Сочинение на тему экономика в жизни человека

10 вариантов

  1. Эссе
    На тему: «Роль экономики в жизни общества»

    В нашей жизни существуют главные и второстепенные роли. Нашу жизнь можно подразделить на разные сферы общественной жизни. Одним из элементов общества является экономическая сфера. Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.
    Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. К экономике обычно относят все то, что связанно с производством, распределением, обменом и потреблением благ, созданных трудом человека. Главная цель и роль экономики — это удовлетворение потребностей каждого отдельного человека, потребностей организаций и предприятий, а также всего общества в целом. экономика материальный общество благосостояние
    В течение многих столетий проблема — как удовлетворить многочисленные потребности людей — решалась путем экстенсивного развития экономики, то есть вовлечения в хозяйство новых пространств и дешевых природных ресурсов.
    С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика развивается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата.
    Весь набор благ, необходимых человеку, создается в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики: материальное производство и духовное производство. Производство материальных благ – (хлеба, станков, электроэнергии и т.п.) является основой жизни человеческого общества. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности оказываются услуги в области образования, медицины (под услугами подразумеваются целесообразные виды труда, с помощью которого удовлетворяются те или иные потребности людей). Производство должно быть непрерывным.
    Уровень развития производства отражается на духовности общества. Если производство развивается по возрастающей, то и потребности в культурных ценностях возрастают. Люди, обретая уверенность в завтрашнем дне, тратят деньги на разнообразные развлечения, приобретают товары для потребления.
    Если же производство падает, то растет безработица, появляется неуверенность в завтрашнем дне, растет преступность, наркомания, люди замыкаются как бы в себе. Появляется так называемая субкультура. Преодоление негативных процессов в обществе растягивается на неопределенное время. А это больно ударяет по всем устоям государства: семье, правопорядку и т.п.
    Таким образом, уровень жизни зависит от производства и производительности труда. Чем шире и разнообразнее производство, чем выше производительность труда, тем лучше качество жизни и благосостояние народа.
    Размещено на Allbest.ru

  2. Министерство образования Ставропольского края
    Государственное бюджетное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования
    «Ставропольский государственный педагогический институт»
    Факультет специальной педагогики
    Кафедра экономики, менеджмента и рекламы
    ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
    Экономика
    На тему: «Экономика в моей жизни»
    Выполнила:
    студентка 1 курса,
    группа СП1Л
    Перегудова Анна
    Проверил :к.э.н.
    Карибджанян А.С.
    экономика общество население товар
    Ставрополь 2012
    Каждый человек, наверное, когда-нибудь задумывался над вопросом : «Зачем нужна экономика?» В жизни общества важнейшую роль занимает экономическая сфера. Такая наука, как экономика, очень масштабна. Как и любая другая наука, она имеет свой инструментарий, свои законы, включает набор аксиом и доказательств. Экономика затрагивает не отдельного человека, а общество, а именно, экономические процессы, происходящие в обществе. Она призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы – природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Экономика имеет национальный характер. Любой человек хотя бы раз задавал себе вопрос, почему повышаются цены на что-то или, наоборот, понижаются. Задумывался, почему это происходит. Но это лишь малая часть, которая касается экономики. Она рассматривает куда более глобальные вопросы, чем просто изменение цены на товар. В наше время экономика играет огромную роль в жизни каждого человека.
    До начала изучения экономики, я почти совсем не имела представления об этой науки. Экономика в переводе с греческого означает «ведение домашнего хозяйства». Это очень интересная наука, которую можно рассматривать с различных сторон. Так, как она затрагивает все сферы жизни общества. Изучая экономику, я узнала о таких понятиях, как экономическая система. И таком интересном факте, что за последние двести лет в мире действовали: две рыночные экономические системы, две нерыночные экономические системы и экономика переходного типа. Узнала, что обозначает аббревиатура РЭСК и СРЭ, то есть рыночная экономика свободной конкуренции и современная рыночная экономика. Очень интересно было узнать о современных направлениях и школах экономической теории. Одна из самых запоминающихся мне теорий имеет название монетаризм. Это теория, исходящая из представления о решающем влиянии денежной массы на цены, инфляцию и на ход экономических процессов. Также я узнала о таких известных людях, которые внесли свой вклад в развитие экономики, как Адам Смит, Карл Маркс и другие. Адам Смит -это шотландский экономист. Является одним из крупнейших представителей классической полит-экономики.Также один из известных философов. Также из курса экономики я узнала о таком интересном факте, что Смит даже сочинял сказки на политические темы. Я думаю, что очень интересно будет почитать такую сказку потому, что очень непросто излагать и раскрывать экономические темы в сказке. Одна из таких сказок Смита на полит-экономическую тему называется «О свободном рынке». Такое имя, как Карл Маркс мне было известно и до изучения экономики.Он является автором очень известного всем произведения, которое называется «Капитал». Карл Маркс является известным писателем и экономическим деятелем.
    Я думаю, что знание хотя бы части основ экономики поможет в жизни. Процессы, происходящие в обществе, зависят и от экономического положения в стране. Экономика обеспечивает систему общественного производства, создает необходимые блага, которые необходимы человеческому обществу для его существования и развития. Экономика, как уже говорилось, затрагивает различные сферы деятельности. Это сфера труда, например. Это важная область экономической и социальной жизни общества. Эта сфера экономической деятельности охватывает величину заработной платы, условия труда, возможность получения образования, профессионального роста, гарантии занятости. А для жизни человека является очень важным и его заработная плата. Ведь каждый человек хочет жить в достатке и ни в чем себе не отказывать. И также условия труда. Они должны устраивать работника и должны им соблюдаться. Еще и возможность получения образования. В нашей стране поступить в высшее учебное заведение можно на конкурсной основе и обучаться, при этом, на бюджетной основе, то есть деньги за все годы обучения будет оплачивать государство. Также возможность профессионального роста. Когда человек устраивается на работу, то его заинтересовывает вопрос о возможности профессионального роста. Ведь человек должен стремиться к большему. И, наконец, гарантии занятости.Человек должен быть уверен, что после получения образования, он сможет работать по своей специальности. Все вышеперечисленное касается экономической сферы деятельности.

  3. Эссе
    Козырева
    Анастасия
    Роль
    экономики в жизни общества
    Во-
    первых, определим понятие экономики.
    Экономика
    – это хозяйственная система, обеспечивающая
    удовлетворение потребностей людей и
    общества путем создания и использования
    необходимых жизненных благ.
    Во-вторых,
    обозначим цель экономики. Ее главная
    цель – поддержание жизнедеятельности
    людей, создание условий для продления
    человеческого рода.
    И
    наконец, посмотрим роль экономики в
    нашей жизни. Экономика
    состоит из микроэкономики и макроэкономики.
    Макроэкономика представляет собой
    уровень создания факторов и условий,
    которые благоприятно влияют на
    результативность экономической
    деятельности.
    Микроэкономика
    – процесс непрекращающегося взаимодействия
    между производителем и потребителем.
    Экономика
    играет, без сомнений, важную роль в жизни
    современного человека.
    Благодаря
    экономике мы обеспечены материальными
    благами, необходимые для полноценной
    жизнедеятельности – жилье, одежда,
    продукты. Экономическая жизнь общества
    задает общий темп его развития, определяет
    ход происходящих в нем процессов.
    Поэтому,
    я считаю, что экономика играет огромную
    роль в нашей жизни. Совершая покупки,
    производя продажу, мы, сами того не
    замечая, производим некий экономический
    процесс. Всё, что связанно с обменом
    товаров, денег или иных средств, это
    экономическая деятельность. Хоть мы и
    не замечаем, но экономика всегда «ходит»
    рядом с нами. Поэтому для общества она
    так важна.

  4. Эссе на тему:
    «Экономика в моей жизни»
    Со словом «экономика», наверняка, знакомы многие. Мы часто слышим его в средствах массовой информации, о нем говорят политики, ученые и простые люди. Но, вряд ли, кто-то из нас задумывался над тем, что же такое экономика и какова её роль в нашей жизни. Тем временем экономика – одна из важнейших сфер жизни современного человека. Мы сталкиваемся с ней каждый день и час, просто совершая покупки или оплачивая налоги. Итак, в своем эссе я постараюсь ответить на такие важные вопросы: что такое экономика и на сколько велика её роль в нашей жизни?
    Как мы узнали на первом лекционном занятии, термин «экономика» ввел в употребление древнегреческий писатель и историк Ксенофонт. Но изначально это слово означало «ведение домашнего хозяйства» и лишь спустя время обрело свой современный смысл. Под понятием экономики, как науки в наше время подразумевается область знаний, изучающая экономического человека, его действия и интересы. Она призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы – природные запасы, капиталы, трудовые резервы. С помощью экономики люди обеспечены материальными условиями существования – жильем, одеждой, продуктами питания и другими не менее важными продуктами потребления. Но если подумать, то экономика и сейчас в какой-то мере ведение хозяйства, только уже в более глобальном, широком смысле. Так же мы узнали и о других известных личностях, внесших свой существенный вклад в экономическую науку. Это были Адам Смит, Карл Маркс и Джон Нейрон Кейнс, которых прозвали «три кита экономики». Далее нас познакомили с различными экономическими теориями. Например с теориями Манетаризма, Теорией национальных ожиданий и теорией Институционализма. Узнали о содержании и направлении этих теорий. Мы подробнее изучили «Великую депрессию», её роль и последствия в экономике. Подробно разобрали виды рыночных систем и принципы их действия. Очень важным, на мой взгляд, было изучение экономических благ, ресурсов и потребностей, форм собственности и видов доходов, ведь, это непосредственно касается каждого из нас.
    На втором занятии мы обсуждали понятие «рынок», его виды, функции и условия возникновения. Эта тема так же показалась мне важной, ведь мы осуществляем материальную сторону своей жизни по законам рынка. Мы изучили что такое ценность и цена товара, что такое эластичность спроса и предложения, эффект дохода и эффект замещения. Для того, чтобы лучше понять и закрепить материал, мы самостоятельно занимались разработкой тестов по пройденным темам, после этого мы обменивались своими тестами с одногруппниками и занимались их решением.
    Следующим этапом нашего знакомства с экономикой стали экономические задачи, которые мы учились решать и понимать, что у меня не очень- то хорошо получалось. Вместе с тем мы начали изучение теории фирмы и организационной службы. Мы узнали, что такое фирма, её цели и задачи, организацию и структуру. Знание этой темы непосредственно пригодится нам в будущем, потому что большинство из нас будут работниками каких-либо фирм и организаций и знание устройства этих организаций поможет нам лучше выполнять свои трудовые обязанности и по мере надобности защищать свои трудовые права.
    Еще мы занимались изучением природных ресурсов и знаний. Обсуждали такие важные вопросы, как – на какое время хватит природных ресурсов (ведь все природные ресурсы, кроме солнечной энергии, не являются возобновляемыми), и как эффективно и рационально использовать эти ресурсы? Это одни из главных вопросов экономической науки, так как вся экономика строится на использовании этих ресурсов, их переработке, употреблении, продаже и многого другого. При этом мы более подробно изучили эти вопросы по отношению к нашей стране, вновь убедившись в её богатстве природными ресурсами.
    Мы узнали, что такое рента и какой она бывает. Также мы поняли, что наши знания тоже являются ресурсом. Как говорил Френсис Бэкон: «Знания – сила», доказывая, что знания увеличивают власть человека над природой и приносят ему практическую пользу. Я думаю, что получая высшее образование (а следовательно получая знания в различных областях науки, культуры и т.д.), мы приобретаем своеобразную власть над природой, а главное – мы приобретаем понимание, как использовать природу с выгодой для себя и не во вред ей. экономика наука ресурс рынок
    Но самым важным для меня показалось изучение рынка труда. В рамках этой темы мы узнали о спросе, предложении и равновесии на рынке труда, изучили сегментацию рынка труда и структуру рабочей силы. Коснулись такой неприятной для нашей страны и для общества в целом, но очень важной темы, как безработица. Но, изучая эту тему, мы поняли, что с ней можно бороться и регулировать. Мы ознакомились с тем, как государство регулирует рынок труда. Большое внимание я уделила теме заработной платы и занятости. Почему эта тема мне показалась самой важной во всем курсе изучения экономики? Потому, что это наше будущее! По окончании института нас ждет взрослая жизнь, где мы сами будем заботиться о себе, о своем будущем, а в последствие о будущем своей семьи. Мы должны будем обеспечивать себя, а для этого нужно достойное место работы с достойной заработной платой. Знание законов и устройства рынка труда даст нам огромную помощь при поиске работы, трудоустройству, защите своих прав, если их будут ущемлять. Эти знания позволят нам заключить правильный трудовой договор, который не принесет ущерба, позволят нам разобраться, как лучше поступить в той или иной ситуации, связанной, с нашей работой, и, возможно, с работой наших близких.
    Тема «Инфляция. Деньги. Кредит» была очень интересной, потому что эти слова все время находятся на слуху. По телевизору мы часто слышим: «Постоянная инфляция, инфляция выросла, процент инфляции и т.д.». А из наших занятий я наконец-то узнала, что это такое и каковы последствия и причины инфляции. Деньги – это неотделимая часть нашей жизни. Но я не могла раньше дать определение деньгам, а сейчас я узнала, что это особый товар, служащий всеобщим эквивалентом. Так же мы изучили функции денег. Более всего до этого я была знакома с понятием кредит, потому что сталкивалась с ним в своей жизни, когда моя мама брала кредит для нашей семьи. Тем не менее мне было интересно получше узнать о кредитах и других банковских операциях. На этой теме мы закончили изучение экономики, поэтому я хочу подвести итог всего мной изученного.
    Итак, какова же, все таки, роль экономики в нашей жизни? Роль её просто огромна и её невозможно переоценить. Мы сталкиваемся с экономикой и её процессами ежеминутно, даже не замечая и не задумываясь над этим. Но, стоит только подумать, что бы стало с обществом, если бы не существовало этой науки и этих законов? Мир бы погрузился в первобытный хаос, каждый человек мог бы просто отобрать силой, то что ему хотелось, у другого человека. Никто бы не знал, как поступать, чтобы устроиться на работу, получить прибыль, как рационально пользоваться природными ресурсами. Возможно, я где-то и преувеличиваю, но было бы глупо отрицать, что экономика обеспечивает нам достойный, ну или хотя бы средний уровень жизни. И пусть существуют люди, живущие за чертой бедности, высокая инфляция, огромные проценты по кредитам и многие другие очень неприятные стороны экономической сферы жизни, я считаю, что дело не в неправильной структуре экономики (хотя и здесь существуют прорехи), а скорее в её неправильном понимании и использовании. Ведь экономика- это наука, направленная на то, чтобы сделать нашу жизнь легче и лучше, а значит она не может быть направлена на любого рода деструкцию. Я уверенна, что при правильном понимании и использовании этой науки возможно создать наилучшие условия для людей, побороть безработицу, сберечь природные ресурсы, изобрести более безвредные и дешевые альтернативы производства, подавить высокий рост инфляции, улучшить качество и увеличить объем производства. И это далеко не все, что станет возможным. Мне очень понравилось изучать эту науку. Раньше я касалась её только на уроках обществознания, но очень нераспространенно и не уделяя этому особого внимания. Но при более подробном изучении я поняла, насколько важно знать экономику и уметь применять эти знания в жизни.
    Размещено на Allbest.ru

  5. Сегодня экономическая сфера занимает ведущее место в системе общественных отношений, определяет содержание политической, правовой, духовной и иных сфер жизни общества. Современная экономика — продукт длительного исторического развития и совершенствования различных форм организации экономической жизни. В большинстве стран она является рыночной, но одновременно регулируется государством, которое стремится придать ей необходимую социальную ориентированность. Для экономики современных стран свойствен процесс интернационализации хозяйственной жизни, результатом которого является международное разделение труда и складывание единой мировой экономики.
    Всеобщая декларация прав человека – общая характеристика
    Право человека – это охраняемая, обеспеченная государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять.
    Свобода человека – это отсутствие каких-либо ограничений, стеснения в чем-либо (поведении, деятельности, мыслях, намерениях и т.п.)
    Международный билль о правах человека состоит из принятых Ген. Ассамблеей ООН:
    – Всеобщей декларации прав человека; (1948 г.)
    – Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах; (16. 12. 1966 г.)
    – Международного пакта о гражданских и политических правах; (16. 12. 1966 г.)
    – Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах. ( 1966 г.)
    СССР ратифицировал данный протокол 5 июня 1991 г.
    Всеобщая Декларация прав человека принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.
    Всеобщая Декларация прав человека – это общечеловеческий идеал (образец) права, к которому должны стремиться все народы и все страны. Завершается Декларация статьей, в которой четко сказано об ответственности гражданина перед обществом.
    Декларация провозглашает:
    – все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах и должны поступать в отношении друг друга в духе братства;
    – каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, имущественного или сословного положения;
    – при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других.
    Все права условно разделены на три группы:
    1-я группа – «ограждающие» права: право на жизнь, на неприкосновенность личности, жилища, на защиту чести и достоинства, на тайну корреспонденции и др.
    2-я группа – предполагает активность самого человека: право на свободу творчества, на труд, на заработок, на свободу собраний, на свободу перемещения и др.
    3-я группа – обязывает государство и общество заботиться о человеке: право на охрану здоровья, на жилье, на достаточный уровень жизни и др.
    Всеобщая декларация прав человека впервые отразила понятие о связи и взаимообусловленности всего комплекса прав и свобод человека. Она стала своеобразным кодексом поведения государств в области прав человека, основой для составления национальных актов о правах человека, юридической базой для заключения новых международных договоров и пактов о правах человека. Декларация — это своеобразный регулятор отношений, между государствами, неисполнение ее норм роняет престиж государства в глазах мирового сообщества.
    Билет № 11

  6. В данном высказывании Л. Питера речь идёт о понятии экономики как науки.
    Экономика – это наука, которая анализирует и определяет выбор общества при ограниченных ресурсах и неограниченных потребностях. Факторами производства, являются природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитал, предпринимательство, информация. Все они ограничены. Потребности же общества безграничны. Нужно развивать и тяжёлую промышленность, и лёгкую, и сельское хозяйство, и здравоохранение, и образование, и культуру. Сразу на всё у государства не хватит ни денег, ни полезных ископаемых, ни рабочих рук, ни руководителей. Поэтому, задача государства – правильно сделать свой выбор: куда именно направить имеющиеся в его распоряжении ресурсы. А это целое искусство (под искусством мы понимаем образец, эталон культуры). Например, если в мире сложная обстановка, то экономисты должны сделать выбор в пользу военной индустрии. В мирное же время государство может распорядиться своими ресурсами, направив их на развитие сельского хозяйства, лёгкой промышленности.
    И здесь можно привести пример развития экономики в 30-е годы двадцатого века. СССР находился в окружении враждебных государств, в Германии зарождался фашизм. Все средства были направлены на создание тяжёлого машиностроения. За годы первых пятилеток индустриализации были воздвигнуты крупнейшие гиганты производства: Сталинградский тракторный завод, Ростсельмаш, Магнитогорский металлургический комбинат и др. Построены электростанции, железные дороги. Индустриализация прошла за счёт ущемления деревни. В тот момент это было необходимо, жизненно важно. Во многом, благодаря этому, наша страна смогла отстоять свободу и независимость в годы Отечественной войны.

  7. Роль экономики в жизни общества
    Экономика – это совокупность научных исследований, финансовой структуры и деятельности людей, которая обеспечивает производство, рациональное распределение и потребление товаров и услуг в человеческом обществе.
    Понятие экономики, ее роль в жизни человека
    Экономика состоит из микроэкономики и макроэкономики. Макроэкономика представляет собой уровень создания факторов и условий, которые благоприятно влияют на результативность экономической деятельности.
    Микроэкономика – процесс непрекращающегося взаимодействия между производителем и потребителем. Экономика играет, без сомнений, важную роль в жизни современного человека.
    В первую очередь, благодаря экономике мы обеспечены материальными благами, необходимые для полноценной жизнедеятельности – жилье, одежда, продукты. Экономическая жизнь общества задает общий темп его развития, определяет ход происходящих в нем процессов.
    Общественные потребности
    Общественные потребности представляют собой вид тех потребностей, которые носят массовый характер и присущи каждому человеку в силу его общественной природы. Общественные потребности включают в себя два подтипа, которые связанны между собой: потребности государства и потребности общества.
    К числу общественных потребностей относят потребности в коммуникациях, образовании, труде, здравоохранении, безопасности. На степень реализации общественных потребностей влияет уровень экономики в государстве. Именно фактор экономического развития становится решающим в удовлетворении людьми своих общественных потребностей.
    В государствах с нестабильной экономикой беспрепятственно могут быть удовлетворены только первичные потребности – необходимость в еде и одежде.
    Ограниченность ресурсов
    Ограниченность ресурсов – термин, который в последнее время довольно часто встречается в экономике. Это понятие, которое выражает конечность и дефицитность тех производственных ресурсов, которые привыкли использовать люди в хозяйственном производстве.
    Человеческие потребности не имеют границ и склонны к возрастанию, в то время как уровень ресурсов для их удовлетворения безостановочно падает. В широком смысле ограниченность ресурсов – это использование человеком свободных материальных и нематериальных ресурсов.
    В подобной трактовке к свободным материальным ресурсам производства добавляются такие нематериальные ресурсы как время и человеческие силы.
    Факторы производства
    Те ресурсы, благодаря которым происходит процесс хозяйственного производства, имеют название факторы производства. Виды факторов производства:
    1. Информация – в современном мире вместо информации в экономике все чаще применяют термин «технология». Информация является основой экономической деятельности, так как она открывает новые пути улучшения производства и повышения его результативности.
    2. Труд – целесообразная деятельность индивида, направленная на достижения результата.
    3. Капитал – совокупность материальных благ: машины, станки, деньги, здания, сооружения.
    4. Земля – природный ресурс необходимый для производства материальных благ и услуг.
    5. Предпринимательский талант – способность человека организовывать производство, принимать решения связанные с риском, внедрять новаторства в производство.

  8. Каждый человек, наверное, когда-нибудь задумывался над вопросом : «Зачем нужна экономика?» В жизни общества важнейшую роль занимает экономическая сфера. Такая наука, как экономика, очень масштабна. Как и любая другая наука, она имеет свой инструментарий, свои законы, включает набор аксиом и доказательств. Экономика затрагивает не отдельного человека, а общество, а именно, экономические процессы, происходящие в обществе. Она призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы – природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Экономика имеет национальный характер. Любой человек хотя бы раз задавал себе вопрос, почему повышаются цены на что-то или, наоборот, понижаются. Задумывался, почему это происходит. Но это лишь малая часть, которая касается экономики. Она рассматривает куда более глобальные вопросы, чем просто изменение цены на товар. В наше время экономика играет огромную роль в жизни каждого человека.
    До начала изучения экономики, я почти совсем не имела представления об этой науки. Экономика в переводе с греческого означает «ведение домашнего хозяйства». Это очень интересная наука, которую можно рассматривать с различных сторон. Так, как она затрагивает все сферы жизни общества. Изучая экономику, я узнала о таких понятиях, как экономическая система. И таком интересном факте, что за последние двести лет в мире действовали: две рыночные экономические системы, две нерыночные экономические системы и экономика переходного типа. Узнала, что обозначает аббревиатура РЭСК и СРЭ, то есть рыночная экономика свободной конкуренции и современная рыночная экономика. Очень интересно было узнать о современных направлениях и школах экономической теории. Одна из самых запоминающихся мне теорий имеет название монетаризм. Это теория, исходящая из представления о решающем влиянии денежной массы на цены, инфляцию и на ход экономических процессов. Также я узнала о таких известных людях, которые внесли свой вклад в развитие экономики, как Адам Смит, Карл Маркс и другие. Адам Смит -это шотландский экономист. Является одним из крупнейших представителей классической полит-экономики.Также один из известных философов. Также из курса экономики я узнала о таком интересном факте, что Смит даже сочинял сказки на политические темы. Я думаю, что очень интересно будет почитать такую сказку потому, что очень непросто излагать и раскрывать экономические темы в сказке. Одна из таких сказок Смита на полит-экономическую тему называется «О свободном рынке». Такое имя, как Карл Маркс мне было известно и до изучения экономики.Он является автором очень известного всем произведения, которое называется «Капитал». Карл Маркс является известным писателем и экономическим деятелем.
    Я думаю, что знание хотя бы части основ экономики поможет в жизни. Процессы, происходящие в обществе, зависят и от экономического положения в стране. Экономика обеспечивает систему общественного производства, создает необходимые блага, которые необходимы человеческому обществу для его существования и развития. Экономика, как уже говорилось, затрагивает различные сферы деятельности. Это сфера труда, например. Это важная область экономической и социальной жизни общества. Эта сфера экономической деятельности охватывает величину заработной платы, условия труда, возможность получения образования, профессионального роста, гарантии занятости. А для жизни человека является очень важным и его заработная плата. Ведь каждый человек хочет жить в достатке и ни в чем себе не отказывать. И также условия труда. Они должны устраивать работника и должны им соблюдаться. Еще и возможность получения образования. В нашей стране поступить в высшее учебное заведение можно на конкурсной основе и обучаться, при этом, на бюджетной основе, то есть деньги за все годы обучения будет оплачивать государство. Также возможность профессионального роста. Когда человек устраивается на работу, то его заинтересовывает вопрос о возможности профессионального роста. Ведь человек должен стремиться к большему. И, наконец, гарантии занятости.Человек должен быть уверен, что после получения образования, он сможет работать по своей специальности. Все вышеперечисленное касается экономической сферы деятельности.
    Экономическая жизнь общества представляет собой производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг. Каждый день мы что-нибудь покупаем. Сравниваем цены. Делаем более выгодные покупки. Мы оказываем какие-либо услуги или пользуемся услугами. Все, чтобы с нами не происходило в той, или иной мере связано с экономикой. Одежда, которую мы носим кто-то производит. Производитель должен быть уверен, что одежду, которую он произвел будет покупаться. Ведь, если его одежда будет не востребована на рынке, то производитель может потерпеть убыток.
    Также жилье. Дом – это наша крепость. Дома мы проводим большую часть своей жизни. Приобретение жилища является и экономическим вопросом. Любой человек хочет выгодно вложить свои деньги на приобретение жилища.
    Экономика имеет достаточно богатую историю развития. В экономической сфере за все время ее существования произошли значительные изменения. Происходили различные кризисы, общество менялось, оказали свое влияние также следствия научно-технической революции. Компьютеризация и информатизация также стали влияющим фактором развития экономики.
    Безусловно, важный показатель экономической жизни общества – уровень жизни членов этого общества, а именно, степень обеспечения населения товарами и услугами. Из сказанного раннее, можно сделать вывод о том, что сейчас экономика стоит на высокой ступени своего развития.
    Я думаю, что такую науку, как экономика должны изучать не только в высших учебных заведениях, но и в школах. Потому, что экономика стала неотъемлемой частью жизни человека. Люди должны понимать за что они платят налоги, и почему они составляют именно такую сумму, а не другую. Должны понимать что такое кредит и рассрочка. Ведь, сейчас, об этом постоянно твердят в рекламе. И такие люди, которые мало знакомы с экономикой, частенько оказываются в трудной ситуации. Экономические термины все сильнее и крепче устанавливаются в жизни каждого человека. Будущее поколение обязательно должно изучать экономику, чтобы их жизнь становилась понятнее, проще и легче.
    Значимость экономики возрастает с каждым днем. Как бы не был отстранён от всего, что его окружает, он не может не заметить влияние экономики на все сферы жизни общества.
    Из курса экономики я также узнала достаточно много экономических терминов, которые раньше совсем не понимала. В новостной программе звучат много терминов на экономическую тему и обсуждаются экономические проблемы. Раньше я не понимала о чем говорится и просто переключала канал. Сейчас, имея хотя бы немного знаний в области экономики, я уже могу понимать значение какого-либо термина и могу понять о чем идет речь. И даже порассуждать, почему в какой-то стране такая экономическая ситуация.
    Экономические интересы ? это объективные, определяемые экономическими отношениями существенные и устойчивые связи, которые обусловливаю необходимость удовлетворения сложившихся и развивающихся материальных потребностей общества, классов, социальных групп, коллективов или личностей. Будучи проявлением производственных отношений, они выступают в виде объективной направленности хозяйственной деятельности людей, в которой отражаются их место в системе общественного производства.
    Список используемой литературы
    1. «Экономическая теория» под редакцией Н.И. Базелева, С.П. Гурко 3-е изд., перераб. И доп. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 752 с.
    2. «Основы экономической теории. Учебное пособие» Н. Я. Кажуро ? Мн., ООО «ФУАинформ», ООО «Мисанта», 2003. ? 672 с.
    3. Экономическая энциклопедия. М., 1999.
    4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория.-М.: ООО Издательство Проспект, 2004.-544 с.
    5. Андриянов В.П., Щегрова Ф.В. Основы экономической теории.-М., ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-335с.
    6. Экономическая теория/Под ред. В.Д.Камаева.-М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2002.-640с.

  9. 9
    Текст добавил: =ДеВчУшКа иЗ сНеЖкА=

    Эссе на тему: «Экономика
    в моей жизни»
    Со словом «экономика», наверняка,
    знакомы многие. Мы часто слышим
    его в средствах массовой информации,
    о нем говорят политики, ученые
    и простые люди. Но, вряд ли, кто-то
    из нас задумывался над тем, что
    же такое экономика и какова её роль в
    нашей жизни. Тем временем экономика –
    одна из важнейших сфер жизни современного
    человека. Мы сталкиваемся с ней каждый
    день и час, просто совершая покупки или
    оплачивая налоги. Итак, в своем эссе я
    постараюсь ответить на такие важные вопросы:
    что такое экономика и на сколько велика
    её роль в нашей жизни?
    Как мы узнали на первом лекционном
    занятии, термин «экономика» ввел в
    употребление древнегреческий писатель
    и историк Ксенофонт. Но изначально
    это слово означало «ведение домашнего
    хозяйства» и лишь спустя время обрело
    свой современный смысл. Под понятием
    экономики, как науки в наше время подразумевается
    область знаний, изучающая экономического
    человека, его действия и интересы. Она
    призвана определять,  как максимально
    эффективно использовать ограниченные
    ресурсы – природные запасы, капиталы,
    трудовые резервы. С помощью экономики
    люди обеспечены материальными условиями
    существования – жильем, одеждой, продуктами
    питания и другими не менее важными продуктами
    потребления. Но если подумать, то экономика
    и сейчас в какой-то мере ведение хозяйства,
    только уже в более глобальном, широком
    смысле. Так же мы узнали и о других известных
    личностях,  внесших свой существенный
    вклад в экономическую науку. Это были
    Адам Смит, Карл Маркс и Джон Нейрон Кейнс,
    которых прозвали «три кита экономики».
    Далее нас познакомили с различными экономическими
    теориями. Например с теориями Манетаризма,
    Теорией национальных ожиданий и теорией
    Институционализма. Узнали о содержании
    и направлении этих теорий. Мы подробнее
    изучили «Великую депрессию», её роль
    и последствия в экономике. Подробно разобрали
    виды рыночных систем и принципы их действия.
    Очень важным, на мой взгляд, было изучение
    экономических благ, ресурсов и потребностей,
    форм собственности и видов доходов, ведь,
    это непосредственно касается каждого
    из нас.
    На втором занятии
    мы обсуждали понятие «рынок»,
    его виды, функции и условия возникновения.
    Эта тема так же показалась мне важной,
    ведь мы осуществляем материальную сторону
    своей жизни по законам рынка. Мы изучили
    что такое ценность и цена товара, что
    такое эластичность спроса и предложения,
    эффект дохода и эффект замещения. Для
    того, чтобы лучше понять и закрепить материал,
    мы самостоятельно занимались разработкой
    тестов по пройденным темам, после этого
    мы обменивались своими тестами с одногруппниками
    и занимались их решением.
    Следующим
    этапом нашего знакомства с
    экономикой стали экономические
    задачи, которые мы учились решать
    и понимать, что у меня не очень- то хорошо
    получалось. Вместе с тем мы начали изучение
    теории фирмы и организационной службы.
    Мы узнали, что такое фирма, её цели и задачи,
    организацию и структуру. Знание этой
    темы непосредственно пригодится нам
    в будущем, потому что большинство из нас
    будут работниками каких-либо фирм и организаций
    и знание устройства этих организаций
    поможет нам лучше выполнять свои трудовые
    обязанности и по мере надобности защищать
    свои  трудовые права.
    Еще мы занимались
    изучением природных ресурсов
    и знаний. Обсуждали такие важные
    вопросы, как- на какое время хватит
    природных ресурсов (ведь все природные
    ресурсы, кроме солнечной энергии, не являются
    возобновляемыми), и как эффективно и рационально
    использовать эти ресурсы? Это одни из
    главных вопросов экономической науки,
    так как вся экономика строится на использовании
    этих ресурсов, их переработке, употреблении,
    продаже и многого другого. При этом мы
    более подробно изучили эти вопросы по
    отношению к нашей стране, вновь убедившись
    в её богатстве природными ресурсами.
    Мы узнали, что
    такое рента и какой она бывает. Также
    мы поняли, что наши знания тоже являются
    ресурсом. Как говорил Френсис Бэкон: «Знания-
    сила», доказывая, что знания увеличивают
    власть человека над природой и приносят
    ему практическую пользу. Я думаю, что
    получая высшее образование (а следовательно
    получая знания в различных областях науки,
    культуры и т.д), мы приобретаем своеобразную
    власть над природой, а главное- мы приобретаем
    понимание, как использовать природу с
    выгодой для себя и не во вред ей.
    Но самым важным для меня
    показалось изучение рынка труда. В рамках
    этой темы мы узнали о спросе, предложении
    и равновесии на рынке труда, изучили сегментацию
    рынка труда и структуру рабочей силы.
    Коснулись такой неприятной для нашей
    страны и для общества в целом, но очень
    важной темы, как безработица. Но, изучая
    эту тему, мы поняли, что с ней можно бороться
    и регулировать. Мы ознакомились с тем,
    как государство регулирует рынок труда.
    Большое внимание я уделила теме заработной
    платы и занятости. Почему эта тема мне
    показалась самой важной во всем курсе
    изучения экономики? Потому, что это наше
    будущее! По окончании института нас ждет
    взрослая жизнь, где мы сами будем заботиться
    о себе, о своем будущем, а в последствие
    о будущем своей семьи. Мы должны будем
    обеспечивать себя, а для этого нужно достойное
    место работы с достойной заработной платой.
    Знание законов и устройства рынка труда
    даст нам огромную помощь при поиске работы,
    трудоустройству, защите своих прав, если
    их будут ущемлять. Эти знания позволят
    нам заключить правильный трудовой договор,
    который не принесет ущерба, позволят
    нам разобраться, как лучше поступить
    в той или иной ситуации, связанной, с нашей
    работой, и, возможно, с работой наших близких.
    Тема «Инфляция. Деньги. Кредит»
    была очень интересной, потому что
    эти слова все время находятся
    на слуху. По телевизору мы часто слышим:
    «Постоянная инфляция, инфляция выросла,
    процент инфляции и т.д». А из наших
    занятий я наконец-то узнала, что это такое
    и каковы последствия и причины инфляции.
    Деньги- это неотделимая часть нашей жизни.
    Но я не могла раньше дать определение
    деньгам, а сейчас я узнала, что это особый
    товар, служащий всеобщим эквивалентом.
    Так же мы изучили функции денег. Более
    всего до этого я была знакома с понятием
    кредит, потому что сталкивалась с ним
    в своей жизни, когда моя мама брала кредит
    для нашей семьи. Тем не менее мне было
    интересно получше узнать о кредитах и
    других банковских операциях. На этой
    теме мы закончили изучение экономики,
    поэтому я хочу подвести итог всего мной
    изученного.
    Итак, какова же, все
    таки, роль экономики в нашей жизни? Роль
    её просто огромна и её невозможно переоценить.
    Мы сталкиваемся с экономикой и её процессами
    ежеминутно, даже не замечая и не задумываясь
    над этим. Но, стоит только подумать, что
    бы стало с обществом, если бы не существовало
    этой науки и этих законов? Мир бы погрузился
    в первобытный хаос, каждый человек мог
    бы просто отобрать силой, то что ему хотелось,
    у другого человека. Никто бы не знал, как
    поступать, чтобы устроиться на работу,
    получить прибыль, как рационально пользоваться
    природными ресурсами. Возможно, я где-то
    и преувеличиваю, но было бы глупо отрицать,
    что экономика обеспечивает нам достойный,
    ну или хотя бы средний уровень жизни.
    И пусть существуют люди, живущие за чертой
    бедности, высокая инфляция, огромные
    проценты по кредитам и многие другие
    очень неприятные стороны экономической
    сферы жизни, я считаю, что дело не в неправильной
    структуре экономики (хотя и здесь существуют
    прорехи), а скорее в её неправильном понимании
    и использовании. Ведь экономика- это наука,
    направленная на то, чтобы сделать нашу
    жизнь легче и лучше, а значит она не может
    быть направлена на  любого рода деструкцию.
    Я уверенна, что при правильном понимании
    и использовании этой науки возможно создать
    наилучшие условия для людей, побороть
    безработицу, сберечь природные ресурсы,
    изобрести более безвредные и дешевые
    альтернативы производства, подавить
    высокий рост инфляции, улучшить качество
    и увеличить объем производства. И это
    далеко не все, что станет возможным. Мне
    очень понравилось изучать эту науку.
    Раньше я касалась её только на уроках
    обществознания, но очень нераспространенно
    и не уделяя этому особого внимания. Но
    при более подробном изучении я поняла,
    насколько важно знать экономику и уметь
    применять эти знания в жизни.

  10. Министерство образования Ставропольского края
    Государственное бюджетное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования
    «Ставропольский государственный педагогический институт»
    Факультет специальной педагогики
    Кафедра экономики, менеджмента и рекламы
    ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
    Экономика
    На тему: «Экономика в моей жизни»
    Выполнила:
    студентка 1 курса,
    группа СП1Л
    Перегудова Анна
    Проверил :к.э.н.
    Карибджанян А.С.
    экономика общество население товар
    Ставрополь 2012

    Каждый человек, наверное, когда-нибудь задумывался над вопросом : «Зачем нужна экономика?» В жизни общества важнейшую роль занимает экономическая сфера. Такая наука, как экономика, очень масштабна. Как и любая другая наука, она имеет свой инструментарий, свои законы, включает набор аксиом и доказательств. Экономика затрагивает не отдельного человека, а общество, а именно, экономические процессы, происходящие в обществе. Она призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы – природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Экономика имеет национальный характер. Любой человек хотя бы раз задавал себе вопрос, почему повышаются цены на что-то или, наоборот, понижаются. Задумывался, почему это происходит. Но это лишь малая часть, которая касается экономики. Она рассматривает куда более глобальные вопросы, чем просто изменение цены на товар. В наше время экономика играет огромную роль в жизни каждого человека.
    До начала изучения экономики, я почти совсем не имела представления об этой науки. Экономика в переводе с греческого означает «ведение домашнего хозяйства». Это очень интересная наука, которую можно рассматривать с различных сторон. Так, как она затрагивает все сферы жизни общества. Изучая экономику, я узнала о таких понятиях, как экономическая система. И таком интересном факте, что за последние двести лет в мире действовали: две рыночные экономические системы, две нерыночные экономические системы и экономика переходного типа. Узнала, что обозначает аббревиатура РЭСК и СРЭ, то есть рыночная экономика свободной конкуренции и современная рыночная экономика. Очень интересно было узнать о современных направлениях и школах экономической теории. Одна из самых запоминающихся мне теорий имеет название монетаризм. Это теория, исходящая из представления о решающем влиянии денежной массы на цены, инфляцию и на ход экономических процессов. Также я узнала о таких известных людях, которые внесли свой вклад в развитие экономики, как Адам Смит, Карл Маркс и другие. Адам Смит -это шотландский экономист. Является одним из крупнейших представителей классической полит-экономики.Также один из известных философов. Также из курса экономики я узнала о таком интересном факте, что Смит даже сочинял сказки на политические темы. Я думаю, что очень интересно будет почитать такую сказку потому, что очень непросто излагать и раскрывать экономические темы в сказке. Одна из таких сказок Смита на полит-экономическую тему называется «О свободном рынке». Такое имя, как Карл Маркс мне было известно и до изучения экономики.Он является автором очень известного всем произведения, которое называется «Капитал». Карл Маркс является известным писателем и экономическим деятелем.
    Я думаю, что знание хотя бы части основ экономики поможет в жизни. Процессы, происходящие в обществе, зависят и от экономического положения в стране. Экономика обеспечивает систему общественного производства, создает необходимые блага, которые необходимы человеческому обществу для его существования и развития. Экономика, как уже говорилось, затрагивает различные сферы деятельности. Это сфера труда, например. Это важная область экономической и социальной жизни общества. Эта сфера экономической деятельности охватывает величину заработной платы, условия труда, возможность получения образования, профессионального роста, гарантии занятости. А для жизни человека является очень важным и его заработная плата. Ведь каждый человек хочет жить в достатке и ни в чем себе не отказывать. И также условия труда. Они должны устраивать работника и должны им соблюдаться. Еще и возможность получения образования. В нашей стране поступить в высшее учебное заведение можно на конкурсной основе и обучаться, при этом, на бюджетной основе, то есть деньги за все годы обучения будет оплачивать государство. Также возможность профессионального роста. Когда человек устраивается на работу, то его заинтересовывает вопрос о возможности профессионального роста. Ведь человек должен стремиться к большему. И, наконец, гарантии занятости.Человек должен быть уверен, что после получения образования, он сможет работать по своей специальности. Все вышеперечисленное касается экономической сферы деятельности.
    Экономическая жизнь общества представляет собой производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг. Каждый день мы что-нибудь покупаем. Сравниваем цены. Делаем более выгодные покупки. Мы оказываем какие-либо услуги или пользуемся услугами. Все, чтобы с нами не происходило в той, или иной мере связано с экономикой. Одежда, которую мы носим кто-то производит. Производитель должен быть уверен, что одежду, которую он произвел будет покупаться. Ведь, если его одежда будет не востребована на рынке, то производитель может потерпеть убыток.
    Также жилье. Дом – это наша крепость. Дома мы проводим большую часть своей жизни. Приобретение жилища является и экономическим вопросом. Любой человек хочет выгодно вложить свои деньги на приобретение жилища.
    Экономика имеет достаточно богатую историю развития. В экономической сфере за все время ее существования произошли значительные изменения. Происходили различные кризисы, общество менялось, оказали свое влияние также следствия научно-технической революции. Компьютеризация и информатизация также стали влияющим фактором развития экономики.
    Безусловно, важный показатель экономической жизни общества – уровень жизни членов этого общества, а именно, степень обеспечения населения товарами и услугами. Из сказанного раннее, можно сделать вывод о том, что сейчас экономика стоит на высокой ступени своего развития.
    Я думаю, что такую науку, как экономика должны изучать не только в высших учебных заведениях, но и в школах. Потому, что экономика стала неотъемлемой частью жизни человека. Люди должны понимать за что они платят налоги, и почему они составляют именно такую сумму, а не другую. Должны понимать что такое кредит и рассрочка. Ведь, сейчас, об этом постоянно твердят в рекламе. И такие люди, которые мало знакомы с экономикой, частенько оказываются в трудной ситуации. Экономические термины все сильнее и крепче устанавливаются в жизни каждого человека. Будущее поколение обязательно должно изучать экономику, чтобы их жизнь становилась понятнее, проще и легче.
    Значимость экономики возрастает с каждым днем. Как бы не был отстранён от всего, что его окружает, он не может не заметить влияние экономики на все сферы жизни общества.
    Из курса экономики я также узнала достаточно много экономических терминов, которые раньше совсем не понимала. В новостной программе звучат много терминов на экономическую тему и обсуждаются экономические проблемы. Раньше я не понимала о чем говорится и просто переключала канал. Сейчас, имея хотя бы немного знаний в области экономики, я уже могу понимать значение какого-либо термина и могу понять о чем идет речь. И даже порассуждать, почему в какой-то стране такая экономическая ситуация.
    Экономические интересы ? это объективные, определяемые экономическими отношениями существенные и устойчивые связи, которые обусловливаю необходимость удовлетворения сложившихся и развивающихся материальных потребностей общества, классов, социальных групп, коллективов или личностей. Будучи проявлением производственных отношений, они выступают в виде объективной направленности хозяйственной деятельности людей, в которой отражаются их место в системе общественного производства.

    Список используемой литературы
    1.«Экономическая теория» под редакцией Н.И. Базелева, С.П. Гурко 3-е изд., перераб. И доп. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 752 с.
    2.«Основы экономической теории. Учебное пособие» Н. Я. Кажуро ? Мн., ООО «ФУАинформ», ООО «Мисанта», 2003. ? 672 с.
    3.Экономическая энциклопедия. М., 1999.
    4.Борисов Е.Ф. Экономическая теория.-М.: ООО Издательство Проспект, 2004.-544 с.
    5.Андриянов В.П., Щегрова Ф.В. Основы экономической теории.-М., ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-335с.
    6.Экономическая теория/Под ред. В.Д.Камаева.-М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2002.-640с.
    Размещено на Allbest.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *