Сочинение на тему эпитеты делают нашу речь более яркой и выразительной

5 вариантов

  1. Вариант 1
    Эпитеты, как считает писатель В.А. Солоухин, — это «одежда слов».
    В самом деле, наш язык без них был бы невыразитель­ным, тусклым. Именно они помогают лучше описать изобра­жаемые предметы, подчеркнуть их отличительные признаки.
    Вот, например, эпитет «серебряные? в предложении 3 воссоздает цвет листьев маслины, и даже тот, кто никогда их не видел, может легко представить себе эти кусты.
    Мы также могли не видеть моря во время сильной бури, однако эпитеты «штормовой (ветер)», «грифельное (небо)», «пушечный (гром)» помогают нам нарисовать грозную кар­тину происходящего.
    Вот так эпитеты, развивая воображение читателя или слушателя, делают наш язык живым, красочным, образным.
    Вариант 2
    Писатель В.А. Солоухин говорил, что «эпитеты — одеж­да слов».
    Действительно, они нужны для того, чтобы выделить и усилить неповторимые личные признаки предметов или яв­лений окружающего мира, подать их образно.
    Например, В. Катаев всего лишь одним словом «кипя­щий (воздух)» в предложении 3 рассказал читателю о на­ступающем очень жарком дне, а редкую красоту пляжа, на котором оказался Петя, тоже передает эпитет «чудесней­ший
    Конечно, можно понять, почему многие авторы так охот­но используют это средство выразительности: эпитеты име­ют особую изобразительную силу.
    Вариант 3
    «Эпитеты — одежда слов», — утверждает русский писа­тель и поэт В. Солоухин, и с этим высказыванием невоз­можно не согласиться. Именно эпитет прилагается к назва­нию предмета, как бы «одевает» его, создавая яркие и выразительные художественные образы.
    Каким удивительно красивым становится море благодаря эпитетам «пламенное», «сверкающее»! Можно сразу пред­ставить и цвет, и яркое сияние воды, освещенной солнцем.
    Величие моря, его безграничность подчеркнул также эпитет «громадное пространство», и читателю становится понятен восторг, испытанный героем рассказа.
    Удачные эпитеты усиливает выразительность и образ­ность высказывания, обогащают его содержание.
    Текст для работы
    (I) Низкое солнце ослепительно било в глаза. (2)Море под ним во всю ширину горело, как магний.
    (З)Серебряные кусты дикой маслины, окруженные ки­пящим воздухом, дрожали над пропастью. (4)Крутая до­рожка вела зигзагами вниз. (5)Ноги бежали сами собой, их невозможно было остановить.
    (6)До первого поворота Петя еще кое-как боролся с силой земного притяжения. (7)Он хватался за сухие нитки корней, повисших над дорожкой. (8)Но гнилые корни рвались. (9)Из- под каблуков сыпалась глина. (Ю)Мальчик был окружен об­лаком пыли, тонкой и коричневой, как порошок какао.
    (II) Пыль набивалась в нос, в горле першило. (12)Пете это надоело.
    (13) Он закричал во все горло, взмахнул руками и очертя голову ринулся вниз.
    (14) Шляпа, полная ветра, колотилась за спиной. (15)Матросский воротник развевался. (16)И мальчик, делая страшные прыжки по громадным ступеням естественной ле­стницы, вдруг со всего маху вылетел на сухой и холодный, еще не обогретый солнцем песок берега. (17)Песок этот был удивительной белизны и тонкости. (18)Вязкий и глубокий, сплошь истыканный ямками вчерашних следов, оплывших и бесформенных, он напоминал манную крупу самого перво­го сорта.
    (19)Он полого, почти незаметно сходил в воду. (20)И крайняя его полоса, ежеминутно покрываемая широкими языками белоснежной пены, была сырой, лиловой, гладкой, твердой и легкой для ходьбы.
    (21) Чудеснейший   в мире пляж, растянувшийся под об­рывами на сто верст, казался диким и совершенно безлюд­ным в этот ранний час.
    (22) Чувство  одиночества с новой силой охватило мальчи­ка. (23)Но теперь это было совсем особое, гордое и мужест­венное одиночество Робинзона на необитаемом острове.
    (24)Между тем солнце еще немножко поднялось над го­ризонтом. (25)Теперь море сияло уже не сплошь, а лишь в двух местах: длинной полосой на самом горизонте и десят­ком режущих глаза звезд, попеременно вспыхивающих в зеркале волны, осторожно ложащейся на песок.
    (26)  На всем же остальном своем громадном пространстве море светилось такой нежной, такой грустной голубизной августовского штиля, что невозможно было не вспомнить:
    (27) Белеет парус одинокий
    В тумане моря голубом…
    (28) Петя залюбовался морем.
    (29) Оно  меняется на глазах каждый час.
    (30) То оно тихое, светло-голубое, местами покрытое поч­ти белыми дорожками штиля. (31)То оно ярко-синее, пла­менное, сверкающее.
    (32)То оно играет барашками. (ЗЗ)То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса. (34)То налетает буря, и оно грозно преображается.
    (Зб)Штормовой ветер гонит крупную зыбь. (36)По гри­фельному небу летают с криками чайки. (37)Взбаламучен- ные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевитое тело дохлого дельфина. (38)Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма. (39)Мала- хитовые волны прибоя, размашисто исписанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег. (40)Эхо звенит бронзой в оглушенном воздухе. (41)Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную высоту потря­сенных обрывов.
    (42) Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в своих пространствах.
    (43)  Разве не тайной было его фосфорическое свечение, когда в безлунную июльскую ночь рука, опущенная в чер­ную теплую воду, вдруг озарялась, вся осыпанная голубыми искрами? (44)Или движущиеся огни невидимых судов и бледные медлительные вспышки неведомого маяка? (45)Или число песчинок, недоступное человеческому уму?
    (46)Сколько бы ни смотреть на море — оно никогда не надоест. (47)Оно всегда разное, новое, невиданное.
    (По В. Катаеву )

  2. Русский поэт и писатель, автор многих рассказов для детей и взрослых В. А. Солоухин сказал: ”Эпитеты – одежда слов”. Я соглашусь с этим утверждением, оно верное, так как это можно доказать на примере текста.
    Эпитеты – это яркие определения, они делают речь выразительнее, поэтичнее, красивее. Также как человека украшает и преображает одежда, также и эпитеты помогают сделать речь ярче и интереснее. Эпитет – это лексическое явление, лексика показывает словарный запас человека. Его пополнение и каждодневная работа над ним поможет усовершенствовать речь, сделать ее доступнее и понятнее. В предложении номер пять автор текста использует эпитет «загадочное существо». Так он называет девочку, эпитет использован для того, чтобы читатель понял, что девочка была необычной и интересной. Также в этом предложении есть и другое лексическое явление – метафора «красавица… с золотыми глазами». Здесь это словосочетание, конечно же, используется в переносном смысле. Глаза у девочки были очень красивые и горели, как золото, поэтому автор их так назвал. В этом художественном тексте можно найти и сравнение « наблюдает за ним сурово, как тренер». Вера смотрела за Гошей очень тщательно и внимательно, чтобы он правильно выполнил то, что она просила. Также тщательно за своими учениками смотрят тренеры.
    Для выражения своих мыслей помимо лексики нужна и грамматика. Она позволяет правильно предать задуманную мысль. В предложении номер двадцать шесть автор использует ряд синонимов «подходит, опускается, делает стойку» Синонимы нужны для описания последовательности действий.
    С помощью примеров нам удалось доказать, что эпитеты делают речь красивее и интереснее, также чтобы правильно построить речь нужно пользоваться лексическими и грамматическими явлениями, они сильно взаимосвязаны.

  3. Русский поэт и писатель, автор многих рассказов для детей и взрослых В. А. Солоухин сказал: ”Эпитеты – одежда слов”. Я соглашусь с этим утверждением, оно верное, так как это можно доказать на примере текста. Эпитеты – это яркие определения, они делают речь выразительнее, поэтичнее, красивее. Также как человека украшает и преображает одежда, также и эпитеты помогают сделать речь ярче и интереснее. Эпитет – это лексическое явление, лексика показывает словарный запас человека. Его пополнение и каждодневная работа над ним поможет усовершенствовать речь, сделать ее доступнее и понятнее. В предложении номер пять автор текста использует эпитет “загадочное существо”. Так он называет девочку, эпитет использован для того, чтобы читатель понял, что девочка была необычной и интересной. Также в этом предложении есть и другое лексическое явление – метафора “красавица… с золотыми глазами”. Здесь это словосочетание, конечно же, используется в переносном смысле. Глаза у девочки были очень красивые и горели, как золото, поэтому автор их так назвал. В этом художественном тексте можно найти и сравнение ” наблюдает за ним сурово, как тренер”. Вера смотрела за Гошей очень тщательно и внимательно, чтобы он правильно выполнил то, что она просила. Также тщательно за своими учениками смотрят тренеры. Для выражения своих мыслей помимо лексики нужна и грамматика. Она позволяет правильно предать задуманную мысль. В предложении номер двадцать шесть автор использует ряд синонимов “подходит, опускается, делает стойку” Синонимы нужны для описания последовательности действий. С помощью примеров нам удалось доказать, что эпитеты делают речь красивее и интереснее, также чтобы правильно построить речь нужно пользоваться лексическими и грамматическими явлениями, они сильно взаимосвязаны.

  4. Практическое занятие по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте».
    Вид рассуждения – рассуждение-размышление.
    Текст:
    (1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра.
    (2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой…
    (4)Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5)В нём была полная и совершенная чистота.
    (6)А среди дня и река, и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (7)Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8)Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета…
    (К. Паустовский)
    1. Определим, какой вид рассуждения мы будем использовать при написании сочинения. Для этого еще раз внимательно прочитаем название темы. В нем не указан тезис, который необходимо доказать. Значит, в данном случае мы будем писать рассуждение-размышление.
    2. Вспомним, что такое прилагательное, и запишем на черновике определение: «Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы какой? чей?»
    3. Вспомним, что в грамматике называется предметом. Напишем определение: «Предметом в грамматике называется всё то, о чем можно спросить кто это? что это?»Часть речи, которая обозначает предмет, называется именем существительным.
    4. Вспомним, что такое признак предмета. Запишем на черновике ответ: «Признак предмета- это свойства ( сильный), принадлежность(лисий), количества (трёхлетний) и т.д., характеризующие данный предмет.
    5. Сделаем для себя вывод и запишем его:
    «Имя прилагательное тесно взаимосвязано с существительным. Существительное называет предмет, а прилагательное – его свойства».
    Очевидно, что одна из ролей прилагательного заключается в том, чтобы называть свойства предмета – это первый тезис, который мы будем доказывать.
    Однако, как известно, прилагательное играет и другие роли, например, украшает нашу речь – это второй тезис; является средством художественной выразительности – третий тезис.
    6. Вспомним языковые средства оформления рассуждения-размышления.
    Итак, основная часть нашей работы уже обозначена.
    7. Приступим к написанию вступления. Оно должно подвести читателя к рассматриваемому вопросу.
    Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета.
    8. От вступления необходимо перейти к основной части. Для этого найдём в тексте и выпишем на черновик все прилагательные: живописных, глухих, девственную, таинственную, сосновые, сухие и т.д. Выберем предложение, которое будем использовать в качестве примера для доказательства первого тезиса. Приступим к написанию основной части сочинения.
    Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины». Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные свойства.
    Используя в качестве примера второе предложение текста, в ходе размышления мы доказали первый тезис: Прилагательное обозначает свойства предмета».
    9. Перейдем к доказательству второго тезиса.
    Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.
    Наши размышления помогли доказать второй тезис: «Прилагательные украшают нашу речь».
    10. Перейдём к доказательству третьего тезиса.
    Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности. Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную» (предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым.
    Мы доказали третий тезис: «Прилагательные являются средством художественной выразительности».
    11. Перейдём к обобщению. Для связи аргументов с выводом можно использовать следующие словосочетания и речевые обороты: таким образом, получается что…, следовательно и др.
    Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.
    12. Соединим все наброски воедино. У нас получится следующее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему:
    Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета.
    Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины». Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные свойства.
    Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.
    Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.
    Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности. Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную» (предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым.
    Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.

    Смотрите также > алгоритм к сочинению-рассуждению.

  5. Бывают ситуации, когда многое в жизни зависит от выразительности речи. Но что такое выразительность речи? Что ж, ответить на этот вопрос не так-то просто.
    Дело в том, что выразительность речи это, весьма многогранное понятие, вобравшее в себя много определений и особенностей речи. Можно сказать, что это сплав некоторых конструктивных речевых особенностей конкретного человека, которые сразу привлекают к его словам внимание.
    Эффективность выступления человека, речь которого выразительна, чрезвычайно велика: слушатели сразу же начинают интересоваться предметом разговора и оказывают живое содействие процессу обсуждения темы выступления. Кроме того, выразительная речь полностью захватывает внимание человека, вызывает у него новые и приятные эмоции. Но какие средства выразительности речи оказывают на нее наибольшее влияние?
    Прежде всего, она зависит от богатства словарного запаса, а также достигается путем использования в речи несвойственных простому человеку оборотов, полного отсутствия штампов и устойчивых клише в речи. Кроме того, выразительность можно повысить, если использовать в своих выступлениях специально предназначенные для этого художественные приемы и обороты, пользоваться выразительными и иносказательными средствами речи, которые традиционно обозначаются как тропы и фигуры. Также помогает широкое использование пословиц и поговорок, устойчивых выражений и крылатых фраз.
    Все, что только окружает человека, может быть обозначено словом. Однако не следует думать, будто слова несут на себе только информационную нагрузку о смысле явления или характере предмета. Нет. Слово таково, что легко может преподнести конкретное явление или предмет в нехарактерном для него образе, создать для него соответствующую эстетическую окраску.
    Сама образность речи неразрывно связана с явлением многозначности. Тут следует пояснить, что все слова, которые могут обозначать только одно явление или предмет, являются однозначными (трамвай или ракета). А слова, которые могут обозначать сразу несколько явлений или иметь несколько значений, называются многозначными, и от них во многом зависит выразительность речи взрослого и умного человека. Многозначность некоторых слов может в полной мере выражать сложность и двойственность явлений.
    К примеру, если предметы или явления чем-то похожи, у них есть некий признак, который их роднит, а также если они занимают схожее положение по отношению друг к другу, то название одного предмета вполне может стать названием и другого. Ярким примером может стать иголка (швейная, у сосны или у ежа); под лисичкой может подразумеваться не только зверек, но и гриб; гибким может быть тростник, но гибкость ума тоже существует.
    Но нужно отметить, что только первое значение, изначально закрепившееся за словом в языке, может быть названо прямым. Все значения, появившиеся позже, называют переносными. Чаще всего прямые значения прочно ассоциируются с предметами и явлениями, ими обозначаемыми. Переносные же значения связаны с конкретным явлением не напрямую, а только через связь с прямым значением.

    Средства выразительности речи

    Некоторые художественные средства неразрывно связаны с переносным значением слов. К их числу относится метафора, метонимия, синекдоха, которые часто применяются не только в ораторских выступлениях, но и в повседневном общении.

    1. Метафора

    Метафора использует сравнительное сходство для переноса значения. Есть метафоры, которые олицетворяют предметы и явления (бегущая вода), овеществляют их (нервы из стали), используют отвлечение (поле деятельности). Метафорой могут быть практически все части речи. Метафоры весьма распространены и в повседневном общении. Сами вспомните: дождь идет, часы стоят или идут. Но такие образные выражения настолько прочно вплелись в нашу жизнь, что уже не воспринимаются как нечто необычное.
    Метафора должна быть как можно более яркой и необычной, так она помогает осознавать смысл явления, глубже понимать его. Но если сталкивается метафора и прямое значение слова, то эффект просто поражает. Но не следует думать, будто использование большого количества метафор сделает речь оратора лучше.
    Еще Аристотель говорил о том, что излишне пафосный стиль изложения отвлекает от основного смысла изложения, из-за этого и сам оратор теряется в тени своих громких фраз. Нельзя сказать, что средства выразительности деловой речи вообще не допускают использование метафор, но с ними следует быть поаккуратнее.
    Если переборщить с метафорами, то уследить за сутью того, что вы говорите, будет очень сложно. Шаблонные выражения также вашу речь не украсят, так как давно уже потеряли свою красоту и оригинальность. Если подумать над тем, как убедить человека в своей правоте, то лучше сразу отказаться от использования таких выражений, так как они делают вашу речь блеклой и неубедительной. Не следует использовать и несколько однообразных метафор, так как это свидетельствует о бедности языка выступающего. К примеру, был один лектор, любивший выражение «черное золото». Любил он его так, что хлопок называл белым золотом, лес – зеленым золотом…

    2. Метонимия

    Метонимия использует смежность слов, чем и отличается от метафоры. В этом случае два предмета или же явления вовсе не должны быть похожими, они должны быть смежными. Причем «смежные» тут означает не просто близкие друг к другу, а тесно между собой связанные. Отличным примером могут быть слова школа, класс и им подобные, которыми обозначают и группы людей.
    Сюда же входят и понятия «золото, серебро, бронза», которыми обозначают не только металлы, но и изделия из них. Зачастую метонимическими являются и географические названия. Так, средства выразительности устной речи могут включать в себя использование названия столиц для обозначения государств в целом (переговоры между Москвой и вашингтоном).

    3. Синекдоха

    Синекдоха это троп, при котором используется название части вместо целого, а также использование имен собственных для обозначения всего явления в целом. Каноничный «русский Иван», который используется для обозначения русского народа в целом, сразу вызывает в нас ассоциации простого русского солдата, который на своих плечах вынес тяготы не одной войны. Это хорошо видно в произведениях Шолохова, богатство и выразительность речи которого не знают пределов.

    4. Аллегория

    Аллегория – это изображение некого конкретного образа при помощи иносказательных выражений. Чаще всего этот прием распространен в сказках и баснях. С помощью аллегории писатели жестко и цинично высмеивают наиболее распространенные человеческие пороки. Использование аллегории, помимо прочего, позволяет лучше проникнуть в суть явления или предмета.

    5. Сравнение

    Это выражение, которое основано на сопоставлении двух явлений, которые имеют какой-то общий признак. Для истинности сравнения необходимо соблюдение трех условий:
    Нужен предмет сравнения («предмет»);
    Нужен объект, с которым сравнивается предмет («образ»);
    Обязательно наличие некого признака, на основании которого и ведется все сравнение («признак»).
    Для примера можно привести слова из выступления знаменитого Луначарского на съезде учителей СССР. Для сравнения он использовал приемы выразительности речи, основанные на простых и понятных людям явлениях:
    Он сказал о том, что без науки не может существовать народное хозяйство так, как без цемента нельзя построить здание. Наука в этом сравнении выступает в роли предмета, в сравнении с цементом (выступающим в роли образа), только при помощи которого может быть построено здание (сам признак). Ценность сравнения в том, что с его помощью слушатели получают ценную информацию сразу о двух предметах или же явлениях. При помощи сравнения можно особо подчеркнуть важность того, о чем говоришь.
    Все это способствует лучшему восприятию и усвоению материала. И это очень важно, так как выступление – не книга, в которой непонятное место можно перечитать. Именно поэтому работа над выразительностью речи во многом связана с умением употребления сравнений. Но сравнение использовать стоит только тогда, когда оно не затмевает собой основную мысль, а помогает сделать речь выразительной. Сравнение сильно тем, что оно позволяет сделать свою речь ярче, насыщеннее и интереснее. При помощи сравнения можно даже простые и понятные образы сделать более «выпуклыми» и запоминающимися.
    К примеру, великий академик Павлов, при своем обращении к молодым кадрам, так отозвался о роли фактов в научном исследовании:
    Нужно приучить себя к терпению и аккуратности. Нужно изучать и накапливать факты, заниматься их сопоставлением. Как бы ни было совершенно крыло птицы, без воздуха оно не сможет поднять ее ввысь. Именно факты и являются тем воздухом, который может поднять ученого словно птицу.
    И не стоит пытаться устремиться вверх без них. Ищите законы, управляющие появлением фактов, законы, управляющие ими. Лучшее понятие выразительности речи сложно себе и представить.
    В выступлениях ораторов последние часто используют сравнения для привлечения внимания слушателей к предмету разговора. В этом случае сравнения используют более глубокие и сочные, такие, что слушатели сразу проникают в суть предмета и запоминают все, связанное с ним.
    Наглядность выступления во многом зависит от правильности и уместности использования сравнений, которые прочно входят в искусство ораторского мастерства. Но тут нужно соблюсти тонкую грань, ведь часто используемые сравнения превратились в своего рода затасканные штампы.
    Ведь понятие выразительности речи и использование таких сравнений как «храбрый, как лев», несовместимы. Очень плохое впечатление об ораторе складывается и тогда, когда он использует сравнение для его использования. Искусственно растянутая и излишне витиеватая речь производит тягостное впечатление.

    6. Эпитеты

    Эпитеты – емкие определения, использующиеся в художественной речи. Во многом условия выразительности речи характеризуются и умением использования эпитетов. При помощи эпитетов можно ярко и образно охарактеризовать вещь или же явление. Эпитеты позволяют точно и емко рассказать о некой выдающейся личности. Сама выразительность речи характеризуется тем, как красиво и точно говорящий может использовать эпитеты в своем выступлении.
    Именно эпитеты дают возможность точно выразить свое отношение к предмету обсуждения, насытить свою речь эмоциями. Перед тем, как развить выразительность речи рекомендуется потренироваться в правильном использовании эпитетов. Это связано с тем, что ими крайне не рекомендуется злоупотреблять, так как речь в этом случае может стать сложной и непонятной.
    Речь человека позволяет точно определить саму его суть, а потому развитие выразительной речи чрезвычайно важно для каждого человека. От степени развития выразительности речи во многом зависит общительность человека и приятность общения с ним. Очень показательным моментом является начало речи человека и ее конец; в непосредственном темпе его речи как на ладони виден характер и темперамент докладчика, а содержание ее в полной мере открывает его внутренний мир и богатство его души.
    Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, насколько хорошо вы умеете общаться.
    © Constructorus.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *