Сочинение на тему экскурсия в библиотеку 2 класс

4 варианта

  1. Экскурсия в школьную библиотеку.
    Ученики 2 «В» класса совершили экскурсию в школьную библиотеку.
    Ребята пришли в гости не с пустыми руками. Школьники взяли с собой книги – подарок для библиотеки, выучили стихотворения, нарисовали плакаты-напоминания о бережном отношении к книгам, выпустили листовки о значимости детской литературы и периодики.
    Восторгу второклашек не было предела! Сказки, стихи, рассказы, детские журналы… Но самой запоминающейся оказалась встреча с  библиотекарем, мастером своего дела – Л.В.Валиевой, которая провела ознакомительную экскурсию для ребят. «Хозяйка» «Книжкиного дома» рассказала о том, что в библиотеке есть абонемент – помещение, где выдаются книги на дом. Здесь можно выбрать любую книгу, но обязательно вернуть ее в определенный срок. А помещение, где книги на дом не выдаются, называется читальным залом. Почему? Потому что есть такие книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это справочники, словари, энциклопедии, журналы, которыми часто пользуются читатели.
    В библиотеке мы увидели много красиво оформленных книжных выставок, где представлены книги по различным темам – это и сказки, и фантастика, и литература, посвященная экологии, путешествиям и другим темам. Поразил большой выбор детских газет и журналов, которые мы с удовольствием полистали.
    После этого Людмила Валентиновна провела викторину по сказкам, дети рассказали стихотворения, подарили книги.
    А еще ребята поняли, что библиотека – не просто место, где хранятся книги; здесь хранятся знания, царит добро!
    Е.Н.Ермолова, учитель 2 «В» класса

  2. Р А С С К А З     О    П О Х О Д Е      В     Б И Б Л И О Т Е К У
    Недавно мы с классом  ходили на экскурсию в библиотеку. Библиотека № 5 расположена не так далеко от нашей школы, поэтому туда мы ходили пешком.
    Библиотека – это хранилище книг. Также в библиотеке есть газеты и журналы. В библиотеке № 5 очень много самых разных книг. Там можно найти книги большие и маленькие, толстые и тонкие. Из библиотеки некоторые книги можно взять почитать домой. Для того, чтобы книгу взять почитать домой, в библиотеке нужно зарегистрироваться и получить читательский билет. Книги в библиотеке выдают для чтения дома на четырнадцать дней. Нельзя обратно в библиотеку сдавать рваные или помятые книги.  Книги нужно беречь!   За потерю или не возврат книг в библиотеке возьмут штраф.  Редкие или ценные книги вообще никогда нельзя выносить из библиотеки. Для чтения этих книг в библиотеке есть читальный зал.  В читальном зале оборудованы места для чтения. Если ты в читальном зале хочешь читать спокойно, то всем надо соблюдать тишину.
    В библиотеке нам рассказывали о писателе Всеволоде Михайловиче  Гаршине. Было очень интересно. После этого мы читали разные произведения, где рассказывается о лягушках или о жабах. После чтения нам показывали мультфильм «Лягушка-путешественница».
    Романов Иван, ученик 3 «Б» класса МОУ «СОШ №10»

  3. Экскурсия «Здравствуй, книга!»
    Цели: познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе, прививать навыки бережного отношения к книге, воспитывать любовь к чтению книг.
    Оборудование: магнитофон, костюм Бабы – Яги, выставка книг, фотографии об истории появления книг, карточки и рисунок книги для проведения рефлексии.
    Форма проведения:    познавательно – игровое мероприятие .
    Место проведения : библиотека.
    Ход мероприятия.
    Учитель: Здравствуйте, ребята! В начале нашего мероприятия улыбнёмся друг другу. Сообщите о своем настроении фигурами солнышка или тучки. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что  наше занятие принесёт вам радость. Тему вы узнаете, отгадав загадку:
    Что за странные кусты?
    Веток нет, одни листы.
    (Книга)
    Сегодня вам предстоит узнать историю появления книг, познакомиться с новыми художественными произведениями и вспомнить правила обращения с книгами. Скажем всем книгам «Здравствуйте!»
    (На доске появляется плакат «Здравствуй, книга!» и  рисунок книги.)
    Ученик: Книги – наши верные друзья и помощники. Они рассказывают нам о многом: о нашей Родине и её природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов. Книги живут рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть и протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны.
    Учитель: Книга является надёжным помощником в труде. Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше управлять ими. Агроном – о том, как  собрать с полей хороший урожай, врач – о том, как помочь стать людям здоровыми, учитель – о том, как лучше учить и воспитывать. Книги лучше позволяют понять окружающую жизнь. Читая книги, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. О том, какие бывают книги, расскажут ребята:
    Ученики:    Короткие и длинные,
    Новые, старинные,
    Обычные и странные,
    И даже иностранные.
    Серьёзные, учебные,
    Весёлые, волшебные.
    Про море и про лес,
    Все: С картинками и без.
    (Чтение стихотворения сопровождается показом различных книг с выставки.)
    Учитель: Книги живут вот уже несколько лет, но не всегда они были такими, какими мы их видим сегодня.
    Ученик 1:  Печатные книги возникли не сразу,
    Писец переписывал каждую фразу,
    Глаза уставали, дрожала рука.
    И так продолжалось века и века.
    Ученик 2:  Книги пришли к нам из древности. Они стоили дорого, потому что изготовление такой книги длилось по несколько лет. Летописец от руки переписывал строку за строкой. Писал он гусиным пером или острой палочкой на папирусе, бересте или пергаменте. Каждая глава и отдельная страница рукописной книги начиналась и заканчивалась рисунками – заставками и концовками. Труд летописца был очень тяжёл.
    Ученик 3: Без людей, без друзей, в одиночку
    Он на строчку нанизывал строчку.
    Перепишет всего пару книг
    И, глядишь, уже дряхлый старик.
    Ученик 4: И вот 10 веков назад во всех европейских странах, в том числе и в России стали производить бумагу. Более 400 лет назад  в России Иван Федоров и его верный помощник Пётр Тимофеев с превеликим трудом создали первую печатную книгу.  Книг было всего несколько сотен экземпляров. Они быстро разошлись по Москве и всему Русскому государству. Иваном Фёдоровым был создан и первый букварь, по которому обучались грамоте взрослые и дети.
    Ученик 5: И вот, наконец, наступил этот срок.
    Когда был придуман печатный станок.
    И стала доступною книга в сто крат,
    И был человек очень этому рад.
    Машина умнела, умнела и ныне
    Доверили книгу великой машине.
    Игра «Собери пословицу»
    Иногда в работе машины случались сбои, давайте поможем исправить ошибки и составим пословицы:
    Не на пользу книги читать,           встретился с другом.
    Чтение –                                           зеркало жизни.
    Книга –                                             коли только вершки в них хватать.
    Книга –                                             что тёплый дождик для всходов
    Книга для ума                                 источник знаний
    Кто много читает,                           лучшее учение.
    Прочёл новую книгу –                    тот много знает.
    (Дети  составляют пословицы и объясняют их смысл.)
    Учитель: Сама машина одна  сделать для нас книгу не сможет. Чтобы сделать бумагу, трудятся лесорубы и сплавщики. Но срубленный лес – это ещё не бумага. На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту.  Вот и готова бумага для письма. Художники рисуют иллюстрации. (Обратить внимание присутствующих на рисунки детей). Писатели готовят рукописи. Начинается работа в типографии. За дело берутся наборщики, печатники, переплётчики и ещё много людей различных профессий.
    Книга прошла долгий и нелёгкий путь прежде, чем попасть к нам. Скажите, можем ли мы неуважительно, небрежно относиться к книгам?
    Послушайте стихотворение Т. Блажновой «Будем с книгою дружить».
    – Можно ли поступать так, как герои стихотворения? (После обсуждения каждый ученики получают правила обращения с книгами).
    Правила обращения с книгой.
    1. Бери книгу только чистыми руками.
    2. Оберни книгу, вложи в неё закладку.
    3. Не загибай страницы при чтении.
    4.Ничего не  помечай в книге.
    5. Переворачивай страницы за верхний правый угол.
    6. Если книга порвалась – подклей её.
    Ученики:
    Я всех людей, что трудятся над книгой,
    Люблю, и уважаю, и ценю.
    А книги – у меня уже их много –
    На книжной полке бережно храню.
    Покамест книгой сделается книга,
    Огромный путь пройти должна,
    И сколько знаний требуется разных,
    Труда, забот, чтоб родилась она.
    Пока бумагу сделают, ребята,
    Положится большой, тяжёлый труд.
    Писатель на бумаге пишет книгу,
    Потом её в редакцию несёт.
    За этой книгой столько дней рабочих,
    Ночей бессонных, помыслов живых..
    Писателям я очень благодарен,
    За труд упорный уважаю их.
    Вот рукопись готова. И редактор
    Прочтёт её. Потом отдаст в печать.
    За каждое словечко в этой книге
    Перед народом надо отвечать.
    Проворная печатная машина
    И день, и ночь печатает листы…
    Но ведь листы – они ещё не книга,
    Её такой читать не станешь ты.
    Её подклеить нужно и обрезать,
    В хороший переплёт переплести,
    Упаковать, на поезде отправить
    И в каждый уголок России развести.
    И станет жить в народе эта книга,
    Беседуя с читателем своим,
    Источник радости, источник жизни, знанья,
    Люби её! Читать давай другим!
    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
    – Я знаю, ребята,  что  многие из вас любят сказку А.Толстого «Золотой ключик» и главного героя – Буратино. Он просит вас помочь ему достать ключик. (Звучит музыка из сказки «Золотой ключик»,  дети выполняют танцевальные движения.)
    Раздаётся стук в дверь. Вбегает Баба – Яга: «Мальчишки и девчонки, вы не сможете теперь читать книги. Я украла из них некоторых героев». Дети просят вернуть, но Баба – Яга ставит условие: отгадать из каких произведений герои. Она показывает театральные куклы (лиса, заяц, Мальвина, мышка, Красная шапочка и т.д.)
    Учитель: Вы все очень любите читать сказки. В них много вымысла и волшебства. Давайте поиграем в игру «Волшебный клубочек.»  (Передавая друг другу клубочек, дети «наматывают» текст сказки «Лисичка со скалочкой»)
    Театр экспромт.
    Под предлогом неисправного звука предлагается детям самим озвучивать героев басни И.А.Крылова «Ворона и лисица».
    Творческая работа учащихся.
    Какие знаете словари? Давайте создадим новый словарь. Вы должны придумать своё слово и объяснить его как можно интереснее.
    Подведение итогов: Детям, проявившим интерес к чтению книг, вручаются грамоты.
    Ученики:
    У тебя друзей немало,
    И живут они вокруг,
    Но из всех друзей хороших
    Книга – самый лучший друг!
    Книга – друг твой и товарищ,
    Мы берём её везде,
    Ведь она тебе поможет
    И в учёбе, и в труде.
    Кто с книгой по свету шагает,
    Кто с нею умеет дружить,
    Тому эта книга всегда помогает
    Учиться, работать и жить.
    Учитель: Я к вам обращаюсь, хорошие дети:
    Полезнее книги нет вещи на свете!
    Пусть книги друзьями заходят в дома,
    Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
    Рефлексия.  Ребята, какое настроение у вас к концу нашего мероприятия?  Украсьте страницы нашей книги своей карточкой.

  4. Мне пришло в голову, что в закрытой на ночь библиотеке можно увидеть и услышать самые занимательные вещи, если спрятаться где-нибудь под столом. Я конечно уже не гожусь для таких подвигов, но попыталась представить, что могло бы произойти, доведись мне провести ночь в школьной библиотеке. Вот что у меня получилось:
    СКАЗКА О СТАРОМ УЧЕБНИКЕ
    Мало кто знает, но настоящая жизнь в школьной библиотеке начинается после ее закрытия. После окончания учебного дня, последней из библиотеки уходит конечно библиотекарь, тщательно закрывает за собой дверь и некоторое время в библиотеке царит полная тишина. Потом мимо закрытой двери прошуршат шаги ночного сторожа и внезапно все в библиотеке оживает. Учебники и художественные книги вдруг просыпаются, прекращают строить из себя неживые предметы и библиотека наполняется гулом голосов. Смеются друг над другом учебники истории, математика спорит с алгеброй, а геометрия пытается доказать им теорему Пифагора. Время от времени, довольно занудным голосом, учебники русского языка начинают объяснять, почему надо говорить так, а не иначе, пока кто-нибудь из них не коснется темы морфемы ТЬ в инфинитивах и тогда они, забыв обо всем, начинают ожесточенно переругиваться. Художественная литература ведет более нейтральные беседы, обсуждая подвиги и любовные приключения своих героев.
    Все это повторяется день ото дня и все учебники уже так привыкли к своим историям, что могут безошибочно предсказать продолжение.
    Однако сегодня в разговоры учебников проникла новая нотка. Многие учебники озабоченно сетовали на скорое изменение школьной программы и всерьез беспокоились о скором сокращении штатов.
    -Как так можно! – с возмущением говорил учебник биологии, -Я совсем еще молодой, мне всего три года от утверждения и вот опять новую программу сулят в Министерстве. Делать им что ли нечего!
    Другие учебники возмущенно загалдели, хотя в глубине страниц каждый из них надеялся, что изменения учебной программы их лично не коснутся.
    -Кхе-кхе, – вдруг раздалось откуда-то из-под потолка. – Молодежь! Нашли чего бояться – сокращения.
    Учебники удивленно посмотрели вверх. Там, на самой верхней и пыльной полке сидел совершенно старый, растрепанный и оборванный, разрисованный немыслимыми рисунками учебник физики.
    -Но кто вы? – удивленно спросила вежливая Этика.
    -Я-то? – рассмеялся старый учебник. – Я тот, кто учил детей, когда никто из вас еще и написан не был. Без малого двадцать лет по мне изучали статику и оптику, кинематику и колебания, и более двадцати учеников оставили на моей странице свои автографы в благодарность за науку.
    -Двадцать лет… Он сказал двадцать лет… Но это невозможно! -зашумели другие учебники. – Такого просто не бывает!
    -Так было! – веско сказал старый учебник. – Так было и так должно быть. Что может измениться в химии за пару лет? Или в вас, Биология? Ничего. Вас меняют каждые пять лет на аналогичные учебники, просто написанные другими авторами. Но ваше содержание не меняется.
    -Правда, правда – закивали учебники.
    -Ну не скажите, – запротестовали учебники истории, но на них зашикали со всех сторон.
    -Вы наверное многое видели, – уважительно сказала География. – Скажите, как оно было, двадцать лет назад?
    Старый учебник задумчиво прошелестел страницами и при этом несколько из них вывалились и плавно спланировали на стол.
    -Вот видите, как было двадцать лет назад, – горько усмехнулся старый учебник. – Школьники были другими, более шаловливыми и беспокойными что ли. Сотовых телефонов у них не было и играли они исключительно со своими учебниками. Рисовали на наших страницах рожицы и цветочки, ставили кляксы, а однажды второгодник Сидоров на семидесяти страницах подряд написал одну и ту же фразу: “Машка – промакашка”. А сколько раз мне приходилось участвовать в классовых конфликтах, когда одни ученики били мною по головам других учеников.
    -Но таким образом знания не вбить – рассудительно заметило Обществознание. – И откуда вы, Физика, знаете про классовые конфликты?
    -Однажды я целый год проходил в обложке, сделанной из газеты “Правда” и многое узнал из ее передовиц – важно ответил старый учебник. – Тяжелой была жизнь учебников в прошлом и многие из моих одногодок преждевременно отправились в макулатуру, не дожив до спокойной старости.
    Остальные учебники уважительно замолчали, размышляя о превратностях своей книжной судьбы.
    -А все-таки я ни о чем не жалею, – заявил наконец старый учебник. – Многих хорошистов и отличников я воспитал, конечно в компании со своими друзьями, и значит жизнь моя прожита не зря. А теперь, не затруднит ли кого-нибудь подать мне мои выпавшие страницы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *