Сочинение на тему если людоед пользуется вилкой и ножом это прогресс

3 варианта

  1. ?Если людоед пользуется вилкой и ножом — это прогресс? — Станислав Ежи Лец
    Высказывание «Если людоед пользуется вилкой и ножом — это прогресс?» принадлежит Станиславу Ежи Лецу, польскому поэту ифилософу XX века. Автор поднимает проблему противоречивости общественного прогресса. Данная проблема является актуальной в условиях современной жизни человечества. Станислав Ежи Лец обращает наше внимание нато, что хоть людоед и пользуется вилкой и ножом, это не говорит о том, что он перестал есть людей.И на мой взгляд автор совершенно четко отразил в своем высказывании всю противоречивость прогресса.Что же такое прогресс?
    Прогресс( с лат. движение вперед ) — направление развития , для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к болеесовершенному.
    Но существует и обратный процесс.
    Регресс( с лат. обратное движение)- такой тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процессы деградации, понижение уровня организации, утратаспособности к выполнению тех или иных функций.
    Но в чем же заключается противоречивость прогресса?
    Многие современные исследователи утверждают, что положительное изменение в одних сферах общества может сочетаться сзастоем и регрессом в других. Так, например, поднятие в экономике может сочетаться со снижением уровня духовной жизни общества.
    Обратимся к отечественной литературе,а именно к повести МихаилаАфанасьевича Булгакова «Собачье сердце».В ней один из главных героев произведения, доктор Преображенский, превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой прогрессоборачивается страшными последствиями: двуногое существо с «собачьим сердцем» — это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.
    А теперь вернемся к реальности. Человечество в своем развитиидостигло огромных успехов. Но бесконтрольное развитие науки и техники все больше и больше тревожит людей. Компьютеризация, широкое использование…

  2. В эссе выдвинуть главное тезис типо
    “А что такое прогресс и на сколько он зависит от интеллекта человека?”
    И писать что об этом думаешь
    Понятия о вере, морали, человечности и свободе терпят крах по всем фронтам. Поле боя усыпано телами людей, уставших от жизни, которые не в силах сопоставить одно с другим. Какая может быть человечность, когда человек человеку волк? И выживает сильнейший.
    Преобладающим правом есть право сильного. Свободы нет, и не будет, пока есть рабство внутри самих себя. Куда можно убежать от себя? Быть прижатым в угол иногда бывает полезно для разума. Только тогда приходит осознание многих вещей и их сути. Какие права имеет овца перед пастухом? На кого ей рассчитывать? Путей не много. Либо голодный волк, либо бойня и магазинные полки. Что овца предъявит своему хозяину, на какие права ей теперь рассчитывать? Судьба? Да. Тогда, что может уберечь овцу от гибели? Овца должна стать волком, изменить свой статус в иерархической пищевой цепочке.
    «Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности» (с)
    Превращает овцу в волка осознание своей загнанности и беспомощности. Пока перед тобой иллюзорный мир – ты в глубоком сне. Веришь в свободу воли, пытаясь не обращать внимания на нестыковки. Не замечать очевидного, первый симптом этой самой беспомощности. Коллективное бессознательное подавляет всякое желание мыслить и оценивать. Ведь это неудобно. Оно где-то там, за пределами зоны комфорта.
    Тебя окружает кокон, созданный из шаблонов восприятия и уничтожающий право на индивидуальность. Из клетки просто так не выпустят. Будут поначалу бросать кости, чтобы не возникло желание перегрызть зубами стальные прутья. Теоретически для них это не возможно, т. к. прутья из стали, но все же они опасаются и стараются не позволить мыслям о свободе личности прорасти в твоей голове.
    Раз в месяц бросают кость в вольер, ее нужно растянуть подольше, чтобы не подохнуть с голоду. Их козырь в том, что находясь за решеткой, ты не можешь рассмотреть того, что творится вне ее. Там есть перспективы и огромные куски мяса, которые нельзя увидеть из-за своей ограниченности. Но там есть и нечто более важное, и это не мясо.
    Цепи сковывают твои руки до тех пор, пока ты это поощеряешь, давая понять, что у них все под контролем и нет поводов для беспокойства. Раб никуда не убежит, потому что он не видит своих цепей и не считает себя рабом. Низкий уровень осознанности не позволяет увидеть те кандалы, которыми окован разум. И нет как-бы ни какой проблемы. Она незаметна на первый взгляд.
    Возможно, можно выбрать что-нибудь отсюда)

  3. Пояснение.1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.
    2. Структура мини-сочинения:2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.
    3. При написании мини-сочинения, важно помнить:3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).3.3. Необходимо избегать обыденного языка.3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии. 3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *