Сочинение на тему эксперименты в моей жизни

11 вариантов

  1. Всем привет. Интересно Ваше мнение по поводу моего сочинения по физике на свободную тему – преподавателю понравилось.
    Квантовая Механика в дворовом футболе.
    С самого детства физика меня преследует. Сначала, сила притяжения не давала мне встать на ноги, и я тупо ползал. Через пару лет мне стало интересно, насколько далеко может улететь тот или иной предмет, какой он на вкус, твердый он или мягкий. Ну, в общем, ох уж эти лихие девяностые… Разумеется, тогда я не понимал, что во всем этом виновата физика. Уже потом, в более осознанных нулевых, я уже старался самостоятельно разбираться в этой странной и вездесущей физикой. Я не мучал маму вопросами о том, почему трава зеленая и почему небо синее. Я как то просто об этом не думал. Я знал, что ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ, и все. А потом началось. .
    …Шла 165ая минута матча. Счет был 9 -9, и следующий гол решает судьбу двора и выявляет владельца целого ящика Буратино. Итак, Месси прорывается вперед, его останавливает Месси из другой команды.. Какая борьба за мяч.. Отбор прошел успешно, вратарь выбивает мяч через все поле. Слышны крики – «гол от ворот до ворот не считается!». Но мяч подхватывает мальчик не имеющий именной футболки, офсайд скажете Вы? Ха, не забывайте, что в 2000-х годах, во дворах Даугавпилса, были слишком маленькие поля, и всем было глубоко плевать на правила. И вот, пока мы говорили, произошло серьезное, судя по крикам на поле, происшествие! Да так и есть, матч только что чуть не был сорван, так как скосили хозяина мяча, и он грозился уйти домой, если не будет штрафного удара…
    И вот в тот момент я начал осознавать, что физика реально имеет место быть… Если бы, я нанес удар чуть ниже середины мяча, если бы я придал левый винт чуть сильнее, если бы боковой ветер не нарушил бы траекторию полета мяча, да и в конце концов, если бы ворота были бы ровные…
    В тот день я осознал, что физика имеет огромное значение в жизни каждого существа, не только человека, но и песчинки.. И тут я ощутил себя настолько маленьким во всей этой огромной вселенной, и представил, что ФИЗИКА давит на меня каждой из всех своих формул, переменными, законами, теоремами..
    С тех пор во мне боролось два чувства, я думал о вере в Бога и о логическом объяснении тех или иных «чудесных» происшествий.
    Вся жизнь наша это череда каких то мелких событий. Я каждый день встречая того или иного знакомого человека начинаю думать, что если бы я встал на 10 секунд позже то я бы не встретил этого человека.
    Сцена из фильма о Бенджамине Баттоне.
    Иногда мы движемся на встречных курсах и даже не знаем об этом – случайно это или так предначертано, но мы ничего не можем с этим поделать. Одна женщина в париже собиралась пойти за покупками, но забыла куртку и вернулась за ней. Когда она взяла куртку – позвонил телефон. Она задержалась, чтоб ответить на жвонок и проговорила пару минут. Пока женщина говорила по телефону, Дейзи репетировала выступление в парижском доме оперы. И пока она репетировала, женщина закончила говорить и вышла на улицу поймать такси. Водитель довёз пассажира чуть быстрее и зашёл выпить кофе. А в это время дейзи все репетировала.
    Этот водитель который пил кофе подобрал даму, собиравшуюся за покупками и упустившую предидущее такси. Такси остановилось пропустить мужчину переходившего улицу. Он шёл на работу на 5 мин позже обычного, т.к. Забыл поставить будильник. Пока мужчина переходил дорогу, дейзи закончила репетицию и принимала душ. И пока деёзи принимала душ,такси ожидало у бутика даму которая пришла за покупками которые еще не были упкаованны потому, что девушка, которая должна была их упаковать за ночь до этого рассталась со своим парнем и забыла. Когда покупки были упакованны, женщина села в такси и ей перегородил дорогу гркзовик. А в это время дейзи одевалась…
    Грузовик отъехал и такси смогло выехать. в то время как дейзи ожевшись послежней подождала свою подругу у которой порвался шнурок. Пока такси ожидало сигнала зеленого сфетофора дейзи и подруга вышли из театра с чёрного входа.. Если бы хоть чтоонибудь из этого пошло не так – или бы шнурок не поравлся или бы грузовик проезал бы раньше и т.д. то дейзи и подруга спокойно перешли бы дорогу.
    И все это зависит от людей, а не от Бога, с одной стороны.. а с другой стороны…
    И тут я запутался..
    На помощь мне пришел, стыдно даже говорить, попсовый писатель Вербер (надеюсь, это останется между нами, мой дорогой читатель).
    В одной из его книг я наткнулся на кошку Шредингера.
    Попытюсь изложить суть эксперимента. Есть ящик и кот. В ящике имеется механизм, содержащий радиоактивное атомное ядро и ёмкость с ядовитым газом. Параметры эксперимента подобраны так, что вероятность распада ядра за 1 час составляет 50%. Если ядро распадается, открывается ёмкость с газом и кот погибает. Если распада ядра не происходит — кот остается жив-здоров.
    Закрываем кота в ящик, ждём час и задаёмся вопросом: а жив ли кот?
    Квантовая же механика как бы говорит нам, что атомное ядро (а следовательно и кот) находится во всех возможных состояниях одновременно. До того как мы открыли ящик, система «кот—ядро» находится в состоянии «ядро распалось, кот мёртв» с вероятностью 50%, и в состоянии «ядро не распалось, кот жив» с вероятностью 50%. Получается, что кот, сидящий в ящике, и жив, и мёртв одновременно.
    Для классического физика единственный способ узнать это – открыть ящик и посмотреть. Для квантового физика приемлемо считать, что кошка на пятьдесят процентов мертва и на пятьдесят процентов жива. Раз ящик закрыт, значит, в нем находится половина живой кошки.
    Но кроме этого рассуждения о квантовой физике есть существо, которое знает, жива кошка или мертва, не открывая ящик: это сама кошка.))))
    Верить или не верить, это не имеет никакого значения. Интересно лишь задавать себе все больше и больше вопросов. (Б.Вербер)
    П.С.
    Читатель, ты не знаешь, выиграли ли мы тот матч или нет. До тех пор, пока ты у меня не спросил(а) о результате матча, система «удар – матч» находится в состоянии «удар четкий, матч выигран», с вероятностью 50% и в состоянии «удар прошел выше ворот, матч проигран» с вероятностью 50%. Получается, что мы тот матч и проиграли и выиграли одновременно. Вот она, Квантовая Механика в дворовом футболе.

  2. 2
    Текст добавил: БаЛдЕю От СвОеЙ ОбАлДеНнОсТи

    Я часто замечал, что мир вокруг нас устроен очень сложно, но, при более внимательном рассмотрении оказывается, что все достаточно просто. По крайней мере, как мне кажется. И виной тому обыкновенные физические законы, которые я изучал в школе. Да этим законам подчиняются все вокруг. Вот, например, взять снег, начинает немного теплеть и он покрывается коркой и рыхлеет. Вроде непонятно и странно. А достаточно немного подумать и все становится ясным. Днем температура повышается выше нуля градусов, становится тепло, снег под солнечными лучами начинает таять и превращаться в воду, проделывая канальчики в снежном слое. А ночью верхний подтаявший слой замерзает, превращаясь в лед. Вот и вся премудрость.
    А посмотреть на автомобили, видно, что на льду они едут гораздо медленней и начинают тормозить перед светофором намного раньше. И тут видно, что действует физика. Сила, которая прижимает автомобили к земле, намного меньше из-за льда, поэтому, чтобы затормозить, нужно большее расстояние.
    А дома, когда мама готовит горячий чай, а я опаздываю, то, чтобы он быстрее остыл, я быстро размешиваю его ложкой или переливаю из одной чашки в другую. Физика тут действует так: когда я переливаю чай, то он больше соприкасается с воздухом, отдает ему свое тепло, а значит, охлаждается. Так же происходит, когда я наливаю чай в блюдце. Холодный воздух встречается с горячим чаем и охлаждает его, чтобы их температура выровнялась.
    Физические явления можно встретить и дома. Падает книга со стола (земля притягивает ее к себе), звонит телефон, и мы его слышим, вода кипит в чайнике, зажигается электрическая лампочка, включается и работает компьютер. Везде работают законы физики.
    Если хорошо присмотреться, можно заметить влияние физики на все что угодно, что происходит вокруг нас. Идет дождь, влага собирается в облака. Течет вода из-под крана, работает вентилятор, да просто всего не перечесть, все происходит по законам физики, даже то, что мы дышим и едим. Что самое интересное, мы любые действия с предметами можем посчитать по определенным правилам и предсказать, что с ними произойдет дальше.
    Поэтому, физическая наука очень важная, ее нужно изучать, чтобы можно было при помощи формул посчитать, что может произойти с любым нужным нам предметом.

  3. Эссе учителя чувашского языка и литературы Назаровой Майи Леонидовны  МБОУ «Ивашкинская СОШ»  Черемшанского района РТ.
    «Моё  педагогическое  мастерство»
    Вот уже 20 лет я работаю в школе. Это годы поисков, раздумий, открытий. Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела  что выбрала этот путь  став учителем.                                                                                                              Учитель ведёт по ступенькам взросления будущего учёного, врача, хлебороба, строителя.  Формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения  и характера. Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.«Хороший учитель – прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми  принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам был ребёнком»,- считал В.Сухомлинский.    Именно эти слова являются руководством в работе с детьми. Стараюсь, насколько возможно, сделать каждый урок интересным, развивать творческую активность учеников, инициативу, самостоятельность.
    Главное для учителя – научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, чтобы увлечь их процессом познания. Каждый ученик – человек, по своему, он личность. У каждого можно найти положительные стороны, развит талант  в определённом направлении. Только главное понять, определить  к чему у него стремление  и поддержать, направлять его способности , чтобы они развивались, а возможно и переросли в талант. Старшеклассники уделяют большое внимание своему внутреннему миру, они пытаются разобраться в себе, своих чувствах, ощущениях, именно в этот период жизни они считают , что их мировосприятие , их выводы и мнение единственно верные. Иногда это приводит к конфликтам, которые могут повлиять на дальнейшую жизнь учащегося. Поэтому я направляю свои усилия на то, чтобы научить учащегося понимать уникальность и неповторимость других людей, уважать чужое мнение, принимать не только свою точку зрения,   но и других людей, своих родителей, сверстников, педагогов.  Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.
    «Когда-то очень давно, как гласит притча, ученики попросили своего учителя (Сократа) дать совет на все случаи жизни. Задумавшись, Сократ произнёс только одно слово: «Думайте!» Своих учеников я учу думать. Уроки литературы – это всегда размышления о том , как нужно жить. На примерах героев ученики  изучают ошибки и задумаются о своей будущей жизни.  Каждый  учитель,  обучая детей по своему предмету, ставит перед собой учебные и воспитательные  цели. Еще Аристотель писал: «Если мы идем вперед в области знания, а не нравственности, то мы идеи не вперед, а назад!»  Сегодня ,  когда переосмысливаются история страны и её идеалы, переоцениваются критерии образованности и достижения культуры, низвергаются с пьедесталов прежние властители умов, сложно находить подход к ученикам, оказывать положительное влияние уроками. Труд учителя – это всегда борьба за детские сердца и души, и главный результат уроков словесности – нравственный человек, которому жить и творить в третьем тысячелетии. Как учитель – наставник я ставлю  перед собой цель: научить учащихся принимать  мир таим, каков он есть, быть толерантными, то есть терпимыми. Как же научит детей использовать полученные на уроках чувашского языка и литературы знания, умения и навыки в жизни? Эту проблему я стараюсь решать на каждом уроке .Для это стремлюсь к созданию таких условий, чтобы дети сотворили и сотрудничали со мной, могли самостоятельно искать истину, решать проблему. Ученик берет пример, прежде всего, с самого учителя. Значит, я должна показать высоконравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя как учителя. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей – моя главная цель.    Раньше мудрецы говорили, что учитель не тот, кто учит, а тот с кем вместе учатся. Говорят, что учителя это вторые родители и действительно так. И совершенно не важно, какая у учителя категория первая, вторая или высшая, совершенно не важно, сколько ему лет тридцать один или шестьдесят один, самое главное, чтобы у этого учителя хотели учится   дети, чтобы на уроки к этому учителю ученики всегда шли  с радостью, чтобы дети любили его, а он, в свою очередь , любил учеников.                                                                      В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:
    Личностно-ориентированная технология обучения.
    Помогает мне в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.
    Технология уровневой дифференциации
    Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями.
    Проблемное обучение
    Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности..
    Исследовательские методы в обучении.
    Дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения.
    Игровые технологии .Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным.                                                                                                 Тестовые технологии
    Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Групповая технология
    Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке.                                                                           Информационно-коммуникационные технологии.
    Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении.                    Здоровьесберегающие технологии
    Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала.
    Использование современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении , повышают познавательный интерес к предмету.
    Учитель, который стремиться стать мастером, довести свою деятельность до совершенства  как в преподавании своего предмета, так и в познании личности ученика, всегда будет признан и востребован. Профессия учителя начинается именно с творчества самого педагога.   Хочется , чтобы ребята были открывателями и творцами своей жизни, своего счастья. Ведь будущее зависит только от них самих. Я хочу , чтобы каждый урок был целым миром, в котором нет фальши.

  4. 4
    Текст добавил: Евгений Тихий

    Я часто замечал, что мир вокруг нас устроен очень сложно, но, при более внимательном рассмотрении оказывается, что все достаточно просто. По крайней мере, как мне кажется. И виной тому обыкновенные физические законы, которые я изучал в школе. Да этим законам подчиняются все вокруг. Вот, например, взять снег, начинает немного теплеть и он покрывается коркой и рыхлеет. Вроде непонятно и странно. А достаточно немного подумать и все становится ясным. Днем температура повышается выше нуля градусов, становится тепло, снег под солнечными лучами начинает таять и превращаться в воду, проделывая канальчики в снежном слое. А ночью верхний подтаявший слой замерзает, превращаясь в лед. Вот и вся премудрость.
    А посмотреть на автомобили, видно, что на льду они едут гораздо медленней и начинают тормозить перед светофором намного раньше. И тут видно, что действует физика. Сила, которая прижимает автомобили к земле, намного меньше из-за льда, поэтому, чтобы затормозить, нужно большее расстояние.
    А дома, когда мама готовит горячий чай, а я опаздываю, то, чтобы он быстрее остыл, я быстро размешиваю его ложкой или переливаю из одной чашки в другую. Физика тут действует так: когда я переливаю чай, то он больше соприкасается с воздухом, отдает ему свое тепло, а значит, охлаждается. Так же происходит, когда я наливаю чай в блюдце. Холодный воздух встречается с горячим чаем и охлаждает его, чтобы их температура выровнялась.
    Физические явления можно встретить и дома. Падает книга со стола (земля притягивает ее к себе), звонит телефон, и мы его слышим, вода кипит в чайнике, зажигается электрическая лампочка, включается и работает компьютер. Везде работают законы физики.
    Если хорошо присмотреться, можно заметить влияние физики на все что угодно, что происходит вокруг нас. Идет дождь, влага собирается в облака. Течет вода из-под крана, работает вентилятор, да просто всего не перечесть, все происходит по законам физики, даже то, что мы дышим и едим. Что самое интересное, мы любые действия с предметами можем посчитать по определенным правилам и предсказать, что с ними произойдет дальше.
    Поэтому, физическая наука очень важная, ее нужно изучать, чтобы можно было при помощи формул посчитать, что может произойти с любым нужным нам предметом.

  5. “Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: “Люди потеряли свой путь. Как быть?”. Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий- воду от Бога. И только четвёртый, Высокий Дух, изрёк: “Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя”. Послал Бог на землю учителей: Моисея ,Иисуса Христа, Будду и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети ,взрослеют и спешат к детям. Это учителя”.(Библейская притча)
    Для меня профессия воспитателя детского сада – самая главная в мире профессия. Что может быть трепетное ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече?
    Воспитатель  –  это пример. В  наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером. А быть им, значит много и упорно работать.
    Главная цель моя, как воспитателя – развивать даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «искорку», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искорку, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Нужно постоянно развивать свои способности к рисованию, пению, игре на музыкальных инструментах, чтобы ими поделиться с детьми. Ведь тот, кто помогает детям – помогает всему человечеству!
    Моя задача, как воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную.
    В 9-ом классе я осознано готовилась стать детским психологом , потому что уже тогда я хотела научиться услышать и понять ребёнка. И поступила на очное отделение в педагогического университета, хотя тогда,  мне казалось –это нереально. Окончив, его мне хотелось побыстрей всё попробовать, а как оно на самом деле быть другом и наставником маленькому человеку? В то время, когда я пришла в детский садик «Алёнушка», я уже стала достаточно взрослой и уже не только теоретически, но и практически подготовленной, потому что моему старшему ребёнку было 3 года.  Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появляется доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны: и многое другое. Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. В 2010 году в моей жизни случилось чудо, на свет появился мой любимый сыночек, который окончательно убедил меня в правильности моего выбора. Когда он подрос мы вместе пошли в детский сад. Здесь теперь и продолжается мое становление как педагога. Каждое утро я иду не на работу, а в страну, где день за днем происходят чудеса. Это наш маленький мир со своими порядками и правилами.
    В. А. Сухомлинский считал, что много зависит от того, кто вёл ребёнка за руку в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – это во многом определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребёнка является взрослый, в данном случае – воспитатель.
    Работая воспитателем, я поняла, что поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляясь от устаревших стереотипов, больше спрашиваю себя, работаю с полной отдачей, пополняю и обновляю свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Постоянно   совершенствуя свое мастерство, я использую достижения современной педагогической науки и передовой практики. Иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания детей, но и не забываю доброе старое, например устное народное творчество. Я стараюсь овладеть новыми знаниями, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. Прогнозирую и оцениваю свои результаты, развиваю самостоятельность, инициативу. Создаю условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
    Мои качества – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитатель приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
    Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои  воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, бегут ко мне делятся своими новостями и достижениями.

  6. Обычно, когда речь заходит о популярной психологии, вспоминают различные эксперименты, которые проводили те или иные ученые-психологи. Это действительно интересно, когда есть задокументированный научный факт, раскрывающий особенности поведения человека в тех или иных ситуациях. Опять же довольно любопытный факт, но часть «христоматийных» экспериментов, которые решили проверить спустя многие годы не нашли своего подтверждения. Но это скорее тема для научного диспута «о роли и влиянии исследователя на ход и результат, проводимых им экспериментов». А мы давайте поговорим про эксперименты, которые доступны большинству из нас, так сказать в повседневной жизни.
    Мы такие, какие мы есть – благодаря тому опыту, который у нас был.
    Иными словами: наша сегодняшняя жизнь – это наша привычка, набор привычек, ни больше, ни меньше. И как с любыми привычками, они есть плохие, а есть и хорошие. Существуют привычки, которые способны оказывать положительный эффект, а существуют привычки, которые негативно сказываются на качестве нашей жизни. К сожалению, плохих и неэффективных привычек оказывается куда больше, особенно с годами.

    Привычка жить лишает нас спонтанности

    Все, наверное, слышали про возрастные кризисы.
    Кризис – это когда старые методы не удовлетворяют текущей ситуации.
    В детстве мы научаемся основным паттернам своего поведения, а дальше лишь проецируем на свою жизнь. Сработало один раз  – хорошо! Сработало два – отлично! Только в детстве определенные действия мы проделываем сотни раз, которые в результате и закрепляется как определенная привычка. Например, чтобы обратить на себя внимание родителей и получить желаемое, можно закатить истерику, и это срабатывает. Или чтобы избежать наказания мы научаемся врать. Школа только закрепляет полученный эффект, являясь сама по себе одним большим экспериментом. Например, в школе мы постигаем «истину» о том, чтобы получить любовь (признание), мы должны хорошо учиться. Будем плохо учиться – нас не будут любить. Поэтому требуется соответствовать определенным стандартам, приносить хорошие отметки и нас в жизни ждет успех. Конечно, определенная доля правды в этом имеется, но совсем небольшая. Хорошие оценки – недостаточное условие для успешной жизни.

    Зачем быть спонтанным и творческим?

    Но вернемся к теме экспериментов. Наверное, ни одна другая терапевтическая школа не уделяет столько внимание эксперименту, как гештальт-психология, которая мне близка. Наша реальная, а не вымышленная жизнь, каждый день представляет из себя совершенно новую ситуацию, хотя люди и обстоятельства нам кажутся теми же. Но мы просто привыкли их так видеть. Так устроено наше сознание, что ситуация полной неопределенности вызывает в нас чувство паники, тревоги и страха. Мы всеми силами стремимся «заморозить» ситуацию, придать ей структуру и обличить своей логикой. Нам кажется, что в такой «предсказуемой жизни» нам будет комфортнее существовать. И знаете, что любопытно? До какого-то времени нам с успехом это удается. Мы живем каждый в своем предсказуемом мирке, со своими ограничениями, просто потому, что другой жизни мы не знаем. Мы часто не видим людей, предпочитая нарисовать в своем воображении образ, с которым пытаемся контактировать.
    Наверняка, вы были свидетелем того, как может разрушиться образ человека под воздействием всего лишь одного факта, который вдруг стал вам известен об этом человеке, и который никак не укладывается в сложившеюся картинку? Но как только разрушился один образ, мы тут же на его месте построим другой, отличный образ и станем к нему по-новому относиться. Это нескончаемая игра. Игра нашего разума и воображения.
    Помните знаменитую сцену на Патриарших прудах в романе «Мастер и Маргарита»? Реальность такова, что любое наше планирование несостоятельно, по причине того, что мы не в состоянии учесть и предвидеть всех факторов. Так что же, отказаться от планов? Конечно, нет!

    Как изменить жизнь?

    Наши жизненные привычки необходимы для того, чтобы облегчить нашу жизнь и не задумываться там, где это не нужно (например, с какой ноги вставать, или как мы ходим). Мы однажды научились им, а теперь просто повторяем. Но это не значит, что если я захочу, я не смогу изменить свою походку, только потребуются усилия и достаточное время. Можно изменить свой почерк. А можно, в конце концов, поменять и свою жизнь, приложив достаточно усилий.
    Только не нужно меня сейчас спрашивать «как?». У меня нет рецептов быстрого счастья, одинаково подходящих для каждого. Это работа над собой, работа над своими ошибками, только сперва необходимо обнаружить эти самые ошибки. «Что я делаю не так? Какой мой вклад в происходящее? Что я могу поменять? Что я сейчас делаю?» Вот те вопросы, которые вы должны себе задать.
    А эксперименты? Да они каждый день! Иногда клиентов, обратившихся за помощью, просят провести день совершенно отлично, от их привычного порядка. Порой, открытия сильно впечатляют. Едите на автомобиле обычной дорогой? Попробуйте сегодня проехать иным маршрутом, или пройти пешком, воспользоваться общественным транспортом! Это не сложно, один или несколько дней, просто из любопытства к эксперименту. Обратите внимание на все новое, что будет появляться по ходу. Проводите вечер у телевизора? Попробуйте провести так, как никогда раньше не проводили, но о чем могли думать! Ведете себя в определенной ситуации одинаково, например, злитесь? Попробуйте сделать подарок обидчику и посмотрите, что будет происходить!

    Подстерегающие сложности к собственной спонтанности

    Почему эксперименты на кухне воспринимаются всеми благосклонно, но дальше в жизни они не распространяются? Не пытайтесь планировать и предугадывать результат этих экспериментов, вы только навредите.
    Конечно, для серьезных изменений в жизни, потребуются определенные знания и новые навыки, которыми сейчас вы не обладаете, но если продолжите работу над собой, если не станете быстро сдаваться, они непременно наступят. Сложно справляться самим? Заручитесь поддержкой, если понадобится, то профессиональной. В конце концов, переучиваться жить в зрелом возрасте куда сложнее, чем учиться в детстве. Помните, что каждый день и все что вас окружает – это огромное поле для экспериментов над собой. Одна из целей гештальт-терапии так звучит: творческое приспособление к окружающей среде. «Творческое» – ключевое слово. Чем больше вы проявите своих творческих способностей, тем лучшим результатом станет ваша жизнь.
    читать другие статьи на этом сайте:
    социальные роли, которые мы играем
    тайные желания
    как перестать завидовать
    ограничения и самогораничения

  7. Думаю, в начале нужно сделать небольшой экскурс в историю, как возникала химия из опытов древних алхимиков. Они эмпирическим путем открыли некоторые элементы/фосфор, например/.
    Далее можно рассказать о врачах и химиках девятнадцатого века, они часто делали опыты на себе, принимая новое лекарство и наблюдая , описывая его действие.В двадцатом веке химия сделала рывок в своем развитии, появились полимеры, изменившие наш быт- от мебели до обуви, одежды, посуды и стройматериалов.А как украсили жизнь первые анилиновые красители! Они были изобретены в1856 году в домашней лаборатоии, их яркий насыщенный цвет сильно повлял и на моду.
    Огромное влияние химия оказала на медицину – очень многие лекарства производятся путем химических реакций.
    Сельское хозяйство не смогло бы прокормить человечество, если бы не химические удобрения, так как население растет, а почвы беднеют, чернозем очень медленно восстанавливается. Борьба с вредителями культурных растений- это также заслуга химии. Даже леса опыляют от вредителей и болезней.
    Современная химия активно развивается, возникли направления в науке на стыке химии и физики, химии и биологии и т.д.
    Можно отметить, что химия принесла людям и много негативных моментов. Взрывы и утечки химикатов на химических комбинатах унесли много жизней, загрязнение водоемов и воздуха также приводит к болезням людей и животных.Но, наука не стоит на месте, развиваются экологически чистые технологии и человек ,в будущем, возможно, будет не так агрессивно использовать окружающую среду, использея достижения и химии в том числе.

  8. Some scientists perform experiments on animals. However some people say that this is cruel and unnecessary.
    Тема эссе по английскому переводится, как:
    Некоторые учёные проводят эксперименты на животных. Однако некоторые люди говорят, что это  жестоко и излишне.
    Стандартно я сделал аргументы за и против, чтобы опираясь на них в дальнейшем писать сочинение:
    Аргументы
    за:
    – эксперименты на животных помогают в борьбе с болезнями
    – собаки например выступают в качестве космонавтов
    – студенты практикуются на животных а не на людях
    против:
    – это причиняет боль животным
    После этого написал сочинение на русском. Написано немного криво, но это сделано для того, чтобы переводить в английский было проще. Словарём то я не пользуюсь, поэтому пришлось перевести своё сочинение так, как могу. Сочинение (эссе) по английскому для ЕГЭ:
    В наши дни очень распространены эксперименты над животными. Многие учёные считают, что это необходимость. Однако, есть множество людей, которые выступают против этого. Давайте сравним различные взгляды на проблему.
    С моей точки зрения, эксперименты над животными необходимы для исследования человеческих болезней. Это помогает улучшить жизнь людей. Также, часто собаки заменяют людей при исследовании космоса. Кроме того, студенты медицинских университетов могут практиковаться на животных для улучшения своих умений.
    Сторонники противоположного мнения считают, что эксперименты причиняют боль животным и это негуманно.
    Я частично согласен с данной точкой зрения так как я думаю, что эксперименты над животными это лучший путь исследования человеческих болезней.
    Беря во внимание всё вышесказанное, я абсолютно уверен, что эксперименты над животными просто необходимы в современном мире. Но я надеюсь, что в будущем, люди научатся исследовать болезни другими способами.
    Теперь перевод в английский эквивалент. Кое-где добавлены новые слова, так что не совсем дословный перевод:
    Nowadays it is a lot of experiments that perform on animals. The majority of scientists believe that it is necessity and there is no other way. However, there are many people who oppose this. So what are the reasons for such attitude?
    In my point of view, experiments on animals is necessary for people’s disease exploration. It helps to improve life of thousands of people all over the world. Also the dog often replace a man on the space exploration. Moreover, the students of medical universities can do practice on animals to improve their medical skills and experience.
    Supporters of an opposite view believe that the experiments cause pain to animals and it is inhumane.
    I partly agree with this point of view because i think that experiments on animals is a best way for human’s diseases exploration.
    Taking into consideration i said above, i am strongly convinced that experiments on animals just necessity in the modern world. But I hope that there is a good time coming and people will learn to explore the disease in other ways in the future.
    В последнем предложении я употребил пословицу “There is a good time coming”, что переводится как “Будет и на нашей улице праздник”, т.е в контексте это значит: “Я надеюсь, что придёт время когда учёные найдут другие способы исследования болезней”.

  9. Октябрьская революция породила новый тип человека, позже названного довольно страшным термином «гомо советикус». Писа­тели старались понять этот феномен, и многим из них, таким, как
    М. Зощенко, Н. Эрдман, В. Катаев, это вполне удалось, «Новый» Обыватель не просто приспособился к новой власти, он увидел в ней нечто свое, родное. Отсюда его повышенная агрессивность, уве­ренность в своих непогрешимых действиях, которые не подлежат осуждению.
    М. А. Булгаков в начале двадцатых годов был сотрудником га­зеты «Гудок». Он, конечно, сталкивался с подобными типами по­стоянно, и результатом его наблюдений стали сатирические повес­ти «Дьяволиада», «Роковые Яйца» И «Собачье сердце».
    Повесть «Собачье сердце» написана в Январе-Марте 1925 года. Главный герой — профессор медицины Филипп Филиппович Пре­ображенский, занимающийся модной в то время проблемой омоло­жения человеческого организма. М. Булгаков не случайно наделяет героя говорящей фамилией. Профессор занимается евгеникой, то есть наукой об улучшении, преображении биологической природы человека.
    Это очень талантливый ученый, преданный своему делу. В обла­сти евгеники ему нет равных не только в России, но и в Европе. Он полностью отдается работе: днем принимает пациентов, вечером, а иногда и ночью изучает медицинскую литературу. Не чужд Фи­липп Филиппович и «земных радостей»: любит хорошо поесть, со вкусом одеться, сходить на премьеру в театр, поболтать со своим помощником Борменталем. Словом, «типичный интеллигент» ста­рой закваски. Политикой Преображенский не занимается, новая власть его раздражает бескультурьем и хамством, но дальше ядови­того недовольства дело не идет.
    Так продолжается до тех пор, пока в квартире № 5 не появляет­ся пес Шарик, Он не подозревает, какая судьба его ждет, но ради краковской колбасы готов пойти на все. Всего лишь запах омоло­дил его: «райский Запах рубленой кобылы с чесноком и перцем». Шарик учуял в правом кармане шубы проходящего мимо господи­на колбасу. «Пес полз, как змея, на брюхе, обливаясь слезами», взглядом моля: «Господин!.. Отдайте ее мне!»
    Однако, несмотря на тяжелую судьбу, пес все-таки сумел сохра­нить свой вздорный и агрессивный характер, который он выказы­вает сразу. Проходя мимо швейцара в подъезде, Шарик думает: «Вот бы тяпнуть его за пролетарскую мозолистую Ногу». А оказав­шись в приемной профессора и увидев чучело Совы, Приходит к вы­воду: «А сова эта — дрянь. Наглая. Мы ее Разъясним!»
    Наивный профессор и не подозревает, кого он ввел в дом и что из этого получится. Цель Преображенского грандиозна и восхити­тельна: облагодетельствовать человечество и дать ему вечную моло­дость. В порядке эксперимента он пересаживает Шарику семенные железы человека, а потом и гипофиз. На глазах изумленных Пре­ображенского и Борменталя Шарик постепенно превращается в че­ловека.
    Я думаю, что сюжет создания искусственного человека в лите­ратуре не нов. Начиная с Мэри Шелли и воплощенного ее фанта­зией чудовища Франкенштейна и кончая современными фантасти­ческими «терминаторами», эти персонажи служат для того, чтобы решать вполне земные, реальные проблемы.
    Для М. БулгаковА сюжет «очеловечивания» собаки — аллегори­ческое осмысление современности, торжества хамства, приобретше­го форму государственной политики.
    Полу зверь-получеловек Шарик, или Шариков Полиграф Поли-графович, очень быстро находит в этом мире свою социальную ни­шу. Воспитателем и вдохновителем Шарикова становится председа­тель домоуправления Швондер, демагог и хам. Не жалеет сатири­ческих красок М. Булгаков и для других членов домоуправления. Это безликие и «бесполые» существа, «трудовые элементы», у кото­рых, по словам Преображенского, «разруха в головах». Они зани­маются только тем, что поют революционные песни, проводят по-литбеседы и решают…
    вопросы уплотнения. Их главная идея — раз­делить все поровну. Так они понимают социальную справедли­вость. Наличие у профессора семи комнат приводит их в тихое бе­шенство. Аргументы же о том, что все эти комнаты необходимы для нормальной жизни и работы, просто неподвластны их разуме­нию. «Известно, — ответил Щвондер, — что общее собрание, рас­смотрев ваш вопрос, пришло к заключению, что в общем и целом вы занимаете чрезмерную площадь. Совершенно чрезмерную. Вы один живете в семи комнатах»,
    И мне кажется, если бы не высокий покровитель, профессору Преображенскому вряд ли удалось бы доказать «дубинноголовым» активистам свою правоту.
    До рокового эксперимента Филипп Филиппович практически не сталкивался с представителями новой власти и нового «истеб­лишмента», теперь же он имеет такого «представителя» под бо­ком. Шариков показывает всю гнусность своего характера: пьян­ство, дебош, хамство на каждом шагу. Более того, он под влияни­ем идей Швондера начинает заявлять о своих правах и на жил­площадь, и на семью, поскольку относит себя к «трудовому эле­менту». Поначалу читать это смешно, но потом становится страш­но. Сколько таких шариковых и в эти годы и последующие деся­тилетия окажутся у кормила власти и будут не только отравлять жизнь нормальным людям, но и решать их судьбы, определять внутреннюю и внешнюю политику страны. Не случайно повесть М. БулгаковА долгое время находилась в Советском Союзе под за­претом.
    А карьера Шарикова тем временем складывалась успешно: он уже на государственной службе — начальник подотдела в МКХ по отлову бродячих котов, на нем кожаное пальто, как у настоящего комиссара, еще немного, и он начнет учить жить самого профессо­ра. В голосе этого «лабораторного существа» все чаще слышатся металлические нотки. Шариков напичкан социальной демагогией. Вслед за Швондером он проповедует идею уравниловки: «А то что же: один в семи комнатах расселился, а другой шляется, в сорных ящиках питание ищет». Более того, Шариков пишет донос на свое­го благодетеля. Профессор понял свою ошибку, но, увы, было уже поздно: Шариков утвердился в этой жизни и вполне вписался в но­вое общество.
    «Я заботился совсем о другом, об евгенике, об улучшении чело­веческой породы. И вот их омоложение, нарвался», — сетует на
    Свою ошибку профессор. Вместо человека получился получеловек-полуживотное, негодяй и хам. Сложилось нестерпимое положение. Именно Борменталь первым заговорил о том, что нужно избавиться от монстра-Шарикова, о чем Филипп Филиппович вначале и слы­шать не хотел.
    «Преступление созрело и упало, как камень…» Профессор и доктор становятся соучастниками преступления, но они преступ­ники «по необходимости о. В сущности, конфликт Преображенско­го и Шарикова до определенного момента носил домашний, быто­вой характер. Но с изменением социального положения Шарикова совместное проживание с ним оказалось невозможным. Профессор решается еще на одну операцию — возвращает Шарикова в «пер­вобытное состояние». Невольно вспоминаются строчки из стихо­творения, написанного после Октябрьской революции: «И скоро в старый хлев ты будешь загнан пешкой, Народ, не уважающий
    СВЯТЫНЬ».
    Повесть М. БулгаковА как бы заканчивается благополучно. Нор­мальная жизнь восстановлена, Шарик в своем естественном обли­чье тихо дремлет в углу гостиной, но там, за ее пределами, оста­лись Швондер, члены домкома и множество других Полиграфов Полиграфовичей, перед которыми медицина бессильна. Цена за не­виданный в истории социальный эксперимент оказалась непомер­ной для России и русского народа.
    Власть толпы — это власть разрушения, она лишена интеллек­туального и духовного содержания и обречена на гибель.

  10. Химия — интересная и очень сложная наука. С самых первых веков своей истории люди пытались понять, из чего состоит окружающий мир, есть ли невидимые мельчайшие частицы, и как одно вещество превращается в другое. На многие вопросы сегодня найдены ответы, но есть и много неизведанного, а потому еще более интересного.
    Все, что окружает нас, состоит из атомов. Химия рассказывает нам, как из атомов одних и тех же элементов образуются разные вещества, с самыми разными свойствами. Благодаря этой науке люди поняли, как самим получать различные материалы, как эффективно использовать то, что дает нам природа. Современная промышленность использует самые новые достижения химии, делая нашу жизнь удобнее, безопаснее, интереснее.
    Порой химия в буквальном смысле спасает человеку жизнь. Именно благодаря исследованиям ученых был изучен химический состав организма, были найдены вещества, которые могут на него воздействовать. Лекарства, которые мы используем сегодня, получены тоже благодаря достижениям этой науки.
    Для меня химия — это путь к постижению мира. В ней очень много дорог, по которым еще предстоит пройти. Возможно, в будущем я смогу добиться в изучении этой науки значительных успехов или даже сделать несколько открытий. Перед нами еще столько открытых вопросов, что это вполне возможно. Это интересный выбор, который может определить всю жизнь человека.
    Для многих профессий химия является чрезвычайно важной. Такие современные специальности, как биотехнология, нефтепереработка, экология, молекулярная биология, фармацевтика требуют глубоких знаний в этом предмете. Есть химики, которые работают в лабораториях, ведут исследования и проводят опыты. Есть специалисты, которые трудятся на производстве, без их помощи многие заводы и фабрики остановили бы свою работу.

  11. О, сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух,
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг…
    А.С. Пушкин
    Первый опыт воспитателя я приобрела, когда в семье моих родителей появился второй ребенок, – моя младшая сестра. И я с удовольствием стала помощницей своей маме. Возможно, именно тогда она увидела во мне потенциал педагога.
    После окончания школы, когда возник вопрос выбора профессии, вариант стать педагогом дошкольного образования мною не рассматривался. Но, как говорится, воспитателями не становятся, ими рождаются. Судьба? Или чей-то эксперимент? Оглядываясь назад, понимаю, что жизнь – это дорога экспериментов, которая начинается за порогом школы. Мой классный руководитель очень хотела, чтобы я стала учителем русского языка и литературы, учитель английского видела меня студенткой факультета иностранных языков, а у меня были успехи в химии.
    Но в самый последний момент я вдруг решила сделать паузу, подумать. Не знаю что, но что-то меня останавливало. Может быть, мои детские воспоминания не давали мне покоя. Играя с подружками, я всегда исполняла роль школьного учителя, и мне это нравилось, а в играх с моей сестрёнкой я была её воспитателем…
    И вот новый поворот, новый жизненный эксперимент – я студентка Томского педагогического колледжа. Окончательное решение было принято мною и одобрено мамой. И каждый раз, когда на вечере выпускников в детском саду мне говорят «спасибо» дети и их родители, я мысленно адресую эти слова своей маме.
    Признаюсь, что после окончания учёбы, не сразу решила пойти работать в детский сад, чувствуя груз тяжёлого времени – времени 90-х. И может быть, я не стала бы воспитателем, если бы не переезд в город Снежинск. Жёны декабристов стремились за своими любимыми в Сибирь, а я – на Урал. И снова эксперимент! Как трудно быть оторванным от дома, от своих родных людей, от самого красивого сибирского города в кружевах резных окон и заснеженных крыш.
    Напрасны были мои волнения: Снежинск – чудесный молодой город, удивительная природа, замечательные открытые люди.
    Впервые устроившись на работу в детский сад, уже здесь, в Снежинске, я поняла, что быть воспитателем сложно и ответственно, так как для этого нужны не только всесторонние знания, но и безмерное терпение. Это особый мир, где нет места обману и равнодушию, где детские сердца чувствуют любую ложь, здесь нужно искренне любить и уважать каждого ребёнка. Не всё сразу получалось, но жизненная дорога вела меня по экспериментальному пути, пути проб и ошибок. А чтобы ошибок было меньше, я решила – надо учиться, и окончила Челябинский педагогический университет, факультет педагогики и психологии.
    Как известно, детей называют «цветы жизни», и, по иронии судьбы, моя дорога привела меня в детский сад «Цветик-семицветик». Совпадение? Не знаю… Но знаю точно, что каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности, ведь только в любви раскрывается каждый цветок, каждый маленький человек.
    Вырастить ребёнка, вырастить как сад,
    Нет счастья выше и трудней от века.
    И только тот, кто сам душой богат,
    Даст миру не жильца, а ЧЕЛОВЕКА!
    Ребёнок – это самая главная ценность в моей деятельности, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребёнок состоялся как личность.
    Поэтому мне приходиться постоянно совершенствоваться. Вместе со своими воспитанниками познавать новое, искать ответы на вопросы, учиться.
    Понимаю, что познавательная деятельность имеет огромное значение в развитии личности ребёнка, это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, это поиск знаний, приобретение знаний.
    Я, как воспитатель, решаю непростые задачи: учусь сопровождать ребенка, развиваю любознательность, активность, инициативность и творческие способности воспитанников, учу самостоятельно мыслить каждый день и реализовывать идеи, повышаю самооценку, мотивацию к познанию. Поэтому, внедряя в свою работу современные образовательные технологии (экспериментирование, проектная деятельность, формирование исследовательского поведения, мнемотехника), помогаю детям познавать окружающий мир, стараюсь удовлетворять их любознательность.
    И это уже мой эксперимент! Мой опыт! Опыт, который копится с годами, который помогает найти ключик к каждому маленькому сердцу. А если получается, то понимаешь:
    Я выбрала профессию такую,
    Что лучше мне на свете не найти.
    И с каждым годом убеждаюсь,
    Что я иду по верному пути.
    Я уверена, что детей надо просто любить и уважать. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и за свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять. Верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.
    Именно от меня во многом зависит, какими выйдут в школьную жизнь мои дети, какую дорогу выберут, ведь в каждом из них живёт экспериментатор, подающий надежды. Я уверена, что мои воспитанники вырастут образованными и достойными людьми. Моя цель – оказать им поддержку, направить по верному пути.
    Своё эссе я хочу закончить словами: воспитатель – это человек, который превращает тропинку каждого ребёнка в дорогу жизненных экспериментов.
    И когда порой на улице со мной неожиданно здороваются двадцатилетние молодые люди и девушки, я вспоминаю свои первые шаги в профессию, свои первые эксперименты, свою дорогу…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *