Сочинение на тему экология языка 11 класс

6 вариантов

  1. Экология языка, получается, защита его от всяких разрушающих влияний, это его сохранение и развитие.
    Этим должны заниматься, как говорится, специально обученные люди – лингвисты… Но они должны этот процесс направлять, а там и мы (обычные люди) должны принимать в нём участие.
    Тут всегда вопрос в том, где граница между развитием и пагубным влиянием. То есть, вот приходит в язык новое слово – это обогащение языка или его засорение, разрушение? Например, я слышал, что во Франции за слово английское, которому есть синоним в языке, на телевидении и радио штрафуют. Французов, конечно, а не иностранцев. А то забыл пару слов в эфире – тебе счет выставят страшный! Нет, ту дело в сохранении языка. Там в эфире не услышишь, как у нас через слово «инглиш», как сейчас модно. Весьма это глупо звучит, так как люди хотят что показать – что они знают иностранный? Знают, допустим, пару слов, но на забывают свой, засоряют его.
    Когда приходит новое слово, то, наверное, не нужно придумывать «говорящее зеркало» вместо телевизора. Но, кстати, где-то в Финляндии, кажется, так и делают. Все «международные» слова там у них звучат по-своему. Уж не знаю, кто их там придумывает – специальная комиссия что ли…
    Но это крайности, видно. Нужно, если слово новое, то брать его. У нас в языке столько слов иностранных. Да ещё таких, про которые никогда не скажешь, что они чужие. Они уже склоняются-спрягаются, звучат так по-русски, но нет… Так что язык тоже надо обогащать, но с умом. Ему ж тоже нельзя «закисать» в изоляции!
    Ещё язык нужно защищать от самого себя. К примеру, от мата… Мат, всё-таки, нужен – для эмоций, для какой-то ситуации… когда кирпич на ногу уронил! Но разговаривать на неё не совсем правильно. Что ты тогда скажешь, когда кирпич на ногу упадёт? Вот, беречь бы его от лишнего использования.
    Язык он живой – он меняется, развивается. Нужно отражать это в словарях, где записывают нормы. Они ведь тоже меняются, но иногда отстают… То есть – никто так не говорит уже, а в словаре всё строго… Ещё нельзя забывать, что у языка разные стили есть, есть жаргон, есть речь профессионалов. Это словечки для своих людей, иногда совсем секретные, поэтому они тоже не должны смешиваться с обычным языком.

  2. Из года в год человечество делает свою жизнь все более комфортной, окружая себя полезными вещами, создавая технологии, механизмы, новые вещества и т.д. И это, безусловно, хорошо, ведь прогресс и развитие являются важными составляющими нашей жизни. Но у этой медали есть обратная сторона, и она кроется в планомерном уничтожении растений, животных, загрязнении воздуха, вод и грунта. Заводы, фабрики и автомобили выбрасывают в атмосферу бесчисленное количество газов, разрушая тем самым озоновый слой, который защищает нас от солнечной радиации. Они делают воздух непригодным для дыхания, а кроме этого еще и сбрасывают нечистоты в реки и моря.
    В биологии человеческий вид называется «человеком разумным», но если посмотреть на то, что он делает с окружающей средой, в этом возникают сомнения. Ни одно другое существо на планете не в состоянии так загрязнить Землю, как мы.
    Радует одно – есть еще люди, которые объединяются в общественные организации и становятся на защиту нашего общего дома. Однако если посмотреть новости, то становится ясно, что их усилий явно недостаточно. Леса все также продолжают вырубаться, моря загрязняются, а чистого воздуха становится все меньше и меньше. О вымирании видов даже не говорю. Неужели новая модель телефона или авто стоит безвозвратно потерянных лесов или тысяч людей, заболевших раком из-за загрязненной воды, воздуха и радиации? Уверен, что нет.
    Единственная надежда остается на то, что сейчас ведутся разработки более экологичных материалов, удобрений и веществ. Но в нашей стране она, к сожалению, пока в зачатке.

  3. Русский язык можно смело назвать одним из самых красивых и богатых языков мира. Он полон множеством форм и выразительных средств речи. Но не смотря на это в своем повседневном общении мы чаще всего используем готовые штампы и шаблоны, чтобы не напрягать себя. Не редко мы используем разговорные слова или жаргонизмы, не пополняем свой словарный запас или наша речь очень сильно изобилует словами иностранного происхождения.
    Таким образом, наш язык беднеет и скучнеет, становясь примитивнее. Это дает повод для того, чтобы задуматься о том как мы говорим. Для спасения языка каждый должен заботиться о своей речи и не использовать готовые шаблоны если они не уместны. Ведь чистота речи – это во многом дело его носителей. Множество штампов отравляют диалог и не несут никакой информации, а только отягощают разговор.
    Безусловно основной проблемой нашего языка можно назвать его омертвление по средствам жаргонизмов, неологизмов и канцеляризмов. Попытка смешать русскую речь с большим количеством иностранных слов выглядит неуместно. Особенно комично выглядят добавление русских окончаний к иностранным словам. Поэтому нужно помнить, что язык – это богатство народа. И долгом каждого являться любовь к своему языку и желание оставлять его таким же богатым и прекрасным.

  4. Русский язык для говорящих на нём – не только способ общения и средство передачи информации. Он сам – хранилище духовных ценностей. В двадцатом веке русский язык, как писал Солженицын, «испытал коррозию, быстро оскудел, сузился … а с разложением языка начинается и им сопровождается разложение культуры».
    Закон сохранения языка прост: нельзя, чтобы в единицу времени на единице пространства звучало больше чужих слов, чем родных.
    Сегодня, зайдя в любой магазин, мы вправе требовать переводчика, так как значительная часть упаковок изобилует иностранными надписями. Подобное загрязнение нашего языка уже происходило в послепетровскую, елизаветинскую пору – тогда все письменные произведения, научные труды, письма были затоплены безнадобными немецко-голландскими словами. Разница лишь в том, что тогда живой стержень был чист. Сейчас же и письменный язык нивелируется, и устный угнетается.
    Что же можно и нужно делать? Во-первых, повысить время изучения русского языка и качество его преподавания в школе. Ведь именно в ней ребёнок проводит больше всего времени, именно в ней пополняет свой лексический запас. Во-вторых, создать поверхностную цензуру, извлекающую из книг, телевидения, журналов откровенно грубые фразы, пошлые шутки. Ведь свобода слова – это ещё не вседозволенность!
    И до тех пор, пока мы не станем к охране родного языка относиться так же, как к собственному здоровью, мы вынуждены буден констатировать, что каждое последующее поколение, совершенствуясь в технологическом, экономическом, общекоммуникативном плане, будет отдаляться от понимания единства своей культуры.

  5. (б)Культурная экология — это и произведения архитек­туры, различных искусств, литературы в том числе, это и язык, это и все культурное наследие человечества.
    (б)Выбросите что-либо из сферы экологии культуры — и человек лишится части своего «дома». (7)Поэтому заботы экологов должны распространяться не только на условия, в которых живет человек в природе, но и на условия, в кото­рых человек существует в создаваемой им культуре. (8)Культура может быть более высокой и менее высокой, культура может быть более удобной для жизни и менее удобной. (9)То и другое не совпадает, хотя и соприкасается. (10)Но соприкасаются между собой и экология природы, и экология культуры, ибо человек не противостоит природе, а составляет часть природы. (И)Поэтому экология культуры вместе с экологией природы составляют собой единое целое, лишь условно различаемое в целях удобства изучения.
    (12)Изучая экологию культуры, необходимо обратить внимание, что экологические катастрофы захватывают собой чрезвычайно широкие сферы культуры. (13)Некоторые при­меры: вывоз культурных ценностей и выведение их из сфе­ры, доступной для той или иной группы людей (простейшие примеры: высокая плата за вход в музеи, библиотеки и пр.). (14)Исчезновение поговорок и пословиц в устной речи одних и отдельных выражений из басен Крылова или «Горя от ума» Грибоедова у других.
    (15)  Зоной  экологического бедствия могут оказаться кино, классический репертуар театров, частично музыка.
    (16) Мы живем в среде исторических памятников, произ­ведений искусств, результатов научных исследований, тех­нических достижений. (17)Поэтому экология состоит из двух частей: части охранения природы и части охранения культуры. (18)Последняя тем более важна, что она касается самой сущности человека. (19)Человек есть часть природы, но он есть и часть созданной тысячелетиями культуры.
    (20)Погибнуть человечество и природа в целом могут не только биологически вместе с уничтожением всего живого, но и духовно’, вследствие гибели культуры. (21)И тут и там может действовать право неразумного сильного, который создает опаснейшую ситуацию.
    (22)Человек — часть природы, и отсутствие в природе духовного человека, представляющего как бы «самосознание вселенной», лишает смысла существования не только чело­века, но и все сущее, все мироздание… (23)Такую обезглав­ленную природу не будет смысла сохранять.
    (24)Объединение под одним названием «экология» двух ее частей — экологии природы (с человеком) и экологии культуры (тоже с человеком) тем более разумно, что очень часто природа и культура страдают от общих причин. (25)Приведу элементарный пример.
    (26)Кислые дожди в Петербурге разрушают одновременно в Летнем саду и мраморные статуи 17-18 веков, и окружаю­щие деревья. (27)В результате одно следствие: может погиб­нуть и фактически уже погибает в Петербурге Летний сад.
    (28)И отношение к природе, и отношение к культуре требуют общих правил нравственности, общего осознания себя как части природы и части культуры. (29)Без высо­кой нравственности и культуры не может существовать современное общество, ибо благодаря существованию сложнейшей техники и ответственнейшей науки наш мир стал более подвержен возможному воздействию со стороны человека. (ЗО)Планета стала чрезвычайно зависимой от нас.
    (По Д.С. Лихачеву )
    Сочинение
    Экология — достаточно молодая отрасль научного зна­ния человека о мире. Но можно утверждать, что эта дисци­плина сегодня приобретает все большее значение для совре­менного человека, так как «планета стала чрезвычайно зависимой от нас». К такому заключению приходишь после прочтения текста Д.С. Лихачева.
    Известнейший мыслитель, общественный деятель XX ве­ка обращается к сложнейшей проблеме экологии культуры. Проблема, поднятая писателем, чрезвычайно злободневна, поскольку связана со все нарастающим духовным кризисом современности, когда бездуховное отношение ко всему жи­вому и неживому становится едва ли не нормой.
    Д.С. Лихачев весьма красноречиво говорит о том, что «культура тоже дом для человека, причем дом, создаваемый самим человеком». А культурная экология — это все, что создано трудом человечества: архитектура, произведения ис­кусства, язык. Если разрушить это культурное наследие, то человечество вымрет и физически, и что не менее страшно — духовно. «Погибнуть человечество и природа… могут… и ду­ховно, вследствие гибели культуры», — пишет автор. Нель­зя, по его мнению, допустить, чтобы восторжествовало «пра­во неразумного сильного», не ценящего культуру, считающего ее ненужным развлечением образованных людей.
    Д.С. Лихачев приходит к очевидному для любого куль­турного человека выводу: отношение к природе и отношение к культуре строится на одних и тех же правилах нравствен­ности. Мыслитель утверждает: «Без высокой нравственности и культуры не может существовать современное общество».
    Невозможно не согласиться с этим выводом известней­шего ученого: без сохранения нравственности нельзя сегодня сохранить и природу в ее первозданной красоте, и культуру, и духовного человека, представляющего собой «самосозна­ние вселенной».
    К проблеме экологии культуры сегодня все чаще обра­щаются известные политические и общественные деятели, философы, представители церкви. У автора анализируемого текста есть немало статей, в которых он поднимает данную проблему в самых разных ее аспектах. Так, в статье «Эколо­гия культуры» он говорит о том, что сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение ок­ружающей природы. Академик возмущен тем, что в совре­менном обществе вопрос о нравственной чистоте не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой «как нечто целое и жизненно важное для человека». Таким обра­зом, проблема экологии культуры через сохранение нравст­венности человека не решена до сих пор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *