Сочинение на тему этикет россии

9 вариантов

  1. Since ancient times, people have had to observe certain rules of conduct to make their lives easier. It was impossible to survive without such rules even in a primitive society. A modern society can not be imagined without etiquette.
    Etiquette is a kind of law of good manners and rules of behavior at home, work, transport and other places, taken in a particular society.
    The inner world of the man is revealed in his behavior and communication with other people. The rich and beautiful inner world corresponds to the high culture of behavior and communication. That is what etiquette shows.
    When you are in Russia, make sure you respect the social etiquette in the following situations:
    Meeting people usually say: “Hello! ” or “Hi! “, leaving: “Bye! ” or “Good Bye! “.
    It is necessary to use polite words talking to strangers or elderly people. During a conversation you ought to lower your voice, speak clearly and not to swallow words. It is a good manner to put away negative emotions and express only positive ones. A loud laughter is often a sign of a bad manner.
    It is not polite to stare at people you don’t know. Having caused inconveniences to other people, it is necessary to apologize and whenever possible to help them.
    In Russia it is acceptable that usually a man lets a woman go first, except going up and down the stairs. On public transport it is necessary to give a place to the elderly, parents with small children and invalids. If going by public transport you are given a place, it is not accepted to refuse but to thank.
    In all public places it is prohibited to litter.
    When you visit people at home, make sure you are on time.
    There are a lot of rules of etiquette and they all have a special book. By way of conclusion, I would like to say that following etiquette is a necessary thing for anyone in the society.
    С древних времен люди были вынуждены соблюдать определенные правила поведения, чтобы сделать их жизнь легче. Было невозможно выжить без таких правил, даже в первобытном обществе. Современное общество невозможно представить без этикета.
    Этикет является своего рода законом о хороших манерах и правилах поведения дома, на работе, транспорте и других местах, принятых в данном обществе.
    Внутренний мир человека раскрывается в его поведении и общении с другими людьми. Богатому и красивому внутреннему миру соответствует высокая культура поведения и общения. Это то, что показывает этикет.
    Когда вы находитесь в России, убедитесь, что вы уважаете социальный этикета в следующих ситуациях:
    При встрече люди, обычно говорят: “Здравствуй! “или “Привет! “, при прощании: ” Пока!”Или” До свидания! “.
    Необходимо использовать вежливые слова, разговаривая с незнакомыми или пожилыми людьми. Во время разговора вы должны, понизив голос, говорить четко и не глотать слова. Это хороший способ убрать негативные эмоции и выразить только положительные. Громкий смех – часто знак дурного тона.
    Невежливо смотреть на людей, которых вы не знаете. Причинив неудобства другим людям, необходимо, извиниться и по возможности помочь им.
    В России принято, что обычно мужчина пропускает женщину вперед , за исключением спуска по лестнице. В общественном транспорте необходимо, уступать место пожилым людям, родителям, с маленькими детьми и инвалидам. Если в общественном транспорте вам уступают место, не принято отказываться, но обязательно поблагодарить.
    Во всех общественных местах нельзя мусорить.
    Когда вы посещаете людей на дому, убедитесь, что вы вовремя пришли.
    Есть много правил этикета и все они имеются в специальной книге. В заключение, я хотела бы сказать, что соблюдение этикета необходимая вещь для тех, кто в обществе.
    Copyright © Russian centres of City and Guilds

  2. We live in a modern and developing society, and are constantly among people: at work, at home, in transport, on the street, in places of rest. In dealing with people it is very important to follow the rules of etiquette. Etiquette is a series of certain good manners that help a person to be in society. If we want to make an impression of ourselves as a competent, interesting, educated and educated person, the rules of good form are very important.
    Since ancient times, a set of certain rules was established that helped people communicate and thus made life easier. First of all, a person is judged by his behavior, manner of speaking, how polite and tactful he is. The elementary words “Hello!” Or “Goodbye!” Indicate a high level of social etiquette. The most important thing in communication is not to offend anyone, not to insult, not to provoke a conflict, but only to establish friendly contact.
    It is very important to own speech etiquette, to be able to behave at official events, to know the rules of table setting and to own good manners at the table.
    Unfortunately, not everyone knows the rules of etiquette and have bad manners. Such people laugh loudly in public places, leave trash behind, do not give way to older people, disabled people or pregnant women, do not wait for their turn. They do not know words like “Thank you”, “Sorry”, “Be kind”, “Goodbye”. But this is nothing complicated, you just smile and say “Hi.” We need to constantly work on ourselves, control emotions and words, think over actions and behavior if we want to be involved in a civilized society.
    Перевод
    Мы живем в современном и развивающемся обществе, и постоянно находимся среди людей: на работе, дома, в транспорте, на улице, в местах отдыха. В общении с людьми очень важно соблюдать правила этикета. Этикет – это ряд определенных хороших манер, которые помогают человеку находиться в социуме. Если мы хотим произвести о себе впечатление грамотного, интересного, воспитанного и образованного человека, правила хорошего тона очень важны.
    Еще с древних времен был установлен свод определенных правил, которые помогали людям в общении и облегчали тем самым жизнь. Прежде всего человека оценивают по его поведению, манере разговаривать, на сколько он вежлив и тактичен. Элементарные слова «Здравствуйте!» или «До свидания!», указывают на высокий уровень социального этикета. Самое главное в общении – ни кого не обидеть, не оскорбить, не спровоцировать конфликт, а лишь установить дружеский контакт.
    Очень важно владеть речевым этикетом, уметь вести себя на официальных мероприятиях, знать правила сервировки стола и владеть хорошими манерами за столом.
    К сожалению, не все знают правила этикета и имеют плохие манеры. Такие люди громко смеются в общественных местах, оставляют после себя мусор, не уступают место пожилым людям, инвалидам или беременным женщинам, не ждут своей очереди. Они не знаю таких слов как «Спасибо», «Извините», «Будьте добры», «До свидания». А ведь в этом нет ничего сложного, достаточно лишь улыбнуться и сказать «Привет». Нужно постоянно работать над собой, контролировать эмоции и слова, думать над поступками и поведением, если мы хотим быть причастными к цивилизованному обществу.

  3. Ключевой особенностью делового этикета является четкое распределение ролей: каждый участник делового процесса на разных его этапах может занимать различные позиции, и вести себя должен соответствующим образом. Роли подчиненного, руководителя, представителя компании, клиента, партнера и прочие обычные для делового мира позиции, из которых приходится действовать участникам экономических отношений, имеют определенные нормы, которых принято придерживаться. Несоблюдение делового этикета может быть не просто воспринято с осуждением, но и стать причиной вполне ощутимых финансовых убытков.
    Также следует отметить, что деловой этикет – понятие многогранное. Ведь речь идет не только о правилах поведения для отдельных людей, но и для компаний в целом. Этикет регулирует нормы, которых должны придерживаться юридические лица, чтобы достойно существовать в экономической среде. В этом случае правила этикета формируют своеобразную «матрешку», где правила для коллектива накладываются на индивидуальные правила для отдельных людей.
    Знание и соблюдение делового этикета – необходимые элементы любого бизнес-взаимодействия в современном обществе.

    Этикет был всегда. Правила хорошего тона

    Человечество задавало общепринятые правила поведения на протяжении тысяч лет. Сами правила менялись, трансформировались исторические условия, но сам факт присутствия правил этикета всегда был незыблемым.
    Простой пример: еще каких-то двести лет назад женщина в брюках была чем-то невозможным и неприемлемым, а при встрече было принято снимать шляпы и кланяться. Сегодня же женщины повсеместно ходят в брюках, а шляпы носят лишь единицы. Однако сам факт наличия правил, регулирующих стиль одежды, нормы поведения и приемлемые речевые обороты в том или ином обществе всегда были.
    Исходя из этого, следует понимать, что бунтовать против этикета – бессмысленно. Общество всегда имело свойство относиться негативно к тем, кто игнорирует общепринятые нормы. А значит, наиболее эффективный и простой способ взаимодействия с любым обществом – это игра по его правилам.

  4. Автор «Домостроя» разработал правила поведения горожанина, основанные на справедливом и гуманном отношении людей друг к другу, как встречать гостей и наносить ответные визиты и т.д.
    Этот кодекс поведения, представлявший собой «обрядник всего, что делать и как жить», устанавливал строгую иерархию в отношениях между людьми и требовал точного соблюдения определенных циклов в организации жизненных процессов как семьи, имения, так и города, государства. Это был своего рода сценарный план проведения жизненно важных семейных и общественных действий. «Домострой» охватывал практически все стороны жизни дворян, помещиков. В нем подробно излагались наставления по воспитанию детей, ведению хозяйства, приготовлению пищи, приему гостей, свадебным ритуалам, торговле и т.д.
    Сами названия глав этого сочинения говорят за себя: «Как с домочадцами угощать благодарно приходящих в дом твой», «Наказ ключнику на случай пира», «Как детей учить и страхом спасать», «Как жене с мужем советоваться каждый день и обо всем спрашивать: и как в гости ходить, и к себе приглашать, и с гостями о чем беседовать» и т.д. Да и сами наставления достаточно красноречивы: «Есть и пить вам во славу Божию, не объедаться, не упиваться, пустых речей не вести», «Когда перед кем-то ставишь ты еду и питье и всякие яства или же перед тобою поставят их, хулить не следует, говоря: это «гнилое», или «кислое», или «пресное, или «соленое», или «горькое», или «протухлое», или «сырое», или «переварено», или еще какое-нибудь порицание высказывать, но подобает дар Божий – любую «еду и питье» – похвалить и с благодарностью есть», «Когда пригласят тебя на пир, не упивайся до страшного опьянения и не сиди допоздна, потому что во многом питии и в долгом сидении рождается брань и свара и драка, а то и кровопролитие»; «Хозяин дома (или слуги его) должен подавать всем есть и пить… разделив по достоинству, и по чину, и по обычаю».
    Интересным и важным с точки зрения становления хороших манер представляется и «Василия Кесарийского поучения юношам», вошедшие в «Домострой» в качестве фрагмента к главе «Как детей учить и страхом спасать». В этом поучении, в частности, говорится: «Следует оберегать душевную чистоту и телесное бесстрастие, имея походку кроткую, голос тихий, слово благочинно, пищу и питье не острые; при старших – молчание, перед мудрейшими – послушание, знатным – повиновение, к равным себе и к младшим – искреннюю любовь; нечестивых, плотских, любострастных людей избегать, поменьше говорить, да побольше смекать, не дерзить словами, не засиживаться в беседах, не бесчинствовать смехом, стыдливостью украшать, с распутными бабами не водиться… избегать прекословия, не стремиться к высокому сану и ничего не желать, кроме чести от всех ».
    Глава семьи по «Домострою» был неограниченным хозяином в доме, которому все должны были повиноваться. Все правила поведения сводились к тому, чтобы повиноваться мужчине, выполнять его требования. Такая неограниченная власть мужчины волне соответствовала феодальному духу того времени, когда князю, боярину приписывалась роль «отца» своих подданных.
    Из-за деспотичности и жестокости, характерных для «Домостроя», понятие «домострой» стало нарицательным и обозначающим консервативный уклад жизни.
    Многие светские приличия, характерные для XVI-XVII вв, очень часто смешивались с религиозными правилами. Особенно это касалась уклада жизни женщин, которые воспринимались как создания порочные, нечистые и опасные. Поэтому, чтобы удалить опасность, женщину держали взаперти. Особенно строгим было отношение к знатным представительницам слабого пола. Их комнаты находились в глубине дома, ключ от дверного замка находился у самого боярина. Окна выходили на двор, который в свою очередь был обнесен высоким забором, дабы уберечь женщину от посторонних глаз. В церковь женщина могла ходить лишь по особым празднествам, соблюдая при этом определенные правила. По правилам жена не должна была показываться перед гостями мужа. Однако иногда женщине разрешалось выйти, чтобы показать тем самым свое расположение важным гостям. Во время пира происходила церемония, напоминающая обычаи западного рыцарства. По знаку хозяина боярыня спускалась по лестнице из своего терема, одетая в лучшие свои наряды, с золотым кубком в руке. Коснувшись его своими губами, она потом передавала его каждому гостю. Затем становилась на почетное место и принимала от них поцелуи.
    Такие затворнические правила приличия порой доходили до того, что, если женщина начинала разговор с незнакомым мужчиной, то на нее навлекался всеобщий позор. Даже чрезмерное использование косметики (белил, румян) объяснялось стремлением обезличить женщину, убрать ее природное естество, телесность.
    Однако, несмотря на это, у знатных женщин того времени был очень большой выбор украшений, драгоценностей, дорогой одежды.
    К женщинам более низкого социального статуса таких строгих правил поведения не применялось.
    Жизненный уклад в России начал резко меняться в эпоху Петра I, насыщенную значительными событиями.
    Петр I добивался европеизации российского уклада жизни, вводил различные новшества в повседневную жизнь и быт российского дворянства.
    Петр I преследовал следующие цели: приобщение русской женщины к общественной жизни по примеру западных стран; приучение высших классов русского общества к формам обхождения, распространенным в Европе; слияние различных классов и их смешение с иностранцами. Последняя цель не была достигнута – русские женщины продолжали выбирать своими кавалерами только соотечественников.
    Реформы Петра I отразились на жизни дворянства, которая стала значительно отличаться от быта предыдущих поколений. Молодые люди могли обучаться в учебных заведениях, где они овладевали светскими приличиями, а так же танцам, красноречию, фехтованию и др.
    В 1717 году по распоряжению Петра I была издана книга «Юности честное зерцало». Считается, что автором-составителем этой книги был друг Петра I генерал-фельдцейхмейстер Я.В. Брюс, прослывший в народе русским Фаустом. Впервые изданная при Петре I, она впоследствии много раз переиздавалась.
    В книге давались советы молодым дворянам о том, как вести себя в светском обществе и в житейских ситуациях. Особенностью данного пособия было то, что заимствованные из европейского этикета правила были видоизменены и конкретизированы в соответствии российской действительности.
    В данном сочинении содержались следующие наставления:
    – «у родителей речей перебивать не надлежит, не следует им прекословить… но ожидать пока они выговорят. Часто одного дела не повторять, на стол, на скамью или на что иное не опираться и не быть подобным деревенскому мужику, который на солнце валяется, но стоять должно прямо»;
    – «отрок должен быть весьма учтив и вежлив, как в словах, так и в делах: на руку не дерзок и не драчлив. Также, встретив знакомого, за три шага, должен шляпу приятным образом снять, а не мимо прошедши и назад оглядываясь приветствовать его. Ибо вежливым быть на словах, а шляпу держать в руках неизбыточно, а похвалы достойно. И лучше когда про кого говорят: он вежливый, смиренный молодец, нежели когда скажут про которого, он есть спесивый болван»;
    – «рыгать, кашлять и подобные такие грубые действия в лице другого не чини, или чтобы другой дыхание и мокроту желудка, которая восстанет, мог чувствовать, но всегда либо рукой закрой, или отворотя рот на сторону, или скатертию, или полотенцем прикрой, чтобы никого не коснуться и тем сгадить»;
    – «и сие есть немалая гнусность, когда кто часто сморкает, яко бы в трубу трубит, или громко чихает, будто кричит, и тем в прибытии других людей, или в церкви детей малых пугает и устрашает ;»
    – «еще же зело непристойно, когда кто платком или перстом в носу чистит, яко бы мазь какую мазает, а особливо при других честных людях»;
    – «младые отроки должны всегда между собой говорить на иностранных языках, дабы тем навыкнуть могли: а особенно когда им что тайное говорить случится, чтобы слуги и служанки дознаться не могли и чтобы можно было их от других не знающих болванов распознать».
    Так же в этой книге часть разделов была посвящена девушкам, которые должны были обладать следующими добродетелями: смирение, трудолюбие, милосердие, стыдливость, бережливость, верность, чистоплотность и .т.д.
    При составлении сборника все же была проявлена определенная забота о сохранении тех норм сложившегося русского национального этикета, которые диктовались бытовой целесообразностью и специфическим условиями России или являлись национальной гордостью русского народа.
    В соответствии с этим при дворе, а позже и вообще в дворянстве, вошли в обиход некоторые элементы западноевропейского, преимущественно английского этикета, особенно в одежде, в воспитании детей.
    Однако широкие народные массы продолжали по-прежнему вести уже сложившийся уклад жизни, воспринимая лишь малую часть нового, того, что непосредственно их касалось. Они продолжали руководствоваться своими, неписанными, но очень крепкими, устойчивыми правилами поведения, которые складывались веками в быту и находили свое выражение в фольклоре (сказках, песнях, пословицах и др.). Эти правила несложны, но глубоки и мудры, как основные нравственные правила всех народов (почтение к родителям, пожилым людям; бережное отношение к девушкам и взаимное уважение девушек к юношам; гостеприимство, честность, трудолюбие, скромность, мужество, любовь к родине и т.д.).
    Одним из главных достижений русской культуры XVIII века стало создание новых устойчивых форм общественного порядка поведения. Российская аристократия была законодательницей новых правил поведения в обществе, соединивших в себе старые русские традиции и европейские нормы. В высших сословиях складываются некоторые обычаи, рождаются определенные правила учтивости и изысканности.
    Правила учтивости и изысканности регламентировали все сферы жизненного уклада дворянства, все стороны его повседневной жизни, предписывали, как в светском обществе держать себя на крестинах, именинах, свадьбах, юбилеях, обедах, вечерах, балах, раутах, на прогулках, в театрах, маскарадах и т. п.
    Свадебный, траурный, служебный, семейный, застольный, эпистолярный этикет и т. д. составляют в совокупности то, что принято называть светским этикетом. В этот список не следует включать церковный этикет, являющийся отдельным сводом правил.
    В российском обществе того времени было сильно французское влияние. К примеру, было принято изъясняться на французском языке. Пышность, царившая в российских дворцах, изумляла даже французов, привыкших к блеску Версаля.
    Некоторый спад этого влияния наблюдался лишь после отечественной войны 1812 года. Однако общение на французском языке в светском обществе сохранилось еще на некоторое время.
    Уже в XVIII веке стало развиваться образование. Если раньше обучаться в университете можно было только за рубежом, то теперь он появился и в России. Поначалу образование было доступно лишь высшему сословию. Лишь в конце XIX века дети рабочих и крестьян смогли получать нормальное образование. Получить образование девушкам, даже знатным, удавалось не всегда. Они, как правило, получали образование на дому. Обучению светским манерам уделяли немаловажное значение.
    Настоящий расцвет образования наблюдался во времена Александра II, когда доступ к образованию получили дети из не слишком знатных семей. Благодаря этому исчез образ идеального аристократа, который ничего не делая и имея массу свободного времени, занимался исключительно собой и проводил время на бесконечных балах и приемах.
    К XIX веку удалось воспитать тип человека-интеллигента, сочетающего в себе черты лучших образцов эпохи античности с последующей образованностью.
    Интеллигент — человек образованный, просвещенный, несущий в себе лучшие, прогрессивные черты своей эпохи, наполненный идеалами и ценностями Просвещения. Не случайно этот слой людей в России получил еще одно название — «просвещенный читатель». Книга в России того времени часто уподоблялась иконе, отражая духовный авторитет и духовное руководство. Чтение не было просто интеллектуальным занятием, это была некая нравственная обязанность и одновременно нравственная заслуга. Поэтому вполне естественно, что интеллигент — человек с книгой, человек, читающий ее, а тем более пишущий — стал духовным руководителем и авторитетом. А культура речи, которая вырабатывалась в результате постоянного общения с книгой, стала отличительной чертой интеллигентного человека. этикет русь интеллигент
    Интеллигент был воплощением идейности, духовности, непрерывного самосовершенствования, личной нравственной ответственности перед обществом за свои действия и поступки, которые при этом должны были отличаться тонкостью и деликатностью.
    В среде интеллигенции вырабатывались свои каноны приличного и достойного поведения. Этикетный кодекс интеллигента включал в себя заниженное внимание ко всему внешнему, поверхностному: интерьерам, роскоши, одежде, различным этикетным атрибутам. Демократичность, неброскость, игнорирование дорогих украшений, обязательное наличие хотя бы небольшой библиотеки создавали стиль жизни интеллигента. Для него главным являлось не внешнее впечатление, производимое им в обществе, не манеры сами по себе, хотя им всегда отдавалось должное, а нравственное, духовное личностное начало.
    Лучшие традиции русского национального этикета развивались в среде интеллигенции, поскольку она усваивала передовые идеи мировой культуры и развивала их на национальной почве, создавая тем самым великие произведения живописи, музыки, литературы, которые и по сей день являются памятниками русской культуры. В этой интеллигенции, вышедшей из демократических слоев населения, вырабатывались принципы новых отношений между людьми, отвергались, высмеивались бессмысленные условности как дворянского этикета, так и мещанско-купеческого быта, провозглашались и пропагандировались естественность, простота в общении людей друг с другом.
    Опыт европейских стран, надежда на успехи просвещения и цивилизации в России, наконец, сочувствие к крестьянской участи – все питало веру в то, что в будущем постепенно сгладится неравенство слоев русского общества, и дворянская во всем ее объеме (от произведений до хороших манер) станет достоянием всех сословий, будет общим законным наследством свободных и просвещенных граждан России XX века. Однако Россия пошла по-иному пути. После событий 1917 года естественная культурная эволюция была прервана, и теперь можно только гадать, каковы были бы ее результаты. Быт, стиль отношений, неписанные правила поведения оказались очень хрупкими, а сохранить их в практике реальной жизни оказалось невозможным.
    Октябрьская революция 1917 года резко изменила представление о жизни. С этого момента хорошие манеры, благородство, тактичность, владение иностранными языками стало считаться признаком буржуазного общества. Правила этикета пролетарского общества во многом противоречили ранее существовавшим. Мужчины перестали быть галантными кавалерами, а женщины – прекрасными дамами. Все стали товарищами.
    Большая часть интеллигенции, которая жила в соответствии с правилами этикета и нравственными нормами, иммигрировала за границу. Тех же, кто остался, ждала не самая счастливая судьба. Ярким примером служит трагическая участь А.Блока.
    Во время гражданской войны было не до манер, да и потом понятие светского общества как таковое исчезло. Среди большинства людей распространилась даже мода на некоторую грубость, которая считалась признаком рабочего класса. Снижению уровня культуры городского населения также способствовало массовое переселение в города деревенских жителей.
    С выходом советской России на международную арену, признанием ее международного статуса со стороны мирового сообщества вернулись европейские нормы этикетного взаимодействия. Прежде всего, этикет вернулся в среду советских дипломатов и высших партийных и правительственных деятелей, представлявших интересы России за рубежом. Внутри же страны Советов, прикрытой «железным занавесом», продолжал насаживаться классовый этикет «победившего пролетариата».
    С другой стороны, образованность общества в советское время, благодаря общедоступному высшему образованию, значительно возросла. Если первое время быть рабочим или крестьянином было почетно, то во второй половине ХХ века большая часть населения стремилась получить высшее образование.
    Нормы приличия и одежда были очень простыми, без излишних изысков. Распространились вежливые устойчивые выражения для определенных случаев («будьте любезны», «не затруднит ли вас» и т.п.). В одежде в моду вошел деловой мужской костюм для мужчин, строгие платья, блузки и юбки ниже колен для женщин. Несмотря на отсутствие в школах особых предметов по правилам этикета, общие нормы поведения в обществе знали и соблюдали большинство советских людей.
    Россия прошла нелегкий исторический путь со времен славян-язычников до современного человека.
    Манеры поведения, речи, гардеробный этикет менялся множество раз. Менялись эпохи, правители. Случались войны, болезни, пожары, которые тоже некоим образом влияли на формирование культуры народа.
    Однако самые важные правила так и остались неизменными. Мы все так же заботимся о близких, родственниках, почитаем старших, бережем детей, защищаем природу, помогаем нуждающимся, больным. Все это веками остается неизменным, это формирует всю русскую культуру, делает ее в своем роде уникальной. Этикет тесным образом связан с традиционностью, т.к. правила поведения, которые формируются в обществе, невозможны без памяти о прошлом, о событиях, которые на эти правила и повлияли.
    Поэтому каждый человек должен знать свою историю, прошлое свое народа, соблюдать культурные традиции этого народа, ведь без этого немыслимо ни одно цивилизованное общество, без этого немыслим этикет.
    Список использованной литературы
    1. Домострой. Юности честное зерцало. Русские пословицы и поговорки о семье./ Под ред. Т.Н. Терещенко. – 2-е изд. – М.: Даръ, 2007 – 320с
    2. Емышева Е.М., Мосягина О.В. История этикета. Придворный этикет в России в XVIIIв.// Секретарское дело.- 2004.- №2.- С. 56-57.
    3. Золотая книга этикета/ Авт.-сост. В.Ф. Андреев, второе издание, исправленное и дополненное – М.: Вече, 2005 – 400с
    4. Лаврентьева Е.В., Повседневная жизнь дворянства пушкинской поры. Этикет, М., Молодая гвардия, 2007 – 672 с
    5. Малая энциклопедия этикета – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2000 – 640с
    6. Малышев М.И. Из истории русского этикета. – Л.: Знание, 1974.
    7. Муравьева О.С., Как воспитывали русского дворянина, М., LINKA-PRESS, 1995 – 272 с
    8. Советский этикет/ Авт.-сост. Л. Гринберг, Л.: Знание, 1974
    9. Трофименко В., Волгин А., Поговорим об этикете, М., Московская правда, 1991
    10. Школа этикета: Поучения на всякий случай/ Авт.-сост. Л.С. Лихачева – Екатеринбург: Средн. – Урал. кн. изд-во, 1998 – 448с
    11. http://etiquetterules.ru/etiquette/106-istoriya-etiketa-rossii.html

  5. Новое правило: Такового не существует. Многие молодые люди даже не подозревают, что когда-то на этот счет было какое-то правило.
    Иногда случаются ситуации, в которых мы совершенно не знаем, как себя вести на работе и в офисе. Хочется выглядеть в глазах окружающих хорошо воспитанным человеком, но вместо этого мы совершаем нелепые промахи. А для этого нужно лишь знать правила служебного этикета.
    Из-за чего чаще всего происходят офисные баталии разной степени свирепости — от мелких стычек до подобного лесному пожару всепожирающего скандала? Причин этому неприятному явлению может быть множество, но чаше всего мы ругаемся с коллегами из-за непростительного пренебрежения правилами хорошего тона.
    Где бы вы ни работали — в привычном офисе или на новом месте, вы должны понимать: не хотите ругаться с коллегами, не делайте некоторых простых вещей. Соблюдайте взаимоуважение со своими коллегами, и атмосфера на работе будет дружелюбной и приветливой.
    Служебный этикет — поведение в офисе и на работе
    Мы работаем все больше и больше. Место работы уже стало нашим вторым домом, а коллеги — почти как семья. И в этом нет ничего удивительного, такой ход вещей поддерживает наше начальство. Ведь это привязывает нас к фирме, где мы трудимся. Но при этом вовсе не стоит забывать правила служебного этикета.
    Не дайте себя обмануть видимостью уюта. Работа есть работа, а знание служебного этикета так же важно, как и ваша квалификация. Поэтому стоит знать, как не потеряться в чаще неписаных офисных правил хорошего тона
    Служебный этикет: что уместно, а что неуместно на рабочем месте
    Как в школе внешний вид дневника говорит об ученике, так и сейчас — ваше рабочее место может многое рассказать о вас. И сколько бы все кругом ни твердили, что вы вольны себя чувствовать как дома, не стоит впадать в крайности.
    Можете поставить себе на стол фотографию семьи или любимого кота. Но любимый актер с голым торсом в качестве фона на мониторе служебного компьютера — это уже перебор. Также не стоит обвешивать лампу украшениями и ставить на стол любимый талисман. Что бы вы подумали о человеке, чье рабочее место выглядело бы как письменный стол в комнате девочки-подростка? И еще: не забывайте о порядке.
    Служебный этикет и внешний вид
    О вашем профессионализме свидетельствует также ваш внешний вид. В каждой фирме или учреждении господствуют свои правила. То, что принято надевать в частной конторе, зачастую не подобает носить учителю в школе.
    Существует, однако, несколько основных правил хорошего тона. Не надевайте на работу мини-юбок, облегающих платьев или вещей с глубоким декольте, не оголяйте пупок.
    Вся одежда должна быть чистой и выглаженной, а ее обладательница — опрятно выглядеть и приятно пахнуть. Конечно же, и тут следует избегать крайностей. Тяжелый вечерний парфюм в маленьком замкнутом помещении может вызвать тошноту у ваших коллег.
    Служебный этикет: дни рождения и другие праздники
    Не в каждой фирме принято устраивать шумные вечеринки. Если вы заметили, что и у вас на работе никто этого не делает, то не стоит выделяться со своим «меню из трех блюд» на день рождения. Если есть желание, можете просто угостить сотрудников шоколадом или домашним печеньем.
    На большие праздники самым корректным решением будет скинуться на общий стол. Договоритесь о небольшой сумме, которую каждый положит в общую копилку, и назначьте человека, который займется закупками. Если в этот момент у вас не оказалось при себе наличных, попросите коллегу заплатить за вас. Однако не тяните с возвратом долга.
    Если же, наоборот, вы заплатили за кого-то, кто не спешит возвращать деньги, можете деликатно намекнуть ему на это, например, вспоминая о прошедшем праздновании. Служебный этикет не позволяет брать денег в долг у своих коллег.
    Служебный этикет: здороваемся с шефом
    Как известно, самая важная персона в любой фирме — это шеф. Даже если в вашей компании практикуется демократичный принцип общения и все говорят друг другу «ты», обращайтесь к начальнику с уважением.
    Если же вы всегда были с ним на вы, но во время служебной командировки он предложил выпить на брудершафт, не рассказывайте этого в офисе. Продолжайте обращаться к начальнику официально, если только он сам не предложит иначе.
    И не фамильярничайте, не делайте вид, что вы — его лучший друг. Даже если вы общаетесь и вне офиса, а ваши дети вместе ходят в детский сад, на работе он — ваш начальник.
    Именно вы должны первой говорить ему «Добрый день», несмотря на то, что вы женщина.
    В искусстве служебного этикета господствуют простые правила. Всякий раз, когда вы сомневаетесь, как себя вести, следуйте интуиции. И спрашивайте себя, какого поведения вы ожидали бы от сотрудников, если бы были руководителем.
    В современном обществе служебный этикет играет все большую роль. Знание определенных правил — хорошая визитная карточка. Иногда, правда, раздаются иронические комментарии на тему преувеличенной вежливости, однако лучше переборщить с любезностью, чем совершить грубый промах.
    Тренинги служебного этикета
    Важно знать, кто должен первым протянуть руку для пожатия или первым представиться, стучать или нет в закрытый кабинет шефа, а также как одеться соответствующим образом на корпоративную вечеринку. Поэтому рекомендую обратиться к различным пособиям по теме или сходить на тренинг. Это повысит ваш профессиональный уровень, поможет легче завязывать новые контакты и улучшит ваши позиции в коллективе.
    Служебный этикет: никогда не делайте этого в офисе
    Не рассказывайте о своей личной жизни. Можете поведать о своих неприятностях близкой подруге, однако не утомляйте всех коллег вокруг рассказами о маминых проблемах с желудком или вашем вчерашнем скандале с мужем.
    Не болтайте по мобильному телефону. Если разговариваете о личных делах, отойдите в укромное место. Придя с утра на работу, сразу уменьшите громкость телефонного звонка, ведь никто не обязан слушать новейший хит из вашего мобильника, пока вы отлучились от рабочего места. Это всех раздражает и отвлекает.
    Не просите денег взаймы. Даже если вы с коллегой хорошие приятельницы, все равно этого лучше избегать.
    Не прихорашивайтесь на рабочем месте. Не делайте маникюр, сидя за столом в комнате, где также работают другие люди. А если хотите поправить макияж, выйдите в туалет.
    Не распыляйте дезодорант, лак или духи прямо в кабинете. Не каждому может понравиться их запах.
    Не обедайте на рабочем месте, особенно если это могут увидеть клиенты. Сделайте перерыв, сходите в столовую или в специально предназначенное для еды помещение.
    Неписаное, но очевидное правило служебного этикета: на работу не берем бутербродов с луком и чесноком!
    Пусть ваши коллеги не особы царской крови, а офис — не зал для светских приемов, правила этикета в нем более чем уместны. Не стоит быть высокомерной, взгляд свысока никого еще не украшал. Даже если у вас есть все основания гордиться собой и ваш послужной список способен стать украшением любого резюме, все равно не стоит себя нахваливать — пусть лучше за вас это сделают другие.
    Не надо также распространяться о шикарных связях, приведших вас на это место, равно как и об авторитетных знакомых среди руководства компании. Все перечисленное — отнюдь не лучший способ завоевания авторитета. Таким образом вы не приобретете новых друзей, а, скорее, окажетесь в изоляции.
    Не стоит также сплетничать и перемывать косточки шефу и другим коллегам — не исключено, что ваши слова рано или поздно дойдут до них, причем неизвестно, в каком виде. Сами подумайте, чем для вас может обернуться подобная разговорчивость, поэтому на работе старайтесь отзываться обо всех нейтрально, а о шефе — или хорошо, или ничего.
    Кстати, о шефе. Не старайтесь во всем ему угождать. Карьерный рост лучше строить, опираясь на собственные профессиональные качества, а не с помощью лести. Не стоит первой бросаться выполнять любые поручения, особенно не имеющие отношения к вашим прямым обязанностям. Вряд ли это повлияет на ваше повышение, а вот ненужные пересуды у коллег вызвать может. Неужели вам хочется прослыть выскочкой и подхалимкой? Признайтесь, что нет.
    Не будьте излишне любопытной, даже если вас что-то сильно интересует. Любите задавать вопросы — спрашивайте о работе. Выяснение пикантных подробностей о том, кто с кем спит, кто кому кем приходится, однозначно сыграет против вас.
    Не будьте занудой — не навязывайте коллегам новый рядок организации работы, даже если он намного эффективнее того, что установлены этих стенах. Сначала приобретите достаточный авторитет, а уж потом начинайте давать советы насчет того, как работать продуктивнее и что для этого нужно поменять.
    Не делайте другим замечания, например не стоит напоминать о том, что ваш рабочий день заканчивается ровно в шесть, коллеге, которая убежала на родительское собрание в школу, где учится ее ребенок. Не стоит бросаться на помощь тем, кто у вас ее не просит, будьте терпеливой, корректной, доброжелательной, остроумной и вместе с тем осторожной в высказываниях. Вот лучший способ приобрести друзей и не нажить врагов.
    Если вы работаете с иностранными партнерами или ваша должность подразумевает посещение других стран с деловыми визитами, то вы должны быть в курсе правил делового этикета, принятого у них на родине. Иначе вы рискуете попасть в неловкое и щекотливое положение.
    Так, в Австрии во время трапезы нужно держать обе руки на столе. И ни в коем случае не называйте австрийцев немцами. В Бельгии не держите руки в карманах и не путайте бельгийцев с французами. Не называйте Нидерланды Голландией: в состав Нидерландов входят также Суринам и Антильские острова.
    Как вы уже убедились, придерживаться правил этикета на работе (да и в обыденной жизни) весьма несложно и даже полезно. При общении помните простую заповедь: как вы относитесь к людям, так и они будут к вам относиться.
    oko-planet.su

  6. Но бывают и очень вежливые ребята. Мне два раза в жизни встретились такие. Вот, например, мой друг Илья – очень вежливый мальчик. Когда я пришел в этот класс, у меня еще не было друзей. Илья первый дал мне свой телефон. Когда я заболел и позвонил ему, чтобы узнать домашнее задание, Илья очень вежливо все мне объяснил и в конце сказал: «Ты, Саша, обращайся ко мне, если что. Всегда помогу». Я это запомнил и подружился с Ильей. Я его очень уважаю за это. И еще одна девочка (имя я писать, конечно, не буду – это секрет) — тоже очень вежливая. Она пригласила меня на свой день рождения. Я пришел, повеселился с гостями, а когда собрался домой, она вышла меня проводить и сказала: «Спасибо тебе, Саша, за подарок и за то, что пришел ко мне на день рождения. Мне было очень приятно». Я потом долго вспоминал ее слова.
    Я и сам стараюсь быть вежливым, хорошо себя вести. Я никогда не сажусь в метро и в троллейбусе, даже если очень устал. Всегда подаю маме руку, когда она выходит из транспорта. Когда к нам приходят гости, если я один дома, я их развлекаю: угощаю чаем, беседую с ними, спрашиваю про жизнь. Конечно, у меня не всегда получается быть вежливым мальчиком, но я могу сказать, что приложу все усилия к этому.»
    Так, как видите, и среди детей встречаются вежливые и воспитанные люди, а также такие, которые сами пока еще не очень воспитанные, но зато они умеют ценить умение соблюдать нормы общения в других людях. Это не должно удивлять, дети живут в обществе, среди людей и вынуждены руководствоваться нормами общения, выработанными человечеством на протяжении веков, чтобы чувствовать себя среди людей комфортно и спокойно. Ведь правила этикета придуманы не царями, королями, а обыкновенными людьми. Они помогают людям общаться друг с другом, находить общий язык, причем, эти правила не знают границ: они примерно одинаковы у людей разных национальностей.
    Воспитанию у детей уважительного отношения к соблюдению норм общения всегда уделялось серьезное внимание. Например, Петр Первый издал «Показания к житейскому обхождению» и требовал от всех соблюдения правил, там описанных. Те, кто не выполнял эти правила, наказывались. Великий чешский педагог Ян Амос Каменский в середине 17 века написал правила поведения учащихся в школе, которые стали основой школьного этикета для учеников и педагогов на долгие годы.
    И сейчас во всем мире издаются энциклопедии, справочники и словари этикета, в которых оговорены правила поведения людей на все случаи жизни. Эти справочные издания по этикету пользуются огромным спросом у людей, что свидетельствует об их актуальности.
    academy.kiev.ua

    Сочинение на тему «Принципы этики и правила этикета в моей жизни»

    Я часто задумываюсь над тем, какое значение имеют в моей жизни этика и этикет. Может показаться, что в современном мире они потеряли свою значимость. И это не так: принципы этики и правила этикета касаются каждого человека.
    Я хорошо понимаю разницу между этикетом и этикой. Но ведь речь идет о моих конкретных проблемах относительно первого и второго. Приведу пример из своей жизни. Однажды меня пригласила на вечеринку моя хорошая знакомая из параллельного класса. Надеясь попасть на рядовую вечеринку, я надела свитер, джинсы и кроссовки. Надо сказать, что моя знакомая живет неплохо. Когда я зашла в просторный холл ее элитной квартиры, то поняла свою ошибку. Гости были одеты довольно строго: ребята в белых рубашках и галстуках, девушки — в красивых вечерних платьях. В этой компании я побыла недолго, и смотрели на меня, как на привидение. Вот так мне пришлось нарушить правила этикета. Теперь, собираясь куда-то, я спрашиваю, чего мне ждать: дружеской вечеринки или костюмированного бала.

  7. Начнем с определения понятия, речевой этикет – это установленное правило общения в определенной социальной сфере, подразумевающее вежливость, в употреблении слов и соблюдении конкретных норм их использования.
    Особенность речевого этикета в том, что в разных странах иные правила общения.
    Этикет в речи необходим людям. Это удобно, для общения людей одного круга. С помощью речи можно узнать род деятельности человека, уровень его культурного развития.
    Обычно, этикетом пользуются в деловом общении, при публичных выступлениях, при написании деловых писем.
    Есть правила в общении с людьми. Всегда нужно обращаться к собеседнику на «вы», несмотря на возраст. Установлена норма того, что мужчина первым называет себя. После младшие приветствуют старших. Если женщина вошла в помещение с мужчинами, ей следует их приветствовать, а им необходимо подняться, и пойти на встречу вошедшей. Если вы знакомите людей, их нужно подвести друг к другу и представить. Когда входите в помещение, приветствуйте присутствующих. Не перебивайте собеседника, показывайте заинтересованность к тому, что говорит оппонент. Не принято начинать говорить о себе, до тех пор, пока не спросили, но раскрывать все о себе не стоит. Интонация голоса должна быть естественной, приятной слуху. В высоком обществе позволительно обсуждать любые темы, главное правило – это не углубляться в подробности.
    Правил много, нужно постепенно знакомиться с ними. В жизни эти знания очень пригодятся, они будут указывать другим людям на вашу высокоразвитую культуру речи.
    У каждой сферы деятельности свои стиль речи, и правила тоже свои. Например, в магазине мы используем одну манеру речи, в государственной организации манера речи меняется.
    Созданы формулы речевого этикета. Разговор должен иметь структуру речи: начало диалога, главная идея, завершение беседы.
    Естественно, что речевой этикет необходим в современном обществе. Это искусство, требующее кропотливого обучения. Великие ораторы прошлого и настоящего времени тренировались годами, что бы увлечь публику. Умение говорить, побуждает слушателей, на то, чтобы следовать за оратором.

  8. Сейчас люди постоянно общаются: в социальных сетях, у себя дома с семьей и друзьями, на работе с коллегами. В связи с эволюцией современный человек думает и говорит быстро, порой даже слишком быстро. С увеличением темпа жизни всё реже стали употребляться такие слова как «здравствуйте», «до свидания», «извините». А нужен ли вообще современному человеку речевой этикет?
    Для начала нужно понять, что же такое речевой этикет. Речевой этикет – это совокупность и правильное использование средств вежливости. Стоит ли тратить наше драгоценное время на употребление вежливых слов?
    Во-первых, неиспользование речевого этикета может привести к недопониманию и ссорам. Приведу пример – мальчик наступил на ноги девочке, но не извинился. Девочка, не дождавшись извинений, обиделась, в ответ тоже наступив мальчику на ноги. Между детьми завязался конфликт. И вроде бы обе стороны правы, мальчик ведь не специально наступил, а девочке было неприятно. Но если бы мальчик извинился, то мог бы избежать конфликта.
    Во-вторых, использование этикета показывает степень воспитанности человека. Также приведу пример. В большой зал на собеседование зашли двое опоздавших мужчин. Один поздоровался со всеми, извинился за опоздание, а другой просто прошёл мимо. Большее уважение естественно обретёт тот, кто проявил вежливость.
    В-третьих, благодаря этикету мы саморазвиваемся, становимся более образованными.
    Правил существует много – здороваться и прощаться с людьми, говорить с малознакомыми людьми на «Вы», придерживать двери перед входящими, извиняться за неосторожные действия. Этикет нам, безусловно, нужен. Ведь то, что мы говорим, способствует созданию портрета нашей личности собеседником. Существуют даже специальные словари этики, где описаны правила поведения в той или иной ситуации.
    Закончить хочу известной фразой из романа испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведра «Дон Кихот» – «Ничто не обходится столь дешево и не ценится так дорого как вежливость». Нам же, чтобы произвести хорошее впечатление, нужно лишь использовать правила этикета.

  9. Речевой этикет – это совокупность правил использования определенных языковых средств в различных ситуациях. Он позволяет нам правильно подбирать слова при общении с людьми разного статуса. Но, к сожалению, некоторые люди пренебрегают им, что делает коммуникацию менее эффективной, а иногда даже может привести к конфликтным ситуациям.
    Все мы знаем определенные правила общения в школе: обращаться по имени-отчеству к учителям, приветствовать их фразой “здравствуйте”, быть вежливым в общении с педагогами и сверстниками. Но если по отношению к преподавателю это обычно соблюдается, то в общении с одноклассниками дети зачастую отходят от этикетных норм. Нередко можно услышать нецензурную брань, причем от детей самого разного возраста. Но не стоит забывать, что грамотная и вежливая речь всегда производит хорошее впечатление на собеседника. В жизни всем придется общаться с людьми разного социального статуса. Очень важно уметь правильно построить свои высказывания в этих ситуациях. Правила речевого этикета мы знаем с самого детства от наших родителей: нас учат говорить “спасибо” и “пожалуйста”, “здравствуйте” и “до свидания”. Отступление от них может быть очень негативно воспринято собеседником. Например, недопустимо обратиться к учителю на “ты” или по имени, ведь это можно делать только по отношению к хорошо знакомым людям. Педагог наверняка плохо отнесется к такому, и дело может дойти до вызова родителей в школу. Но этой ситуации легко избежать. Нужно просто проявлять уважение к окружающим и следить за своей речью. Думаю, что каждому, независимо от возраста, приятно, когда его собеседник вежлив в общении. С таким человеком хочется продолжать беседу, помочь в его просьбе, подробнее рассказать о чем-то. Если же человек груб  в обращении, не благодарит за помощь, то вы наверняка не будете с ним долго общаться.
    Таким образом, речевой этикет очень важен для эффективного общения. Если соблюдать простые правила, то у вас никогда не возникнет проблем в коммуникации, а собеседник всегда правильно поймет вас и у него не останется неприятных воспоминаний от беседы с вами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *