Профессия учителя очень благородная и ответственная. Только самые преданные своему делу, любящие детей и талантливые люди могут стать хорошими учителями. Учитель должен обладать определёнными навыками и способностями, уметь при необходимости поддержать ученика в трудную минуту, дать ему важный совет.
Если бы я стал настоящим учителем, то я бы сделал всё для того, чтобы мои уроки всегда были интересными и познавательными. Дети ходили бы на них с удовольствием! На каждом занятии я бы предоставлял детям возможность проявить свои способности, устраивая различные конкурсы и викторины. Я бы часто организовывал уроки на открытом воздухе.
Я бы стремился к тому, чтобы все ученики меня уважали. Для каждого я бы постарался стать настоящим другом, к которому всегда можно обратиться за помощью или за советом. Я бы не задавал много домашнего задания, чтобы ученики смогли нормально отдохнуть перед новым учебным днём и прийти в школу в отличном настроении. Главное – привить детям любовь к труду, научить их уважать друг друга.
Больше всего я бы хотел быть учителем истории, благодаря моим урокам дети смогли бы познавать развитие человечества, они бы узнавали много нового и интересного о нашей великой стране, о её достопримечательностях, культурном наследии.
Я понимаю, что быть учителем очень сложно, но если бы я им стал, то я бы сделал всё возможное для того, чтобы мои ученики выросли хорошими людьми, бескорыстными, справедливыми и честолюбивыми.
Жизнь очень сложна и непредсказуема, мы не можем узнать заранее о том, что ждёт нас в будущем, но рано или поздно перед нами встаёт вопрос о выборе профессии. К этому вопросу каждый из нас должен подойти очень серьёзно, всё тщательно обдумать и посоветоваться со старшими. Я могу представить себе, что выберу профессию учителя, но одновременно понимаю, что быть учителем непросто. Работа с детьми – это большой труд.
Если бы я был учителем, то я бы относился с пониманием к каждому ученику, ведь все люди разные и к каждому человеку нужен свой подход. Если неправильно воспринимать поступки ученика, то будет трудно добиться от него хороших результатов в учёбе. Я бы внимательно наблюдал за каждым учеником и всегда хвалил бы каждого даже за несложные верные высказывания. Учителя помогают детям узнать и понять всё самое важное, они способны на многое и им нужно доверять.
Ещё если бы я был учителем, то обязательно шутил бы, ведь это помогает ребятам расслабиться и настроиться на нужный тон. Также я всегда бы старался вызвать у учеников интерес к своему предмету, чтобы они никогда не скучали на моих уроках. Для этого можно совмещать учебный материал с интересными играми. Например, можно поручить ученикам повести урок самостоятельно.
Я бы хотел, чтобы дети научились ценить природу, любоваться красотой окружающего мира, были трудолюбивыми, честными друг перед другом и любили читать. Если бы я был учителем, то моя работа с детьми строилась бы на любви, уважении и доверии. Ведь если чёрство и однообразно доносить до детей важную информацию, то ничего кроме плохого мнения о своих уроках добиться не получится. Ученики должны любить посещать уроки, а учитель должен стремиться сделать всё возможное для того, чтобы вызвать интерес к предмету у детей.
Школа – это не только место, где дети получают знания, это также хороший воспитатель. Если бы я был учителем, то пытался бы сдружить ребят, сделать их более сплочёнными, ведь во многих классах есть такие дети, с которыми никто не хочет дружить. И считаю, что так не должно быть. Я постарался бы привить своим воспитанникам все самые хорошие черты характера, среди которых доброта, любовь к родителям, честность. Быть учителем непросто, это нужно понимать и ценить труд людей, которые выбрали такой путь.
Мои дети частенько заставляют меня задумываться о самых разных вещах. Какими они видят нас — учителей? О чем мечтают? Какой представляют себе школу? Как бы это узнать?
Попросила их написать сочинение на тему «Если бы я был учителем…». Результаты заставили взглянуть на некоторых детей по-другому, о многом задуматься. Почему? Судите сами. Вот некоторые отрывки их сочинений.
«Если бы я был учителем, я вел бы уроки истории и чтения, как в сказке. На уроке истории, мы бы сели в большую-большую машину времени и отправились в тот год или век, который мы изучаем. На уроках чтения мы отправлялись бы в произведения, которые проходим. Там мы бы познакомились с персонажами. И, наконец-то, про перемену. В коридоре стоял бы большой надувной батут, чтобы ребята дружно прыгали на нем. Думаю, каждый будний день в школе будет тогда очень веселым и познавательным». (Матвей А., 3 класс)
«Если б я была учительницей, я была бы необычной учительницей. Дети меня бы любили и уважали, потому что у меня был бы первый урок игры и начинался он часов в десять, а длился минут тридцать. Затем детям нужно отдохнуть и поэтому второй урок — урок сна! Когда дети поспят, мы, конечно же, пойдем в столовую и будем там с аппетитом кушать. Я бы помнила, что моим ребятам срочно после хорошего завтрака нужно скорее идти домой. Я бы отпускала их часов в двенадцать, и они разбегались бы кто куда. И тут я услышала голос Наталии Ивановны: «Дети, урок начинается». Вернулась с небес на землю». (Алина И., 3 класс)
«…В класс я пришел первый. Следом ввалилось 35 человек! Они хором сказали: «Здравствуйте, учитель!» Я упал в ужасе. Я стал преподавателем, больше того, директором своей собственной школы. Самое главное, чтобы на уроках не было скучно! Тогда дети будут лучше усваивать материал и все понимать.
Уроки у нас выездные. Мы проходим тему «Планеты» в обсерватории, разные физические явления в «Лабиринтуме», изо — в Русском музее и Эрмитаже. Урок математики может проходить во дворе, где мы строим геометрические фигуры, из кубиков воздвигаем пирамиды. Бывает, мы ходим в магазин, буфет. Все дети должны уметь считать быстро и правильно. Вот они и совершают покупки. Деньги выделяет школа. У нас договор с магазином. Продавец не считает сдачу, все делают дети.
Еще мы ходим в театры. Там проходит урок чтения. Часто бываем в библиотеках. На труде ремонтируем и убираем школу. У нас всегда чисто. Никто ничего не портит. Ведь все сделано нашими руками. В школе есть оранжереи и зоологический уголок, бассейн, скалодром, веревочный городок. Урок сменяется уроком. Ведь учеба — это как работа. Получил 2 или 3 — уволен из моей школы.
Смысл моей школы в том, чтобы дети забросили компьютеры, планшеты и телефоны, читали больше книг». (Ульян П., 3 класс)
«Быть учителем очень трудно. Учитель должен быть другом и помощником. … я была бы хорошим другом, но не навязывала детям свою дружбу». (Вика П., 3 класс)
«На уроке могут скучать только бездельники, а мне скучать некогда, потому что наши уроки проходят очень интересно». (Лейла А., 3 класс)
Какими же дети видят нас – учителей? Для них мы всемогущие волшебники, которые могут все, но по каким-то причинам этого не делают. Дорогие коллеги, обращаюсь к вам. Давайте как можно дольше постараемся сохранить веру наших детей в чудо, ведь как вы видите они этого очень хотят.
Если бы я был учителем, то постарался бы объяснять учебный материал весело и доступно, так, чтобы понял каждый. Я бы не ругал детей за непослушание и за плохие знания, лень и глупость, а находил бы у каждого что-то, за что его можно похвалить. Я бы обязательно проводил разные конкурсы, викторины, соревнования. И пусть будут небольшие призы. Тогда и учиться веселее. А ещё я бы называл детей на “Вы”, старался в каждом из своих учеников увидеть личность. Мы ещё дети, растём, развиваемся, меняемся. От учителя во многом зависит, какая атмосфера в классе, появятся ли у нас комплексы на всю жизнь, какое отношение у учеников вырабатывается к знаниям (как к нудной обязанности или как к чему-то интересному и нужному). Я постарался бы сделать так, чтобы каждый мой урок был для детей открытием, чтобы они обсуждали то, о чём мы говорили на уроке, задумывались над многими проблемами. Детям быть хозяевами земли, хозяевами будущего, поэтому ещё в школе нужно закладывать в их сердца и умы доброту, небезразличие, активную позицию, желание совершенствоваться и улучшать то, что оставляют им взрослые в наследство. Во многом это зависит от учителя.
Я никогда не стану учителем. Это очень серьёзная и трудная профессия. Преклоняюсь перед настоящими Учителями. Их много. Но, к сожалению, есть и такие, которые вызывают отвращение к учёбе. Если бы я понял, что стал таким учителем, то срочно поменял бы профессию. Слишком многое дано учителю. Слишком многое от него зависит.
Чтобы стать хорошим учителем, в первую очередь нужно любить детей, постоянно самосовершенствоваться и, конечно, досконально знать свою профессию. Работа с детьми – это постоянный поиск и довольно беспокойный каждодневный труд. К каждому ученику нужно уметь найти свой подход. Для спокойных, серьёзных и вдумчивых – подход один, для неугомонных непосед и пытливых почемучек – совсем другой. Если подобрать ключик к каждому ученику, то можно быть уверенным в том, что его душа обязательно откроется, и он полностью доверится учителю.
Если бы я стал учителем, то, наверное, начинал бы свой урок шуткой, рассказом о чём-нибудь интересном или смешном. Это помогало бы детям расслабиться, так можно и задать тон, необходимый для начала урока и плодотворной дальнейшей работы. Дети не должны скучать на уроках, поэтому можно попробовать совмещение учебного процесса и игр.
Для развития уверенности и самостоятельности каждому ученику я предложил бы проведение урока в качестве преподавателя (пусть даже это будет не весь урок, а только небольшая его часть). Ещё, если бы я был учителем, то я обязательно бы прививал своим ученикам любовь к природе. Я бы постарался развить в них пытливость и трудолюбие, любовь к литературе и уважение ко всем людям.
Я думаю, что обучая детей, учитель и сам у них чему-то учится. Вся работа с учениками у меня будет строиться только на уважении, доверии и любви. Мне очень хочется, чтобы ученики моего класса были дружным коллективом, где нет особенных детей (лишних и ненужных). Я бы старался вырастить из них честных людей, воспитывал бы в них смелость и гордость. Хочется, чтобы с самого раннего детства они проявляли заботу о своих родителях, помогали старшим.
Для тех, кто стоит перед выбором профессии, важно твёрдо знать, что не существует неинтересных и скучных должностей, нужно просто правильно выбрать свой жизненный путь, свою будущую профессию.
Каким бы я был учителем? Вопрос трудный, но поэтому и интересный. Действительно, если я в будущем свяжу свою жизнь со школой, то каких принципов я буду придерживаться, чтобы мои ученики не только обладали крепкими знаниями, но и стали людьми честными, добрыми и справедливыми?
Во-первых, я уверен, что у любого педагога (будь то заслуженный учитель или молодой практикант) должен быть авторитет, человек, глядя на которого появляется стремление нести доброе и прекрасное.
Во-вторых, у настоящего учителя не должно быть любимчиков, но он должен учитывать проблемы учеников. Я думаю, что если у ребёнка возникают трудности, то не стоит ждать от него высоких результатов в учёбе.
В-третьих, педагог должен быть строг, но в меру.
В-четвёртых, любой современный учитель должен уметь пользоваться компьютером и другими достижениями прогресса. Использование мультимедийных технологий делает уроки более интересными, а материал урока запоминающимся.
Вот, пожалуй, четыре основных принципа работы с учениками, но уверен, что каждый учитель придерживается своих методов работы, которые также являются верными.
Профессия учителя очень сложная. Но если бы получилось так, что я стал учителем, то я бы гордился этим. Только об учителе говорят — «профессия от Бога, а все остальные — от учителя».
Будь я учителем, то постарался бы быть образцом для своих учеников. Я бы учил детей не только математике, письму, чтению, но и умению применять знания в жизни. Помимо уроков я бы ходил с детьми в походы, в театры, музеи. Организовал бы кружки в школе, чтобы было чем занять учеников после уроков.
В общем, я бы хотел быть таким учителем, который любит свою работу и получает от этой работы удовольствие.
Есть на свете много профессий. Такие профессии, как спасатель, полицейский, врач, учитель не имеют право на ошибку. От их действий зависит во многом жизнь человека.
Как люди выбирают себе профессию? Как рождается учитель?
Значение профессии учителя в развитии и становлении общества всегда было очень важным: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как и тысячелетия назад, должен донести ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества. Учитель даёт ученикам важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей земле, своей Родине.
Если бы я был учителем, я бы хотел быть добрым, чутким, гуманным, справедливым и отзывчивым по отношению к своим ученикам. Возможно, я не начинал бы урок с проверки домашнего задания. Старался, объяснив главные понятия и положения какой-либо темы, направить учеников на самостоятельное изучение материала. Спрашивал бы детей об их здоровье, настроении, увлечениях. Ещё бы я любил своих учеников. Стремился научить их чему-нибудь, воспитывал бы в них человеческие качества, которые бы помогли им на жизненном пути. Ведь я понимаю, что будущее в детях. Если бы я был учителем, я бы привил детям желание учиться дальше, так как сами знания будут опорой в жизни, основой профессионального успеха, личного счастья. Для меня была бы важной искренность в отношениях учителя и ученика, ведь равными быть трудно из-за возрастных отличий, а контакт в общении необходим. Искусству душевного понимания нельзя научиться по учебнику или свести его к системе правил. В этом велика роль учителя, я бы с ней справилась.
Учителем, по моему мнению, быть сложно. Если бы я была учителем, я бы старалась интересно объяснять тему урока, чтобы дети с интересом слушали моё объяснение. Часто говорят, что учителя – наши вторые родители. Я считаю, что это не пустые слова: мы всегда можем обратиться к ним со своими проблемами, поделиться радостью. Я часто размышляю о том, каким должен быть учитель. Честно говоря, я до конца не знаю, каким должен быть идеальный учитель. Мне кажется, что быть учителем – одна из сложнейших задач человека, ведь он должен вобрать в себя профессиональные качества и психолога, и научного работника, и оратора, и актёра, и организатора.
Если бы так случилось, и я стала учителем, то мне нужно было бы поработать над своим характером, выработать терпение и выдержку. Быть учителем – это огромнейшая ответственность, возможно, из-за этого молодые люди не хотят выбирать профессию учителя. Я думаю, что есть такие счастливые люди: как выберут себе дело вначале, так на всю жизнь и полюбят его. Значит, хорошо выбрали. Учителя в этом смысле могут похвастаться: кто прикипел душой к школе, в ней остаётся надолго.
Думаю, что я бы раскрепостила атмосферу на уроке, дисциплина должна быть, но не армейская.
Если бы я была учителем, я бы объяснила детям, что они должны уметь плакать не только тогда, когда расшибают коленку, но и когда коленка болит у кого-то другого. А ещё бы я прививала детям чувство прекрасного, и не стыдилась бы того, что этому меня учат дети, как это было на уроке с Савушкиным.
Если бы я была учителем, я бы обязательно любую рутинную работу превратила в праздник. С виду кажется скучным занятием проверка тетрадей. Но я не один раз замечала, как моя учительница, проверяя тетради, усмехается. Это она с нами так разговаривает. По сути своей учительская работа прекрасна и величественна, ибо учитель растит человека. Нигде нет столько точек приложения своим способностям, планам, идеям, как у учителя. И нигде так благодатно не могут раскрыться человеческие возможности
МБОУ Отрадненская СОШ
СОЧИНЕНИЕ
«Если бы я был учителем…»
Работу выполнила
учащаяся 5 класса
Солоневич Виктория
учитель Пучкова И.Б.
2016-2017 учебный год
Мне очень трудно представить, что было бы, если бы я был учителем, но постараюсь… Думаю, что эта профессия – одна из наиболее ответственных и важных, ведь учитель не только учит, но и воспитывает, формирует человека. Думаю, что я бы в первую очередь постарался стать для своих учеников хорошим другом, которому они доверяют и которого уважают. Для этого я бы проводил с ними много времени – не только на уроках, но и после них, мы бы вместе отмечали дни рождения каждого из ребят, другие праздники. Еще, я думаю, мы бы много беседовали: о разных проблемах и жизненных ситуациях, о прочитанных книгах и обо всем, что интересно самим школьникам. Еще хотелось бы, чтобы мы с учениками вместе ходили в походы, ездили на различные экскурсии, бывали в театрах, на концертах, в кино и даже в кафе. Я бы очень постарался сделать занятия, которые веду, интересными, яркими и запоминающимися. На такие уроки дети приходят с удовольствием, а не по принуждению. Наверное, на моих уроках было бы место и шутке, юмору (конечно, в разумных пределах). Мне бы хотелось быть справедливым и строгим учителем. Хорошую оценку надо по-настоящему заработать. Но уж если ребенок заслужил пятерку, я бы ставил ее с удовольствием! Я бы внимательно относился к тем, кто отстал в учебе или не понял материал – не ругал бы их, а больше с ними занимался. Если бы я стал школьным учителем, то разрешал бы детям свободно высказывать свое мнение по разным вопросам. Я бы учил их думать самостоятельно, а не ждать готовых решений. Хочется сказать и про родительские собрания. Там я, как учитель, в первую очередь старался бы сообщать мамам и папам о хороших чертах и поступках их детей. В свою очередь, и они могли бы рассказывать о положительных сторонах своего ребенка, которые надо развивать. В общем, мне бы хотелось быть учителем, который любит свою работу и умеет ее делать хорошо.
Источник сочинения: https://mirsoch.ru/na-svobodnuyu-temu/37-sochinenie-na-temu-esli-by-ya-byl-uchitelem.html0
Профессия учителя очень благородная и ответственная. Только самые преданные своему делу, любящие детей и талантливые люди могут стать хорошими учителями. Учитель должен обладать определёнными навыками и способностями, уметь при необходимости поддержать ученика в трудную минуту, дать ему важный совет.
Если бы я стал настоящим учителем, то я бы сделал всё для того, чтобы мои уроки всегда были интересными и познавательными. Дети ходили бы на них с удовольствием! На каждом занятии я бы предоставлял детям возможность проявить свои способности, устраивая различные конкурсы и викторины. Я бы часто организовывал уроки на открытом воздухе.
Я бы стремился к тому, чтобы все ученики меня уважали. Для каждого я бы постарался стать настоящим другом, к которому всегда можно обратиться за помощью или за советом. Я бы не задавал много домашнего задания, чтобы ученики смогли нормально отдохнуть перед новым учебным днём и прийти в школу в отличном настроении. Главное – привить детям любовь к труду, научить их уважать друг друга.
Больше всего я бы хотел быть учителем истории, благодаря моим урокам дети смогли бы познавать развитие человечества, они бы узнавали много нового и интересного о нашей великой стране, о её достопримечательностях, культурном наследии.
Я понимаю, что быть учителем очень сложно, но если бы я им стал, то я бы сделал всё возможное для того, чтобы мои ученики выросли хорошими людьми, бескорыстными, справедливыми и честолюбивыми.
Жизнь очень сложна и непредсказуема, мы не можем узнать заранее о том, что ждёт нас в будущем, но рано или поздно перед нами встаёт вопрос о выборе профессии. К этому вопросу каждый из нас должен подойти очень серьёзно, всё тщательно обдумать и посоветоваться со старшими. Я могу представить себе, что выберу профессию учителя, но одновременно понимаю, что быть учителем непросто. Работа с детьми – это большой труд.
Если бы я был учителем, то я бы относился с пониманием к каждому ученику, ведь все люди разные и к каждому человеку нужен свой подход. Если неправильно воспринимать поступки ученика, то будет трудно добиться от него хороших результатов в учёбе. Я бы внимательно наблюдал за каждым учеником и всегда хвалил бы каждого даже за несложные верные высказывания. Учителя помогают детям узнать и понять всё самое важное, они способны на многое и им нужно доверять.
Ещё если бы я был учителем, то обязательно шутил бы, ведь это помогает ребятам расслабиться и настроиться на нужный тон. Также я всегда бы старался вызвать у учеников интерес к своему предмету, чтобы они никогда не скучали на моих уроках. Для этого можно совмещать учебный материал с интересными играми. Например, можно поручить ученикам повести урок самостоятельно.
Я бы хотел, чтобы дети научились ценить природу, любоваться красотой окружающего мира, были трудолюбивыми, честными друг перед другом и любили читать. Если бы я был учителем, то моя работа с детьми строилась бы на любви, уважении и доверии. Ведь если чёрство и однообразно доносить до детей важную информацию, то ничего кроме плохого мнения о своих уроках добиться не получится. Ученики должны любить посещать уроки, а учитель должен стремиться сделать всё возможное для того, чтобы вызвать интерес к предмету у детей.
Школа – это не только место, где дети получают знания, это также хороший воспитатель. Если бы я был учителем, то пытался бы сдружить ребят, сделать их более сплочёнными, ведь во многих классах есть такие дети, с которыми никто не хочет дружить. И считаю, что так не должно быть. Я постарался бы привить своим воспитанникам все самые хорошие черты характера, среди которых доброта, любовь к родителям, честность. Быть учителем непросто, это нужно понимать и ценить труд людей, которые выбрали такой путь.
Мои дети частенько заставляют меня задумываться о самых разных вещах. Какими они видят нас — учителей? О чем мечтают? Какой представляют себе школу? Как бы это узнать?
Попросила их написать сочинение на тему «Если бы я был учителем…». Результаты заставили взглянуть на некоторых детей по-другому, о многом задуматься. Почему? Судите сами. Вот некоторые отрывки их сочинений.
«Если бы я был учителем, я вел бы уроки истории и чтения, как в сказке. На уроке истории, мы бы сели в большую-большую машину времени и отправились в тот год или век, который мы изучаем. На уроках чтения мы отправлялись бы в произведения, которые проходим. Там мы бы познакомились с персонажами. И, наконец-то, про перемену. В коридоре стоял бы большой надувной батут, чтобы ребята дружно прыгали на нем. Думаю, каждый будний день в школе будет тогда очень веселым и познавательным». (Матвей А., 3 класс)
«Если б я была учительницей, я была бы необычной учительницей. Дети меня бы любили и уважали, потому что у меня был бы первый урок игры и начинался он часов в десять, а длился минут тридцать. Затем детям нужно отдохнуть и поэтому второй урок — урок сна! Когда дети поспят, мы, конечно же, пойдем в столовую и будем там с аппетитом кушать. Я бы помнила, что моим ребятам срочно после хорошего завтрака нужно скорее идти домой. Я бы отпускала их часов в двенадцать, и они разбегались бы кто куда. И тут я услышала голос Наталии Ивановны: «Дети, урок начинается». Вернулась с небес на землю». (Алина И., 3 класс)
«…В класс я пришел первый. Следом ввалилось 35 человек! Они хором сказали: «Здравствуйте, учитель!» Я упал в ужасе. Я стал преподавателем, больше того, директором своей собственной школы. Самое главное, чтобы на уроках не было скучно! Тогда дети будут лучше усваивать материал и все понимать.
Уроки у нас выездные. Мы проходим тему «Планеты» в обсерватории, разные физические явления в «Лабиринтуме», изо — в Русском музее и Эрмитаже. Урок математики может проходить во дворе, где мы строим геометрические фигуры, из кубиков воздвигаем пирамиды. Бывает, мы ходим в магазин, буфет. Все дети должны уметь считать быстро и правильно. Вот они и совершают покупки. Деньги выделяет школа. У нас договор с магазином. Продавец не считает сдачу, все делают дети.
Еще мы ходим в театры. Там проходит урок чтения. Часто бываем в библиотеках. На труде ремонтируем и убираем школу. У нас всегда чисто. Никто ничего не портит. Ведь все сделано нашими руками. В школе есть оранжереи и зоологический уголок, бассейн, скалодром, веревочный городок. Урок сменяется уроком. Ведь учеба — это как работа. Получил 2 или 3 — уволен из моей школы.
Смысл моей школы в том, чтобы дети забросили компьютеры, планшеты и телефоны, читали больше книг». (Ульян П., 3 класс)
«Быть учителем очень трудно. Учитель должен быть другом и помощником. … я была бы хорошим другом, но не навязывала детям свою дружбу». (Вика П., 3 класс)
«На уроке могут скучать только бездельники, а мне скучать некогда, потому что наши уроки проходят очень интересно». (Лейла А., 3 класс)
Какими же дети видят нас – учителей? Для них мы всемогущие волшебники, которые могут все, но по каким-то причинам этого не делают. Дорогие коллеги, обращаюсь к вам. Давайте как можно дольше постараемся сохранить веру наших детей в чудо, ведь как вы видите они этого очень хотят.
Если бы я был учителем, то постарался бы объяснять учебный материал весело и доступно, так, чтобы понял каждый. Я бы не ругал детей за непослушание и за плохие знания, лень и глупость, а находил бы у каждого что-то, за что его можно похвалить. Я бы обязательно проводил разные конкурсы, викторины, соревнования. И пусть будут небольшие призы. Тогда и учиться веселее. А ещё я бы называл детей на “Вы”, старался в каждом из своих учеников увидеть личность. Мы ещё дети, растём, развиваемся, меняемся. От учителя во многом зависит, какая атмосфера в классе, появятся ли у нас комплексы на всю жизнь, какое отношение у учеников вырабатывается к знаниям (как к нудной обязанности или как к чему-то интересному и нужному). Я постарался бы сделать так, чтобы каждый мой урок был для детей открытием, чтобы они обсуждали то, о чём мы говорили на уроке, задумывались над многими проблемами. Детям быть хозяевами земли, хозяевами будущего, поэтому ещё в школе нужно закладывать в их сердца и умы доброту, небезразличие, активную позицию, желание совершенствоваться и улучшать то, что оставляют им взрослые в наследство. Во многом это зависит от учителя.
Я никогда не стану учителем. Это очень серьёзная и трудная профессия. Преклоняюсь перед настоящими Учителями. Их много. Но, к сожалению, есть и такие, которые вызывают отвращение к учёбе. Если бы я понял, что стал таким учителем, то срочно поменял бы профессию. Слишком многое дано учителю. Слишком многое от него зависит.
Чтобы стать хорошим учителем, в первую очередь нужно любить детей, постоянно самосовершенствоваться и, конечно, досконально знать свою профессию. Работа с детьми – это постоянный поиск и довольно беспокойный каждодневный труд. К каждому ученику нужно уметь найти свой подход. Для спокойных, серьёзных и вдумчивых – подход один, для неугомонных непосед и пытливых почемучек – совсем другой. Если подобрать ключик к каждому ученику, то можно быть уверенным в том, что его душа обязательно откроется, и он полностью доверится учителю.
Если бы я стал учителем, то, наверное, начинал бы свой урок шуткой, рассказом о чём-нибудь интересном или смешном. Это помогало бы детям расслабиться, так можно и задать тон, необходимый для начала урока и плодотворной дальнейшей работы. Дети не должны скучать на уроках, поэтому можно попробовать совмещение учебного процесса и игр.
Для развития уверенности и самостоятельности каждому ученику я предложил бы проведение урока в качестве преподавателя (пусть даже это будет не весь урок, а только небольшая его часть). Ещё, если бы я был учителем, то я обязательно бы прививал своим ученикам любовь к природе. Я бы постарался развить в них пытливость и трудолюбие, любовь к литературе и уважение ко всем людям.
Я думаю, что обучая детей, учитель и сам у них чему-то учится. Вся работа с учениками у меня будет строиться только на уважении, доверии и любви. Мне очень хочется, чтобы ученики моего класса были дружным коллективом, где нет особенных детей (лишних и ненужных). Я бы старался вырастить из них честных людей, воспитывал бы в них смелость и гордость. Хочется, чтобы с самого раннего детства они проявляли заботу о своих родителях, помогали старшим.
Для тех, кто стоит перед выбором профессии, важно твёрдо знать, что не существует неинтересных и скучных должностей, нужно просто правильно выбрать свой жизненный путь, свою будущую профессию.
Каким бы я был учителем? Вопрос трудный, но поэтому и интересный. Действительно, если я в будущем свяжу свою жизнь со школой, то каких принципов я буду придерживаться, чтобы мои ученики не только обладали крепкими знаниями, но и стали людьми честными, добрыми и справедливыми?
Во-первых, я уверен, что у любого педагога (будь то заслуженный учитель или молодой практикант) должен быть авторитет, человек, глядя на которого появляется стремление нести доброе и прекрасное.
Во-вторых, у настоящего учителя не должно быть любимчиков, но он должен учитывать проблемы учеников. Я думаю, что если у ребёнка возникают трудности, то не стоит ждать от него высоких результатов в учёбе.
В-третьих, педагог должен быть строг, но в меру.
В-четвёртых, любой современный учитель должен уметь пользоваться компьютером и другими достижениями прогресса. Использование мультимедийных технологий делает уроки более интересными, а материал урока запоминающимся.
Вот, пожалуй, четыре основных принципа работы с учениками, но уверен, что каждый учитель придерживается своих методов работы, которые также являются верными.
Профессия учителя очень сложная. Но если бы получилось так, что я стал учителем, то я бы гордился этим. Только об учителе говорят — «профессия от Бога, а все остальные — от учителя».
Будь я учителем, то постарался бы быть образцом для своих учеников. Я бы учил детей не только математике, письму, чтению, но и умению применять знания в жизни. Помимо уроков я бы ходил с детьми в походы, в театры, музеи. Организовал бы кружки в школе, чтобы было чем занять учеников после уроков.
В общем, я бы хотел быть таким учителем, который любит свою работу и получает от этой работы удовольствие.
Есть на свете много профессий. Такие профессии, как спасатель, полицейский, врач, учитель не имеют право на ошибку. От их действий зависит во многом жизнь человека.
Как люди выбирают себе профессию? Как рождается учитель?
Значение профессии учителя в развитии и становлении общества всегда было очень важным: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как и тысячелетия назад, должен донести ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества. Учитель даёт ученикам важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей земле, своей Родине.
Если бы я был учителем, я бы хотел быть добрым, чутким, гуманным, справедливым и отзывчивым по отношению к своим ученикам. Возможно, я не начинал бы урок с проверки домашнего задания. Старался, объяснив главные понятия и положения какой-либо темы, направить учеников на самостоятельное изучение материала. Спрашивал бы детей об их здоровье, настроении, увлечениях. Ещё бы я любил своих учеников. Стремился научить их чему-нибудь, воспитывал бы в них человеческие качества, которые бы помогли им на жизненном пути. Ведь я понимаю, что будущее в детях. Если бы я был учителем, я бы привил детям желание учиться дальше, так как сами знания будут опорой в жизни, основой профессионального успеха, личного счастья. Для меня была бы важной искренность в отношениях учителя и ученика, ведь равными быть трудно из-за возрастных отличий, а контакт в общении необходим. Искусству душевного понимания нельзя научиться по учебнику или свести его к системе правил. В этом велика роль учителя, я бы с ней справилась.
Учителем, по моему мнению, быть сложно. Если бы я была учителем, я бы старалась интересно объяснять тему урока, чтобы дети с интересом слушали моё объяснение. Часто говорят, что учителя – наши вторые родители. Я считаю, что это не пустые слова: мы всегда можем обратиться к ним со своими проблемами, поделиться радостью. Я часто размышляю о том, каким должен быть учитель. Честно говоря, я до конца не знаю, каким должен быть идеальный учитель. Мне кажется, что быть учителем – одна из сложнейших задач человека, ведь он должен вобрать в себя профессиональные качества и психолога, и научного работника, и оратора, и актёра, и организатора.
Если бы так случилось, и я стала учителем, то мне нужно было бы поработать над своим характером, выработать терпение и выдержку. Быть учителем – это огромнейшая ответственность, возможно, из-за этого молодые люди не хотят выбирать профессию учителя. Я думаю, что есть такие счастливые люди: как выберут себе дело вначале, так на всю жизнь и полюбят его. Значит, хорошо выбрали. Учителя в этом смысле могут похвастаться: кто прикипел душой к школе, в ней остаётся надолго.
Думаю, что я бы раскрепостила атмосферу на уроке, дисциплина должна быть, но не армейская.
Если бы я была учителем, я бы объяснила детям, что они должны уметь плакать не только тогда, когда расшибают коленку, но и когда коленка болит у кого-то другого. А ещё бы я прививала детям чувство прекрасного, и не стыдилась бы того, что этому меня учат дети, как это было на уроке с Савушкиным.
Если бы я была учителем, я бы обязательно любую рутинную работу превратила в праздник. С виду кажется скучным занятием проверка тетрадей. Но я не один раз замечала, как моя учительница, проверяя тетради, усмехается. Это она с нами так разговаривает. По сути своей учительская работа прекрасна и величественна, ибо учитель растит человека. Нигде нет столько точек приложения своим способностям, планам, идеям, как у учителя. И нигде так благодатно не могут раскрыться человеческие возможности
МБОУ Отрадненская СОШ
СОЧИНЕНИЕ
«Если бы я был учителем…»
Работу выполнила
учащаяся 5 класса
Солоневич Виктория
учитель Пучкова И.Б.
2016-2017 учебный год
Мне очень трудно представить, что было бы, если бы я был учителем, но постараюсь… Думаю, что эта профессия – одна из наиболее ответственных и важных, ведь учитель не только учит, но и воспитывает, формирует человека. Думаю, что я бы в первую очередь постарался стать для своих учеников хорошим другом, которому они доверяют и которого уважают. Для этого я бы проводил с ними много времени – не только на уроках, но и после них, мы бы вместе отмечали дни рождения каждого из ребят, другие праздники. Еще, я думаю, мы бы много беседовали: о разных проблемах и жизненных ситуациях, о прочитанных книгах и обо всем, что интересно самим школьникам. Еще хотелось бы, чтобы мы с учениками вместе ходили в походы, ездили на различные экскурсии, бывали в театрах, на концертах, в кино и даже в кафе. Я бы очень постарался сделать занятия, которые веду, интересными, яркими и запоминающимися. На такие уроки дети приходят с удовольствием, а не по принуждению. Наверное, на моих уроках было бы место и шутке, юмору (конечно, в разумных пределах). Мне бы хотелось быть справедливым и строгим учителем. Хорошую оценку надо по-настоящему заработать. Но уж если ребенок заслужил пятерку, я бы ставил ее с удовольствием! Я бы внимательно относился к тем, кто отстал в учебе или не понял материал – не ругал бы их, а больше с ними занимался. Если бы я стал школьным учителем, то разрешал бы детям свободно высказывать свое мнение по разным вопросам. Я бы учил их думать самостоятельно, а не ждать готовых решений. Хочется сказать и про родительские собрания. Там я, как учитель, в первую очередь старался бы сообщать мамам и папам о хороших чертах и поступках их детей. В свою очередь, и они могли бы рассказывать о положительных сторонах своего ребенка, которые надо развивать. В общем, мне бы хотелось быть учителем, который любит свою работу и умеет ее делать хорошо.
Источник сочинения: https://mirsoch.ru/na-svobodnuyu-temu/37-sochinenie-na-temu-esli-by-ya-byl-uchitelem.html0