Сочинение на тему эссе 8 класс

8 вариантов

  1. Описание картины Попкова «Осенние дожди», 8 класс
    Сочинение «В чём смысл жизни?»
    Сочинение на тему «Береги честь смолоду»
    Сочинение на тему «Дом, который украшает нашу улицу»
    Сочинение на тему «Капитанская дочка», 8 класс
    Сочинение на тему «Легко ли быть молодым?»
    Сочинение на тему: Образ Василия Тёркина в поэме Твардовского (8 класс)
    Сочинение на тему: Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка» (8 класс)
    Сочинение на тему: Образ Хлестакова в комедии «Ревизор», 8 класс (кратко)
    Сочинение на тему образования и воспитания в комедии «Недоросль»
    Сочинение на тему: Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»
    Сочинение на тему «Ревизор» (Гоголь). 8 класс, краткое
    Сочинение на тему «Слово делом крепи», 8 класс (по русскому языку)
    Сочинение на тему «Утро, изменившее жизнь» (по рассказу «После бала»), 8 класс
    Сочинение на тему: Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль»
    Сочинение на тему: Честь и достоинство в повести «Капитанская дочка»
    Сочинение на тему «Что такое счастье?», 8 класс
    Сочинение по картине Брюллова «Всадница», 8 класс
    Сочинение по картине Брюллова «Портрет сестёр Шишмарёвых»
    Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
    Сочинение по картине Герасимова «Церковь покрова на Нерли», 8 класс
    Сочинение по картине Левитана «Осень. Охотник»
    Сочинение по картине Мешкова «Золотая осень в Карелии»
    Сочинение по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
    Сочинение по картине Перова «Охотники на привале»
    Сочинение по картине Пименова «Спор», 8 класс
    Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди», 8 класс
    Сочинение по картине Репки «Водитель Валя»
    Сочинение по картине А.А.Рылова «Домик с красной крышей», 8 класс
    Сочинение «Характеристика человека», 8 класс
    Поделиться:

  2. “Настоящая дружба”
    «Делу время, потехе час»
    «Жить в сфере добра.»
    Благодарная природа
    В чём красота и мудрость русских обрядов
    Великий Русский язык живет и развивается
    Весна
    Волшебство сказок
    День в экваториальном лесу
    Если бы я был учителем (сочинение-рассуждение)
    Заменит ли компьютер книгу?
    Зимний вечер во дворе (сочинение-описание)
    История семьи в истории моего города
    К каким людям относится пословица «Моя хата с краю?»
    Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое! (размышления об одном поступке)
    Как я писала свое первое сочинение
    Как я провела лето
    Какую роль играет зависть в наше время?
    Книга в моей жизни
    Книга в моей жизни
    Кого я считаю настоящим другом (сочинение-рассуждение)
    Кошачий инстинкт
    Легко ли быть учеником?
    Мама меня ругает, потому что любит
    Мои школьные товарищи (сочинение-рассуждение)
    Мой любимый уголок
    Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра)
    Моя безопасность в нашем городе
    Моя домашняя библиотека
    Моя малая родина – Кубань
    Моя профессия
    Моя семья – часть моей малой родины, интернациональный союз родных и близких людей
    Настоящая дружба
    Неразделенная любовь
    Нет ничего ценнее здоровья
    О чем рассказала бабушка (сочинение-рассказ с обрамлением)
    Осень (сочинение-описание)
    Памятник Кобзарю в Харькове (сочинение-описание)
    Переходный возраст
    Песни поем на разных языках, а Родина у нас одна – Россия.
    Письмо другу в англию.
    Последний звонок (сочинение-этюд)
    Прежде, чем закурить – подумай
    Природа и человек
    Природа и человек
    Природа и человек
    Роль книги в жизни человека (рассуждение)
    Самые уязвимые в нашем мире- это дети
    Свободное время – это прекрасное время
    Сочинение-описание трудовых процессов. Как получают сахар.
    Традиции моей семьи
    Человек, который мне нравится
    Экология в нашей жизни
    Юность в годы Брежнева
    Юность моей мамы в годы Брежнева
    Я – гражданин России
    Яркие впечатления лета.

  3. Мастером сюжетной лирической повести на историческую тему показал себя Н. М. Карамзин в «Наталье, боярской дочери», послужившей переходом от «Писем русского путешественника» и «Бедной Лизы» к «Истории государства Российского». В этой повести читателя встречает любовная история, перенесенная во времена Алексея Михайловича, воспринимаемые условно как «царство теней». Перед нами соединение «готического романа» с семейным преданием, основанным на любовном происшествии с неизбежным благополучным исходом, ? все совершается в идеальной стране, среди самых добродушных героев.
    Автор не жалеет развернутых сопоставлений, дабы показать миловидность героини, ее чарующее совершенство: «Никакая красавица не могла сравняться с Натальею. Наталья была всех прелестнее. Пусть читатель вообразит себе белизну итальянского мрамора и кавказского снега: он все еще не вообразит белизны лица ее ? и, представя себе цвет зефировой любовницы, все еще не будет иметь совершенного понятия об алости щек Натальиных».
    Рисуемые события отличались романтической остротой ? внезапная любовь, тайное венчание, бегство, поиски, возвращение, счастливая жизнь до гробовой доски… Перед нами скорее романтическая поэма, но повести Н. М. Карамзина вообще близки к стихам по ритму, действию, лексике. Однако в повести появилось и новое. Хотя исторические приметы довольно?таки условны, но они ? знак национальной самобытности, являющейся залогом подлинности искусства. Н. М. Карамзин сделал попытку воссоздать русский национальный характер, открывая историю как предмет художественного изображения. Действующий в повести боярин Матвей Андреев, богатый, умный, важный, великий хлебосол, судит?рядит, «кладя чистую руку на чистое сердце». И его ключевая фраза звучит как самохарактеристика: «сей прав по моей совести, сей виновен по моей совести…» Таким образом, дело решалось без замедления, и «виновный бежал в густые леса сокрыть стыд свой от человеков». Скобичевский А. М. иронизировал по поводу повести, писал, что все герои ее наивны, повествование имеет мало «точек соприкосновения с допетровской стариною». Вся литература была заполнена, особенно при обращении к истории, «ходульными олицетворениями различных страстей». Постижение времени ? предметно?определенного, вполне точного ? было делом будущего.
    Именно в этой повести Н. М. Карамзин обратился к человеку русскому во всех отношениях. Произведение начинается обращением к читателям, вспомним вступление: «Кто из нас не любит тех времен, когда русские были русскими, когда они в собственное свое платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говорили своим языком и по своему сердцу, т. е. говорили, как думали?»
    Автор даже позволяет себе слегка подтрунивать над собственным и совсем недавним пламенным европеизмом ? его героиня «имела все свойства благовоспитанной девушки, хотя русские не читали тогда ни Локка „О воспитании“, ни Руссова „Эмиля“».
    Собственно, «Наталья, боярская дочь» ? прощание с молодостью, с ее несбыточными мечтами и заблуждениями. Н. М. Карамзин разочаровался не в «древних камнях» Европы, а в том, что последовало за Великой французской революцией. Повесть была своеобразным карамзинским заявлением о том, что у нас «особенная стать». История в повести еще довольно условна и носит статичный характер; но муза Клио, еще не вполне выявив свой лик, властно звала к себе Н. М. Карамзина. До взаимной и счастливой любви на всю жизнь оставалось лишь несколько шагов. Скрыто?насмешливое упоминание кумира юности ? Ж. Ж. Руссо означало лишь, что искать мудрости следует не только в путях?хождениях за тридевять земель, но и у себя дома.
    «Наталья, боярская дочь» ? печать излюбленной мысли писателя о том, что прошлое только тогда не прошло, когда его любишь; таланту же русскому всего ближе прославлять русское, тем более что следует приучать сограждан к уважению всего собственного, родного. Если подходить с сегодняшними мерками, то история в повести еще только панорама – сценический задник для действующих лиц, щеголяющих в пестрых кафтанах времен Алексея Михайловича. Но все уже устами возлюбленных в «Наталье, боярской дочери» заговорила ? впервые! ? простодушная допетровская Русь, и автор почувствовал себя не подражателем Лоренса Стерна, а художником, питомцем землян отчич и дедич.
    2. Образы животных в баснях И. А. Крылова
    Басня ? это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория ? воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни ? это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны.
    В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен И. А. Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на псарне»), бытовых («Свинья под дубом»). Принято считать, что образ каждого животного у баснописца ? это аллегория какой?либо черты характера, например, обезьяна, свинья ? аллегория невежества; осел ? глупости; кот ? хитрости; Петух, кукушка ? бездарности и т. д. Аллегоричность образов животных берет начало свое еще из басен Эзопа. Эзоп писал басни ради утверждения в обществе морали, и аллегория помогала ему высмеять какую?то определенную человеческую черту, дурную наклонность, она служила иллюстрацией морали. В баснях И. А. Крылова важна не только мораль как высшая категория поведения человека в обществе, во многом он последователь Лафонтена, живописного баснописца. Мы читаем басни И. А. Крылова не из?за морали, а из?за самого интересно и остроумно изложенного рассказа. Поэтому можно не согласиться с тем, что образ какого?либо животного у автора ? это только аллегория одного человеческого порока. В большинстве случаев образ животного у И. А. Крылова включает в себя совокупность некоторых качеств и свойств, которые составляют определенный человеческий характер.
    Например, образ лисы складывается не из одной только хитрости и лести, а из хитрости, лести, лживости одновременно. И в соответствии с наделенным характером она ведет себя в каждой конкретной бытовой ситуации. В басне «Крестьянин и Лисица» Лиса в конце поступает так, как и подобает лисе, не противореча своему характеру:
    Лисица стала и сытней,
    Лисица стала и жирней,
    Но все не сделалась честней…
    …Выбрав ночку потемней,
    У куманька всех кур передушила.
    Осел, один из наиболее часто встречающихся героев басен И. А. Крылова, тоже наделен человеческим характером. Он тупой, глупый, невежественный, упрямый. И действует в басне он всегда как осел. Поручил мужик ему сторожить огород, «осел, гоняя птиц со всех ослиных ног ‹…› такую поднял скачку, что в огороде все примял и потоптал». Зевс сделал его больше ростом. Но все равно осел остался ослом:
    Не минуло и году,
    Как все узнали, кто Осел:
    Осел мой тупостью в пословицу вошел,
    И на осле уж возят воду.
    Из народных сказок, пословиц в сознании русского человека складываются определенные образы многих животных, например, лисы, волка, зайца. И. А. Крылов использует это в своих баснях, в этом и заключается народность крыловских басен. Но, конечно, не все звери в его баснях представляют цельные характеры. Например, пчела ? это лишь обобщенная аллегория трудолюбия.
    Всякий зверь у И. А. Крылова еще олицетворяет собой представителя какой?либо социальной группы. Лев ? это всегда царь; Волк, Лиса, Медведь ? придворные вельможи, чиновники; Ягненок, Лягушка, Муравей ? «маленькие» люди, стоящие в самом низу социальной лестницы: мелкие чиновники, крестьяне. Часто человеческий характер, которым наделен зверь в басне И. А. Крылова, сливается с его социальными признаками, и тогда перед читателем возникают реальные, существующие в обществе социальные типы. Например, в басне «Воспитание Льва» за образом старого Льва мы видим типичный образ русского царя. Лев доверяет воспитывать своего Львенка представителю другого народа, иностранцу; он не может сам научить управлять государством собственного сына, потому что не знает, как это делать, не знает того, что в действительности творится у него в государстве. И в результате Львенок вырастает таким же, как и отец, чужим для своего народа, оторванным от национальной почвы.
    Часто в баснях И. А. Крылова за образами животных легко обнаружить конкретные исторические лица. Львенок из басни «Воспитание Льва» ? это Александр I; Волк из басни «Волк на псарне» ? это Наполеон. Можно сказать, что Волк ? это не аллегория, а скорее метафора, имеющая отношение к Наполеону.
    Художественное совершенство и реализм басен И. А. Крылова заключаются в широте обобщения, в типичности, в точности отбора факта, натолкнувшего баснописца на создание басни.
    Образы зверей у баснописца ? не просто аллегории одной человеческой черты; многие из них передают разнообразные черты человеческого характера, представляющего определенный сословный тип, и являются метафорой конкретного исторического лица. Крылов создает живые, типичные, реалистические характеры, обобщая и типизируя саму ситуацию, в которой они действуют. В этом заключаются реализм, новаторство и долговечность басен И. А. Крылова.
    3. История государства Российского в баснях И. А. Крылова (тема Отечественной войны 1812 г.)
    Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических событий. Горячий отклик нашла в его творчестве Отечественная война 1812 года. Несколько басен были посвящены ее важнейшим событиям. Сами участники войны высоко ценили творчество баснописца. Так, московский ополченец С. Н. Глинка отмечал: «В необычайный наш год и под пером баснописца нашего Крылова живые басни превращались в живую историю. Популярность басен И. А. Крылова в действующей армии подтверждал К. Н. Батюшков в письме к Н. И. Гнедичу: „Скажи Крылову, что ему стыдно лениться: и в армии его басни все читают наизусть. Я их часто слышал на биваках с новым удовольствием“.
    Крылов в аллегорической форме выразил свое отношение не только к событиям войны, но и к конкретным участникам этих событий. В его баснях современники узнавали Наполеона, Александра I, М. И. Кутузова. И. А. Крылов шаг за шагом следовал за русской армией. В его баснях все без труда узнавали события и действующих лиц.
    Когда Наполеон перешел с войсками через Неман и вступил на русскую землю, Александр I послал Наполеону письмо, в котором говорилось: «Ежели вы согласны вывести свои войска из русских владений, то я оставлю без внимания все происшедшее, и соглашение между нами будет возможно. В противном случае я буду принужден отражать нападение, которое ничем не было возбуждено с моей стороны. Ваше величество еще имеете возможность избавить человечество от бедствий новой войны». Но Наполеон продолжал действовать. В басне «Кот и повар» современники сразу же узнали кота ? Наполеона, повара ? Александра I.
    А я бы повару иному
    Велел на стенке зарубить:
    Чтоб там речей не тратить по?пустому,
    Где нужно власть употребить…
    В начале войны, до назначения главнокомандующим М. И. Кутузова, среди военного командования бытовали разногласия и недоразумения. Басня «Раздел» была острой реакцией на эту трагическую для России ситуацию:
    В делах, которые гораздо поважней,
    Нередко от того погибель всем бывает,
    Что чем бы общую беду встречать дружней,
    Всяк споры затевает
    О выгоде своей.
    После Бородинского сражения М. И. Кутузов был вынужден принять непопулярное решение об оставлении Москвы неприятелю. И. А. Крылов оказал поддержку главнокомандующему, откликнувшись на отступление русских войск басней «Ворона и курица»:
    Когда Смоленский князь,
    Противу дерзости искусством вооружась,
    Вандалам новым сеть поставил
    И на погибель им Москву оставил…
    Самая популярная басня И. А. Крылова, связанная с событиями Отечественной войны, ? «Волк на псарне»:
    Волк ночью, думая залезть в овчарню,
    Попал на псарню
    Аллегория сразу понятна. Это не волк ошибся и залез не туда, а Наполеон очень просчитался, думая, что для него Москва будет легкой добычей, а попал в безвыходное положение:
    Мой волк сидит, прижавшись в угол задом.
    Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
    Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
    Но, видя то, что тут не перед стадом
    И что приходит наконец
    Ему расчесться за овец, ?
    Пустился мой хитрец
    В переговоры…
    Эта басня была написана, когда стали известными попытки Наполеона вести переговоры с Россией. Волк тоже вступает в переговоры:
    Друзья! К чему весь этот шум?
    Я, вам старинный сват и кум,
    Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры,
    Забудем прошлое, уставим общий лад!
    А не только впредь не трону здешних стад,
    Но сам за них с другими грызться рад…
    Посол Наполеона Лористон уверял М. И. Кутузова: «Император, мой повелитель, имеет искреннее желание покончить этот раздор между двумя великими и великодушными народами и покончить его навсегда». Русский полководец ответил: «Я буду проклят потомством, если меня сочтут зачинщиком какого?либо соглашения, потому что таково теперешнее настроение моего народа». Так же ответил и ловчий в басне:
    Послушай?ка, сосед, ?
    Тут ловчий перервал ответ, ?
    Ты сер, а я, приятель, сед,
    И волчью вашу я давно натуру знаю:
    А потому обычай мой:
    С волками иначе не делать мировой,
    Как снявши шкуру с них долой.
    Эту басню И. А. Крылов послал М. И. Кутузову, и тот читал ее офицерам. Очевидцы рассказывали, что, когда речь дошла до слов «ты сер, а я, приятель, сед», великий полководец снял фуражку и показал седую голову.
    Когда баснописец умер, последовало высочайшее повеление воздвигнуть ему памятник. И. А. Крылову предстояло немедленно после кончины стать таким символом духовной силы, каким до него были признаны только три литератора: М. В. Ломоносов, Г. Р. Державин и Н. М. Карамзин.
    Как писатель?реалист Крылов ? предшественник А. С. Пушкина, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя. Его басни, впитавшие в себя народную мудрость, оказали большое влияние на развитие русского общественного самосознания.
    4. «История пугачевского бунта» и вымышленное повествование в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Исторический материал о Емельяне Пугачеве А. С. Пушкин собирал в течение долгого времени. Его волновал вопрос самого крупного в российской истории народного восстания. В романе «Капитанская дочка» на историческом материале проясняется судьба России и русского народа. Произведение отличается глубоким философско?историческим и нравственным содержанием.
    Главная сюжетная линия романа – это, конечно, восстание Емельяна Пугачева. Достаточно мирное течение авторского повествования в первых главах внезапно прерывается. Судьбу главных героев определяет уже не любовь и не воля родителей, а гораздо более страшная сила, имя которой «пугачевщина». Пугачевский бунт – самый страшный и широкий бунт в истории русского народа. А. С. Пушкин погружает нас в особую атмосферу, что царила тогда в нашей стране.
    Сначала образ мятежного народа возникает очень смутно – только из обрывков разговоров. Однако события развиваются достаточно стремительно. Очень скоро то, что было лишь догадками, намеками, отдаленными по времени событиями, возникает вдруг отчетливо и ясно при получении капитаном Мироновым письма о начале бунта.
    Народ в то смутное время волновался, роптал, но этот ропот не находил себе выхода. Как раз в этот период объявился Пугачев, выдававший себя за императора Петра III. Он оказался в нужном месте в нужное время. Будучи от природы наделен качествами лидера, Пугачев сумел повести за собой огромные массы народа.
    Пушкин очень живо описывает вступление Пугачева в город после взятия Белогорской крепости. Народ с хлебом?солью выходил навстречу Пугачеву, кланялся до земли, звонили колокола. Предводителя мятежников встречали как настоящего императора. Затем автор описывает сцену расправы с двумя старыми заслуженными офицерами и беззащитной Василисой Егоровной. Народ не осуждает это убийство. Хотя ни Мироновы, ни Иван Игнатович ни в чем не виноваты, хотя их знали, ценили и уважали многие, но никто не проявил к ним ни капли сочувствия или сострадания в последнюю минуту, никто не пожалел о них. О них забыли сразу, бросившись вслед за Пугачевым. Народ принял расправу над Мироновыми как законную и необходимую меру. Это событие с особенной силой подчеркивает жестокость и беспощадность восстания.
    Далее следует сцена попойки Пугачева с товарищами, при которой присутствует Гринев. В этой сцене автор утверждает очень важную мысль: среди мятежников существуют крепкие взаимоотношения, товарищество, их объединяют общая цель и уверенность в своих силах.
    Впоследствии Гринев снова станет свидетелем межличностных отношений мятежников, когда будет присутствовать на «совете», в котором принимали участие Пугачев, Белобородов и беглый каторжник Хлопуша. Пугачев здесь проявляет себя как решительный и принципиальный человек, защитник народа, Хлопуша – как умный, расчетливый и дальновидный политик, не лишенный своеобразных представлений о честности (он всегда «губил супротивника» лишь в открытом поединке). Белобородов же показывает себя ярым противником дворянства, он предлагает казнить всех людей дворянского происхождения, попавших к ним в руки, не считаясь с личными качествами дворян.
    Создавая образы трех руководителей восстания, Пушкин показал их как ярких личностей со своими индивидуальными чертами. Но все они объединены общим пониманием того, что такое справедливость.
    Трагизм судьбы Пугачева и обреченность восстания подчеркиваются в той главе, где Пугачев рассказывает о своем намерении идти на Москву. Он признается Гриневу, что опасается своих людей, так как они могут предать его в любую минуту. Это важно для понимания идеи Пушкина: Пугачев видит безнадежность борьбы, но не считает ее бессмысленной. В Пугачеве ярко проявился народный характер, ведь он и есть выразитель чаяний и надежд народа.
    Даже если бунт обречен на поражение, он закономерен, и его нельзя избежать, ведь правда истории – на стороне свободного человека. Свободолюбивый народ должен бороться за свои права. А. С. Пушкин не только не осуждает бунтарей, но и восхищается ими, подчеркивая поэтичность бунта. Однако важно помнить, что при всем этом автор вполне реалистичен. Он не скрывает темных сторон бунта: мелких грабежей, возможности предательства в рядах мятежников, жестоких расправ, бессмысленности некоторых деяний, таких как убийство Василисы Егоровны.
    Итак, А. С. Пушкин, назвав бунт «бессмысленным и беспощадным», тем не менее понимает его огромное значение. Он, прекрасно осознавая роль народа в истории, раскрыл ее и перед своими читателями. Этот роман – одно из лучших художественных произведений не только о пугачевском восстании, но и о русском национальном характере.
    5. Как принял Гринев завет отца? (по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка») (1?й вариант)
    Перед отъездом в Белогорскую крепость Гринев?старший дает своему сыну завет, говоря: «Береги честь смолоду». Его Гринев всегда помнит и точно выполняет. Честь ? это в понимании Гринева?отца мужество, благородство, долг, верность присяге. Как же проявились эти качества у Гринева?младшего? Хотелось бы, отвечая на этот вопрос, остановиться подробнее на жизни Гринева после взятия Белогорской крепости Пугачевым.
    Судьба Гринева в период восстания сложилась необычайно: жизнь его была спасена Пугачевым, больше того, Пугачев, его враг, проявляет к нему доброту, исполняет просьбы, устраивает его судьбу. И Гринев в свою очередь остро чувствует обаяние личности Пугачева. Но несмотря ни на что, Гринев сохраняет свою офицерскую честь.
    В первом разговоре с Пугачевым, требовавшим немедленного ответа на вопрос, признает ли тот его царем, Гринев колеблется. Несколько секунд продолжалась в сознании Гринева борьба. «И чувство долга восторжествовало во мне над слабостию человеческой», ? вспоминает он с законной гордостью. Гринев преодолел внутренний барьер своей слабости. Благородство его поведения в данном случае заключается в прямоте, смелости и честности.
    Пугачев был добр и тепло относился к Гриневу, Гринев в свою очередь тоже полюбил Пугачева: «Зачем не сказать истину? В эту минуту искреннее сочувствие влекло меня к нему. Я пламенно желал вырвать его из среды злодеев, над которыми он предводительствовал». После расставания с Пугачевым в Белогорской крепости Гринев говорит: «Пугачев уехал. Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась его тройка». Слов мало, но за ними мы чувствуем глубокую взволнованность молодого человека.
    Когда же восстание Пугачева было подавлено, а сам он схвачен, судьба его представилась Гриневу во всем ее трагизме, и радость окончания войны была отравлена для него. Издалека едет Гринев в Москву, чтобы в последний раз увидеть Пугачева перед его казнью. Капитан Миронов и Иван Игнатьевич, выполняя присягу, мужественно приняли смерть, для них Пугачев был безоговорочным врагом. На долю Гринева выпало счастье остаться жить, испытать доброту и заботу врага, полюбить его, но в то же время остаться верным присяге, не поступиться своими принципами. Мы видим, что Гринев выполнил свой долг и сохранил честь в сложных психологических обстоятельствах и остался непоколебим. Значит, мужество людей может проявляться по?разному и в разных обстоятельствах.
    Но Гринева ожидали новые испытания. Он был отдан под суд за «сношения с злодеем» и предстал перед следственной комиссией, учрежденной по делу Пугачева. Были ли основания у этой комиссии заподозрить Гринева в измене? Несомненно, были. Гринев неоднократно на глазах у всех встречался с Пугачевым, дружески с ним беседовал, действительно принял от него подарок. Он самовольно уехал из Оренбурга в военное время и больше туда не вернулся. «Главный доноситель» Швабрин, вызванный судом на очную ставку, подтвердил все обвинения в адрес Гринева.
    Сначала, несмотря на недоверие членов следственной комиссии, несмотря на волнение, Гринев отвечал правдиво и обстоятельно. Судьи, как ему казалось, уже стали выслушивать его «с некоторой благосклонностию», но вдруг он остановился и замолчал в тот момент, когда ему нужно было раскрыть причину своего внезапного отъезда из Оренбурга. Как же мог Гринев объяснить следственной комиссии свою отлучку из Оренбурга, не рассказав об отношениях с Марьей Ивановной, которая была его невестой и находилась под страшной властью Швабрина? И здесь Гринев держится с честью.
    Но почему же Гринев, не желая открываться перед судом, все рассказал Пугачеву о своей невесте, не считая нужным скрывать истину? Да потому, что тогда Марья Ивановна была в опасности, ее нужно было спасать. Это был долг Гринева. Кроме того, там, во вражеском стане, он встретил понимание, Пугачев добродушно расспрашивал Гринева о его личных делах, сочувствовал его любви.
    Теперь Маша была вне опасности. Встал вопрос его личной судьбе. Защищать себя именем любимой девушки, делать это имя предметом обсуждения на следственной комиссии, «впутать между гнусными наветами злодеев» Гринев не мог.
    Итак, там, в лагере восставших, поверили молодому офицеру и отпустили его. Здесь, в своем лагере, поверили доносу и клевете. Гринев оказался в тюрьме. Казалось бы, положение его безнадежное. Но вспомним слова Гринева: «Самое важное сохранить в тяжелых жизненных обстоятельствах доброту и благородство».
    «Доброта и благородство» Гринева проявились в выполнении долга, в его честности и преданности, в уважении к любимой девушке, в ответственности за нее, в чувстве собственного достоинства.

  4. Сочинение на тему : « Я люблю тебя, Россия»
    Подготовила ученица 8 класса
    Коробкова Снежана
    «Гляжу в озёра синие
    В полях ромашки рву.
    Зову тебя Россиею,
    Единственной зову».
    Россия. При упоминании этого слова перед моими глазами встает все самое важное, самое красивое, самое дорогое сердцу: прекрасная природа, самобытные города – жемчужины и, конечно, люди – наша гордость, люди, чьи дела и подвиги прославили Россию, вознесли ее ближе к небу, ближе к Богу, ближе ко всему самому замечательному и светлому. Россия – прекрасная страна, которой можно говорить не умолкая.  «Россия. Родина. Моя страна», – так может сказать каждый патриот. Самое святое, что есть у человека- Родина и семья. Если мы взглянем на карту мира, то увидим множество разнообразных стран и государств. Но ни одна страна мира не сравнится с Россией. Россия – могучая держава. Россия!  Озера синие, поля бескрайние, леса густые, реки быстрые. Уголок России, отчий дом.  Русский человек очарован её красотой. Древний автор в XIII веке так взволнованно описывал красоту родной земли: «О,  светло светлая и красно  украшенная земля русская! Многими красотами дивишь ты: озерами многими, реками и источниками, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными…». Эту красоту самозабвенно любили  и  воспевали  русские писатели и поэты. Я горжусь тобой, моя Россия! Ни одна другая страна не может похвастаться таким огромным культурным пластом! Пушкин, Бунин, Васнецов, Поляков, Чехов, Гагарин, Никулин, Суворов…Не хватает бумаги, чтобы перечислить всех великих поэтов, писателей, художников, князей- людей, которыми невозможно не гордиться, которым хочется соответствовать.
    Моя страна! Тебя защищали наши предки, и именно они завещали любовь к тебе.
    Но эта величавая  прелесть таила в себе великие трудности для наших предков. Много пережили они, чтобы обустроить свой быт,  воспитать детей,  построить города, защитить  свой  дом, семью,  Россию.   Русский народ доказал многократно свою безграничную любовь к  Родине, отстаивая границы, свободу, независимость Руси.
    Сколько раз тебя пытали-
    Быть Россией иль не быть?
    Сколько раз в тебе пытались
    Душу  русскую убить?
    Но  Россия,  свободолюбивая  страна  с древних времен, имеет  «нерастраченную силу», и поэтому Россию нельзя «задушить»   и «убить».  Русский народ сильный духом, сильный физически, всегда готов отдать жизнь за свою Родину.  В схватках с немцами, с монголо –татарами, со шведами,   с поляками, с французами, с фашистами –  везде русский народ выходил победителем, отстаивая своей жизнью свободу России. Россия – миролюбивая страна. Народ русский с широкой, гордой, доброй душой. Россия всегда первой приходила на помощь другим народам. Она с радостью принимает гостей из других стран. В России живет много национальностей. И русский народ никогда не стремится показать, что русская нация главная.  Мы хотим жить в дружбе со всеми, но если русских обидят, то мы  постоим за себя.
    Я горжусь своей Родиной, своим народом, своим селом, своей семьёй.
    Я считаю, что каждый человек, который живет в России, любит и уважает ее,
    в первую очередь, за то, что она существует. Ведь Родину любят не за достижения в науке, технике, а за то, что человеку посчастливилось родиться именно в этом живописном уголке России, именно в этой стране. А.А.Блок говорил: «Родина-это огромное, дышащее существо, подобное человеку…», «любить родную страну нужно по-народному, как можно любить мать, сестру и мужа в едином лице – России».  Родина для каждого человека – это место, где он родился, где провел лучшие годы своей жизни, место, с которым связаны самые прекрасные воспоминания. Каждый город в России, каждая деревенька объединяются одним прекрасным словом – Родина.
    Я люблю  свою  Родину и горжусь тем, что моя Родина – Россия.
    Мы должны гордиться своей страной. “Все будет правильно. На этом построен мир”. Тут с Булгаковым нельзя не согласиться. Но жизнь продолжается. Мне трудно сейчас сказать, как сложится моя жизнь. Впереди экзамены. Я мечтаю, как и многие до меня, о пыльных дорогах, о грохочущих городах, о новых встречах. Но одно я знаю точно: я никогда не забуду то, что уже сейчас люблю – это свою Россию, свой дом родной.

  5. Сочинения 8 класс

    Сочинение Книга в моей жизни
    Если бы я был учителем (сочинение-рассуждение)
    Уважение к старшим
    “Делу время, потехе час”
    Кого я считаю настоящим другом (сочинение-рассуждение)
    Cочинение Моя семья
    Я – гражданин России
    Зимний вечер во дворе (сочинение-описание)
    Роль книги в жизни человека (рассуждение)
    Благодарная природа
    Что такое верность
    Cочинение Я – гражданин России
    Моя мама парикмахер
    Риторика
    Cочинение Волшебство сказок
    Моя малая родина – Кубань
    Традиции моей семьи
    Мое отношение к спорту
    Волшебство сказок
    Осень (сочинение-описание)
    Природа и человек
    Великий русский язык живет и развивается
    Мой папа
    Как я провела лето
    Тема добра и зла
    Cочинение Экология в нашей жизни»
    Раздумья о Добре и Зле
    Мое любимое занятие
    Народные приметы
    Роль книги в жизни человека (сочинение-рассуждение)
    Яркие впечатления лета
    Cочинение У меня есть кошка
    Письмо другу в Англию
    Будущее страны в моих руках
    Природа и человек сочинение
    Спорт в нашей жизни
    Жить в сфере добра
    Почему я люблю встречать Новый Год
    Описание: Медвежонок
    Какую роль играет зависть в наше время?
    Риторика Цицерона
    Настоящая дружба
    Рассвет в степи (сочинение-описание)
    Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра)
    Последний звонок
    Описание сада
    Нужно ли искусство красноречия каждому человеку
    День в экваториальном лесу
    Мой город, где я живу
    Сочинение-описание трудовых процессов. Как получают сахар
    Волшебство сказок сочинение
    Есть слова, которым век сиять
    Мой любимый учитель сочинение
    О чем рассказала бабушка (сочинение-рассказ с обрамлением)
    Cочинение Весна
    Наш ручей (сочинение-описание)
    Экология в нашей жизни
    Настоящая дружба сочинение
    Лес моего детства (сочинение-описание)
    Cочинение Благодарная природа
    Скромное величие русского человека
    Яркие впечатления лета сочинение
    Мои увлечения или кто такие коллекционеры
    Риторика Аристотеля
    Жизнь – это уже счастье
    Кошачий инстинкт – сочинение
    Образование в нашей жизни
    Виды и формы обучения в России
    Мои школьные товарищи (сочинение-рассуждение)
    А. К. Саврасов «Проселок» (сочинение по картине)
    Сосна – символ детства
    Мой папа сочинение
    И. Н. Крамской «Христос в пустыне» (сочинение по картине)
    Мама меня ругает, потому что любит
    Cочинение Наш учитель английского
    Великий Русский язык живет и развивается сочинение
    Кого я считаю настоящим другом
    Книга в моей жизни
    Весна
    Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа
    Памятник Кобзарю в Харькове (сочинение-описание)
    Юность моей мамы в годы Брежнева
    Последний звонок (сочинение этюд)
    Если бы я был учителем сочинение
    Прежде чем закурить – подумай
    Спорт – надежный помощник в жизни
    Cочинение Природа и человек
    Чем дом богатый? Обереги нашего дома
    Все в жизни начинается с любви
    Самые уязвимые в нашем мире- это дети
    Кошачий инстинкт
    Белочкин дом (описание)
    Зимний вечер во дворе сочинение
    Древнерусские рукописи и старопечатные книги
    Прежде, чем закурить – подумай сочинение
    Осень сочинение

  6. Отечество.ру » Сочинения 8 класс

    Медведь на воеводстве анализ сказки

    26-07-2019, 12:12 просмотров: 25, комментариев: 0
    Медведь на воеводстве анализ сказки по плану
    1. История создания. Первая часть сказки (“Топтыгин 1-й”) была опубликована в феврале 1884 г. в журнале “Отечественные записки”.
    По требованию цензуры она была вырезана из номера. Этот неприятный инцидент заставил Салтыкова-Щедрина отказаться от попытки напечатать остальные части.
    Впервые в полном виде сказка вышла в свет в 1906 г. в Полном собрании сочинений писателя.
    2. Образы и их прототипы. Трое разных по характеру и образу действий Топтыгина (злой, ретивый и добродушный) олицетворяют собой административную систему Российской империи.
    Подробнее

    Образы героев повести Бедной Лизы

    22-07-2019, 09:38 просмотров: 18, комментариев: 0
    Образы Бедной Лизы Карамзина
    1. Введение. Сюжет сентиментальной повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” очень прост.
    Между обычной крестьянской девушкой Лизой и дворянином Эрастом завязываются любовные отношения.
    Молодой человек отправляется на войну, где проигрывает в карты практически все свое состояние. Спасти его может только брак с богатой невестой.
    Эраст бросает Лизу, которая с горя кончает жизнь самоубийством. Лиза и Эраст – главные герои романа. Кроме них в произведении схематично представлен лишь образ матери Лизы.
    Подробнее

    Герои Гоголя сочинения

    21-07-2019, 11:38 просмотров: 65, комментариев: 0
    Герои Гоголя сочинения с планом:
    Введение
    Малороссийские герои
    Герои петербургских повестей
    “Ревизор”
    “Мертвые души”
    Заключение
    Подробнее

    Госпожа Простакова образ и характеристика

    20-07-2019, 11:16 просмотров: 43, комментариев: 0
    Госпожа Простакова образ и характеристика с планом:
    Общая характеристика
    Характер и образ мыслей
    Отношение к мужу и сыну
    Отношение к Софье
    Разоблачение и наказание
    Значение образа

    Подробнее

    Характеристика и образ градоначальника Брудастого

    20-07-2019, 10:57 просмотров: 54, комментариев: 0
    Характеристика и образ градоначальника Брудастого
    1. Общая характеристика. Дементий Варламович Брудастый – восьмой по счету градоначальник в “Истории одного города” М. С. Салтыкова-Щедрина, прозванный “Органчиком”.
    Это один из самых фантастических и гротескных образов в произведении. Голова Брудастого представляет собой полый ящик, в котором находится “небольшой органчик”, исполняющий две музыкальные пьесы: “Раззорю!” и “Не потерплю!”.
    Подробнее

    Тема любви в творчестве Куприна

    17-07-2019, 10:59 просмотров: 55, комментариев: 0
    Тема любви в творчестве Куприна сочинение с планом:
    Введение
    Любовь-трагедия
    Первая любовь
    Самые значительные произведения Куприна о любви
    Заключение

    Подробнее

    Сербский сражатель образ и характеристика

    17-07-2019, 10:40 просмотров: 51, комментариев: 0
    Сербский сражатель образ и характеристика по плану
    1. Общая характеристика. “Сербский сражатель” – второстепенный персонаж произведения Н. С. Лескова “Старый гений”.
    Это безымянный ветеран войн Сербии с Турцией (1876-1878 гг.), чьей помощью воспользовались Иван Иванович со старушкой.
    2. Внешний вид и образ жизни. “Сербский сражатель” имеет очень непрезентабельный вид. Одет он в “сербский военный костюм”, который уже давно превратился в лохмотья.
    “Сражатель” проводит жизнь в разных “низких местах”, беспрерывно пьянствуя.
    Подробнее

    Гриша Добросклонов образ и характеристика

    11-07-2019, 16:06 просмотров: 57, комментариев: 0
    Гриша Добросклонов образ и характеристика с планом:
    План:
    Общая характеристика
    Внешность и характер
    История жизни
    Мировоззрение
    Значение образа

    Подробнее

    Кудряш образ и характеристика

    10-07-2019, 15:14 просмотров: 64, комментариев: 0
    Кудряш образ и характеристика героя Островского с планом:
    Общая характеристика
    Характер
    Кудряш и Варвара
    Значение образа
    Подробнее

    Мануйлиха образ и характеристика

    9-07-2019, 08:47 просмотров: 64, комментариев: 0
    Мануйлиха образ и характеристика план:
    Общая характеристика
    Внешность и характер
    История жизни
    Отношение к внучке
    Значение образа

    Подробнее
    1 2 3 4 5

  7. “Проводы ополчения” сочинение 8 класс

    На картине Юрия Ракшина «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на «Куликовскую битву» . Воины изображены на заднем плане картины. Они как будто покрыты туманом. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Это женщины, дети и старики. Общая беда объединила и простых крестьян, и знать. Нам предоставлен только фрагмент картины, но…

    Воспевание любви и свобоы в поэме Лермонтова “Мцыри”

    Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – это поэма не о юном послушнике, а о молодом мятежнике, пожертвовавшем жизнью ради свободы.Еще маленьким мальчиком Мцыри был пленен и увезен из родного села, от друзей и близких. Однако ни тяготы пути, ни тяжелая болезнь не смогли укротить его свободолюбивой души.Никогда не покидала взрослеющего юношу мысль о свободе, о возвращении на родину. Хотя, казалось бы,…

    Жизнь в уездном городе до приезда ревизора

    Одним из первых произведений Николая Васильевича Гоголя была комедия «Ревизор» , где он вывел на сцену целую галерею русских типов. Комедия не клевета на современную писателю жизнь, а ее отражение. Эпиграф к комедии подтверждает это: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.В произведении показывается жизнь в уездном городе после получения известия о прибытии ревизора. Эта весть напугала…

    Жизнь в уездном городе перед приездом Ревизора

    В произведении Гоголя “Ревизор” показывается жизнь в уездном городке после получения известия о прибытии ревизора. Эта новость нарушала чиновников так как дела у них в городе шли не очень то благоприятно. Город не ухожен, на улицах творится беспорядок, а сами чиновники нарушают множество законов.Почтмейстер не выполняет своих обязанностей, из-за чего все посылки задерживаются, а он сам больше…

    Значение “Немой сцены” в комедии “Ревизор”

    В комедии Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Он сумел в своей пьесе «собрать в одну кучу все дурное в России», какое он тогда знал, все несправедливости. Тема «Ревизора» сама по себе носила острый политический характер. Но самое главное, что хотел показать Гоголь, – не пороки отдельных людей, а ложные понятия об обязанностях, присущие большинству…

    Капитанская дочка. Сочинение на тему любовь

    Читая повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, мы становимся свидетелями того, как на фоне исторических событий зарождается верная и нежная любовь. Молодой офицер Петр Гринев, прибыв по распоряжению начальства в Белогорскую крепость, был очарован дочерью коменданта Машей Мироновой. Несмотря на отзывы Швабрина, пытавшегося очернить ее в глазах приезжего, он быстро понял, что Маша-…

    Комедия Ревизор краткое содержание

    Ее герои – жители уездного города, городничий, его жена, два квартальных Добчинский и Бобчинский, слуга Осип, едва образованный судья Ляпкин – Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника и почтмейстер, и главный герой – Хлестаков.     Сюжет комедии разворачивается вокруг некоего ревизора, который должен посетить город и за которого по ошибке принимают Хлестакова – молодого человека без царя в…

    Короткое сочинение Капитанская дочка 8 класс

    Главный герой повести Петр Гринев. Он предстает перед нами молодым человеком из небогатой дворянской семьи. Отец его – Андрей Петрович Гринев- был простым военным. Еще до рождения Гринев был записан в полк. Петр получил домашнее образование. Сначала его обучал Савельич- верный слуга. Позже для него специально был нанят француз. Но вместо получения знаний Петр гонял голубей. По заведенной…

    Краткое сочинение на тему Ревизор 8 класс

    Комедия ,Ревизор” была очень современна и своевременна для того времени. Автор высмеивает пороки чиновников.Завязка всей истории начинается с известия о приезде важного чиновника – ревизора. В маленьком городке имели место быть большие нарушения. Они были в различных сферах деятельности. городничий и его помощники спешно начинают придумывать план действий. Надо как то отвлечь ревизора от…

    Краткое сочинение про Мцыри 8 класс

    Конечно, «Мцыри» является романтической поэмой не только из-за места действия, но и благодаря главному герою. Что же необычного в образе Мцыри? Его сосредоточенность на колоссальной, огромной страсти, его мужество и его воля. Тоска Мцыри по родине становится какой-то необъятной, выходящей за привычные по человеческим меркам масштабы. Мцыри обладает гордой и неизмеримо-глубокой натурой. Именно…

  8. Сочинение на тему: Тёркин — воплощение лучших качеств народа.
    Александр Твардовский — явление огромное и значимое в духовной жизни нашего народа. Но как только произносишь имя писателя, в сознании возникает главная его книга — «Василий Тёркин» и, разумеется, ее главный герой.
    «Книга про бойца». Так еще называют это произведение. Василий Тёркин изоб­ражается именно на войне. Он — воин. Но ведь подобное состояние немыслимо без предыдущего, мирного. Именно оно в полной мере выявляет то, чем и как жил воин до поля брани.
    «Не эта война породила этих людей, а больше то, что было до войны. А война обна­руживала, выдавала в ярком виде на свет эти качества людей», — писал А. Твардовский. Качества, которые формировались в условиях мира. Что же это за качества?
    Прежде всего — любовь к Родине, готовность к подвигу, смелость и решительность, находчивость и неистребимый оптимизм. И как это ни удивительно — трудолюбие.
    Ведь на войну Василий Тёркин смотрит как на продолжение труда, труда ратного: «И опять война — работа». Но «работа» вынужденная, как и вынужденное состояние души. Необходимо не только выстоять физически, но и морально не сломиться. Нельзя, никак нельзя в ожесточении, в гневе превратиться в насильника. Нельзя уступить фашисту, тому, кто сделал войну профессией. Так в произведении возникает противопоставление двух идеологий: человеколюбивой и человеконенавистнической. С одной стороны:
    Верным долгу и приказу
    Русский труженик — солдат.
    А с другой — профессиональный убийца.
    И как будто дело делал:
    Шел ко мне убить меня.
    Однако исход войны решают не только техника, не только грандиозные планы верхов­ного командования, стратегия и тактика, выработанные в генштабе, но и состояние духа воюющего человека, духа армии. Через душу бойца Василия Тёркина — собирательного образа многих русских солдат — проходит рубеж обороны. Россия для героя — «мать род­ная». Защита Родины — это и защита того, что было создано веками. Потому-то «Тёркин держит фронт». И «держит он» его святой любовью к России, терять которую:
    Наши деды, наши дети,
    Наши внуки не ве.лят.
    Сколько лет живем на свете?
    Тыщу? Больше! То-то брат!
    Именно во имя ее, России, идет он в бой «не ради славы, ради жизни на земле». Не ради наград делает он эту трудную работу, а ради своей Роди н ы и народа. Судьба Тёркина неотделима от судьбы всего народа. Недаром автор говорит полушутя о том, что таких, как его Василий, «в каждой роте есть всегда, да и в каждом взводе».
    За что народ сразу полюбил Тёркина? Видимо, за то, что ему присущи черты, свойственные многим солдатам — защитникам отчизны, а в мирное время — обычным людям труда: наблюдательность и сноровка опытных трудовых рук, житейская мудрость и добродушие, умение переносить трудности и никогда не унывать. Многие солдаты- фронтовики в своих письмах автору поэмы отмечали: «В жизни Тёркина чувствуешь свою жизнь».
    Поэтому и дорога эта книга о солдате-пехотинце, прошедшем через всю войну, и ветеранам, и нашим современникам, ибо наполнена она «правдой, в душу бьющей».
    Сочинение на тему Солдатские будни в поэме А. Твардовского «Василий Тёркин».
    Поэма А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» стала одним из самых популярных произведений о Великой Отечественной войне. Поэма, писал позже автор, была «моей лирикой, моей публицистикой, песней и поучением, анекдотом и присказкой, разго­вором по душам и репликой к случаю».
    Главный герой поэмы — Василий Тёркин — в ряду наиболее ярких и замеча­тельных героев русской литературы. Александр Твардовский показывает своего Тёркина в различных боевых ситуациях. Он глубоко проникает во внутренний мир героя, показывает черты его характера, проявившиеся в жарких схватках с врагом. Вася Тёркин — простой, честный труженик «из запаса рядовой», прошел трудными дорогами войны от Подмосковья до Берлина. Тяжелы были эти дороги, эти солдат­ские будни. Боль и горечь отступления, сожженные и разрушенные города и села. Наша родная земля.
    Шли худые, шли босые
    В неизвестные края.
    Что там, где она, Россия,
    По какой рубеж своя?
    Там, на оккупированной фашистами территории, оставались семьи, жены, дети. А впереди — грозные бои. И немногим из солдат удавалось выжить.
    Переправа, переправа!
    Берег левый, берег правый,
    Снег шершавый, кромка льда…
    Кому память, кому слава,
    Кому темная вода…
    Но несмотря на потери, шел вперед солдат, потому что знал: он защищает самое святое — Родину, Россию, терять которую…
    Наши деды, наши дети, Наши внуки не велят.
    И делал солдат все возможное и невозможное, не щадя ни здоровья, ни самой жизни. Переправляясь вплавь в студеной воде, под жестоким огнем противника отвоевывал он пядь за пядью родную землю.
    Взвод на правом берегу
    Жив-здоров назло врагу.
    Лейтенант всего лишь просит
    Огоньку туда подбросить,
    А уж следом за огнем
    Встанем, ноги разомнем,
    Что там есть перекалечим,
    Переправу обеспечим.
    Тяжело было переносить эти фронтовые невзгоды: «греться бегом», «мыться снегом».
    И в лесах на мерзлой груде,
    По землянкам без огней
    Возле танков и орудий
    И простуженных коней
    На войне встречали люди Долгий счет ночей и дней.
    А выжить, выстоять, победить помогал юмор, даже в самый ответственный момент:
    Не зарвемся, так прорвемся,
    Живы будем — не помрем.
    В поэме «Василий Тёркин» А. Твардовский сумел показать войну без прикрас, но и без лишней жестокости, рассказал «правду, в душу бьющую», о простых солдатах-пехо- тинцах, не жалевших себя.
    Грянул год, пришел черед,
    Нынче мы в ответе
    За Россию, за народ
    И за все на свете.
    Василий Тёркин стал символом всего воюющего народа. Народа, который прошел через самые трудные испытания «ради жизни на земле», народа-победителя, который не только отстоял в жестокой войне свою свободу и независимость, но и спас народы Европы от коричневой чумы — фашизма.
    Сочинение на тему История Ассоль и капитана Грэя («Алые паруса»).
    «Алые паруса» А. Грина — это лирическая сказка-повесть о любви к жизни, вере в людей и во всепобеждающую силу надежды, которая может творить удивительные чудеса.
    Ассоль и Артур Грэй — главные герои повести-сказки «Алые паруса», превращают красивую мечту в реальность. Детство Ассоль было трудным и безрадостным. Вскоре после рождения девочки ее мать простудилась и умерла, а отец — моряк Лонгрен вы­нужден был оставить службу и посвятить всего себя дочери. На жизнь он зарабатывал тем, что делал игрушечные модели лодок, парусников, катеров. Заработок был невелик, но им с дочерью хватало. Однако отношения Лонгрена с соседями и другими жителями Каперны бьши сложными. Его не просто не любили — его ненавидели, сторонились, презирали, и это их отношение перешло и на Ассоль. Жители Каперны не могли понять и простить Лонгерна, который не захотел помочь терпящему бедствие лавочнику Мен- нерсу, ставшему виновником смерти его жены . Жители Каперны, «не умевшие любить», не смогли понять Лонгрена. Ненавидя отца, они стали ненавидеть и дочь. Ассоль росла ” одиночестве, не имея подруг и друзей. Настоящей радостью для нее было общение с отпом. Она любила подолгу разговаривать с ним, помогала ему во всем. По характеру Ассоль была спокойной, уравговешенной, немного романтичной девочкой. Однажды, когда она относила игрушки лавочнику в город, Ассоль встретилась со сказочником Эглем, который рассказал ей чудесную сказку о белом корабле с алыми парусами. На этом корабле приплывет прекрасный, храбрый принц и увезет ее в свою сказочную страну. Добрая, наивная девочка поверила сказочнику и отцу, который не стал убеждать ее в обратном: «много ведь придется в будущем увидеть ей не алых, а грязных и хищных парусов; издали — нарядных и белых, вблизи — рваных и наглых».
    Так и подрастала Ассоль, веря в чудо, пока однажды действительно не увидела на горизонте большой белый корабль с чудесными алыми парусами. Вел корабль Артур Грэй — прекрасный принц из рассказанной добрым сказочником Эглем сказки.
    Артур Грэй «родился с живой душой», умеющей чувствовать чужую боль, склонный к мечтаниям и приключениям. Артур Грэй «родился капитаном, хотел быть капитаном, и стал им». На пятнадцатом году жизни Артур Грэй тайно покинул дом и нанялся юнгой на шхуну. Благодаря настойчивости, упорству и терпению он стал настоящим моряком и вскоре купил трехмачтовое судно «Секрет». Четыре года плавал Грэй по морям и океанам, пока судьба не привела его в Лисс.
    Корабль стоял на рейде, неподалеку от маяка, а капитан Грэй вышел прогуляться на берег и, гуляя, увидел прекрасную спящую девушку, красота которой потрясла его. Надев ей на палец дорогое старинное кольцо, он отправился в порт расспросить о незна­комке. И вскоре в одном из трактиров узнал историю Ассоль. Артур Грэй был по натуре романтиком. Любил все необычное и прекрасное, любил чудеса и часто говорил, что чудеса надо делать своими руками. Случайная встреча с Ассоль стала решающей в его судьбе. Артур Грэй решил превратить свой парусник «Секрет» в осуществленную мечту Ассоль, подарить ей чудо, сделанное своими руками. Так ожила в Каперне чудесная сказка. На горизонте показался белый корабль с алыми парусами. В лодке, отделившейся от парусника, стоял Артур Грэй, тот самый сказочный принц, каким представляла его себе Ассоль. А она, радостная и счастливая, прямо из волн ступила на палубу парусника своей мечты. На следующий день корабль вместе с Ассоль и Грэем уплывал из Каперны под звуки виолончели, неземным голосом певшей о счастье.
    |
    Смотреть дальше ( сочинения 8 класс ) |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *