Сочинение на тему экскурсия в зоологический музей

8 вариантов

  1. Затонувшие корабли в водах вокруг Петербурга

    Как все знают, Санкт-Петербург всегда был морской столицей России и в водах Финского залива происходило немало морских сражений, в которых погибали…

    Доброе утро из Северной Венеции!

    Велосипед за 1 рубль: Петербург отмечает Всемирный День без автомобиля

    Друзья, а у вас есть автомобиль? Если да, то лучше оставьте его в гараже и скорее садитесь на велосипед – уже 22 сентября Санкт-Петербург отметит…

    Начало осени в Петербурге

    Памятник, который починит питерскую погоду

    Пока весь Петербург обсуждает, стоит ли в нашем городе устанавливать огромную статую Христа Зураба Церетели, уже известно, что другая скульптура…

    Всем привет из солнечного Питера!

    С добрым утром, друзья! Отличного настроения и плодотворного дня!

    ПМЭФ 2016: Итоги мероприятия

    На три дня Санкт-Петербург превратился в самый настоящий экономический центр Вселенной – ПМЭФ, который проходил в Северной столице с 16 по 18 июня…

    ПМЭФ-2016: Программа мероприятий

    Сегодня в Санкт-Петербурге стартует масштабное ежегодное событие – Международный Экономический Форум. И хотя питерцы еще вчера начали жаловаться на…

    С добрым утром!

    Питер ранним утром прекрасен…

  2. Как-то раз мама решила заняться расширением моего и папиного кругозора. Она сказала, что в ближайшие выходные мы пойдём в музей. В нашем славном городе много музеев, но этот музей необычный. Он расположен на борту подводной лодки С-56, которая застыла на вечной стоянке, на Корабельной набережной города Владивостока.
    Мама у нас интересуется всем, что имеет отношение к славному российскому флоту. И история подводного флота её интересует большего всего. Вот мы и отправились смотреть лодку-музей. Она очень большая, верхняя часть покрашена в серый цвет, чтобы быть не заметной среди волн. Дальше идёт белая полоса – она называется «ватерлиния». А нижняя часть окрашена в зеленый цвет.
    На рубке красная звезда и написано крупными буквами «С-56». Пока мы шли к лодке, мама рассказывала, что она читала книгу, которую написал командир этой лодки. Конечно, в лодку мы не залазили через верхний люк. Сделана обычная стеклянная дверь, как в любой музей. Билеты мы купили в кассе на улице, рядом с лодкой.
    Когда мы зашли вовнутрь, то увидели что там всё покрыто ковровыми дорожками, поэтому нам выдали специальные матерчатые тапочки на завязках. Их надевают на уличную обувь, чтобы не нанести грязи. Когда мы все были готовы, пришёл экскурсовод – офицер в военно-морской форме. Половина лодки – как обычный музей, другая половина сделана под настоящую лодку.
    Наш экскурсовод начал рассказ с истории создания подводного флота в России. Это было в конце 19 века. Он рассказал, как первые подводные лодки были доставлены во Владивосток по железной дороге в разобранном виде.  Их собирали на местном судоремонтном заводе.
    Потом он рассказывал про дальнейшее развитие подводного флота в России. Это было так интересно. Мама вообще не сводила с военного глаз. Во время Великой отечественной войны подводные лодки топили немецкие субмарины. Кроме того, они сопровождали  суда наших союзников, которые приходили в Мурманск и Архангельск с грузами.
    На одной из стен висел огромный портрет легендарного командира С-56. В витрине выставлены личные вещи командира, судовой журнал. Экскурсовод рассказал про подвиги этой лодки, сколько она потопила фашистских кораблей. В каких походах участвовала.
    Дальше началось самое интересное. Мы пошли по узкому коридору. Вот за стеклом в крошечной радиорубке сидел радист в наушниках. Конечно, не настоящий. Но сделан, как живой. Далее кают-компания. Там стоял обычный металлический стол, прикрученный к полу. На стене портрет Сталина и Ленина.
    Далее жилое помещение, которое называется «кубриком». Матросские узкие кровати в два ряда. Каюта командира, на столе карты, компас, секундомер, секстант, логарифмическая линейка.
    В носовой части лодки – торпедный отсек. Там лежали две торпеды. Конечно, не боевые. Внутри пустые, только корпус от них. Как жаль, что это ничего нельзя потрогать!
    Мы поблагодарили офицера за очень познавательную экскурсию, сняли тапочки, вышли на улицу. Все были под впечатлением от увиденного. Папа сказал, что жалко, что он служил не на подводной лодке.

  3. Экскурсия в Зоологический музей
    для учеников 2 класса
    Перед посещением Зоологического музея с детьми были пройдены темы:
    Домашние и дикие животные;
    Животные уголка природы;
    Красная книга.
    Цель:
    дать детям понятие «музей», его предназначение;
    продолжить знакомство с животными разных материков;
    продолжить знакомство с дикими животными нашей планеты;
    закрепить знания о животных, занесенных в красную книгу.
    Предварительная работа:
    беседа о музее;
    о правилах поведения в музее;
    кто работает в музее;
    какие бывают музеи;
    для чего нужны музеи.
    Учитель объясняет детям понятие слова «музей», рассказывает  какие бывают музеи. Дети узнают, как можно подготовить выставку для «мини музея» в своем классе.
    – Музей — место, где собраны интересные предметы (экспонаты). В историческом музее хранятся старинные картины, скульптуры разных эпох и другое. Также бывают музеи по наукам, например зоологический музей.
    – Музеи нужны нам для того чтобы сохранить историю, ведь они создавались много много лет назад и все они хранят интересные экспонаты которым больше 100 лет! Музей может посетить каждый, посмотреть экспонаты и послушать интересные экскурсии.
    – Мы вместе с вами можем сделать свой «мини музей». Для этого организуем выставку (небольшое количество экспонатов). Возьмем рисунки животных разной среды обитания и расставим их у доски, я буду вашим экскурсоводом, расскажу о каждом из животных, а вы слушайте и запоминайте!
    – В музеях работает большое количество народу, но самым важным считаются экскурсовод. Этот человек рассказывает все об экспонатах в музее и может вам рассказать много интересного, чего вы еще не знали!
    – Ребята, мы с вами посетим Зоологический музей, где вы сможете посмотреть и узнать про животных, которых мы изучали.
    – В музеях нужно вести себя тихо, не шуметь и не бегать, внимательно слушать экскурсовода, можно задавать ему вопросы, если что то не понятно, или заинтересовало что-то о чем он не сказал.
    – Зоологический музей Москвы — старейший и самый крупный московский музей, там вы сможете познакомиться с разнообразием  животных нашей планеты.
    – Мы посетим с вами несколько залов. Посмотрим животных жарких стран.
    – Давайте вспомним, какие это животные? (лев, зебра, жираф, бегемот, носорог).
    – Животных Арктики и Антарктиды, назовите их (тюлень, северный олень, песец, моржи, белый медведь — это животные Арктики Северного полюса).
    – А кто же живет в Антарктиде на южном полюсе? (тюлени, киты, а еще пингвины, это птицы и живут они на Южном полюсе, то есть в Антарктиде. А белые медведи живут на северном полюсе в Арктике и вместе они жить не могут и не встречаются, так что не путайте места обитания этих животных).
    – А животные леса (медведь, волк, лиса, заяц, олень, лось и т.д.). Еще мы знаем животных очень загадочных и таинственных мест – океанов и морей, кто назовет мне этих животных? (морские львы и котики, киты, дельфины).
    – Молодцы ребята! Завтра мы с вами отправимся в музей, где очень близко сможем посмотреть и послушать про среду обитания этих животных и узнать про них больше.
    – А сейчас я предлагаю поиграть в игру, где мы будем слушать звуки животных и отгадывать их (их голоса).
    Знакомство с музеем
    – Дети, мы с вами находимся около Зоологического музея Москвы. Езе раз напомню вам, что в музее надо вести себя тихо, не шуметь. Экскурсовод будет знакомить вас с очень интересной информацией, поэтому слушать его надо внимательно.
    – Давайте пройдем к раздевалке и разденемся.
    – Сейчас в кассе мы купим с вами билеты, для того, чтобы начать нашу экскурсию.
    – Зоологический музей работает с 1791 году. За это долгое время в музее скопилось огромное количество экспонатов в различных залах (Зал орнитологии – зал с птицами, зал с пресмыкающимися и земноводными и др.). В музее нас встретят экскурсоводы, люди знающие очень многое о животных и готовые нам это интересно рассказать.
    – Пожалуй, мы начнем нашу экскурсию с животных нашей природной зоны, проще говоря леса.
    – Познакомьтесь с нашим экскурсоводом!
    – Здравствуйте, ребята! Давайте с вами побудем настоящими маленькими исследователями! Пройдем в сектор «териологии», говоря простым языком зал с млекопитающими, в зону обитателей леса.
    – Разобьемся на команды «хищники» и «травоядные». Исследователи, попробуйте сами найти среди присутствующих животных кто травоядный (заяц, белка, мышь), а кто хищник (волк, лиса, сова, тигр)!
    – А теперь я вам расскажу интересные факты о животных, которые вы нашли.
    Сова – птица, живущая в лесу. Самая крупная сова — 75 см, это евразийский филин, он примерно как большая собака. Самая маленькая сова — размером с воробья,  Например, перуанская карликовая сова имеет рост 15 см. Совы – хищные птицы. Они питаются большим разнообразием добычи, включая млекопитающих, других птиц, насекомых и рептилий. Совы не могут жевать добычу, так как, как и у других птиц, у них нет зубов. Большинство сов – ночные птицы. Они охотятся ночью. Совы почти ничего не видят днем. Совы обитают во всех регионах Земли, за исключением Антарктиды.
    Зайцы – травоядные, обитают по всему земному шару. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами — это их средство связи. Зайцы, как пружинки способны прыгать с невероятной скоростью! Зубы зайца никогда не перестают расти. Они стираются, когда он грызет еду.
    Тигр – хищник. Имеет больше чем 100 полос на шкуре, и нет двух тигров с одинаковыми полосами. Бывают не только рыжие тигры, но и белые. В отличие от большинства кошек, тигры наслаждаются плаванием и даже обожают подводные погружения.
    – Молодцы ребята! Есть ли у вас вопросы?
    – А теперь пройдем в следующий зал, где нас ждут обитатели Арктики и Антарктиды.
    – Отгадайте загадку:
    Живет он там, где холода,
    И ловит рыбу из-под льда.
    Он в шубе белой щеголяет,
    Умеет плавать и ныряет.
    (Белый медведь)
    – Молодцы! А теперь исследователи, скажите, где живут белые медведи? (Арктика, Северный полюс).
    А вот еще одна загадка:
    Большая птица-
    Мороза не боится.
    С крыльями, а не летает-
    Ловко прыгает, ныряет.
    (Пингвин)
    – Молодцы, исследователи! Скажите, а где же живут пингвины? (Антарктида, Южный полюс).
    – На земном шаре есть 2 области, которые являются самыми холодными. Это – Северный Ледовитый океан (Арктика) и Антарктида. Именно там и расположены 2 полюса Земли. Туда мы и отправимся.
    – В Арктике сейчас темно – полярная ночь. Только северное сияние машет своим разноцветным хвостом. А вот и сам и «царь Арктики» – белый медведь. Он живёт только в Арктике. Это самое большое, самое могучее и самое сильное животное из семейства медвежьих. Он весит около 700 кг, а длина туловища достигает 3 метров.
    – Сейчас нам предстоит перелёт в другой холодный район – Антарктиду. Круглые сутки тут светит яркое ослепительное солнце.
    – Правда, что на побережье Антарктиды растут пальмы?  (Неправда, пальмы растут только в странах с тёплым климатом).
    – А вот и пингвины! Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Пингвины отличные пловцы, они могут плыть без остановки по 2-3 недели!
    – Есть ли у исследователей вопросы?
    – А сейчас, маленькие исследователи, мы переходим в зал с животными из жарких стран.
    – Каких животных жарких стран вы знаете? (лев, зебра, жираф, бегемот).
    – А какие из животных имеют интересные, неповторимые окрасы? (зебра, жираф, попугай).
    – Я расскажу вам о самых невероятных животных:
    Розовый фламинго – эти самые крупные птицы жарких стран, черпают клювом воду и отфильтровывают съедобные водоросли. Содержащийся в этих водорослях вещества и придаёт птицам такую яркую окраску.
    Зебры – у них полосатые не только туловище, но даже грива, хвост и кожа. Лишь кончики морды и хвоста черные. Однако одинаковых зебр нет – у каждой из них свой черно-белый рисунок. Подобная окраска помогает зебрам прятаться, ведь их злейшие враги – львы и пантеры – всегда начеку!
    Жираф – со своей длинной шеей по росту не меньше, чем двухэтажный дом. С таким ростом ему не трудно издалека обнаружить приближающегося льва. Длинная шея помогает животному щипать сочную листву высоких деревьев. А вот чтобы напиться, жирафу приходится нелегко: ему нужно раздвинуть передние ноги и сильно согнуть шею – только тогда он сможет дотянуться до воды.
    Носороги не слишком дружелюбны. Этих животных легко узнать по двум рогам – большому и маленькому. После еды носорог отдыхает где-нибудь в тени, укрывшись от палящего солнца. Ему также нравится поваляться в грязи – так животное защищается от укусов назойливых насекомых.
    Гепард большой любитель антилоп. Он не такой сильный, как пантера, но зато великолепный бегун. Это самое быстрое млекопитающее на планете: гепард развивает скорость до 100 км/ч.
    – Все ли понятно, кто-нибудь хочет что-нибудь спросить?
    – Переходим в последний зал, посвященный животным из Красной книги.
    – Красная книга, это международная книга, куда заносят исчезающие виды животных. Ведь люди не всегда ведут себя хорошо по отношению к животным, есть браконьеры, а есть целые поселения, которые создают неблагоприятные условия для среды обитания животных, что приводит к их исчезновению, например, вырубают леса, строят заводы и фабрики, осушают озера и реки.
    – Мы посмотрим с вами какие животные в эту книгу занесены и запомним, что природу надо беречь, чтобы мы всегда смогли не только читать о животных, но и видеть их своими глазами!
    – Лошадь Пржевальского – в последний раз эту низкорослую лошадку на свободе видели в 1968 году. Теперь на нее можно полюбоваться только в зоопарках.
    – Серпоклюв – птица, выбирает для своего жилья места возвышенные и уединенные.. Но и это ей не слишком помогает. Покой птиц нарушают скотоводы – места гнездования используются как скотопрогонные пути.
    – Снежный барс (ирбис) – из семейства кошачьих Обитает в высоких горах. На ирбиса охотились и уничтожили почти всех особей.

  4. ПЛАН-КОНСПЕКТ
    урока-экскурсии в Зоологическом музее Санкт-Петербурга
    Работа выполнена: Костиной Н.И. (учитель биологии)
    тема: «Многообразие видов животных как результат эволюции»
    Урок-экскурсия: содержание должно соответствовать теме урока, требованиям учебной программы. Проводится в сроки, определенные тематическим планированием. Знания урока экскурсии обязательны для усвоения и оцениваются в обычном порядке. Разновидность урока-экскурсии – заочная экскурсия , проводимая в аудитории с использованием средств наглядности (презентации, рисунки, плакаты и т.д.)
    7 класс
    III триместр (IV четверть)
    Тема «Развитие животного мира»
    Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные. 7 класс», М., Дрофа, 2010-2011
    Цель: расширить культурно-образовательное пространство учащихся; формирование целостной биологической картины мира.
    Задачи:1) образовательные: овладение поисковыми, исследовательскими, проектными навыками; закрепление  и систематизирование  знаний о многообразии живой природы;
    2) развивающие:  развитие  умения  анализировать информацию, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать;
    3) воспитательные: развитие умения совместной деятельности учащихся по созданию коллективного продукта; воспитание бережного отношения к природе; эстетическое воспитание учащихся; расширение кругозора учащихся.
    Маршрут: залы Зоологического музея
    Оборудование: блокнот, карандаш
    Форма отчёта: презентация, сообщение,  обобщающая таблица
    План урока:
    I.Вступление:
    Зоологический музей Санкт-Петербурга – один из крупнейших в мире зоологических музеев. В экспозиции представлено более 40 000 животных, более 15 млн. экспонатов хранится в научных фондах. Зоологический музей был создан как самостоятельное научное учреждение в 1832 году на основе собрания зоологических коллекций Кунсткамеры. В здании бывшего южного пакгауза Биржи музей находится с 1896 года. Экспозиция рассказывает о фауне всей Земли. Первые коллекции (Бэра, Брандта, Миддендорфа) пополнялись экспонатами, собранными в научных экспедициях. В оформлении широко использованы искусно выполненные диорамы, в которых животные показаны в естественных условиях. В коллекции музея имеются уникальные экспонаты вымерших животных и чучела животных, которые принадлежали известным людям. В том числе скелет всемирно известного мамонтёнка Димы и чучела собаки и лошади Лизетты, принадлежавших Петру I.
    Задача нашего сегодня урока   собрать материал, систематизировать его и составить отчёт о многообразии животных, попытаться объяснить каким образом шло формирование разнообразия  форм животных, почему необходимо сохранять видовое разнообразие животных.
    Для этой работы мы выполним несколько заданий.
    II.Задание:
    № 1«Что общего?» (приспособленность к среде и месту обитания, формирование первоначальных эволюционных понятий).
    Рассмотрите экспонаты различных систематических групп животных. Заполните таблицу. Сделайте вывод о приспособленности животных к водной среде обитания, какой характер имеют данные приспособления?
    №п/п
    представитель
    систематическое положение
    черты приспособленности к жизни в водной среде
    1.
    дельфин
    2.
    акула
    3.
    жук-плавунец
    № 2  «Почему они такие разные?» (приспособленность к среде и месту обитания, формирование первоначальных эволюционных понятий).
    Рассмотрите экспонаты одной систематической группы (например, класса Млекопитающие). Заполните таблицу. Сделайте вывод о разнообразии форм животных данной  группы, объясните почему внешний вид животных, относящихся к одной систематической группы столь разнообразен?
    №п/п
    представитель
    местообитание
    черты приспособленности к жизни в данной среде
    1.
    рысь
    2.
    крот
    3.
    дельфин
    № 3 «Они могут исчезнуть!» (формирование начальных эволюционных, экологических понятий).
    Рассмотрите экспонаты, выясните, какие животные занесены в Красную книгу. Опишите несколько видов (4-5 примеров) животных, составьте сообщение. Попытайтесь объяснить, необходимость сохранения разнообразия  видов.
    III.Заключительная беседа:
    Сегодня мы с вами путешествовали не только по залам Зоологического музея, но и провели небольшое исследование, благодаря которому сможем ответить на ряд вопросов.
    Чем можно объяснить, что внешний вид животных столь разнообразен?
    Как образуются новые виды?
    Почему необходимо сохранять видовое разнообразие?
    IV. Домашнее задание:
    Подготовить отчёт о проведенной работе в виде презентации, сообщения или обобщающей таблицы.
    Повторить § 67

  5. Баранов С.
    Сочинение.
    В Палеонтологическом музее.
    7 ноября наш класс отправился на экскурсию в Палеонтологический музей. Мы хотели узнать кто такие динозавры. Но узнали намного больше. Я записал всё самое интересное. Вот, к примеру: мы увидели при входе окаменевшие деревья, а когда зашли в первый зал пред нами предстал скелет динозавра, который как будто висел в воздухе. Рассматривая стену, я с удивлением обнаружил, что предо мной огромная картина. Оказалось, что динозавр – это огромная ящерица, а первыми позвоночными, появившимися на земле, были рыбы. А предки людей – это обезьяны.
    В музее был огромный скелет безрогого носорога (кстати, больше, чем я думал). Там были даже скелет и мозг диплодока!
    Нам рассказали про слоновую птицу, про ископаемые                                                                                                                                                   буратино, показали двух метровый скелет лягушки с хвостом. А самое интересное – это латимерия, рыба с лапками! Показали и камень, которому полтора миллиарда лет, и скелет плезиозавра. Под конец нашего путешествия мы купили себе сувениры. Я приобрел минискелет стегозавра, который очень подвижен и похож на настоящий.
    Мне надолго запомнится эта поездка!

  6. 6
    Текст добавил: оТкРоЙ гЛаЗкИ я Не В тВоЕй СкАзКе

    ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
    С 1804 по 1832 гг. музей возглавлял выдающийся ученый-зоолог Г.И. Фишер – ученик К.Линнея, автор первых
    научных трудов по фауне России. В 1837-1858 гг. музей возглавлял К.Ф. Рулье – основатель российской школы экологов. Главное внимание он уделял изучению
    отечественной фауны, придавая большое значение сбору серийных материалов, причем не только по современным, но и по ископаемым животным. Благодаря
    следованию такой концепции к концу 50-х гг. в музее было накоплено уже более 65 тыс. экз.
    Большую роль в развитии Зоологического музея сыграл проф. А.П. Богданов, руководивший им с 1863 по 1896
    гг. В этот период фонды были разделены на экспозиционные, учебные и научные, начата систематическая учетная работа с ними. В 1866 г. музей был открыт как
    публичный, к концу столетия его экспозицию посещали до 8000 человек в год.
    В 1898-1901 гг. специально для Зоологического музея, который возглавил проф. А.А.Тихомиров, по проекту
    акад. Быковского было возведено здание на углу Большой Никитской ул. и Долгоруковского (Никитского) пер., сохранившееся без конструкционных изменений
    по сей день. В 1911 г. в Верхнем зале была открыта для посещения новая систематическая экспозиция.
    В 70-80-х гг. двадцатого века (директор О.Л.Россолимо) музей претерпел полную реконструкцию. За счет
    освобождения “крыльев” здания, занятых под жилые помещения, была увеличена площадь фондохранилищ, разгружены экспозиционные залы.
    Научная часть музея в настоящее время включает 7 секторов: зоологии беспозвоночных животных,
    энтомологии, ихтиологии, герпетологии, орнитологии, териологии, эволюционной морфологии. Численность научных штатов – 26 человек.
    Ежегодно издаются труды музея под общим названием “Исследования по фауне” (вышло 34 тома), публикуются
    научные монографии (за последние годы не менее 20, среди них фундаментальная сводка “Млекопитающие Евразии”), каталоги коллекций (в первую очередь типовых,
    также Демидовской коллекции моллюсков), методические пособия по их хранению. При поддержке музея издаются 4 научных журнала в области зоологии.
    По объему фондов Зоологический музей МГУ входит в число первых десяти крупнейших музеев мира по
    данному профилю, занимает второе место в России (после Зоологического института РАН в Санкт-Петербурге). Его научные фонды в настоящее время включают более 4,5
    млн. единиц хранения. Ежегодный прирост научных коллекций – около 25-30 тыс. ед. хранения. Особое научное значение имеет коллекция типовых экземпляров
    (около 7 тыс. ед.хр.), документирующих открытия новых для науки таксонов животных – видов и подвидов, которых на основе коллекций музея за всю его
    историю описано более 5 тысяч.
    Большую историческую ценность имеют: коллекция раковин моллюсков, принадлежавшая П.Г. Демидову, с которой
    начался Кабинет естественной истории; собрание насекомых Г. Фишера, послужившее основой для написания им знаменитой “Энтомографии”; немногочисленные экспонаты
    птиц и млекопитающих, во времена Г. Фишера и К. Рулье демонстрировавшиеся на занятиях со студентами и публичных лекциях (например, череп горной гориллы,
    имеющий инвентарный №1); сборы Н.А. Северцова и А.П. Федченко второй половины XIX столетия, организовавших первые систематические исследования горных
    территорий Средней Азии.
    Среди более поздних поступлений большое значение для исследований по систематике имеют: всемирно
    известные коллекции жуков В.И. Мочульского и бабочек А.В. Цветаева; коллекция наземных и морских беспозвоночных, собранная Семпером в конце прошлого столетия
    на Филиппинах и до недавнего времени считавшаяся утраченной; сборы млекопитающих и птиц из Перуанской Амазонии, Вьетнама, Монголии; зоологическая
    коллекция птиц Палеарктики.
    Научная библиотека музея насчитывает около 200 тыс. ед.хр., преимущественно специализированных изданий
    по зоологии. Среди особо ценных – прижизненные издания конца XVIII – начала XIX вв. К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка, Г. Фишера. Достопримечательность библиотеки –
    книги и оттиски из личных собраний ученых-зоологов С.И. Огнева, Н.И. Плавильщикова, Г.П. Дементьева и др.
    В современной экспозиции выставлено около 7,5 тыс. экспонатов. Общий принцип ее построения сохранен
    прежним: два зала отведены под систематическую часть, один эволюционно-морфологический. В Нижнем зале размещены беспозвоночные, рыбы,
    амфибии и рептилии. В Верхнем зале птицы и млекопитающие. Ключевая концепция систематической экспозиции – демонстрация таксономического разнообразия
    животных мировой фауны. Задача эволюционной экспозиции – демонстрация действия основных законов и правил макро-эволюционных преобразований морфологических
    структур.
    В экспозиции выставлены преимущественно представители массовых видов. Наряду с этим, имеются и
    уникальные объекты: например, полный скелет стеллеровой коровы, чучело странствующего голубя (оба эти вида были истреблены человеком 200 лет назад).
    Среди экспонатов, особо привлекающих посетителей, можно отметить два чучела большой панды – одного из редчайших животных, коллекции очень ярких и крупных
    тропических бабочек и жуков; наконец, изготовленные около 100 лет назад ажурные скелеты позвоночных животных.
    Основу экспозиции составляют натурные объекты: чучела и скелеты наземных позвоночных животных, фиксированные в спирте тотальные
    экземпляры рыб, амфибий и водных беспозвоночных, высушенные и расправленные насекомые. Также используются элементы ландшафтного принципа: некоторые объекты
    смонтированы на имитациях естественного субстрата. Натурные объекты сопровождаются схемами и текстами, несущими информацию о таксономическом
    положении, распространении, особенностях биологии и морфологии, принципах действия отдельных морфологических структур.
    Многим чучелам и препаратам – десятки лет. Они изготовлены такими выдающимися мастерами-таксидермистами, как
    Ф.Лоренц, позднее – В. Федулов, Н. Назьмов, В. Радин.
    В музее имеется художественный фонд, включающий более 400 рисунков и картин выдающихся
    отечественных художников-анималистов: В.А. Ватагина, А.Н. Комарова, Н.Н. Кондакова, Г.Е. Никольского и др. Часть картин выставлена в постоянной
    экспозиции.
    Адрес: 103009 Москва К-9, ул. Большая Никитская, д. 6.

  7. В каждом крае есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей.
    В экспозицию музея входят несколько залов, посвященных разным периодам в жизни нашего края. Но экскурсия в краеведческий музей всегда начинается с самой древней части его экспозиции – историко-археологической. Здесь мы знакомимся с историей развития всего человечества на примере своего края. Мы можем осмотреть найденные на территории края древние орудия труда наших далеких предков. Здесь же находятся остатки их оружия, глиняные осколки их посуды. Особа интересно смотреть на сцены из жизни древних людей. В этих сценах хорошо видно образ жизни древних людей и детали их быта.
    Очень много интересных экспонатов в зале, посвященной средним векам нашей истории. Здесь собрано много произведений искусства того времени, портретов, мужской и женской одежды, оружия.
    Но особенно интересно было познакомиться с природой и культурой нашего края. Как богат наш край своим животным и растительным миром! Чучела животных и птиц, гербарии, коллекции камней заняли свои места под стеклами. А в соседнем, этнографическом зале можно увидеть нашу национальную одежду и украшения, услышать песни нашего края, познакомиться с бытом наших предшественников. Здесь же можно узнать о людях, которые стали гордостью нашего края.

  8.  Объект: Зоологический музей МГУ в Москве

    В очередной раз, выбирая место, куда можно отправиться на экскурсию с группой детей-шестиклассников, я решила остановиться на Зоологическом музее МГУ, который находится на улице Большая Никитская, дом 6. Причин выбора именно этого музея было несколько.
    Во-первых, широта и многообразие экспозиции. В Зоологическом музее МГУ представлены чучела животных, обитающих на всем земном шаре. Более того, весь Зоологический музей является наглядным пособием к урокам биологии не только благодаря разнообразию манекенов-представителей животного мира, но и их расположению согласно типовой и видовой классификации, принятой в биологии.
    Стоит отметить, что в Зоологическом музее нет чучел древних животных, если не считать скелета мамонта, который встречает посетителей практически у самого входа. Кстати, этот скелет, точнее сказать, его «габариты», вызывает у детей неподдельный восторг, и получается, что Зоологический музей также, как театр, начинается “с вешалки”. Вся остальная экспозиция представлена чучелами и скелетами животных, населяющих нашу планету сегодня.
    Во-вторых, выбор пал именно на Зоологический музей МГУ, так как в нем есть удивительный «костный зал», в котором представлены скелеты многих и многих животных. Посещение этого зала привело детей в восторг оттого, что они смогли сопоставить внешний вид животных с их внутренним строением на примере костной системы. А также ученики провели аналогию со строением костной системы человека.
    Больше всего детей интересовала схожесть скелетов некоторых внешне совершенно непохожих видов животных и, наоборот, неоднотипность скелетов животных, на первый взгляд, близких по строению своего тела.
    И, наконец, в-третьих, Зоологический музей МГУ был выбран для проведения экскурсии потому, что он является настоящим научно-культурным достоянием России. Основанный в 1902 году, этот музей вырастил не одно поколение учеников младших и средних классов, и не посетить его со школьной экскурсией было бы большим упущением.
    Могу добавить, что ученикам-шестиклассникам также был интересен верхний этаж музея с чучелами птиц и его нижний этаж, где расположен террариум, но все-таки «костный зал» оказался для детей самым впечатляющим.
    Также не могу не отметить великолепное отношение самих экскурсоводов к своему делу. Доброжелательная и интересная экскурсия дала свои плоды в познании фауны нашей планеты. Кстати, экскурсоводы расскажут не только об отдельно взятых животных, но и об их связях в биологических цепочках.
    Одним словом, экскурсия в Зоологический музей МГУ является не только развлекательным внеклассным мероприятием, но и вылазкой за пределы школы с целью повышения знаний по биологии. В любом случае, посетить этот музей просто необходимо как в целях самообразования, так и в целях развлечения. Единственное «противопоказание» к его посещению – индивидуальная непереносимость запаха нафталина, так как периодически во время экскурсии приходится сталкиваться с подобным незначительным проявлением. Но это объективная необходимость, так как все чучела животных в музее настоящие.
    Добраться до музея просто. Достаточно доехать до станции метро Охотный ряд, а от него не более 5 минут пройти пешком. Думаю, что в этот музей мы с ребятами вернемся еще не раз и всем желаем там побывать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *