Сочинение на тему экология россии

3 варианта

  1. МБОУ СОШ №1 «Гармония
    Кумертау 2015
    Молодежь-это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе, и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько полно используется. (И.М. Ильинский, российский философ.)
    Каждому человеку свойственно воспринимать окружающую его среду. Природа всегда давала человеку красоту, гармонию и благодатные условия для жизни. И именно чистая окружающая среда благоприятно влияет на здоровье всего человечества. Но человек учится не только воспринимать окружающий мир, но и сохранять его первозданную красоту. Еще К. Паустовский обращал внимание современников и потомков на это: «Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Её мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа». К сожалению, сегодня природа нуждается в защите.Развивая цивилизацию, усовершенствуя технику, человек наносит вред и природе, и себе как частичке природы. Если представить экологию современного мира, и взять для сравнения кирпичную стену, то можно сказать, что мы систематически выбиваем из нее кирпичи, а значит, рано или поздно стена обрушится. Поэтому одна из главнейших задач, которая стоит перед человечеством в современном мире – это бережные взаимоотношения человека с природой, потому что каждый человек должен понимать, что оставаться равнодушным, когда загрязняют природу, это значит портить самому себе жизнь.
    А мы, молодое поколение, живущее в двадцать первом веке, с чем же мы пришли в новое, третье тысячелетие? Мы образованные, воспитанные, культурные и стремимся всеми своими силами заботиться и с пользой принимать все дары природы, думая о дальнейшем будущем следующих поколениях. И поэтому уже сейчас молодое поколение всеми своими силами и возможностями заботится, оберегает и защищает природные богатства окружающей среды. Молодежь сама становится инициатором разных мероприятий, акций, клубов, общественных движений и т. д. И я, в том числе, являюсь участником разнообразных мероприятий, направленных на помощь природе и пропаганду экологических знаний, так как абсолютно уверенна, что экологическое образование молодежи – основа жизни на Земле.В нашей школе № 1 «Гармония» воспитывается бережное отношение к природе через организацию работы на пришкольном опытном участке. Он используется для проведения учебных и практических занятий по природоведению, биологии, экологии, общественно-полезному производительному труду, внеклассной опытнической и природоохранной работе, с целью воспитания у учащихся интереса к природе, обеспечения тесной связи основ биологических и сельскохозяйственных наук с трудом, выработки определенных умений и навыков, необходимых для работы с землей. В прошедшем учебном году нами были проведены такие опыты, как: «Влияние запасных питательных веществ и минеральных солей на развитие проростков» и «Влияние солнечных лучей на развитие проростков». Также осуществляется природоохранная деятельность в школе и в городе в рамках реализации социального проекта «Малая школьная Академия Наук». Я с большим интересом и включенностью принимала участие в деятельности малой школьной академии наук, выполнив работу экологического содержания на тему «Санитарно-гигиеническая оценка школьного рабочего места» на кафедре экологии. Защита проекта проходила поэтапно: сначала я представляла его вниманию учащихся на классных часах, и родителям на родительских собраниях, затем защищала проект на кафедре школьной и городской конференции МШАН, как и многие другие учащиеся нашей школы. Считаю, что темы были достаточно интересные и полезные, и исследовательские работы учащихся не прошли даром. Выводы своих исследований ребята доводили до сведения одноклассников, привлекая тем самым внимание ровесников к актуальным проблемам экологического характера, формируя экологическое мировоззрение современной молодежи. Лучшие работы отправлены на всероссийский конкурс. Большое внимание в нашей школе отводится акциям практической помощи природе. Учащиеся младших классов школы изготавливают кормушки и вывешивают их на территории школы, и мы вместе в течение всей зимы подкармливаем птиц. Ученики старших классов принимают участие в ежегодном «Марше парков», высаживая вместе с учителями, ветеранами школы саженцы деревьев, внося существенный вклад в общее дело сохранения природы.
    Также ежегодно в нашей школе проводится День Земли. В этот день проходят тематические уроки экологического содержания, деловые игры, конференции, уроки – исследования, видео-уроки. Воспитанию чувства бережного отношения к природе способствуют классные часы на экологические темы, регулярно проводимые в нашей школе. Я хорошо запомнила классный час «Горячий пепел», рассказывающий о трагедии двух японских городов Хиросиме и Нагасаки, которые подверглись атомной бомбардировке, когда мир впервые столкнулся с такими понятиями, как атомная бомба, ядерное оружие и лучевая болезнь, ядерное загрязнение. В тот день все ученики нашей школы сделали и выпустили в небо сотни журавликов. «Мир больной, возьми бумаги тонкой, Думай о бумажных журавлях, Не погибни, словно та японка, С предпоследним журавлём в руках» – эти слова Расула Гамзатова для многих из нас стали не только эпиграфом классного часа, но и частью души. По моему мнению, такие классные часы экологического содержания также способствуют воспитанию чувства бережного отношения к природе.
    Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют в экологических десантах. В сентябре, традиционно, после проведения любимого школьного «Арбузника» все ученики проводят акцию по очистке городского парка.
    Человек с детства должен воспитывать в себе бережное отношение к природе. И когда ты видишь, что твои товарищи стремятся к лучшему, повышают свои экологические знания, понимая, что им жить в этом окружающем мире, тебе самому этого безумно хочется. Я не зря поместила в начале своего сочинения такой эпиграф: «Молодежь-это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе, и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько полно используется», в том числе и в экологических проблемах, остро стоящих перед каждым государством в мире, которые необходимо решать. Я полностью согласна с данным высказыванием. Молодежь – экологический ресурс страны. Безусловно, любое молодое поколение должно быть экологически образованным, воспитанным или хотя бы стремиться к этому всеми своими силами. Пищу, воду, жилье, одежду – все это дает нам природа. Она прекрасна, она – самое ценное, что есть у человека. У нас также есть много возможностей доказать то, что мы, современное поколение, будем достойными преемниками цивилизации. И также, благодаря, экологическим стремлениям моих ровесников, наша страна будет процветать, и развиваться во всех направлениях. Мы сможем сделать все для того, чтобы и наши потомки называли окружающую среду матерью-природой и относились к ней как к матери, чтобы своим детям говорить: «Смотрите, гордитесь и берегите!»

  2. ЭССЕ  «Экологические проблемы современности»
    Прекрасен мир природы, а люди – его часть. Нам надо сообща
    беречь,  умножать и познавать этот великий мир! Без него не было
    бы ни поэзии, ни искусства,  а значит и Человека в самом
    высоком смысле этого слова!
    Прекрасной быть должна Земля –
    Она у всех у нас одна.
    А мы – хозяева Земли.
    Мы охранять ее должны.
    Экология в нашей жизни занимает очень важное место. Но есть одна проблема, решения которой пока не наблюдается. Это проблема экологии. Ведь не случайно, раньше люди жили  по сто лет  и даже больше. Тысячи лет люди пили чистую воду и дышали чистым воздухом.
    А сейчас долгожителей на Земле осталось очень мало и с каждым днем их становится еще меньше.
    Но тут наступила научно-техническая революция. Экология стала стремительно ухудшаться, и процесс этот не останавливается, а становится все более интенсивным.
    Это происходит потому, что сейчас, в отличие от старых времен, построено множество заводов, фабрик, добывается нефть, происходит сбрасывание отходов. Все это способствует тому, что воздух, которым мы дышим и вода, которую мы пьем, загрязняется все больше и больше. В них заводятся микробы, от которых люди заболевают. А вот полезных веществ и витаминов, которые люди раньше получали из овощей и фруктов, наоборот становится все меньше, ведь окружающая среда загрязнена.
    Ежедневно состояние экологии становится все хуже и хуже. Чем же человек так загрязняет землю? Заводы и фабрики, атомные электростанции, промышленные предприятия, все они сливают жидкие химические отходы в реки и озера и выбрасывают огромное количество дыма и газов в воздух. Не говоря уже об автомобилях. Полным ходом идет вырубка лесов и разработка карьеров, выкачка газа и нефти. Это не только загазованность больших городов. Если бы грязный воздух был только в мегаполисах, то было бы полбеды. Но из-за интенсивного роста промышленности воздух портится везде. И все меньше и меньше остается мест, где бы он был чистым. С этой проблемой напрямую связан парниковый эффект. Содержание углекислого газа в атмосфере Земли увеличивается, тепловое излучение не уходит в космос, как это было всегда. От этого повышается температура на планете. И кто знает, чем угрожает человечеству таяние ледников!
    А чтобы найти чистую воду, надо ехать далеко за город или идти в ближайший супермаркет, чтобы купить питьевой воды.
    Этот список можно продолжать бесконечно. По-моему, у человеческой жадности и бесконечности не существует границ. И при этом от загрязнения страдаем мы сами.
    Человек сам создаёт неблагоприятные для своей жизни условия, именно он сам  должен позаботиться о своей экологической безопасности.
    Какие шаги НУЖНО предпринять каждому из нас и человеческому обществу в целом? Ответ на этот вопрос очевиден: надо бережно относиться к природе! Необходимо широкое просвещение и экологическое образование населения.
    И для того, чтобы остановить это постоянное ухудшение экологии,  нужно проводить массу различных мероприятий: перестать сливать отходы производства в воду, на заводах, промышленных предприятиях и фабриках внедрить такие  безопасные для экологии методы производства, машины, ездящие на бензине, заменить на машины, которые будут ездить от солнечного света.
    Конечно на то, чтобы все это воплотить в жизнь, нужны очень большие средства, которые может выделить только государство.
    Но и каждый из нас может внести свою лепту в улучшение экологии. Нужно просто не сорить на улице, стараться даже маленькую бумажку не бросать просто так, а всегда доносить до урны. Гуляя с собачками по парку или стадиону, иметь с собой пакетик, чтобы сложить туда продукт их жизнедеятельности. Отдыхая на природе, никогда не оставлять после себя мусор и, уезжая, полностью затушить костер. Никогда не срывать цветы и не ломать ветки на деревьях, лучше просто посмотреть на красоту природы издалека.
    Эти правила совсем не сложны. Но за их выполнение нам всегда будет благодарна сама Природа.

  3. «Экология в нашей жизни»
    Автор:ученик 7»А» класса ММБОУ «Зензелинская сОШ» Лиманского района Астраханской области
    Газимагомедов Загир
    Экология в нашей жизни играет очень большую и важную роль. Человечество своей безответственностью уничтожает то, что природа создавала веками. Изо дня в день вырубаются огромные площади деревьев, осушаются водоемы, убивают обитателей флоры и фауны. Люди строят заводы и не задумываются об окружающей среде и воздухе, которым мы дышим. Загрязняются реки и водоёмы, из-за этого гибнет в огромном количестве рыба и другие морские обитатели. Многие виды рыб и животных  мы уже утратили, некоторые занесены в Красную книгу, ведь их осталось не так много, но людей ничто не останавливает. Мы не задумываемся о том, что оставим для будущих поколений. Из года в год из недр земли выкачивают газ, нефть, уголь. Люди считают, что ресурсы земли безграничны, но это не так. С каждым годом земля всё больше истощается. Ради комфорта и удобства люди готовы пожертвовать многим. Мы идем по пути технического прогресса, забывая о том, что без природы нас не будет.
    Я думаю, что земля уже подает знаки, изо дня в день всё больше и больше происходит катаклизмов. Это извержения вулканов, наводнения, землетрясения, сходы лавин и многое другое. Так земля предупреждает, что надо остановиться, что это может закончиться в любой момент и тогда всё живое на земле погибнет.
    Люди не обращают на это внимания. Они продолжают разрушать и губить всё вокруг себя. Я считаю, что надо прекратить опыты с природой и заниматься охраной земли и ресурсов. Когда-то у нас была очень богатая земля с безграничным запасом биоресурсов, но скоро нам нечего будет оставить своим потомкам.
    Пора заняться нашей планетой и начать оберегать  её от самих себя. Я думаю, каждый из нас может внести лепту в эту дело. Убрать свой двор, территорию вокруг, очистить водоемы от пластика, полиэтилена и прочего мусора. Главное – не сорить, ведь как гласит поговорка: «Чисто не там ,где убирают, а там, где не сорят!». Посадить деревья и помочь природе восстановиться. Возможно, тогда она тоже пойдет нам навстречу. Жить станет намного лучше. Я верю, что так оно и будет. Иначе нельзя быть спокойным за будущее  своё и следующих поколений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *