Сочинение на тему есть ли у симфонии будущее

3 варианта

  1. Подводя итог: С другой стороны: 1. Данные социологического опроса показали, что современное общество недостаточно тяготеет к жанру симфонии, поскольку мало о ней знает. Проанализировав симфонию в исторической ретроспективе, можем сказать, что она претерпела ряд кардинальных преобразований в творчестве различных композиторов-классиков. Образное содержание симфонии дарит нам богатый мир, основой которого является жизнь, а главным героем – человек. Музыкальное восприятие в современном обществе постоянно меняется, а вместе с ним меняется и отношение к симфонии. 2. Любой жанр, а особенно “искусственный” может развиваться не только по своим свойствам, но и по основному признаку, по сути. Никем еще не доказано, что нынешнее состояние музыкального искусства окончательно и выхода из “тупика” нет – полне возможен некий “возврат” (или поворот) к типу сочинительства, в котором место для симфонии очень даже уместно. . . Иначе говоря, нельзя констатировать преждевременную смерть, а, пожалуй, только некий кризис. . . Тот факт, что некоторые композиторы симфонии все же пишут, означает, что потребность для этого некая существует. . . Пусть это даже пока “графоманы” от музыки – возможно их роль как раз сохранить интерес к “умирающим” жанрам. . .

  2. Исследовательский проект на тему: «Есть ли у симфонии будущее?»
    Выполнила ученица 7 класса «Г»
    Фомина Ангелина.
    СИМФОНИЯ (от греч. symphonia – созвучие), музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное в сонатной циклической форме; высшая форма инструментальной музыки. Обычно состоит из 4 частей.
    1. Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
    Наиважнейшая фигура мировой классической музыки. Один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Он творил во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Свою третью симфонию (1804) Бетховен сначала хотел посвятить Наполеону, композитор был увлечен личностью этого человека, казавшегося многим в начале его правления настоящим героем. Но когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен перечеркнул свое посвящение на титульном листе и написал лишь одно слово — “Героическая”.
    “Лунная соната” Л. Бетховена
    2. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
    Великий австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, представитель Венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр, он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.
    “Маленькая ночная серенада” В. А. Моцарта.
    3.Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)
    Русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкальный критик. Его произведения внесли бесценный вклад в мировую музыкальную культуру. Один из самых популярных композиторов среди любителей классической музыки, в уникальном стиле Чайковского успешно сочетается западное симфоническое наследие Бетховена и Шумана с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки.
    “Вальс цветов” из балета П. И. Чайковского “Щелкунчик”,
    Любая симфония – это целый мир, созданный композитором. Ведь музыкант стремится выразить в симфонии все, ради чего живет человек на свете: стремление к счастью, справедливости и добру, гармонии во всем. В музыке симфония занимает такое же место, как роман или драма в литературе.
    «Есть ли у симфонии будущее?» Вряд ли кто-нибудь сможет точно сказать, что будет завтра, послезавтра, через неделю. Но предположить всегда можно. Всё течёт, всё изменяется, ни один процесс на Земле не стоит на месте. То же и в музыке. С годами музыка сильно изменилась. Музыка сопровождала человека всю жизнь, начиная с первобытных времён. С годами появлялись новые инструменты, мелодии, а также проявлялось новое отношение людей к музыке. Классическая музыка, сопровождавшая человечество несколько веков, переросла в современные музыкальные направления. Человек, живший два-три века назад, не понял бы современной музыки, она очень изменилась.
    Вывод : Сейчас симфонии пишут редкие композиторы, либо старое поколение. Музыкальное восприятие в современном обществе постоянно меняется, а вместе с ним меняется и отношение к симфонии. Во второй половине ХХ века симфонии практически сошли на нет. На фоне бурно развивающихся современных жанров музыки, у симфонии, да и симфонической музыки в целом, довольно смутное будущее.

  3. С другой стороны:
    1. Данные социологического опроса показали, что современное общество недостаточно тяготеет к жанру симфонии, поскольку мало о ней знает. Проанализировав симфонию в исторической ретроспективе, можем сказать, что она претерпела ряд кардинальных преобразований в творчестве различных композиторов-классиков. Образное содержание симфонии дарит нам богатый мир, основой которого является жизнь, а главным героем – человек. Музыкальное восприятие в современном обществе постоянно меняется, а вместе с ним меняется и отношение к симфонии.
    2. Любой жанр, а особенно “искусственный” может развиваться не только по своим свойствам, но и по основному признаку, по сути. Никем еще не доказано, что нынешнее состояние музыкального искусства окончательно и выхода из “тупика” нет – полне возможен некий “возврат” (или поворот) к типу сочинительства, в котором место для симфонии очень даже уместно…
    Иначе говоря, нельзя констатировать преждевременную смерть, а, пожалуй, только некий кризис… Тот факт, что некоторые композиторы симфонии все же пишут, означает, что потребность для этого некая существует… Пусть это даже пока “графоманы” от музыки – возможно их роль как раз сохранить интерес к “умирающим” жанрам…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *