. Лес, земля, реки, озера, дескать, есть и будут всегда. И с каждым годом наша планета все больше загрязняется. Много рек, озер превратились в болота  и совсем высохли из-за того, что люди загрязняли их вредными веществами, отходами и не заботились о них.
    Народная мудрость говорит: «Какие люди, такая и природа вокруг них». И это правда так, так как только от нас зависит, в каком состоянии будет среда, которая нас окружает. Ведь чисто не там, где прибирают, а там, где не сорят. Временами мы забываем это правило, и, отдыхая в лесу или возле пруда, оставляем после себя мусор.
    Экологическая культура предусматривает и заботу человека о природе: не сливать в естественные водохранилища ядовитые вещества, заботливо переделывать отходы. И не потому, что какая-то инстанция оштрафует, а потому, что это обязанность человека, который является долькой этой окружающей среды.
    Я считаю, чтобы поднять культуру человека, нужно к школьной программе добавить курс «Экологическое образование» для учеников 5-11 классов. Чтобы каждый знал, какую воду он пьет, чем дышит и как это все улучшить и сохранить для потомков.

  6. МОЖЕТ ТАК
    1)Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. (2)Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. (3)Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д.(4 )Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5)Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6)Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7)Иное дело – ценности культурные и нравственные. (8)Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники культуры, сгоревшие книги, рукописи…(9)Историк-археолог В.Л. Янин так образно раскрыл содержание понятия «экология культуры».(10)Если выкорчевать дерево, то на его месте можно вырастить новое. (11)Но если мы разрушаем старину, памятники культуры, стираем с карты исторические названия, тем самым, по мнению учёного, мы уничтожаем генетический код нашей исторической памяти. (12)Поэтому наша любовь к духовному наследию своего народа должна быть действенной.(13)Многое зависит от отношения к языку.(14)Иначе и быть не может. (15)В самом деле. (16)Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. (17)Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества.18)Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. (19)Экология языка имеет поэтому и нравственную сторону. (20)Небрежное отношение к языку, отход от национальной культуры, которая в нём выражена, не проходят бесследно для человека как личности. (21)Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.(22)В последние годы наши писатели и публицисты неустанно говорят с тревогой о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. (23)Как всякое живое на земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка.

  7. Что такое истинная красота. Очень хорошо понимал и писал об этом Александр Блок. Его стихотворения были пропитаны любовь к своей Родине, к ее красоте и величию. Поэзия Блока была названа «живой водой», ведь Блок так чутко и трепетно относился к своему делу. Поэт своими стихотворениями учит нас любить людей, природу, красоту. В «Стихах о Прекрасной Даме» Блок описывает идеал красоты, поэзии, родины. Стихотворения Блока учат нас вглядываться в себя, в окружающий мир. Ведь каждый день мы проходим мимо замечательных, прекрасных, чудесных вещей, сами того не замечая. Красота цветов, деревьев, рек и озер, гор и даже облаков — это чудо. Нам только необходимо научиться его ценить. Блок поднимает в своем творчестве вечные вопросы, волнующие людей во все времена.
    Дмитрий Сергеевич Лихачев, также как и предыдущий автор много рассуждал на тему красоты и искусства. Сохранение культурной среды, эстетического воспитания, по мнению Лихачева, — сложная задача, требующая большой ответственности и внимания. Умение ценить культуру — такое же важное качество, как и сохранение окружающей среды. Д. Лихачев в своей статье «Экология культуры» возмущается и негодует по причине того, что в современном обществе так халатно относятся к вопросу сохранения экологии культуры. Так и есть, я считаю, что люди должны больше времени уделять экологии, культуре и искусству, так как все это находится под угрозой вымирания.
    Н. Г. Чернышевский в своем романе «Что делать?» много рассуждал о выше озвученной проблеме. Но, что же помогает нам воспитывать эстетический вкус? Несомненно, наше культурное наследие. Произведения великих литературных деятелей. Мировая классика содержит в…
    себе столько полезной информации, которую мы должны черпать и черпать с каждым днем все больше. Великие писатели и поэты всего мира затрагивали такие важные темы, как любовь, дружба, эстетика, культура, искусство, счастье, смысл жизни. С огромным восхищением пишет обо всем этом в своих статьях В. Чернышевский.
    Мы должны беречь памятники культуры и наше культурное наследие. Почему мы должны это делать? Я думаю, что у людей любящих искусство и ценящих культуру, этот вопрос не возникает. Например, ПушкинОгорье. Это край, где все дышит ПушкинЫм, где царит атмосфера его произведений, его жизни, это культуры. Этот удивительный маленький, но в тоже время необъятный мир поэта, делает людей богаче, чище и учить ценить культура. Александр Сергеевич Пушкин совершил огромнейший вклад в культуру не только России, но и всего мира. Он видел и слышал то, что не могли слышать другие, но самое главное — он мог все это перенести на бумагу и передать своим потомкам. Проблемы искусства и духовности очень волновали писателя. В стихотворениях «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», «Поэт» Пушкин показывает нам, как важны эти темы в жизни общества. Сам же поэт был примером гражданского поведения для последующих поколений, тем самым оказал огромное влияние на потомков.
    Искусство оказывает огромное влияние на человека. Например, В. Г. Жуковский был так восхищен картиной Рафаэля «Сикстинская мадонна», что ему показалось, что эта картина рождена в момент чуда. А седьмая симфония Д. Шостаковича оказала огромнейшее влияние на жителей Ленинграда, во время его блокады и дала людям новые силы для борьбы с врагом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *