Сочинение на тему эта безумная любовь к своему детищу

12 вариантов

  1. Центральной фигурой этой группы, одним из значимых персонажей пьесы Фонвизина является госпожа Простакова. Она сразу становится основной пружиной, движущей сценическое действие, ибо в этой провинциальной дворянке есть какая-то мощная жизненная сила, которой не хватает не только положительным персонажам, но и её ленивому эгоисту сыну и свиноподобному братцу. «Это лицо в комедии необыкновенно удачно задуманное психологически и превосходно выдержанное драматически» , — говорил о Простаковой знаток эпохи историк В. О. Ключевский. Да, это персонаж в полном смысле отрицательный. Но весь смысл комедии Фонвизина в том, что его госпожа Простакова — лицо живое, чисто русский тип и что все зрители этот тип знали лично и понимали, что, выйдя из театра, они с госп’о-жами простаковыми неизбежно встретятся в реальной жизни и будут беззащитны.
    С утра до вечера эта женщина сражается, давит на всех, угнетает, приказывает, следит, хитрит, лжет, ругается, грабит, бьёт, унять её не могут даже богатый и влиятельный Стародум, государственный чиновник Правдин и офицер Милон с воинской командой. В основе этого живого, сильного, вполне народного характера — чудовищное самодурство, бестрепетная наглость, жадность к материальным жизненным благам, желание, чтобы всё было по её нраву и воле. А ведь это злобное хитрое существо — мать, она беззаветно любит своего Митрофанушку и всё это делает ради сына, нанося ему страшный нравственный вред. «Эта безумная любовь к своему детищу есть наша сильная русская любовь, которая в человеке, потерявшем своё достоинство, выразилась в таком извращённом виде, в таком чудном соединении с тиранством, так что, чем более она любит свое дитя, тем более ненавидит всё, что не есть её дитя» , — писал о Простаковой Н. В. Гоголь. Ради материального благополучия сына она кидается с кулаками на братца, готова сцепиться с вооружённым шпагой Милоном и даже в безвыходной ситуации хочет выиграть время, чтобы подкупом, угрозами и обращением к влиятельным покровителям изменить официальный судебный приговор об опеке её имения, оглашённый Правдиным. Простакова хочет, чтобы она, её семья, её крестьяне жили по её практическому разуму и воле, а не по каким-то там законам и правилам просвещения: «Что захотела, поставлю на своём» .
    На сцене действуют и другие персонажи: забитый и запуганный муж Простаковой, и брат ее Тарас Скотинин, больше всего на свете любящий своих свиней, и дворянский «недоросль» — любимец матери, не желающий ничему учиться сын Простаковых Митрофан, избалованный и развращенный материнским воспитанием.
    «Недоросле» посвящена решению проблемы воспитания.

  2. 98

    Н. В. Гоголь

    В ЧЕМ ЖЕ, НАКОНЕЦ, СУЩЕСТВО РУССКОЙ ПОЭЗИИ
    И В ЧЕМ ЕЕ ОСОБЕННОСТЬ

    (Отрывок)

    От Крылова вдруг можно перейти к другой стороне нашей поэзии — поэзии сатирической. У нас у всех много иронии. Она видна в наших пословицах и песнях и, что всего изумительней, часто там, где видимо страждет душа и не расположена вовсе к веселости. Глубина этой самобытной иронии еще пред нами не разоблачилась, потому что, воспитываясь всеми европейскими воспитаньями, мы и тут отдалились от родного корня. Наклонность к иронии, однако ж, удержалась, хотя и не в той форме. Трудно найти русского человека, в котором бы не соединялось, вместе с уменьем пред чем-нибудь истинно возблагоговеть, свойство — над чем-нибудь истинно посмеяться. Все наши поэты заключали в себе это свойство. Державин крупною солью рассыпал его у себя в большей половине од своих. Оно есть у Пушкина, у Крылова, у князя Вяземского; оно слышно даже у таких поэтов, которые в характере своем имели нежное, меланхолическое расположение: у Капниста, у Жуковского, у Карамзина, у князя Долгорукого, — оно есть что-то сродное нам всем. Естественно, что у нас должны были развиться писатели собственно сатирические. Уже в то время, когда Ломоносов настраивал свою лиру на высокий лирический лад, кн Кантемир находил пищу для сатиры и хлестал ею глупости едва начинавшегося общества. В разные эпохи появлялось у нас множество сатир, эпиграмм, насмешливых перелицовок наизнанку известнейших произведений и всякого
    99
    рода пародий едких, злых, которые останутся, вероятно, всегда в рукописях и в которых всюду видна большая сила. Стоит вспомнить пародии кн Горчакова, сатиру на литераторов Воейкова «Дом сумасшедших» и талантливые пародии Михаила Дмитриева, где желчь Ювенала соединилась с каким-то особенным славянским добродушием. Но сатира скоро попросила себе поприща обширнейшего и перешла в драму. Театр начался у нас так же, как и повсюду, сначала подражаниями, потом стали пробиваться черты оригинальные. В трагедии явились нравственная сила и незнанье человека под условием взятой эпохи и века; в комедии — легкие насмешки над смешными сторонами общества, без взгляда в душу человека. Имена Озерова, Княжнина, Капниста, кн Шаховского, Хмельницкого, Загоскина, А. Писарева помнятся с уважением; но все это побледнело перед двумя яркими произведениями: перед комедиями Фонвизина «Недоросль» и Грибоедова «Горе от ума», которые весьма остроумно назвал князь Вяземский двумя современными трагедиями. В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребления внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей. Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна поразила болезни от непросвещения, другая — от дурно понятого просвещения.
    Комедия Фонвизина поражает огрубелое зверство человека, происшедшее от долгого бесчувственного, непотрясаемого застоя в отдаленных углах и захолустьях России. Она выставила так страшно эту кору огрубенья, что в ней почти не узнаешь русского человека. Кто может узнать что-нибудь русское в этом злобном существе, исполненном тиранства, какова Простакова, мучительница крестьян, мужа и всего, кроме своего сына? А между тем чувствуешь, что нигде в другой земле, ни во Франции, ни в Англии не могло образоваться такое существо. Эта безумная любовь к своему детищу есть наша сильная русская любовь, которая в человеке, потерявшем свое достоинство, выразилась в таком извращенном виде, в таком чудно?м соединении с тиранством, так что, чем более она любит свое дитя, тем более ненавидит все, что не есть ее дитя. Потом характер Скотинина — другой тип
    100
    огрубения. Его неуклюжая природа, не получив на свою долю никаких сильных и неистовых страстей, обратилась в какую-то более спокойную, в своем роде художественную любовь к скотине, наместо человека: свиньи сделались для него то же, что для любителя искусств картинная галерея. Потом супруг Простаковой — несчастное, убитое существо, в котором и те слабые силы, какие держались, забиты понуканьями жены, — полное притупление всего! Наконец, сам Митрофан, который, ничего не заключая злобного в своей природе, не имея желания наносить кому-либо несчастье, становится нечувствительно, с помощью угождений и баловства, тираном всех, и всего более тех, которые его сильней любят, то есть матери и няньки, так что наносить им оскорбление — сделалось ему уже наслажденьем. Словом — лица эти как бы уже не русские; трудно даже и узнать в них русские качества, исключая только разве одну Еремеевну да отставного солдата. С ужасом слышишь, что уже на них не подействуешь ни влиянием церкви, ни обычаями старины, от которых удерживалось в них одно пошлое, и только одному железному закону здесь место. Все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: все взято живьем с природы и проверено знаньем души. Это те неотразимо-страшные идеалы огрубения, до которых может достигнуть только один человек русской земли, а не другого народа.
    Комедия Грибоедова взяла другое время общества — выставила болезни от дурно понятого просвещения, от принятия глупых светских мелочей наместо главного, словом — взяла донкишотскую сторону нашего европейского образования, несвязавшуюся смесь обычаев, сделавшую русских не русскими, но иностранцами. Тип Фамусова так же глубоко постигнут, как и Простаковой. Так же наивно, как хвастается Простакова своим невежеством, он хвастается полупросвещением, как собственным, так и всего того сословия, к которому принадлежит: хвастается тем, что московские девицы верхние выводят нотки, словечка два не скажут, все с ужимкой; что дверь у него отперта для всех, как званых, так и незваных, особенно для иностранных; что канцелярия у него набита ничего не делающей родней. Он
    101
    и благопристойный степенный человек, и волокита, и читает мораль, и мастер так пообедать, что в три дни не сварится. Он даже вольнодумец, если соберется с подобными себе стариками, и в то же время готов не допустить на выстрел к столицам молодых вольнодумцев, именем которых честит всех, кто не подчинился принятым светским обычаям их общества. В существе своем это одно из тех выветрившихся лиц, в которых, при всем их светском comme il faut,1 не осталось ровно ничего, которые своим пребыванием в столице и службой так же вредны обществу, как другие ему вредны своею неслужбой и огрубелым пребыванием в деревне. Вредны, во-первых, собственным именьям своим — тем, что, предавши их в руки наемников и управителей, требуя от них только денег для своих балов и обедов, званых и незваных, они разрушили истинно законные узы, связывавшие помещиков с крестьянами; вредны, во-вторых, на служащем поприще — тем, что, доставляя места одним только ничего не делающим родственникам своим, отняли у государства истинных дельцов и отвадили охоту служить у честного человека; вредны, наконец, в-третьих, духу правительства своею двусмысленной жизнью — тем, что, под личиною усердия к царю и благонамеренности, требуя поддельной нравственности от молодых людей и развратничая в то же время сами, возбудили негодованье молодежи, неуважение к старости и заслугам и наклонность к вольнодумству действительному у тех, которые имеют некрепкие головы и способны вдаваться в крайности. Не меньше замечателен другой тип: отъявленный мерзавец Загорецкий, везде ругаемый и, к изумлению, всюду принимаемый, лгун, плут, но в то же время мастер угодить всякому сколько-нибудь значительному или сильному лицу доставлением ему того, к чему он греховно падок, готовый, в случае надобности, сделаться патриотом и ратоборцем нравственности, зажечь костры и на них предать пламени все книги, какие ни есть на свете, а в том числе и сочинителей даже самих басен за их вечные насмешки над львами и орлами, и сим обнаруживший, что, не боясь ничего, даже самой позорнейшей брани, боится, однако ж, насмешки, как черт креста. Не меньше замечателен третий
    102
    тип: глупый либерал Репетилов, рыцарь пустоты во всех ее отношениях, рыскающий по ночным собраньям, радующийся, как бог весть какой находке, когда удастся ему пристегнуться к какому-нибудь обществу, которое шумит о том, чего он не понимает, чего и рассказать даже не умеет, но которого бредни слушает он с чувством, в уверенности, что попал, наконец, на настоящую дорогу и что тут кроется действительно какое-то общественное дело, которое хотя еще не созрело, но как раз созреет, если только о нем пошумят побольше, станут почаще собираться по ночам да позадористее между собою спорить. Не меньше замечателен четвертый тип: глупый фрунтовик Скалозуб, понявший службу единственно в уменье различать форменные отлички, но при всем том удержавший какой-то свой особенный философский либеральный взгляд на чины, признающийся откровенно, что он их считает как необходимые каналы к тому, чтобы попасть в генералы, а там ему хоть трава не расти; все прочие тревоги ему нипочем, а обстоятельства времени и века для него не головоломная наука: он искренно уверен, что весь мир можно успокоить, давши ему в Вольтеры фельдфебеля. Не меньше замечательный также тип и старуха Хлестова, жалкая смесь пошлости двух веков, удержавшая из старинных времен только одно пошлое: с притязаньями на уваженье от нового поколенья, с требованьями почтенья к себе от тех самых людей, которых сама презирает, готовая выбранить вслух и встречного и поперечного за то только, что не так к ней сел или перед нею оборотился, ни к чему не питающая никакой любви и никакого уважения, но покровительница арапчонок, мосек и людей вроде Молчалина, словом — старуха-дрянь в полном смысле этого слова. Сам Молчалин — тоже замечательный тип. Метко схвачено это лицо, безмолвное, низкое, покамест тихомолком пробирающееся в люди, но в котором, по словам Чацкого, готовится будущий Загорецкий. Такое скопище уродов общества, из которых каждый окарикатурил какое-нибудь мнение, правило, мысль, извративши по-своему законный смысл их, должно было вызвать в отпор ему другую крайность, которая обнаружилась ярко в Чацком. В досаде и в справедливом негодовании противу их всех Чацкий переходит также в излишество, не замечая, что через это самое и через этот
    103
    невоздержный язык свой он делается сам нестерпим и даже смешон. Все лица комедии Грибоедова суть такие же дети полупросвещения, как Фонвизиновы — дети непросвещения, русские уроды, временные, преходящие лица, образовавшиеся среди брожения новой закваски. Прямо-русского типа нет ни в ком из них; не слышно русского гражданина. Зритель остается в недоумении насчет того, чем должен быть русский человек. Даже то лицо, которое взято, по-видимому, в образец, то есть сам Чацкий, показывает только стремление чем-то сделаться, выражает только негодование противу того, что презренно и мерзко в обществе, но не дает в себе образца обществу.
    Обе комедии исполняют плохо сценические условия; в сем отношении ничтожная французская пьеса их лучше. Содержанье, взятое в интригу, ни завязано плотно, ни мастерски развязано. Кажется, сами комики о нем не много заботились, видя сквозь него другое, высшее содержание и соображая с ним выходы и уходы лиц своих. Степень потребности побочных характеров и ролей измерена также не в отношенье к герою пьесы, но в отношенье к тому, сколько они могли пополнить и пояснить мысль самого автора присутствием своим на сцене, сколько могли собою дорисовать общность всей сатиры. В противном же случае, то есть если бы они выполнили и эти необходимые условия всякого драматического творения и заставили каждое из лиц, так метко схваченных и постигнутых, изворотиться перед зрителем в живом действии, а не в разговоре, — это были два высокие произведения нашего гения. И теперь даже их можно назвать истинно общественными комедиями, и подобного выражения, сколько мне кажется, не принимала еще комедия ни у одного из народов. Есть следы общественной комедии у древних греков; но Аристофан руководился более личным расположением, нападал на злоупотребления одного какого-нибудь человека и не всегда имел в виду истину: доказательством тому то, что он дерзнул осмеять Сократа. Наши комики двигнулись общественной причиной, а не собственной, восстали не противу одного лица, но против целого множества злоупотреблений, против уклоненья всего общества от прямой дороги. Общество сделали они как бы собственным своим телом; огнем негодованья лирического зажглась беспощадная сила их
    104
    насмешки. Это — продолжение той же брани света со тьмой, внесенной в Россию Петром, которая всякого благородного русского делает уже невольно ратником света. Обе комедии ничуть не созданья художественные и не принадлежат фантазии сочинителя. Нужно было много накопиться сору и дрязгу внутри земли нашей, чтобы явились они почти сами собою, в виде какого-то грозного очищения. Вот почему по следам их не появлялось в нашей литературе ничего им подобного и, вероятно, долго не появится…
    …Слышно страшное в судьбе наших поэтов. Как только кто-нибудь из них, упустив из виду свое главное поприще и назначенье, бросался на другое или же опускался в тот омут светских отношений, где не следует ему быть и где нет места для поэта, внезапная, насильственная смерть вырывала его вдруг из нашей среды. Три первостепенных поэта: Пушкин, Грибоедов, Лермонтов, один за другим, в виду всех, были похищены насильственной смертью в течение одного десятилетия, в поре самого цветущего мужества, в полном развитии сил своих — и никого это не поразило. Даже не содрогнулось ветреное племя.

  3. О любви слагают песни, сочиняют стихотворения, ради нее совершают безумные поступки. Но что же такое любовь? Любовь – это самое загадочное чувство в эмоциональной жизни человека. Никто не может дать отчётливого определения этому понятию. Хотя у людей возникают разные ассоциации со словом любовь, большинство связывает это чувство с такими понятиями как безмятежность, умиротворение, тепло и веселье в сердце. Однако любовь бывает различных видов.
    Когда люди слышат слово Родина, то они ощущают чувство любви. Любовь к своему государству, области, городу. Любовь проявляется в уважении к окружающей природе, людям и животным. Это и любовь к дому и улице, где прошло твое детство, и к бабушкам и дедушкам, которые брали летом в деревню, это и первый домашний питомец.
    Еще один вид этого чувства – это любовь к своим родным и, конечно же, к родителям. Первые слова каждого ребенка это “мама” и “папа”. Родители опекают своих детей с детства, окружают любовью и заботой, учат основам существования и помогают во всех начинаниях.
    Одним из важных аспектов человеческой жизни является дружба. В течение всей жизни человек встречает  и знакомиться с разными людьми, которые затем становятся друзьями. Вот тут и проявляется любовь к друзьям, выраженная поддержкой, заботой, верностью. С друзьями всегда весело проводить время, гулять и делиться всевозможными новостями и секретами.
    И наконец, любовь между мужчиной и женщиной. Каждый человек встречает в жизни свою вторую половинку. Кто-то полагает, что встретить любимого человека удается только раз в жизни. Настоящая любовь никогда не замечает недостатков и плохих поступков любимого человека.
    Можно прийти к заключению, что любовь окружает всех людей на планете Земля. Она является составляющей жизни каждого человека. Любовь помогает нашему сердцу биться чаще и наполнять его светом и теплотой. Поэтому очень важно проявлять любовь ко всему живому в этом мире, ведь она помогает не сдаваться и идти дальше.

    Сочинение 4

    Считается, что о любви можно рассуждать часами. Недаром этому занятию с легкостью отдавали немалую часть своего времени известнейшие философы, писатели и поэты. Первые пытались понять, что есть любовь, зачем она человеку, возможно, легче существовать и вовсе без этого загадочного чувства? Другими словами, философы не хотели примиряться с тем, что по каким-то неизвестным им причинам, из ниоткуда, вдруг, между двумя людьми, а зачастую не только людьми, может возникнуть  крепкая «неземная» связь. Пока не найдется грамотное объяснение этому факту, ни один философ не сможет спать спокойно!
    Поэты и писатели, в силу своей духовной принадлежности творчеству и чувству, наоборот, вышеупомянутую связь ценили и без подробных объяснений. Поэт, поднимая тему любви, мог закричать во всеуслышание «не верю!» лишь тогда, когда сам сталкивался с естественным в чувственном мире явлением — разрывом. Разочарование в любви, попытки свести счеты с собственной жизнью вместе с попытками возродить те яркие эмоции, которых в данный момент не достает — какая благодатная тема для творческих рассуждений! Посудите сами, среди всех поэтов знаменитого «золотого века» не найдется и десятка таких, кто ни разу бы не затронул тему трагической любви.
    Но вернемся с вершин поэзии и философии в среду обычных ничем не примечательных людей. Разве они не поднимают тему любви в своих ежедневных разговорах? Разве не радуются за общих знакомых, празднующих серебряную свадьбу, не говорят о первой детской любви и не обсуждают целующиеся парочки в общественном транспорте? Разве им, «простым смертным», недоступно это чувство? Доступно, еще как доступно! Просто нет ни сил, ни времени у обычного гражданина углубляться каждый день в философские размышления о том, что такое истинная любовь, или убиваться месяцами из-за неразделенного чувства. А даже если он и задумается над этим, то записывать свои рассуждения, в надежде передать их потомкам, уж точно не будет.

    Сочинение на тему Что такое любовь?

    Каждый человек отвечает на этот вопрос по своему, так как дать точного определения на него невозможно. Каждый думает и чувствует по – разному, поэтому проявление любви тоже у каждого индивидуально.
    Некоторые люди любят деньги и как только встречают человека с достатком, сразу же влюбляются. Многие называют такое проявление любви не настоящей любовью, аргументируя это тем, что как только исчезнут деньги любовь пройдет, а настоящая любовь никогда не проходит. Спешу разочаровать таких людей, любовь уходит даже от тех, кто испытывает самые сильные чувства. Такое происходит, когда на человека долго не обращают внимания, он чувствует себя не нужным и просто уходит, но он же любил, его любовь была искренней, почему же тогда мы можем позволить себе сказать, что она была не настоящей? Люди редко задумываются на такие вопросы как, что такое любовь? Зачем она нужна? Как ее отличить от привычки.
    Любовь – это и есть привычка к человеку, именно поэтому семейные пары возникают, потому что из-за долгой любви возникла привычка и люди не могут видеть свою дальнейшую жизнь без партнера.
    Любовь, какая бы она не была, всегда настоящая, просто у большинства людей есть принципы и то, что не сходится с их мнением, отвергается. Любовь помогает человеку двигаться вперед, она делает его продуктивнее, он больше работает чтобы жениться/выйти замуж, воспитать детей, сходить со своим любимым/мой куда – нибудь погулять. Но, несмотря на все положительные стороны, она может и подвести человека, например в учебе, его мозг перестает нормально запоминать информацию, из-за этого могут появиться плохие отметки.
    А в общем любовь замечательное чувство, без нее нельзя прожить и дня, так что любите людей и всех живых существ. Любовь принесет в душу чуточку радости и чувство счастья.
    ОГЭ 9 класс ЕГЭ 11 класс. Рассуждение для 8 класса. 15.3

  4. Рисунок Зыковой Полины., д/сад
    При выборе темы для очередного сочинения, чрезвычайно полезно для ребят придерживаться той проблематики, размышления по поводу которой помогают им разрешить вопросы текущей жизни. Богатейший материал такого рода дают, в частности, произведения А. Г. Алексина.
    Каждая его повесть ставит нужнейшие, актуальнейшие нравственные проблемы и, что самое главное, побуждает каждого к активной и благодатной работе души, заставляет пересматривать ценности и анализировать себя, зовет бороться за лучшее в себе.
    Сочинение
    Повесть Алексина очень сложна и многогранна. Но в ней нельзя назвать положительных и отрицательных героев. Нет вообще такого поступка, которого нельзя понять. Понятен и восторг Олиных родителей от ее талантов, понятно и то, что чувствовала Оля, зная, что родители считают ее гениальной. Она, действительно, была не такая, как все. Не такая, а поэтому, видимо, более ранимая, чем другие дети. То, что не заметил бы другой, причиняло ей нестерпимую боль. Такие раны заживают, но покрывают плотным панцирем, предохраняющим от переживаний, все сердце. И часто такие люди становятся эгоистами даже и не по своей вине. Встречая вокруг любовь и восхищение, не видя преград, споткнувшись первый раз, они становятся жестокими и несправедливыми, а порой и подлыми.
    Понятно поведение Олиной учительницы. Может быть, не слишком тонкий человек, она хотела и не умела сделать лучше.
    Главной проблемой в повести является извечно неразрешимая проблема родителей и детей. Но кто знает, какой путь лучше? Внушить своему ребенку, что он посредственность, или убедить его, что он гений?
    Анатолий Алексин не осуждает и не предлагает. У него не разложено по полочкам хорошее и плохое, но ситуация, сложившаяся в повести, близка очень многим.
    Привыкнув к своему особому положению, Оля перестает чувствовать разницу между добрыми и недобрыми поступками.
    И тот выход, который нашла ее учительница, не был выходом настоящим. Уделяя Оле меньше внимания, чем другим, она только ожесточила детский характер, такой восприимчивый.
    Первую часть Алексин пишет с точки зрения Оли и ее родителей, вторую, вернее, конец — с точки зрения ее учительницы. Но вопрос так и остается неразрешенным: как и когда была допущена ошибка, и как отцу жить теперь дальше, узнав, что один из самых близких ему людей ни душой, ни сердцем совсем не близок ему.
    Таня Эйзикович
    Сочинение
    В повести «Безумная Евдокия» Алексин очень интересно и многопланово показывает тип обыкновенной учительницы в обыкновенной школе.
    Но, вообще-то, я неправильно сказал, что «безумная Евдокия» — обыкновенная учительница: иначе как может Алексин, образованный, грамотный, культурный человек, так назвать учителя, человека, в руках которого, по сути дела, будущее, так как именно учитель начинает воспитание молодого человека, будущего ученого, врача, художника. Учитель сам как художник-скульптор: передним кусок глины, имеющий неопределённую форму, и вот из этой глины он на протяжении десяти лет лепит характер будущего человека, его мировоззрение.
    Евдокия Савельевна же не лепит человеческие характеры учеников своего класса, а губит их «всех» вместе взятых, и хотя каждый человек по-своему талантлив, но ведь не сравнишь же меня и, извините, Горького, Бородина и Эйнштейна. Учительница на то и учительница, чтобы замечать талантливых, очень способных учеников и развивать их способности дальше.
    Конечно, не мне судить учителей, не мне решать, какими они должны быть, но не хотел бы я учиться у «безумной Евдокии».
    Миша Рудаков

  5. Сочинение на тему “Безумная Евдокия”.
    Центральной темой творчества Анатолия Георгиевича Алексина является один из наиболее распространенных пороков современных людей – эгоизм. Писатель в своих коротких, но емких произведениях говорит людям о том, что в них осталось так мало человечности, что нужно ее сохранить и приумножить. Творчеству автора присущ глубокий психологизм и одновременно лаконичность.
    Героев книг А. Алексина нельзя назвать ни главными, ни второстепенными. Поступки и слова всех героев влияют на развитие сюжета, автор каждого из них наделяет важной ролью. Так, в повести «Безумная Евдокия» главными героями можно назвать Оленьку, ее учительницу и родителей. В повести автор рассматривает моральные проблемы эгоизма и отсутствия духовных ценностей, а также пытается провести грань между подлинным талантом и посредственностью.
    Повествование начинается с незамысловатой истории о паре молодых людей, которые влюбились друг в друга и решили завести ребенка. Но Надя оказалось больна – беременность и роды были опасны для ее сердца. Однако горячее желание женщины родить дитя все-таки сбылось. Наде удалось выносить замечательную дочь, которую назвали Олей. Девочка стала центром вселенной для своей семьи, как бывает тогда, когда ребенок единственный и очень долгожданный. Для своих родителей Оля была самой лучшей и талантливой. Окруженная чрезмерной любовью и постоянным попустительством, Оленька становилась все равнодушнее к окружающим, а ее самоуверенность все росла и росла. У нее не было времени не только для своей учительницы и одноклассников, но и для друзей и даже собственных родителей.
    Девочка жила для себя, а ее родители – только для нее, забыв про свои таланты и желания. Если у нее случались какие-либо неприятности, отец всегда находил для дочери оправдание и винил в произошедшем всех, кроме нее. Родители искренне считали, что классный руководитель предвзято относится к девочке, специально игнорируя ее таланты, а одноклассники просто завидуют их дочери и не способны оценить ее по достоинству.
    Оленька теряет подругу, некрасиво поступив с ней однажды. Но ее это не беспокоит, ведь она считает себя лучше других. Учительнице девочка придумала прозвище – «безумная», и дома ее не осудили за это. Однажды Оля со своим классом вынуждена идти в поход, хоть ей вовсе этого не хочется. Тогда она решает выделиться среди других и найти короткую дорогу, о которой рассказывала учительница. Девочка знала, что маме нельзя переживать из-за болезни сердца, но все равно задержалась до самой ночи и вернулась, когда было уже поздно – ее мать лишилась рассудка. Так короткий путь, который когда-то проделал бывший ученик Евдокии ради спасения людей, погубил самого родного для девочки человека – ее мать.
    Учительница Оли пытается бороться с ее эгоизмом.  Евдокия считает, что именно одаренность девочки отстраняет ее от сверстников и является причиной ее эгоистичного поведения. Учительница не хотела уравнять Олю с другими, она лишь стремилась привить девочке человечность, отзывчивость. Кто-то скажет, что из Оли пытались сделать посредственность, но где грань между талантом и бесталанностью? Талант быть человеком по отношению к другим – вот истинная одаренность.
    Нельзя винить какого-то одного героя в трагедии. Каждый внес свою лепту в случившееся. Учительница вовремя не заметила пропажи ребенка, родители упустили в воспитании дочери несколько важных моментов, а сама Оля пользовалась безграничной любовью близких в своих интересах. Писатель напоминает нам, что мы тесно связаны со своими родными и близкими огромным количеством невидимых связей. Наше эгоистическое и корыстное злоупотребление чьей-то привязанностью может вылиться болью, обидой или даже страшной бедой, как случилось с семьей Оли.
    Следующая >

  6. Слово мама очень важно для каждого из нас. Оно и понятно, ведь именно мама сначала носит нас под сердцем 9 месяцев, потом с трепетом помогает делать первые шаги, с волнением отправляла в школу, со слезами в институт. Независимо от возраста для нашей мамы мы всегда будем детьми, она всегда будет заботиться о нас, переживать из-за наших неудач и безумно радоваться, даже самым маленьким победам.
    В своем произведении Иван Сергеевич Тургенев затрагивает проблему силы материнской любви. Он показывает, как мать может жертвовать собой ради своих детей.
    В данном отрывке мы узнаем, что рассказчик стал свидетелем проявления материнской любви. «Он кинулся спасать, он заслонил собою свое детище» – говорит герой отрывка. И мы видим, что мама готова на все, чтобы спасти жизнь своего малыша.
    Тургенев считает, что родители готовы на любую жертву ради благополучия своих детей, их любовь «сильнее смерти и страха смерти».
    Невозможно не согласиться с мыслями автора. Хорошие родители могут отказаться от карьеры, рисковать жизнью, они всегда придут на помощь, обогреют лаской и добротой, поймут и простят.Так, Николай Ростов из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», проиграв большую сумму денег Долохову, ищет поддержки у почти разорившегося отца, и граф Ростов понимает, что карточный долг – это дело чести всей семьи.
    А в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» мы сталкиваемся с главным героем пьесы, Митрофаном. Его родители безумно любили, не давали в обиду, не заставляли ничего делать, именно поэтому мальчик вырос ленивым и невоспитанным. В данном случае читатель видит, что любовь матери пошла ребенку не во благо.
    В заключение хотелось бы сказать, что произведение И.С.Тургенева заставляет задуматься о том, что родительская любовь, с одной стороны, бывает самоотверженной, героической, несущей добро своим детям. С другой стороны, слепая любовь, необдуманные поступки взрослых людей губят лучшее, что может быть в отношениях между отцами и детьми.

  7. Любовь – это полная гармония между людьми в их мыслях. Или по-другому: это единство душ.
    Любовь – это особая разновидность сил притяжения, относящаяся к связующим энергиям.
    Смысл жизни на Земле заключается в одном – в любви. На Небесах из земных ценностей имеет значение только любовь.
    Настоящую любовь нельзя получить просто так, нельзя купить, ее можно вызвать лишь своей любовью.
    Человек, пройдя сквозь все испытания, должен понять, что без любви жить тяжело, невыносимо и, напротив, жизнь в любви – высшее наслаждение.
    У Бога есть лишь один грех – жизнь не по любви. Все, что не по любви, чуждо человеческой природе, чуждо Божьему порядку
    Закон сохранения любви похож на закон сохранения энергии – ничто, в том числе любовь, не исчезает бесследно.
    Только чистая душа способна любить по-настоящему.
    Весь этот мир создан только для одного – для любви.
    Любовь существует сама по себе. Она не нуждается ни в чьих подтверждениях. Потому что любовь – она всегда от Бога, она всегда с Небес.
    Брак – это и есть любовь.
    Небесное правило – если люди друг друга любят, то это и есть брак. Нет в мире ничего превыше ЛЮБВИ. Идти против ЛЮБВИ – это прелюбодеяние.
    Когда человек находится в состоянии любви – это высшее состояние уверенности и спокойствия. Это сознание, которое может проникать через что-либо, и ничто не может проникнуть в него и разрушить…
    У любви нет пределов. Когда у неё есть предел, это не любовь….
    Настоящая любовь – это когда два человека могут переносить друг друга безграничное количество времени. Не важно, как ваш любимый или любимая одевается, не важно, как он ест, как он спит, как он ходит, как сидит, как он думает и т. д.
    Если к вам пришла настоящая любовь, то вам становятся абсолютно безразличны все эти мелочи. Главное, что есть рядом любимый человек. И если в этом человеке вас ничего не раздражает, значит, вы обрели свое счастье.
    Но не стоит спешить с выводами сразу же после первого знакомства. Необходимо некоторое время, чтобы поближе и получше узнать друг друга. Души двух влюбленных людей со временем начинают сливаться в единое целое, как две нити, сплетаясь, образуют толстый, крепкий жгут, поэтому настоящая любовь с годами только усиливается.
    Со временем двое влюбленных начинают все больше и больше походить друг на друга – у них становятся схожими мысли, жесты, привычки. Они даже внешне начинают выглядеть похожими друг на друга.
    Они начинают понимать друг друга с полуслова, принимать одни и те же решения, даже находясь порознь. Влюбленные становятся как бы двумя одинаковыми половинками единого целого.
    У настоящей любви есть только два врага – чувство собственности и зависть.
    Все, что делается во имя Любви, – свято. Все, что делается против Любви, любые запреты и ограничения – это идет от дьявола. Дьяволу выгодно, чтобы в мире было как можно меньше любви и как можно больше злобы.
    Если два человека любят друг друга, то они имеют право встречаться, даже если кто-нибудь из них или оба состоят в браке. По Небесным законам Любовь находится выше Брака.
    Секс по любви – это хорошо, секс без любви – это плохо.
    Если два человека любят друг друга, то они могут и должны заниматься сексом сколько угодно, и никто не вправе запрещать им это делать.
    Если люди устраивают друг друга в сексе, то от них начинает идти во все стороны мощная энергия добра. Учеными доказано, что занятия сексом благотворно сказываются на здоровье и психическом состоянии человека.
    Любовь – это светлое чувство, дающее человеку белую чистую энергию. Человека в семье можно удержать только любовью. Ни деньгами, ни детьми, ни силой, ни магией, ни приворотами семью без любви сохранить невозможно. Закон Небес: нет любви – нет семьи.
    Брак по расчету – страшный грех с точки зрения Небес. Брак без любви – преступление против порядка, установленного Богом.

  8. А. Алексин в повести затрагивает один из важнейших нравственных вопросов: о посредственности и таланте, о бездуховности, эгоистичности и добросердечии.
    Оленька — действительно одаренный, единственный в семье ребенок. Но какие бы ни были способности, они не оправдывают эгоизма. Человек, с детства окруженный любовью, вниманием и пониманием, вырастая, требует от людей этих проявлений любой ценой.
    Талантливый человек всегда находится в центре внимания, он выделяется из общей массы, и слияние с нею чаще всего не происходит.
    Против “заметности” Оленьки борется “безумная Евдокия”. Она прямолинейна и проста, и методы, которыми она пользуется в воспитании Оленьки, такие же простые. “Безумная Евдокия” борется против эгоизма. Она считает, что “данный от Бога талант заслоняет человека от окружающих и это является основной причиной эгоизма”. Попытка привить Оленьке талант человечности только усиливает ее эгоизм. Евдокия не пытается уравнять талант с посредственностью. Да и что значит посредственность? Бесталанный человек? Нет. Есть представление об общем уровне. Люди получают его, и в зависимости от восприимчивости и самореализации могут открыть в себе способности к поэзии, физике, к добру, любви, отзывчивости. Получается, что бесталанных-то людей практически нет.
    Евдокия — не бесталанный человек. Она пытается сделать людей лучше, чем они есть. Другое дело, как она представляет себе это “лучше”. Но именно это стремление делает ее не такой, как другие. Она по-своему талантлива.

  9. Я думаю, что любовь – это самое прекрасное чувство, которое может испытывать человек. Во все времена она воспевалась поэтами и прозаиками, ради неё многие люди готовы пойти на всё. Что же она представляет собой и за что её так ценят?
    Любовь – это чувство, доступное всем, но не все умеют любить по-настоящему. Часто люди сами убивают в себе это светлое чувство постоянными ссорами, скандалами и бытовыми проблемами. Это если говорить о любви между двумя возлюбленными, но любовь может распространяться не только на людей. Любить можно родину, важно прививать эту любовь и будущему поколению. Любовь к родине – очень важное чувство.
    Любовь к родителям – это бесценное качество. Я считаю, что каждый человек должен любить своих родителей и всегда помогать им. Родители – это те люди, которые подарили нам жизнь, и об этом всегда нужно помнить.
    В наше время любовь стала и объектом научных исследований. Любовь – это тайна, которая вызывает большой интерес даже у учёных. Если ты ощущаешь тепло, радость и каждая минута, проведённая с дорогим человеком, вызывает у тебя приятные ощущения и остаётся в памяти, если ты не хочешь расставаться с человеком ни на час, принимаешь все его недостатки и готов прийти на помощь в любое время, то это и есть настоящая любовь. Это такое состояние души, когда ты понимаешь, что счастлив, и весь мир как будто радуется вместе с тобой.
    Многие люди любят животных, я тоже очень люблю животных, а особенно – кошек. У меня дома живёт кошка, которая всегда мурчит мне по утрам, как будто хочет сказать о том, что уже утро и пора вставать. Иногда мне кажется, что будильник и вовсе не нужен для того, чтобы не опоздать в школу. Она безумно красивая и ласковая и я не понимаю тех людей, которые совсем не любят животных.
    Любовь толкает нас на совершение добрых поступков. Ведь всё окружающее человеку, который влюблён, кажется прекрасным и вызывает приятные эмоции, у влюблённого человека практически нет раздражения ни к чему. Привычные дела выполняются с необыкновенной лёгкостью, любовь пробуждает в нас скрытые силы, она является неким эликсиром жизни.
    Важно понимать и то, что любовь бывает невзаимной. Многие люди, разочаровавшись один раз, стараются избегать любви. По безответной любви они начинают судить о любви в целом, но я думаю, что это неправильно. Любовь – это вечный источник вдохновения и отказываться от неё только из-за одного человека – глупо.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Любовь» читают:
    Сочинение на тему «Люби и охраняй природу»
    Сочинение на тему человечность
    Сочинение на тему «Что я люблю»

  10. Любовь — самое прекрасное чувство на Земле, дарованное человеку свыше. Любовь — самое непонятное и загадочное явление в эмоциональной жизни людей. Именно любовь заставляет нас совершать необдуманные поступки: хорошие и наоборот. Счастливая любовь окрыляет человека, делает его способным воспарить над землей.
    Каждый из нас видел влюбленного человека, возможно, был на его месте: до чего счастливые у него глаза! Они сверкают, словно звезды на ночном безлунном небе… Походка становится легкой и невесомой: за спиной же выросли невидимые, к сожалению, для других крылья… Находящийся в таком состоянии человек открывает ранее неизвестные в себе способно- ста и таланты. У одного просыпается поэтический дар, другой берется за кисти и краски. Влюбленные хотят кричать на весь мир о своем чувстве. Их сердце, душа и разум слишком переполнены эмоциями, чтобы оставаться молчаливыми.
    Но совершенно иначе чувствуют себя те, кто имел несчастье пережить любовное разочарование или потерю. Их сердца разрываются от боли и тоски. Жизнь полностью теряет смысл. Для таких людей единственным вопросом становится: “Зачем мне такая жизнь, если рядом нет того, кого я люблю больше всех на свете?”. Мысли о сведении счетов с жизнью все чаще и чаще посещают несчастного. Ничто не способно вернуть его к прежней жизни. Лишь спустя какое-то время боль утихает, оставляя в сердце глубокую рану.
    Возможно, позже люди, перенесшие сердечную утрату, будут неспособны дарить и откликаться на светлое чувство, опасаясь новых ударов судьбы. Они будут рассуждать о человечестве в ,-лом, будут говорить о любви к нему. Но все это лишь пустые слова…
    Человечество, по-моему, действительно любить намного проще, чем конкретного человека. Эта любовь не требует ни каждодневного подтверждения, ни каких бы то ни было затрат — материальных или душевных. Все человечество не сможет предъявлять претензий по мелочам, не будет спорить и ссориться по поводу и без.
    Истинная любовь к человечеству начинается с любви к своим близким, к тем, кто тебя окружает. И пусть банальная, фраза “Возлюби ближнего своего” не кажется нам чем-то нереальным и сверхъестественным: любовь великая начинается с малого.
    Любовь—это не просто красивые слова. Любовь — это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый. Полюбив человека, ты обязан заботиться о нем, быть всегда рядом в нужную минуту. Не зря при вступлении в брак влюбленные клянутся быть вместе “в болезни и в здравии, в горе и в радости”. Без взаимного уважения, без терпения друг к другу даже самая страстная любовь не сможет просуществовать долгие годы.
    Интересно, что пары, прожившие в браке 40— 50 лет, основными правилами счастья называли именно эти качества: терпение, внимание, уважение. И, естественно, ответственность друг за друга и друг перед другом Без этого никак не обойтись. Очень важно, чтобы каждый чувствовал надежное плечо, на которое можно опереться в трудную минуту. Думаю, многие согласятся, что без всего вышесказанного любовь не возможна.
    Но чтобы научиться всему этому, надо видеть в человеке свою “вторую половинку”. Надо учиться сдерживать свои эмоции, если что-то тебя раздражает в любимом: лучше сказать спокойно ему об этом. Работа над самим собой — вот что самое трудное в любви. Но здесь также важно не “перегнуть палку”: не стоит унижаться, присмыкаться перед человеком. Настоящей любви такие жертвы совершенно ни к чему.
    Конечно же, проще не заводить серьезных отношений, если нет желания трудиться. Но спустя годы, оглянувшись на свою жизнь и не найдя в ней ничего стоящего, сердце больно защемит от бесцельно прожитых дней. Не зря же говорили мудрые люди: “Любовь легко приобрести, но трудно удержать…”

  11. А. Алексин в повести затрагивает один из важнейших нравственных вопросов: о посредственности и таланте, о бездуховности, эгоистичности и добросердечии.
    Оленька — действительно одаренный, единственный в семье ребенок. Но какие бы ни были способности, они не оправдывают эгоизма. Человек, с детства окруженный любовью, вниманием и пониманием, вырастая, требует от людей этих проявлений любой ценой.
    Талантливый человек всегда находится в центре внимания, он выделяется из общей массы, и слияние с нею чаще всего не происходит.
    Против “заметности” Оленьки борется “безумная Евдокия”. Она прямолинейна и проста, и методы, которыми она пользуется в воспитании Оленьки, такие же простые. “Безумная Евдокия” борется против эгоизма. Она считает, что “данный от Бога талант заслоняет человека от окружающих и это является основной причиной эгоизма”. Попытка привить Оленьке талант человечности только усиливает ее эгоизм. Евдокия не пытается уравнять талант с посредственностью. Да и что значит посредственность? Бесталанный человек? Нет. Есть представление об общем уровне. Люди получают его, и в зависимости от восприимчивости и самореализации могут открыть в себе способности к поэзии, физике, к добру, любви, отзывчивости. Получается, что бесталанных-то людей практически нет.
    Евдокия — не бесталанный человек. Она пытается сделать людей лучше, чем они есть. Другое дело, как она представляет себе это “лучше”. Но именно это стремление делает ее не такой, как другие. Она по-своему талантлива.
    Беру!

  12. Мне кажется, любовь – одно из самых прекрасных чувств, которое способен испытывать человек. Так что же это за чувство, которому уже не первый век воспевают хвалебные песни и посылают всякие проклятия?
    Думаю, человек не может жить счастливо без любви. Она многолика. Мы любим родителей, детей, мужей и жён, друзей – и всех по-разному, по-особому. Но к кому бы мы ни испытывали это чувство, настоящая любовь всегда означает понимание, уважение, готовность помочь, защитить, способность пойти на жертву ради любимого человека.
    Сила любви заключается в том, что она пробуждает ответное чувство, лечит душу, способно спасти жизнь. Это то состояние человека, когда душа его наиболее открыта верховным началам добра, истины и красоты. Тот, кто любит, не только требует, но и отдает, не только жаждет наслаждений, но и готов к наивысшим подвигам самоотречения. Подлинная любовь – это ещё и выражение созидательности, она предполагает заботу, уважение, ответственность.
    Любовь – это важная составляющая часть жизни человека. Мы становимся тем, о чем мы думаем. Чтобы полюбить кого-то или что-то, нужно сначала уважать его. Но, прежде всего, нужно уважать себя, ведь если ты не любишь и не уважаешь себя, очень трудно любить и уважать других. Нужно научиться принимать себя, ценить себя, независимо от того, что другие думают или говорят о тебе.
    Мне кажется, любовь создаём мы сами – это не результат судьбы или удачи. У каждого из нас есть способность любить и быть любимым. Любви надо учиться. Настоящая любовь все преодолеет, все покрывает, все прощает. Любовь – это, наверное, когда ты любишь и недостатки другого человека. Если человек тебе кажется красивым, умным, талантливым – это не обязательно любовь. Другое дело, если ты знаешь и любишь те недостатки, которые у него есть. Однако стоит обратить внимание на высказывание о любви В. Г. Белинского: «Любовь часто ошибается, видя в любимом предмете то, чего нет… но иногда только любовь и открывает в нем прекрасное или великое, которое недоступно наблюдению и уму». То есть сила любви проявляется в том, что она может открыть достоинства человека, пробудить в нём что-то прекрасное.
    Любовь рождает в нас неудержимое желание совершать добрые поступки. Весь окружающий мир влюбленному человеку кажется прекрасным и значительным. Будничные дела становятся важными и даже приятными и выполняются с какой-то особой легкостью. Недаром любовь считается эликсиром жизни – она пробуждает скрытые силы человека.
    Конечно, истинное счастье может принести взаимная любовь. Но в жизни не всегда бывает так. Люди, однажды почувствовав страдание от любви, считают, что она приносит только боль и ее стоит избегать. По безответной любви они судят о любви в целом – «уж лучше не любить и не страдать»… Но так ли это хорошо – жить «наполовину»?
    Любовь – подвиг, жертва, вершина развития души человека. Одна из граней этого чувства – любовь мужчины и женщины – запечатлена во множестве творений человеческого духа, воспета писателями и поэтами, композиторами и художниками, режиссёрами и актёрами. Любовь – это вечный источник вдохновения.
    Памятником такой всемогущественной любви является прекрасная и печальная история Ромео и Джульетты – юных возлюбленных, силой своего чувства преодолевших, казалось бы, самое непреодолимое – ненависть, вражду и даже саму смерть.
    В русской литературе также можно найти немало произведений, поющих гимн вечной любви. Так, пафос пушкинского стихотворения «Я вас любил…» – светлая печаль о вечной любви и о невозможности счастья с возлюбленной. Лирический герой благороден, бескорыстен. Он робко надеется, что любовь, быть может, не совсем угасла, но отрекается от своего счастья ради благополучия любимой женщины.
    В романе «Мастер и Маргарита» Булгакова главная героиня по собственной воле продала свою душу дьяволу. Дух зла помог ей отомстить обидчикам возлюбленного. А раньше Маргарита, не задумываясь, отказалась, ради счастья с Мастером, от обеспеченной, спокойной жизни со своим мужем.
    И всё-таки любовь не поддается расшифровке, не имеет точного определения. Любовь – это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. И не потому, как обычно считается, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что «ни просчитать, ни вычислить» любовь нельзя! В ней нельзя быть расчетливым – природа легко опрокинет любые расчеты! В ней можно быть только чутким, чтобы следить за её прихотливым течением и вовремя душой угадать все её изгибы, неуловимые для глаза смещения, необъяснимые подчас для разума повороты. В любви невозможно быть мелочным и бездарным – здесь требуются щедрость и талантливость, зоркость сердца, широта души, добрый, тонкий ум и многое-многое другое, чем в изобилии наделила нас природа и что неразумно мы растрачиваем и притупляем в нашей суетной жизни.
    Это высокое, жизнеутверждающее чувство обладает огромной силой. Любовь – это чувство единения. Истинная Любовь ? это радость! Это ? дарение и получение радости.
    Беру!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *