Цель:
Способствовать сплочению детского коллектива;
Дать понятие слова “доброта”, мотивировать
детей на добрые поступки;
Воспитывать способность совершать добрые дела
на благо людям. Оборудование:
Компьютер, экран, магнитофон, тетради, ручки,
цветные листочки бумаги (красный, синий, желтый) На доске эпиграф: “Во внутреннем мире человека добро –
это солнце”. (В.Гюго) Ход урока 1. Организационный момент.
Звучит песня из мультфильма “Кот Леопольд” –
“Если добрый ты”. Учитель: Какая тема сегодняшнего
урока? Дети: Что такое доброта. 2. Подготовка к сочинению. Учитель: Доброта и милосердие
вырабатывались человечеством в течение столетий
для того, чтобы всем было легче жить, общаться
друг с другом, чтобы это общение приносило
радость. Именно так надо жить каждому из нас. Ведь
доброта, радость и переживание за судьбу других
создают основу человеческого счастья.
В IV веке до нашей эры древнегреческий философ
Платон утверждал: “Стараясь о счастье других, мы
находим свое собственное счастье”. А в первом
веке римский философ Сенека продолжил эту мысль:
“Человек, который думает только о себе и ищет во
всем свои выгоды, не может быть счастлив. Хочешь
жить для себя – живи для других”. Учитель: А как вы думаете, что нужно
сделать, чтобы стать добрым человеком?
Ответы детей. 3. Работа в творческих группах. Учитель: Давайте вспомним, где
побеждает добро? Дети: в сказках. Учитель: сегодня мы работаем в
творческих группах по сказке “Курочка Ряба”.
Первая творческая группа найдет в этой сказке
элементы добра; вторая группа найдет элементы
зла; третья – охарактеризует каждого героя
сказки.
(Дети работают в группах. Один человек защищает
мнение членов своей группы.) 4. Деловая игра “Ковер идей”. Учитель: У каждой группы на столе
лежат листочки цветной бумаги. Возьмите листки
красного цвета и ответьте на вопрос: Что мешает
людям быть добрыми? (дети работают)
Теперь возьмите листочки синего цвета и
ответьте на вопрос: Как можно бороться с этими
проблемами, о которых вы упомянули на красных
листочках? (дети работают)
Теперь возьмите листочки желтого цвета и
ответьте на последний вопрос: Что делаете лично
вы, чтобы быть добрым человеком? (дети работают)
Далее один человек от каждой группы защищает
мнение своей группы на красном, потом на синем, а
затем на желтом листочках Учитель: Вы определили проблемы. И что
же мы выяснили, что перед нами стоят почти одни и
те же проблемы, нашли решения, наметили пути для
достижения этих целей. Мы с вами живем уже
несколько лет в 21 веке и вам продолжать жить
дальше. От вас будет зависеть наше будущее. 5. Словарная работа.
Учитель: каждая творческая группа определяет,
какими качествами должен обладать человек 21 века
в соответствии с заданными буквами алфавита.
Можете пользоваться орфографическими словарями.
(дети записывают их на компьютере)
Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, помогаю больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами, с товарищем по парте — карандашами, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела. Для меня доброе дело — это стараться помочь моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом помогаю на огороде, убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно, когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли знакомые. А моя бабуля — очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём. Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!» У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения. Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же. Доброе дело, доброе слово не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо.
Номинация: Лучшее сочинение на тему « Если добрый ты-это хорошо»
Название: Очерк «Сделать что-то самому»
Автор: Сотников Константин Евгеньевич,11 лет,
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области,
5 «в» класс ( Учитель Погодина Надежда Александровна)
Контактная информация:8(42253)23331, 433750 Ульяновская обл., г.Барыш, ул. Кооперативная, 32-1.
Сделать что-то самому
Двор моего дома замечательный. Здесь много деревьев, в том числе очень старых. Может, некоторым из них под сотню лет. Прошлым жарким летом один отживший свое тополь спилили, а другой рухнул сам. Жильцы нашего дома решили посадить по осени молодые деревца: клены и рябины.
Но мне очень захотелось сделать что-то самому, чтобы осталась память обо мне и моей семье. Посовещавшись с родителями, я выбрал свое дерево для посадки – русскую березу.
Моя семья посадила четыре саженца. Но больше всего я запомнил , как сам сажал свою березку, такую беззащитную, с несколькими пожухлыми листочками. А всего через пару лет она будет нашептывать мне молодой листвой: « Один добрый поступок ты уже совершил. Торопись сделать остальные…»
Если мы обратимся к происшествию в пермском клубе «Хромая лошадь», и вспомним некоторые факты: погибло более ста человек, раненых ещё больше, нужна кровь для переливания. И многие пошли на добровольную сдачу, не дожидаясь громкого призыва. Было одно желание – помочь нуждающимся. Вот это, действительно, благородный поступок. Есть замечательный видеоролик на тему: Поступок, достойный уважения. Здесь, я думаю, добровольцы ждали лишь одного вознаграждения, чтобы пострадавшие выжили, чтобы они могли гулять по улицам, радоваться жизни. А вспомните, что было в дни террористического акта на Дубровке. Так разве утрачена отзывчивость в людях, сострадание? Разве не осталось бескорыстных, благородных людей?!
Да! Доброта делает людей счастливыми. Как говорят, доброта и счастье – это две стороны одной медали. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся. Таким образом, счастье возвращается к нам бумерангом. «Будьте счастливы» – желают нам на Новый год, на день рождения. Может быть, если бы люди чаще задумывались о природе счастья и доброты, счастливых людей было бы намного больше. Будьте добры и тогда вы будете счастливы!
Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, помогаю больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами, с товарищем по парте – карандашами, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела. Для меня доброе дело – это стараться помочь моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом помогаю на огороде, убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно, когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли знакомые. А моя бабуля – очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём. Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть людям вокруг: “Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!” У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения. Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же. Доброе дело, доброе слово не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо.
24:х+6=14 решить уравнение
почему в слове ЮНОСТЬ пишется одна Н? почему в слове УЧЕНЫЙ пишется тоже одна Н?
(на , в) дереве было гнездо. (на, в) гнезде сидели птенчики
По лит-ре нужно составить сочинение по определенному плану:
-Инт.факты.И почему в? ?брали именно этого поэта
-Интересные сведения.
-Чем жил поэт.Тематика произведений.Поэт как человек.
-Отличие поэзии от других
-Мне нравится,потому что…
(Здесь можно написать о :Бальмонте,Маяковском,Блоке,но я хочу про Есенина)
Помогите пожалуйста с уравнением не умею их делать
12 4 24
— * t = — * —
17 7 51
Для ремонта комнат необходимо 480 метров обоев Сколько рулонов надо купить если в о дном рулоне 12 метров обоев
В какой цвет окрашивается пламя при сгорании лития?
ДАМ 32 БАЛЛА,СРОЧНО.
Выпишите номера правильных суждений :
1)Семя-это зачаточное растение
2)Семенам для прорастания необходим свет
3)Эндосперм-это запас веществ семени
4)У бобовых растений запасные вещества находятся в семядолях
5)Семена некоторых растений могут прорастать и при отсутствии воздуха
6)Вода превращает запасные вещества семени в доступную для клеток форму
Цель:
Способствовать сплочению детского коллектива;
Дать понятие слова “доброта”, мотивировать
детей на добрые поступки;
Воспитывать способность совершать добрые дела
на благо людям.
Оборудование:
Компьютер, экран, магнитофон, тетради, ручки,
цветные листочки бумаги (красный, синий, желтый)
На доске эпиграф:
“Во внутреннем мире человека добро –
это солнце”. (В.Гюго)
Ход урока
1. Организационный момент.
Звучит песня из мультфильма “Кот Леопольд” –
“Если добрый ты”.
Учитель: Какая тема сегодняшнего
урока?
Дети: Что такое доброта.
2. Подготовка к сочинению.
Учитель: Доброта и милосердие
вырабатывались человечеством в течение столетий
для того, чтобы всем было легче жить, общаться
друг с другом, чтобы это общение приносило
радость. Именно так надо жить каждому из нас. Ведь
доброта, радость и переживание за судьбу других
создают основу человеческого счастья.
В IV веке до нашей эры древнегреческий философ
Платон утверждал: “Стараясь о счастье других, мы
находим свое собственное счастье”. А в первом
веке римский философ Сенека продолжил эту мысль:
“Человек, который думает только о себе и ищет во
всем свои выгоды, не может быть счастлив. Хочешь
жить для себя – живи для других”.
Учитель: А как вы думаете, что нужно
сделать, чтобы стать добрым человеком?
Ответы детей.
3. Работа в творческих группах.
Учитель: Давайте вспомним, где
побеждает добро?
Дети: в сказках.
Учитель: сегодня мы работаем в
творческих группах по сказке “Курочка Ряба”.
Первая творческая группа найдет в этой сказке
элементы добра; вторая группа найдет элементы
зла; третья – охарактеризует каждого героя
сказки.
(Дети работают в группах. Один человек защищает
мнение членов своей группы.)
4. Деловая игра “Ковер идей”.
Учитель: У каждой группы на столе
лежат листочки цветной бумаги. Возьмите листки
красного цвета и ответьте на вопрос: Что мешает
людям быть добрыми? (дети работают)
Теперь возьмите листочки синего цвета и
ответьте на вопрос: Как можно бороться с этими
проблемами, о которых вы упомянули на красных
листочках? (дети работают)
Теперь возьмите листочки желтого цвета и
ответьте на последний вопрос: Что делаете лично
вы, чтобы быть добрым человеком? (дети работают)
Далее один человек от каждой группы защищает
мнение своей группы на красном, потом на синем, а
затем на желтом листочках
Учитель: Вы определили проблемы. И что
же мы выяснили, что перед нами стоят почти одни и
те же проблемы, нашли решения, наметили пути для
достижения этих целей. Мы с вами живем уже
несколько лет в 21 веке и вам продолжать жить
дальше. От вас будет зависеть наше будущее.
5. Словарная работа.
Учитель: каждая творческая группа определяет,
какими качествами должен обладать человек 21 века
в соответствии с заданными буквами алфавита.
Можете пользоваться орфографическими словарями.
(дети записывают их на компьютере)
Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, помогаю больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами, с товарищем по парте — карандашами, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела. Для меня доброе дело — это стараться помочь моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом помогаю на огороде, убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно, когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли знакомые. А моя бабуля — очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём. Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!» У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения. Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же. Доброе дело, доброе слово не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо.
Номинация: Лучшее сочинение на тему « Если добрый ты-это хорошо»
Название: Очерк «Сделать что-то самому»
Автор: Сотников Константин Евгеньевич,11 лет,
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области,
5 «в» класс ( Учитель Погодина Надежда Александровна)
Контактная информация:8(42253)23331, 433750 Ульяновская обл., г.Барыш, ул. Кооперативная, 32-1.
Сделать что-то самому
Двор моего дома замечательный. Здесь много деревьев, в том числе очень старых. Может, некоторым из них под сотню лет. Прошлым жарким летом один отживший свое тополь спилили, а другой рухнул сам. Жильцы нашего дома решили посадить по осени молодые деревца: клены и рябины.
Но мне очень захотелось сделать что-то самому, чтобы осталась память обо мне и моей семье. Посовещавшись с родителями, я выбрал свое дерево для посадки – русскую березу.
Моя семья посадила четыре саженца. Но больше всего я запомнил , как сам сажал свою березку, такую беззащитную, с несколькими пожухлыми листочками. А всего через пару лет она будет нашептывать мне молодой листвой: « Один добрый поступок ты уже совершил. Торопись сделать остальные…»
Если мы обратимся к происшествию в пермском клубе «Хромая лошадь», и вспомним некоторые факты: погибло более ста человек, раненых ещё больше, нужна кровь для переливания. И многие пошли на добровольную сдачу, не дожидаясь громкого призыва. Было одно желание – помочь нуждающимся. Вот это, действительно, благородный поступок. Есть замечательный видеоролик на тему: Поступок, достойный уважения. Здесь, я думаю, добровольцы ждали лишь одного вознаграждения, чтобы пострадавшие выжили, чтобы они могли гулять по улицам, радоваться жизни. А вспомните, что было в дни террористического акта на Дубровке. Так разве утрачена отзывчивость в людях, сострадание? Разве не осталось бескорыстных, благородных людей?!
Да! Доброта делает людей счастливыми. Как говорят, доброта и счастье – это две стороны одной медали. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся. Таким образом, счастье возвращается к нам бумерангом. «Будьте счастливы» – желают нам на Новый год, на день рождения. Может быть, если бы люди чаще задумывались о природе счастья и доброты, счастливых людей было бы намного больше. Будьте добры и тогда вы будете счастливы!
Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, помогаю больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами, с товарищем по парте – карандашами, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела. Для меня доброе дело – это стараться помочь моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом помогаю на огороде, убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно, когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли знакомые. А моя бабуля – очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём. Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть людям вокруг: “Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!” У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения. Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же. Доброе дело, доброе слово не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо.
24:х+6=14 решить уравнение
почему в слове ЮНОСТЬ пишется одна Н? почему в слове УЧЕНЫЙ пишется тоже одна Н?
(на , в) дереве было гнездо. (на, в) гнезде сидели птенчики
По лит-ре нужно составить сочинение по определенному плану:
-Инт.факты.И почему в? ?брали именно этого поэта
-Интересные сведения.
-Чем жил поэт.Тематика произведений.Поэт как человек.
-Отличие поэзии от других
-Мне нравится,потому что…
(Здесь можно написать о :Бальмонте,Маяковском,Блоке,но я хочу про Есенина)
Помогите пожалуйста с уравнением не умею их делать
12 4 24
— * t = — * —
17 7 51
1. При каких значениях переменной определена дробь:
а) 7/x+1
б) (7y+1)(2y-5)/(2y+7)(y-3)
в) 5x^7-3x^2+1/x^2+5x+6
г) 2t-1/t^2+4 д) x+1/x-2
е) y^3+1/y^2-9
ё) w^2-3w+7/2w^2+9w-5
2. Сократите дробь:
а) 7x^2y/7x
б) y^2-9/y-3
в) u+2/u^2-4
г) x^2-16/x+4
д) t^2-t-6
e) u^2+3u-4/2u+u-3
Срочно!Помогите решить эти 2 номера.
Для ремонта комнат необходимо 480 метров обоев Сколько рулонов надо купить если в о дном рулоне 12 метров обоев
В какой цвет окрашивается пламя при сгорании лития?
ДАМ 32 БАЛЛА,СРОЧНО.
Выпишите номера правильных суждений :
1)Семя-это зачаточное растение
2)Семенам для прорастания необходим свет
3)Эндосперм-это запас веществ семени
4)У бобовых растений запасные вещества находятся в семядолях
5)Семена некоторых растений могут прорастать и при отсутствии воздуха
6)Вода превращает запасные вещества семени в доступную для клеток форму