Сочинение на тему экскурсия в библиотеку с классом

5 вариантов

  1. Мне нравятся книги с не до конца раскрытой тайной, где есть еще возможность подумать и что-то понять для себя. Читать книги – всегда хорошо и полезно!
    ***
    Я люблю посещать школьную библиотеку. Там всегда рада видеть меня Вера Ивановна, наш школьный библиотекарь. Она всегда подскажет, какая книга интересна, а какая нет.
    Входя в библиотеку, вижу много стеллажей с книгами. Проходя мимо, я ищу подходящую для себя и сажусь читать. Иногда я прошу совета, где можно найти материал для доклада или просто почитать. В библиотеке нужно говорить шепотом. Если говорить громко, это будет мешать окружающим.
    Я очень люблю ходить в школьную библиотеку. Там очень интересно и можно узнать много нового.
    ***
    Я часто захожу в школьную библиотеку. Там очень много интересных книг, где можно найти материал для доклада или много других сведений. Когда я беру книгу домой, то библиотекарь выписывает ее код в формуляр, но есть и такие ценные книги, которые можно читать только в библиотеке.
    Библиотека – это удивительное место для того, чтобы набраться знаний и познать много интересного и нового.
    ***
    Однажды Оля пришла в библиотеку. Она сразу попала в большой зал, в котором стояла тишина. Это был читальный зал.
    Она поприветствовала библиотекаря, которая показала ей нужные стеллажи с книгами. Ольга быстро нашла нужную ей книгу и прошла в читальный зал. Она достала из сумки блокнот, ручку и стала выписывать необходимую ей информацию.
    Ольга закончила как раз к закрытию библиотеки. Девочка быстро сдала книгу, поблагодарила библиотекаря и пошла домой.
    Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

  2. 2
    Текст добавил: Иванов-Петров

    Экскурсия в школьную библиотеку.
    Ученики 2 «В» класса совершили экскурсию в школьную библиотеку.
    Ребята пришли в гости не с пустыми руками. Школьники взяли с собой книги – подарок для библиотеки, выучили стихотворения, нарисовали плакаты-напоминания о бережном отношении к книгам, выпустили листовки о значимости детской литературы и периодики.
    Восторгу второклашек не было предела! Сказки, стихи, рассказы, детские журналы… Но самой запоминающейся оказалась встреча с  библиотекарем, мастером своего дела – Л.В.Валиевой, которая провела ознакомительную экскурсию для ребят. «Хозяйка» «Книжкиного дома» рассказала о том, что в библиотеке есть абонемент – помещение, где выдаются книги на дом. Здесь можно выбрать любую книгу, но обязательно вернуть ее в определенный срок. А помещение, где книги на дом не выдаются, называется читальным залом. Почему? Потому что есть такие книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это справочники, словари, энциклопедии, журналы, которыми часто пользуются читатели.
    В библиотеке мы увидели много красиво оформленных книжных выставок, где представлены книги по различным темам – это и сказки, и фантастика, и литература, посвященная экологии, путешествиям и другим темам. Поразил большой выбор детских газет и журналов, которые мы с удовольствием полистали.
    После этого Людмила Валентиновна провела викторину по сказкам, дети рассказали стихотворения, подарили книги.
    А еще ребята поняли, что библиотека – не просто место, где хранятся книги; здесь хранятся знания, царит добро!
    Е.Н.Ермолова, учитель 2 «В» класса

  3. Оборудование: читальный зал
    библиотеки.
    Цели:
    Дать учащимся первых классов базовые понятия по
    основам библиотечно-библиографической
    грамотности – “библиотека”, “читальный
    зал”, “абонемент», «книжный фонд»,
    «читательский формуляр».
    Вызвать у школьников интерес к книге.
    Научить их ориентироваться в библиотечном
    пространстве.
    Обучить правилам пользования библиотекой.
    Формировать бережное отношение к книгам.
    Знакомство с “Правилами поведения в
    библиотеке”.
    Форма проведения: рассказ о
    библиотеке, просмотр красочных изданий книг и
    журналов, викторина «Мои любимые книжки».
    Библиотекарь. Здравствуйте, дорогие
    ребята! Вы ученики первого класса и на многие
    вопросы знаете ответы – как называется дерево,
    которое растет под вашим окном, кто живет в море,
    какое животное постоянно умывается, как растет
    хлеб. Я вместе со своей помощницей Василисой
    Премудрой пригласила вас в удивительный дом,
    называется он «библиотекой», в нем собраны
    путеводители по жизни. «Библио» по-гречески –
    книга, а «тека» – хранилище. Еще бумагу не
    изобрели, а библиотеки уже были и в них хранили
    книги! Им более 5 тысяч лет! В Египте книги писали
    на папирусе, в Китае были свитки из шелка, а в
    Междуречье писали на глиняных табличках, в Индии
    – на пальмовых листьях. В России в старину
    простой люд писал на бе­ресте, а государственные
    бумаги – указы и гра­моты – на специально
    обработанной тонкой ко­же – пергаменте, который
    скатывался в трубоч­ки – свитки. Библиотека –
    это дом книг. Здесь живут и дружат между собой
    ваши верные друзья.
    Василиса Премудрая.
    О сколько в этом доме книг!
    Внимательно всмотрись –
    Здесь тысячи друзей твоих
    На полках улеглись.
    Они поговорят с тобой
    И ты, мой юный друг,
    Весь путь истории земной
    Как бы увидишь вдруг…
    С. Михалков
    Библиотекарь. В библиотеке много книг,
    журналов, и все это называется книжным фондом.
    Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый
    человек. Он окружен множеством умных, добрых и
    верных друзей. Друзья – это книги. Книги
    рассказывают об интересных событиях,
    приключениях, приглашают в увлекательный мир,
    заманчивый и разнообразный, учат и заставляют
    совершенствоваться.
    Василиса Премудрая.
    Я книги выбираю с наслажденьем –
    На полках, в тишине библиотек,
    То радость вдруг охватит, то волненье,
    Ведь книга каждая – как будто человек. …
    Какая радость – открывать, читать
    Рассказы, сказки, повести, романы!
    Могу узнать, что было век назад,
    И что когда-нибудь, наверно, будет.
    О многом книги людям говорят,
    Во многом книги помогают людям.
    Л. Охотницкая
    Библиотекарь. Библиотека – это
    удивительный город, где вместо проспектов и улиц
    ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные
    полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё
    название. И живут в этом чудесном городе ваши
    друзья – литературные герои.
    Каждая книга стоит на своем месте. А
    хорошо ориентироваться в этом удивительном
    городе вам поможет библиотекарь.
    В нашей библиотеке есть отделение – абонемент,
    где выдают книги на дом. Несколько дней книга
    твоя. Ты можешь читать, перечитывать,
    рассматривать картинки. И в назначенный срок
    книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна
    другим ребятам. Но если не успел прочитать? Не
    беда. Ты можешь прийти в библиотеку и продлить
    срок чтения книги.
    У нас есть книги, которые на дом не выдаются, но их
    можно прочесть в нашем читальном зале. Это
    справочная литература – энциклопедии, словари,
    книги, которые могут понадобиться читателям в
    любой день. (Библиотекарь показывает справочную
    литературу).
    В читальном зале очень интересные книжные
    выставки, посвященные важным и интересным
    событиям. Здесь можно прочесть свежие газеты и
    журналы. (Библиотекарь показывает журналы и
    газеты для детей).
    И всегда готовы прийти на помощь читателю.
    А вот это, ребята, читательский
    формуляр (показать), куда записываются все
    книги, которые вы прочтете.
    Василиса Премудрая.
    Книги любят бережное отношение и чистоту.
    В библиотеке для ребят
    На полках книги в ряд стоят.
    Бери, читай и много знай,
    А если сделаешь больной ты книжку –
    Навсегда
    страницы замолчат тогда.
    Т. Блажнова
    Библиотекарь. Книги – как люди:
    рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные
    причины – время и небрежное отношение к книге.
    Книга может полностью разрушится. В нашей
    библиотеке есть «Книжкина больница», в
    которой ребята помогают книгам, которые
    нуждаются в лечении. Но все врачи знают: любую
    болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с
    вами должны книги и учебники беречь!
    Василиса Премудрая. Давайте мы с вами
    запомним, как правильно обращаться с книгами. Вам
    дома взрослые говорили, что книги нельзя рвать,
    пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот,
    точно также нужно относиться и к библиотечной
    книге. В библиотеке книги читают многие дети.
    Книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно
    стараться, чтобы книга после тебя осталась
    чистой и аккуратной. Есть несколько правил о том,
    как нужно обращаться с книгой:
    Правила обращения с книгой
    Прежде чем начать читать книгу, оберни ее
    бумагой или надень обложку.
    При чтении книг пользуйся закладкой.
    Не загибай книжные страницы.
    Нельзя книги перегибать. Книга может
    рассыпаться на отдельные листочки.
    Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
    Не читай во время еды. На страницах появятся
    пятна, которые невозможно очистить.
    Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
    Библиотекарь. Чтобы стать настоящими
    читателями, надо знать как нужно вести себя в
    библиотеке. (Каждому ученику выдаются «Правила
    пользования библиотекой»).
    «Правила пользования библиотекой»
    В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум
    мешает другим читателям.
    Четко и внятно назови свой класс и фамилию,
    чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
    С библиотечными книгами надо обращаться
    особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как
    можно больше учеников.
    Библиотечные книги нельзя терять, иначе в
    библиотеке не останется ни одной книги.
    Книги в библиотеке надо ставить точно на то
    место, где вы их взяли.
    Василиса Премудрая. Ребята, после
    того, как вы познакомились с нашей библиотекой,
    давайте поговорим о книгах, которые вам читали
    ваши мамы, папы и бабушки и которые вы уже сами
    прочли. Вы любите сказки?Конечно, любите. Сказки
    любят все. Сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.
    Вы должны ответить на наши вопросы. (Когда
    ученики будут давать правильный ответ –
    показывать книгу, из которой был взят вопрос).
    1. Назовите писателя, придумавшего сказочных
    персонажей Винтик и Шпунтик? (Н.Носов)
    2. Скольких разбойников перехитрил Али Баба? (40).
    3. Кто из трёх поросят построил самый прочный
    домик? (Наф-Наф).
    4. Они перевоспитали почтальона Печкина. (Дядя
    Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик. Э.Успенский «Дядя
    Фёдор, пёс и кот»).
    5. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки
    Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди? (11 братьев).
    6. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара).
    Перед вами строчки сказочных повестей. Кто их
    автор? Как они называются?
    1. «Среди обширной канзасской степи жила
    девочка Элли». (А.Волков «Волшебник
    Изумрудного города»).
    2. Буду служить тебе славно,
    Усердно и очень исправно,
    В год за три щелчка тебе по лбу,
    Есть же мне давай варёную полбу.
    (А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его
    Балде»).
    3. «В одном сказочном городе жили коротышки.
    Коротышками их называли потому, что они были
    очень маленькие». (Н.Носов «Приключения
    Незнайки и его друзей»).
    4. «Давным давно, в городке на берегу
    Средиземного моря, жил старый столяр Джузеппе, по
    прозванию Синий Нос». (А.Толстой «Золотой
    ключик, или приключение Буратино»).
    5. «Алиса сидела со старшей сестрой на берегу и
    маялась: делать ей было совершенно нечего, а
    сидеть без дела, сами знаете, дело не лёгкое …». (Л.Кэрролл
    «Приключения Алисы в Стране Чудес»).
    Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:
    1. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля.
    Русская народная сказка «По щучьему веленью»).
    2. Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу,
    скорики, морики. (Бастинда. А.Волков «Волшебник
    изумрудного города».).
    3. Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
    через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели. (Женя.
    В.Катаев «Цветик-семицветик).
    4. Крекс, фекс, пекс! (Буратино. А.Толстой
    «Золотой ключик, или приключение Буратино»).
    Библиотекарь. Ребята, на этом наш урок
    подошел к концу. Я всегда рада видеть вас в
    школьной библиотеке. А сейчас вы можете
    самостоятельно выбрать книги на дом.
    С помощью одного из учеников библиотекарь
    показывает, как правильно выбрать и записать
    книгу.
    В заключение урока ученики подходят по несколько
    человек к полкам с книгами, выбирают себе для
    чтения и подходят к столу библиотекаря для
    записи.

  4. Людмила Шперова
    Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
    Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры, телевизор и другие «блага» XXI века. Родители все чаще задаются вопросом, почему их дети не читают, забывая в первую очередь о том, что любовь к книге начинается с примера. Прививать любовь к слову печатному необходимо в самом раннем возрасте. Именно поэтому программа дошкольного образования включает в себя сотрудничество библиотеки и детского сада.
    МДОУ ДС №4 активно сотрудничает с детской библиотекой. Цель сотрудничества — пропаганда детской литературы, воспитание уважительного отношения к книгам, привитие любви к чтению, объединение усилий ДОУ с детской библиотекой для образовательных отношений в условиях единого образовательного пространства.
    Дружба библиотеки и дошкольного учреждения продолжается вот уже много лет. За это время в царстве книжек побывали сотни ребят.
    Вот и 2015-2016 учебный год, начали с экскурсии по ознакомлению детей подготовительной группы с детской библиотекой в рамках Недели открытых дверей «Время читать» и Федерального проекта “PROчтение”. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности. Время, проведенное в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей. На мероприятиях, организованных сотрудниками библиотеки, всегда рады каждому ребенку. При этом дети сами принимают активное участие в мероприятиях: рассказывают стихи, поют песни, получают подарки, дарят их сами. Очень важно, чтобы люди, которые учат детей любили книги, любили бы их сами. Здесь уважение к книгам чувствуется во всем: в аккуратно расставленных экземплярах, в доброжелательных сотрудниках, которые всегда подскажут произведения, подходящие по возрасту ребенку. Вот и сегодня в гости к детям пришли книжные герои Знайка и Незнайка и познакомили с библиотекой.
    Дети познакомились с читальным и абонементным залом, о правилах поведения в библиотеке и о правилах обращения с книгой, узнали, что означает слово «формуляр» и как записаться в библиотеку. А Баба Яга принесла книги в дар библиотеке и поучила как обыгрывать прочитанные произведения.
    Сказку «Репка» дети обыграли с удовольствием сами, а сказку «Теремок» показали с помощью кукол работники библиотеки.
    Экскурсия в библиотеку стала для детей открытием волшебного и необычно интересного мира.

  5. Экскурсия в библиотеку
    В библиотеке для ребят
    На полках книги в ряд стоят.
    Бери, читай и много знай,
    Но книгу ты не обижай.
    Она откроет мир большой,
    А если сделаешь больной
    Ты книжку – навсегда
    Страницы замолчат тогда.
    10 ноября для воспитанников старшей группы «Светлячок», распахнула свои двери библиотека в микрорайоне Шахта. В библиотеке детишек  ждал теплый прием. Библиотекарь рассказала ребятам о том, что библиотека – это хранилище книг, для чего она нужна и напомнила правила поведения в общественном месте. Много эмоций вызвало посещение детского уголка в библиотеке. Библиотекарь обратила внимание, как аккуратно расставлены книги на полках, все стоят ровным рядом. У всех книг аккуратный вид. Большое внимание детей привлекла выставка книг. Дети с удовольствием рассматривали журналы, книжки- малышки, энциклопедии на разные тематики. Такого количества книг дети еще не видели.
    Сотрудники библиотеки показали детям мультфильм  «Лукоморье» серия «Толстая книга», после которого ребята с удовольствием отвечали на вопросы. Экскурсия произвела на дошкольников огромное впечатление. Они теперь с нетерпением будут ждать, когда станут читателями этой библиотеки. Большое спасибо библиотекарям, которые организовали для детей эту увлекательную экскурсию в мир книги. Мы уверенны, что ребята нашего детского сада обязательно придут сюда еще раз уже вместе со своими родителями и возможно станут постоянными читателями этой библиотеки.
    Воспитатель гр. «Светлячок»
    Позднякова Е.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *