Сочинение на тему если бы я был учителем 9 класс

11 вариантов

  1. Профессия учителя очень благородная и ответственная. Только самые преданные своему делу, любящие детей и талантливые люди могут стать хорошими учителями. Учитель должен обладать определёнными навыками и способностями, уметь при необходимости поддержать ученика в трудную минуту, дать ему важный совет.
    Если бы я стал настоящим учителем, то я бы сделал всё для того, чтобы мои уроки всегда были интересными и познавательными. Дети ходили бы на них с удовольствием! На каждом занятии я бы предоставлял детям возможность проявить свои способности, устраивая различные конкурсы и викторины. Я бы часто организовывал уроки на открытом воздухе.
    Я бы стремился к тому, чтобы все ученики меня уважали. Для каждого я бы постарался стать настоящим другом, к которому всегда можно обратиться за помощью или за советом. Я бы не задавал много домашнего задания, чтобы ученики смогли нормально отдохнуть перед новым учебным днём и прийти в школу в отличном настроении. Главное – привить детям любовь к труду, научить их уважать друг друга.
    Больше всего я бы хотел быть учителем истории, благодаря моим урокам дети смогли бы познавать развитие человечества, они бы узнавали много нового и интересного о нашей великой стране, о её достопримечательностях, культурном наследии.
    Я понимаю, что быть учителем очень сложно, но если бы я им стал, то я бы сделал всё возможное для того, чтобы мои ученики выросли хорошими людьми, бескорыстными, справедливыми и честолюбивыми.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Если бы я был учителем» читают:
    Сочинение на тему «Если бы я был президентом»
    Сочинение на тему «Мой класс»
    Сочинение на тему «Школа моей мечты»

  2. Автор: Мартынова Кристина Дмитриевна МОУ СОШ № 19, 9  класс, город Тверь
    Руководитель работы: учитель информатики Дубинина Нина Викторовна
    Конкурс сочинений «Если бы я был учителем информатики».
    « Если бы я был учителем информатики…». Размышляя над этим вопросом, все сразу начинают продумывать методику обучения, ход урока и т.п. И никто не уделяет внимание роли самого учителя как человека. Кто он, зануда, точный математик, весельчак? А, может быть, и крутой «хакер», взломавший на прошлой неделе архив Microsoft?
    Все мы в жизни меняем множество масок, в зависимости от ситуации и окружения. Понятно, что вне школы учитель информатики просто человек, но входя на урок, он должен надеть маску какой-либо незаурядной личности, ведь каждый учитель – своего рода актер «у доски».
    Если бы мне всё-таки удалось в своей жизни на некоторое время стать учителем информатики, то я бы, скорее всего, предстала бы перед учениками уверенным профи, их современником, знающим обо всех новшествах. «Хакером», но не до абсурда.
    На мой взгляд, учитель, а в особенности учитель информатики, должен знать не только основную программу, но и тонкости, и хитрости предмета. Нужно быть готовым к любому вопросу со стороны продвинутых учеников. Главная сложность состоит в том, что, чтобы поддерживать интерес детей к уроку, их нужно удивлять, а сегодня молодежь трудно чем-то удивить в сфере информатики. К тому же, школьники не любят теории предмета, им больше нравятся практические работы с компьютером, следовательно, практики должно быть больше. Но, не забывая и о теории, нужно сказать, что она должна подаваться в максимально понятной форме.
    Если же говорить о роли учителя информатики для отдельно взятого ученика, то, думаю, будет верно, обратиться к самому слову «информатика». Учитель – это, в любом случае, человек, передающий другим свои знания и опыт, а информатик –значит дающий информацию. Получается, что на учителя информатики возлагается  более сложная миссия, чем на кого бы то ни было, он должен быть не только «носителем» информации по своему предмету, но и человеком, открывающим ученикам большой мир, новый мир возможностей, он должен быть неким «проводником» в информационном пространстве, вывести ребенка за рамки мизерных способностей – вот, как мне кажется, задача учителя.
    Смотрите, каждый  современный подросток беспрепятственно пользуется интернетом, и, казалось бы, всё хорошо, но на деле, количество сайтов, используемых учеником, ограничено, кроме того, это в основном сайты общения, либо же отдельные Web-страницы, непосредственно с которых скачивается информация. По сути, ни «строение» интернета, ни его основное значение ребенку не известно, да и особенно не интересно. Конечно, речь идет о среднестатистическом подростке. Но факт остается в том, что интерес к основной структуре того же интернета ученику может привить только учитель информатики, и он же может всё понятно объяснить. Пожалуй, именно таким учителем я бы постаралась быть.
    Естественно, и внутренний мир учителя имеет огромное значение. Человек может безукоризненно знать предмет, все тонкости и нюансы, но если на уроке он выглядит неуверенно, то вряд ли ученики это положительно оценят. Каким бы строгим учитель ни был, дети всегда будут его любить и уважать, при условии, что он –  уверенная в себе харизматичная личность. Переложив эту «формулу» на учителя информатики, мы получим умного специалиста широкого профиля, возможно, просто начитанного человека, речь которого состоит не только из терминов, употребляемых по предмету, но и просто богата. Сам же он чувствует себя у доски так же, как и дома на диване. Это опять- таки говорит о том, что учитель – актер своего небольшого театра.
    Я считаю, что работа учителя крайне интересна. И, если бы я была учителем информатики, я старалась бы расширить интересы учеников, чтобы их умения не ограничивались элементарными навыками работы на компьютере, к тому же, как любая подобная наука, информатика развивает логику, на что, я бы и сделала акцент. Ведь не всем в жизни пригодится информатика именно в том виде, в каком её преподают в учебнике, а умения связывать факты, логически мыслить и объяснять сложные вещи простым языком, не раз помогут ученикам в жизни.

  3. Жизнь очень сложна и непредсказуема, мы не можем узнать заранее о том, что ждёт нас в будущем, но рано или поздно перед нами встаёт вопрос о выборе профессии. К этому вопросу каждый из нас должен подойти очень серьёзно, всё тщательно обдумать и посоветоваться со старшими. Я могу представить себе, что выберу профессию учителя, но одновременно понимаю, что быть учителем непросто. Работа с детьми – это большой труд.
    Если бы я был учителем, то я бы относился с пониманием к каждому ученику, ведь все люди разные и к каждому человеку нужен свой подход. Если неправильно воспринимать поступки ученика, то будет трудно добиться от него хороших результатов в учёбе. Я бы внимательно наблюдал за каждым учеником и всегда хвалил бы каждого даже за несложные верные высказывания. Учителя помогают детям узнать и понять всё самое важное, они способны на многое и им нужно доверять.
    Ещё если бы я был учителем, то обязательно шутил бы, ведь это помогает ребятам расслабиться и настроиться на нужный тон. Также я всегда бы старался вызвать у учеников интерес к своему предмету, чтобы они никогда не скучали на моих уроках. Для этого можно совмещать учебный материал с интересными играми. Например, можно поручить ученикам повести урок самостоятельно.
    Я бы хотел, чтобы дети научились ценить природу, любоваться красотой окружающего мира, были трудолюбивыми, честными друг перед другом и любили читать. Если бы я был учителем, то моя работа с детьми строилась бы на любви, уважении и доверии. Ведь если чёрство и однообразно доносить до детей важную информацию, то ничего кроме плохого мнения о своих уроках добиться не получится. Ученики должны любить посещать уроки, а учитель должен стремиться сделать всё возможное для того, чтобы вызвать интерес к предмету у детей.
    Школа – это не только место, где дети получают знания, это также хороший воспитатель. Если бы я был учителем, то пытался бы сдружить ребят, сделать их более сплочёнными, ведь во многих классах есть такие дети, с которыми никто не хочет дружить. И считаю, что так не должно быть. Я постарался бы привить своим воспитанникам все самые хорошие черты характера, среди которых доброта, любовь к родителям, честность. Быть учителем непросто, это нужно понимать и ценить труд людей, которые выбрали такой путь.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Если бы я был учителем» читают:
    Сочинение на тему «Доброта»
    Сочинение на тему «На каких уроках мне не бывает скучно»
    Что такое дружба? Сочинение-рассуждение

  4. Чтобы стать хорошим учителем, в первую очередь нужно любить детей, постоянно самосовершенствоваться и, конечно, досконально знать свою профессию. Работа с детьми – это постоянный поиск и довольно беспокойный каждодневный труд. К каждому ученику нужно уметь найти свой подход. Для спокойных, серьёзных и вдумчивых – подход один, для неугомонных непосед и пытливых почемучек – совсем другой. Если подобрать ключик к каждому ученику, то можно быть уверенным в том, что его душа обязательно откроется, и он полностью доверится учителю.
    Если бы я стал учителем, то, наверное, начинал бы свой урок шуткой, рассказом о чём-нибудь интересном или смешном. Это помогало бы детям расслабиться, так можно и задать тон, необходимый для начала урока и плодотворной дальнейшей работы. Дети не должны скучать на уроках, поэтому можно попробовать совмещение учебного процесса и игр.
    Для развития уверенности и самостоятельности каждому ученику я предложил бы проведение урока в качестве преподавателя (пусть даже это будет не весь урок, а только небольшая его часть). Ещё, если бы я был учителем, то я обязательно бы прививал своим ученикам любовь к природе. Я бы постарался развить в них пытливость и трудолюбие, любовь к литературе и уважение ко всем людям.
    Я думаю, что обучая детей, учитель и сам у них чему-то учится. Вся работа с учениками у меня будет строиться только на уважении, доверии и любви. Мне очень хочется, чтобы ученики моего класса были дружным коллективом, где нет особенных детей (лишних и ненужных). Я бы старался вырастить из них честных людей, воспитывал бы в них смелость и гордость. Хочется, чтобы с самого раннего детства они проявляли заботу о своих родителях, помогали старшим.
    Для тех, кто стоит перед выбором профессии, важно твёрдо знать, что не существует неинтересных и скучных должностей, нужно просто правильно выбрать свой жизненный путь, свою будущую профессию.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Если бы я был учителем» читают:
    Сочинение на тему «Берегите природу», 6 класс
    Поделиться:

  5. Если бы я был учителем, то постарался бы объяснять учебный материал весело и доступно, так, чтобы понял каждый. Я бы не ругал детей за непослушание и за плохие знания, лень и глупость, а находил бы у каждого что-то, за что его можно похвалить. Я бы обязательно проводил разные конкурсы, викторины, соревнования. И пусть будут небольшие призы. Тогда и учиться веселее. А ещё я бы называл детей на “Вы”, старался в каждом из своих учеников увидеть личность. Мы ещё дети, растём, развиваемся, меняемся. От учителя во многом зависит, какая атмосфера в классе, появятся ли у нас комплексы на всю жизнь, какое отношение у учеников вырабатывается к знаниям (как к нудной обязанности или как к чему-то интересному и нужному). Я постарался бы сделать так, чтобы каждый мой урок был для детей открытием, чтобы они обсуждали то, о чём мы говорили на уроке, задумывались над многими проблемами. Детям быть хозяевами земли, хозяевами будущего, поэтому ещё в школе нужно закладывать в их сердца и умы доброту, небезразличие, активную позицию, желание совершенствоваться и улучшать то, что оставляют им взрослые в наследство. Во многом это зависит от учителя.
    Я никогда не стану учителем. Это очень серьёзная и трудная профессия. Преклоняюсь перед настоящими Учителями. Их много. Но, к сожалению, есть и такие, которые вызывают отвращение к учёбе. Если бы я понял, что стал таким учителем, то срочно поменял бы профессию. Слишком многое дано учителю. Слишком многое от него зависит.

  6. Мне очень трудно представить, что было бы, если бы я был учителем, но постараюсь… Думаю, что эта профессия – одна из наиболее ответственных и важных, ведь учитель не только учит, но и воспитывает, формирует человека. Думаю, что я бы в первую очередь постарался стать для своих учеников хорошим другом, которому они доверяют и которого уважают. Для этого я бы проводил с ними много времени – не только на уроках, но и после них, мы бы вместе отмечали дни рождения каждого из ребят, другие праздники. Еще, я думаю, мы бы много беседовали: о разных проблемах и жизненных ситуациях, о прочитанных книгах и обо всем, что интересно самим школьникам. Еще хотелось бы, чтобы мы с учениками вместе ходили в походы, ездили на различные экскурсии, бывали в театрах, на концертах, в кино и даже в кафе. Я бы очень постарался сделать занятия, которые веду, интересными, яркими и запоминающимися. На такие уроки дети приходят с удовольствием, а не по принуждению. Наверное, на моих уроках было бы место и шутке, юмору (конечно, в разумных пределах). Мне бы хотелось быть справедливым и строгим учителем. Хорошую оценку надо по-настоящему заработать. Но уж если ребенок заслужил пятерку, я бы ставил ее с удовольствием! Я бы внимательно относился к тем, кто отстал в учебе или не понял материал – не ругал бы их, а больше с ними занимался. Если бы я стал школьным учителем, то разрешал бы детям свободно высказывать свое мнение по разным вопросам. Я бы учил их думать самостоятельно, а не ждать готовых решений. Хочется сказать и про родительские собрания. Там я, как учитель, в первую очередь старался бы сообщать мамам и папам о хороших чертах и поступках их детей. В свою очередь, и они могли бы рассказывать о положительных сторонах своего ребенка, которые надо развивать. В общем, мне бы хотелось быть учителем, который любит свою работу и умеет ее делать хорошо.
    Источник сочинения: https://mirsoch.ru/na-svobodnuyu-temu/37-sochinenie-na-temu-esli-by-ya-byl-uchitelem.html0

  7. Мои дети частенько заставляют меня задумываться о самых разных вещах. Какими они видят нас — учителей? О чем мечтают? Какой представляют себе школу? Как бы это узнать?
    Попросила их написать сочинение на тему «Если бы я был учителем…». Результаты заставили взглянуть на некоторых детей по-другому, о многом задуматься. Почему? Судите сами. Вот некоторые отрывки их сочинений.
    «Если бы я был учителем, я вел бы уроки истории и чтения, как в сказке. На уроке истории, мы бы сели в большую-большую машину времени и отправились в тот год или век, который мы изучаем. На уроках чтения мы отправлялись бы в произведения, которые проходим. Там мы бы познакомились с персонажами. И, наконец-то, про перемену. В коридоре стоял бы большой надувной батут, чтобы ребята дружно прыгали на нем. Думаю, каждый будний день в школе будет тогда очень веселым и познавательным». (Матвей А., 3 класс)
    «Если б я была учительницей, я была бы необычной учительницей. Дети меня бы любили и уважали, потому что у меня был бы первый урок игры и начинался он часов в десять, а длился минут тридцать. Затем детям нужно отдохнуть и поэтому второй урок — урок сна! Когда дети поспят, мы, конечно же, пойдем в столовую и будем там с аппетитом кушать. Я бы помнила, что моим ребятам срочно после хорошего завтрака нужно скорее идти домой. Я бы отпускала их часов в двенадцать, и они разбегались бы кто куда. И тут я услышала голос Наталии Ивановны: «Дети, урок начинается». Вернулась с небес на землю». (Алина И., 3 класс)
    «…В класс я пришел первый. Следом ввалилось 35 человек! Они хором сказали: «Здравствуйте, учитель!» Я упал в ужасе. Я стал преподавателем, больше того, директором своей собственной школы. Самое главное, чтобы на уроках не было скучно! Тогда дети будут лучше усваивать материал и все понимать.
    Уроки у нас выездные. Мы проходим тему «Планеты» в обсерватории, разные физические явления в «Лабиринтуме», изо — в Русском музее и Эрмитаже. Урок математики может проходить во дворе, где мы строим геометрические фигуры, из кубиков воздвигаем пирамиды. Бывает, мы ходим в магазин, буфет. Все дети должны уметь считать быстро и правильно. Вот они и совершают покупки. Деньги выделяет школа. У нас договор с магазином. Продавец не считает сдачу, все делают дети.
    Еще мы ходим в театры. Там проходит урок чтения. Часто бываем в библиотеках. На труде ремонтируем и убираем школу. У нас всегда чисто. Никто ничего не портит. Ведь все сделано нашими руками. В школе есть оранжереи и зоологический уголок, бассейн, скалодром, веревочный городок. Урок сменяется уроком. Ведь учеба — это как работа. Получил 2 или 3 — уволен из моей школы.
    Смысл моей школы в том, чтобы дети забросили компьютеры, планшеты и телефоны, читали больше книг». (Ульян П., 3 класс)
    «Быть учителем очень трудно. Учитель должен быть другом и помощником. … я была бы хорошим другом, но не навязывала детям свою дружбу». (Вика П., 3 класс)
    «На уроке могут скучать только бездельники, а мне скучать некогда, потому что наши уроки проходят очень интересно». (Лейла А., 3 класс)
    Какими же дети видят нас – учителей? Для них мы всемогущие волшебники, которые могут все, но по каким-то причинам этого не делают. Дорогие коллеги, обращаюсь к вам. Давайте как можно дольше постараемся сохранить веру наших детей в чудо, ведь как вы видите они этого очень хотят.

  8. Ежегодно множество учебных заведений выпускают специалистов, которые согласно записям в документах могут называть себя учителями. Кто-то из них сразу же забывает о своей высокой миссии, пытаясь построить карьеру в частном бизнесе или больших компаниях. Другая половина отправляется в школы, чтобы нести «разумное, доброе, вечное». Почему же, из огромного числа педагогов так мало тех, кого школьники считают настоящими учителями от Бога.
    Работа с подрастающим поколением – это постоянное самопожертвование. Чтобы быть интересным для аудитории нужно не только много читать и обладать определенными знаниями. Требуется быть искусным оратором, который умеет концентрировать на себе внимание слушателей. Кроме того, следует пропускать через себя моральное состояние каждого учащегося. Если тот, кто стоит перед классом, будет знать проблемы каждого сидящего за партой, установиться невидимая связь, которая позволит подготовить великолепных выпускников. Нередко таким учителям пишут письма после завершения обучения. К них приходят в гости, чтобы получить какой-нибудь стоящий совет. Именно таким учителем хотелось бы быть мне, если бы конечно, я выбрал именно эту профессию в качестве своего жизненного предназначения.
    Доброта, честность, справедливость, преданность своему делу – именно эти качества должны отличать идеального учителя от всех остальных коллег. Безусловно, полного взаимопонимания с представителями другого поколения достичь сложно, однако для хорошего учителя нет ничего не возможного. Это особенный человек, который стоит выше человеческих пороков и низменных стремлений. Это не только высоко духовная личность, но и озорной, веселый, изобретательный лидер, рядом с которым хочется проводить все свободное время.

    Мини сочинение Если бы я был учителем

    Если я была учителем, я бы время зря не теряла. Начинала готовить материал для детей, чтобы можно было представить перед детьми. Я была бы учителем русского языка.
    Я приготовила им правило №1 «Безударная гласная в корне слова» и учила правописание этого правило.
    На следующем уроке мы начали учить словарные слова и писать их. Я была с ними очень добра. Потом мы играли в игру «1,2,3 правильно напиши»
    Затем изучили правило №2 «Парные согласные в середине и на конце слова» и учили это правило. Потом играли в игру «4,5,6 найди ошибку и проверь слово».
    Я знаю, что учителем быть тяжело, но интересно. Дети слушают меня и хорошо учатся, а наш класс называется 1 «А, Б, В». Я думаю, что учителем быть интересно.
    3 класс

  9. Если Бы Я Был Учителем
    (Сочинение-Рассуждение)
    План
    1. Особенности профессии учителя.
    2. Мой взгляд на работу учителя:
    а) как сделать урок интересным;
    б) отношения между учителем и учеником;
    в) не только учить, но и воспитывать.
    3. Быть учителем непросто.
    Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
    Л. Толстой
    Жизнь сложна и таинственна. Мы не можем предугадать наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать.
    Может, я стану учителем, может, воспитателем в детском садике. Работа с ребятами – это постоянный поиск, это беспокойный труд. Работа педагога не знает повторений. Дети в чем-то разные, а в чем-то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые, живые глазки, вздернутые носики. А характер?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется для тебя душа ребенка, появится доверчивый открытый взгляд.
    Если бы я была учителем, то, заходя в класс со звонком, начинала бы урок с какой-нибудь шутки, интересного небольшого рассказа. Ведь это хорошо расслабляет и задает ребятам тон, который необходим для дальнейшей работы.
    Если бы я была учителем, то попыталась бы заинтересовать учеников своим предметом, чтобы им не скучно было на моих уроках. А для этого, я считаю, нужно совмещать учебный материал с играми. Каждому ученику я бы поручила провести урок. Ведь такие задания развивают уверенность в себе, способность действовать самостоятельно.
    Я бы хотела, чтобы мои будущие воспитанники любили природу, ценили красоту окружающего мира, были пытливыми и трудолюбивыми, любили книгу и уважали человека. Учила бы детей и сама училась бы у них.
    Если бы я была учителем, то моя работа с детьми была бы построена на уважении, любви и доверии, ведь одними приказами не обойдешься. Я бы искала подход к каждому в отдельности, ведь ученик – это личность, пусть не совсем сформированная.
    Школа не только учит, но и воспитывает. Как классный руководитель я бы пыталась сдружить ребят, сделать их добрее, сделать коллективом, где не было бы лишних и ненужных или каких-то особенных детей. Я бы старалась вырастить своих воспитанников смелыми, честными и гордыми, заботливыми по отношению к родителям и окружающим людям.
    Быть учителем не так-то просто, поэтому нужно, прежде всего, любить детей, вкладывать в свою работу душу и сердце.

  10. Учитель очень интересная и нужная, а самое главное важная профессия.
    Учителя помогают нам получать знания, которые пригодятся в будущем для учебы в высших заведениях, для работы и просто для жизни. А также они воспитывают нас. Учитель показывает нам, как надо поступать, а как не следует, смотря на него, мы понимаем, что будет нам полезно, а чего стоит избегать.
    Мне очень нравятся наши учителя, они образованные и всему классу с ними очень интересно.
    Но иногда я задаюсь вопросом – каким бы я был учителем? Даже без намерения освоить эту профессию в будущем, просто представить, как бы я учил своих теперешних сверстников или детей.
    Начинается все с того, что я окончил педагогический университет, и требуемые знания у меня уже есть. А значит ознакомить детей с самой информацией я смогу без проблем.
    Но учитель не только учит, а и воспитывает, а в этом и состоит основная проблема.
    Если бы я был учителем, я бы старался больше делать уклон на воспитание детей, чем на их обучение. Знания важные, но быть достойным человеком намного важнее.
    Мне бы хотелось быть другом для учеников, чтобы они могли свободно общаться со мной, но при этом не забывали, что я их учитель и поэтому, все же вели себя должным образом.
    Мне кажется, что именно этим и должен заниматься учитель. Ему надо быть близким к детям, надо понимать их. В этом и состоит основная проблема множества учителей – хотят быть хорошими учителями для себя, для воплощения своей мечты, а еще для того, чтобы воплотить образ, созданный у себя в мыслях. Но сильно часто этот образ не совпадает с тем, что нужно на деле. Работа с детьми часто и, даже почти всегда, требует не того, что человек представляет себе перед тем, как придет в школу. Чтобы стать хорошим учителем надо думать о детях и о том, чего они хотят и как жить для них, а не для себя. Именно таким учителем я бы хотел быть.
    Чтобы на уроках со мной было интересно. Предмет, который я преподаю, можно было дополнить примерами из реальной жизни. Но самое главное, чтобы ученики хотели проводить со мной и внеурочное время. Я хотел бы быть руководителем какого-нибудь кружка, на который ученики бы ходили и помимо занятий, мы бы могли сидеть и разговаривать, попивая чай. Или же на выходных можно было отправляться в путешествия или проводить какие-нибудь мероприятия.
    В целом, я не знаю какой бы из меня вышел учитель, но я хотел бы быть добрым к детям, любить их и всегда стараться помочь, если у них будут проблемы.

  11. Автор: Людмила Гудкова, г. Архангельск
    Каждый человек, проходя свой жизненный путь, задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. Мы представляем с самого детства в своём воображении образ будущего, образ нашего будущего. Дети советской эпохи мечтали стать космонавтами, лётчиками – испытателями, врачами. Современные дети мечтают быть успешными, богатыми и подчас знаменитыми. Думается, где же остаётся место для фантазии быть учителем. Кто ещё с юных лет мечтает преподавать? Уверена, немногие. Учитель – профессия непростая, и легко решиться посвятить ей жизнь нельзя. У человека должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества.
    Я никогда не мечтала стать учителем. Однако ловлю себя на мысли, что в детстве я любила играть с подругами «в школу». Примеряла на себя образ учителя и получала несравненное удовольствие от выставления оценок и проверок домашнего задания.
    Только теперь я осознаю всю прелесть учительской профессии. Проходя педагогическую практику, мы на время входим в роль учителя, пытаемся жить той жизнью, которая позабыта нами с выпускного вечера.
    Понимая теперь то, что требуется от учителя можно реально спроецировать, способен ли ты быть учителем или нет. Не все проходят данную проверку положительно в отношении выбора этой профессии.
    Но вот я закрываю глаза и представляю себя в образе учителя. Сначала сложно это представить, в голове нет ничего определённого. Хотя, всё же я начинаю видеть: я вижу класс, где сидят много маленьких ребят. Это мои маленькие дети, которые смотрят широко открытыми глазами и с заинтересованными лицами. Я представляю свой большой уютный кабинет, красиво оформленный, с множеством книг и интересных детских поделок. Такой учитель как я непременно бы задавал очень часто своим ученикам творческие задания, задания на развитие своих талантов. Развитие учеников было бы на первом месте в моей педагогической деятельности. Я бы дарила им счастье от участия в интересных играх, тренингах, от выполнения творческих задач. Во главу угла такой учитель, как я, поставил бы развитие коммуникативных навыков детей.
    Всё это не простые слова и предложения. Я на своём опыте убеждаюсь каждый день как важно для успешного общения с людьми такие качества как общительность, доброта и искренность.В своём детстве и в ранние школьные годы мне, как довольно скромному ребёнку, не хватало игр, конкурсов, мероприятия для развития именно этого качества. Поэтому данную особенность моего преподавания я могу отметить сразу. Я хочу, чтобы мои ученики были подготовлены к взрослой жизни, чтобы у них был некий «билетик» в эту жизнь. Ведь очень сложно существовать в мире, когда за все годы обучения учителя вкладывали в тебя только знания и никаких практических умений. Самое главное, чтобы ребёнок раскрылся, а для этого необходимо использовать различные формы организации урока. Нужно приучать детей к интересным урокам. К урокам, которые запоминаются на всю жизнь.Однако только этим образ меня, как учителя, не заканчивается. Я бы несомненно наладила дружеские отношения с учениками. Я бы стала для них другом. Здесь слово «друг» употреблено в смысле помощника, наставника, который в первую очередь готов помогать своим «детям». Это друг с огромной любовью относился бы к каждому ученику, с неиссякаемым терпением и добротой.
    Если быть честным, то идеальный образ учителя может быть совершенным до невозможности. Нужно чтобы человек осознавал, каким бы он желает быть учителем и самое главное, чтобы он вспомнил себя в школьные годы и представил своего идеального учителя, того учителя, на которого бы хотелось походить.Я себе отчётливо представляю такого учителя. Учитель, который получает удовольствие от общения с детьми, который уже лет десять работает в этом маленьком школьном мире с бездонными Вселенными детских душ, и у него всё ещё горят глаза перед каждым уроком.Я хочу быть таким учителем, который смог бы расшевелить всех, кто попадался в зону его преподавания.
    Если бы я была учителем, я бы ни за что на свете не оскорбила бы своих любимых учеников. Очень часто учителя делают больно своим ученикам, конечно, не зная об этом. Поэтому каждому учителю стоит уметь контролировать свои эмоции.
    Вообще учитель это гениальная профессия. Я так считаю по нескольким причинам. Во-первых, какое удовольствие стоять у доски перед всем классом, и минута за минутой делать «будущее нашего мира» умнее и добрее. Сколько ответственности в эти моменты лежит на плечах учителя. Ведь если мыслить глобально, то он своего рода передатчик наиценнейшей информации, а главное умений, которые понадобятся в будущем. Во-вторых, учитель настолько авторитетное и идеально существо для детей, что они непременно захотят брать с него пример. А какое удовольствие для человека осознавать, что с тебя берут пример.И именно от этого я была счастлива, когда проходила педагогическую практику в школе.В школе мне очень нравилось быть классным руководителем. Он всё знает о детях и может им помочь. Только классный руководитель видит все проблемы, происходящие в детском коллективе, и способен их исправить.
    Учитель важная профессия, очень нужная, просто необходимая. Но станет человек учителем или нет, зависит от его призвания. Если человек не может без того удовольствия, которое он получает после каждого урока, то он точно должен быть учителем. Однако так печально осознавать, что таких людей мало. Профессия учителя совершенно не престижна и не считается успешной. Все в глубоком молчании почитают профессию учитель, но никто не может сделать так, чтобы она, наконец, стала действительно важной, престижной, ассоциируемой с успехом и счастьем. Сейчас она обозначает лишь непреодолимое желание каждого отдельного учителя быть полезным своим ученикам, любимым ученикам!Как хочется изменить такое положение дел в сознании людей. Мне этого вдвойне хочется, потому что, рассуждая на тему «если бы я был учителем…», я хочу прийти к выводу, что я действительно хочу быть учителем!
    Поэтому изначально важно хотеть быть учителем, а уже потом думать что было бы, если бы я им был.Я хочу приносить радость детям, я хочу воспитывать настоящих мужчин и будущих мам. Я хочу быть учителем. И если бы я была учителем, всё было бы именно так. Но могу ли я быть учителем? Могу ли я принять то, что будет, когда я стану учителем? Если очень захотеть можно принять всё и изменить всё! Поэтому главное очень захотеть быть педагогом и приносить пользу всему миру.Поэтому если бы я была учителем, я бы хотела иметь множество возможностей для личностного роста, для карьерного роста, для удовлетворения своих амбиций.
    Думаю, профессия учитель предполагает все сказанное выше. Главное сильное желание в сердце самого человека.Можно много и долго говорить и мечтать о разных вещах, событиях. Главное уметь ставить себе определённые, конкретные цели и добиваться их выполнения. Только мысленно представляя образ будущего, мы можем приблизиться к нему. Поэтому не зря все дети в детстве любят мечтать о своей будущей профессии, и не зря я веду свои рассуждения на эту тему. С каждым словом, каждым предложением я прихожу к определённому выводу в своём сознании. Поэтому «если бы я была учителем…» я прежде всего написала бы эссе на данную тему, чтобы стать педагогом сперва в мыслях, а потом на деле!Миллионы детей мечтают стать бизнесменами, архитекторами, моделями, актёрами и только единицы сидят на уроках своего любимого учителя и представляют себя на его месте, чтобы через много лет встать у доски и так же зажигать огонь в сердцах!
    От редакции: Данную работу Людмила представила на конкурс эссе на педагогическую тему среди студентов Поморского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
    ЖДЕМ ВАШИХ ОТКЛИКОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ГОСТЕВОЙ КНИГЕ ПОРТАЛА!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *