Сочинение на тему есенин

9 вариантов

  1. Биография Есенина достаточно противоречива. Из многих произведений мы узнаем о его разгульной жизни, знаем, что автор пользовался популярностью у женщин, да и сам был очень влюбчивым. Но в тоже время мы видим прекрасного человека, лирика, мужчину, сердце которого переполнено любовью к Родине и уважением к женщине.
    Практически в каждом стихотворении поэт описывает красоту Родины, ее безграничные просторы, приятный шум зелени, стройные березы и синие озера. В любое время года, переживая трудные времена, выходя на путь революции, для автора Россия всегда была прекрасна. Он любовался ею, но в тоже время его не покидала мысль о трудной и суровой судьбе родной страны. Поэзия Есенина глубоко патриотична, но в ней сохраняется особенный стиль, который присущ поэту-лирику.
    Говоря о поэзии Есенина, невозможно не упомянуть его стихотворения о любви. Любовная лирика поэта – это моя любимая часть произведений, которые всегда читаются на одном дыхании. Особое понимание отношений между мужчиной и женщиной пришло к поэту в последние годы жизни. Именно зрелый взгляд на любовь показан в сборнике стихотворений «Персидские мотивы». В последние годы жизни было написано стихотворение «Письмо к женщине», в котором, как мне кажется, автор просит прощение у всех дам, которых когда-то любил, но не смог сберечь любовь.
    Каждое стихотворение уникально, все работы автора разные, как и сам поэт. Он постает перед читателем в разных образах: романтик, влюбленный, озорной гуляка, скиталец, странник, но всегда невероятно искренний и глубокий.

  2. Что касается этапов творчества Есенина, то здесь существует несколько различных вариантов периодизации жизни и творчества русского поэта. Одной из общепринятых точек зрения является концепция Б. Розенфельда, согласно которой вся жизнь поэта может быть условно поделена на пять периодов:
    Первая фаза длится с 1914 по 1919 год. Это дореволюционный этап в его творчестве. К данной ступени относятся поэтические сборники «Радуница», «Голубень». Тема любви в творчестве Есенина практически не возникает на этом этапе. Однако уже появляется показательное в этом отношении произведение 1916 года под названием «Не бродить, не мять в кустах багряных…». В нем образ возлюбленной сливается с образом родной природы.
    Вторая и третья ступени (длятся с 1919 по 1922 год) отражают реакцию поэта на события революции. Второму этапу свойственно положительное восприятие перемен, третьему – отрицательное. К данному периоду относятся сборники «Преображение», «Триптих», пьеса «Пугачев».
    Четвертый этап длится с 1922 по 1923 год. Произведения на данном этапе относятся главным образом к узко-личной лирике. Главный сборник – «Москва кабацкая». Однако уже в эти годы творчества Есенина он становится «последним поэтом деревни», превращаясь в свидетеля «Руси уходящей».
    Заключительный этап длится с 1923 по 1925 год. Основной поэтический сборник – «Русь советская». В его произведениях отражается отношение Есенина к новой действительности в стране.

    Тема любви в творчестве поэта

    Художественное сознание обычно намного острее переживает чувства. И любовь для поэта может стать как самым большим счастьем, так и источником страданий. Лирический герой произведений Есенина обладает страстным и увлекающимся характером. При этом одной из главных особенностей лирики поэта является отражение внутренних переживаний посредством описания природы. Например, таким является произведение «Клен ты мой опавший, клен заледенелый». Одни из самых глубоких своих произведений поэт посвящал А. Я. Миклашевской. Это стихотворения из цикла «Любовь хулигана». Любовная тема также широко раскрывается в сборнике «Персидские мотивы».

  3. “Все встречаю, все приемлю…” (По лирике С.А. Есенина.)
    “Мир тебе – деревянный дом!” (По лирике С.А.Есенина.)
    “О Русь! Взмахни крылами!..” (По лирике С.А. Есе-нина.)
    «Если крикнет рать святая…» (По лирике Есенина)
    «Как прекрасна земля и на ней человек!» (по лирике С.А.Есенина)
    «Какой чистый и какой русский поэт» (М. Горький) по творчеству С. А. Есенина
    «Любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла» (тема Родины в творчестве С. Есенина)
    «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине» (тема Родины в поэзии С. Есенина)
    «На простых и чутких струнах умел играть только Сергей Есенин, и после Блока только его поэзия ощущалась как дар свыше» (М.А.Осоргин)
    «О Русь, взмахни крылами!..» (по лирике С. Есенина).
    «Ой ты, Русь, моя Родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу…» (по творчеству С. Есенина)
    «Ой ты, Русь, моя родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу»
    «Ой ты, Русь, моя родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу»
    «Последний поэт деревни» С. Есенин
    «Родился я с песнями…» (По лирике Есенина)
    «Страна березового ситца» в лирике С.А.Есенина
    «Чувство родины – основное в моем творчестве»
    «Я последний поэт деревни» (судьба крестьянства в поэзии С.А. Есенина)
    Автор и лирический герой поэмы С.А.Есенина “Черный человек”- одно лицо?
    Анализ одной из поэм С. Есенина
    Анализ одной из поэм С.А.Есенина (“Пугачев”).
    Анализ поэмы С.А. Есенина «Черный человек»
    Анализ стихотворения С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…»
    Анализ стихотворения С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…».
    Анализ стихотворения С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…».
    Анализ стихотворения С. Есенина «Письмо матери»
    Анализ стихотворения С. Есенина «Письмо матери»
    Анализ стихотворения С. Есенина «Письмо матери»
    Анализ стихотворения С. Есенина «Стансы»
    Анализ стихотворения С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу»
    Анализ стихотворения С.А. Есенина «Синий туман. Снеговое раздолье»
    Анализ стихотворения С.Есенина «Отговорила роща золотая».
    Восток в лирике Сергея Есенина
    Глубина поэтического мира С. Есенина.
    Глубина поэтического мира С.А.Есенина
    Гуманизм поэзии Сергея Есенина
    Драма жизни Сергея Есенина
    За что можно любить Родину? (По лирике С. А. Есенина)
    Идейно-художественное содержание поэмы С.Есенина «Анна Снегина»
    Идея и художественные средства ее воплощения в поэме С. А. Есенина «Анна Снегина»
    Исповедь “хулигана” С. Есенина
    Какие чувства и мысли, близкие Есенину, воплощены в образах мельника и его жены (по поэме Есенина “Анна Снегина”)
    Какой чистый и какой русский поэт (О Сергее Есенине)
    Лирика Есенина
    Лирика Сергея Есенина
    Лирика Сергея Есенина
    Лирический герой Есенина
    Лирический герой поэзии С. Есенина
    Лирический герой поэзии С.А.Есенина
    Лирический герой С. А. Есенина
    Любовная лирика С.А. Есенина
    Любовная лирика Сергея Есенина
    Мое любимое стихотворение Есенина (Любовная лирика)
    Мое любимое стихотворение Есенина (Тема родины)
    Мое отношение к творчеству С.А. Есенина
    Мое отношение к творчеству С.А. Есенина
    Можно ли охарактеризовать поэзию С. А. Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах?
    О поэме Есенина «Анна Снегина»
    Образ любимой женщины в творчестве С.А. Есенина
    Образ Москвы в лирике Есенина
    Образ революционной эпохи в произведениях С.А. Есенина
    Образ Родины в лирике С.А. Есенина
    Образ Родины в произведениях С.А.Есенина
    Образы-символы в поэзии Есенина
    Основные мотивы лирики
    Основные мотивы лирики С. А. Есенина
    Особенности жанра одного из произве-дений русской литературы XX века.
    Особенности лирического героя С. Есенина
    Певец от народа и для народа
    Певец от народа и для народа
    Пейзаж в палитре и слове (пейзажи французского художника Камиля Коро, стихи Сергея Есенина)
    Поэзия С. Есенина – лирическая исповедь, его биография в стихах
    Поэма «Анна Онегина»
    Поэма Есенина «Анна Снегина»
    Поэма о судьбе человека и Родины (поэма С. Есенина «Анна Снегина»)
    Поэма С.Есенина «Черный человек»
    Поэт и новая действительность в творчестве С. Есенина
    Поэт и Россия в лирике С. Есенина
    Природа и Родина в творчестве С. А. Есенина
    Разноликость поэзии С. Есенина
    Разнообразие тем и мотивов в лирике С. Есенина.
    Рдина в поэзии Есенина
    Родина в творчестве Есенина и Блока
    Родина в творчестве Есенина и Блока
    Родина и природа в лирике С. Есенина
    Родная природа в лирике Есенина
    Роль цвета в поэтическом мире С. Есенина
    Россия в лирике А. Блока и С. Есенина
    Россия в творчестве С. А. Есенина
    Россия глазами Есенина
    Русская природа в лирике Сергея Есенина
    С. Есенин – поэт на все времена.
    Свет России в лирике С. А. Есенина
    Сергей Есенин о природе
    Сергей Есенин. Жизнь и судьба
    Смысл заглавия поэмы С. Есенина «Анна Снегина»
    События и судьбы героев поэмы С. Есенина «Анна Снегина»
    Сочинение-миниатюра. Мое любимое стихотворение С. Есенина
    Сравнительный анализ стихов Есенина «Закружилась листва золотая..» (1918) и «Синий май. Заревая теплынь….».
    Стихотворение С. Есенин «О красном вечере задумалась дорога… (Восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение С. Есенина “Низкий дом с голубыми ставнями…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение С. Есенина «О красном вечере задумалась дорога…» (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение С. Есенина «Письмо матери» (восприятие, истолкование, оценка).
    Стихотворение С.А. Есенина «Отговорила роща золотая…» (восприятие, истолкование, оценка).
    Стихотворение С.А. Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…» ( восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение С.А. Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…» ( восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение С.А.Есенина “Запели тесаные дроги…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение С.А.Есенина “О красном вечере задумалась дорога…” (Восприятие, истолкова-ние, оценка.)
    Стихотворение С.А.Есенина «Мы теперь уходим понемногу…» (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение С.Л.Есенина “Несказанное, синее, нежное…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Судьба революции и судьба России в поэме Сергея Есенина «Анна Снегина»
    Сюжет, проблематика, образы одной из поэм Есенина
    Тема любви в лирике С. Есенина
    Тема любви в лирике С.А.Есенина
    Тема любви в поэзии А. Блока и С. Есенина
    Тема любви в поэзии А. Блока и С. Есенина
    Тема любви в творчестве Блока, Есенина, Маяковского
    Тема отчего дома в поэзии С. А. Есенина
    Тема Родины в лирике С. Есенина
    Тема Родины в лирике Сергея Есенина
    Тема Родины в лирике Сергея Есенина
    Тема Родины в поэзии С. Есенина.
    Тема Родины в творчестве А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского
    Тема родины в творчестве Блока, Маяковского, Есенина.
    Тема Родины в творчестве Есенина
    Тема Родины в творчестве С.А. Есенина
    Тема Родины в творчестве Сергея Есенина
    Тема Родины и природы в лирике С. Есенина
    Тема родины и природы в творчестве С. А. Есенина
    Тема судьбы человека и революция (по поэме С. Есенина «Анна Снегина»)
    Человек и природа у Есенина
    Что открыла мне лирика Сергея Есенина?
    Что придаёт трагизм теме Родины в лирике С.Есенина?
    Эволюция поэтического мира С. А. Есенина
    Эволюция темы Родины в стихах С. Есенина

  4. Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. Есенин начинал свой путь в литературе как типичный крестьянин-самоучка, а закончил его как великий русский поэт. Он оставил нам большое стихотворное наследие. Его язык очень богат и интересен.
    В своем творчестве Есенин затрагивал многие темы: любовь, Родина, русская природа, революция… Его перу принадлежат красивые, иногда авангардные, иногда романтические, иногда гневные и ироничные, но всегда близкие и понятные читателю стихи.
    Есенина называют «поэтом русской деревни». Нельзя не заметить грустную любовь к родной стране, которая в мыслях поэта была свободной, зеленой, бескрайней поляной с душистыми цветами. Образ «русского парня» сложился у Есенина с самого начала творческого пути. На свое первое публичное выступление в 1915 году друзья посоветовали ему надеть белую рубашку с серебряной вышивкой и взять с собой деревенскую гармошку…
    Женский образ «Персидских мотивов» собирательный. Все героини цикла – Шаганэ, Гелия, Лала – прекрасны и удивительны, так же, как и их родина. Загадочная страна Персия привлекает Есенина и необычностью нравов, и экзотичностью природы, и загадочностью женщин. Но, восхищаясь удивительной Персией, лирический герой не перестает тосковать по родине.
    0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Есенин С.А. / Разное / Мое отношение к творчеству С.А. Есенина

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    есенин сочинение Проникновение в мастерскую любого поэта лучше всего начинать с воспоминания о его жизненном пути.
    Творчество С. А. Есенина неразрывно связано с те­мой любви, оно как бы и не существует без этого высо­кого чувства. Душа поэта не может не любить, не восхищаться, не пылать страсть. Она дышит любовью, живет ею, что и находит свое отражение в лирике.
    Поэзия С. А. Есенина близка и дорога многим лю­дям, его стихи затрагивают наиболее важные аспекты жизни, близкие народу. Глубокая внутренняя сила его лирики, совпадение жизненного пути с судьбой народа позволили ему стать по-настоящему народ­ным поэтом.
    Время, в которое жил и творил С. А. Есенин, было одной из самых сложных эпох в истории российского государства. Бурные события, происходившие в стра­не, сказывались на жизни каждого человека, живше­го в это время в нашем государстве.
    Есенин Сергей Александрович — великий русский поэт. Он утверждал, что чувство родины — основное в его творчестве. Это чувство Есенин пронес через всю свою короткую, но удивительно яркую и насыщенную жизнь. Чувством родины проникнуты практически все стихотворения, а также поэмы Есенина.
    «Моя лирика жива одной большой любовью — лю­бовью к родине»,9mdash; так говорил Сергей Есенин о своем творчестве. А образ родины для него неразрывно свя­зан с родной природой. Русская природа для Есени­на — это вечная красота и вечная гармония мира, вра­чующая людские души.
    «. Буду я известным и богатым, И будет памятник стоять в Рязани мне. »,9mdash; мечтал в юности Сергей Есенин. Памятник ему действительно поставлен и не только в Рязани. И богат он был беспредельно. Его бо­гатство — это его стихи. Печальные и озорные, неж­ные и задиристые, они не могут оставить равнодуш­ными.
    Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина» — произведение во многом итоговое, в котором личная судьба поэта соотнесена с судьбой народной. Поэма тесно связана с лирикой Есенина, вобрала в себя многие ее мотивы и образы.
    Сергей Есенин жил и творил на рубеже двух эпох — старой и новой. Известное изречение о том, что если мир раскалывается пополам, то трещина проходит через сердце поэта, — целиком можно отнести к Есенину.
    1. Главная тема творчества С. А. Есенина – любовь к Родине
    Поэт о своем отношении к теме Родины и природы
    «Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине, Чувство Родины – основное в моем творчестве».
    «Все мое творчество – о России, Россия – главная тема моих сти­хов. – Без этой темы я не был бы поэтом».
    «Родина – это то, что просто и весомо, ясно; это то, что может устоять против любого урагана».
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  5. Поэзия серебряного века – особое явление в мире литературы. Волнующие, светлые произведения, написанные на рубеже веков, любимы не одним поколением почитателей поэзии. Стихотворения Игоря Северянина, Зинаиды Гиппиус, Николая Гумилева, Александра Блока, Владимира Маяковского и других поэтов восхищают изяществом формы, богатством содержания, глубиной чувств. Для меня серебряный век русской литературы – это прежде всего творчество Сергея Есенина.
    Известный русский поэт Сергей Александрович Есенин прожил короткую, но яркую жизнь, в которой было все: всеобщее восхищение талантом и резкая критика, ошеломляющая любовь и горькие разочарования. Такие же необыкновенные и звучные стихи поэта, в которых мы видим чудесные картины русской природы, слышим голоса крестьянской Руси, познаем народную душу. На мой взгляд, о чем бы ни писал поэт, под его пером рождаются ни с чем несравнимые образы.
    Природа в поэзии Есенина не просто оживлена, она очеловечена. Например, в стихотворении «Буря» лес «охнул», ковыль «зашептался с эхом», река «ревёт сердито», а сама буря «плачет у окошка». Не менее прекрасна есенинская «Пороша», в которой «дремлет лес под сказку сна», а сосна сравнивается со старушкой, повязавшейся косынкой и опершейся на клюку. Описывая природу, поэт напоминает нам, что человек – ее частица. Так, в стихотворении «Звезды» автор обращается к небесным светилам, уверенный в том, что именно они владеют силой «знания жгучего» и скрывают что-то самое главное. Очаровывает известное произведение «Отговорила роща золотая», наполненное глубоким философским содержанием. Когда его читаешь, начинаешь понимать, что жизнь быстротечна и сравнить ее можно с рощей, которая «отговорила милым языком».
    Несомненно, самыми притягательными для каждого человека является любовная лирика С.Есенина. Светлые, радостные, напоминающие о том, что любовь возрождает самые лучшие чувства в душе человека или грустные, пронизанные болью расставания с любимыми – эти стихотворения находят отклик в сердце. Я снова и снова перечитываю лирические откровения поэта: «Руки милой – пара лебедей» – песнь о любви и гармонии, «Глупое сердце, не бейся!» – размышление о том, способно ли сердце на сильное чувство, «Заметался пожар голубой» – посвящение любимой женщине и многие другие, восхищаясь глубиной описываемых эмоций.

  6. Сергей Есенин
    Сергей Александрович Есенин — русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики, а в более позднем периоде творчества — имажинизма.
    Родился: 03.10.1895, Константиново (Рыбновский район)
    Умер: 28.12.1925 (30 лет)
    Популярные произведения С.А. Есенина
    Запели тесаные дроги…
    Мы теперь уходим понемногу …
    Не жалею, не зову, не плачу…
    Несказанное, синее, нежное…
    Неуютная жидкая лунность…
    Низкий дом с голубыми ставнями…
    Песнь о собаке
    Письмо к женщине
    Русь
    Спит ковыль. Равнина дорогая
    Другие сочинения по произведению Есенина
    Мой Есенин
    Сергей Александрович Есенин
    Тема любви в лирике С.А.Есенина.
    Философские мотивы лирики С.А. Есенина.
    Любовь только к Родине! ЛИРИКА СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА
    Тема родины в творчестве Сергея Есенина
    Образ России в творчестве Есенина
    Художественное своеобразие поэзии Есенина
    Глубокая любовь к родине к природе родного края, сострадание и милосердие ко «всему живому» в лирике поэта
    Лирика Есенина
    Мир природы в лирике С.А. Есенина
    Любовная лирика С. Есенина
    Тема любви в поэзии С. Есенина
    Любовная лирика в поэзии С. Есенина
    Родина в поэзии Есенина
    Вся моя автобиография в стихах Есенин
    Читая Есенина (Третий вариант)
    Образ Родины в лирике С.А.Есенина.
    За что я люблю стихи С. Есенина
    Мир природы в лирике С.А. Есенина

  7. Сочинения
    “Все встречаю, все приемлю…” (По лирике С.А. Есенина.)
    “Мир тебе — деревянный дом!” (По лирике С.А.Есенина.)
    “О Русь! Взмахни крылами!..” (По лирике С.А. Есе-нина.)
    “О Русь, взмахни крылами!..” (по лирике С. Есенина).
    “Ой ты, Русь, моя Родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу…” (по творчеству С. Есенина)
    “Страна березового ситца” в лирике С.А.Есенина
    “Я последний поэт деревни” (судьба крестьянства в поэзии С.А. Есенина)
    «… Люблю тебя, родина кроткая!»
    (по творчеству С.А. Есенина)
    «…Дайте родину мою…»
    (патриотические мотивы в лирике С.А. Есенина)
    «Если крикнет рать святая…»
    (по лирике С.А. Есенина)
    «Как прекрасна земля и на ней человек!»
    (по лирике С.А. Есенина)
    «Какой чистый и какой русский поэт» М. Горький
    (по творчеству С.А. Есенина)
    «Крестьянский поэт-самородок» С.А. Есенин
    «Любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла»
    (тема родины в творчестве С.А. Есенина)
    «Любовь к родному краю» в лирике С.А. Есенина
    «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине»
    (тема Родины в поэзии С.А. Есенина)
    «Ой ты, Русь, моя родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу»
    Вариант 1
    «Ой ты, Русь, моя родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу»
    (по лирике С.А. Есенина)
    Вариант 2
    «Ой ты, Русь, моя родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу»
    (по творчеству С.А. Есенина)
    «Последний поэт деревни» С.А Есенин
    Вариант 1
    «Последний поэт деревни» С.А Есенин
    Вариант 2
    «Последний поэт деревни» С.А Есенин
    (размышления о творчестве С.А. Есенина)
    Вариант 3
    «Последний поэт деревни» С.А Есенин
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Вариант 4
    «Последний поэт деревни» С.А Есенин
    (по творчеству С.А. Есенина)
    «Родился я с песнями…»
    (по лирике С.А. Есенина)
    «Чувство родины – основное в моем творчестве»
    Вариант 1
    «Чувство родины – основное в моем творчестве»
    (по лирике С.А. Есенина)
    Вариант 2
    «Чувство родины – основное в моем творчестве»
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Вариант 3
    «Чувство родины – основное в моем творчестве»
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Вариант 4
    «Чувство родины – основное в моем творчестве»
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Вариант 5
    «Чувство родины – основное в моем творчестве»
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Вариант 6
    «Чувство родины – основное в моем творчестве»
    (по лирике С.А. Есенина)
    Вариант 7
    «Чувство родины – основное в моем творчестве»
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Анализ одной из поэм С. Есенина
    Анализ одной из поэм С.А.Есенина (“Пугачев”).
    Анализ поэмы С.А. Есенина “Черный человек”
    Анализ стихотворения С. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу…”.
    Анализ стихотворения С. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу…”.
    Анализ стихотворения С.А. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу”
    Анализ стихотворения С.А. Есенина “Синий туман. Снеговое раздолье”
    Анализ стихотворения С.А. Есенина «Стансы»
    Великий крестьянский поэт
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Главные особенности художественно-философского мира С.А. Есенина
    Глубина поэтического мира С. Есенина.
    Глубина поэтического мира С.А.Есенина
    Глубокий психологизм есенинской лирики
    (по лирике С.А. Есенина)
    Гуманизм поэзии С.А. Есенина
    Деревня и город («Живое» и «Железное») в поэзии С.А. Есенина
    Драма жизни Сергея Есенина
    Духовные и поэтические истоки творчества С.А. Есенина
    Жизнь и судьба С.А. Есенина
    За что можно любить Родину?
    (по лирике С.А. Есенина)
    За что я люблю стихи С.А. Есенина
    Загадка С.А. Есенина
    Исповедь «хулигана» С.А. Есенина
    Какой чистый и какой русский поэт (О Сергее Есенине)
    Концепция человека в поэзии С.А. Есенина
    Крестьянская Русь в лирике С.А. Есенина
    Крестьянский быт и природа в лирике С.А. Есенина
    Лирика С.А. Есенина
    Вариант 1
    Лирика С.А. Есенина
    Вариант 2
    Лирика С.А. Есенина
    Лирика Сергея Есенина
    Лирический герой Есенина
    Лирический герой С.А. Есенина
    Лирический герой в творчестве С.А. Есенина
    Лирический герой поэзии С.А. Есенина
    Вариант 1
    Лирический герой поэзии С.А. Есенина
    Вариант 2
    Лирический герой поэзии С.А. Есенина
    Личное, национальное и общечеловеческое в поэзии С.А. Есенина
    Любовная лирика С.А. Есенина
    Мое любимое стихотворение С.А. Есенина
    Вариант 1
    Мое любимое стихотворение С.А. Есенина
    (тема родины)
    Вариант 2
    Мое любимое стихотворение С.А. Есенина
    (любовная лирика)
    Вариант 3
    Мое любимое стихотворение С.А. Есенина
    (сочинение-миниатюра)
    Можно ли охарактеризовать поэзию С.А. Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах?
    Мои любимые стихи
    (по лирике С.А. Есенина)
    Народный поэт
    (по лирике С.А. Есенина)
    О поэме Есенина “Анна Снегина”
    Образ России в лирике С.А. Есенина
    Образ природы в творчестве С.А. Есенина и В.В. Маяковского
    Образ родины в лирике С.А. Есенина
    Образ родины и средства его воплощения в лирике С.А. Есенина
    Образы-символы в поэзии Есенина
    Основные мотивы лирики С.А. Есенина
    Вариант 1
    Основные мотивы лирики С.А. Есенина
    Вариант 2
    Основные мотивы лирики С.А. Есенина
    Певец Руси крестьянской
    (по поэтическому творчеству С.А. Есенина)
    Певец деревенской России
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Певец от народа и для народа
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Портрет России в венке стихов С.А. Есенина
    Поэзия С. Есенина — лирическая исповедь, его биография в стихах
    Поэма Есенина “Анна Снегина”
    Поэт и Россия в лирике С. Есенина
    Поэт и новая действительность в творчестве С.А. Есенина
    Поэтический мир С.А. Есенина
    (образы-символы в поэзии С.А. Есенина)
    Прекрасный сад поэзии С.А. Есенина
    Природа в поэзии С.А. Есенина
    Вариант 1
    Природа в поэзии С.А. Есенина
    Вариант 2
    Природа в поэзии С.А. Есенина
    Природа в стихах С.А. Есенина
    Природа и родина в творчестве С.А. Есенина
    Путешествие по России
    (по творчеству С.А. Есенина)
    Разноликость поэзии С.А. Есенина
    Разнообразие тем и мотивов в лирике С. Есенина.
    Родина в творчестве Есенина и Блока
    Родина и природа в лирике С.А Есенина
    Родина и революция в лирике С.А. Есенина
    Родная природа в лирике С.А. Есенина
    Роль цвета в поэтическом мире С.А. Есенина
    Вариант 1
    Роль цвета в поэтическом мире С.А. Есенина
    Вариант 2
    Роль цвета в поэтическом мире С.А. Есенина
    Россия в лирике А. Блока и С. Есенина
    Россия в творчестве С.А. Есенина
    Русская природа в лирике С.А. Есенина
    Русская революция в творчестве С.А. Есенина
    Русь советская в стихах С.А. Есенина
    С.А. Есенин — истинно народный поэт
    С.А. Есенин — певец Руси
    Свет России в лирике С. А. Есенина
    Сергей Есенин о природе
    События и судьбы героев поэмы С. Есенина “Анна Снегина”
    Стихотворение С. Есенин “О красном вечере задумалась дорога… (Восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение С. Есенина “Низкий дом с голубыми ставнями…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение С.А.Есенина “Запели тесаные дроги…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение С.А.Есенина “О красном вечере задумалась дорога…” (Восприятие, истолкова-ние, оценка.)
    Стихотворение С.Л.Есенина “Несказанное, синее, нежное…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Судьба революции и судьба России в поэме Сергея Есенина “Анна Снегина”
    Сюжет, проблематика, образы одной из поэм Есенина
    Тема Родины в лирике С. Есенина
    Тема Родины в лирике С.А. Есенина
    Тема Родины в поэзии С. Есенина.
    Тема Родины в поэзии С.А. Есенина и А.А. Блока
    Вариант 1
    Тема Родины в поэзии С.А. Есенина и А.А. Блока
    Вариант 2
    Тема Родины в поэзии С.А. Есенина и А.А. Блока
    Тема Родины в творчестве С.А. Есенина
    Тема Родины в творчестве Сергея Есенина
    Тема Родины и природы в лирике С. Есенина
    Тема города и деревни в лирике С.А. Есенина
    Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой
    Тема любви в лирике С.А. Есенина
    Вариант 1
    Тема любви в лирике С.А. Есенина
    Вариант 2
    Тема любви в лирике С.А. Есенина
    Вариант 3
    Тема любви в лирике С.А. Есенина
    Тема любви в поэзии А. Блока и С. Есенина
    Тема отчего дома в поэзии С.А. Есенина
    Тема поэта и поэзии лирике С.А. Есенина
    Тема природы в поэзии С.А. Есенина
    Тема родины в поэзии С.А. Есенина
    Вариант 1
    Тема родины в поэзии С.А. Есенина
    Вариант 2
    Тема родины в поэзии С.А. Есенина
    Вариант 3
    Тема родины в поэзии С.А. Есенина
    Тема родины в творчестве С.А. Есенина
    Вариант 1
    Тема родины в творчестве С.А. Есенина
    Вариант 2
    Тема родины в творчестве С.А. Есенина
    Тема родины и природы в лирике С.А. Есенина
    Тема родины и природы в творчестве С.А. Есенина
    Философичность есенинских произведений
    (по лирике С.А. Есенина)
    Фольклорные мотивы в творчестве С.А. Есенина
    Вариант 1
    Фольклорные мотивы в творчестве С.А. Есенина
    Вариант 2
    Фольклорные мотивы в творчестве С.А. Есенина
    Человек и природа в лирике С.А. Есенина
    Человек и природа у Есенина
    Что открыла мне лирика С.А. Есенина?
    Эволюция поэтического мира С.А. Есенина
    Эволюция темы родины в творчестве С.А. Есенина
    Вариант 1
    Эволюция темы родины в творчестве С.А. Есенина
    Вариант 2
    Эволюция темы родины в творчестве С.А. Есенина
    Вариант 3
    Эволюция темы родины в творчестве С.А. Есенина
    Я хочу рассказать вам о любимом поэте
    (творчество С.А. Есенина)

  8. Сергей Есенин
    Сергей Александрович Есенин — русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики, а в более позднем периоде творчества — имажинизма.
    Родился: 03.10.1895, Константиново (Рыбновский район)
    Умер: 28.12.1925 (30 лет)
    Популярные произведения С.А. Есенина
    Запели тесаные дроги…
    Мы теперь уходим понемногу …
    Не жалею, не зову, не плачу…
    Несказанное, синее, нежное…
    Неуютная жидкая лунность…
    Низкий дом с голубыми ставнями…
    Песнь о собаке
    Письмо к женщине
    Русь
    Спит ковыль. Равнина дорогая
    Другие сочинения по произведению Есенина
    Мой Есенин
    Сергей Александрович Есенин
    Тема любви в лирике С.А.Есенина.
    Философские мотивы лирики С.А. Есенина.
    Любовь только к Родине! ЛИРИКА СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА
    Тема родины в творчестве Сергея Есенина
    Образ России в творчестве Есенина
    Художественное своеобразие поэзии Есенина
    Глубокая любовь к родине к природе родного края, сострадание и милосердие ко «всему живому» в лирике поэта
    Лирика Есенина
    Мир природы в лирике С.А. Есенина
    Любовная лирика С. Есенина
    Тема любви в поэзии С. Есенина
    Любовная лирика в поэзии С. Есенина
    Родина в поэзии Есенина
    Вся моя автобиография в стихах Есенин
    Читая Есенина (Третий вариант)
    Образ Родины в лирике С.А.Есенина.
    За что я люблю стихи С. Есенина
    Мир природы в лирике С.А. Есенина
    Сочинения

  9. РЕФЕРАТ
    по Литературе
    Тема:
    «Мой Есенин».
    Средняя школа №36
    9 «Б» класс
    Иволгина Н.В.
    Владикакавз
    2001 год.
    Содержание :
    1. О себе…
    2. Творчество.
    3. Родина и природа в лирике Есенина.
    4. Стихи и коментарии.
    5. Заключение.
    [pic]
    [pic]
    О СЕБЕ.
    Родился в 1895 году, 21 сентября, в Рязанской губернии, Рязанского уезда,
    Кузьминской волости, в селе Константинове.
    С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у
    которого было трое здоровых неженатых сыновей, с которыми протекло прочти
    все мое детство. Дядья мои были парни озорные и отчаянные. Трех с половиной
    лет они посадили меня на лошадь без седла, и пустили сразу галопом. Я
    помню, что очумел и только крепко держался за холку. Потом меня учили
    плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега,
    снимал с меня одежду и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно
    плескал руками, и, пока не захлебывался, он все кричал: «Эх! Стерва! Ну
    куда ты годишься?..» «Стерва» у него было ласкательное слово. После, лет
    восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавая по озеру за
    подстреляными утками. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек
    всегда был коноводом и большим драчуном, всегда ходил в царапинах. За
    озорство меня ругала только бабка, а дедушка иногда сам подзадоривал на
    кулачную и часто говорил бабке: «Ты у меня, дура, ты его не трожь, он так
    крепче будет!». Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности ее не было
    границ. По субботам меня мыли, стригли ногти и гарным маслом гофрили
    голову, потому что ни один гребень не брал моих кучерявых волос. Но и масло
    мало помогало. Всегда я орал благим матом и даже теперь имею, какое-то
    неприятно чувство имею к субботе.
    Так протекало мое детство. Когда же я подрос, из меня захотели сделать
    сельского учителя, и потому отдали в церковно-учительскую школу, окончив
    которую я должен был поступить в Московский учительский институт. К
    счастью, этого не случилось.
    Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к
    16-17 годам. Некоторые стихи этих лет помещены в «Радунице».
    Восенадцати лет я был удивлен, разослав свои стихи по журналам, тем, что их
    не печатают, и поехал в Петербург. Там меня приняли весьма радушно. Первый,
    кого я увидел, был Блок. Второй – Городецкий. Когда я смотрел на Блока, с
    меня капал пот, потому что впервые видел живого поэта. Городецкий свел меня
    в Клюевым, о котором я раньше слыхом не слыхивал. С Клюевым у нас
    завязалась, при всем нашем внутреннем противоречии, крепкая дружба.
    В эти годы я поступил в Университет Шинявского, где пробыл всего 1,5 года,
    и снова уехал в деревню.
    В университете познакомился с поэтами Семеновским, Наседкиным и Филипченко.
    Из поэтов современников мне нравились больше всего Блок, Белый и Клюев.
    Белый дал мне много в смысле формы, а Блок и Клюев научили меня лиричности.
    В 1919 году я с рядом товарищей публиковал манифест иманижинизма. Имажинизм
    был формальной школой, которую мы хотели утвердить. Но эта школа не имела
    под собой почвы, и умерла сама собой, оставив правду за органическим
    образом.
    От многих моих религиозных стихов и поэм я бы с удовольствием отказался, но
    они имеют большое значение как путь поэта до революции.
    С восьми лет бабка таскала меня по различным монастырям, из-за нее у нас
    постоянно ютились страницы и странники. Распевались разные духовные стихи.
    Дед напротив. Был не дурак выпить. С его стороны устраивались различные
    невенчанные свадьбы.
    После, когда я ушел из деревни, мне долго пришлось разбираться в своем
    укладе.
    В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по своему,
    с крестьянским уклоном.
    В смысле формального развития теперь меня тянет все больше к Пушкину.
    Что касается остальных автобиографических сведений, – они в моих стихах.
    Октябрь 1925
    Сергей Есенин.
    ТВОРЧЕСТВО.
    Творчество Сергея Александровича Есенина, неповторимо яркое и глубокое,
    ныне прочно вошло в нашу литературу и пользуется огромным успехом у
    многочисленного советского и зарубежного читателя. Стихи поэта полны
    сердечной теплоты и искренности, страстной любви к беспредельным
    просторам родных полей, “неисчерпаемую печаль” которых умел он так
    эмоционально и так звонко передать.
    В нашу литературу Сергей Есенин вошёл как выдающийся лирик. Именно в
    лирике выражено всё, что составляет душу Есенинского творчества. В ней
    полнокровная, искрящаяся радость юноши, заново открывающего удивительный
    мир, тонко чувствующего полноту земной прелести, и глубокая трагедия
    человека, слишком долго остававшегося в “узком промежутке” старых чувств и
    воззрений. И если в лучших стихотворениях Сергея Есенина – “половодье”
    самых сокровенных, самых интимных человеческих чувств, они до краёв
    наполнены свежестью картин родной природы, то в других его произведениях-
    отчаяние, тлен, безысходная грусть. Сергей Есенин прежде всего – певец
    Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение
    беспокойного нежного сердца. В них “русский дух”, в них “Русью пахнет”.
    Они впитали в себя великие традиции национальной поэзии, традиции Пушкина,
    Некрасова, Блока. Даже в любовной лирике Есенина тема любви сливается с
    темой Родины. Автор “Персидских мотивов” убеждается в непрочности
    безмятежного счастья вдали от родного края. И главной героиней цикла
    становится далёкая Россия: “Как бы ни был красив Шираз, он не лучше
    рязанских раздолий”. С радостью и горячим сочувствием встретил Есенин
    Октябрьскую революцию. Вместе с Блоком, Маяковским он без колебаний встал
    на её сторону. Произведения, написанные Есениным в то время(“Преображение”,
    “Инония”, “Небесный барабанщик”), проникнуты бунтарскими настроениями. Поэт
    захвачен бурей революции, её величием и рвётся к новому, к будущему. В
    одном из произведений Есенин восклицал: “Мать моя родина, я – большевик!”
    Но Есенин, как он сам писал, воспринял революцию по-своему, “с
    крестьянским уклоном”, “больше стихийно, чем сознательно”. Это наложило
    особый отпечаток на творчество поэта и во многом предопределило его
    дальнейший путь. Характерны были представления поэта о цели революции, о
    будущем, о социализме. В поэме “Инония” он рисует будущее как некое
    идиллическое царство крестьянского благополучия, социализм кажется ему
    блаженным “мужицким раем”. Такие представления сказались и в других
    произведениях Есенина того времени:
    Вижу вас, злачные нивы,
    С стадом буланых коней.
    С дудкой пастушеской в ивах
    Бродит апостол Андрей.
    Но фантастическим видениям мужицкой Инонии, естественно,не суждено было
    сбыться. Революцию возглавлял пролетариат, деревню вёл за собой город.
    “Ведь идёт совершенно не тот социализм, о котором я думал” ,-заявляет
    Есенин в одном из писем того времени. Есенин начинает проклинать “железного
    гостя”, несущего гибель патриархальному деревенскому укладу, и
    оплакивать старую, уходящую “деревянную Русь”. Этим и объясняется
    противоречивость поэзии Есенина, прошедшего сложный путь от певца
    патриархальной, нищей, обездоленной России до певца России
    социалистической, России ленинской. После поездки Есенина за границу и на
    Кавказ в жизни и творчестве поэта происходит перелом и обозначается новый
    период. Она заставляет его крепче и сильнее полюбить своё
    социалистическое отечество и по-иному оценить всё, что в нём
    происходит.”…Я ещё больше влюбился в коммунистическое строительство”,
    -писал Есенин по возвращении на родину в очерке “Железный Миргород”. Уже в
    цикле “Любовь хулигана”, написанном сразу же по приезде из-за границы,
    настроения потерянности и безысходности сменяются надеждой на счастье,
    верой в любовь и будущее .Прекрасное стихотворение” Заметался пожар
    голубой…”, полное самоосуждения, чистой и нежной любви, даёт ясное
    представление о новых мотивах в лирике Есенина:
    Заметался пожар голубой,
    Позабылись родимые дали.
    В первый раз я запел про любовь,
    В первый раз отрекаюсь скандалить.
    Был я весь – как запущенный сад,
    Был на женщин и зелие падкий.
    Разонравилось петь и плясать
    И терять свою жизнь без оглядки.
    Творчество Есенина – одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории
    советской литературы. Отошла в прошлое эпоха Есенина, но его поэзия
    продолжает жить, пробуждая чувство любви к родимому краю, ко всему
    близкому и разному. Нас волнует искренность и одухотворённость поэта, для
    которого самым дорогим на всей планете была Русь.
    ТЕМА РОДИНЫ И ПРИРОДЫ В ЛИРИКЕ С.А.ЕСЕНИНА.
    Тема родины – одна из главных тем в творчестве С. Есенина. Этого поэта
    принято связывать прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но
    из рязанской деревни Константиново поэт уехал совсем молодым, жил потом и в
    Москве, и в Петербурге, и за границей, в родную деревню приезжал время от
    времени как гость. Это важно знать для понимания позиции С. Есенина. Именно
    разлука с родной землей придала его стихам о ней ту теплоту воспоминаний,
    которая их отличает. В самих описаниях природы у поэта есть та мера
    отстраненности, которая позволяет эту красоту острее увидеть,
    почувствовать.
    Уже в ранних стихах С. Есенина звучат признания в любви к России. Так, одно
    из наиболее известных его произведений – “Гой ты, Русь моя родная…” С
    самого начала Русь здесь предстает как нечто святое, ключевой образ
    стихотворения – сравнение крестьянских хат с иконами, образами в ризах, и
    за этим сравнением – целая философия, система ценностей. Мир деревни – это
    как бы храм с его гармонией земли и неба, человека и природы. Мир Руси для
    С. Есенина – это и мир убогих, бедных, горьких крестьянских домов, край
    заброшенный, “деревня в ухабинах”, где радость коротка, а печаль
    бесконечна:
    “Грустная песня, ты – русская боль”. Особенно это чувство усиливается в
    стихах поэта после 1914 года – начала войны: деревня кажется ему невестой,
    покинутой милым и ожидающей от него вестей с поля боя. Для поэта родная
    деревня в России – это нечто единое, родина для него, особенно в раннем
    творчестве, – это прежде всего родной край, родное село, то, что позднее,
    уже на исходе XX века, литературные критики определили как понятие “малой
    родины”. С присущей С. Есенину – лирику склонностью одушевлять все живое,
    все окружающее его, он и к России обращается как к близкому ему человеку:
    “Ой ты, Русь, моя родина кроткая, /Лишь к тебе я любовь берегу”. Порой
    стихи поэта обретают ноту щемящей грусти, в них возникает чувство
    неприкаянности, лирический герой их – странник, покинувший родную хижину,
    всеми отверженный и забытый. И единственное, что остается неизменным, что
    сохраняет вечную ценность – это природа и Россия: “А месяц будет плыть и
    плыть, Роняя весла по озерам…
    И Русь все также будет жить, Плясать и плакать у забора”.
    С. Есенин жил в переломную эпоху, насыщенную драматическими и даже
    трагическими событиями. На памяти его поколения – война, революция, снова
    война – теперь уже гражданская. Переломный для России год – 1917 – поэт
    встретил, как и многие художники его круга, с надеждами на обновление, на
    счастливый поворот в крестьянской доле. Поэты круга С. Есенина того времени
    – это Н. Клюев, П. Орешин,
    С. Клычков. Надежды эти выражены в словах Н. Клюева – близкого друга и
    поэтического наставника С. Есенина: “Мужицкая ныне земля, /И церковь не
    наймит казенный”. В Есенинской поэзии в 1917 году появляется новое ощущение
    России: “Уж смыла, стерла деготь/ Воспрянувшая Русь”. Чувства и настроения
    поэта этого времени очень сложны и противоречивы – это и надежды, и
    ожидания светлого и нового, но это и тревога за судьбу родного края,
    философские раздумья на вечные темы. Одна из них – тема столкновения
    природы и человеческого разума, вторгающегося в нее и разрушающего ее
    гармонию – звучит в стихотворении С. Есенина “Сорокоуст”. В нем центральным
    становится обретающее глубоко символический смысл состязание между
    жеребенком и поездом. При этом жеребенок как бы воплощает в себе всю
    красоту природы, ее трогательную беззащитность. Паровоз же обретает черты
    зловещего чудовища. В Есенинском “Сорокоусте” вечная тема противостояния
    природы и разума, технического прогресса сливается с размышлениями о
    судьбах России.
    В послереволюционной поэзии С. Есенина тема родины насыщена нелегкими
    думами о месте поэта в новой жизни, он болезненно переживает отчуждение от
    родного края, ему трудно найти общий язык с новым поколением, для которого
    календарный Ленин на стене заменяет икону, а “пузатый “Капитал” – Библию.
    Особенно горько поэту сознание того, что новое поколение поет новые песни:
    “Поют агитки Бедного Демьяна”. Это тем более грустно, что С. Есенин
    справедливо замечает: “Я поэт! И не чета каким-то там Демьянам”. Поэтому
    так горестно звучат его строки: “Моя поэзия здесь больше не нужна, /Да и,
    пожалуй, сам я тоже здесь не нужен”. Но даже желание слиться с новой жизнью
    не заставляет С. Есенина отказаться от своего призвания российского поэта;
    он пишет: “Отдам всю душу октябрю и маю, /Но только лиры милой не отдам”. И
    поэтому таким глубоким пафосом наполнено его признание:
    “Я буду воспевать
    Всем существом в поэте
    Шестую часть земли
    С названьем кратким “Русь”.
    Сегодня нам, живущим в России, трудно до конца понять смысл этих строк, а
    ведь написаны они были в 1924 году, когда само название – Русь – было едва
    ли не запретным, а гражданам полагалось жить в “Ресефесере”. С темой родины
    у С. Есенина связано понимание своей поэтической миссии, своей позиции
    “последнего певца деревни”, хранителя ее заветов, ее памяти. Одним из
    программных, важным для понимания темы родины, у поэта стало стихотворение
    “Спит ковыль”: “Спит ковыль.
    Равнина дорогая
    И свинцовой свежести полынь!
    Никакая Родина другая
    Не вольет мне в грудь мою теплынь.
    Знать, у всех у нас такая участь,
    И, пожалуй, всякого спроси –
    Радуясь, свирепствуя и мучаясь,
    Хорошо живется на Руси.
    Свет луны, таинственный и длинный,
    Плачут вербы, шепчут тополя,
    Но никто под окрик журавлиный
    Не разлюбит отчие поля.
    И теперь, когда вот новым светом
    И моей коснулась жизнь судьбы,
    Все равно остался я поэтом
    Золотой бревенчатой избы.
    По ночам, прижавшись к изголовью,
    Вижу я, как сильного врага,
    Как чужая юность брызжет новью
    На мои поляны и луга.
    Но и все же новью той теснимый,
    Я могу прочувственно пропеть:
    Дайте мне на родине любимой,
    Все любя, спокойно умереть”.
    Стихотворение это датировано 1925 годом, относится к зрелой лирике поэта. В
    нем выражены его сокровенные мысли. В строке “радуясь, свирепствуя и
    мучаясь” – трудный исторический опыт, который выпал на долю Есенинского
    поколения. Стихотворение построено на традиционно поэтических образах:
    ковыль как символ русского пейзажа и одновременно символ тоски, полынь с ее
    богатой символикой и журавлиный крик как знак разлуки. Традиционному
    пейзажу, в котором олицетворением поэзии является не менее традиционный
    “свет луны”, противостоит “новый свет”, скорее абстрактный, неживой,
    лишенный поэзии. И в противоположность ему звучит признание лирического
    героя Есенинского стихотворения в приверженности вековому деревенскому
    укладу. Особенно значим у поэта эпитет “золотой”: “Все равно останусь я
    поэтом /Золотой бревенчатой избы”. Он один из наиболее часто встречающихся
    в лирике С. Есенина, но обычно он связан с цветовым понятием: золотой – то
    есть желтый, но непременно и с оттенком высшей ценности: “роща золотая”,
    “золотою лягушкой луна”. В этом стихотворении оттенок ценности преобладает:
    золотой не только цвет избы, сколько символ ее непреходящей ценности как
    символа уклада деревенской жизни с присущей ей
    красотой, гармонией. Деревенская изба – это целый мир, ее разрушение не
    искупается для поэта никакой заманчивой новью. Финал стихотворения звучит
    несколько риторически, но в общем контексте поэзии С. Есенина он
    воспринимается как глубокое и искреннее признание автора. Таким образом,
    тема родины в поэзии С. Есенина развивается от безотчетной, почти по-детски
    естественной привязанности к родному краю к осознанной, выдержавшей
    испытания трудным временем перемен и переломов авторской позиции.
    Я человек не новый, что скрывать, Остался в прошлом я одной ногою, Стремясь
    догнать “стальную рать”, Скольжу и падаю другою. Есенин “Вся моя
    автобиография – в стихах”, – писал Есенин. Чем крупнее художник, чем
    масштабнее его творчество, чем самобытнее талант, тем труднее современникам
    полностью оценить его вклад в духовную жизнь нации. В более поздних стихах
    Есенин, как бы подводя итоги своей творческой деятельности, писал: “Мое
    село лишь тем и будет знаменито, что здесь когда-то баба родила российского
    скандального пиита”.
    Есенин прожил всего тридцать лет, но след, оставленный им в поэзии,
    неизгладим. Богата талантами русская земля. Родился Есенин в Константинове,
    где прошли его детские годы, а затем и годы юности, здесь он написал свои
    первые стихи. К вершинам поэзии Сергей
    Есенин поднялся из глубин народной жизни. Мир народно – поэтических образов
    окружал его с детских лет. Вся красота родного края с годами изобразилась в
    стихах, полных любви к русской земле:
    О Русь – малиновое поле,
    И синь, упавшая в реку,
    Люблю до радости и боли
    Твою озерную тоску.
    Боли и невзгоды крестьянской Руси, ее радости и надежды – все это
    отобразилось на поэзии Сергея Есенина. “Моя лирика, – не без гордости
    говорил Есенин, – жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство
    Родины – основное в моем творчестве”.
    Край любимый!
    Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных,
    Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных, – писал поэт.
    Такие строки, на мой взгляд, могут родиться только в душе истинного
    художника, для которого Родина – это жизнь.
    Дед Есенина, “яркая личность, широкая натура”, по словам поэта, имел
    прекрасную память и знал наизусть множество народных песен и частушек. Сам
    Есенин знал в совершенстве русский фольклор, который изучал не по книгам.
    Мать Есенина знала множество песен, которые Есенин вспоминал не раз. Есенин
    знал песни, как редко кто их знал, он любил их – грустные и веселые,
    старинные и современные. Песни, сказания, поговорки – на этом воспитывался
    Сергей Есенин. В его тетрадях было записано около четырех тысяч миниатюрных
    шедевров. С течением времени талант Есенина набирал силу. Войти в
    литературный мир Есенину помог Блок, перед которым он преклонялся. Он
    (Блок) написал своему другу Городецкому письмо с просьбой помочь молодому
    таланту. В своем дневнике Блок писал: “Стихи свежие, чистые, голосистые.
    Давно не испытывал такого наслаждения”. Позже стихи Сергея Есенина начали
    печатать столичные журналы: Мечтатель сельский – я в столице Стал
    первокласснейший поэт.
    Один из рецензентов сказал о ранних стихах поэта: “Усталый, пресыщенный
    горожанин, читая стихи Есенина, приобщается к забытому аромату полей, чем-
    то радостным веет от его поэзии”. Началась первая мировая война. Всем
    сердцем, всей душой поэт предан Родине и своему народу в эти долгие годы
    горя и печали:
    Ой ты, Русь, моя родина кроткая,
    Лишь к тебе я любовь берегу.
    Стихотворение “Русь” – это замечательное и широко знаменитое произведение,
    это художественное кредо поэта. По настроению “Русь” чем-то перекликается с
    Блоковскими скорбными раздумьями о Родине:
    Россия, нищая Россия,
    Мне избы серые твои,
    Твои мне песни
    ветровые, Как слезы первые любви!
    Время творчества Есенина – время крутых поворотов в истории России. Он
    писал в автобиографии: “Революцию я принял, но с крестьянским уклоном”.
    Иначе и не могло быть. Есенин не просто лирик, это поэт большого ума,
    глубоких философских размышлений. Драматизм его мироощущения, его
    напряженные поиски истины, ошибки и слабости – все это грани огромного
    таланта, но, изучая его творческий путь, можно смело сказать, что Есенин
    всегда был верен себе в главном – в стремлении постичь сложную судьбу
    своего народа. Полтора года, проведенные поэтом за границей, были
    исключительным периодом в его жизни: он не писал стихов, ничто не
    вдохновляло поэта вдали от родного края. Именно там возник замысел
    трагедийной поэмы “Черный человек”. Это последнее поэтическое произведение
    Есенина.
    Только за границей он понял, какие грандиозные перемены происходят на
    Родине. Он отмечает в дневнике, что, возможно, русская революция спасет мир
    от безнадежного мещанства. После возвращения из-за границы Есенин посещает
    родные края. Ему грустно, ему кажется, что народ не помнит о нем, что в
    деревне произошли огромные перемены, но в какую сторону, он определить не
    мог. Поэт пишет: Вот так страна! Какого ж я рожна, Орал, что я с народом
    дружен. Моя поэзия здесь больше не нужна, И сам я здесь ни капельки не
    нужен. С горы идет кpecmьянcкuй комсомол, Наяривая под гармошку рьяно, Поют
    агитки Бедного Демьяна, Веселым криком оглашая дол.
    Долгие годы в школе изучали поэзию Демьяна Бедного, Лебедева- Кумача, но
    молодежь не знала Ходасевича, талантливого от бога, в школьные учебники не
    включали лирику Есенина, ложно обвиняя его в безыдейности, .лучших поэтов
    вычеркивали из литературы. Но они живы, их стихи читают, любят, им верят.
    Есенин “кровью чувств” писал свои стихи. Раздавая себя, он рано сгорел сам,
    его поэзия – это его судьба. Еще раньше в стихотворении “Устал я жить в
    родном краю” он предрекает свое будущее: Устал я жить в родном краю В тоске
    по гречневым просторам, Покину хижину мою, уйду бродягою и вором… А месяц
    будет плыть и плыть, роняя весла по озерам, И Русь все так же будет жить,
    плясать и плакать у забора.
    В поэзии последующих лет все чаще звучит мотив грусти, сожаления о
    растраченных силах, от его поэзии веет какой-то безысходностью. В “Черном
    человеке” он пишет трагические строки: “Друг мой, я очень и очень болен,
    сам не знаю, откуда взялась эта боль, то ли ветер шумит в чистом поле, то
    ль, как рощу в сентябрь, сжигает мозги алкоголь”. Это не минутная слабость
    поэта, это ясное понимание, что жизнь его подходит к концу. Недавно в нашей
    прессе промелькнуло сообщение о том, что Есенин не покончил жизнь
    самоубийством, что его убили, потому что он оказывал большое влияние на умы
    русского народа. Вопрос спорный, но строки (“в этой жизни умереть не ново,
    но и жизнь, конечно, не новей”) говорят о том, что он устал бороться с
    окружающей действительностью. Мне бы хотелось закончить свое сочинение
    строками из его стихотворения “Мы теперь уходим понемногу”. Его слова- это
    дань Родине, потомкам: Много дум в тишине я продумал, Много песен про себя
    сложил, И па этой по земле угрюмой Счастлив тем, что я дышал и жил.
    СТИХИ.
    * * *
    Выткался на озере алый свет зари.
    На бору со звонами плачут глухари.
    Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
    Только мне не плачется – на душе светло.
    Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
    Сядем в копны свежие под соседний стог.
    Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
    Хмельному от радости пересуду нет.
    Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,
    Унесу я пьяную до утра в кусты.
    И пускай со звонами плачут глухари,
    Есть тоска веселая в алостях зари.
    1910 год.
    Есть основание полагать, что стихотворение написано не в 1910 году, как
    помечено Есениным, а позже в 1914 году. Именно об этом времени вспоминал Н.
    Сардановский – друг юности поэта: «Однажды взволнованный Есенин сообщил
    мне, что профессор особенно одобрил его стихотворение «Выткался на озере
    алый свет зари…». Он прочитал мне это стихотворение, и я впервые
    почувствовал, что в стихах Есенина появляется подлинная талантливость».
    О более поздней датировке стихотворения в определенной степени говорит и
    его первая публикация – журнал «Млечный путь». Москва 1915 год № 3 март.
    «Некоторые хронологические даты создания отдельных стихотворений,
    представленные Есениным, – говорилось в заметке «От издательства» в первом
    томе его «Собрания стихотворений» Госиздат 1926 год, – так же сохранены в
    неприкосновенности, хотя нет твердой уверенности в их подлинности, потому
    как в этом сомневался и сам поэт. Это, в частности, можно отнести к
    стихотворениям помеченным 1910, 1911, 1912 годами.
    ПЕСНЬ О СОБАКЕ
    Утром в ржаном закуте,
    Где златятся рогожи в ряд,
    Семерых ощенила сука,
    Рыжих семерых щенят.
    До вечера она их ласкала,
    Причесывая языком,
    И струился снежок подталый
    Под теплым ее животом.
    А вечером, когда куры
    Обсиживают шесток,
    Вышел хозяин хмурый,
    Семерых всех поклал в мешок.
    По сугробам она бежала,
    Поспевая за ним бежать…
    И так долго, долго дрожала
    Воды не замерзшей гладь.
    А когда чуть плелась обратно,
    Слизывая пот с боков,
    Показался ей месяц над хатой
    Одним из ее щенков.
    В синюю высь звонко
    Глядела она, скуля,
    А месяц скользил тонкий
    И скрылся за холм в полях.
    И глухо, как от подачки,
    Когда бросят ей камень в смех,
    Покатились глаза собачьи
    Золотыми звездами в снег.
    1915
    Вспоминая свою Берлинскую встречу с поэтом в 1022 году, Максим Горький
    писал в очерке «Сергей Есенин»: «Я попросил его прочитать о собаке, у
    которой отняли и бросили в реку семерых щенят… Я сказал ему, что, он на мой
    взгляд, первый в русской литературе так умело и с такой искренней любовью
    пишет о животных.
    – Да, я очень люблю всякое зверье, – молвил Есенин задумчиво и тихо… И
    когда произнес последние строки:
    Покатились глаза собачьи
    Золотыми звездами в снег. –
    На его глазах навернулись слезы…
    После этих слов подумалось, что Есенин больше чем поэт, не столько человек,
    сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения
    неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия,
    которое – более всего иного – заслужено человеком».
    * * *
    До свиданья, друг мой, до свиданья.
    Милый мой, ты у меня в груди.
    Предназначенное расставанье
    Обещает встречу впереди.
    До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
    Не грусти и не печаль бровей,-
    В этой жизни умирать не ново,
    Но и жить, конечно, не новей.
    1925
    Последние стихотворение Есенина. 24 декабря 1925 года поэт из Москвы
    приезжает в Ленинград (ныне Санкт-Петербург) и останавливается в гостинице
    «Англетер», по соседству со своими московскими друзьями Устиновыми. В
    последующие дни в гостях бывали знакомые литераторы, того времени. Е.А.
    Устинова в последствии вспоминала, что 27 декабря Сергей Александрович
    «стал жаловаться, что в этой паршивой гостинице даже чернил нет, и ему
    пришлось писать сегодня кровью». Скоро пришел поэт Эрлих. Сергей
    Александрович подошел к столу, вырвал из блокнота написанное утром кровью
    стихотворение и сунул Эрлиху во внутренний карман пиджака…»
    Стихотворение было извлечено из кармана пиджака и прочитано только на
    следующий день…
    ЗЫКЛЮЧЕНИЕ.
    Россия! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в
    прекрасных стихах и сколько писателей посвятили тебе свои произведения!
    Великий поэт Некрасов писал: “Не может сын глядеть спокойно на горе матери
    родной, не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой”. Тема России
    является центральной в творчестве многих поэтов. Творчество Александра
    Блока, по праву называемое мостом, связывающим литературу XIX и XX веков,
    наполнено неиссякаемым любовным чувством к родине.
    Особенно мощно эта тема начинает звучать в его лирике во время переломных
    событий начала века. С болью в душе и сердце поэт восклицает:
    Россия, нищая Россия,
    Мне избы серые твои,
    Твои мне песни ветровые,
    Как слезы первые любви.
    Весть о первой русской революции Блок принял с восторгом, она пробудила в
    нем чувство связи с народом и сознание общественной и творческой
    ответственности за судьбу страны. В это время его поэзия приобретает заряд
    духовной силы, поднимается до огромной нравственной высоты. .Свои
    переживания были впервые выражены Блоком в стихотворении “Осенняя воля”,
    где, обращаясь к Родине матери, поэт писал:
    “Приюти ты в далях необъятных.
    Как жить и плакать без тебя?”
    Правда, впоследствии он, как бы сомневаясь, спрашивает себя о том, является
    ли революция для России благом, а может быть, это просто разрушительная
    сила? Блок понимает, что “в России плохо”. Как предчувствие кровавых
    событий и страданий любимой родины звучит в словах Христа:
    Родной простор печален.
    Изнемогаю па кресте.
    И челн твой будет ли причален
    К моей распятой высоте?
    Но даже в эти тяжелые годы Блок своим редким чутьем угадывает движение
    жизни и не теряет веры в будущее России. Предчувствие надвигающихся
    серьезных перемен в судьбе родины очень ярко выражено в чудесном
    поэтическом цикле стихов о России. Главной, ведущей мыслью этого цикла
    являются слова: “И вечный бой! Покой нам только снится! Сквозь кровь и
    пыль… Летит, летит степная кобылица и мнет ковыль”.
    Посвятив теме родины всю свою жизнь, Блок создал величественную, многоликую
    и многоцветную, полную жизни и движения картину родной земли. Блок создает
    неповторимый образ России – образ прекрасной девушки, невесты,
    возлюбленной. Блок писал:
    О, Нищая моя страна,
    Что ты для сердца значишь?
    О, бедная моя жена,
    О чем ты горько плачешь?
    Мотив пути постоянно присутствует в стихотворениях Блока о России, это
    помогает ему изобразить Родину в постоянном движении, показать
    устремленность России в будущее.
    В отличие от Блока, Сергей Есенин к вершинам поэзии поднялся из глубин
    народной жизни. Свое село Константиново он воспринимал как образ родины.
    Отдавая отчет своему яркому, самобытному таланту, Сергей Есенин писал: Мое
    село лишь тем и будет знаменито, Что здесь когда-то баба родила
    Российского, скандального пиита.
    Есенин рассматривал крестьянство и деревню как основных носителей русской
    культуры, поэтому основная тема стихотворений поэта – это мир русского
    крестьянства, воспринимаемый как жизненная философия поэта, которая
    определила многие особенности его стихов о Родине. Чувство безграничной
    любви к России звучит в почти каждом стихотворении поэта. Есенин пишет: “Но
    более всего любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла”. Есенин –
    поэт сложной судьбы. В стихотворении “Русь уходящая” он с горечью пишет:
    Я человек не новый. Что скрывать? Остался в прошлом я одной ногою, Стремясь
    догнатъ стальную рать, Скольжу и падаю другою.
    В лирике поэта, посвященной теме Родины, отразились и его раздумья о судьбе
    родины после революции. Вернувшись в двадцатых годах на родину, Есенин
    замечает в деревне, которая является для него символом родины, приметы
    больших изменений. Есенину на минуту кажется, что его родина в нем не
    нуждается и у нее теперь есть другие певцы:
    Вот так страна!
    Какого ж я рожна,
    Орал, что я с народом дружен?
    Моя поэзия здесь больше не нужна,
    И сам я здесь ни капельки не нужен.
    Но его чувство сопричастности судьбе России, его чувство любви и
    ответственности за нее заставляют Есенина бороться до конца. Есенин ушел из
    жизни в 1925 году, не успев увидеть, как его любимую родину добровольно
    коллективизировали. Недаром Горький писал: “Сергея Есенина не спрячешь, не
    вычеркнешь из нашей действительности, он выражал стон и вопль многих сотен
    тысяч, он яркий и драматический символ России”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *