Баранов С.
Сочинение.
В Палеонтологическом музее.
7 ноября наш класс отправился на экскурсию в Палеонтологический музей. Мы хотели узнать кто такие динозавры. Но узнали намного больше. Я записал всё самое интересное. Вот, к примеру: мы увидели при входе окаменевшие деревья, а когда зашли в первый зал пред нами предстал скелет динозавра, который как будто висел в воздухе. Рассматривая стену, я с удивлением обнаружил, что предо мной огромная картина. Оказалось, что динозавр – это огромная ящерица, а первыми позвоночными, появившимися на земле, были рыбы. А предки людей – это обезьяны.
В музее был огромный скелет безрогого носорога (кстати, больше, чем я думал). Там были даже скелет и мозг диплодока!
Нам рассказали про слоновую птицу, про ископаемые буратино, показали двух метровый скелет лягушки с хвостом. А самое интересное – это латимерия, рыба с лапками! Показали и камень, которому полтора миллиарда лет, и скелет плезиозавра. Под конец нашего путешествия мы купили себе сувениры. Я приобрел минискелет стегозавра, который очень подвижен и похож на настоящий.
Мне надолго запомнится эта поездка!
В каждом крае есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей.
В экспозицию музея входят несколько залов, посвященных разным периодам в жизни нашего края. Но экскурсия в краеведческий музей всегда начинается с самой древней части его экспозиции – историко-археологической. Здесь мы знакомимся с историей развития всего человечества на примере своего края. Мы можем осмотреть найденные на территории края древние орудия труда наших далеких предков. Здесь же находятся остатки их оружия, глиняные осколки их посуды. Особа интересно смотреть на сцены из жизни древних людей. В этих сценах хорошо видно образ жизни древних людей и детали их быта.
Очень много интересных экспонатов в зале, посвященной средним векам нашей истории. Здесь собрано много произведений искусства того времени, портретов, мужской и женской одежды, оружия.
Но особенно интересно было познакомиться с природой и культурой нашего края. Как богат наш край своим животным и растительным миром! Чучела животных и птиц, гербарии, коллекции камней заняли свои места под стеклами. А в соседнем, этнографическом зале можно увидеть нашу национальную одежду и украшения, услышать песни нашего края, познакомиться с бытом наших предшественников. Здесь же можно узнать о людях, которые стали гордостью нашего края.
Сегодня наш 6 – Б с большой радостью осознал, что начались зимние каникулы и мы завтра выезжаем в Карпаты на горнолыжный курорт. Это была мечта многих учеников из нашего класса. Наконец-то наступило раннее утро и мы с родителями и нашим классным руководителем отправились на вокзал. Все были уже в предвкушении поездки на поезде, а главное нас ждало еще впереди!
После длительных прощаний со своими родными мы разошлись по своим местам. Все ребята были очень довольны и ждали утра, когда уже мы доедем до нашей столицы. По приезду в Киев нас ждала экскурсия по главной улице Крещатик, поход в Киевскую лавру и посещение Макдональдса. К вечеру мы вернулись на вокзал и пересели на другой поезд, который отвезет нас в Карпаты. Вот оно, совершилось, мы на месте! Наш класс встретили и отвезли в гостиницу. И с этого момента начались наши самые яркие впечатления. Было вокруг очень красиво, наши номера были все из дерева, комнаты были украшены в новогоднюю мишуру! Наверное каждый из нас мечтал встретить новый год именно так.
Мы расположились в своих номерах и сытно пообедав выдвинулись на улицу!! Боже какая красота, сказал мой друг. И действительно так и было. Деревья все стояли в белой опушке, вокруг мигали новогодние огоньки, а наш взгляд был прикован лишь к горным развлечениям! Немного пройдя по снежным завалам мы подошли к канатной дороге. Поначалу было немного страшно, но пересилив свои фобии разошлись по вагончикам. Перед нами открылся изумительный вид, природа была очень красива. Горы были укутаны в белоснежную шубу, в дали мигали новогодние огни, а мы приближались к пункту назначения!
Поднявшись на гору, мы увидели отдыхающих людей, многие из них катались на лыжах, сноубордах. Получив защитную амуницию и выслушав правила поведения в горах, мы отправились кататься на таблетках по специальной снежной трассе. Это было так увлекательно и интересно. Каждый из нас пытался побыстрее подняться на трассу и вновь насладится этим спуском. Накатавшись вдоволь, мы перешли на трассу, где спускались на лыжах. Это был мой первый опыт, как и многих ребят из нашего класса. Выслушав наставления нашего инструктора мы вновь окунулись в атмосферу горнолыжных развлечений. Поначалу у многих моих друзей ничего не получалось, были падения и даже небольшие ранки. Но это того стоило. Мы получили массу удовольствий и под большим впечатлением вернулись в свои номера.
Завтра нам предстояла экскурсия во Львов, а через два дня мы будем встречать новый год. Скажу честно, наш класс запомнил эту экскурсию, как самую яркую в нашей жизни. Теперь будем ждать новых каникул, в надежде вернуться сюда вновь.
Если вы хотите познакомиться с историей своего родного края и узнать о своей малой родине что-то интересное, вам надо обязательно пойти на экскурсию в краеведческий музей. Именно в таком музее собраны коллекции всего, что помогает познакомиться со своей малой родиной.
В музее есть несколько залов. Часть из них посвящена истории. В таких залах есть экспонаты, которые относятся и к истории первобытного общества (каменные топоры и каменные наконечники стрел, черепки глиняной посуды, реконструкции сцен из жизни древних людей), отельное место занимает коллекция вещей и документов, которые относятся к истории средних веков. Мне особенно нравиться рассматривать средневековое оружие и доспехи. В отдельном зале можно познакомиться с историей нашего края во время Великой отечественной войны. Здесь есть и оружие, и форма, и карты сражений, и солдатская посуда, и письма с фронта и военные и послевоенные фотографии.
Отдельная часть экспозиции посвящена нашим самым известным землякам, ее очень полезно посетить, чтобы узнать о том, какой вклад в развитие науки, искусства сделали наши земляки.
Еще в музее можно посмотреть на чучела животных и птиц, которые обитали и обитают на территории нашей малой родины.
В отдельном зале собраны произведения искусства, которые создавали наши мастера. Здесь можно увидеть и предметы старины, и современные работы. Особенно интересно в этом зале рассматривать украшения и предметы одежды.
Мне очень нравится ходить в краеведческий музей, ведь в нем история оживает и становится ближе и понятней.
Удивительная экскурсия.
Я ученик пятого класса школы № 39 ОАО «РЖД». Зовут меня Валерка Разуваев. Если честно, учиться в школе мне нравится, но иногда я ленюсь. Моя мама меня ругает и всегда говорит, что моя лень раньше меня родилась.
Однажды наш классный руководитель ничего лучшего не придумала, как поздравить мальчиков с праздником 23 февраля – экскурсией! В праздник, в выходной – и на экскурсию …! «Науки юношей питают»,- напомнила нам учительница слова М.Ломоносова и сказала, что мы должны развиваться, знакомиться с достижениями современных ученых… Пришлось идти.
К нам в город приехал экскурсионно-демонстрационный поезд. Проехал этот поезд от Москвы до Владивостока и оттуда возвращается в Москву. Это необычный экскурсионный состав, в котором собраны экспонаты инновационных технологий (я еле выговорил это слово « инновации»). Мы всем классом пришли к поезду, получили последние наставления от учительницы по поводу поведения и вошли в первый вагон…
Вдруг мы как будто оказались в машине времени. Время побежало назад. Перед нами стоял первый начальник станции в настоящей одежде железнодорожника ХIХ века. Кругом были макеты старинных поездов и вагонов. На демонстрационных экранах ехали составы, скорость которых не превышала 18 километров в час.
Потом время двинулось вперед, и мы оказались в современном мире. В следующем вагоне экскурсовод рассказал о мощных тружениках – локомотивах. Они могут тянуть по сто вагонов с грузом. Нам показали вагоны – краны, вагоны – укладчики путей, вагоны – цистерны. Разрешили посидеть на месте машиниста в демонстрационной кабине локомотива. Мы видели действующие модели поездов и модель самого современного скоростного поезда «Сапсан». На уменьшенной карте – схеме диспетчерского пункта мы наблюдали, как прямо сейчас мчится один поезд «Сапсан» из Москвы, а другой – из Санкт – Петербурга. Видели, как они проезжают станцию за станцией. Оказывается, это так интересно!
Но самое удивительное было в следующем вагоне. Здесь время убежало далеко вперед. На большом сенсорном экране была видна наша родная земля. «Картинка из космоса, » – так объяснил экскурсовод. Сигнал подавался со спутника. Я не удержался и потрогал экран: изображение сразу увеличилось. А экскурсовод нам показал наш город и в нем железнодорожный вокзал в реальном времени. Еще нам показали двухэтажный вагон, который будет возить людей в недалеком будущем. Перевозить спортсменов и болельщиков на олимпиаду. Здесь же мы видели энергосберегающие лампы, которые освещают станцию, работают в светофорах и локомотивах.
Я узнал много нового, интересного. Меня переполняли восторг и удивление, а еще гордость за наших удивительных ученых – железнодорожников, создавших современные поезда.
В вагоне нано – технологий мы увидели камеру, очищающую воздух. Нам даже демонстрировали ее работу. Мы рассматривали мощную энергетическую таблетку из урановой руды и, что мне очень понравилось, электронный планшет – учебник. Тоненький, размером с лист А 4 , но в него можно закачать программу всего пятого класса, все учебники. Значит, не надо носить тяжеленный портфель каждый день в школу! Но это в будущем – жаль!
В последнем вагоне мы отдыхали, сидели в креслах, рассматривали звездное небо на огромном экране во весь вагон, делились впечатлениями. Потом поблагодарили экскурсоводов, и вышли из вагона. Когда нам классный руководитель сказала, что экскурсия длилась один час, мы не поверили. Ведь, время пролетело незаметно. Наверно, мы действительно побывали в машине времени.
Этот подарок на 23 февраля нам всем запомнится надолго. Экскурсия была замечательной. Я горжусь тем, что учусь в железнодорожной школе и смогу после ее окончания стать железнодорожником! Может быть, и я что-нибудь изобрету. Надо над этим подумать.
С приходом весеннего тепла нашему классу предложили поехать на экскурсию в ботанический сад. Находится он в столице нашей страны, в городе Москва. Это один из крупнейших ботанических садов по всей Европе, с богатейшей коллекцией растений. Так хочется поскорее прогуляться по этому парку, полюбоваться красивейшими растениями.
Время до поездки пролетело очень быстро. Каждый из нас словно подгонял время к столь долгожданному дню. И вот он настал. Специально для нас отменили все уроки. И этот факт конечно нас сильно обрадовал. Выйдя на школьный двор мы сели в экскурсионный автобус. Поехали мы с классным руководителем в качестве сопровождающего. У многих из нас было отличное настроение, каждый из нас предвкушал отличную прогулку. Через несколько часов мы оказались на месте. Около входа нас встретила молодая женщина – экскурсовод. Именно она будет сопровождать нас по всей территории ботанического сада и рассказывать интересные факты о нем.
Территория парка по истине огромная. Если не ориентироваться по местности, то с легкостью можно заблудиться. Сотрудники ботанического сада стараются изо всех сил сохранить как можно больше разновидностей растений. Каждый день уделяя этому занятию много времени.
На первый взгляд ботанический парк напоминает отличное место для развлечений. Несмотря на предупредительные таблички расставленные по всей территории парка, люди отдыхают на траве или просто катаются на велосипедах или роликах.
Вокруг нас бродит еще одна экскурсионная группа школьников и есть одинокие люди, которые приехали подышать свежим воздухом, таким не свойственным для Москвы. Можно с легкостью забрести в густой лес, покормить белочек или же просто посидеть у небольшого пруда.
Медленно продвигаясь по территории парка мы дошли до главного сокровища ботанического сада. Смотреть на различные деревья и кустарники не так интересно, как полюбоваться на цветы, издающие просто изумительный аромат. Перед нами открылся отличный вид. Разнообразные виды цветов радовали наш взгляд. Тюльпаны, розы, альстромерии, астры, бегонии и многие другие зачаровывали нас. Многие из нас фотографировались с редкостными экземплярами, пытаясь как много больше сделать снимков. Нагулявшись вдоволь мы отправились домой. Очень хочется поскорее приехать к своим родным и поделится впечатлениями, которые мы получили от прогулки по ботаническому саду.
Недавно мы всем классом посетили Донецкий областной краеведческий музей. Эта экскурсия дала нам возможность больше узнать об истории родного края, увидеть интересные экспонаты. Музей был открыт в 1924 году, и тогда его фонды насчитывали всего около двух тысяч единиц. Однако коллекции постоянно пополнялись и росли, и в настоящее время они состоят более чем из 100 тысяч экспонатов.
Мы познакомились с тремя основными разделами экспозиции: «Дореволюционное прошлое Донбасса», «Донецкий край от Великой Октябрьской социалистической революции до наших дней», «Природа Донецкой области».
Мне было очень интересно узнать, каким был наш край в каменном веке. На его территории росли многочисленные вечнозеленые деревья и кустарники: папоротники, плауновые, голосеменные, первые хвойные. Животный мир был представлен земноводными, насекомыми, птицами. Во время наступления ледников здесь появились мамонты, пещерные медведи, шерстистые носороги, олени, о чем свидетельствуют находки археологов. Так, в краеведческом музее представлены: скелет мамонта, рога благородного оленя, череп шерстистого носорога, отпечаток рыбы в наслоениях мелового периода.
Больше всего меня заинтересовали предметы, найденные в результате, раскопок: каменное, бронзовое и железное оружие и орудия труда, глиняная посуда (в том числе греческие амфоры и пифосы (глиняные кувшины), различные украшения (серьги, браслеты, ожерелья, кольца, подвески).
Наш экскурсовод подчеркнул, что ряд находок имеет мировое значение. Среди них Еленовский и Андреевский метеориты, диабазовый каменный пест, скифская каменная статуя.
Не менее интересным показался мне раздел, посвященный растительному и животному миру, полезным ископаемым Донбасса. В зале представлены чучела зверей и птиц, среди них лоси, волки, лисы, зайцы, сурок, слепыш, хорек, цапли, иволги, дятлы и многие другие. Слитки породы дают возможность оценить богатства нашей земли.
В целом мне очень понравилась экскурсия в Донецкий областной краеведческий музей, я узнала так много нового о своем Донецком крае, о его прошлом.
Баранов С.
Сочинение.
В Палеонтологическом музее.
7 ноября наш класс отправился на экскурсию в Палеонтологический музей. Мы хотели узнать кто такие динозавры. Но узнали намного больше. Я записал всё самое интересное. Вот, к примеру: мы увидели при входе окаменевшие деревья, а когда зашли в первый зал пред нами предстал скелет динозавра, который как будто висел в воздухе. Рассматривая стену, я с удивлением обнаружил, что предо мной огромная картина. Оказалось, что динозавр – это огромная ящерица, а первыми позвоночными, появившимися на земле, были рыбы. А предки людей – это обезьяны.
В музее был огромный скелет безрогого носорога (кстати, больше, чем я думал). Там были даже скелет и мозг диплодока!
Нам рассказали про слоновую птицу, про ископаемые буратино, показали двух метровый скелет лягушки с хвостом. А самое интересное – это латимерия, рыба с лапками! Показали и камень, которому полтора миллиарда лет, и скелет плезиозавра. Под конец нашего путешествия мы купили себе сувениры. Я приобрел минискелет стегозавра, который очень подвижен и похож на настоящий.
Мне надолго запомнится эта поездка!
В каждом крае есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей.
В экспозицию музея входят несколько залов, посвященных разным периодам в жизни нашего края. Но экскурсия в краеведческий музей всегда начинается с самой древней части его экспозиции – историко-археологической. Здесь мы знакомимся с историей развития всего человечества на примере своего края. Мы можем осмотреть найденные на территории края древние орудия труда наших далеких предков. Здесь же находятся остатки их оружия, глиняные осколки их посуды. Особа интересно смотреть на сцены из жизни древних людей. В этих сценах хорошо видно образ жизни древних людей и детали их быта.
Очень много интересных экспонатов в зале, посвященной средним векам нашей истории. Здесь собрано много произведений искусства того времени, портретов, мужской и женской одежды, оружия.
Но особенно интересно было познакомиться с природой и культурой нашего края. Как богат наш край своим животным и растительным миром! Чучела животных и птиц, гербарии, коллекции камней заняли свои места под стеклами. А в соседнем, этнографическом зале можно увидеть нашу национальную одежду и украшения, услышать песни нашего края, познакомиться с бытом наших предшественников. Здесь же можно узнать о людях, которые стали гордостью нашего края.
Сегодня наш 6 – Б с большой радостью осознал, что начались зимние каникулы и мы завтра выезжаем в Карпаты на горнолыжный курорт. Это была мечта многих учеников из нашего класса. Наконец-то наступило раннее утро и мы с родителями и нашим классным руководителем отправились на вокзал. Все были уже в предвкушении поездки на поезде, а главное нас ждало еще впереди!
После длительных прощаний со своими родными мы разошлись по своим местам. Все ребята были очень довольны и ждали утра, когда уже мы доедем до нашей столицы. По приезду в Киев нас ждала экскурсия по главной улице Крещатик, поход в Киевскую лавру и посещение Макдональдса. К вечеру мы вернулись на вокзал и пересели на другой поезд, который отвезет нас в Карпаты. Вот оно, совершилось, мы на месте! Наш класс встретили и отвезли в гостиницу. И с этого момента начались наши самые яркие впечатления. Было вокруг очень красиво, наши номера были все из дерева, комнаты были украшены в новогоднюю мишуру! Наверное каждый из нас мечтал встретить новый год именно так.
Мы расположились в своих номерах и сытно пообедав выдвинулись на улицу!! Боже какая красота, сказал мой друг. И действительно так и было. Деревья все стояли в белой опушке, вокруг мигали новогодние огоньки, а наш взгляд был прикован лишь к горным развлечениям! Немного пройдя по снежным завалам мы подошли к канатной дороге. Поначалу было немного страшно, но пересилив свои фобии разошлись по вагончикам. Перед нами открылся изумительный вид, природа была очень красива. Горы были укутаны в белоснежную шубу, в дали мигали новогодние огни, а мы приближались к пункту назначения!
Поднявшись на гору, мы увидели отдыхающих людей, многие из них катались на лыжах, сноубордах. Получив защитную амуницию и выслушав правила поведения в горах, мы отправились кататься на таблетках по специальной снежной трассе. Это было так увлекательно и интересно. Каждый из нас пытался побыстрее подняться на трассу и вновь насладится этим спуском. Накатавшись вдоволь, мы перешли на трассу, где спускались на лыжах. Это был мой первый опыт, как и многих ребят из нашего класса. Выслушав наставления нашего инструктора мы вновь окунулись в атмосферу горнолыжных развлечений. Поначалу у многих моих друзей ничего не получалось, были падения и даже небольшие ранки. Но это того стоило. Мы получили массу удовольствий и под большим впечатлением вернулись в свои номера.
Завтра нам предстояла экскурсия во Львов, а через два дня мы будем встречать новый год. Скажу честно, наш класс запомнил эту экскурсию, как самую яркую в нашей жизни. Теперь будем ждать новых каникул, в надежде вернуться сюда вновь.
Если вы хотите познакомиться с историей своего родного края и узнать о своей малой родине что-то интересное, вам надо обязательно пойти на экскурсию в краеведческий музей. Именно в таком музее собраны коллекции всего, что помогает познакомиться со своей малой родиной.
В музее есть несколько залов. Часть из них посвящена истории. В таких залах есть экспонаты, которые относятся и к истории первобытного общества (каменные топоры и каменные наконечники стрел, черепки глиняной посуды, реконструкции сцен из жизни древних людей), отельное место занимает коллекция вещей и документов, которые относятся к истории средних веков. Мне особенно нравиться рассматривать средневековое оружие и доспехи. В отдельном зале можно познакомиться с историей нашего края во время Великой отечественной войны. Здесь есть и оружие, и форма, и карты сражений, и солдатская посуда, и письма с фронта и военные и послевоенные фотографии.
Отдельная часть экспозиции посвящена нашим самым известным землякам, ее очень полезно посетить, чтобы узнать о том, какой вклад в развитие науки, искусства сделали наши земляки.
Еще в музее можно посмотреть на чучела животных и птиц, которые обитали и обитают на территории нашей малой родины.
В отдельном зале собраны произведения искусства, которые создавали наши мастера. Здесь можно увидеть и предметы старины, и современные работы. Особенно интересно в этом зале рассматривать украшения и предметы одежды.
Мне очень нравится ходить в краеведческий музей, ведь в нем история оживает и становится ближе и понятней.
Удивительная экскурсия.
Я ученик пятого класса школы № 39 ОАО «РЖД». Зовут меня Валерка Разуваев. Если честно, учиться в школе мне нравится, но иногда я ленюсь. Моя мама меня ругает и всегда говорит, что моя лень раньше меня родилась.
Однажды наш классный руководитель ничего лучшего не придумала, как поздравить мальчиков с праздником 23 февраля – экскурсией! В праздник, в выходной – и на экскурсию …! «Науки юношей питают»,- напомнила нам учительница слова М.Ломоносова и сказала, что мы должны развиваться, знакомиться с достижениями современных ученых… Пришлось идти.
К нам в город приехал экскурсионно-демонстрационный поезд. Проехал этот поезд от Москвы до Владивостока и оттуда возвращается в Москву. Это необычный экскурсионный состав, в котором собраны экспонаты инновационных технологий (я еле выговорил это слово « инновации»). Мы всем классом пришли к поезду, получили последние наставления от учительницы по поводу поведения и вошли в первый вагон…
Вдруг мы как будто оказались в машине времени. Время побежало назад. Перед нами стоял первый начальник станции в настоящей одежде железнодорожника ХIХ века. Кругом были макеты старинных поездов и вагонов. На демонстрационных экранах ехали составы, скорость которых не превышала 18 километров в час.
Потом время двинулось вперед, и мы оказались в современном мире. В следующем вагоне экскурсовод рассказал о мощных тружениках – локомотивах. Они могут тянуть по сто вагонов с грузом. Нам показали вагоны – краны, вагоны – укладчики путей, вагоны – цистерны. Разрешили посидеть на месте машиниста в демонстрационной кабине локомотива. Мы видели действующие модели поездов и модель самого современного скоростного поезда «Сапсан». На уменьшенной карте – схеме диспетчерского пункта мы наблюдали, как прямо сейчас мчится один поезд «Сапсан» из Москвы, а другой – из Санкт – Петербурга. Видели, как они проезжают станцию за станцией. Оказывается, это так интересно!
Но самое удивительное было в следующем вагоне. Здесь время убежало далеко вперед. На большом сенсорном экране была видна наша родная земля. «Картинка из космоса, » – так объяснил экскурсовод. Сигнал подавался со спутника. Я не удержался и потрогал экран: изображение сразу увеличилось. А экскурсовод нам показал наш город и в нем железнодорожный вокзал в реальном времени. Еще нам показали двухэтажный вагон, который будет возить людей в недалеком будущем. Перевозить спортсменов и болельщиков на олимпиаду. Здесь же мы видели энергосберегающие лампы, которые освещают станцию, работают в светофорах и локомотивах.
Я узнал много нового, интересного. Меня переполняли восторг и удивление, а еще гордость за наших удивительных ученых – железнодорожников, создавших современные поезда.
В вагоне нано – технологий мы увидели камеру, очищающую воздух. Нам даже демонстрировали ее работу. Мы рассматривали мощную энергетическую таблетку из урановой руды и, что мне очень понравилось, электронный планшет – учебник. Тоненький, размером с лист А 4 , но в него можно закачать программу всего пятого класса, все учебники. Значит, не надо носить тяжеленный портфель каждый день в школу! Но это в будущем – жаль!
В последнем вагоне мы отдыхали, сидели в креслах, рассматривали звездное небо на огромном экране во весь вагон, делились впечатлениями. Потом поблагодарили экскурсоводов, и вышли из вагона. Когда нам классный руководитель сказала, что экскурсия длилась один час, мы не поверили. Ведь, время пролетело незаметно. Наверно, мы действительно побывали в машине времени.
Этот подарок на 23 февраля нам всем запомнится надолго. Экскурсия была замечательной. Я горжусь тем, что учусь в железнодорожной школе и смогу после ее окончания стать железнодорожником! Может быть, и я что-нибудь изобрету. Надо над этим подумать.
С приходом весеннего тепла нашему классу предложили поехать на экскурсию в ботанический сад. Находится он в столице нашей страны, в городе Москва. Это один из крупнейших ботанических садов по всей Европе, с богатейшей коллекцией растений. Так хочется поскорее прогуляться по этому парку, полюбоваться красивейшими растениями.
Время до поездки пролетело очень быстро. Каждый из нас словно подгонял время к столь долгожданному дню. И вот он настал. Специально для нас отменили все уроки. И этот факт конечно нас сильно обрадовал. Выйдя на школьный двор мы сели в экскурсионный автобус. Поехали мы с классным руководителем в качестве сопровождающего. У многих из нас было отличное настроение, каждый из нас предвкушал отличную прогулку. Через несколько часов мы оказались на месте. Около входа нас встретила молодая женщина – экскурсовод. Именно она будет сопровождать нас по всей территории ботанического сада и рассказывать интересные факты о нем.
Территория парка по истине огромная. Если не ориентироваться по местности, то с легкостью можно заблудиться. Сотрудники ботанического сада стараются изо всех сил сохранить как можно больше разновидностей растений. Каждый день уделяя этому занятию много времени.
На первый взгляд ботанический парк напоминает отличное место для развлечений. Несмотря на предупредительные таблички расставленные по всей территории парка, люди отдыхают на траве или просто катаются на велосипедах или роликах.
Вокруг нас бродит еще одна экскурсионная группа школьников и есть одинокие люди, которые приехали подышать свежим воздухом, таким не свойственным для Москвы. Можно с легкостью забрести в густой лес, покормить белочек или же просто посидеть у небольшого пруда.
Медленно продвигаясь по территории парка мы дошли до главного сокровища ботанического сада. Смотреть на различные деревья и кустарники не так интересно, как полюбоваться на цветы, издающие просто изумительный аромат. Перед нами открылся отличный вид. Разнообразные виды цветов радовали наш взгляд. Тюльпаны, розы, альстромерии, астры, бегонии и многие другие зачаровывали нас. Многие из нас фотографировались с редкостными экземплярами, пытаясь как много больше сделать снимков. Нагулявшись вдоволь мы отправились домой. Очень хочется поскорее приехать к своим родным и поделится впечатлениями, которые мы получили от прогулки по ботаническому саду.
Недавно мы всем классом посетили Донецкий областной краеведческий музей. Эта экскурсия дала нам возможность больше узнать об истории родного края, увидеть интересные экспонаты. Музей был открыт в 1924 году, и тогда его фонды насчитывали всего около двух тысяч единиц. Однако коллекции постоянно пополнялись и росли, и в настоящее время они состоят более чем из 100 тысяч экспонатов.
Мы познакомились с тремя основными разделами экспозиции: «Дореволюционное прошлое Донбасса», «Донецкий край от Великой Октябрьской социалистической революции до наших дней», «Природа Донецкой области».
Мне было очень интересно узнать, каким был наш край в каменном веке. На его территории росли многочисленные вечнозеленые деревья и кустарники: папоротники, плауновые, голосеменные, первые хвойные. Животный мир был представлен земноводными, насекомыми, птицами. Во время наступления ледников здесь появились мамонты, пещерные медведи, шерстистые носороги, олени, о чем свидетельствуют находки археологов. Так, в краеведческом музее представлены: скелет мамонта, рога благородного оленя, череп шерстистого носорога, отпечаток рыбы в наслоениях мелового периода.
Больше всего меня заинтересовали предметы, найденные в результате, раскопок: каменное, бронзовое и железное оружие и орудия труда, глиняная посуда (в том числе греческие амфоры и пифосы (глиняные кувшины), различные украшения (серьги, браслеты, ожерелья, кольца, подвески).
Наш экскурсовод подчеркнул, что ряд находок имеет мировое значение. Среди них Еленовский и Андреевский метеориты, диабазовый каменный пест, скифская каменная статуя.
Не менее интересным показался мне раздел, посвященный растительному и животному миру, полезным ископаемым Донбасса. В зале представлены чучела зверей и птиц, среди них лоси, волки, лисы, зайцы, сурок, слепыш, хорек, цапли, иволги, дятлы и многие другие. Слитки породы дают возможность оценить богатства нашей земли.
В целом мне очень понравилась экскурсия в Донецкий областной краеведческий музей, я узнала так много нового о своем Донецком крае, о его прошлом.