Сочинение на тему если бы я была министром образования

5 вариантов

  1. Муниципальное образовательное учреждение
    Лопатинская средняя общеобразовательная школа
    Эссе
    «Если бы я была министром образования…»
    Выполнила ученица 9 класса
    Османова Сылу
    Руководитель: учитель татарского
    языка и литературы
    Османова Равиля Абдулловна
    с. Лопатино
    2011г.
    Образование играет важнейшую роль в современном мире, именно оно определяет дальнейшую судьбу молодежи. Молодежь – это настоящее и будущее нашей страны.  И от того, как устроена система образования, напрямую зависит развитие России.
    Я считаю, что просто необходимо пересмотреть современную систему образования, особенно касающуюся школы. По моему мнению, система государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ не принесла ожидаемых результатов. Поэтому необходимо вернуть десятилетку, практиковавшуюся в советское время, а одиннадцатый класс разделить по профилям, необходимым учащимся при поступлении в тот или иной вуз, то есть одиннадцатый год обучения должен быть направлен на подготовку по определенным предметам, которые уже точно необходимы ребятам. Сейчас весь объем информации, получаемый в школе, просто невозможно усвоить, естественно, это приводит к снижению уровня знаний. Даже если у ученика все получается, он все усваивает и запоминает, на выполнение домашнего задания по каждому предмету уходит в среднем один час, в итоге уже шесть-семь часов, а это в идеале. На практике же совсем иная картина. Совершенно невозможно все успеть, качество подготовки снижается. Если же обратиться к режиму дня обучающихся, который предусматривает 2-3 часа на выполнение домашнего задания  у учеников средних классов и 3-4 часа у старшеклассников, то понятно насколько уровень нагрузки не соответствует положенному. Времени на отдых, прогулки на свежем воздухе, обязательно необходимые организму человека, просто нет. В то же самое время, особое внимание нужно обратить на учителей и преподавателей. Они раньше всех приходят в школу, а уходят позже всех, причем «не с пустыми руками». Наши педагоги вынуждены тащить с собой огромные стопки тетрадей для проверки, а ночью их ожидает подготовка к новым урокам. Каждый раз, отправляя своих учеников на экзамен, они отдают им частичку себя, растрачивая свои здоровье и нервы. Поэтому, конечно же, беря все это во внимание, на месте министра образования я в первую очередь по достоинству оценила бы нелегкий труд педагогов и повысила их зарплату в разы.
    Конечно, до министра образования мне еще далеко, но хотелось бы, с учетом того, что мы живем в демократическом обществе, чтобы взрослые тоже прислушивались к мнению старшеклассников. Учеба хоть и должна быть трудной, но в то же время увлекательной и необременительной.

  2. Решили мы с кумой вообразить себя минобрами и помечтать о том, что бы мы сделали, если бы имели возможность менять систему образования в нашей стране. После небольшого совещания решили следующее:
    Установить с 1-го класса изучение «Основ Православной культуры», включая апологетику (в безбожном… ой, простите, в светском государстве приходится начинать с этого), основных событий Ветхого и Нового Заветов, главных Православных молитв и обязательно хотя бы некоторых творений Святых Отцов.
    Бегство Лота из Содома
    Истинное значение слова «образование» — это восстановление в человеке утраченного в грехопадении образа Божия. В настоящее время смысл слова искажен, теперь под образованием понимают банальное накопление знаний и каких-то навыков. Но сегодняшний учебник по ОПК — это диверсия. Как справедливо заметила А.В.Бородина, в этом учебнике суть христианства «сводится к двум пунктам: о мести и о богатстве («Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую… Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас»; и «Не собирайте себе сокровищ на земле»). Вот кого пытаются получить средствами ОПК – чтобы не противился злу и злому и не собирал сокровищ на земле… Будущие граждане… будут применять рекомендации «сертифицированных авторов-бессребреников», проповедников непротивления злу насилием в самом вульгарном смысле: быть готовыми к эксплуатации, получать оплеухи и не ценить материального благополучия. Для стяжания добра есть другие люди с другими основами. И семья православная должна превратиться в союз кочевников (надеемся, двух)». Люди, знакомые с Православием, конечно, знают и другие высказывания Христа: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда», «Не мир пришел Я принести, но меч», что сейчас, на фоне надвигающегося экуменизма, становится особенно актуальным.
    Ввести раздельное обучение для мальчиков и девочек. Почему это необходимо сделать, популярно объясняет протоиерей Илия Шугаев в своей книге «Как сохранить семью» (глава «Полоролевое воспитание в детсадах и школе»).
    Вернуть прежние (советские) сроки обучения: в начальной школе не 4 года, а 3, т.е. в итоге не 11 классов, а 10. И никаких школ ступеней, никаких «расчленёнок». Вернуть 6-дневку. Убрать «внеурочки». В 1-м классе снова ввести оценки, вернуть домашние задания и прежнюю длительность уроков – по 45 минут. Подробнее о том, как плохо обстоят дела сегодня, можно почитать здесь: 1-й класс сегодня и в СССР.
    Вернуть советские учебники и советские прописи с небольшой редакцией: вместо советской идеологии снова давать детям христианское учение, как у нас было до революции.
    Вернуть ученикам обязанность самостоятельно поддерживать чистоту в классе и возле школы: отмывать за собой парты и полы, очищать территорию возле школы от мусора. Это и трудовое воспитание, и нравственное (свой собственный труд человек всегда ценит). Можно сделать эту работу более творческой: доверить ученикам посадку деревьев. Вырастая, деревья оставляют память о своих озеленителях, являются хорошим воспоминанием о детстве и юности, а также предметом гордости старшего поколения.
    Убрать из школы ОБЖ и психологов (читай секспросвет, пропаганду наркотиков и ювенальной юстиции).
    Добавить в старших классах урок по основам семейной жизни. В качестве учебников прекрасно подходят книги Илии Шугаева «Один раз на всю жизнь» и «Как сохранить семью». А также «Домострой»! Приведу здесь наиболее интересный отзыв:
    «Со школьных времён понятие «домострой» являлось для меня, как и для большинства советских людей, символом кондовой отсталости, мракобесия, мужской тирании и рабского женского прозябания. Многое, что вбивалось тогда в наши несчастные головушки, полагалось принимать на веру просто так — без знакомства с текстами. И теперь, найдя, наконец-то, в инете сей опус протопопа Сильвестра, созданный аж в ХVI веке, я предвкушала, потирая руки, как сама лично прочту о «страшном угнетении женщин на Руси в средние века», поужасаюсь и посочувствую. И как же, друзья мои, я обломалась!
    Сперва пыталась искать «жареное» с помощью оглавления, не нашла — начала читать внимательно и обнаружила совершенно замечательную вещь: трактат, предписывающий людям, как им жить, чтобы в семье был мир и покой, в доме порядок и достаток, а в душе и на совести — чистота и свет.
    Очень хорошо я поняла, почему эта книга так не нравилась идеологам октябрьского переворота и их последователям! Не из-за женщин вовсе угнетённых. А из-за того, что в центре её — самостоятельный, хозяйственный, добродетельный человек и его крепкий обустроенный дом — полная чаша. Дом, который крепость. Всё это было ненавистно приспешникам большевизма, особенно сельским, представляющим собой, как правило, квинтэссенцию лени, безделья, воровства и распущенности. Итак, слово «домострой» реабилитировано, а книгу — в любимые!
    Надо читать первоисточники, надо обязательно! Многое переоценивается и становится на свои места».
    Чтобы революция не повторилась, в программу по истории добавить изучение иудаизма и основных его фашистских понятий. Кроме того, добавить в программу книгу Шломо Занда «Кто и как изобрел еврейский народ» и исследование Виктора Острецова «Масонство, культура и русская история».[1]
    В сегодняшнюю программу по истории добавить для учеников обязательную подготовку реферата на тему: «Чем сегодняшняя ситуация в нашей стране похожа на времена смутного времени».
    Из программы по литературе убрать некоторые произведения, дающие школьникам ложные идеалы для подражания. Например, автобиографический роман еврейского писателя Николая Островского «Как закалялась сталь». Увидеть роман с нетривиальной точки зрения можно здесь.
    Герой и его прототип: В.Конкин в роли П.Корчагина и Н.Островский
    Добавить в программу по литературе автобиографическую повесть Натальи Соколовой «Под кровом Всевышнего» из-за ее прекрасного духовного содержания, а также роман-трилогию тоже с элементами автобиографии Владислава Крестовского «Тьма египетская» из-за его важной информационной составляющей.
    Ввести уроки по изучению манипуляций сознанием (психотехники, используемые в группах смерти; переформатирование населения с помощью НЛП; технологию изготовления революций), чтобы люди могли этому противостоять. Теперь понимаете важность христианского образования? Оно задает направление, вектор движения. Представляете, что началось бы, если бы этими знаниями наделяли нехристей, которые со временем заняли бы места на руководящих должностях и в СМИ? Да это же конец света! Впрочем, нам и представлять не нужно, именно это мы сейчас и наблюдаем.
    Фото из группы еврейской школы в «Фейсбуке»
    Убрать физкультуру как предмет от которого в объеме 2-х уроков в неделю не только нет никакой пользы, но, наоборот, наносится вред здоровью. Физические упражнения детям необходимы, но они непременно должны быть регулярными. Поэтому пусть дети и их родители сами выбирают, чем им заниматься в свободное от уроков время.
    Вместо пения сделать урок музыки, на котором ученики действительно будут изучать хоть какие-то основы музыкальной грамоты (хотя бы ноты), а иначе для чего вообще этот урок?
    Урок рисования также сделать более серьезным: со своей программой и со своими учебниками. В начальной школе — на бумаге, с 4 класса — на компьютере с использованием графического планшета.
    Графический планшет
    Рисунок Марии Меньшиковой, Photoshop
    Изучение второго иностранного языка оставить только в гимназиях с языковым уклоном. А вот английский сделать даже в большем объеме, чем сейчас: со 2-го класса по 3 часа в неделю (здесь мы с кумой не сошлись во мнениях, она настаивает на 5 часах). Добавить к существующей программе технический английский, используемый в сфере IT (информационных технологий). Начиная с 4-го класса один урок в неделю проводить в компьютерном классе в общении с носителями языка на сайте italki.com. Добавить в программу просмотр и разбор мультфильмов на английском языке. Например, «Лунтик» («Moonzy»). Сериал создавался при содействии педагогов по дошкольному образованию, поэтому имеет хоть какое-то воспитательное значение. Кроме того, это наш Российский сериал, соответствует нашему менталитету и не оказывает скрытого разрушительного воздействия на психику ребенка (в отличие от большинства западных мультфильмов).
    С 4 класса добавить урок по набору текста 10 пальцами вслепую.
    Добавить теорию алгоритмов (здесь я не очень разбираюсь, но кума заверила, что это важно — формирует понятийное мышление).
    Ввести основы сайтостроения: HTML, WordPress (знания в этой области необходимы любому предпринимателю).
    В школах с уклоном на информатику добавить изучение основ какого-либо видеоредактора, векторного графического редактора, анимационной программы (все это сейчас активно используется в пропаганде, в средствах массовой информации).
    Toon boom — программа для создания анимации (мультиков)
    В школах для девочек вернуть урок труда, где они на практике (а не в теории, как сейчас) будут обучаться ведению домашнего хозяйства: шитье, выпечка, заготовки на зиму. В школах для мальчиков к простейшим работам по дому («вбить гвоздь в стену») добавить знание компьютера: системотехнику (знания по «железу»), CAD/CAM-технологии (3D-проектирование) и робототехнику.
    Системотехника в еврейской школе
    3D принтер в еврейской школе
    CAD/CAM-технологии в стоматологии (создание коронок)
    3D CAD (трехмерное проектирование)
    Мир не стоит на месте, необходимо идти в ногу со временем. Но если в советское время школьная образовательная программа старалась поспевать за развитием науки и техники, то после перестройки она у нас… Тоже на месте не стоит, она демонтируется.
    Конечно, наша с кумой программа — это лишь мечты, которые в масштабах страны при существующем положении вещей претворить в жизнь нереально. Но в масштабах частной школы… А впрочем я уже и так министр образования в нашем «малом государстве» (по аналогии с малой церковью), поскольку моя старшая дочь уже полгода на семейном обучении. Так что начало положено.
    [1] По поводу этого пункта кума выразила недоумение: «Какая революция? Евреи же и так у власти!» Я вынуждена была признать, что получилась неувязочка: «Видимо, когда я это писала, у меня само собой подразумевалось, что при существующей власти такая программа ни в коем разе реализована не будет».

  3. К дню знаний…

    Давно меня интересует тема эффективного обучения и образования в целом.
    Попытаюсь представить, как должна выглядеть идеальная система образования.
    Учиться я любил всегда. Мне это было интересно.
    На мой взгляд, институтская система обучения лучше школьной, поскольку она вырабатывает в человеке навык самостоятельной работы. С другой стороны, недостаток институтской системы в отсутствии промежуточного контроля.
    Хотя у нас были лабы и семинары, которые оценивались отдельно, все-таки это было больше формально и не играло значительной роли.
    В общем-то, то, что изучалось в школе помнится лучше, чем то, то изучалось в институте.
    Видимо, это потому что в школе материал многократно повторяется в процессе обучения (минимум по 4-5 раз).
    Может, это еще связано с особенностями детского восприятия.
    Для взрослых системы образования не существует как таковой в принципе. Есть специализированные курсы от производителей оборудования и программ, которые стоят большие деньги и длятся 3-5 дней. На мой взгляд, это профанация образования и зарабатывание денег на руководителях фирм, т. к. за такой срок невозможно что-либо серьезно изучить.
    Я бы построил систему образования так.

    1. Ограничил бы время обучения в общеобразовательной школе для всех до 6-7 лет.
    Далее, было бы разделение и специализация. Далее, для большинства детей из бедных семей должны быть ПТУ и техникумы, в которых они на протяжении 3-5 лет получали бы конкретные практические навыки для работы (на современном оборудовании), основы компьютерных программ и. т. п..
    После этого, им нужно будет пройти обязательную службу в армии в течении года.
    Для остальных – платные специализированные школы с уклоном в определенную сторону с подготовкой к поступлению в конкретные ВУЗы.
    Поскольку после окончания школы многие дети выходят с хроническими болезнями, то школьную программу я бы ограничил и добавил за счет свободных часов больше физической подготовки. Например, занятия по физкультуре каждый день, для желающих обучение единоборствам, йоге, цигуну и. т. п..
    Обучать английскому надо начинать с первого класса и выделять достаточно времени для этого.
    2. В ВУЗах нужно больше внимания уделять практической работе, а также совместной работе над заданиями.
    На мой взгляд, нет необходимости человеку учиться 5-6 лет в ВУЗе. Все равно, при реальной работе все это окажется неактуальным. Кроме того, например, при инженерной работе (да, пожалуй, при любой работе, требующей интелекта) приходится учиться постоянно на протяжении всей жизни, и того, что было в ВУЗе, явно недостаточно.
    Лучше, чтобы человек после школы сразу шел работать, а во время работы выбирал себе курс, который будет проходить в профильном ВУЗе, но на протяжении всей рабочей деятельности (например, каждое утро по 3 часа, либо в выходные, либо с отрывом от работы на 1-2 полных месяца в год). В таком случае, образование будет более гибким и будет больше соответствовать практическим нуждам.
    Не будет много левых студентов, которые не хотят учиться, а ходят в институт только из-за родителей.
    Будет здоровая конкуренция между ВУЗами и преподавателями за создание лучшего курса.
    Решается также еще одна проблема: многим студентам для того, чтобы учиться в ВУЗе, нужно еще и работать по вечерам и по ночам и в этоге им приходится учебу забрасывать.
    Образование в ВУЗе должно быть платным, но с гибкой системой скидок и стипендий для умных студентов.
    В образовании нужно больше применять мультимедийные технологии, интерактивные курсы, телеконференции и. т. п.
    Естественно, к разработке подобной программы нужно привлекать опытных педагогов, понимающих особенности детской психики.

  4. Эссе на тему «Если бы я была министром образования РФ»
    Будущее каждого человека, в том числе и мое, связано с его страной, с тем местом, где он живет. А мы живем в России, где ее конкурентоспособность на мировом рынке, техническое и инновационное развитие промышленности и экономики зависят от тех, кто сегодня сидит за школьной партой. Чтобы быть способным создавать новое и быть открытым прогрессу, молодой человек должен быть компетентным. Одной из ключевых компетентностей является читательская.
    Если бы я была министром образования РФ, то пристальное внимание уделила бы так называемому кризису чтения («критического предела пренебрежения чтением»), определяемого сегодня в качестве одной из тревожных общемировых тенденций.
    Особое внимание решению данной проблемы должно быть уделено в школе, так как это декларируется во всех без исключения документах, отражающих образовательную политику и в качестве одной из центральных в документах, связанных с ФГОС. Вопрос формирования читательской компетенции является основой развития устойчивого интереса к книге, к чтению.
    Совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Можем ли мы, люди 21века, утверждать, что сегодня это выглядит так? Есть прекрасное выражение М. Горького: «Любите книгу – это источник знаний!» Книга дает нам колоссальный опыт, помогает стать культурным, воспитанным. К сожалению, картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствуют телевидение и информационные технологии, дети потеряли интерес к чтению. Для большинства лучше свободное время провести за компьютером, заняться спортом, погулять или, если нужно, посмотреть фильм, поставленный по произведению. В наше время компьютер – это неотъемлемая часть всего, с чем мы сталкиваемся. Без него мы не можем представить себе будущее. Он помогает нам сэкономить время, быстро найти необходимую информацию. Но нельзя утверждать, что думать за нас будет только машина, а компьютерные игры заменят нам чтение. Думать и решать способен только человек.
    Как же вернуть книгу учащимся, сформировать активный интерес к достойной внимания литературе? Прежде всего, нужно повысить мотивацию обучающихся к чтению за счет предоставления широкого и разнообразного поля возможного знакомства с книгой, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
    В детском и подростковом возрасте все средства вовлечения в чтение хороши, и здесь особую роль играет совместная деятельность семьи и школы. Ведь успех развития читательской компетентности у детей зависит и от участия родителей. Детям требуется «читающая» среда, книжное окружение. Только на этой основе возникает желание читать, перерастающее в глубокую духовную потребность. «Читающая» среда должна быть создана прежде всего в семье. Своевременный и тесный контакт с родительской общественностью позволит обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей интерес к чтению.
    Такая система работы позволяет развивать речь учащихся, повышать учебную мотивацию, а главное, воспитывает грамотного читателя.

  5. Каждый человек в нашей жизни получает образование. И процесс этот занимает достаточно продолжительное время, ведь отдавая 2-3 летнего малыша в детский сад, мы уже говорим об образовании и с каждой ступенью образование прочно входит в жизнь человека. Любой из нас не раз мечтал или представлял себя президентом, популярным артистом и т. д. А вот в качестве министра образования представить себя сложно. И, наверное, это связано, в первую очередь с теми многими и многими проблемами, которые существуют в этой сфере.
    Если сравнить систему образования с садом, в котором выращивают розовые кусты…. Педагоги – это садовники, выращивающие прекрасные розы (детей) . И от того, как они это будут делать, зависит – будет это роскошный, ветвящийся куст с пышными ароматными цветами (личность свободная, талантливая, успешная, готовая к взрослой жизни и т. д.) или же “чахлая” веточка с едва зелеными листочками и шипами.
    В качестве министра образования, я бы:
    o издала ряд законов, защищающих педагога и повышающих его авторитет перед родителями;
    o создала условия для увеличения количества образовательных учреждений, снизив тем самым наполняемость групп и классов (для реализации того самого индивидуального подхода, о котором все говорят, и который так трудно осуществить в существующей системе);
    o однозначно повысила зарплату педагогам;
    Во-вторых, возможность дополнительного образования и воспитания детей (кружки и секции) есть не у всех, как правило, такие услуги – платные и стоят недешево. К тому же, возникает законный вопрос: почему одни и те же услуги предоставляются одним детям в кружковой форме и бесплатно, другим – в форме платных дополнительных услуг? Как министр образования, я бы оказывала всестороннюю финансовую поддержку учреждениям дополнительного образования для увеличения охвата детей и обеспечения качественного дополнительного образования в соответствии с их индивидуальными и творческими способностями и интересами. Тогда наши дети были бы победителями и призерами многих конкурсов и олимпиад.
    В содержании образования, я, будучи министром, уделила бы внимание духовно-нравственному воспитанию детей, потому что большинство из нас и не знает, что значит жить по законам; так уж получается, что и мы и наши дети живем в мире жестокости, неуважения и безнравственности, в мире, где материальные блага ставятся на первое место, успешность человека оценивается по его заработку и накопленным средствам, дорогим домам и автомобилям.
    Очень серьезными остаются проблемы телевизора и компьютера. Безусловно, без них в нашей жизни не обойтись, но иногда эти “друзья” занимают большую часть времени детей, порождают негативизм и жестокость, ограниченность в восприятии мира. Сейчас каждый ученик знает как “выйти” в Интернет и т. д., а посадить дерево, починить что-либо, бескорыстно помочь ближнему человеку – задача по силам далеко не каждому. А ведь это будущие мамы и папы, воспитатели своих детей, пример для подражания, защитники Родины. Поэтому, я против современных “злых” мультфильмов и откровенных передач. Весь негативизм, все ошибки и нарушения системы образования, отрицательное отношение граждан к детским садам и школам широко обсуждаются на экране, преподносятся обычным людям в такой форме, что далекие от образовательного процесса люди, считают педагогов и образовательные учреждения “ужасными”, в которых сплошная коррупция и жестокое обращение. А где наши достижения? Где слова благодарности, слова понимания, сочувствия и сопереживания этому не легкому труду? Где уважение к человеку, который имеет такое же высшее образование, не малый стаж работы, занимается воспитанием не одного или двух детей (как родители) , а двадцати и более. Причем каждый со своим характером, своими желаниями, своим настроением. Восстановление авторитета педагога, уважения к профессии педагога – это первостепенная задача государства.
    Я, как министр образования, постоянно бы общалась с педагогами, вникая в их проблемы, предоставляя возможность голосования при проведении реформ и нововведений в сфере образования, внедряя инновации, сначала проводила апробацию на ограниченном числе учреждений, и только учитывая возникшие трудности, вводила изменения в общую практику.
    В завершение скажу, хочется надеяться, что наша система образования будет развиваться и совершенствоваться, и мы – педагоги воспитаем достойное поколение – наши цветы – наши дети будут расти счастливыми, здоровыми, свободными и успешными. Мы, несмотря на трудности, воспитаем в наших детях, чувства прекрасного и доброго, сформируем жизненно важные знания и умения, научим их таким образом, чтобы все усвоенные навыки ребенок мог применить в любой жизненной ситуации. И снова улыбнемся каждому ребенку, каждому родителю, придем домой, и будем достойным примером для подражания своим детям, воспитаем в них уважение к труду педагога! Не уверен в правильности написания …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *