Сочинение на тему экология русского языка 11 класс

6 вариантов

  1. Экология языка, получается, защита его от всяких разрушающих влияний, это его сохранение и развитие.
    Этим должны заниматься, как говорится, специально обученные люди – лингвисты… Но они должны этот процесс направлять, а там и мы (обычные люди) должны принимать в нём участие.
    Тут всегда вопрос в том, где граница между развитием и пагубным влиянием. То есть, вот приходит в язык новое слово – это обогащение языка или его засорение, разрушение? Например, я слышал, что во Франции за слово английское, которому есть синоним в языке, на телевидении и радио штрафуют. Французов, конечно, а не иностранцев. А то забыл пару слов в эфире – тебе счет выставят страшный! Нет, ту дело в сохранении языка. Там в эфире не услышишь, как у нас через слово «инглиш», как сейчас модно. Весьма это глупо звучит, так как люди хотят что показать – что они знают иностранный? Знают, допустим, пару слов, но на забывают свой, засоряют его.
    Когда приходит новое слово, то, наверное, не нужно придумывать «говорящее зеркало» вместо телевизора. Но, кстати, где-то в Финляндии, кажется, так и делают. Все «международные» слова там у них звучат по-своему. Уж не знаю, кто их там придумывает – специальная комиссия что ли…
    Но это крайности, видно. Нужно, если слово новое, то брать его. У нас в языке столько слов иностранных. Да ещё таких, про которые никогда не скажешь, что они чужие. Они уже склоняются-спрягаются, звучат так по-русски, но нет… Так что язык тоже надо обогащать, но с умом. Ему ж тоже нельзя «закисать» в изоляции!
    Ещё язык нужно защищать от самого себя. К примеру, от мата… Мат, всё-таки, нужен – для эмоций, для какой-то ситуации… когда кирпич на ногу уронил! Но разговаривать на неё не совсем правильно. Что ты тогда скажешь, когда кирпич на ногу упадёт? Вот, беречь бы его от лишнего использования.
    Язык он живой – он меняется, развивается. Нужно отражать это в словарях, где записывают нормы. Они ведь тоже меняются, но иногда отстают… То есть – никто так не говорит уже, а в словаре всё строго… Ещё нельзя забывать, что у языка разные стили есть, есть жаргон, есть речь профессионалов. Это словечки для своих людей, иногда совсем секретные, поэтому они тоже не должны смешиваться с обычным языком.

  2. Текст из ЕГЭ

    (1) С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)0ни застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса… (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема — экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?
    (9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.
    (11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», — утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.
    (16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.
    (18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»… (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.
    (21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное — сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.
    (27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро — это сохранять жизнь, зло — это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?
    (32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение — для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».
    (По Ю. Карякину)

    Вступление

    Несколько последних десятилетий человечество все серьезнее задумывается над проблемой сохранения природных ресурсов, загрязнения окружающей среды и исчезновения последних представителей животных, помещенных в Красную книгу.
    В России 2017 год был объявлен годом экологии, чтобы еще раз напомнить всем нам, что мы в ответе за то, что будет с нашей планетой в будущем, смогут ли потомки наслаждаться красотами природы, как это делаем мы сейчас.
    Но понятие экологии связано прежде всего с понятием сохранения жизни – жизни на планете вообще.

    Проблема

    Ю. Карякин поднимает проблему экологии жизненного пространства человека, которое призван сохранять именно человек для будущих поколений.

  3. Русский язык можно смело назвать одним из самых красивых и богатых языков мира. Он полон множеством форм и выразительных средств речи. Но не смотря на это в своем повседневном общении мы чаще всего используем готовые штампы и шаблоны, чтобы не напрягать себя. Не редко мы используем разговорные слова или жаргонизмы, не пополняем свой словарный запас или наша речь очень сильно изобилует словами иностранного происхождения.
    Таким образом, наш язык беднеет и скучнеет, становясь примитивнее. Это дает повод для того, чтобы задуматься о том как мы говорим. Для спасения языка каждый должен заботиться о своей речи и не использовать готовые шаблоны если они не уместны. Ведь чистота речи – это во многом дело его носителей. Множество штампов отравляют диалог и не несут никакой информации, а только отягощают разговор.
    Безусловно основной проблемой нашего языка можно назвать его омертвление по средствам жаргонизмов, неологизмов и канцеляризмов. Попытка смешать русскую речь с большим количеством иностранных слов выглядит неуместно. Особенно комично выглядят добавление русских окончаний к иностранным словам. Поэтому нужно помнить, что язык – это богатство народа. И долгом каждого являться любовь к своему языку и желание оставлять его таким же богатым и прекрасным.

  4. Русский язык для говорящих на нём – не только способ общения и средство передачи информации. Он сам – хранилище духовных ценностей. В двадцатом веке русский язык, как писал Солженицын, «испытал коррозию, быстро оскудел, сузился … а с разложением языка начинается и им сопровождается разложение культуры».
    Закон сохранения языка прост: нельзя, чтобы в единицу времени на единице пространства звучало больше чужих слов, чем родных.
    Сегодня, зайдя в любой магазин, мы вправе требовать переводчика, так как значительная часть упаковок изобилует иностранными надписями. Подобное загрязнение нашего языка уже происходило в послепетровскую, елизаветинскую пору – тогда все письменные произведения, научные труды, письма были затоплены безнадобными немецко-голландскими словами. Разница лишь в том, что тогда живой стержень был чист. Сейчас же и письменный язык нивелируется, и устный угнетается.
    Что же можно и нужно делать? Во-первых, повысить время изучения русского языка и качество его преподавания в школе. Ведь именно в ней ребёнок проводит больше всего времени, именно в ней пополняет свой лексический запас. Во-вторых, создать поверхностную цензуру, извлекающую из книг, телевидения, журналов откровенно грубые фразы, пошлые шутки. Ведь свобода слова – это ещё не вседозволенность!
    И до тех пор, пока мы не станем к охране родного языка относиться так же, как к собственному здоровью, мы вынуждены буден констатировать, что каждое последующее поколение, совершенствуясь в технологическом, экономическом, общекоммуникативном плане, будет отдаляться от понимания единства своей культуры.

  5. Как правило, современные ученые
    делят эту науку на несколько дисциплин: экологию человека, гидроэкологию,
    агроэкологию. Это лишь малая часть направлений, которые изучает современная
    экология. Достаточно большой популярностью стала пользоваться духовная
    экология. Она же называется и экологией культуры. Экология природы и экология
    культуры имеют общие интересы. Хотя нужно отметить, что между ними достаточно много
    различий. К примеру, экологию природы практически всегда можно восстановить.
    Чего нельзя сказать об экологии культуры. К примеру, разрушенные памятники,
    сгоревшие рукописи и книги полностью исчезают. Если и осуществляется
    восстановление, то это достаточно сложный процесс.
    К примеру, можно выкорчевать
    дерево, на место которого высаживается молодое. Однако при разрушении старины,
    можно смело сказать, что она навсегда стирается с лица земли. В такой ситуации
    историческая память утрачивает свой генетический код. Это и объясняет то, что
    нужно всеми силами стараться прививать любовь к духовному наследию. Частью
    патриотизма считается не только уважение природы, но и любовь к родному языку.
    Можно смело сказать, что язык является основой культурной экологии, поэтому
    здесь можно увидеть и нравственную сторону.
    Конечно, экология культуры, как и
    вся остальная экология, является немаловажной составляющей в жизни человека. С
    сожалением нужно отметить, что на нее все меньше внимания обращается
    современным сообществом. Это приводит к тому, что человечество просто забывает
    о традициях своего народа, позволяя разрушаться памятникам и культурным
    сооружениям.
    Хотя человечество не в силах
    восстанавливать такие утраты, оно может беречь и хранить эти ценности. В
    классических произведениях можно встретить понятие “духовное
    обнищание”. Оно идеально характеризует сегодняшнее отношение к экологии
    культуры. Однако никто не должен мириться с этим. Традиции сбережения
    культурных ценностей должны передаваться из поколения к поколению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *