Баранов С.
Сочинение.
В Палеонтологическом музее.
7 ноября наш класс отправился на экскурсию в Палеонтологический музей. Мы хотели узнать кто такие динозавры. Но узнали намного больше. Я записал всё самое интересное. Вот, к примеру: мы увидели при входе окаменевшие деревья, а когда зашли в первый зал пред нами предстал скелет динозавра, который как будто висел в воздухе. Рассматривая стену, я с удивлением обнаружил, что предо мной огромная картина. Оказалось, что динозавр – это огромная ящерица, а первыми позвоночными, появившимися на земле, были рыбы. А предки людей – это обезьяны.
В музее был огромный скелет безрогого носорога (кстати, больше, чем я думал). Там были даже скелет и мозг диплодока!
Нам рассказали про слоновую птицу, про ископаемые буратино, показали двух метровый скелет лягушки с хвостом. А самое интересное – это латимерия, рыба с лапками! Показали и камень, которому полтора миллиарда лет, и скелет плезиозавра. Под конец нашего путешествия мы купили себе сувениры. Я приобрел минискелет стегозавра, который очень подвижен и похож на настоящий.
Мне надолго запомнится эта поездка!
В каждом крае есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей.
В экспозицию музея входят несколько залов, посвященных разным периодам в жизни нашего края. Но экскурсия в краеведческий музей всегда начинается с самой древней части его экспозиции – историко-археологической. Здесь мы знакомимся с историей развития всего человечества на примере своего края. Мы можем осмотреть найденные на территории края древние орудия труда наших далеких предков. Здесь же находятся остатки их оружия, глиняные осколки их посуды. Особа интересно смотреть на сцены из жизни древних людей. В этих сценах хорошо видно образ жизни древних людей и детали их быта.
Очень много интересных экспонатов в зале, посвященной средним векам нашей истории. Здесь собрано много произведений искусства того времени, портретов, мужской и женской одежды, оружия.
Но особенно интересно было познакомиться с природой и культурой нашего края. Как богат наш край своим животным и растительным миром! Чучела животных и птиц, гербарии, коллекции камней заняли свои места под стеклами. А в соседнем, этнографическом зале можно увидеть нашу национальную одежду и украшения, услышать песни нашего края, познакомиться с бытом наших предшественников. Здесь же можно узнать о людях, которые стали гордостью нашего края.
Я часто посещаю всякие музеи, мне очень нравится это ощущение встречи с прошлым, чувствуешь себя героем старинного романа и частью другой эпохи. В музеях хранятся артефакты, картины, рукописи, вещи и предметы, которые появились задолго до нас, все это в наше время имеет большую культурную и историческую ценность.
Музеи бывают разных видов. Например, исторический музей, который хранит сведения о значимых событиях в истории. Этнографический музей рассказывает об обрядах и традициях разных народов. В нем хранятся уникальные памятники культуры: национальном костюмы, бытовые принадлежности, поверья и фольклор и т.п. Краеведческий музей может познакомить с прошлым родного края. Бродя по залам музея, мы знакомимся с прошлым. Очень важной фигурой в любом музее является экскурсовод, с помощью его рассказа можно сопоставить экспонаты и истории, тогда картинка становится более полной. Экскурсоводу можно задать вопросы, у него всегда найдется своевременный и развернутый вопрос.
Вот однажды перед Днем Победы, мы с классом решили пойти в наш городской музей Музей боевой славы, там проводилась неделя открытых дверей. Нас встретил работник музея, она поздоровалась с нами и представилась, задала нам несколько вопросов на знание истории Великой Отечественной войны, мы с воодушевлением отвечали на них. Она рассказала нам, что в музее мы увидим героев нашего города, услышим их историю.
Когда мы вошли в зал, мы словно окунулись в прошлое. Комната напоминала военный штаб и архив одновременно, экскурсовод рассказала, что они использовали сохранившиеся письма, фотографии, приказы, офицерские планшетки и т.д. Вокруг все было в темных тонах, преобладал серый, темно-синий, цвет хаки и коричневые цвета. На стенах было множество портретов, медалей, лозунгов. Рассказ экскурсовода впечатлил нас до глубины души, она рассказала о жителе нашего города, который потерял все во время войны, но все же не сдался, сражаясь до победного конца. После посещения музея, мы долго еще шли молча, каждый из нас думал о важном подвиге советского народа, в глазах каждого была скорбь и благодарность за мирное небо подаренное ценной тысячей жизней. Теперь никто из нас не будет сомневаться, стоит ли пойти на парад в честь Победы.
Я думаю, надо чаще посещать музеи и учить историю, ведь у народа, не знающего своего прошлого, нет и будущего.
У нас в школе часто организовывают многочисленные экскурсии в различные музеи. Я считаю, что это очень правильно, так как у учеников появляется замечательная возможность познакомиться с уникальными экспонатами музея, а также узнать много удивительных историй, связанных с той, или иной вещью, выставленной в музее. Я люблю посещать разные музеи, как в родной стране, так и в иностранных государствах, ведь это всегда увлекательно и познавательно. Вместе с родителями я уже был в Лувре, в Париже. В нашем родном городе мы в последний раз со школьной экскурсией были в краеведческом музее. Краеведческий музей – это такой музей, в котором можно узнать о жизни наших далеких предков, которые проживали именно в этом регионе. Именно в таких краеведческих музеях находится душа определенной местности, хранит в себе историю предков. В таких музеях выставляются экспонаты, рассказывающие о жизни людей, живших в данном регионе, предметы личного обихода, одежда и домашняя утварь. Посетив краеведческий музей, я открыл для себя историю родной местности совершенно с другой стороны! Ранее я и представить себе не мог, что у наших предков были так развиты ремесла и народные промыслы. В те далекие времена без народных промыслов и владением ремеслом, трудно было прожить, поэтому хороший ремесленник, – был на вес золота! С чем-то мы с нашими предками похожи, даже в настоящее время, узкие специалисты определенных профессий, а также хорошие мастера своего дела, высоко ценятся! В краеведческом музее для тебя открывается полная картина развития твоего народа, а именно, как с течением времени изменялись обычаи, верования и быт народа. Лично я заметил, что с изменением использования ручных орудий труда, а также от перехода от ручных орудий труда к машинному производству, качественно изменялась и жизнь самих людей! Все это отражалось и на здоровье, и на образовании, а также изменялись сами дома людей, появились развитые коммуникации и инфраструктура. От посещения краеведческого музея у меня остались только самые лучшие воспоминания, и я еще долго находился под впечатлением. Считаю экскурсии в такие музеи очень полезными для учеников, с их помощью лучше усваивается материал, а также разыгрывается воображение, когда пытаешься додумать пробелы в истории, добавляя свои «кирпичики» в цепочку исторических событий.
Если вы хотите познакомиться с историей своего родного края и узнать о своей малой родине что-то интересное, вам надо обязательно пойти на экскурсию в краеведческий музей. Именно в таком музее собраны коллекции всего, что помогает познакомиться со своей малой родиной.
В музее есть несколько залов. Часть из них посвящена истории. В таких залах есть экспонаты, которые относятся и к истории первобытного общества (каменные топоры и каменные наконечники стрел, черепки глиняной посуды, реконструкции сцен из жизни древних людей), отельное место занимает коллекция вещей и документов, которые относятся к истории средних веков. Мне особенно нравиться рассматривать средневековое оружие и доспехи. В отдельном зале можно познакомиться с историей нашего края во время Великой отечественной войны. Здесь есть и оружие, и форма, и карты сражений, и солдатская посуда, и письма с фронта и военные и послевоенные фотографии.
Отдельная часть экспозиции посвящена нашим самым известным землякам, ее очень полезно посетить, чтобы узнать о том, какой вклад в развитие науки, искусства сделали наши земляки.
Еще в музее можно посмотреть на чучела животных и птиц, которые обитали и обитают на территории нашей малой родины.
В отдельном зале собраны произведения искусства, которые создавали наши мастера. Здесь можно увидеть и предметы старины, и современные работы. Особенно интересно в этом зале рассматривать украшения и предметы одежды.
Мне очень нравится ходить в краеведческий музей, ведь в нем история оживает и становится ближе и понятней.
Недавно мы всем классом посетили Донецкий областной краеведческий музей. Эта экскурсия дала нам возможность больше узнать об истории родного края, увидеть интересные экспонаты.
Музей был открыт в 1924 году, и тогда его фонды насчитывали всего около двух тысяч единиц. Однако коллекции постоянно пополнялись и росли, и в настоящее время они состоят более чем из 100 тысяч экспонатов.
Мы познакомились с тремя основными разделами экспозиции: “Дореволюционное прошлое Донбасса”, “Донецкий край от Великой Октябрьской социалистической революции до наших дней”, “Природа Донецкой области”.
Мне было очень интересно узнать, каким был наш край в каменном веке. На его территории росли многочисленные вечнозеленые деревья и кустарники: папоротники, плауновые, голосеменные, первые хвойные. Животный мир был представлен-земноводными, насекомыми, птицами. Во время наступления ледников здесь появились мамонты, пещерные медведи, шерстистые носороги, олени, о чем свидетельствуют находки археологов. Так, в краеведческом музее представлены: скелет мамонта, рога благородного оленя, череп шерстистого носорога, отпечаток рыбы в наслоениях мелового периода.
Больше всего меня заинтересовали предметы, найденные в результате раскопок: каменное, бронзовое и железное оружие и орудия труда, глиняная посуда (в том числе греческие амфоры и пифосы (глиняные кувшины), различные украшения (серьги, браслеты, ожерелья, кольца, подвески).
Наш экскурсовод подчеркнул, что ряд находок имеет мировое значение. Среди них Еленовский и Андреевский метеориты, диабазовый каменный пест, скифская каменная статуя.
Недавно мы всем классом посетили Донецкий областной краеведческий музей. Эта экскурсия дала нам возможность больше узнать об истории родного края, увидеть интересные экспонаты. Музей был открыт в 1924 году, и тогда его фонды насчитывали всего около двух тысяч единиц. Однако коллекции постоянно пополнялись и росли, и в настоящее время они состоят более чем из 100 тысяч экспонатов.
Мы познакомились с тремя основными разделами экспозиции: «Дореволюционное прошлое Донбасса», «Донецкий край от Великой Октябрьской социалистической революции до наших дней», «Природа Донецкой области».
Мне было очень интересно узнать, каким был наш край в каменном веке. На его территории росли многочисленные вечнозеленые деревья и кустарники: папоротники, плауновые, голосеменные, первые хвойные. Животный мир был представлен земноводными, насекомыми, птицами. Во время наступления ледников здесь появились мамонты, пещерные медведи, шерстистые носороги, олени, о чем свидетельствуют находки археологов. Так, в краеведческом музее представлены: скелет мамонта, рога благородного оленя, череп шерстистого носорога, отпечаток рыбы в наслоениях мелового периода.
Больше всего меня заинтересовали предметы, найденные в результате, раскопок: каменное, бронзовое и железное оружие и орудия труда, глиняная посуда (в том числе греческие амфоры и пифосы (глиняные кувшины), различные украшения (серьги, браслеты, ожерелья, кольца, подвески).
Наш экскурсовод подчеркнул, что ряд находок имеет мировое значение. Среди них Еленовский и Андреевский метеориты, диабазовый каменный пест, скифская каменная статуя.
Не менее интересным показался мне раздел, посвященный растительному и животному миру, полезным ископаемым Донбасса. В зале представлены чучела зверей и птиц, среди них лоси, волки, лисы, зайцы, сурок, слепыш, хорек, цапли, иволги, дятлы и многие другие. Слитки породы дают возможность оценить богатства нашей земли.
В целом мне очень понравилась экскурсия в Донецкий областной краеведческий музей, я узнала так много нового о своем Донецком крае, о его прошлом.
А вот краеведческий музей знакомит своих посетителей с прошлым нашего родного края. Когда я прихожу на экскурсию в этот музей, перед моими глазами начинают разворачиваться картины далекого прошлого нашего уголка земли. Ведь в природе все подвержено изменению, а музей пытается эти изменения сохранить.
Так, путешествуя по залам краеведческого музея, я знакомлюсь с тем, как выглядел наш край еще до появления в нем человека, какой животный и растительный мир его населял. Экспонаты музея помогают оживить в моем воображении картины прошлых эр и эпох. В каждой экспозиции говорящим оказывается любой экспонат. Все они умело расставлены, имеют очень точные и подробные подписи, а иногда и подробные комментарии.
Но без экскурсовода в музее обойтись все-таки нельзя. Из его. рассказа можно узнать интересные сведения об истории обнаружения той или иной находки, долгом ее пути до прибытия в музей. Экскурсоводы — люди очень увлеченные. Каждое лето они отправляются на раскопки в места древних поселений и стоянок. Поэтому экскурсоводу всегда можно задать много вопросов о его работе, об обнаружении памятников культуры, об их хранении и реставрации.
Каждый зал музея интересен по-своему. В зате древностей можно увидеть окаменелых древних моллюсков, первых земноводных и даже скелет мамонта. Его размеры просто поражают. Трудно даже представить, Что на месте нашего города когда-то бродили эти огромные животные. А в зале живой природы не только представлены чучела насекомых, птиц и зверей нашего края, но даже можно услышать голос леса, шум ветра в степи и журчание ручья.
Составители экспозиций сделали все, чтобы оживить прошлое и заставить его на некоторое время замереть. Когда я перехожу из зала в зал, у меня создается впечатление, что я путешествую на машине времени.
Когда экскурсия завершается, я покидаю музей и, переступая его порог, мгновенно оказываюсь в современном мире. Вниматель- но всматриваясь во все, что меня окружает, я понимаю, что современный мир стал таким благодаря прошлому. Наше настоящее очень тесно связано с прошлым и выросло из него. Поэтому, чтобы лучше узнать современный мир, познать его законы, нужно начинать со знакомства с прошлым.[/sms]
Баранов С.
Сочинение.
В Палеонтологическом музее.
7 ноября наш класс отправился на экскурсию в Палеонтологический музей. Мы хотели узнать кто такие динозавры. Но узнали намного больше. Я записал всё самое интересное. Вот, к примеру: мы увидели при входе окаменевшие деревья, а когда зашли в первый зал пред нами предстал скелет динозавра, который как будто висел в воздухе. Рассматривая стену, я с удивлением обнаружил, что предо мной огромная картина. Оказалось, что динозавр – это огромная ящерица, а первыми позвоночными, появившимися на земле, были рыбы. А предки людей – это обезьяны.
В музее был огромный скелет безрогого носорога (кстати, больше, чем я думал). Там были даже скелет и мозг диплодока!
Нам рассказали про слоновую птицу, про ископаемые буратино, показали двух метровый скелет лягушки с хвостом. А самое интересное – это латимерия, рыба с лапками! Показали и камень, которому полтора миллиарда лет, и скелет плезиозавра. Под конец нашего путешествия мы купили себе сувениры. Я приобрел минискелет стегозавра, который очень подвижен и похож на настоящий.
Мне надолго запомнится эта поездка!
В каждом крае есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей.
В экспозицию музея входят несколько залов, посвященных разным периодам в жизни нашего края. Но экскурсия в краеведческий музей всегда начинается с самой древней части его экспозиции – историко-археологической. Здесь мы знакомимся с историей развития всего человечества на примере своего края. Мы можем осмотреть найденные на территории края древние орудия труда наших далеких предков. Здесь же находятся остатки их оружия, глиняные осколки их посуды. Особа интересно смотреть на сцены из жизни древних людей. В этих сценах хорошо видно образ жизни древних людей и детали их быта.
Очень много интересных экспонатов в зале, посвященной средним векам нашей истории. Здесь собрано много произведений искусства того времени, портретов, мужской и женской одежды, оружия.
Но особенно интересно было познакомиться с природой и культурой нашего края. Как богат наш край своим животным и растительным миром! Чучела животных и птиц, гербарии, коллекции камней заняли свои места под стеклами. А в соседнем, этнографическом зале можно увидеть нашу национальную одежду и украшения, услышать песни нашего края, познакомиться с бытом наших предшественников. Здесь же можно узнать о людях, которые стали гордостью нашего края.
Я часто посещаю всякие музеи, мне очень нравится это ощущение встречи с прошлым, чувствуешь себя героем старинного романа и частью другой эпохи. В музеях хранятся артефакты, картины, рукописи, вещи и предметы, которые появились задолго до нас, все это в наше время имеет большую культурную и историческую ценность.
Музеи бывают разных видов. Например, исторический музей, который хранит сведения о значимых событиях в истории. Этнографический музей рассказывает об обрядах и традициях разных народов. В нем хранятся уникальные памятники культуры: национальном костюмы, бытовые принадлежности, поверья и фольклор и т.п. Краеведческий музей может познакомить с прошлым родного края. Бродя по залам музея, мы знакомимся с прошлым. Очень важной фигурой в любом музее является экскурсовод, с помощью его рассказа можно сопоставить экспонаты и истории, тогда картинка становится более полной. Экскурсоводу можно задать вопросы, у него всегда найдется своевременный и развернутый вопрос.
Вот однажды перед Днем Победы, мы с классом решили пойти в наш городской музей Музей боевой славы, там проводилась неделя открытых дверей. Нас встретил работник музея, она поздоровалась с нами и представилась, задала нам несколько вопросов на знание истории Великой Отечественной войны, мы с воодушевлением отвечали на них. Она рассказала нам, что в музее мы увидим героев нашего города, услышим их историю.
Когда мы вошли в зал, мы словно окунулись в прошлое. Комната напоминала военный штаб и архив одновременно, экскурсовод рассказала, что они использовали сохранившиеся письма, фотографии, приказы, офицерские планшетки и т.д. Вокруг все было в темных тонах, преобладал серый, темно-синий, цвет хаки и коричневые цвета. На стенах было множество портретов, медалей, лозунгов. Рассказ экскурсовода впечатлил нас до глубины души, она рассказала о жителе нашего города, который потерял все во время войны, но все же не сдался, сражаясь до победного конца. После посещения музея, мы долго еще шли молча, каждый из нас думал о важном подвиге советского народа, в глазах каждого была скорбь и благодарность за мирное небо подаренное ценной тысячей жизней. Теперь никто из нас не будет сомневаться, стоит ли пойти на парад в честь Победы.
Я думаю, надо чаще посещать музеи и учить историю, ведь у народа, не знающего своего прошлого, нет и будущего.
У нас в школе часто организовывают многочисленные экскурсии в различные музеи. Я считаю, что это очень правильно, так как у учеников появляется замечательная возможность познакомиться с уникальными экспонатами музея, а также узнать много удивительных историй, связанных с той, или иной вещью, выставленной в музее. Я люблю посещать разные музеи, как в родной стране, так и в иностранных государствах, ведь это всегда увлекательно и познавательно. Вместе с родителями я уже был в Лувре, в Париже. В нашем родном городе мы в последний раз со школьной экскурсией были в краеведческом музее. Краеведческий музей – это такой музей, в котором можно узнать о жизни наших далеких предков, которые проживали именно в этом регионе. Именно в таких краеведческих музеях находится душа определенной местности, хранит в себе историю предков. В таких музеях выставляются экспонаты, рассказывающие о жизни людей, живших в данном регионе, предметы личного обихода, одежда и домашняя утварь. Посетив краеведческий музей, я открыл для себя историю родной местности совершенно с другой стороны! Ранее я и представить себе не мог, что у наших предков были так развиты ремесла и народные промыслы. В те далекие времена без народных промыслов и владением ремеслом, трудно было прожить, поэтому хороший ремесленник, – был на вес золота! С чем-то мы с нашими предками похожи, даже в настоящее время, узкие специалисты определенных профессий, а также хорошие мастера своего дела, высоко ценятся! В краеведческом музее для тебя открывается полная картина развития твоего народа, а именно, как с течением времени изменялись обычаи, верования и быт народа. Лично я заметил, что с изменением использования ручных орудий труда, а также от перехода от ручных орудий труда к машинному производству, качественно изменялась и жизнь самих людей! Все это отражалось и на здоровье, и на образовании, а также изменялись сами дома людей, появились развитые коммуникации и инфраструктура. От посещения краеведческого музея у меня остались только самые лучшие воспоминания, и я еще долго находился под впечатлением. Считаю экскурсии в такие музеи очень полезными для учеников, с их помощью лучше усваивается материал, а также разыгрывается воображение, когда пытаешься додумать пробелы в истории, добавляя свои «кирпичики» в цепочку исторических событий.
Если вы хотите познакомиться с историей своего родного края и узнать о своей малой родине что-то интересное, вам надо обязательно пойти на экскурсию в краеведческий музей. Именно в таком музее собраны коллекции всего, что помогает познакомиться со своей малой родиной.
В музее есть несколько залов. Часть из них посвящена истории. В таких залах есть экспонаты, которые относятся и к истории первобытного общества (каменные топоры и каменные наконечники стрел, черепки глиняной посуды, реконструкции сцен из жизни древних людей), отельное место занимает коллекция вещей и документов, которые относятся к истории средних веков. Мне особенно нравиться рассматривать средневековое оружие и доспехи. В отдельном зале можно познакомиться с историей нашего края во время Великой отечественной войны. Здесь есть и оружие, и форма, и карты сражений, и солдатская посуда, и письма с фронта и военные и послевоенные фотографии.
Отдельная часть экспозиции посвящена нашим самым известным землякам, ее очень полезно посетить, чтобы узнать о том, какой вклад в развитие науки, искусства сделали наши земляки.
Еще в музее можно посмотреть на чучела животных и птиц, которые обитали и обитают на территории нашей малой родины.
В отдельном зале собраны произведения искусства, которые создавали наши мастера. Здесь можно увидеть и предметы старины, и современные работы. Особенно интересно в этом зале рассматривать украшения и предметы одежды.
Мне очень нравится ходить в краеведческий музей, ведь в нем история оживает и становится ближе и понятней.
Недавно мы всем классом посетили Донецкий областной краеведческий музей. Эта экскурсия дала нам возможность больше узнать об истории родного края, увидеть интересные экспонаты.
Музей был открыт в 1924 году, и тогда его фонды насчитывали всего около двух тысяч единиц. Однако коллекции постоянно пополнялись и росли, и в настоящее время они состоят более чем из 100 тысяч экспонатов.
Мы познакомились с тремя основными разделами экспозиции: “Дореволюционное прошлое Донбасса”, “Донецкий край от Великой Октябрьской социалистической революции до наших дней”, “Природа Донецкой области”.
Мне было очень интересно узнать, каким был наш край в каменном веке. На его территории росли многочисленные вечнозеленые деревья и кустарники: папоротники, плауновые, голосеменные, первые хвойные. Животный мир был представлен-земноводными, насекомыми, птицами. Во время наступления ледников здесь появились мамонты, пещерные медведи, шерстистые носороги, олени, о чем свидетельствуют находки археологов. Так, в краеведческом музее представлены: скелет мамонта, рога благородного оленя, череп шерстистого носорога, отпечаток рыбы в наслоениях мелового периода.
Больше всего меня заинтересовали предметы, найденные в результате раскопок: каменное, бронзовое и железное оружие и орудия труда, глиняная посуда (в том числе греческие амфоры и пифосы (глиняные кувшины), различные украшения (серьги, браслеты, ожерелья, кольца, подвески).
Наш экскурсовод подчеркнул, что ряд находок имеет мировое значение. Среди них Еленовский и Андреевский метеориты, диабазовый каменный пест, скифская каменная статуя.
Недавно мы всем классом посетили Донецкий областной краеведческий музей. Эта экскурсия дала нам возможность больше узнать об истории родного края, увидеть интересные экспонаты. Музей был открыт в 1924 году, и тогда его фонды насчитывали всего около двух тысяч единиц. Однако коллекции постоянно пополнялись и росли, и в настоящее время они состоят более чем из 100 тысяч экспонатов.
Мы познакомились с тремя основными разделами экспозиции: «Дореволюционное прошлое Донбасса», «Донецкий край от Великой Октябрьской социалистической революции до наших дней», «Природа Донецкой области».
Мне было очень интересно узнать, каким был наш край в каменном веке. На его территории росли многочисленные вечнозеленые деревья и кустарники: папоротники, плауновые, голосеменные, первые хвойные. Животный мир был представлен земноводными, насекомыми, птицами. Во время наступления ледников здесь появились мамонты, пещерные медведи, шерстистые носороги, олени, о чем свидетельствуют находки археологов. Так, в краеведческом музее представлены: скелет мамонта, рога благородного оленя, череп шерстистого носорога, отпечаток рыбы в наслоениях мелового периода.
Больше всего меня заинтересовали предметы, найденные в результате, раскопок: каменное, бронзовое и железное оружие и орудия труда, глиняная посуда (в том числе греческие амфоры и пифосы (глиняные кувшины), различные украшения (серьги, браслеты, ожерелья, кольца, подвески).
Наш экскурсовод подчеркнул, что ряд находок имеет мировое значение. Среди них Еленовский и Андреевский метеориты, диабазовый каменный пест, скифская каменная статуя.
Не менее интересным показался мне раздел, посвященный растительному и животному миру, полезным ископаемым Донбасса. В зале представлены чучела зверей и птиц, среди них лоси, волки, лисы, зайцы, сурок, слепыш, хорек, цапли, иволги, дятлы и многие другие. Слитки породы дают возможность оценить богатства нашей земли.
В целом мне очень понравилась экскурсия в Донецкий областной краеведческий музей, я узнала так много нового о своем Донецком крае, о его прошлом.
А вот краеведческий музей знакомит своих посетителей с прошлым нашего родного края. Когда я прихожу на экскурсию в этот музей, перед моими глазами начинают разворачиваться картины далекого прошлого нашего уголка земли. Ведь в природе все подвержено изменению, а музей пытается эти изменения сохранить.
Так, путешествуя по залам краеведческого музея, я знакомлюсь с тем, как выглядел наш край еще до появления в нем человека, какой животный и растительный мир его населял. Экспонаты музея помогают оживить в моем воображении картины прошлых эр и эпох. В каждой экспозиции говорящим оказывается любой экспонат. Все они умело расставлены, имеют очень точные и подробные подписи, а иногда и подробные комментарии.
Но без экскурсовода в музее обойтись все-таки нельзя. Из его. рассказа можно узнать интересные сведения об истории обнаружения той или иной находки, долгом ее пути до прибытия в музей. Экскурсоводы — люди очень увлеченные. Каждое лето они отправляются на раскопки в места древних поселений и стоянок. Поэтому экскурсоводу всегда можно задать много вопросов о его работе, об обнаружении памятников культуры, об их хранении и реставрации.
Каждый зал музея интересен по-своему. В зате древностей можно увидеть окаменелых древних моллюсков, первых земноводных и даже скелет мамонта. Его размеры просто поражают. Трудно даже представить, Что на месте нашего города когда-то бродили эти огромные животные. А в зале живой природы не только представлены чучела насекомых, птиц и зверей нашего края, но даже можно услышать голос леса, шум ветра в степи и журчание ручья.
Составители экспозиций сделали все, чтобы оживить прошлое и заставить его на некоторое время замереть. Когда я перехожу из зала в зал, у меня создается впечатление, что я путешествую на машине времени.
Когда экскурсия завершается, я покидаю музей и, переступая его порог, мгновенно оказываюсь в современном мире. Вниматель- но всматриваясь во все, что меня окружает, я понимаю, что современный мир стал таким благодаря прошлому. Наше настоящее очень тесно связано с прошлым и выросло из него. Поэтому, чтобы лучше узнать современный мир, познать его законы, нужно начинать со знакомства с прошлым.[/sms]