Сочинение на тему этот удивительный термин

7 вариантов

  1. Межрегиональная конференция «Этот удивительный термин»
    Документы победителям и участникам заочного этапа высланы на эл.почту руководителям 17 ноября!
    ПОЛОЖЕНИЕ (здесь же КРИТЕРИИ)
    Чтобы принять участие в конференции “Этот удивительный термин”, Вам необходимо:
    1. Присоединиться к сообществу МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
    2. Зарегистрироваться в любом из предложеннных направлений и разместить свои работы до 15 октября 2012 года
    2 номинация «Этот интересный термин…»
    (заочный конкурс сочинений о термине)
    Секция: Сочинения (5-11класс)
    Председатель жюри:
    Фролова Галина Анатольевна
    Учитель русского языка и литературы
    МБОУ СОШ №3
    Фокина Галина Васильевна
    Учитель русского языка и литература
    МБОУ СОШ №3
    Юнг Елена Леонидовна
    Методист по русскому языку и литературе
    ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
    сочинения о термине
    РЕГИСТРАЦИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ РАБОТ ДО 15.10.2012!!
    15 октября 22.00 таблиица закрыта!!!

    ФИ участника, класс, школа
    ФИО руководителя, должность, место работы
    эл.адрес руководителя
    ссылка на работу
    итог
    1
    Фролов Андрей, МБОУ СОШ№3 г. Петровска
    Фролова Г.А., учитель русского языка
    [email protected]
    ГАПЛОЛОГИЯ
    1 место
    2
    Ряузова Наталья, 6Б класс, МБОУ “СОШ №6 МО “Ахтубинский район” г.Ахтубинск Астраханской области
    Журбина Вера Васильевна, учитель русского языка и литературы “СОШ №6 МО “Ахтубинский район” г.Ахтубинск Астраханской области
    [email protected]
    Восклицательный знак
    3 место
    диплом выслан
    3
    Харькина Татьяна,7а класс МБОУ СОШ №2 г. Петровска
    Пичугина И.В., учитель английского языка МБОУ СОШ №2 г. Петровска
    [email protected]
    Сказка об английском алфавите
    1 место
    4
    Нефёдова Ангелина, 7а класс МБОУ СОШ №2 г. Петровска
    Пичугин А.В., учитель физической культуры МБОУ СОШ №2 г. Петровска
    [email protected]
    Прыжок
    3 место
    5
    Рогачёва Мария, 11 класс, объединение “Гуманитарная школа”, МКОУ ДОД РДДТ
    Воропаева Лилия Алексеевна, педагог дополнительного образования, МКОУ ДОД РДДТ села Мильково Камчатского края
    domdettvor@mail.ru
    Конфликт
    3 место
    диплом выслан
    6
    Шерстобитова Юлия, 11 класс МБОУ СОШ №2 г. Петровска Саратовска область
    Полякова М.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г. Петровска Саратовская область
    [email protected]
    Бестселлер
    2 место
    7
    Ведмидская Зоя, 7 класс МОУ “ООШ с.Чкалово Ершовского района Саратовской области”
    Карбовская М.А. , учитель русского языка и литературы МОУ “ООШ с.Чкалово Ершовского района Саратовской области”
    [email protected]
    Точка, точка…
    2 место
    диплом выслан
    8
    Ягудина Зарина 9 а ГКООУ “Санаторная школа – интернат г. Петровска Саратовской области”
    Зуева Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы ГКООУ “Санаторная школа – интернат г. Петровска” саратовской области
    [email protected]
    Этот ужасно красивый термин ТРИЛЛЕР”
    сертификат
    9
    Зуева Алина 5 а класс ГКООУ “Санаторная школа-интернат г. Петровска” саратовской области
    Зуева Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы ГКООУ “Санаторная школа – интернат г. Петтровска” Саратовской области
    [email protected]
    Былина
    сертификат
    10
    Елистратова Елизавета, 6Б класс ГКООУ “Санаторная школа – интернат г. Петровска” Саратовской областиЗуева
    Зуева Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы КГООУ “Санаторная школа – интернат г. Петровска” Саратовской области
    [email protected]
    Поэзия
    сертификат
    11
    Долгова Марина, ученица 9-го класса МБОУ ООШ с. Новодубровка
    Руководитель: учитель физики Крупнова В.Т.МОУ ООШ с. Новодубровка
    космический корабль
    сочинение.doc
    сертификат
    12
    Кузнецова Кристина, ученица 9-го класса МБОУ ООШ с. Новодубровка
    Руководитель: учитель физики Крупнова В.Т.МОУ ООШ с. Новодубровка
    парадокс
    Сочинение парадокс.doc
    сертификат
    13
    Шумакова Светлана, ученица 9 класса МОУ Сергеихинская средняя общеобразовательная школа Камешковского района Владимирской области
    Егорова Н.А., учитель русского языка и литературы МОУ Сергеихинская средняя общеобразовательнаяшкола
    [email protected]
    Сочинение “Тайна слова “альманах”
    2 место
    диплом выслан
    14
    Грошовик Анастасия,ученица 11-а класса ГКООУ “Санаторная школа-интернат”
    Мамыкина Л.П.,воспитатель
    ГКООУ “Санаторная школа-интернат”
    [email protected]
    Сочинение Супранациональность”
    3 место
    15
    Сарксян Елизавета, МБОУ “СОШ№8 г. Петровска”
    Сторожева Т.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ”СОШ№8 г. Петровска”
    [email protected]
    суффикс
    3 место
    16
    Борисовская Наталья, 9б класс МБОУ СОШ№8 г. Петровска
    Сторожева Т.Ю.
    наречие
    2 место
    17
    Гришкова Валерия, 7б класс МБОУ “Кадетская школа “Патриот” Энгельсского муниципального района Саратовской области
    Нурлыгаянова Н.Н., учитель русского языка и литературы
    [email protected]
    Частушка
    2 место
    диплом выслан
    18
    Семёнов Данил,
    ученик 2 б класса МБОУ “СОШ № 8 г. Петровска”
    Борисова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ “СОШ № 8 г.Петровска”
    [email protected]
    Комета.
    2 место
    19
    20
    Ушаев Павел, 5к класс МБОУ “СОШ №35” г. Ульяновска
    Ермакова Юлия Анатольевна, учитель химии МБОУ “СОШ №35” г. Ульяновска
    [email protected]
    Ядро Земли
    сертификат
    выслан
    21
    22
    Шитов Кирилл, 4-б класс МБОУ ” СОШ №8 г. Петровска”
    Губанова Ирина Николаевна, учитель МБОУ СОШ №8 г. Петровска
    [email protected]
    Суффикс
    сертификат
    23
    Ломовцева Алёна, 2-a класс МБОУ ” СОШ №8 г. Петровска”
    Шитова И. В., учитель нач. классов МБОУ ” СОШ №8 г. Петровска”
    [email protected]
    Фонетика
    сертификат
    24
    Марьянов Даниил, 2-а класс,МБОУ ” СОШ №8 г. Петровска”
    Шитова И.В., учитель нач. классов МБОУ ” СОШ №8 г. Петровска”
    [email protected]
    Айсберг
    3 место
    25
    Пливако МАрина ученица 9 а кл МБОУ Гимназия №1 г. Балаково САратовской области
    Таланова НАталья Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия №1 г. Балаково
    [email protected]
    Метонимия
    1 место
    диплом выслан
    26
    Андриасян Диана, ученица 2 б класса МБОУ “СОШ № 8 г. Петровска Саратовской области”
    Борисова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ “СОШ № 8 г.Петровска”
    [email protected]
    Корень.
