Сочинение на тему если бы я был инспектором по делам несовершеннолетних

15 вариантов

  1. Каким я вижу современного инспектора по делам несовершеннолетних?
    В наше время мало кто может устроить свою жизнь угодным ему образом. Меня заинтересовало, откуда берутся юные закононарушители, что двигает их существом и почему они становятся такими, и я решила разобраться.
    Невнимание родителей, неблагополучные семьи, побои, огромные проблемы в школе – это всего лишь малая часть того, что подвигает юных детей на преступления, от которых зачастую стынет кровь. Ребенок—это подобие нераспустившегося цветка, судьба и дальнейшая жизнь которого полностью в руках родителей. Но лишенные любви, заботы, сочувствия родителей, дети перестают быть нежными, беззащитными созданиями в этом жестоком мире.
    Много что заставляет детей встать на противозаконный путь. Думаю, что это, конечно же, психологические причины. Читая газетные статьи, я всегда замечаю, что многие преступники озлоблены на всех и очень агрессивно настроены против всех присутствующих.
    Конечно, наказание в таких случаях неминуемо. Но между тем возникает другой вопрос – постигнет ли несовершеннолетний преступник через него всю тяжесть содеянного, поймет ли, что совершил, раскается ли? Ведь искалеченная психика ребенка зачастую игнорирует гневные восклицания взрослых в свой адрес и не принимает тексты морали.
    К счастью, помочь таким детям могут (и помогают!) инспекторы по делам несовершеннолетних. В наше время они не только проводят профилактические беседы, едут в самые отдаленные школы, читают лекции – они проводят беседы с нарушившими закон детьми и подростками. И это все делается ради того, чтобы снизить количество преступлений, совершаемые детьми.
    Что касается лекций, я имела честь присутствовать на одной из них. Честно признаться, мало, кто вникал в смысл этих слов. А ведь очень зря. Я сама являюсь подростком и часто становлюсь невольной свидетельницей преступной деятельности детей. Среди них есть и мои сверстники. Думаю, что беседа с опытным, взрослым инспектором очень бы им помогла.
    Инспектор – это не просто взрослый человек в униформе. Он, прежде всего, психолог, умело анализирующий поступки детей и их причины. Очень нелегко найти общий язык с закрытым, агрессивно настроенным человеком, а еще труднее – с таким ребенком. Именно поэтому для меня одним из неотъемлемых качеств, которыми должен обладать инспектор, является милосердие, общительность, понимание. Именно при таком подходе чужого человека любой, даже одичалый ребенок хоть немного приоткроет завесу своей души, в которой найдется ответ на вопрос – почему же он встал на противозаконный путь?
    Очень трудно понять того, с кем никогда не общался раньше. Если инспектор не имеет семьи, собственных детей, ему будет очень сложно найти общий язык с чужим ребенком. Конечно же, несовершеннолетние преступники не всегда являются в душе святыми—зачастую это озлобленные, черствые ребята. Однако если инспектор имеет ранний опыт общения с детьми, он все-таки сможет найти контакт с преступником ведь и правонарушитель в этом возрасте, прежде всего, ребенок. И помимо всего, инспектор просто должен любить детей и всячески стараться им помочь, думаю я.
    Профессия инспектора – это трудоемкая, требующая много терпения работа, которую делать качественно может не каждый. Именно поэтому я считаю, что такие качества, как трудолюбие, усидчивость очень положительно характеризуют представителя подобной профессии. Человек неуравновешенный, с взрывным темпераментом не может просто психологически вынести такой объем работы ведь все-таки, работа инспектора по делам несовершеннолетних это не только беседы вести. Так что он должен уметь проявить сдержанность, быть терпеливым, являться выносливым и уравновешенным человеком.
    Конечно же, помимо моральных качеств, есть и другие составляющие инспектора, который сможет служить примером.
    В любой профессии нужно уметь проводить четкую границу между работой и досугом. Работа инспектора сложна, иметь дело с несовершеннолетними преступниками тяжело, но ведь инспектор, как и другие – человек. Он должен уметь отдыхать, от забот, проводить досуг с друзьями или семьей. А на работе он должен уметь сосредотачиваться на деле и оставлять все другие заботы в стороне. Я считаю, что ответственность и полное погружение в работу обеспечивают ее качество.
    Инспектор сам по себе должен служить образцом по борьбе с преступлениями, его облик – это облик закона. Если он хорошо знает закон, умеет в любой ситуации его применить, это – не только плюс к его отношению к делу, но и благоприятному его исходу. В наше время широко распространена коррупция, и пусть она пресекается законом, все еще есть такие «будущие юристы», которые покупают дипломы. Эти люди никогда не будут настоящими представителями своей профессии, поскольку они сами – правонарушители. Поэтому инспектор, как представитель закона, должен и сам соблюдать закон – не только на работе, но и в жизни. Так же считаю, что он должен с детства приучить уже и своих детей уважать закон. Несложно заметить, что дети из благовоспитанных семей, где их приучают с детства любить справедливость и правду, редко забывают про этот стержень, и проблем не возникает. Инспектор же, как просто человек и как представитель закона, должен пресекать попытки неуважения закона и пренебрежение им.
    Немаловажно и социальное положение инспектора. Он, как и все, работает в коллективе, с большим количеством людей. Коммуникабельность играет огромную роль в успехе работы инспектора. Если он человек неуживчивый, ранимый и эмоциональный, ему будет тяжело не только в жизни и с детьми, но и на работе.
    Конечно же, я немного идеализировала образ инспектора по делам несовершеннолетних. Но я уверена, что если хоть один представитель этой профессии будет похож на этот идеал, малолетних преступников станет заметно меньше, и многие из них изменят свое отношение к жизни. Необязательно фанатично и самоотверженно посвятить себя профессии, думаю, что главное – просто от чистого сердца любить свою работу и хотеть помочь детям.

  2. Конкурсное сочинение «Комиссия по делам несовершеннолетних – это…»
    Радкова Ангелина,
    8 класс, МОУ «Булюшкинская СОШ»
    Середина декабря 2017 года. С неба, кружась в загадочном танце, падает легкий снег. В воздухе витает запах Нового года. На главной площади города красуется, сверкает разноцветными огнями новогодняя ёлка. Вокруг ёлки снуёт детвора, ожидая чудесного появления Деда Мороза и Снегурочки. За ребятишками чинно следуют родители. И взрослые, и дети ждут новогодних чудес, сказочных событий. Вокруг красиво, спокойно, безопасно, радостно. И никто не задумывается, что это спокойствие и безопасность создались не сами собой, а чьим-то напряженным трудом. Что в эту самую минуту сотрудники правоохранительных органов незримо охраняют покой и взрослых, и детей.
    Одним из правоохранительных органов является Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) –  коллегиальный орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    Деятельность КДН настолько многогранна, что не хватит букв алфавита, чтобы перечислить все виды работы, выполняемой инспекторами Комиссии по делам несовершеннолетних. Однако, сделаем попытку на каждую букву алфавита найти вид деятельности КДН. Итак, комиссия по делам несовершеннолетних-это…
    А- авторитет
    Б-безопасность
    В-выявление, взаимодействие
    Г-гарантии
    Д-деятельность
    Е-единство
    Ж-жизнеутверждение
    З-защита
    И-информация
    К-комплексность
    Л-любовь к детям
    М-меры
    Н-надзор
    О- охрана, осуществление, обеспечение
    П-предотвращение, профилактика
    Р-реабилитация
    С-систематичность, социализация
    Т-тяжелый труд
    У-устранение
    Ф-функциональность, формирование
    Х-ходатайство
    Ц-целенаправленность
    Ч-честность
    Ш-шанс
    Щ-щепетильность
    Э-эмпатия
    Ю-юрисдикция
    Я-ясность
    КДН-это тысячи защищенных от жестокости детей. КДН-это тысячи предостереженных от неверного шага детских душ. КДН-это тысячи жизней, спасенных от рук несовершеннолетних преступников. КДН-это гарантия счастливого детства.

  3. Специфика работы инспекторов по делам несовершеннолетних имеет существенные особенности по сравнению с сотрудниками других служб и подразделений органов внутренних дел, носит универсальный характер и требует не только высокого профессионализма, решительности, но и немалых педагогических навыков.
    Cлучайных людей в отделении по делам несовершеннолетних нет. Остаются здесь только самые стойкие, целеустремлённые и преданные делу люди. Они оберегают подростков от совершения поступков, о которых потом можно сожалеть всю жизнь. А тем, кто уже оступился, помогают встать на путь исправления, найти другую дорогу во взрослую жизнь.
    Кто-то скажет, что не женское это дело – погоны на плечах носить, но женщины, выбравшие для себя эту профессию, найдут множество аргументов в опровержение.

    О трудностях “мужской” профессии, детской преступности, работе с подростками и службе в органах внутренних дел рассказывает инспектор по делам несовершеннолетних отделения полиции р.п. Ржакса капитан полиции Оксана Владимировна Ромашкина.

    – Оксана Владимировна, расскажите, как Вы пришли в ОВД?
    – Свою профессию я выбрала осознанно, с детства мечтала стать сотрудником милиции, тем более что папа служил в органах. После окончания педагогического института, два года работала инспектором по делам несовершеннолетних, потом учителем истории. А мечта детства не давала покоя, и вскоре я вернулась обратно в милицию.
    – Какими качествами должен обладать инспектор полиции по делам несовершеннолетних,
    что входит в его обязанности?

    – Прежде всего, надо любить детей, уметь найти общий язык с трудными подростками, понять, почему они совершают те или иные поступки, постараться им помочь найти правильную дорогу в жизни. История каждого ребёнка индивидуальна. Где-то причиной плохого поведения могут являться семейные конфликты, а где-то – обычное родительское безразличие. Инспектор ПДН должен быть одновременно не только юристом, педагогом, психологом, но и воспитателем, другом, а иногда даже мамой. Порой проблемой являются и не благополучные семьи, в которых растут малыши. Детская преступность – это проблема. Причём не только для подростков, их родителей, но и общества.
    Круг обязанностей инспектора обширен – защита прав несовершеннолетних, социальная реабилитация подростков, находящихся в трудной ситуации, разносторонняя деятельность, направленная на создание благоприятной обстановки для реализации законных прав, свобод и интересов маленьких граждан. Порой рабочий день инспектора заканчивается далеко за полночь.
    – За время работы Вы, наверное, стали частым гостем в школах, детских садах, неблагополучных семьях района. Удаётся ли достучаться до детских сердец и убедить взрослых достойно исполнять родительские обязанности?
    – В число многочисленных обязанностей каждого инспектора ПДН входит профилактическая работа в образовательных учреждениях, лекции и беседы с детьми о недопущении правонарушений, постоянная работа с “трудными” подростками и неблагополучными семьями, проверка условий их проживания, рейдовые мероприятия по охране общественного порядка и по отработке мест концентрации молодёжи.
    В зависимости от возраста детей проводятся беседы на том уровне, на каком они могут это понять. Если это старшие классы, то им уже приводятся названия статей, какая ответственность предусмотрена. А с младшими больше идёт разъяснительная работа, что можно, а что нет. И такие беседы, при всей своей простоте, довольно результативны. Педагогический опыт позволяет мне находить общий язык с детьми и родителями. Огромное счастье видеть, что семья встала на путь исправления, что работа не напрасна. Вижу, как дети меняются в положительную сторону. Я очень эмоциональный человек и всё пропускаю через сердце, переживаю за своих “подопечных”. Приятно осознавать, что можешь сделать что-то хорошее.
    Важно понять, что ребёнок, как пустой сосуд – чем наполнят его взрослые в детские годы, таким человеком он и вырастет.
    – Оксана Владимировна, сколько неблагополучных семей состоит на учёте ПДН?
    – На территории нашего района проживает с 0 до 18 лет 2694 подростка, до 14 лет – 1881, с 15 до 18 – 813 подростков. На учёте ПДН (за 11 месяцев 2014 года) состоят 25 несовершеннолетних и 23 родителя. По линии ПДН составлено 90 административных протоколов, из них ПДН – 58. Количество преступлений, совершённых несовершеннолетними, равно 2, а общественно опасных деяний – 7.
    – За что ставят на учёт?
    – На профилактический учёт ставят подростков за самовольные уходы из образовательных учреждений, за привлечение к административной ответственности, за употребление спиртных напитков, наркотических, токсических веществ, за антиобщественное поведение, за преступления – это в основном кражи мобильных телефонов, драки.
    Ребёнок – это открытая книга. У него всё на лице написано. Родителям только нужно уметь это прочитать. Взрослых должно насторожить появление чужих вещей в доме, незнакомых людей, замкнутость ребёнка и изменения в его поведении.
    Неблагополучной семьёй можно считать и ту, где только один родитель. К примеру, папы нет, мама воспитывает ребёнка одна, много работает, и у неё не хватает времени заниматься ребёнком, он постоянно находится один дома. Таким семьям мы рекомендуем записать ребёнка в спортивную секцию, кружок, чтобы в отсутствие родителей он не находился на улице и не попал в плохую компанию.
    – Работа ПДН – это тяжёлые жизненные истории, поздние возвращения домой, ночные рейды и дежурства. А как к этому относятся Ваши близкие?
    – Всё свободное время я стараюсь посвящать своей любимой семье – мужу и двум дочкам, которые меня поддерживают и понимают. Родные привыкли, что меня часто не бывает дома. Я же стараюсь подарить им как можно больше любви и тепла.
    В наступившем году хочется пожелать всем здоровья, семейного благополучия и чтобы обращений к нам было как можно меньше.
    – Спасибо Вам за интересную и, думаю, полезную многим беседу.
    В инспекторе по делам несовершеннолетних всегда присутствует желание работать и приносить пользу тем детям, на страже интересов которых они стоят. Какие нужно иметь моральные и физические силы, чтобы ежедневно сталкиваться с детской болью и не очерстветь при этом душой и сердцем, знает только она – женщина в форме!
    Обязанность родителей по воспитанию детей закреплена статьёй 63 Семейного кодекса Российской Федерации (“Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей”). Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, несут ответственность за их воспитание и развитие. Они обязаны заботиться о здоровье; физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Согласно статьи 80 СК РФ (“Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей”) родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. С 14 лет наступает уголовная ответственность за совершение тяжких и особо тяжких преступлений; с 16 лет ответственность полагается в полном объёме.
    Глава администрации области Олег Бетин отметил, что большое значение в работе следственных органов имеют человеческие качества. “Это не просто, – сказал губернатор, – завоевать доверие народа, уметь найти подход к людям со сложной судьбой и биографией, не проходить мимо беды, иметь сочувствие и быть в то же время строгим и справедливым, стоять на страже закона и защищать интересы граждан и государства. Никакие приборы, самая современнейшая техника не заменит чисто человеческих отношений”.
    К сведению
    31 мая 1935 года было принято специальное постановление “О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности”. Согласно ему в составе органов внутренних дел были выделены специализированные подразделения, на которые возлагалось решение этих задач. В послевоенные годы характер и содержание работы с несовершеннолетними изменились: изъятие беспризорных и безнадзорных детей с улиц сменилось организацией профилактической работы с трудными подростками. Больше внимания стало уделяться изучению их личности. В 1978 году детские комнаты милиции преобразовали в инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН), а в 1993 году была создана милиция общественной безопасности. В её структуру и вошли подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. В 1999 году была создана система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Именно в то время подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних вновь были переименованы в подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН). Сегодня это одна из служб ОВД, которая вносит немалый вклад в укрепление общественного порядка и в борьбу с преступностью.

  4. Если бы я был инспектором ГИБДД…
    Вопрос «Кем быть?», наверное, волнует каждого в определенном возрасте. Чаще всего все начинается с красивой мечты, которая после не находит себе места в реальности или заметно преображается. Некоторые мыслят практично, расчетливо выбирая себе доходную или перспективную специальность. Кто-то равнодушно плывет по течению, надеясь пристать к уютному и сытному берегу. А отдельные счастливчики верят в свой идеал, несмотря на все препятствия на пути к нему.
    Когда говорят «профессия мечты», «работа мечты», думают, конечно же, не о должности продавца или пекаря. По традиции, мальчики мечтают стать космонавтами, летчиками-испытателями, капитанами дальнего плавания… Девочки же — балеринами, актрисами, манекенщицами… По крайней мере, так было раньше. Сейчас же практицизм берет верх над романтикой. Уже не хотят быть космонавтами и хирургами, но менеджерами, юристами, таможенниками и… гаишниками. То есть инспекторами ГИБДД.
    Инспектор ГБДД — должность, казалось бы, малопривлекательная. Работать приходится в любых погодных условиях, порой заменяя собой светофор. Лицезреть трагедии ДТП, выписывать штрафы за нарушения. Плюс не ахти какая бюджетная зарплата и очень большая ответственность. А еще обывательские насмешки, иногда презрение, переходящее в ненависть. Есть, конечно и льготы, которые полагаются госслужащим. Но не льготы привлекают современных юношей в ряды ГИБДД. Деньги — неучтенные, «левые», иногда довольно таки неплохие. Деньги, на которые можно жить, вкусно кушать, нарядно одеваться, содержать семью, детей, ездить отдыхать. Да мало ли еще чего. А это такое преимущество, перед…
    которым сложно устоять.
    Не могу сказать, что мечтаю о такой карьере, но если бы я был инспектором ГИБДД, то всеми силами старался бы сделать наши дороги безопаснее. Не говорю сейчас о чести, порядочности, долге и прочих отвлеченных качествах. Хотя их тоже никто не отменял. Не говорю о справедливости, в которую, увы, не все верят. Я говорю о безопасности, которая касается всех и каждого — и водителей, и пешеходов. Жестко штрафовать нарушителей, не разбирая их статус и связи, отбирать права у пьяных отморозков и «крутых» лихачей, которым наплевать даже на свою собственную жизнь, не говоря уже о чужих. Задерживать преступников и наркокурьеров. Вот чем должен заниматься инспектор ГИБДД. Обязан — ради всего общества, себя и своей семьи. Потому что сегодня отпущенный пьяный «мажор» завтра убьет на пешеходном переходе ребенка или жену того инспектора, который его отпустил за «вознаграждение». И это будет суровая справедливость.
    Да, я хотел бы стать инспектором ГИБДД, чтобы оберегать себя, своих близких, знакомых, да и вообще своих сограждан от зла на колесах. И тогда, может быть, наши дороги станут безопаснее, и не будет таких печальных сводок по ДТП, и ухмыляющихся безнаказанных владельцев дорогих авто, уверенных, что им все позволено. И можно будет без паники сесть за руль или отпустить своего ребенка одного в школу через дорогу. И тогда, может быть, мир станет чуть лучше. А что — стоит задуматься!

  5. Если бы я был инспектором ГИБДД…
    Я считаю, что инспектор ГИБДД – это очень ответственная и нужная профессия. Почему?
    Во-первых, человек, который выбрал для себя эту профессию, должен сам  следовать «букве закона»: соблюдать все то. Что он будет требовать от других.
    Во-вторых, он – инспектор должен быть помощником для всех участников дорожного движения: как для водителей, так и для пешеходов.
    В-третьих,  инспектор ГИБДД  должен быть сдержанным, ведь очень часто в своей профессии он сталкивается с трудностями: с отсутствием культуры поведения участников движения и культуры общения водителей и их пассажиров, и, конечно же, с погодными условиями.
    Вот, если бы я был инспектором ГИБДД, то я пытался бы правильно оценивать все ситуации, которые возникают на дороге. Вел бы разъяснительную работу: объяснял бы людям, нарушающим правила дорожного движения, об опасности, которой они подвергают себя и окружающих людей.
    Если бы я был инспектором ГИБДД, то очень жестко бы относился к тем людям, которые сели за руль в пьяном состоянии. Здесь бы я применял бы самые жестокие санкции: сел пьяным за руль – лишение прав лет на пять-шесть, чтобы человек понял, что в таком состоянии он может погубить много неповинных людей.
    Всем мальчишкам нравятся люди в форме. Они вызывают чувство уважения, гордости и немножко страха, поэтому если я был инспектором ГИБДД очень часто ходил в школы, в учебные заведения, для того чтобы рассказать об этой удивительной профессии, о правилах поведения на дорогах как водителей, так и пешеходов. И ещё бы я всем мальчишкам и девчонкам, которым, конечно, захотелось, разрешил бы принимать участие, в так называемых «совместных рейдах». Ведь мы учимся и узнаем о правилах дорожного движения только на уроках и во внеклассных мероприятиях. А когда ты чувствуешь, что ты «участник настоящего рейда», сразу же усиливается чувство ответственности, и ты понимаешь, что вот через такие маленькие дела ты становишься ближе к этой профессии.
    Я считаю, что именно от инспекторов ГИБДД зависит спокойная, здоровая обстановка на наших дорогах, безопасность жизни людей.
    Михаил З. 7 класс

  6. « Если был бы я начальником ГИБДД»
    Если  был бы я начальником ГИБДД, то я, первым делом, организовал бы инспекторов, которые приезжали бы в школы и детские сады и объясняли детям правила дорожного движения. Ведь порою виновниками аварий могут быть сами дети. Они играют рядом с дорогой, ездят на велосипедах по проезжей части. У нас в посёлке нет специальных дорожек для езды на велосипедах. Я бы, как начальник  ГИБДД,   вышел с предложением организовать постройку детских площадок , которые похожи на Дорожное движение. Там должны быть светофоры – настоящие, но в уменьшенном виде, маленькие машины для детей,  формы, которые носят инспектора, но детских размеров и специальные домики и дороги со всеми дорожными знаками. Тогда все дети с малых лет будут знать правила дорожного движения. Ещё бы я дал распоряжение о том, чтобы на дороге около школ дежурили инспектора: там опасные переходы. Я добился бы того,чтобы у нас в посёлке  установили светофоры, особенно около школ. А инспектора помогали бы самым маленьким школьникам переходить дорогу. Ещё я добился бы такого закона, чтобы всех пьяных водителей, которые будут остановлены на дорогах,  без предупреждения лишать водительских прав.
    С наступлением весны на улицах вновь появились мотоциклисты, которые ночью гоняют, да именно гоняют,на своих мотоциклах, а ведь, сколько молодых людей уже погибло. Если бы я был начальником ГИБДД, то организовал бы ночные патрули инспекторов, с целью порядка на дорогах нашего посёлка в ночное время.
    Если будут воплощены  в жизнь мои мечты, то   аварий, а главное человеческих  жертв, станет гораздо меньше.
    Игорь  Лю-зайсан 2 « а» класс МОУ СОШ № 78

  7. Сегодня инспекторы ОПДН отмечают профессиональный праздник – День подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел России. Специфика работы инспекторов по делам несовершеннолетних имеет существенные особенности по сравнению с сотрудниками других служб и подразделений. Деятельность инспекторов по делам несовершеннолетних носит универсальный характер и требует не только высокого профессионализма, и решительности, но и немалых педагогических навыков. В обязанности сотрудников отдела входит профилактика правонарушений, выявление и пресечение фактов жестокого обращения с детьми в семье и учреждениях образования, работа с детьми и подростками, уже преступившими закон, проверка и контроль за неблагополучными семьями.
    – Как проходит день инспектора ОПДН Сыктывкара?
    – Все планы на день могут разрушиться в один момент: если совершено преступление в образовательных организациях, либо с участием несовершеннолетних, мы выезжаем со следственно-оперативной группой помогать в расследовании. Например, накануне в двух школах были совершены кражи сотовых телефонов. Одна из школ оказалась моей – максаковской, и я как инспектор, который курирует эту зону, выехала в поселок для раскрытия кражи. Похитителем оказался несовершеннолетний.
    – Что толкает детей на преступления?
    – Наверное, это личная склонность. Бывает, что ребенок изначально с девиантным поведением и склонен к совершению правонарушения. Бывает, что подростки нарушают закон на спор – «на слабо». Воруют дети из далеко не бедных семей. Сказывается негативное влияние телевидения, интернета. Сейчас среди подростков повальное мелкое хищение в магазинах. Хотя они прекрасно знают, что стоят камеры, предупреждены об ответственности. Но продолжают воровать, просто потому что «захотелось». Притуплено чувство страха, надеются, что «пронесет». Будучи пойманными, заявляют: «я несовершеннолетний, вы ничего мне не сделаете».
    – Часто такие заявления слышите?
    – Часто. Мы объясняем, что любое правонарушение безнаказанным не останется, даже если возраст привлечения к уголовной ответственности еще не достигнут. Таких подростков вызовут на комиссию по делам несовершеннолетних, которая проходит каждую неделю в администрации Сыктывкара, где будет вынесено решение по материалу, проинформируют школу, в которой обучаются подростки.
    – Вы говорите о негативном влиянии телевидения, интернета на подростков. Есть примеры из практики?
    – Дети сами не осознают, как на них влияет интернет. Проблема в том, что интернет доступен. Учителя зачастую жалуются, что подросток отвлекается от учебного процесса, потому что полностью погружен в телефон. Те же митинги, где несовершеннолетние ссылались на свою гражданскую позицию, хотя толком не могли ее объяснить. Подросток где-то в интернете прочитал и пошел, сам не понял зачем. Конечно, если подросток состоит на профилактическом учете на момент совершения правонарушения, инспектор выясняет круг его общения, есть ли негативное влияние, как организован его досуг.
    – Какими методами?
    – Чаще всего со слов самого ребенка, со слов родителей. Когда мы приходим к подопечному домой, уже видно, чем ребенок занимается. Если он чем-то увлечен, родители и сам ребенок хвастаются грамотами, медалями, поездками на соревнования и выставки. Мы уже понимаем, что ребенок организован и его правонарушение – единичный случай. Возможно, он поддался на уговоры друзей. Когда ребенка ничего не интересует, мы пытаемся выяснить, что ему по душе. Это всегда живое общение. Нужно четко понимать возрастную психологию ребенка, чтобы правильно вести с ним диалог.
    – Бывает, что дети не идут на контакт с правоохранителями?
    – Зачастую с такими подростками общаются агрессивно, они не получают должной теплоты. В ходе общения понимаешь, откуда идет агрессия, на каких моментах он замыкается, тогда пытаешься найти к нему подход, разговорить. Потихоньку, не сразу. Главное никогда не отвечать на агрессию ребенка грубостью.
    – Большинство подростков еще не так давно относило себя к различным субкультурам, движениям. А сейчас?
    – Субкультуры, как массовое явление, практически исчезли, подростки делятся на группы по местам концентрации, чаще всего это торговые центры: «Парма» и «Июнь». Как места для прогулок и общения они привлекают молодежь доступностью расположения, удобством, а главное — бесплатным интернетом. Также большими группами подростки собираются на Стефановской площади, в Кировском парке. В большинстве своем группы подростков сегодня не агрессивны.
    – В последнее время участились сообщения о конфликтах между подростками в школе. Как понять, что на ребенка оказывается давление?
    – Если между подростками есть конфликт, чаще всего первыми его замечают педагоги, если же дети скрывают ссору, нередко их друзья и одноклассники обращаются к соцпедагогу, либо классному руководителю. Они сообщают администрации учебного заведения, администрация – родителям. Родителей приглашают в школу, часто вместе с инспектором ОПДН.
    Если конфликт уже произошел, ребенок получил травмы и обратился за медицинской помощью в наш адрес приходит сообщение, по которому мы проводим всестороннюю проверку. Допустим, мы получили сообщение со скорой помощи, что несовершеннолетний получил травму. Мы связываемся с его родителями и выясняем, знают ли они при каких обстоятельствах ребенок получил травму. Даже если ребенок в конфликте не сознается, мы находим свидетелей. В некоторых случаях и уголовный розыск приходится подключать. Когда тот, кто нанес ребенку повреждения, установлен, мы предлагаем родителям пострадавшего написать заявление о привлечении к ответственности, выдаем направление на судмедэкспертизу, чтоб выяснить степень тяжести телесных повреждений. Опрашиваем и виновника.
    Тяжелее всего в тех случаях, когда родителям безразлична судьба ребенка, они не обращают на его поведение никакого внимания. Тогда одна надежда на неравнодушных граждан — главное, если узнали подобные факты, не промолчать. В любом случае мы проводим проверку, пытаемся любыми способами раскрыть правонарушение, если оно было в отношении ребенка.
    – Есть ответственность для «драчунов»?
    – Если виновник достиг возраста привлечения к уголовной ответственности, – возбуждается уголовное дело, ребенок ставится на профилактический учет в ОПДН, если нет — профилактический учет и решаем вопрос о помещении в социально-реабилитационный центр. Если ребенок неоднократно совершил общественно-опасное деяние — ставится вопрос о помещении его в спецшколу.
    – Какие вредные привычки остались в подростковой среде?
    – На подростков влияют всероссийские и республиканские тенденции — повсеместная пропаганда здорового образа жизни дает свои результаты. Это массовые спортивные мероприятия, «Велоночь», Год добрых дел. Мы и сами стараемся проводить различные мероприятия для подопечных. Например, в свой профессиональный праздник поздравим детей из неблагополучных семей. Стараемся не только контролировать, но и помогать.
    – А как выявить насилие в семье?
    – Алгоритм примерно тот же. Это и информация с поликлиники, образовательного учреждения, бывает и просто прохожие звонят и говорят, что в такой-то квартире крики, либо пьяные голоса и дети плачут, звонят соседи. Мы на такие вызовы выезжаем, составляем акт жилищно-бытовых условий, проверяем, привлекались ли ранее родители к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Если есть основания – составляем протокол за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Если мы приезжаем и видим, что родитель в невменяемом состоянии, а значит ребенок в опасности, ребенка мы изымаем и помещаем социально-реабилитационный центр или на социальную койку в Республиканскую детскую больницу.
    Бывает такое, что к нам в дежурную часть полиции приходят сами дети. В мое дежурство пришла девочка, рассказала, какая мама плохая, выгоняет ее из дома, кричит. Я пригласила маму. Ребенок через две минуты стал извиняться. Друг с другом сами не смогли разобраться, пришлось мирить нам, сотрудникам полиции.
    – Откуда у детей этот синдром Павлика Морозова? Почему жалуются на родителей в полицию?
    – Причин тому множество: школа, телевидение, интернет, передачи о правах детей. Чаще всего советуют друзья, у которых ситуации в семье гораздо хуже. Говорят, «я тебя понимаю, ты такой несчастный, я сам через это прошел, а родителей не слушай, они обязаны тебя обеспечивать до 18 лет, а ты ничего не должен». Это обратная сторона законов о защите детей, они просто забывают о своих обязанностях.
    – Какие категории семей на особом контроле?
    – Неблагополучными считаются семьи, где родители злоупотребляют спиртным, наркоманы. Семьи, которые жестоко обращаются с детьми – это не только побои, но и психическое давление, когда ребенка постоянно унижают, отказывают в каких-то необходимых вещах. Был случай в Эжве, двое детей в семье, один воспитывается отчимом. Общему ребенку семья ни в чем не отказывала, падчерицу напротив, родители ограничивали во всем, морально унижали.
    Если родители от своих вредных привычек не отказываются и попадают в поле нашего зрения снова и снова, по Семейному кодексу, мы собираем материалы для ограничения либо лишения родительских прав. Ребенок, как правило, попадает в социально-реабилитационный центр, а потом – в детский дом или в приемную семью.

  8. За время моей работы сложилась система, в которой есть и рейды, и беседы, и расследования, но больше всего индивидуальной работы с каждым подростком и его семьей. Результаты радуют – в течение трех лет ни один ученик «моих» школ не привлекался к уголовной ответственности, что убеждает в правильности наших действий и оправдывает наличие инспектора по делам несовершеннолетних в школах.
    Роль школьного инспектора в образовательном учреждении многогранна. Одним из направлений моей работы является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в здании школы и за ее пределами. Для этого проводятся специальные профилактические мероприятия, к которым привлекаются участковые уполномоченные, охранные предприятия, оперуполномоченные уголовного розыска и ветераны милиции. Также совместно с родителями и администрацией школ мы ежемесячно проводим рейды в микрорайонах по выявлению неблагополучных семей, фактов нарушения прав несовершеннолетних и административных правонарушений. В 2007 году нами было выявлено и поставлено на профилактический учет 10 неблагополучных семей, направлено в суд 6 материалов на лишение родительских прав. Уверена, что эти действия способствуют поддержанию общественного порядка в микрорайонах школ и повышают ответственность населения за соблюдение законных норм.
    Большое значение в сохранении общественного порядка имеет правовая пропаганда среди учащихся и их родителей, работа по формированию законопослушного поведения и предупреждению экстремистских проявлений. Вместе с педагогами мы ежегодно проводим день правовых знаний, в ходе которого ученикам разъясняется ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений. Соблюдению безопасности, в том числе личной, способствует развитие у школьников установок на безопасное поведение и здоровый образ жизни. Мне, как школьному инспектору, приходится привлекать к этой работе своих коллег из других служб: пожарной части, наркологической службы, управления по чрезвычайным ситуациям.
    Эти и многие другие меры, осуществляемые в каждой школе, позволяют поддерживать внутренний уклад школьной жизни, осуществлять безопасный образовательный процесс, исключать факторы риска и возникновение нестандартных ситуаций. Вместе с тем в этом направлении еще много нерешенных проблем.
    Так, вся область была потрясена убийством трех учениц одной из школ Златоуста, произошедшим в апреле этого года. Полным составом подразделения по делам несовершеннолетних в течение десяти дней мы проводили оперативно-поисковые мероприятия, в ходе которых было опрошено около 30 тысяч человек. В итоге были опрошены каждый ученик и работник школы с целью установления примет преступника, событий, предшествующих преступлению. Наша кропотливая работа сказалась на конечном результате – через 10 дней преступление было раскрыто и преступник арестован.
    Хочу отметить, что школа, около которой произошла трагедия, находится на окраине города, вблизи лесного массива. Школа не охраняется сотрудниками правоохранительных органов или частных охранных предприятий, нет видеокамеры наблюдения и тревожной кнопки. Все это могло бы облегчить раскрытие преступления, а возможно, и предупредило бы его совершение. Такая техническая оснащенность образовательных учреждений сегодня остро необходима.
    Кроме того, наличие школьного инспектора в каждом или в большинстве образовательных учреждений позволило бы не только предупреждать детскую преступность, но и в полной мере обеспечивать безопасность детей, порядок в школе и вокруг нее, а значит – повышать качество образовательных услуг. Сегодня в области работают 83 школьных инспектора, а в нашем городе – только один. Необходимость введения ставок школьных инспекторов оправдана уже сегодня. Это нужно для того, чтобы каждый родитель, отправляя своего ребенка в школу, был уверен, что он вернется здоровым и невредимым, потому что находится под нашей общей защитой.
    Наталья ГНЕУШЕВА, школьный инспектор по делам несовершеннолетних школ №23 и №38 Златоустовского городского округа

  9. …Сам коп отпирался недолго. Все стрелки сошлись на нем – то, как девочка садилась в машину к инспектору, видели с десяток соседей.
    «Будешь сопротивляться, посажу твою маму в тюрьму»
    Когда началась шумиха, у родных погибшей возник вполне логический вопрос – как человек с маниакальными наклонностями вообще оказался на службе в органах? Экспертизы ведь должны проводиться какие-то, тесты на профпригодность.
    Впрочем, многое можно объяснить, особо глубоко и не копаясь в личном деле инспектора ПДН. Сам он, по данным источника «КП», из отдаленного по меркам края городка Гулькевичи. В город-курорт приехал не за некие заслуги (их у него не было ни на одном месте службы, впрочем, и взысканий тоже – не хватал звезд с неба). В Горячий Ключ перевелся вместе с отцом, начальником оперативной части. А тот – следом за своим коллегой Александром Гребенюком, который перед этим получил повышение и стал – барабанная дробь! – начальником того самого горячеключевского отдела МВД. В городе поговаривают, что этот полковник Гребенюк не только шеф обоих Сорокоумовых, но и крестный отец Ивана. Может, конечно, и врут люди, но, тем не менее, после скандала и Сорокоумова-старшего, и Гребенюка уволили.
    В Горячем Ключе за несовершеннолетними младший лейтенант «присматривал» (как мы уже выяснили – по своей инициативе) в общей сложности больше года. Расследуя убийство Светы Галимовой, оперативники откопали новые «жареные» факты из деятельности коллеги. Оказывается, до расправы над 12-летней девочкой, он три месяца вывозил ее в безлюдные места, где не раз насиловал.
    – Мы уже не узнаем, как и каким образом ребенок попал в сексуальное рабство педофила, – прокомментировали «КП» в прокуратуре Краснодарского края. – Сам-то он может теперь что угодно про Свету говорить, но стоит ли ему верить?..
    Наверное, потому в последний вечер своей жизни Света не пыталась вырваться из машины насильника, не билась в окно, привлекая внимания прохожих и водителей, что для нее было не первая поездка на оргию извращенца.
    – Помимо Светы, жертвами полицейского были еще две девочки-подростка, – сообщили «Комсомолке» в пресс-службе следственного управления СК РФ по Краснодарскому краю. – С одной из них – 14-летней школьницей – Сорокоумов и его знакомый 26-летний Сергей Калганов познакомились в соцсети. За деньги предложили вступить ей в половую связь. Она согласилась. Другую девочку Сорокоумов вынудил вступить с ним в близость, запугивая, что отправит ее в детский лом.

  10. 1
    «Моя будущая профессия. Инспектор по делам несовершеннолетних » Автор: Бородина Анна Руководитель: Провоторова Т.Н
    2
    Цель работы Познакомить слушателей с выбранной профессией Исследовать профессию,её уникальность, возможные риски Узнать, подходит ли мне выбранная профессия Узнать, где получить профессию в ЗАО Оценить важность оказания помощи трудным подросткам.
    3
    Общая характеристика профессии Работник ДКМ(детской комнаты милиции),он же инспектор по делам несовершеннолетних, в первую очередь-сотрудник милиции. Основная обязанность инспекций по делам несовершеннолетних – предупреждение правонарушений подростков, оказание на них необходимого воспитательного воздействия. Они занимаются несовершеннолетними, освобожденными из мест лишения свободы, уклоняющимися от учебы, употреблящими спиртные напитки и наркотические средства.
    4
    Права и обязанности Инспектор имеет право посещать несовершеннолетних по месту их жительства, проводить с ними и их родителями беседы; вызывать их в милицию для выяснения обстоятельств, связанных с правонарушением. Работает инспектор, как правило, в тесном контакте с комиссией по делам несовершеннолетних.
    5
    Требования к индивидуальным особенностям специалиста любовь к детям; эмоциональная устойчивость; интуиция; выдержка, терпение; умение ориентироваться в нестандартной ситуации; организаторские и коммуникативные способности.
    6
    Медицинские противопоказания психические заболевания слабая нервная система выраженные физические недостатки, дефекты речи (могут осложнить взаимоотношения с подростками) туберкулез или инфекционные заболевания выраженные неврозы и сердечно-сосудистые заболевания

  11. №СлайдТекст
    1

    Моя будущая профессия – инспектор по делам несовершеннолетних

    2

    Составляющие выбора профессии

    Хочу
    Надо
    Могу
    3

    Почему выбираю профессию

    Нравиться работать с детьми Переживаю за судьбу современных подростков Профессия воспитывает ответственность подростков перед обществом
    4

    Типы профессий

    Человек – природа Человек – человек Человек – техника Человек – художественный образ Человек- знаковая система
    5

    Группы профессий типа «Человек – человек»

    Медицинские профессии Сфера обслуживания Культпросветработа Юстиция Педагогические
    6

    Юстиция

    Юрисконсульт Арбитр Милиционер Участковый инспектор Оперативный уполномоченный уголовного розыска Инспектор отдела БХСС Инспектор по делам несовершеннолетних Инспектор ГИБДД Эксперт – криминалист Следователь Народный судья Помощник прокурора Адвокат
    7

    Общая характеристика профессии

    Основная обязанность инспекций по делам несовершеннолетних – предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, оказание на них необходимого воспитательного воздействия. Они занимаются несовершеннолетними, освобожденными из мест лишения свободы, осужденными с отсроченным приговором, систематически уходящими из семьи в возрасте до 16 лет, уклоняющимися от учебы, употребляющими спиртные напитки и наркотические средства. Инспектор по делам несовершеннолетних – это юрист и педагог одновременно. Он должен знать каждого своего подопечного, контролировать его поведение, делать все возможное для предупреждения правонарушений. Инспектор имеет право посещать несовершеннолетних правонарушителей по месту их жительства, проводить с ними и их родителями беседы; вызывать их в милицию для выяснения обстоятельств, связанных с правонарушением; применять официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения как к самим несовершеннолетним, так и к их родителям, не выполняющим обязанности по воспитанию детей и своим поведением способствующим совершению правонарушений несовершеннолетними. Работает инспектор, как правило, в тесном контакте с комиссией по делам несовершеннолетних, на рассмотрение которой выносятся дела о правонарушениях.
    8

    Должен знать:

    -Людей на своей территории, их проблемы и чаяния, особенно из так называемой “группы риска”: алкоголиков, наркоманов, судимых… -Комплекс специальных знаний и умений, позволяющих профессионально осуществлять психологическую помощь.
    9

    Личностные качества:

    Любовь к детям; эмоциональная устойчивость; интуиция; выдержка, терпение; умение ориентироваться в нестандартной ситуации; организаторские и коммуникативные способности.
    10

    Медицинские противопоказания

    Туберкулез и инфекционные заболевания; выраженные неврозы и сердечно-сосудистые заболевания; психические заболевания; слабая нервная система; выраженные физические недостатки, дефекты речи (могут осложнить взаимоотношения с подростками).
    11

    Родственные профессии

    Инспектор ГИБДД Социальный работник
    12

    Пути получения профессии

    Инспекторы по делами несовершеннолетних имеют юридическое или педагогическое образование. Высшие учебные заведения Вологодской области: -ВГПУ -Юридическая академия -ЧГУ -Вологодский институт права и экономики федеральной службы исполнения наказаний
    13

    Общественная значимость профессии

    Статистические данные по совершению преступлений несовершеннолетними по Тотемскому району
    Наименование
    2007 год
    2008 год
    2009 год
    Участников преступлений
    11
    24
    15
    Группы несовершеннолетних
    31
    21
    15
    В группе со взрослыми
    10
    9
    2
    В пьяном виде
    5
    1
    3
    Рецидивисты
    1
    3
    2
    14

    Сейчас в некоторых муниципальных районах всего по одному специалисту

    по делам несовершеннолетних. Объем работы с каждым годом растет и одному человеку невозможно справиться с таким количеством дел. «В департаменте труда и социального развития Вологодской области создан специальный банк данных о семьях, находящихся в социально опасном положении. 2204 семьи в области состоят на учете в этом банке, в этих семьях живет 3757 детей. Всем им требуется квалифицированная помощь. Одному человеку в районе со всем этим потоком работы не справиться»
    15

    Возможность трудоустройства

    Школы области реализуют новый проект: на постоянной основе работают инспектора по делам несовершеннолетних. Эксперимент проводится в 5 школах г. Череповца. Количество сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних в Вологодской области увеличится. Введены дополнительные должности штатных специалистов в районах области, где число несовершеннолетних превышает 4500 человек.
    16

    Спасибо за внимание

    Автор презентации: Антуфьева Юлия, 9 класс МОУ «Никольская СОШ им. Н.М.Рубцова» Руководитель: Воронина Н.А., учитель русского языка и литературы 2010 г.
    «Моя будущая профессия – инспектор по делам несовершеннолетних»

  12. 2. Как правильно написать жалобы на действия инспектора по делам несовершеннолетних.
    2.1. В свободной форме жалоба составляется. Излагаете обстоятельства дела и формулируете свою просьбу
    3. Я мать 2 несовершеннолетних детей 6 и 10 лет. Дети ничего не нарушают. По жалобам соседей теперь инспектор ПДН постоянно звонит мне по телефону с расспросами о моей жизни, пытаясь подвести разговор к тому, что я плохая мать. Приходит ко мне на работу с опросами, чем дискредитирует меня на работе – не даёт проходу. Грозится послать меня на комиссию и поставить на учёт. По повестке меня не разу не вызывал. Что мне делать? Могу я написать жалобу в прокуратуру на его действия?
    3.1. Да, можете, в свободной форме.
    3.2. В свободной форме с изложением всех фактов. Не забудьте просительную часть.
    3.3. Инспектор пдн всего лишь проводит процессуальную проверку по жалобам соседей… сейчас же всё регистрируется, поэтому полиция таким образом реагирует на обращения граждан… если Ваши дети не состоят на профилактическом учёте, то можете вообще не идти с сотрудником ПДН на контакт… тупо забейте на неё…проверку она проведет и вынесет отказной материал… до следующего обращения с заявлением соседей.
    4. Как написать жалобу на инспектора по делам несовершеннолетних? Она допрашивали моего сына без нашего ведома. Классная тоже об этом ничего не знала. Присутствовала учитель английского. Она не имела право проводить его допрос.
    4.1. В жалобе укажите обстоятельства произошедшего и на нарушения норм процессуального права.
    4.2. Опрос был произведён с педагогом и никаких нарушений не совершал сотрудник ПДН.
    5. Сын в 8 классе, не успевает по алгебре и геометрии, школа передала его дело инспектору по делам несовершеннолетних. Сын не курит, не скандалит, жалоб на поведение нет. Законно ли это.
    5.1. Доброго времени суток! Такое основание для постановки на учет не предусмотрено. Таким образом, поставить ребенка на учет из-за низкой успеваемости не могут. С уважением, Александр Васильев.
    6. Дочь в данный момент находится у бывшей жены, она обманным путем через полицию забрала ее,когда мы проходили комиссию в садик. Могу я написать жалобу в прокуратуру на действия инспектора по делам несовершеннолетних?
    6.1. Добрый день
    Жалобу конечно написать можете, но если по суду не установлено место жительство ребенка с вами, то это просто “марание бумаги”,увы.
    7. Я с гражданкой “Н” в разводе. Двое детей от совместного брака, возраст “20” и “7” лет. Старший (20 лет) то у неё, то у меня (он уже работает). А так же младшая (7 лет) когда в школе – у неё, когда каникулы или выходные дни – у меня. Хочу обратиться к инспектору по делам несовершеннолетних по поводу воспитания моих детей бывшей супругой. Могу ли я это сделать? И как это сделать на бумаге – “заявлением”, “обращением к инспектору”, или “жалобой на бывшую супругу”?
    7.1. Здравствуйте полиция не будет этим заниматься вам нужно с этим вопросом обратиться в опеку и попечительство Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.
    7.2. Здравствуйте. Инспектор по делам несовершеннолетних занимается именно правонарушениями, которые совершили несовершеннолетние, выявляют условия и причины, способствующие их совершению. Если вы хотите заявить именно о незаконных деяниях матери, то нужно обращаться в органы опеки и попечительства.
    7.3. Если вас не устраивает как ваша жена воспитывает ваших детей, то обращаться вам надо в органы опеки и попечительства с жалобой.
    7.4. Добрый день!
    Обращение к инспектору вам ничего не даст, не входит в их компетенцию разбираться по вопросам воспитания родителями детей. Обратитесь в органы опеки и попечительства с заявлением и указание, что именно вас не устраивает.
    Удачи вам!
    7.5. Не детей, а только одного несовершеннолетнего ребенка. Правильно отвечают другие юристы: это компетенция органов опеки и попечительства. Они могут и беседу провести, и акт обследования жилищно бытовых условий сомтавить.
    8. У меня такой вопрос: дети дома на месте не сидят, бегают, прыгают, т.е. играют часов до 22.00. От соседа ниже этажом поступила жалоба в отдел по делам несовершеннолетних, что нет ему покоя, люстра у него и стены ходуном ходят от моих детей. Сейчас инспектора приходили все посмотрели, что да как вопросы позадавали. И на последок сказали, что если еще две жалобы от соседа поступят, то они должны будут детей у меня изъять. Разве это законно?
    8.1. Здравствуйте! Да никто ни заберет у Вас детей, так как нет оснований для этого. Никаких противозаконных действий с Вашей стороны нет.
    8.2. Ольга
    нет, такое невозможно, все основания по “изъятию” детей от родителей изложены в ст. 69 и 73 СК РФ – это не ваши случаи.
    9. Я многодетная мать, у меня трое детей… муж от нас ушёл.Вчера к нам пришла инспектор по делам несовершеннолетних и почему то не объясняя ничего начала проверять порядок и холодильник… к тому же она была не по нашему району… имела ли она на это право и что мне дальше делать? Могу ли я подать жалобу в ОСБ?
    9.1. —Здравствуйте, да подавайте. инспектор имела на это право.
    Удачи Вам и всего хорошего.

  13. 7
    Общая характеристика профессии Основная обязанность инспекций по делам несовершеннолетних – предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, оказание на них необходимого воспитательного воздействия. Основная обязанность инспекций по делам несовершеннолетних – предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, оказание на них необходимого воспитательного воздействия. Они занимаются несовершеннолетними, освобожденными из мест лишения свободы, осужденными с отсроченным приговором, систематически уходящими из семьи в возрасте до 16 лет, уклоняющимися от учебы, употребляющими спиртные напитки и наркотические средства. Инспектор по делам несовершеннолетних – это юрист и педагог одновременно. Он должен знать каждого своего подопечного, контролировать его поведение, делать все возможное для предупреждения правонарушений. Инспектор по делам несовершеннолетних – это юрист и педагог одновременно. Он должен знать каждого своего подопечного, контролировать его поведение, делать все возможное для предупреждения правонарушений. Инспектор имеет право посещать несовершеннолетних правонарушителей по месту их жительства, проводить с ними и их родителями беседы; вызывать их в милицию для выяснения обстоятельств, связанных с правонарушением; применять официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения как к самим несовершеннолетним, так и к их родителям, не выполняющим обязанности по воспитанию детей и своим поведением способствующим совершению правонарушений несовершеннолетними. Работает инспектор, как правило, в тесном контакте с комиссией по делам несовершеннолетних, на рассмотрение которой выносятся дела о правонарушениях. Инспектор имеет право посещать несовершеннолетних правонарушителей по месту их жительства, проводить с ними и их родителями беседы; вызывать их в милицию для выяснения обстоятельств, связанных с правонарушением; применять официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения как к самим несовершеннолетним, так и к их родителям, не выполняющим обязанности по воспитанию детей и своим поведением способствующим совершению правонарушений несовершеннолетними. Работает инспектор, как правило, в тесном контакте с комиссией по делам несовершеннолетних, на рассмотрение которой выносятся дела о правонарушениях.
    8
    Должен знать: -людей на своей территории, их проблемы и чаяния, особенно из так называемой “группы риска”: алкоголиков, наркоманов, судимых… -комплекс специальных знаний и умений, позволяющих профессионально осуществлять психологическую помощь.
    9
    Личностные качества: любовь к детям; любовь к детям; эмоциональная устойчивость; эмоциональная устойчивость; интуиция; интуиция; выдержка, терпение; выдержка, терпение; умение ориентироваться в нестандартной ситуации; умение ориентироваться в нестандартной ситуации; организаторские и коммуникативные способности. организаторские и коммуникативные способности.
    10
    Медицинские противопоказания туберкулез и инфекционные заболевания; выраженные неврозы и сердечно- сосудистые заболевания; психические заболевания; слабая нервная система; выраженные физические недостатки, дефекты речи (могут осложнить взаимоотношения с подростками).
    11
    Родственные профессии Инспектор ГИБДД Инспектор ГИБДД Социальный работник Социальный работник
    12
    Пути получения профессии Инспекторы по делами несовершеннолетних имеют юридическое или педагогическое образование. Высшие учебные заведения Вологодской области: -ВГПУ -Юридическая академия -ЧГУ -Вологодский институт права и экономики федеральной службы исполнения наказаний
    13
    Общественная значимость профессии Статистические данные по совершению преступлений несовершеннолетними по Тотемскому району Наименование 2007 год 2008 год 2009 год Участников преступлений Группы несовершенно летних В группе со взрослыми 1092 В пьяном виде 513 Рецидивисты132
    14
    Сейчас в некоторых муниципальных районах всего по одному специалисту по делам несовершеннолетних. Объем работы с каждым годом растет и одному человеку невозможно справиться с таким количеством дел. «В департаменте труда и социального развития Вологодской области создан специальный банк данных о семьях, находящихся в социально опасном положении семьи в области состоят на учете в этом банке, в этих семьях живет 3757 детей. Всем им требуется квалифицированная помощь. Одному человеку в районе со всем этим потоком работы не справиться»
    15
    Возможность трудоустройства Школы области реализуют новый проект: на постоянной основе работают инспектора по делам несовершеннолетних. Эксперимент проводится в 5 школах г. Череповца. Количество сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних в Вологодской области увеличится. Введены дополнительные должности штатных специалистов в районах области, где число несовершеннолетних превышает 4500 человек.
    16
    Автор презентации: Антуфьева Юлия, 9 класс МОУ «Никольская СОШ им. Н.М.Рубцова» Руководитель: Воронина Н.А., учитель русского языка и литературы 2010 г.

  14. Под таким названием прошел конкурс сочинений среди учащихся 5-7 классов в МБОУ «СОШ № 1» города Онега. Тема была выбрана не случайно, так как хотелось посмотреть на проблемы безопасности дорожного движения и пути их решения в Онежском районе со стороны, а если быть точнее, то именно со стороны подрастающего поколения, ведь как говорится: – «Устами младенца».
    В работах ребят встречались самые разные предложения по профилактике дорожно-транспортного травматизма, от по – детски наивных:
    – «Нарушил шофер правила дорожного движения, сразу штраф в виде шоколадки»
    До самых серьезных:
    – «Если бы я был начальником ГИБДД, то я бы поговорил с МЭРом о починке дорог. Добился бы такого закона, чтобы всех пьяных водителей, без предупреждения лишать водительских прав».
    – «Бывает, дети погибают на улицах, а для их защиты, я бы организовал инспекторов, чтобы следили за детьми. Как только они увидят убийцу, сразу садят в тюрьму на 9 лет, чтобы было время подумать о своих поступках».
    – «С наступлением весны в городе появляются гонщики, которые с бешеной скоростью носятся по нашему маленькому городку. На этот случай я бы отправил дежурить в ночное время патрульные машины, чтобы они охраняли порядок на дорогах, ведь, сколько молодых погибло в этих гонках».
    Очень интересные размышления о работе  ГИБДД и пожелания в их адрес были в ряде сочинений:
    – «Профессия инспектора ГИБДД очень нужная, но многие этого не понимают и относятся к ним очень неприветливо, не уважительно, проявляют свою «токсичность». Если бы я был инспектором ГИБДД, я бы старался быть идеальным инспектором, честным, мужественным, умным, внимательным и, конечно же, максимально эффективно и качественно выполнял свою работу. Поэтому  всегда развивайся, не стой на одном месте, продвигайся по карьерной лестнице, и у тебя все получится!»
    Есть работы и девочек, к примеру:
    – «Если бы я была начальницей ГИБДД, то провела бы много игр для детей и подростков, сходила бы к мэру и постаралась убедить его выделить деньга на дороги и конечно постаралась бы сократить количество ДТП».
    Анализ сочинений показал, что дети не только осознают важность всех проблем с безопасностью дорожного движения – это и плохие дороги, недостаточность знаков, разметки и светофоров, пьянство за рулем, а так же предлагают смелые шаги совершенствования в сфере безопасности дорожного движения:
    – «Если бы я была начальников ГИБДД, то я установила бы специальные перегородки на пешеходных переходах. Когда горит красный или желтый сигнал светофора, перегородка не дает пройти пешеходам, когда загорается зеленый сигнал, то перегородка автоматически опускается. По- моему, целесообразно увеличить штрафы. Думаю, перспектива расстаться с кругленькой суммой, заставила бы автомобилистов быть более ответственным и придерживаться ПДД».
    Отобрать лучшее сочинение было очень непросто, все ребята очень ответственно подошли к заданию. Самым интересным на взгляд жюри было признано  вот такое сочинение, которое мы приводим  полностью:
    «Ну, давайте представим – я – начальник ГИБДД!
    Я – толстый и важный. Меня зовут Андрей Сергеевич, классно как! У меня большой кожаный коричневый портфель, с которым я степенно иду, и несу в нем документы и рабочие принадлежности. Мое рабочее утро начинается с чашечки горячего ароматного кофе. Каждый день я даю нагоняю подчиненным, а за хорошую работу – премии, и снова нагоняй. Ну, просто потому, что я большой и важный! У меня большой кабинет, в котором стоит огромный стол и стул на колесиках. Я, не выходя из него вижу всю дорожную обстановку в городе с помощью огромного монитора. На каждом перекрестке стоят видеокамеры, и вся информация поступает на центральный пункт, то есть ко мне в кабинет. У меня в кабинете огромный аквариум, в котором плавают золотые рыбки. Когда я нервничаю, я их кормлю и успокаиваюсь.
    Аварий и нарушителей в моем городе нет, все тихо и спокойно!»
    Уважаемые взрослые обратите внимание на призыв Ваших детей и их светлые мысли! Соблюдайте Правила дорожного движения!
    Врио начальника ОГИБДД ОМВД
    России по Онежскому району
    капитан полиции Андрей Коротких

  15. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Общеобразовательная школа-интернат
    среднего (полного) общего образования»
    Каширского муниципального района Московской области
    Сочинение
    «Если бы я была начальником ОГИБДД»
    Учитель:
    Баганова Татьяна Васильевна,
    учитель начальных классов
    Автор:
    Тихонова Виктория Львовна
    учащаяся 3 «Б» класса
    (08.11.2001 года рождения)
    Сочинение.
    Если бы я была начальником ОГИБДД
    У начальника ОГИБДД очень много работы. Прежде всего, он обязан заботиться о своих подчинённых. Начальник должен грамотно распределить обязанности и проверить: все ли работают и работают ли вообще.
    Я бы, например, разделила всех инспекторов на три группы. Инспектора первой группы должны следить за дорогой и во время докладывать мне о её неисправности. А я, как начальник, вызову людей, которые её отремонтируют. Из второй группы инспектора должны выезжать на места аварий. Инспектора третьей группы должны приезжать в школы и детские сады и объяснять детям правила дорожного движения. А я бы, как начальник, принимала экзамены у детей. И если ребёнок не сдал, то я наказывала бы инспектора, который плохо объяснил правила.
    Главное, что я хотела бы сделать, если бы была начальником ОГИБДД, это во всех городках построить площадки для детей, которые похожи на Дорожное движение. Там должны быть светофоры – настоящие, но в уменьшенном виде, маленькие машины для детей, формы, которые носят инспектора, но детских размеров и специальные домики и дороги со всеми дорожными знаками. Тогда все дети будут с малых лет знать правила дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *