«… И КРАСОТУ ОГНЯ УЗНАВ, ПОВЕДАЙ НАМ…»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ИССЛЕДОВАНИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
– свеча, спички;
– тонированные листы бумаги;
– акварельные краски, кисти.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер по кругу. Затем без слов имитирует движения: взять спички, выгнуть одну, зажечь ее. Поставить свечу и зажечь ее от спички, осторожно поставить в середину круга.
Воспитатель уточняет, что она «поставила» в середину круга и рассказывает:
– Когда-то очень давно люди не знали, что такое огонь.
– Как вы думаете, как им жилось без огня?
– Что они не могли сделать?
Вот почему, когда у древних людей появился огонь, они берегли его и почитали. В некоторых странах люди построили храмы Огня. В центре храма, в специальных чашах горел священный огонь и люди приходили поклоняться ему, рассказывали о нем легенды и сказки. Вместе с огнем в дома людей пришел свет, тепло, исчезла тьма и страх. Теперь они могли варить пищу, огонь отпугивал хищников. Прошли годы и мы с вами уже не замечаем чудо, когда зажигаем свечу.
Воспитатель достает настоящую свечу, зажигает ее и ставит в середину круга.
– Посмотрите на пламя свечи, помолчите и думайте, что может рассказать вам пламя огонька, какой танец Огня вы увидите?
После этого воспитатель расспрашивает детей:
– О чем может рассказать вам Огонь?
– Какой он по характеру?
– Есть ли к вас дома Огонь?
– Что он дарит вам каждый день?
– Можно Огонь назвать добрым, ласковым?
– Что дарит нам добрый огонь?
– Поднесите руки к пламени свечи, что вы чувствуете?
– Какие краски у ласкового Огня?
(Составление рассказов детьми.)
Но огонь может быть жестоким и злым, если люди не умеют его хранить, если не берегут его и тогда Огонь сжигает леса, дома, наказывая их за беспечность.
Воспитатель просит детей показать мимикой и жестами ласковый, а затем неподвластный, жестокий Огонь (бушующее пламя).
– Какие краски у гневного Огня?
Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы и закрыв глаза послушать стихотворение:
«Закрой глаза, представь себе огонь.
Он весело играет, говорит с тобой.
На что похоже пламя?
Я вижу лепестки волшебного цветка,
То алые, то желтые. Они растут,
Шевелятся и затухают,
Но после с новой силой тянутся,
Как будто прямо к свету.
Что видишь ты?
Возможно это бабочки порхают,
Им весело, их крылышки блестят,
Играют светом солнечным и теплотой.
А может это … нет, постой,
Поговори с огнем.
Его представь и
Медленно открыв глаза,
На лист перенеси все то,
Что видел ты сейчас.
Не торопись, все вспомни,
Каждую деталь и красоту огня узнав,
Поведай нам.
Детям предлагается на выбор тонированные листы бумаги, на которых они рисуют добрый и гневный огонь, который они видели, когда смотрели на свечу.
«В ГОСТЯХ У ПАУТИНЫЧА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ОТКРЫТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
– увеличительное стекло;
– листы бумаги для зарисовок.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ:
Занятие проводится в парке.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В гости к детям приходит Паутиныч.
Он рассказывает, что пока добирался до детского сада из леса, в котором он живет, видел много интересного.
– А вы умеете видеть интересное?
Для этого надо идти медленно, уметь замечать необычное в обычном. Паутиныч предлагает научить детей этому и зовет их в лес, так как все чудеса в природе начало берут.
«Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
Вопрос за вопросом, и так – целый день.
Пойдем – ка, дружек, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.»
В парке детям раздаются увеличительные стекла и Паутиныч дает задание – ходить медленно, выбрав себе «уголок леса», и внимательно наблюдая за тем, что увидел и рассмотрел – зарисовать. Паутиныч нацеливает детей на то, что нужно не только находить интересное, но и найти связь между тем, что создала мать Природа и тем, что создано руками человека.
(жуки – похожи на машины, паутина – колесо, крылья бабочки, цветок – бант, муравейник – многоэтажный дом, стрекоза вертолет и др.)
Паутиныч предлагает сыграть в игру «Сыщики».
Детям дается возможность рассмотреть и запомнить какое-нибудь лесное чудо (лист, цветок, гусеница и др.)
Выбранные ранее и удаленные от других, «сыщики» должны по описанию отгадать чудо.
Описание составляется всеми по цепочке.
Паутиныч рассказывает: Когда-то давным – давно люди умели внимательно наблюдать за изменениями в природе, видели и запоминали многие чудеса, примечали приметы и составляли народные календари поговорки и приметы:
– радуга утром – к дождю;
– летний день – год кормит;
– дождливое лето – к морозной зиме;
– в цвету трава – косить пора;
– если появились опенки – лето кончилось.
Многие поэты и писатели воспевали чудеса Природы в стихах и рассказах.
Паутиныч предлагает детям рассказать стихи, приметы, поговорки, загадки о природных явлениях, о растительном животном мире.
В группе детям предлагается нарисовать «чудо природы»
(Можно нарисовать ладошкой, пальцем, кистью по желанию.)
«КОРОЛЕВА КИСТОЧКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ОТКРЫТИЯ
МАТИРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
-кисточка «одетая» в королевский наряд;
– картинки для составления дня (игра «Какая сегодня погода?);
– акварельные краски, кисточки для детей;
– шелковые ленточки по цветам радуги.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В гости к детям приходит КИСТОЧКА.
Она рассказывает: – Я королева Волшебной страны красок. Это прекрасная, разноцветная страна, в которой происходит много чудес. Хотите попасть в эту страну? Для этого надо нарисовать волшебную картинку. Сегодня прекрасный разноцветный день, посмотрите, какие цвета (краски) вы видите вокруг сегодня? Королева предлагает составить разноцветный день из цветных картинок (каждый берет 2 – картинки и все вместе «рисуют» разноцветный день.) Взмахнув волшебной палочкой королева говорит:
«Раз, два, три,
Раз, два, три,
В мир чудес меня отведи!»
Дети оказываются в воображаемой стране Волшебных красок. Королева рассказывает о том, что дети могут снять заклятие и услышать их голоса.
– Посмотрите, краски совсем сухие, сто нужно, чтобы они говорили (рисовали)?
Дети рассказывают, что нужно налить воды в стаканчик, намочить кисточку, а затем набрать кисточкой краску.
Королева хвалит детей, говорит, что краски почти расколдованы, но не заговорят, пока над Волшебной страной красок не появится радуга.
(Дети выкладывают радугу из 7 шелковых лент, называя цвета.)
Королева радуется, что краски расколдованы и над страной Волшебных красок снова есть волшебный мост от земли до Солнца. Все в стране просыпается и радуется. Проводится игра «Зернышки».
«Дети становятся зернышками»
Королева играет семь нот на триоле, а дети постепенно «вырастают», двигаясь только тогда, когда услышат нотку. На седьмой ноте дети «вырастают» в распустившийся цветок, называют цветок, который «вырос» у каждого.
Королева Кисточка дарит краски каждому. Затем предлагает сесть и послушать, что расскажут краски и нарисовать «Волшебную страну, в которой живут и говорят краски»
«КАПЕЛЬКИ –ПОДРУЖКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ИССЛЕДОВАНИЯ
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
– два плоскостных изображения капелек;
– стакан, чашка, блюдце, пипетка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В гости к детям приходят две капельки и знакомятся с ними. Одну зовут Кап, другую кап-Кап.
Капельки спрашивают, знают ли дети, где живут кап и Кап-Кап, приглашают их к крану с водой.
Если открыть кран чуть-чуть, можно поймать в руку подружек кап и Кап-кап.
(Дети ловят по капельке на ладошку)
– Что вы почувствовали? Какая капелька на ладошке?
(маленькая, холодная, без цветная)
\
А если кран открыть сильно, то потечет ручеек капелек.
Капельки предлагают детям поймать в ладошку ручеек, попробовать удержать его.
(Вода вытекает, ее удержать)
Когда из крана бежит ручеек, можно с ним поиграть, а заодно и умыться. Дети с капельками читают и обыгрывают потешку:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Да кусался зубок!»
Кап и Кап-Кап предлагают детям набрать воды в разную посуду: стакан, чашка, блюдце. Обращают внимание детей на то, что вода не имеет формы, она приобретает ее в зависимости от посуды, в которую ее наливают.
Кап спрашивает, есть ли капельки в чашке, блюдце? Как это проверить? Кап-Кап предлагает взять пипетку.
(Дети прокапываю воду и считают)
Кап рассказывает детям, что капельки в кран попадают по трубам из речки-Матушки. Она очень добрая, дает воду всем, кому это нужно. Люди берут (набирают) воду из крана для питья и еды.
Речка-Матушка очень сердится, когда плохо закрывают кран. Почему?
(Если дети не отвечают, капельки продолжают рассказ)
Да потому, что дети Речки-Матушки – капельки убегают из дома-крана просто так, без пользы и она беспокоится найдут ли они, того, кому они очень нужны. Кап предлагает посмотреть, хорошо ли закрыт кран в умывальной, не рассердим ли мы Речку-Матушку.
Капельки просят детей следить за краном дома и в детском саду, не забывать закрывать его. На прощание «капельки» просят нарисовать капельки воды, с которыми они познакомились сегодня.
Какие пушкин написал читверостишия??
На одной полке было в 3 раза больше книги, чем на другой.Когда с одной полки сняли 8 книг, а на другую положили 32 книги, то на полках стало книг поровну. Сколько книг было первоначально?
ЛЮДИ ДОБРЫЕ ПОМОГИТЕ! какова была бы наша речь без употребления вводных конструкций и вводных слов ??
Прочитай несколькими способами слово РОЗА, в схеме, двигаясь по указанным линиям. Запиши полученные слова цветными карандашами. Сколько способов, 8 или больше?
помогите пожалуйста
1)Найдите производную функции y=cos(x)+x^4
2)Найдите производную функции y=3x^2-e^x
3)Найдите угловой коэффициент касательной,проведенной к графику y=1/2x^2 в его точке с абсциссой x=-1
Можно ли определить род изменяемого имени сущ., если известно, что в именительном падеже единственного числа у него окончание “а”. И надо привести примеры слов, которые доказывают ответ.
Турист шёл 5.5 ч скоростью 1.6 м/с,затем 6.5ч со скоростью 1.9м/с.Какова средняя скорость всего пути
0,045:0,18 решение столбиком срочно
Груши разложили в четыре корзины.В первой корзине 13 кг, во второй 11кг,в третьей 9кг.Сколько килограммов груш в четвёртой корзине , если в первых двухкорзинах столько же груш , сколько в третьей и четвёртой.
запиши решение задачи по действиям и уравнением.
Помогите пожалуйста решить 3^X^2+3=81
«… И КРАСОТУ ОГНЯ УЗНАВ, ПОВЕДАЙ НАМ…»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ИССЛЕДОВАНИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
– свеча, спички;
– тонированные листы бумаги;
– акварельные краски, кисти.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер по кругу. Затем без слов имитирует движения: взять спички, выгнуть одну, зажечь ее. Поставить свечу и зажечь ее от спички, осторожно поставить в середину круга.
Воспитатель уточняет, что она «поставила» в середину круга и рассказывает:
– Когда-то очень давно люди не знали, что такое огонь.
– Как вы думаете, как им жилось без огня?
– Что они не могли сделать?
Вот почему, когда у древних людей появился огонь, они берегли его и почитали. В некоторых странах люди построили храмы Огня. В центре храма, в специальных чашах горел священный огонь и люди приходили поклоняться ему, рассказывали о нем легенды и сказки. Вместе с огнем в дома людей пришел свет, тепло, исчезла тьма и страх. Теперь они могли варить пищу, огонь отпугивал хищников. Прошли годы и мы с вами уже не замечаем чудо, когда зажигаем свечу.
Воспитатель достает настоящую свечу, зажигает ее и ставит в середину круга.
– Посмотрите на пламя свечи, помолчите и думайте, что может рассказать вам пламя огонька, какой танец Огня вы увидите?
После этого воспитатель расспрашивает детей:
– О чем может рассказать вам Огонь?
– Какой он по характеру?
– Есть ли к вас дома Огонь?
– Что он дарит вам каждый день?
– Можно Огонь назвать добрым, ласковым?
– Что дарит нам добрый огонь?
– Поднесите руки к пламени свечи, что вы чувствуете?
– Какие краски у ласкового Огня?
(Составление рассказов детьми.)
Но огонь может быть жестоким и злым, если люди не умеют его хранить, если не берегут его и тогда Огонь сжигает леса, дома, наказывая их за беспечность.
Воспитатель просит детей показать мимикой и жестами ласковый, а затем неподвластный, жестокий Огонь (бушующее пламя).
– Какие краски у гневного Огня?
Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы и закрыв глаза послушать стихотворение:
«Закрой глаза, представь себе огонь.
Он весело играет, говорит с тобой.
На что похоже пламя?
Я вижу лепестки волшебного цветка,
То алые, то желтые. Они растут,
Шевелятся и затухают,
Но после с новой силой тянутся,
Как будто прямо к свету.
Что видишь ты?
Возможно это бабочки порхают,
Им весело, их крылышки блестят,
Играют светом солнечным и теплотой.
А может это … нет, постой,
Поговори с огнем.
Его представь и
Медленно открыв глаза,
На лист перенеси все то,
Что видел ты сейчас.
Не торопись, все вспомни,
Каждую деталь и красоту огня узнав,
Поведай нам.
Детям предлагается на выбор тонированные листы бумаги, на которых они рисуют добрый и гневный огонь, который они видели, когда смотрели на свечу.
«В ГОСТЯХ У ПАУТИНЫЧА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ОТКРЫТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
– увеличительное стекло;
– листы бумаги для зарисовок.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ:
Занятие проводится в парке.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В гости к детям приходит Паутиныч.
Он рассказывает, что пока добирался до детского сада из леса, в котором он живет, видел много интересного.
– А вы умеете видеть интересное?
Для этого надо идти медленно, уметь замечать необычное в обычном. Паутиныч предлагает научить детей этому и зовет их в лес, так как все чудеса в природе начало берут.
«Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
Вопрос за вопросом, и так – целый день.
Пойдем – ка, дружек, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.»
В парке детям раздаются увеличительные стекла и Паутиныч дает задание – ходить медленно, выбрав себе «уголок леса», и внимательно наблюдая за тем, что увидел и рассмотрел – зарисовать. Паутиныч нацеливает детей на то, что нужно не только находить интересное, но и найти связь между тем, что создала мать Природа и тем, что создано руками человека.
(жуки – похожи на машины, паутина – колесо, крылья бабочки, цветок – бант, муравейник – многоэтажный дом, стрекоза вертолет и др.)
Паутиныч предлагает сыграть в игру «Сыщики».
Детям дается возможность рассмотреть и запомнить какое-нибудь лесное чудо (лист, цветок, гусеница и др.)
Выбранные ранее и удаленные от других, «сыщики» должны по описанию отгадать чудо.
Описание составляется всеми по цепочке.
Паутиныч рассказывает: Когда-то давным – давно люди умели внимательно наблюдать за изменениями в природе, видели и запоминали многие чудеса, примечали приметы и составляли народные календари поговорки и приметы:
– радуга утром – к дождю;
– летний день – год кормит;
– дождливое лето – к морозной зиме;
– в цвету трава – косить пора;
– если появились опенки – лето кончилось.
Многие поэты и писатели воспевали чудеса Природы в стихах и рассказах.
Паутиныч предлагает детям рассказать стихи, приметы, поговорки, загадки о природных явлениях, о растительном животном мире.
В группе детям предлагается нарисовать «чудо природы»
(Можно нарисовать ладошкой, пальцем, кистью по желанию.)
«КОРОЛЕВА КИСТОЧКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ОТКРЫТИЯ
МАТИРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
-кисточка «одетая» в королевский наряд;
– картинки для составления дня (игра «Какая сегодня погода?);
– акварельные краски, кисточки для детей;
– шелковые ленточки по цветам радуги.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В гости к детям приходит КИСТОЧКА.
Она рассказывает: – Я королева Волшебной страны красок. Это прекрасная, разноцветная страна, в которой происходит много чудес. Хотите попасть в эту страну? Для этого надо нарисовать волшебную картинку. Сегодня прекрасный разноцветный день, посмотрите, какие цвета (краски) вы видите вокруг сегодня? Королева предлагает составить разноцветный день из цветных картинок (каждый берет 2 – картинки и все вместе «рисуют» разноцветный день.) Взмахнув волшебной палочкой королева говорит:
«Раз, два, три,
Раз, два, три,
В мир чудес меня отведи!»
Дети оказываются в воображаемой стране Волшебных красок. Королева рассказывает о том, что дети могут снять заклятие и услышать их голоса.
– Посмотрите, краски совсем сухие, сто нужно, чтобы они говорили (рисовали)?
Дети рассказывают, что нужно налить воды в стаканчик, намочить кисточку, а затем набрать кисточкой краску.
Королева хвалит детей, говорит, что краски почти расколдованы, но не заговорят, пока над Волшебной страной красок не появится радуга.
(Дети выкладывают радугу из 7 шелковых лент, называя цвета.)
Королева радуется, что краски расколдованы и над страной Волшебных красок снова есть волшебный мост от земли до Солнца. Все в стране просыпается и радуется. Проводится игра «Зернышки».
«Дети становятся зернышками»
Королева играет семь нот на триоле, а дети постепенно «вырастают», двигаясь только тогда, когда услышат нотку. На седьмой ноте дети «вырастают» в распустившийся цветок, называют цветок, который «вырос» у каждого.
Королева Кисточка дарит краски каждому. Затем предлагает сесть и послушать, что расскажут краски и нарисовать «Волшебную страну, в которой живут и говорят краски»
«КАПЕЛЬКИ –ПОДРУЖКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ИССЛЕДОВАНИЯ
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
– два плоскостных изображения капелек;
– стакан, чашка, блюдце, пипетка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В гости к детям приходят две капельки и знакомятся с ними. Одну зовут Кап, другую кап-Кап.
Капельки спрашивают, знают ли дети, где живут кап и Кап-Кап, приглашают их к крану с водой.
Если открыть кран чуть-чуть, можно поймать в руку подружек кап и Кап-кап.
(Дети ловят по капельке на ладошку)
– Что вы почувствовали? Какая капелька на ладошке?
(маленькая, холодная, без цветная)
\
А если кран открыть сильно, то потечет ручеек капелек.
Капельки предлагают детям поймать в ладошку ручеек, попробовать удержать его.
(Вода вытекает, ее удержать)
Когда из крана бежит ручеек, можно с ним поиграть, а заодно и умыться. Дети с капельками читают и обыгрывают потешку:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Да кусался зубок!»
Кап и Кап-Кап предлагают детям набрать воды в разную посуду: стакан, чашка, блюдце. Обращают внимание детей на то, что вода не имеет формы, она приобретает ее в зависимости от посуды, в которую ее наливают.
Кап спрашивает, есть ли капельки в чашке, блюдце? Как это проверить? Кап-Кап предлагает взять пипетку.
(Дети прокапываю воду и считают)
Кап рассказывает детям, что капельки в кран попадают по трубам из речки-Матушки. Она очень добрая, дает воду всем, кому это нужно. Люди берут (набирают) воду из крана для питья и еды.
Речка-Матушка очень сердится, когда плохо закрывают кран. Почему?
(Если дети не отвечают, капельки продолжают рассказ)
Да потому, что дети Речки-Матушки – капельки убегают из дома-крана просто так, без пользы и она беспокоится найдут ли они, того, кому они очень нужны. Кап предлагает посмотреть, хорошо ли закрыт кран в умывальной, не рассердим ли мы Речку-Матушку.
Капельки просят детей следить за краном дома и в детском саду, не забывать закрывать его. На прощание «капельки» просят нарисовать капельки воды, с которыми они познакомились сегодня.
Какие пушкин написал читверостишия??
На одной полке было в 3 раза больше книги, чем на другой.Когда с одной полки сняли 8 книг, а на другую положили 32 книги, то на полках стало книг поровну. Сколько книг было первоначально?
ЛЮДИ ДОБРЫЕ ПОМОГИТЕ! какова была бы наша речь без употребления вводных конструкций и вводных слов ??
Прочитай несколькими способами слово РОЗА, в схеме, двигаясь по указанным линиям. Запиши полученные слова цветными карандашами. Сколько способов, 8 или больше?
помогите пожалуйста
1)Найдите производную функции y=cos(x)+x^4
2)Найдите производную функции y=3x^2-e^x
3)Найдите угловой коэффициент касательной,проведенной к графику y=1/2x^2 в его точке с абсциссой x=-1
Можно ли определить род изменяемого имени сущ., если известно, что в именительном падеже единственного числа у него окончание “а”. И надо привести примеры слов, которые доказывают ответ.
Турист шёл 5.5 ч скоростью 1.6 м/с,затем 6.5ч со скоростью 1.9м/с.Какова средняя скорость всего пути
0,045:0,18 решение столбиком срочно
Груши разложили в четыре корзины.В первой корзине 13 кг, во второй 11кг,в третьей 9кг.Сколько килограммов груш в четвёртой корзине , если в первых двухкорзинах столько же груш , сколько в третьей и четвёртой.
запиши решение задачи по действиям и уравнением.
Помогите пожалуйста решить 3^X^2+3=81