    1 место
    27
    Фурман Маргарита, учащаяся 5б класса МБОУ “СОШ №8 г. Петровска” Саратовской области
    Иванова Екатерина Вячеславовна, учитель английского языка МБОУ “СОШ №8 г. Петровска” Саратовской области
    [email protected]
    работа
    3 место
    28
    Мещерякова Елена Валерьевна, 11класс, ГКООУ “Санаторная школа-интернат г.Петровска”
    Мещерякова Л.М., воспитатель
    [email protected]
    Этикет
    сертификат
    29
    Шамшорик Владислав,10 класс МОУ “СОШ п. Красный Боец Ершовского района Саратовской области”
    Фролова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы
    [email protected]
    метафора
    3 место
    диплом выслан
    Прикрепленный файлSize
    Этот удивительный термин Сочинение Фролов Андрей.doc18.78 KB
    ТЕРМИН ТРИЛЛЕР.doc43 KB
    Термин БЫЛИНА.doc43.5 KB
    ТЕРМИН ПОЭЗИЯ.docx20 KB
    сочинение.doc27 KB
    Сочинение парадокс.doc38.5 KB
    Альманах.docx17.68 KB
    термин.docx16.22 KB
    Сарксян Суффикс.docx2.54 MB
    Борисовская.doc21.35 KB
    Частушка 1.doc39.5 KB
    Межрегиональная конференция.doc28 KB
    Межрегиональная конференция.doc фонетика.doc27 KB
    Межрегиональная конференция.doc айсберг.doc27.5 KB
    Сочинение Пливако МариныЭтот интересный термин.doc38 KB
    Корень..doc33.5 KB
    КОМЕТА.doc32 KB
    этикет.doc181.5 KB

  2. Межрегиональная конференция «Этот удивительный термин»
    Направление «Физическая культура»
    Номинация «Этот интересный термин…»
    (конкурс сочинений о слове)
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №2
    имени Героя Советского Союза Шамаева П.С.
    города Петровска Саратовской области»
    ПРЫЖОК.
    Сочинение ученицы 7 «А» класса
    Нефёдовой Ангелины.
    Руководитель – Пичугин А.В.,
    учитель физической культуры
    МБОУ СОШ № 2 г. Петровска Саратовской области
    Удивительный термин! Часто мы не задумываемся, что на самом деле существует много интересных и удивительных слов, которые мы часто произносим  в своей речи. На каждом уроке мы произносим  разные термины, употребляя часто их в своей речи, даже не подозревая как много интересного и увлекательного можно  узнать о них.   И если мы заглянем в словарь, то найдем  много нового о каждом из них.  Мне нравятся уроки физкультуры, во-первых, они помогают сохранить здоровье и  развивают нас физически. И не только! На занятиях можно услышать много интересных терминов, выполняя различные физические  упражнения. Например, спортивный термин «прыжок». Вроде бы обыкновенное слово, которое  мы часто употребляем в разговоре. Я решила поискать информацию об этом термине. И вот, что получилось.
    ПРЫЖОК – короткий, непродолжительный взлет в воздух, путь в воздухе после отталкивания от какой-нибудь точки опоры.
    В СЛОВАРЕ Ожегова; 1) Прыжок – быстрое с отталкиванием перемещение тела
    2) Прыжок – спортивные упражнения или элементы упражнений, состоящие из таких перемещений.
    В СЛОВАРЕ СИНОНИМОВ – Прыжок – скачок.
    А учитель физкультуры на теоретических занятиях рассказывал нам о видах прыжков и о том, что прыжки помогают выносливости и подвижности. Что же такое «прыжок» в физическом понимании слова?
    1.Прыжок – способ преодоления препятствий, характеризуется кратковременными, но максимальными нервно-мышечными усилиями. Прыжки – одно из лучших упражнений для укрепления мышц ног и туловища и для приобретения так называемой прыгучести.
    2. Быстрое резкое перемещение с отталкиванием тела от опоры,
    В легкой атлетике есть 4 вида прыжков: прыжок в высоту, прыжок с шестом, прыжок в длину и тройной прыжок. В школе же существует много разновидностей прыжковых упражнений. Такие как, прыжки через короткую скакалку;  прыжки в длину и высоту; прыжки через козла и т.д. Это всё мы узнаём на уроках физкультуры.
    А ещё о прыжках сочиняют стихи. Вот  несколько строчек, которые  я нашла в Интернете.
    Стихи наших прыгунов о прыжках
    Переступая через будней мрак,
    На крыше дома или на мосту.
    Преодолев животный страх,
    Вы прыгаете в пустоту.
    Не забываем каждый миг в полёте,
    Не побороть желанья прыгнуть вновь.
    Взрывая крик на наивысшей ноте,
    Не отказаться от прыжков.
    Стоишь, над бездною раскинув руки,
    Но как же первый шаг необходим.
    Его не просто сделать, это мука.
    Собрался, выдохнул, шагнул, летим!!!
    И крутит снизу кто-то пальцем у виска,
    Вас много, он такой один.
    У вас полёт, а у него тоска,
    Взрывает снова кровь АДРЕНАЛИН!!! (Александр Баранов)
    До сих пор, должно быть с перепугу,
    ( Говорят, что то – «Сизифов труд»…)
    Бегал я, как нанятый, по кругу,
    И доволен жизнью был,…но вдруг –
    Потянула в небо вертикаль,
    Обаянием каким-то колдовским.
    Жаль, что не летаю,…очень жаль!
    Так что остаются лишь… прыжки…
    Разбегаюсь!… Волю всю в кулак!
    Прыгаю! Тянусь струною вверх –
    Так вот и живу,… хоть не дурак,
    Но прыжки те вызывают… смех…
    Видно планка очень высока…
    Нелегко ее преодолеть.
    Может быть, дорожка коротка?
    Как же прыгнуть мне, чтоб не задеть?
    Планка – словно дверь на облака –
    Преграждает путь на самый верх!
    Говорят там классно, а пока…
    Под большим вопросом мой успех… (Александр Маи)
    Существуют  пословицы и афоризмы о прыжках.
    Нельзя преодолеть пропасть в два прыжка.
    Нет ничего опаснее, чем пытаться преодолеть пропасть в два прыжка.
    Нет более грубой ошибки, чем перепрыгивать пропасть в два прыжка. (Ллойд-Джордж)
    Если бы целая нация действительно испытала чувство стыда, она была бы подобно льву, который весь сжимается, готовясь к прыжку. (К. Маркс)
    И я сделала вывод, что прыжок – это не просто спортивный термин, а интересное слово, о котором  можно много прочитать и  рассказать своим друзьям.

  3. Межрегиональная конференция «Этот удивительный термин»
    Направление «Русский язык»
    Номинация «Этот интересный термин…»
    (конкурс сочинений о слове)
    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №10 поселка Каменский
    Красноармейского района Саратовской области»
    «Язык»
    Сочинение ученика 3 класса
    Есакова  Алексея
    Руководитель – Козлицкая  И.В.,
    учитель начальных классов
    МКОУ «СОШ №10 п. Каменский
    Красноармейского района
    Саратовской области»
    Петровск, 2013
    План:
    Вступление. Чем меня заинтересовало слово «язык».
    Основная часть. Что я узнал о слове  «язык».
    Заключение. У языка своя жизнь.
    Дивишься драгоценности нашего языка:
    что ни звук, то и подарок;
    все зернисто, крупно, как сам жемчуг,
    и право, иное название драгоценнее самой вещи.
    Н.В.Гоголь
    Посмотрите вокруг и вы увидите много удивительных  вещей, созданных   разумом и руками человека: радио, телефон, корабли, самолёты, ракеты.  Но самое  удивительное и мудрое, что создало человечество, – это ЯЗЫК.
    Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства. Он кладезь народного юмора, народной мудрости и переживаний многих людей. Его слова хранят в себе всю историю народа, его летопись. Ведь каждое новое слово, когда оно появляется в языке, означает какую-то частичку жизни народа. А вместе они образуют яркую мозаику.
    Именно поэтому меня заинтересовало слово ЯЗЫК.
    С помощью сети Интернет я выяснил, что ЯЗЫК – это термин, который имеет несколько значений.  Мы с мамой  решили  к каждому значению  слова подобрать иллюстрацию. У нас получилась интересная таблица (см. Приложение), с которой позже я познакомлю своих одноклассников.
    Что же мне удалось узнать о некоторых значениях слова ЯЗЫК?
    Язык – орган человеческого организма.
    В Большом толковом  словаре  читаем:  ЯЗЫК – орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережёвыванию и глотанию пищи, определяющий её вкусовые свойства. Это орган человека, участвующий в образовании звуков речи и тем самым в словесном воспроизведении мыслей; орган речи.
    Язык –  это форма общения.
    Начиная с подготовительного класса,  я изучаю очень интересный предмет, который называется «Риторика». На уроках риторики мы с одноклассниками выполняем самые разные упражнения, которые помогают нам научиться правильному общению. Мы учимся различать разновидности речи, например: книжный язык, разговорный язык, поэтический язык, газетный язык.
    Язык (язычок) – часть обуви.
    Представить себе обувь на шнурке без язычка для современных людей практически невозможно. Но, как оказывается, его впервые стали применять не так уже давно – в середине девятнадцатого века. Тогда же впервые появились ботинки со шнурками. Понятно, что без дополнительного слоя ткани под завязками ходить в них было бы невозможно – обувь бы отчаянно натирала. Кроме того, язычок призван защищать от грязи, пыли, и попадания в ботинки и туфли камушков.
    Язык колокола.
    На уроке литературного чтения  учительница нам объясняла, что такое колокольчик «Дар Валдая». Оказалось, что у любого колокола тоже есть ЯЗЫК. Это металлический стержень, который, ударяясь о стенку колокола или колокольчика, производит звон. В нашей школе колокольчик «Дар Валдая» берегут, его звоном начинают и заканчивают учебный год.
    Язык пламени.
    Язык – так говорят о том, что имеет удлинённую, вытянутую форму (языки пламени, огненный язык,  язык  ледника).
    «Язык» –  пленный солдат.
    Из  фильмов про войну я узнал, что  ЯЗЫК – это пленный, от которого можно узнать нужные сведения.
    Язык – система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию.
    а) Язык  жестов.
    Что же такое – язык жестов? Приведу пример. Ты говоришь: «Покидаем мячик?» Твой друг слышит и понимает: ты хочешь сыграть в волейбол. Слова — как ниточка между вами. Можно, конечно, позвать приятеля  сыграть в волейбол и  не раскрывая рта. Просто сделать вид, что подаешь и отбиваешь мяч, а уж он поймет. Только знаки, жесты, вслух не сказано ни слова — и все равно это язык.
    б) Язык программирования.
    Я пока ещё не изучаю предмет «Мой инструмент компьютер», но с компьютером знаком. В электронной энциклопедии  «Википедия» я прочитал: «Язык программирования —  знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор  правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под её управлением».  Надеюсь, когда-нибудь и я освою этот загадочный язык.
    в) Язык пчёл.
    Особенно меня поразило, что язык есть даже у пчёл! Язык  пчел –  это язык  запахов,  звуков и жестов. Пчелы издают особые звуки, которые человек не слышит. Так же  они способны их воспринимать и  реагировать на них. Если из улья доносится глухой шум, однотонный – это говорит о том, что в семье все нормально. Озлобленные, возбужденные пчелы гудят громче.
    8. Языки. (Устаревшее.) Народ, народность.
    Мама помогла мне найти стихи А.С. Пушкина, как иллюстрацию к этому значению:
    «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
    И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
    И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
    Тунгус, и друг степей калмык».
    С  помощью сайта «Грамота.ру»  я узнал, что у слова ЯЗЫК есть синонимы: язык, говор, наречие, диалект; слог, стиль; народ. А про поговорки, пословицы и крылатые выражения о ЯЗЫКЕ говорить можно бесконечно: так много их сложено народом.
    Прикусить (закусить) язык (внезапно замолчать).
    Что на уме, то и на языке (что думает, то и говорит).
    Русским языком говорить (сказать  ясно, понятно).
    Язык без костей (о болтливом человеке).
    У языка есть своя жизнь. У одного это тысяча лет, у другого – триста лет, у третьего – две тысячи лет. От одних языков рождаются другие. Так, например, русский, украинский и белорусский произошли от  языка древних русичей-славян. Сегодня это языки-братья, как родственники у людей. А в Европе «матерью языков» считается латынь.
    Язык способен развиваться и меняться, как человек. Люди придумывают новые слова, изменяют построение фраз, заимствуют какие-то выражения у других языков, а старые слова забывают. Это как в фильме про Ивана Васильевича: «Ах, боярыня красотою лепа, червлёна губами». Даже русский язык тут узнаешь с трудом, как человека, которого давно не видел, и который внешне изменился.
    Вот такую жизнь проживает язык. И мне бы хотелось, чтобы мой родной русский язык жил еще долго и счастливо!
    С благоговеньем прикасайся  К тому, чем ты вооружён,
    Твори светло и упивайся  Безбрежным русским языком
    Воздушно лёгок, сочен, вкусен,  Суров и нежен, многолик,
    Во всех мелодиях искусен  Наш удивительный язык.
    Ему к лицу и термин узкий,  И междометный вздох, и клич,
    Гордись, что понимаешь русский,  Старайся глубину постичь!
    («Язык»  Сергей Скачко)
    Источники информации:
    Большой толковый словарь
    http://ycilka.net/tvir.php?id=466
    http://www.ukrlib.com.ua/soch-rus/printout.php?id=389
    http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%FF%E7%FB%EA&all=x (сайт Грамота.ру)
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%E7%FB%EA_%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%FF Википедия
    Картинки: http://bashbee.info/_ph/5/2/420276346.jpg  – язык пчёл
    http://img-fotki.yandex.ru/get/5701/161227959.1/0_702b1_ac03751_XL.jpg  – народности
    http://www.forum.gorgany.com/wp-content/uploads/2012/10/IMG_7012.jpg – язычок обуви
    http://ayurveda.clan.su/img/tong_zone.jpg – язык-орган вкуса
    http://img.gawkerassets.com/img/17kosh8h3oc6ejpg/original.jpg – иностранные языки
    http://en.academic.ru/pictures/enwiki/67/Church_bell_cutaway.png – язык колокола
    http://bbs.krasnogorsk.ru/gallery/albums/userpics/11569/normal_DSCN4794.JPG – язык пламени
    http://img15.nnm.ru/3/8/5/2/8/b1d1e2d4ecc46344389bcdc44d9.jpg – язык-пленный
    http://kormack.artphoto.pro/photo.ashx?photoid=348452&type=11&w=1020 – язык жестов
    Приложение
    № п/п
    Значение
    Иллюстрация
    1
    Язык – орган человеческого организма.
    2
    Язык (язычок) – часть обуви
    3
    Язык –  это форма общения
    4
    Язык колокола
    5
    Язык пламени
    6
    «Язык» –  пленный солдат
    7
    Язык – система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию.
    Язык  жестов
    Язык программирования
    8
    Языки.
    Устаревшее. Народ, народность.

  4. 4
    Текст добавил: ГРАЖДАНИН-РФ

    7
    стилистические фигуры. Для усиления образно-выразительной функции речи используются особые синтаксические построения- так называемые стилистические фигуры. Стилистическая фигура-оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания (анафора, антитеза, инверсия, эпифора, эллипсис, риторический вопрос и др..)
    8
    Эллипсис – стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения!
    9
    Ему он говорит одно, а мне другое; О чем вы так долго?; С вокзала он прямо сюда. Мы сёла –в пепел, грады-в прах, в мечи-серпы и плуги Вместо хлеба –камень, вместо поучения- колотушка. Мужики –за топоры Предложения с Эллипсисом принято отличать от полных односоставных предложений типа: Мне об этом говорили; Ему уже не поможешь; Сегодня экзамен Однако однозначных критериев их разграничения нет!
    10
    В зависимости от того, какие именно факторы делают возможным пропуск элемента и одновременно позволяют слушающему его восполнить, различают три основных разновидности таких предложений: 1)контекстные неполные предложения, в которых отсутствующий элемент однозначно восстанавливается из контекста благодаря структурному и семантическому параллелизму с предшествующей репликой диалога или первой частью сложного предложения. Когда ты вернешься? Послезавтра ; Люби меня, как я тебя ; 2) ситуативные неполные предложения, в которых пропущенный элемент восстанавливается из внеязыковой ситуации. Идет! ; Вам покрепче? ; 3) собственно эллиптические предложения, понятность которых может не зависеть ни от контекста, ни от ситуации, а общий смысл отсутствующего слова, чаще всего сказуемого, определяется формой и значением оставшихся в предложении слов. Ты откуда? ; Вы куда? ; Мне уже на занятия ; Это ты о чем?. Чаще всего в таких предложениях пропускаются глаголы-сказуемые со значением движения и речи
    11
    В геометрии существует своё мнение, что эллипс это множество точек, сумма расстояний которых от двух данных точек постоянна и равна длине большой оси Эллипсис Не следует путать с Эллипс.
    12
    Использование эллипсиса придает высказыванию динамичность, интонацию живой речи, художественную выразительность.
    13
    Источники информации : 1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010 г 2.Интернет-ресурсы: ВИКИСЛОВАРЬ 3.Словари: трудностей русского языка, орфографический, толковый словарь иностранных слов, толково- словообразовательный.

  5. Недавно подведены итоги V Межрегионального метапредметного конкурса «Этот удивительный термин», организаторами которого являются ГАУ ДПО «СОИРО», региональное отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области. Целью Конкурса является повышение интереса к изучению школьных предметов, воспитание бережного отношения к слову. Ребята из МАОУ СОШ №16 уже третий год активно принимают в нем участие. В этом году 20 человек под руководством учителей русского языка и литературы Жулевой И.Е. и Фисивной Л.П. писали сочинения по 14 направлениям. Самой большой популярностью в школе пользуются секции: «Русский язык», «Математика», «Биология», «Физическая культура». Обязательным условием этого года была связь с экологией в рамках Года экологии в России, т.е. ребята в своих работах должны были обратить внимание на проблемы, существующие в экологической сфере. Вот выдержка из сочинения ученицы 11 класса А Салеевой Марины: «Я уверена, что оздоровление нации станет прямым толчком к восстановлению экологии. Чем больше люди станут заниматься спортом, интересоваться и пропагандировать здоровый образ жизни, тем в больших умах возникнет мысль: здоров я, значит, должна быть здорова и моя планета. Очень хочется верить, что такая тактика найдет свое применение в ближайшем будущем».

    Участвуя в таких конкурсах, ребята учатся мыслить, грамотно употреблять термины. Ученики обогащают свою речь, развивают креативные способности. Обучающиеся МАОУ СОШ № 16 стали призерами этого конкурса. Поздравляем ребят и желаем дальнейших успехов.
    Пресс – центр школы

  6. V Межрегиональный метапредметный конкурс
    «Этот удивительный термин»
    ПОЛОЖЕНИЕ
    Этапы конкурса
    25 сентября по 20 октября 2017 года
    заочный этап (сочинение по заданным терминам)
    РЕГИСТРАЦИЯ
    Экология языка
    Литература и экология
    Математика и экология
    Информатика и экология
    Химия и экология
    Физика и экология
    Биология и экология
    Спорт и экология
    История и экология
    Обществознание и экология
    География и экология
    Искусство и экология
    Технология и экология
    Экологические проблемы в странах изучаемого языка (сочинение – на иностранном языке: для учащихся 4-11 классов
    С 24 по 3 ноября 2017 года
    работа независимых экспертов Конкурса
    Независимые эксперты
    ДОПУЩЕННЫЕ КО ВТОРОМУ ЭТАПУ РАБОТЫ
    11 ноября 2017 года
    с 12.00 до 16.00.
    очный этап (мини-исследование научно-популярных текстов)
    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЧНОГО ЭТАПА
    будут размещены в 10.00 мест.
    в 9.00 москв.
    1.МБОУ «ООШ № 5» г. Петровска (г. Петровск, ул. Радищева, 21).
    2. Пункты проведения очного этапа Конкурса могут быть организованы на базе любой образовательной организации Российской Федерации.
    Заявку на организацию пункта проведения Конкурса
    (см. Приложение № 2) и протоколы проверки высылать Т.Ю. Сторожевой по адресу [email protected].
    17 ноября 2017 года
    размещение списка победителей на сайте ГАУ ДПО «СОИРО» и на странице Конкурса.
    ИТОГИ
    Вопросы по конкурсу

  7. Автор: Ершов Сергей, ученик 5Б класса
    В этом году я узнал много новых слов.
    Многие из этих слов – термины. Узнали мы эти новые слова, потому что
    перешли в 5 класс и у нас появились новые предметы: история, литература,
    природоведение. Даже названия этих предметов являются терминами.
    А ещё на разных уроках мы услышали такие
    слова: экология, метафора, гипербола и многие другие интересные
    слова-понятия. Но я хочу рассказать об удивительном термине, значение
    которого знает каждый человек с самого раннего возраста. Я хочу
    рассказать о пословице, жанре устного народного творчества.
    Пословицы – это краткие изречения, в
    которых выражены жизненные наблюдения и правила житейской мудрости. Это
    выражение мыслей, к которым пришёл народ через вековой опыт. Пословица
    состоит из двух частей: описание явления и его оценка.
    Пословица всегда поучительна. Например,
    «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Эта пословица учит тому, что для
    того чтобы что-то хорошо сделать, нужно хорошо это обдумать. «Не имей
    сто рублей, а имей сто друзей» – эта пословица учит ценить дружбу,
    потому что истинная дружба ценнее всего золота мира.
    Пословицы есть не только у русского
    народа, но и у других народов тоже. И все они похожи по смыслу, потому
    что передают одни и те же ситуации природы, быта и жизни народа.
    Пословицы учат нас хорошему, заставляют задуматься о недостатках: «Век живи – век учись», «Красна ягодка, да на вкус горька».
    Люди используют пословицы в своей речи,
    даже не замечая этого. Очень много существует пословиц о верных
    друзьях, о дружбе, о взаимопомощи: «Сам погибай, а товарища выручай»,
    «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Друзья познаются в беде».
    Я знаю много русских народных пословиц.
    Русский народ много размышлял об учении, и появились такие пословицы:
    «Учить – ум точить», «Век живи – век учись», «Ученье – свет, а неученье –
    тьма». Большое значение имел для наших предков труд, и появились
    пословицы о труде: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «От труда
    здоровеют, а от лени болеют». Много пословиц в русском фольклоре о
    здоровье, о деньгах, о животных.
    Восхваляя народную мудрость, заключённую в
    пословице, люди сочинили пословицы про пословицы: «Пословица недаром
    молвится», «Пословица правду всем говорит». Я думаю, это потому что
    русский народ очень большое значение придавал пословице. Ведь в ней –
    опыт тысячи поколений людей, она помогает преодолевать разные жизненные
    трудности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *