Сочинение на тему евгений онегин 9 класс по литературе

10 вариантов

  1. Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве А. С. Пушкина. Он является настоящим сокровищем классической русской литературы, произведением поистине мирового Уровня.
    Этот роман своеобразно и во всех гранях отражает особенный поэтический талант автора. Трудно определить главную мысль, главную идею «Евгения Онегина». Роман не принадлежит к тем произведениям, в которых автор или сам от себя, или устами кого-нибудь из действующих лиц высказывает свою идею, причем содержание произведения, все его действие должно подтвердить правильность этой идеи, убедительно ее раскрыть и развернуть во всех подробностях. С другой стороны, «Евгений Онегин» не похож и на такие произведения, в которых действующие лица так выбраны и охарактеризованы, события так развиваются, что для внимательного читателя мысль, идея автора сама как бы вытекает из содержания.
    При чтении романа складывается впечатление, что автор ничего не хотел доказать и не имел никакой ясной идеи. Но в действительности Пушкин показал разнообразные картины русской жизни начала XIX века, нарисовал характерные для той эпохи типы представителей дворянского общества.
    Автор изобразил действительность именно такой, какой она была в то время, во всей ее жизненной правде, ничего не подбирая специально и не сгущая нарочно никаких событий. Но если внимательно присмотреться, становится ясно, что жизнь, устроена неправильно. При таком жизненном устройстве счастливы могут быть только посредственные люди, интересы которых мелки и ограниченны. Например, отец Татьяны и Ольги и другие деревенские соседи Евгения Онегина проводят свою жизнь спокойно, в еде и питье, пустых разговорах и мелких хлопотах. Они довольны собой, ни к чему не стремятся, даже книг не читают, считая их «пустой игрушкой». Такова и Ольга, быстро забывшая погибшего на дуэли жениха. Такова же и ее мать. Ее выдали замуж за нелюбимого человека, она смирилась, занялась хозяйством и вскоре стала даже получать удовольствие от такой жизни.
    Люди же с высокими требованиями к себе и окружающим, тонко и сильно чувствующие, в этой жизни несчастны. Они или гибнут, как Ленский, или продолжают жить с опустошенной душой, как Онегин и Татьяна. Богатство и высокое положение в обществе, доставшиеся им по наследству, не облегчают жизнь и не приносят удовлетворения. Работать для достижения какой-нибудь высокой цели они не приучены, а особенности характера, воспитание и положение мешают им устроить свое личное счастье. Осознание ошибок приходит к ним слишком поздно. Онегин думал, что вольность и покой — замена счастью, но ошибался. Татьяна понимает, что поступила опрометчиво, поспешив выйти замуж за нелюбимого человека, ведь «счастье было так близко…».
    Но во всех этих ошибках нельзя винить лишь самих героев. Их такими сделала среда. Обстановка, окружавшая их с рождения, сформировала их характеры, выработала определенный тип поведения. Именно среда, говорит Пушкин, сделала несчастными этих по существу и своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей.
    Автор стремится показать крепостнический строй, при котором норма — непосильный крестьянский труд и безделье помещиков-крепостников. Такая норма калечит как крестьян, так и дворян, помещиков, даже самых лучших и гуманных из них. Это грустное убеждение в ненормальности жизненного уклада, в невозможности настоящего счастья, в том, что нет в окружающем поэта дворянском обществе благородных честных людей, отражается и в лирических отступлениях:
    Кто жил и мыслил, тот не может
    В душе не презирать людей…
    …Того змия воспоминаний, того раскаянье грызет.
    По убеждению автора, люди в большинстве своем эгоисты:
    Все предрассудки истребя,
    Мы почитаем всех нулями,
    А единицами — себя…
    Ему горько сознавать это, но предательства можно ожидать даже от порядочных людей, которые «без всякой злобы и затей» могут «стократ ошибкой» повторить слух или сплетню.
    Самая емкая характеристика светского общества дана Пушкиным в конце шестой главы, где он изображает ту среду, которая так искажает и ожесточает даже самую чистую и благородную душу. Он делает вывод, что спасти от духовного разложения человека, воспитанного этой средой и вращающегося в ней, может только высокий поэтический дар — «младое вдохновенье».
    Эти печальные и горькие мысли о тяжелом неблагополучии всего современного жизненного строя наиболее полно выражены Пушкиным в последних грустных строках романа, где поэт завидует людям, рано покинувшим жизнь с ее горестями:
    Блажен, кто праздник жизни рано
    Оставил, не допив до дна
    Бокала полного вина,
    Кто не дочел ее романа
    И вдруг умел расстаться с ним,
    Как я с Онегиным моим.
    Тем не менее, автор не предлагает опустить руки и грустить о неосуществимости счастья. В его произведении много светлых картин, красоты в изображении жизни, природы; изображено много хороших, честных и высоких чувств, переживаний и поступков; при этом реалистично указаны все общественные причины неблагополучия жизни героев романа, все обстоятельства, создавшие характеры действующих лиц и предопределившие их судьбу.
    Источник: vsekratko.ru

  2. Онегин добрый мой приятель
    В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» отражается эпоха, в которой жил сам поэт. Евгений Онегин является поражением общества того времени. Он получил традиционное дворянское воспитание и образование, познания его во всем были поверхностными, но этого было достаточно чтобы в обществе его сочли приятным, умным и милым человеком. Онегин имел правильно поставить себя в обществе и грамотно вести себя с разными людьми: «Но в чем он истинный был гений, что знал он тверже всех наук, что было для него измолода и труд, и мука, и отрад, что занимало целый день его тоскующую лень, – была наука страсти юной».
    Жизнь Онегина полна развлечений, увеселений и забав, Он проводит время на балах в театре, ресторанах. Но Евгений устал от такой жизни, ему наскучили развлечения. «Нет: рано чувства в нем остыли, ему наскучил света шум» – Пушкин иронизирует над тем, что молодой Онегин уже устал от жизни.
    Онегин чувствует себя разочаровавшимся в жизни, уставшим от всего. Он не верит в искренность таких чувств, как любовь и дружба: «короче: русская хандра им овладела понемногу…».
    Но вскоре автор находит у себя схожие с Онегиным черты и точки соприкосновения. И они подружились: «Условий света свергнув бремя, как он, устав от суеты, с ним подружился я в то время. Мне нравились его черты…» Пушкин поддерживает своего героя, но в то же время отправляет в его деревню, в незнакомое общество.
    Приехав в деревню Онегин ищет выход из своего бесцельного существования и решает провести реформы, но и это ему вскоре надоедает, и им вновь овладевает разочарование и скука. Соседи – помещики невзлюбили Евгения, сочли его «чудаком» и «дружбу прекратили с ним». И он также отделился от этого общества.
    Образ Онегина на протяжении романа меняется. В начале он предстает как типичный представитель светского Петербурга, потом как помещик, затем становится хорошим другом и приятным собеседником. Но общественное мнение доводит спор Онегина и Ленского до дуэли, а из-за их глупой гордости все заканчивается трагично, после дуэли Онегин решает скрыться от общества, в котором он разочаровался. Эта череда событий в корне меняет жизнь и характер главного героя. Так при первом знакомстве с Татьяной Лариной Онегин не проявляет никакого интереса к ней и только прошествии времени, встретившись с ней в Москве, изменившийся Евгений понимает от какого счастья отказался, отвергнув любовь Татьяны. И наш герой, всегда скептично относившийся е человеческим страстям, сам оказался в водовороте бурных чувств.
    Теперь Пушкин сочувствует Онегину, который раньше воспринимал любовь, как игра, а теперь он сам слаб и искренен в своей любви.
    Образ автора помогает раскрыть сущность главного героя. Онегин по – своему дорог и близок А.С.Пушкину.

  3. “Евгений Онегин” сочинение 9 класс
    Белинский о романе Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ Евгения Онегина сочинение
    Сочинение на тему «Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни
    Почему Татьяна -«милый идеал» А. С. Пушкина?
    Встреча Онегина и Татьяны
    Сравнительная характеристика Онегина и Ленского
    Образ Татьяны
    Евгений Онегин и Владимир Ленский
    Сочинение по роману «Евгений Онегин»
    Моё восприятие Татьяны Лариной
    Мое отношение к Евгению Онегину
    Образ Татьяны Лариной сочинение
    Сочинение на тему «Евгений Онегин»
    Онегин в начале и конце романа
    Сравнительная характеристика Онегина и Ленского №2
    Московское и петербургское дворянство в романе «Евгений Онегин»
    Возможно ли было счастье Онегина и Татьяны?
    Способен ли Онегин любить?
    Сравнительная характеристика сестёр Лариных
    Татьяна Ларина
    Каковы причины и последствия хандры Онегина?
    В чем сходства и различия Онегина и Печорина
    В чём трагедия Евгения Онегина
    В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной
    Тема смысла жизни и назначения человека в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Мои размышления над романом А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Онегин и Ленский сочинение (2 вариант)
    Роман «Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни №2
    Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского

  4. Горе от ума комедия или драма

    Комедия “Горе от ума”, написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий – комедийный персонаж. Этот герой постоянно “мечет бисер перед свиньями”, с горячностью рассказывает…

    Горе от ума комедия или драма сочинение

    Комедия “Горе от ума”, написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий – комедийный персонаж. Этот герой постоянно “мечет бисер перед свиньями”, с горячностью рассказывает…

    Евгений Онегин – первый русский реалистический роман

    Роман “Евгений Онегин” занимает главное место в творчестве Пушкина. Нет сомнений, что это его лучшее произведение. Появление романа оказало огромное влияние на развитие русской литературы. Роман в стихах “Евгений Онегин” был окончен в 1831 году. Он писался Пушкиным восемь лет. Роман охватывает события с 1819 по 1825 год: от походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания…

    Евгений Онегин – энциклопедия русской жизни

    Роман Пушкина «Евгений Онегин» очень часто называют энциклопедией русской жизни. Причина тому – показанная в произведении жизнь всех сословий, культура, обычаи русского человека, а также подробно описанные русские пейзажи.Первым энциклопедичным персонажем, который встречается в романе, является Евгений Онегин. Он – образ всего светского общества, жившего в 19 веке. Евгений не слишком образован,…

    Евгений Онегин лишний человек – сочинение 9 класс

    Евгений Онегин – «лишний» человек. Но так ли это? Я постараюсь доказать это утверждение в моём сочинении.Следует отметить, что именно Пушкин стал основоположником образа «лишнего человека». Ведь в тот период, когда происходит действие романа (а именно в 20-ые годы XIX века) складывается тип «непонятой личности», которая отвергает весь мир и переживает внутреннюю драму. Таковой личностью и…

    Комедия Горе от ума сочинение 9 класс

    Читая комедию Грибоедова, мы словно переносимся в тот далекий девятнадцатый век, становимся очевидцами. Всё это благодаря реалистичному и яркому описанию, не дающему нам усомнится в подлинности происходящего. Александр Сергеевич очень правдив, он дает каждому герою свою характеристику и высмеивает его пороки. Привлекает и язык произведения. В каком еще произведении вы найдете такое количество…

    Краткое сочинение Горе от ума 9 класс

    «Горе от ума» – известная комедия Александра Грибоедова, знакомая практически каждому читателю. Несмотря на то, что произведение было впервые напечатано на русском языке в 1833 году, представления о человеческих и социальных ценностях, описанные в пьесе, актуальны и сегодня. Грибоедов в произведении затрагивает актуальные вопросы своего времени, касающиеся устройства общества, морали,…

    Краткое сочинение Евгений Онегин 9 класс

    ” Евгений Онегин ” – роман, в котором отразился век. В романе переплетены история и современные поэту события.   Сюжет романа прост и хорошо известен. В центре романа – любовная интрига. А главной проблемой является вечная проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга составляют две любовные пары. Но всем им не дано судьбою стать счастливыми….

    Литература 9 класс. Сочинение Горе от ума

    Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества.Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный…

    Любовь и дружба в жизни Печёрина

    Умел ли  Печорин  любить?  Если проанализировать его отношения с Белой, Мери и Верой, то можно утверждать, что к этому  прекрасному и возвышенному чувству герой относится   бездумно . Главная причина в том, что Печорин  – эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам…

  5. 5
    Текст добавил: Чувство юмора

    Онегин – представитель высшего петербургского света. Его детство прошло под опекой иностранных гувернеров. Принятый в свете, Онегин по сути обречен на одиночество. Пестрая и однообразная жизнь Петербурга быстро наскучила Евгению, им овладевает «русская хандра». Чем заменить светские забавы? Онегин, к сожалению, не может найти себе применения в жизни. Он пытается спастись от безделья, пробует даже писать стихи, «ни труд упорный ему был тошен». Не находит герой радости и в чтении. Казалось бы, неожиданный поворот судьбы – необходимость уехать в деревню дяди – мог привести к переменам в жизни Онегина. Но хандра ожидает его и среди «уединенных полей».
    Единственным другом Онегина «от нечего делать» становится Владимир Ленский. Между героями нет духовной близости, да и откуда она может взяться, если мысли Онегина занимает только сам Онегин.
    Не сумел понять Евгений и чистоту страстного чувства Татьяны Лариной. «…Я не создан для блаженства», – так отвечает Онегин как раз в духе модных в то время романов. Возникший в нем в первую минуту после прочтения письма Татьяны «чувствий пыл старинный» был тут же погашен, потому что так было привычнее. Вообще история отношений Онегина с людьми доказывает, что Евгений постоянно ощущал свое превосходство над другими, может быть и не без оснований, но это превосходство делает его «чужим для всех», обрекает его на одиночество.
    Онегин – человек, интеллектуально возвышающийся над другими людьми, над толпой. Им владеет стремление к счастью и свободе, но свободу эту он понимает как «свободу для себя». Конфликт героя романа с окружающей действительностью основан лишь на том, что эта действительность причиняет страдания ему лично, препятствует именно его счастью. В восьмой и девятой статье о Пушкине В. Г. Белинский характеризует Онегина как страдающего эгоиста. Евгений страдает, потому что его жизнь сложилась не так, как бы он того хотел, но он не может понять, что счастье заключается в умении быть среди близких людей: преданного друга, любящей его женщины.
    Чужой для всех, ничем не связан,
    Я думал: вольность и покой
    Замена счастью. Боже мой!
    Как я ошибся, как наказан! –
    Восклицает Онегин, ощутивший муки настоящей любви. Но прозрение наступило слишком поздно: убит Ленский, «другому отдана» Татьяна…
    Финал романа открыт. Онегин остался на распутье, и мы не знаем, что стало дальше с Онегиным. Версии были самые разные: одни отправляли Онегина на Сенатскую площадь, другие рассуждали о возможности возникновения любовного треугольника. Трудно сказать, кто был прав, потому что неясно, способны ли к духовному и нравственному возрождению те, кто «почитает всех нулями, а единицами – себя».
    М. Ю. Лермонтов
    27. Пари Печорина с Вуличем в главе «Фаталист» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Роман М. Ю. Лермонтова создан в эпоху правительственной реакции, которая вызвала к жизни целую галерею «лишних людей». Григорий Александрович Печорин, с которым русское общество познакомилось в 1839–1840 г., принадлежал именно к этому типу. Это человек, который даже не знал, зачем он жил и для какой цели родился.
    «Фаталист» – это одна из самых сюжетно напряженных и в то же время идейно насыщенных глав романа. Она состоит из трех эпизодов, своеобразных экспериментов, которые то подтверждают, то отрицают существование предопределения, предуготованной человеку судьбы.
    Вулич – натура столь же волевая и действенная, как Печорин, но в отличие от него не он сомневается в существовании предопределения. Вулич предлагает «испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своею жизнью, или каждому… заранее назначена роковая минута». Все протестуют против такого смертельного эксперимента, и только Печорин поддерживает Вулича и заключает с ним пари. Первоначальная осечка, а затем последовавший за ним выстрел помогли Вуличу не только сохранить свою жизнь, но и выиграть пари. На какое?то время Печорин начинает верить в существование предопределения, хотя его смущает, почему ему почудилось, что он видел на лице Вулича перед его выстрелом своеобразную «печать смерти», которою он воспринял как «отпечаток неизбежной судьбы».
    Следующий эпизод не только не опровергает, а еще больше подтверждает, казалось, крепнувшее в Печорине убеждение в существовании предопределения. Встретившись в ту же ночь с пьяным казаком, Вулич погибает. Как тут было вновь не задуматься «насчет странного предопределения, которое спасло его от неминуемой смерти за пол часа до смерти» и обрушилось на него, когда ее меньше всего было можно ожидать? К тому же трагическая гибель Вулича начинала казаться теперь Печорину совсем не случайной, он, оказывается, не ошибся: «Я предсказал невольно бедному его судьбу; мой инстинкт не обманул меня, я точно прочел на его изменившемся лице печать близкой кончины».
    Третий эпизод словно зеркально воспроизводит опыт Вулича в испытании судьбы, только теперь главным ее исполнителем становится сам Печорин. Во время толков и споров, как обезвредить обезумевшего убийцу, запершегося в пустой хате с пистолетом и шашкой, Печорин вдруг принимает решение в свою очередь проверить на себе, существует ли предопределение: «В эту минуту у меня промелькнула странная мысль: подобно Вуличу я вздумал испытать судьбу». Он неожиданно открывает ставень и бросается «в окно головой вниз». И хотя казак успел выстрелить, и «пуля сорвала эполет» у Печорина, он успел схватить убийцу за руки; казаки ворвались, преступник был «связан и отведен под конвоем». «После всего этого как бы кажется, не сделаться фаталистом?» – говорит Печорин. Но в том то и дело, что Печорин не спешит с выводами, особенно в таких «метафизических» вопросах, как именовали тогда коренные философские проблемы бытия. Печорин хорошо знает, «как часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка».
    Вулич как истинный фаталист целиком вверяется року и, полагаясь на предначертанность своей и каждой судьбы, без всяких приготовлений спускает курок пистолета, приставленного себе к виску. Совсем иначе действует в подобном же «испытании судьбы» Печорин. Это только на первый взгляд кажется, что он бросается в окно к казаку?убийце очертя голову. На самом деле совершает он это предельно расчетливо, заранее все, взвесив и предусмотрев множество деталей и обстоятельств. Это был не «слепой» риск Вулича, а осмысленная человеческая храбрость, осуществляемая с «открытыми глазами».
    Таким образом, если и можно говорить о фатализме Печорина, то как об особом, «действенном фатализме». Не отрицая наличия сил и закономерностей, во многом определяющих жизнь и поведение человека, Печорин не склонен на этом основании лишать человека свободы воли, как бы уравнивая в правах и первое и второе.
    Печорин как духовно независимая, внутренне суверенная личность опирается в своих действиях прежде всего на себя, на свои чувства, разум и волю, а не на Божественный «промысел», не на небесные предначертания, в которые так верили когда?то «люди премудрые». Отчет в поступках, прежде всего перед собой увеличивал не только меру свободы личности, но и ее ответственности – и за свою судьбу, и за судьбу мира,
    28. «Как часто пестрою толпою окружен» (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова)
    «Как часто пестрою толпою окружен…» – одно из самых значительнейших стихотворений Лермонтова, по своему обличительному пафосу близкое к «Смерти поэта». Творческая история стихотворения доныне являлась предметом неутихающих споров исследователями. Стихотворение имеет эпиграф «1?е января», указывающий на его связь с новогодним балом. По традиционной версии П. Висковатого, это был маскарад в Дворянском собрании, где Лермонтов, нарушив этикет, оскорбил двух сестер. Обратить внимание на поведение Лермонтова в это момент оказалось неудобным: «это значило бы предавать гласности то, что прошло незамеченным для большинства публики». Но когда в «Отечественных записках» появилось стихотворение «Первое января», многим выражения в нем показались непозволительными. И. С. Тургенев в «Литературных и житейских воспоминаниях» (1869 г.) утверждал, что сам видел Лермонтова в маскараде дворянского собрания «под новый1840 г.»: «…ему не давали покоя, беспрестанно приставали к нему, брали его за руки; одна маска сменялась другою, а он почти не сходил с места и молча слушал их писк, поочередно обращая на них свои сумрачные глаза. Мне тогда же почудилось, что я уловил на лице его прекрасное выражение поэтического творчества. Быть может ему приходили в голову те стихи:
    Когда касаются холодных рук моих
    С небрежной смелостью красавиц городских
    Давно бестрепетные руки…»
    В настоящее время установлено, что в Дворянском собрании не было маскарада. Это как будто бы превращает сообщение Висковатого в легенду. Высказывалось предположение, что выходка Лермонтова все же имела место, но задолго до его новогоднего стихотворения, и относилась она ни к царским дочерям, как это считалось раньше, а к императрице; именно к январю и февралю1839 г. относятся ее посещения маскарада в Дворянском собрании, где под маской она «интриговала» близких друзей Лермонтова. В эти же дни она интересовалась ненапечатанными стихотворениями Лермонтова, которые ей доставляли те же маскарадные партнеры – Соллогуб и В. А. Перовский, прочитавший ей «Демона» по рукописи 9 февраля1839 г. Возможно, что глухие рассказы о маскарадных происшествиях в1839 г. и впечатления от новогодних стихотворений в1840 г. слились в памяти современников в один эпизод.
    Не вызывает, однако, сомнений, что опубликование стихотворения повлекло за собой новые гонения на Лермонтова.
    С юных лет светское общество, с которым Лермонтов был связан рождением и воспитанием, олицетворяло в его глазах все лживое, бесчувственное, жестокое лицемерие. И он имел смелость в своих стихотворениях высказать все, что о них думает. В мире, где нет ни чести, ни любви, ни дружбы, ни мыслей, ни страстей, где царят зло и обман, – ум и сильный характер уже отличают человека от светской толпы.
    Значение стихотворения не сводится только к обличению «большого света». Оно глубоко и многозначно. Тема маскарада здесь символична. Речь идет не только о бале, а о бездушии и фальши светского общества. Обнаруживается парадокс: то, что непосредственно окружает поэта, оказывается призрачным видимым «как будто бы сквозь сон», и, напротив, воображаемое прошлое оказывается подлинной реальностью, описанной точным вещественно?предметным языком:
    «И вижу я себя ребенком; и кругом
    Родные все места – высокий барский дом
    И сад с разрушенной теплицей…»
    Когда я прочитала это стихотворение, то мне показалось что в нем автор выплеснул всю свою боль и горечь. Он очень сильно скучает по своему детству. Ему очень хочется вернуться в родные места. И в то же время он ненавидит всех бездушных людей, которые его окружают:
    …О, как мне хочется смутить веселость их
    и дерзко бросить им в глаза железный стих,
    облитый горечью и злостью.
    29. «Дума» (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова)
    И скажите, в чем загадка чередования периодов истории? В одном и том же народе, за каких?нибудь десять лет спадает вся общественная энергия, импульсы доблести, сменивши знак, становятся импульсами трусости.
    А. Солженицын
    Это стихотворение зрелого Лермонтова, обнажающее общественно?духовный кризис после декабрьского поколения. Оно замыкает предшествующие нравственные, социальные и философские искания поэта, подводят итог прошлому душевному опыту, отражая бесцельность личных и общественных усилий лермонтовского поколения, направленных на достижение положительных ценностей. Трагедия поэта объясняется теперь не только враждебность света, но рассматривается в связи с общественными условиями. Эти стихи идейно связаны с «Думой».
    Настроениям «Думы» созвучна лирика декабристов, созданная после восстания поэтов?любомудров. Центральная идея «думы» – осуждение общественной инертности и духовной апатии «поколения», неспособного «угадать» свое предназначение и найти положительные гражданские и нравственные цели – определила структуру стихотворения. Кольцевая композиция подчеркивает беспросветное будущее поколения («Его грядущее иль пусто иль темно» – «И прах нам со строгостью судьбы и гражданина Потомок оскорбит презрительным стихом…») Мысль о бездействии поколения, многократно варьируясь, оказывается замкнутой, этот глубокий элегиям поддержан падающим ритмом, создаваемым укороченными стихами и последовательным уменьшением ударений в стихотворении.
    Личную трагедию Лермонтов осмыслил и как трагедию поколения. Уже в первой строке лирического «Я», социальное раздумье которого составляет предмет стихотворения, становится частью «обличаемого» целого: «Все то, что присуще поколению, присуще и автору, и это делает его разоблачение особенно горьким. Однако энергия страстного отрицания противостоит полной поглощенности лиричного „Я“ инертным „целым“. Непокорность, непримиримость „я“ прорывается в резко оценочных эпитетах, осуждающих „мы“. „Дума“ становится неотъемлемой его частью.
    В этом стихотворении Лермонтов размышляет о настоящем и будущем России. Он говорит о том, что потомки не простят им бездействия: «И прах наш с гордостью судьи и гражданина потомок оскорбит презрительным стихом».
    Поэтическая мысль «Думы» реализуется во внутреннем эстетичному движении от элегической интонации печального размышления к мрачному трагическому обобщению, от высокой романтической ноты – к скорбной и горькой иронии. Рядом со словами, освященными традициями психологической и гражданской лирики, широко вводятся слова философского и этического содержания, а также прозаизм.
    Чем дальше развенчивается поколение, тем прозаичнее стиль, не лишенный, однако, ораторского – инъективного одушевления резких оценочно экспрессивных эпитетов.
    Смена интонаций и сочетание в «Думе» различных стилистических пластов обусловила своеобразие жанровой формы, отличной как от унылой элегии, так и от высокой сатиры. Современники были потрясены тоном стихотворения, писали о лирическом «вопле», стоне души, об обличении в нем «черной стороны нашего века», и не могли не признать суровой, беспощадной, хотя и мрачной, правды, заключенной в нем.
    Несмотря на голоса критиков, отметивших в «Думе» неосновательность субъективной оценки всего поколения, стихотворение вызвало громкий общественный резонанс, заставив «многих вздрогнуть». «Дума» создала особую жанровую позицию в русской лирике – социальной элегии, проникнутой глубоким трагизмом. В этом произведении поэт осуждает свое поколение при отождествлении себя с ним.
    В думе поэт упрекает современников за душевный холод, за отсутствие твердых убеждений, за неспособность к действию, за творческое бесплодие.
    К добру и злу постыдно равнодушны,
    В начале поприща мы вянем без борьбы
    Перед опасностью позорно равнодушны,
    И перед властию – презренные рабы.
    Тяжелое положение в николаевской России Лермонтов переживал как личное горе. В этом стихотворении отразилась его боль, связанная с пассивностью молодого поколения и утратой истинных ценностей.
    30. Печорин и контрабандисты (анализ главы «Тамань» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    «Тамань» – своего рода кульминация в столкновении двух стихий романа: реализма и романтизма. Тут не знаешь, чему больше удивляться: необыкновенной прелести и очарованию тонкого всепроникающего колорита, который лежит на образах и картинах новеллы, или предельно убедительной реалистичности и безукоризненному жизненному правдоподобию.
    А. А. Титов видит, например, весь смысл «Тамани» с ее поэтичностью в намеренном снижении и развенчивании образа Печорина. Убежденный, что именно таков был замысел автора, он пишет об этой поэме в прозе: «мимолетный роман, который Печорин завязывает с контрабандисткой, смахивает скорее на грубоватую интрижку, вполне в духе странствующего офицера».
    В действительности все сложнее. Печорин с его глубоким трезвым умом лучше, чем кто?либо другой, понимает невозможность обретения в среде «честных контрабандистов» той полноты жизни, красоты и счастья, которых так жаждет его мятущаяся душа. Он понимает с самого начала безрассудность своих поступков, всей истории с «ундиной» и другими контрабандистами. Но в том?то и заключается странность его характера, что, несмотря на присущий ему в высшей степени здравый смысл, он никогда не подчиняется ему целиком, – для него существует в жизни нечто более высокое, чем житейски выверенное благоразумие. Поэтому, посмеиваясь и иронизируя над собой, он все же не может не откликнуться на зов загадочно манящей свободной, наполненной опасностями и тревогами жизни контрабандистов. И пусть во всем этом ему до конца откроется своя прозаическая сторона, реальные жизненные противоречия, – для героя, и для автора реальный мир контрабандистов сохранит в себе не получивший развития, но живущий в нем прообраз вольной, исполненной «тревог и битв» человеческой жизни.
    Постоянное колебание между «реальным» и заключенным в его глубинах «идеальным» ощущается почти во всех образах «Тамани», но особенно в девушке?контрабандистке. Имени ее не названо, автор дает только описание девушки. Отсюда эти резкие переходы в восприятии ее Печориным – от завороженного удивления и восхищения до подчеркнутой прозаичности и будничности. Этому способствует и характер девушки, весь построенный на неуловимых переходах и неожиданных контрастах. Она так же изменчива и неуловима, как и ее жизнь, беззаконно?вольная, исполненная неожиданностей, в которой имеются свои романтические глубины.
    В отрывке о приходе «ундины» к Печорину в душе героя проносится целая буря чувств. Накопившиеся чувства прорываются, страсть мгновенно охватывает героя, только что столь трезво рассуждавшего. По существу в этом отрывке три главных типов героев: «ундина» как представительница загадочно?таинственного мира вольной жизни и неподдельно?естественной красоты, «линейный казак» – воплощение мира обыденной повседневности и, наконец, Печорин, беспокойно мятущийся, между этими двумя мирами.
    Буря, окончившаяся ничем, поманившая призраком счастья, оборачивается для героя в конце отрывка, как и вся новелла, прозаическим «ущербом», иронически оттеняющим опустошенность, усиливающуюся в душе обманутого в своих ожиданиях героя. В одном случае опрокинут чайник с остатками чая, в другом героя чуть не утопили и украли у него шашку и кинжал. В отрывке, как и в новелле, в целом маячит фигура казака, этого Максима Максимыча, низведенного в своей заурядности до чина рядового.
    Повествование «Тамань» словно впитало в себя отраженную в нем морскую стихию. Чередование романтического и реалистического планов в отрывке и новелле выдержаны в упругом, беспокойном ритме морского прибоя.

  6. Произведение Пушкина, особенности композиции которого подчеркивают глубокий смысл содержания. Стихотворный роман состоит из восьми частей.
    Первая глава романа знакомит с главным героем, освещает его столичную жизнь. Во второй главе происходит завязка сюжетной линии второй темы романа – знакомство молодого, жизнедеятельного поэта Ленского с Онегиным. В третьей главе прослеживается завязка основной темы произведения, где Евгений знакомится с Татьяной. Действие развивается: девушка пишет письмо, происходит ее разговор с Онегиным. Евгений ухаживает за невестой друга, тот вызывает его на дуэль. Снится вещий сон Татьяне.
    Кульминация романа – Владимир погибает на дуэли, Ольга выходит замуж за другого, Татьяну выдают замуж за солидного генерала.
    Развязка – встреча Татьяны с Онегиным, их объяснение, где девушка, продолжающая любить Евгения, отвергает его. Сам финал имеет открытость, нет конкретной определенности.
    В главах поэмы существуют лирические экскурсы, и не отходящие от основного сюжета, но, в тоже время, являющиеся обращением автора к читателю. Изначально поэт задумывал 9 глав, но жесткие рамки цензуры заставили поэта убрать одну из глав, а все свои мысли и чувства заключить между строк, и использовать лирические отступления. Поэтому и все главы и поэма в целом, имеют как-бы незавершенный вид, какую-то недосказанность.

    Главные герои

    О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Евгения Онегина».

    Жанр

    Любовная линия сюжета романа – это эпическое начало, в нем происходит развитие действия. Размышления автора и его отступления – начало лирическое, и поэт дает определение своему произведению, как «лиро-эпический» роман в стихах.
    Во время создания романа, поэт уже отказался от романтизма, начиная новый виток творчества, и роман «Евгений Онегин» получил реалистическое направление.
    Несмотря на то, что финал романа не слишком оптимистичен, он написан таким живым и звучным языком, что читатель с оптимизмом смотрит в будущее, искренне верит в благородные порывы и настоящие чувства. «Евгений Онегин» – поистине выражение силы и мощи таланта непревзойденного русского поэта и писателя, великого гения Александра Сергеевича Пушкина.

  7. Евгений Онегин — один из главных героев одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. Вокруг данного персонажа развиваются все события произведения, в которых он обязательно принимает участие.
    Онегин родился и вырос в Петербурге в богатой дворянской семье, унаследовал от родных немалое состояние. Имя Евгений идеально подходит Онегину, ведь в XIX веке так называли дворян, кем он и является. Евгений достаточно образован и воспитан: знает французский, имеет хорошие манеры, умеет произвести впечатление на общество и особенно на женщин, прекрасно танцует, разбирается в экономике и читает книги Адама Смита. Во многих остальных областях его знания поверхностны. Одевается по последней моде, перед балом может часами вертеться у зеркала. Евгений — холостой человек, так как рано остыл к женщинам, устав от измен и капризных романов. Любит развлекаться и не умеет экономить деньги.
    Евгений на протяжении почти всего романа остается ветреным, легкомысленным, холодным и странным. Сначала Онегин целыми днями веселился, разъезжал по балам и театрам, гулял и появлялся дома лишь под утро. Но с течением времени ему наскучила обстановка, в которой он жил все это время, на Евгения напала «русская хандра». Наскучили и красавицы, и развлечения, и друзья, поэтому герой решает переселиться в провинцию, чтобы отдохнуть от прошлого образа жизни и насладиться природой. Однако деревня не оказывает на него желаемого влияния, Евгению скучно и там. Зато он встречает девушку Татьяну. С ней у Онегина на протяжении всего романа развиваются любовные отношения. После Татьяниного признания в любви Евгений не разделяет ее чувств, а вместо этого говорит ей, что, сколько ни любил бы ее, привыкнув, разлюбит тотчас. Это характеризует Евгения Онегина как честного человека, потому что он не стал вступать в отношения с Татьяной, давать ей ложную надежду.
    Знакомство с Ленским позволило в Евгении рассмотреть способность на дружбу. Между двумя молодыми людьми были замечательные отношения: их всегда видели только вместе и никогда — врозь. О такой дружбе говорят «не разлей вода». Но, несмотря на это, все внезапно принимает неожиданный оборот: между Ленским и Онегиным сначала назревает ссора, а потом — дуэль, где Ленский оказывается убитым. Настоящий друг подавил бы в себе гордыню и эгоизм и, тем более, не стал бы никогда убивать своего друга.
    Таким образом, автор описывает Евгения Онегина как крайне противоречивую натуру, непредсказуемую и резкую в своем выборе, что выражено очень ярко в его поступках.

  8. Пушкин писал своего Онегина с целого поколения молодых людей. Они жили за счёт крепостных крестьян, получали образование, вели пустую светскую жизнь, нигде не работали. Их воспитывали чужие люди. Своим родным некогда было заниматься их воспитанием. Дни проходили в бесцельных попойках в ресторанах, волочении за женщинами, иногда в посещении театра и балов.
    Дядя – единственный родной человек во время болезни нуждался в уходе. Но Онегину тяжко быть возле него седелкой и день, и ночь. Кормить, поить его, давать лекарства. А сам про себя думает: «Когда же чёрт возьмёт тебя». Вот она благодарность дяде за всё хорошее, что он сделал для племянника. Онегин не способен любить ни женщин, ни родственников.
    Онегин вместо естественных наук хорошо освоил науку лицемерия и ревности. Одна скука, что в Петербурге, что в деревне. Его не интересует ни охота, ни рыбалка. На первых порах Онегин планировал облегчить быт крестьян, но быстро забросил это дело. Напрягаться он не любил, от природы был ленивым. Да к тому, же ещё и эгоистом. Он пассивно плывёт по волнам пустой и бессмысленной жизни.
    Убив своего друга Ленского, он всё-таки испытывает угрызения совести. Неужели эта трагедия переворачивает его жизнь? Он отправляется в путешествие по миру. В его отсутствие Татьяна выходит замуж за другого. И теперь она уже нравится Онегину. Он влюбляется в неё, но она не может ответить ему взаимностью, хоть и в душе продолжает любить Онегина. Я лично не верю в любовь Онегина. На мой взгляд, люди редко меняются. Как был эгоистом, так и остался. Дайте ребёнку его любимую игрушку! Он не задумываясь способен разрушить жизнь двоих людей – Татьяны и её мужа. Нельзя построить своё счастье на несчастье других. Но Татьяна оказалась умнее и мудрее.
    Онегин не вызывает у меня ни жалости, ни сочувствия. Пустой, никчемный человек. И даже очень хорошо, что он не ответил на чувства Татьяны. Быстро наигрался бы с ней и бросил, как надоевшую игрушку. Онегин не привык брать ответственность за свои поступки. Он привык к тому, что женщины в Петербурге сами вешались ему на шею. А так, по крайней мере, муж любит Татьяну и не бросит её за ненадобностью.

  9. Роль лирических отступлений в одном из произведений русской литературы XIX века.
    Пространственные интерпретации в романе «Евгений Онегин»
    Жизнь без смысла на примере образа Онегина
    Второстепенные действующие лица романа «Евгений Онегин»
    Пленительный женский образ в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»
    Художественные особенности романа А. Пушкина «Евгений Онегин»
    Гармония внутреннего мира, душевная чистота Татьяны. Пушкинское переосмысление типа романтика в образе Ленского
    “Лелеющая душу гуманность” в поэзии А.С.Пушкина
    Роман Пушкина “Евгений Онегин”
    Жанровое своеобразие романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин”
    “Второй Чадаев, мой Евгений…” Евгений Онегин.
    Анализ восьмой главы романа «Евгений Онегин»
    Если бы Ленский не был убит на дуэли (размышление о возможной судьбе героя
    Человек и среда в «Евгении Онегине»
    Столичное и поместное дворянство в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
    Татьяна Ларина в Москве. (Анализ седьмой главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)
    Итак она звалась Татьяна
    Как женщин, он оставил книги / И полку с пыльной их семьей/ Задернул траурной тафтой.
    ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНИ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”
    Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Ленский.
    Анализ эпизода сон Онегина в романе Пушкина
    “Евгений Онегин” – “энциклопедия русской жизни”
    Взаимосвязь героев романа: Евгений Онегин и Татьяна Ларина
    Сходство и различие образов Чацкого и Онегина
    Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Письмо Татьяны и письмо Онегина – краткий сравнительный анализ.
    Дуэль Ленского с Онегиным
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (13)
    Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни
    Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века)
    Проблемы поиска смысла жизни в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”
    О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (1)
    Анализ романа “Евгений Онегин”
    “Я так люблю Татьяну милую мою!..” (2)
    Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни
    Предметы интерьера и их роль в романе A. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ Ольги в «Евгении Онегине»
    Поклонник славы и свободы
    Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Татьяна.
    Образ музы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Взаимоотношения главного героя и общества в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
    Письма героев как средство их характеристики в произведениях отечественной литературы
    Сравнение двух героинь – сестёр Татьяны и Ольги
    Образ Ольги в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Как изменяется Онегин
    “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” – “ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ”
    Роман Пушкина «Евгений Онегин» и его значение для русской литературы
    “Евгений Онегин”- роман, в котором отразился век.
    ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”
    Воплощение в образе Татьяны русского национального характера
    Быт и нравы столичного и провинциального дворянства в романе «Евгений Онегин»
    ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1 ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (По произведениям А.С. Грибоедова “Горе от ума” и А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    Педагогические взгляды Пушкина (на примере романа «Евгений Онегин»
    Каковы нравственные уроки финальной сцены романа «Евгений Онегин»
    “Евгений Онегин” роман в котором отразился век
    Взаимосвязь образов Ленского и Онегина
    Именины Татьяны. (Анализ эпизода из 5 главы романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин”.)
    Идеал свободного и независимого образа в романе «Евгений Онегин»
    Письмо Татьяны и письмо Онегина – краткий сравнительный анализ.
    Татьяна наделена воображением мятежным и сердцем
    Почему Татьяна – «русская душою»
    Образ «страдающего эгоиста» в романе Пушкина «Евгений Онегин»
    Юмор и сатира в романе «Евгений Онегин»
    Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин»
    Общий смысл романа «Евгений Онегин»
    О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны
    Петербургский «свет» романе «Евгений Онегин»
    Белинский о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”
    Благородный ум Евгения и Эгоизм Онегина
    Анализ последнего свидания Татьяны с Онегиным
    Роман Пушкина «Евгений Онегин» и литературное движение
    Нравственные идеалы А. С. Пушкина
    Художественная реальность в романе «Евгений Онегин»
    «Евгений Онегин» – классический роман
    Второстепенные действующие лица романа «Евгений Онегин»
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Личность и общество в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”
    Почему А. С. Пушкин называет роман в стихах «Евгений Онегин» «свободным романом» («И даль свободного романа я сквозь магический кристалл еще неясно различал…»)?
    Образы Ольги и Татьяны Лариных как типы женских национальных характеров
    Типичность образов Ольги и матери Татьяны Лариной
    Пейзажные зарисовки из романа «Евгений Онегин»
    Анализ письма Татьяны и письма Онегина (сравнение)
    Образ Онегина в поэме Пушкина
    Образы и характеристика Онегина и Ленского
    Сестры Ларины в романе “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” А. С. ПУШКИНА
    Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (2)
    Литературный герой в романе «Евгений Онегин»
    Роман “Евгений Онегин” – любимое детище Пушкина
    Предполагаемая судьба Евгения Онегина и Татьяны Лариной
    Народ в романе в стихах «Евгений Онегин»
    Жизнь и смерть в Евгении Онегине
    Двойственность изображения светского общества в романе «Евгений Онегин»
    Татьяна 2
    “Лишний человек” Онегин
    Противоречивость характера и трагизм судьбы главного героя романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
    Жанровая структура романа в стихах “Евгений Онегин”
    Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ и характеристика Татьяны в романе в стихах «Евгений Онегин»
    Как я вижу образ автора в романе «Евгений Онегин»
    Изучение творческой истории «Евгения Онегина»
    Татьяна 3
    Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1)
    Евгений Онегин и Александр Пушкин.
    Творческое восприятие мира в романе «Евгений Онегин»
    Мать и дочери Ларины
    Творческая история создания поэмы «Евгений Онегин»
    Изображение поместного дворянства в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя.
    Герои и проблематика одной из поэм А.С Пушкина
    Сюжет романа «Евгений Онегин». Часть вторая
    Мое отношение к Ленскому
    Судьба главного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Значение письма Татьяны к Онегину
    Размышления над романом Пушкина «Евгений Онегин»
    Размышления пушкиниста С. Бонди (о романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина)
    Анализ 6 й главы (дуэль) романа Пушкина «Евгений Онегин»
    Как первая и последняя встречи Татьяны и Онегина определяют характеры героев
    Характеристика Ольги Лариной
    «Евгений Онегин» – «роман не окончен»
    Татьяна и Ольга
    ИДЕЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАРТИН РУССКОГО ПЕЙЗАЖА В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”
    Образы гостей Лариных
    Письмо Татьяны предо мною
    Столичное и поместное дворянство в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
    Поэт и вольность (по произведениям А. С. Пушкина)
    Творец всегда изображается в своем творении и часто – против воли своей
    Лирика Пушкина
    Софья Фамусова,Татьяна Ларина и другие женские образы
    Духовный мир провинциальных дворян в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Характер главного героя в романе в романе «Евгений Онегин»
    Поэтические страницы изображения природы в «Евгении Онегине»
    Онегин в Петербурге.
    Утверждение мысли о влиянии ума уровня образованности на характер главного героя
    Отзыв об опере Евгений Онегин
    Характер Татьяны как представительницы русской женщины
    Автор 2
    Финал «Евгения Онегина» конец «без конца»
    Мое отношение к истории Татьяны Лариной и Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Онегин и Ленский (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин)
    Является ли Онегин убежденным циником и эгоистом
    Пародия в романе Пушкина «Евгений Онегин»
    Роман “Евгений Онегин” – энциклопедия русской жизни 20-х годов XIX века
    Символика и недосказанность романа “Евгений Онегин”
    Сон Татьяны. (Анализ эпизода из 5 главы романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    “Нет рано чувства в нем остыли ” (образ разочарованного героя в романе А С Пушкина “Евгений Онегин”) (вариант 1)
    Роман «Евгений Онегин» А. Пушкина – «энциклопедия русской жизни»
    Ольга
    Картины русской природы в романе «Евгений Онегин»
    Москва и Петербург в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Письмо Татьяны и письмо Онегина в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»
    Общий смысл романа «Евгений Онегин»
    Дуэль Онегина и Ленского — самый трагичные и самый загадочный
    История написания романа «Евгений Онегин»
    Композиция художественного произведения «Евгений Онегин»
    Образ Евгения Онегина в одноименном романе Пушкина
    Характер образа Татьяны в романе «Евгений Онегин»
    Замысел «Евгения Онегина»
    Своеобразие характера Татьяны в романе «Евгений Онегин»
    Образ Онегина, как зеркало светского общества
    Татьяна – героиня совести. Нравственные ценности Татьяны
    Татьяна – милый идеал Пушкина
    История любви Евгения Онегина
    Лирические отступления в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и «Мертвых душах» Н. В. Гоголя
    Почему Онегин обречен на одиночество (По роману А С Пушкина «Евгений Онегин»)
    Сравнительная характеристика Онегина и Ленского
    Отражение жизни русского общества XIX века в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»
    Картины родной природы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Кто такой Евгений Онегин в одноименном романе Пушкина
    «Онегин — добрый малый но при этом недюжинный человек»
    «Евгений Онегин» величайшее творение Пушкина
    Отзывы русских критиков о письме Татьяны
    Герой и автор в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Почему Онегин обречен на одиночество
    Женские образы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    “РУССКАЯ ХАНДРА”
    В чем сходство и различие жизненной позиции автора и главного героя романа? (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»)
    Почему Татьяна —«милый идеал» А. С. Пушкина?
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (4)
    Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Москва и Петербург в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
    Изображение поместного дворянства в «Евгении Онегине» А.С.Пушкина и в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя.
    Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Автор и его герои в романе “Евгений Онегин”
    Реалистичность персонажей в романе «Евгений Онегин»
    Система образов в романе: Автор, Онегин, Ленский
    Духовная эволюция Евгения Онегина
    Образ и характеристика Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»
    Проблемы смысла жизни, счастья, долга в романе “Евгений Онегин”.
    Сочинение анализ произведений «Горе от ума» и «Евгений Онегин»
    Образ и характер Татьяна
    Автор и его герой в романе “Евгений Онегин”
    ТЕМА ДРУЖБЫ И ЛЮБВИ В “ЕВГЕHИИ ОHЕГИHЕ”
    Художественные особенности романа
    Изображение быта общества в романе «Евгений Онегин»
    Композиция романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин”
    Онегин и Ленский в романе “Евгений Онегин”
    Сравнительная характеристика Онегина и Ленского
    Белинский о романе Пушкина «Евгений Онегин»
    Картины русской природы в романе «Евгений Онегин»
    Цитатная характеристика Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина)
    Онегин 1
    Онегин в Петербурге
    Типичность личности Онегина в одноименном романе Пушкина
    Историзм и реализм романа «Евгений Онегин»
    Каковы причины и последствия хандры Онегина
    Умение различать истинные и мнимые ценности
    Противопоставление — художественный принцип романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ автора в романе «Евгений Онегин»
    Дуэль Онегина и Ленского(По роману А.С. Пушкина « Евгений Онегин»)
    Как изменилась Татьяна? (сочинение-миниатюра по роману «Евгений Онегин А. С. Пушкина)
    Высокое душевное благородство Татьяны в романе «Евгений Онегин»
    Мастерство Пушкина в создании образа героя (один персонаж – Евгений Онегин)
    Идеал свободного и независимого образа в романе «Евгений Онегин»
    Изображение поместного дворянства в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”.
    Отзыв об опере Евгений Онегин
    Москва и Петербург в романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин”
    Характеристика Татьяны Лариной
    Анализ эпизода «сон Татьяны» в романе «Евгений Онегин»
    Онегин и Татьяна
    Описание изложение эпизода смерти Ленского в романе «Евгений Онегин»
    ТАТЬЯНА – “МИЛЫЙ ИДЕАЛ” ПУШКИНА
    Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (2)
    Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (1)
    Сопоставление образов Онегина с Ленским
    Как Евгений Онегин становится «лишним человеком»
    В чем же причина того что отношения между Онегиным и Татьяной сложились так нелепо трагически
    Типичность личности Онегина в одноименном романе Пушкина
    Прогресс русского общества.
    Образ разочарованного героя в романе Пушкина «Евгений Онегин»
    Комментированная характеристика Онегина Ленского Татьяны
    Тема одиночества в романе “Евгений Онегин”
    Построение повествовательной часть романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина
    Жизнь и смерть в Евгении Онегине
    Похожа ли Татьяна Ларина на современных девушек
    Похожа ли Татьяна Ларина на современных девушек
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (5)
    Сюжетная линия Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Анализ 6 й главы (дуэль) романа Пушкина «Евгений Онегин»
    Лирическое и эпическое в романе «Евгений Онегин»
    Авторский образ в романе «Евгений Онегин»
    Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (1)
    Придуманный герой — придуманные чувства
    Характеристика Владимира Ленского
    Татьяна Ларина – женщина исключительной душевной красоты
    Любовь Татьяны (по произведению «Евгений Онегин»).
    Москва и Петербург на страницах романа А. Пушкина «Евгений Онегин»
    Проблемы поиска смысла жизни в романе «Евгений Онегин»
    Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». «Они сошлись…»
    Белинский о романе Пушкина – “Евгений Онегин”
    Природа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    “ОН ВЕЧНО ТОТ ЖЕ, ВЕЧНО НОВЫЙ” (образ автора в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    История создания романа Пушкина «Евгений Онегин»
    Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина
    Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Композиция художественного произведения «Евгений Онегин»
    Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А С Пушкина «Евгений Онегин»
    Лирическое и эпическое в романе «Евгений Онегин»
    Именины Татьяны Лариной (анализ эпизода из романа А. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Столичное и поместное дворянство в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Отзыв об опере Евгений Онегин
    Жанровая структура романа в стихах “Евгений Онегин”
    «Русская хандра» в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»
    «Евгений Онегин» лиро эпическое произведение
    «Евгений Онегин» итог творчества Пушкина
    Сон Татьяны (Анализ эпизода из 5 главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Картины природы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Автор и главный герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
    История любви Евгения Онегина
    Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    «Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу…»
    Писарев и Белинский о романе Пушкина «Евгений Онегин»
    Онегин – энциклопедия русской жизни
    Наука страсти нежной и подлинная любовь в жизни Онегина
    «Может быть Пушкин даже лучше бы сделал если бы назвал свою поэму именем Татьяны а не Онегина ибо бесспорно она главная героиня поэмы»
    Образ и характер Ленский
    Нетрадиционная характеристика роли Онегина в романе Пушкина
    Почему Онегин обречен на одиночество? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Образ Татьяны Лариной (1)
    Молодой герой первой трети XIX века (Онегин и Печорин)
    Мать и дочери Ларины
    Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (3)
    Ольга и Татьяна в романе «Евгений Онегин»
    Отношение Пушкина к образу Евгений Онегин
    Поэтический язык Пушкина в романе “Евгений Онегин”
    Образ Евгения Онегина
    “Евгений Онегин” – “энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение”
    Провинциальное дворянство в романе «Евгений Онегин»
    Столичное и поместное дворянство в романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин”
    Светское общество в романе «Евгений Онегин»
    Автор в системе художественных образов
    Отношение Пушкина к образу Евгения Онегина
    Кто такой Евгений Онегин в одноименном романе Пушкина
    Любовь Татьяны (по произведению «Евгений Онегин»)
    Поиски смысла жизни героями романа «Евгений Онегин»
    Характеристика образа Владимир Ленский
    Почему главным героем романа «Евгений Онегин» стал дворянин
    ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”
    Сестры Ларины в романе «Евгений Онегин»
    Вопросы счастья и долга в романе «Евгений Онегин»
    Первый “лишний человек” в русской литературе (по роману «Евгений Онегин»)
    Образ Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»
    Жанровое своеобразие романа Пушкина “Евгений Онегин”
    Автор и его герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
    Изображение столичного и поместного дворянства в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»
    Творец всегда изображается в своем творении и часто – против воли своей
    Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (2)
    Тема любви в творчестве А. С. Пушкина
    Тема борьбы и свободы в лирике А.С. Пушкина
    Анализ шестой и седьмой глав романа «Евгений Онегин»
    Дуэль Онегина и Ленского(По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Тематика лирических отступлений в романе «Евгений Онегин»
    Идейно-художественное своеобразие романа в стихах «Евгений Онегин»
    Образ разочарованного героя в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”
    Автор в системе художественных образов романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин”
    Пародия в романе Пушкина «Евгений Онегин»
    Две встречи Татьяны и Онегина
    Сравнительная характеристика Онегина и Печорина по романам «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени»
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (7)
    Образ Онегина в романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин”
    Литературный герой в романе «Евгений Онегин»
    “Изображение дворянства в литературе первой половины XIX века.”
    «Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека совершенно преобразуя его»
    Идейное значение картин русского пейзажа в романе Пушкина “Евгений Онегин”
    Изображение столичного и поместного дворянства в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»
    Сравнительная характеристика Онегина и Печорина (передовые люди XIX века)
    Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1)
    Евгений Онегин сын своей эпохи
    «Образ страдающего эгоиста» в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ “страдающего эгоиста” в романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин”
    Татьяна Ларина в Москве (анализ главы романа «Евгений Онегин» А. Пушкина)
    Какова главная мысль главная идея «Евгения Онегина»
    Отображение правящих классов в романе «Евгений Онегин»
    Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)
    Сочинение анализ поэмы «Евгений Онегин». Замысел и проблематика
    Развитие образа Онегина на протяжении сюжета романа
    Образы сестер Лариных в романе «Евгений Онегин»
    Почему Евгений Онегин одинок
    Роман в стихах “Евгений Онегин”
    Утверждение мысли о влиянии ума уровня образованности на характер Евгения Онегина
    Ленский
    Мои впечатления от первых глав «Евгений Онегин»
    Разъяснения о лирических отступлениях поэта в романе «Евгений Онегин»
    Анализ эпизода «именины Татьяны Лариной»
    В сторону Онегина
    Сравнительная характеристика образов Онегина и Ленского
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Проблемы смысла жизни, счастья, долга в «Евгении Онегине»
    Лирические отступления в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
    АВТОРСКАЯ ИРОНИЯ В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”
    Роль пейзажа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Иследование эпизода «сон Онегина» в композиции романа
    “Даль свободного романа”. Замысел и творческая история “Евгения Онегина”
    Критическая литература для изучения романа «Евгений Онегин»
    Автор, Онегин, Ленский
    Главные образы романа «Евгений Онегин»
    Сюжетная линия Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    «Евгений Онегин» А. С. Пушкина — первый реалистический роман в русской литературе
    Характеристика образа Ленского в романе «Евгений Онегин»
    ПУТЕШЕСТВИЯ ОНЕГИНА
    Жанровое своеобразие романа
    Духовная эволюция Онегина
    Образ Татьяны созданный Пушкиным в «Евгении Онегине»
    Что и кто мне нравится в романе «Евгений Онегин»
    Пушкин. Изображение дворянства в романе “Евгений Онегин”
    Как правильно читать роман «Евгений Онегин»
    Татьяна
    Противопоставление образа Татьяны другим героям (о романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина)
    «Нет рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе А С Пушкина «Евгений Онегин»)
    Чацкий, Онегин, Печорин
    Есть ли развязка в романе «Евгений Онегин»
    Композиция романа Александра Пушкина “Евгений Онегин”
    «Охлажденный ум» героя (по роману «Евгений Онегин»)
    Лирические отступления в романе «Евгений Онегин»
    ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ И ДОЛГА В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”
    Взаимоотношения героев в романе Ленский Ольга Татьяна
    Онегин и Чацкий
    Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин»
    Каковы причины и последствия «хандры» Онегина
    «Русская хандра» в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»
    Объяснение Онегина с Татьяной в саду
    Поэтическое пространство «Евгения Онегина»
    “Нет рано чувства в нем остыли ” (образ разочарованного героя в романе А С Пушкина “Евгений Онегин”) (вариант 2)
    Татьяна Ларина в Москве (анализ седьмой главы романа «Евгений Онегин»)
    Каковы причины и последствия «хандры» Онегина (роман «Евгений Онегин»)
    ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”
    Цитаты из поэмы «Евгений Онегин» для характеристики главный героев
    Образ народа в романе «Евгений Онегин»
    Два письма из “Евгения Онегина”
    Проблемы смысла жизни счастья долга в «Евгении Онегине»
    ОБРАЗ АВТОРА И ГЕРОЯ В РОМАНЕ ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”.
    Почему роман «Евгений Онегин» в стихах
    Пейзажные зарисовки из романа «Евгений Онегин»
    Роль эпиграфа в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)
    Интерпретация образа Евгения Онегина
    Онегин — добрый приятель автора
    Тема любви в лирике Пушкина
    “Чем меньше женщину мы любим…”
    Образ Татьяны Лариной (2)
    Историзм и реализм романа «Евгений Онегин»
    Противоречивость характера и трагизм судьбы главного героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Роман “Евгений Онегин” – “энциклопедия русской жизни”. Художественное своеобразие романа
    Анализируя роман «Евгений Онегин»
    Мое отношение к Евгению Онегину (по роману А. С. Пушкина)
    Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень…
    Сон Татьяны Лариной и главная идея романа
    «Она не ведает обмана и верит избранной мечте» (образ Татьяны в романе А. С. Пушкина « Евгений Онегин».)
    Сравнительная характеристика писем Татьяны Лариной и Евгения Онегина
    “Евгений Онегин” – зеркало эпохи
    Анализ эпизода романа «Евгений Онегин» – И снится чудный сон Татьяне
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (6)
    Нравственные ценности Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    Отношения Онегина и Татьяны романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Роль лирических отступлений в создании «энциклопедии русской жизни» (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Личность и общество в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (2)
    Юмор и сатира в романе А. С .Пушкина «Евгений Онегин»
    Печорин и Онегин люди нашего времени
    О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (6)
    Сон Татьяны. (Анализ эпизода из 5 главы романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин”.)
    «Евгений Онегин» самое задушевное произведение Пушкина
    Многогранность личности Пушкина в романе «Евгений Онегин»
    Характеристика произведения “Евгений Онегин” Пушкина А.С.
    Евгений Онегин и Александр Пушкин
    Характеристика образа Татьяна Ларина
    Тема греха и покаяния в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «Энциклопедия русской жизни»
    Поиски смысла жизни героями романа «Евгений Онегин»
    “В чем трагедия Евгения Онегина”
    Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Система образов
    Высказывания о романе в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина
    Значение и роль пейзажа в романе «Евгений Онегин»
    “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”. РОМАН А.С.ПУШКИНА В ОЦЕНКЕ В.Г.БЕЛИНСКОГО.
    Сравнительная характеристика сестер Лариных в романе «Евгений Онегин»
    Образ и характеристика Ольги Лариной в романе «Евгений Онегин»
    Период в жизни русского общества (Чацкий и Онегин)
    КОНЦЕПЦИЯ ЛЮБВИ В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”
    Онегин в Петербурге (на материале 1-ой и 8-ой глав романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»).
    В чем же причина того, что отношения между Онегиным и Татьяной сложились так нелепо трагически
    Онегин и Ленский
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (15)
    Мое отношение к Ленскому
    Автор 1
    Вопросы счастья и долга в романе «Евгений Онегин»
    «Нет рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе «Евгений Онегин»)
    “Я так люблю Татьяну милую мою!..” (1)
    Действительность в романе «Евгений Онегин»
    Автор и герои в романе А.С. Пушкина
    ТАТЬЯНА – МИЛЫЙ ИДЕАЛ (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    Тема любви в романе «Евгений Онегин»
    Отражение жизни русского общества XIX века в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»
    «Евгений Онегин» самое задушевное произведение
    Евгений Онегин
    Поклонник славы в романе Пушкина «Евгений Онегин»
    Главное действующее лицо – помещик Евгений Онегин
    «Евгений Онегин» – вершина творчества А. С. Пушкина
    Онегин и Печорин: передовые люди своего времени
    Образ Татьяны Лариной в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»
    Темный лес Татьяниного сна или умение различать истинные и мнимые ценности
    Тема дружбы и любви в “Евгении Онегине”
    Образ разочарованного героя в романе Пушкина «Евгений Онегин»
    Пленительный женский образ в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»
    “Автор и герои в романе А.С. Пушкина.”
    О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (2)
    Развернутые планы сочинений к роману
    Молодой герой века (Онегин и Печорин)
    Отражение в судьбах Онегина и Ленского философии дворянства в начале XIX века
    Темный лес Татьяниного сна или Умение различать истинные и мнимые ценности
    Роман «Евгений Онегин» и вопросы национальной жизни
    Светский Петербург в романе «Евгений Онегин»
    Высокое душевное благородство Татьяны в романе «Евгений Онегин»
    Национальный образ Онегина
    Мифологические образы и их роль в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Охарактеризуйте произведение «Евгений Онегин» как психологический роман в стихах
    Разъяснения о лирических отступлениях поэта в романе «Евгений Онегин»
    О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (7)
    Как в письме Татьяны к Онегину отразился характер пушкинской героини
    О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (3)
    Первый “лишний человек” в русской литературе (по роману «Евгений Онегин»)
    Именины Татьяны Лариной (Анализ эпизода из 5-й главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Эволюция образа Евгения Онегина на страницах романа А. Пушкина
    Финальное объяснение Татьяны и Онегина в романе А. Пушкина «Евгений Онегин.»
    Образ Онегина — «лишнего человека» в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Роман “Евгений Онегин” – “энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение”
    Евгений Онегин
    Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (3)
    Анализ эпизода «Именины Татьяны Лариной»
    Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (8)
    Сны и письма и их композиционная роль в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и повести «Капитанская дочка»
    Что нового в жизни и в самом себе Вы нашли прочтя роман «Евгений Онегин»
    Духовная драма русского европейца Евгения Онегина
    Евгений Онегин «Поклонник славы и свободы»
    «Поэзия действительности» в романе «Евгений Онегин»
    Национальный образ Онегина
    Мое отношение к Евгению Онегину
    Татьяна Ларина женщина исключительной душевной красоты
    Мастерство Пушкина в создании образа Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”
    Собственные размышления о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Современность «Евгения Онегина» (по роману А. С. Пушкина)
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (2)
    Онегин – это русский. он возможен только в России
    Изображение поместного дворянства в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”
    О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (4)
    Каковы причины и последствия “хандры” Онегина?
    Отражение в судьбах Онегина и Ленского философии дворянства в начале XIX века
    Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (2)
    Цитаты из поэмы «Евгений Онегин» для характеристики главный героев
    Размышление о дружбе и любви
    “Пушкинская эпоха” по роману Евгений Онегин
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (9)
    Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы…
    Природа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1)
    Мой любимый герой в романе «Евгений Онегин» (Татьяна Ларина)
    Московское и петербургское дворянство в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Онегин – энциклопедия русской жизни
    Жизнь без смысла на примере образа Онегина
    Путешествия Онегина
    Жанровое своеобразие романа «Евгений Онегин»
    Сравнительная характеристика Онегина и Татьяны по роману «Евгений Онегин»
    Дуэль Онегина с Ленским. (Анализ эпизода из 6 главы романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”.)
    Описание изложение эпизода смерти Ленского
    Столица и провинция в романе «Евгений Онегин»
    Какова Татьяна Пушкина в романе «Евгений Онегин»
    Финал «Евгения Онегина» конец «без конца»
    Жизнь столицы и мир деревни в романе «Евгений Онегин»
    «Личность поэта так полно и ярко отразившаяся в этой поэме везде является такою прекрасною такою гуманною»
    Концепция любви в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”
    Повествовательная часть романа «Евгений Онегин»
    Герои Пушкина в смене эпох и в восприятии читательских поколений
    Любовь Татьяны к Евгению
    Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Сочинение на материале седьмой главы романа «Евгений Онегин»
    “РОМАН “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” – ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ” (БЕЛИНСКИЙ)
    РОМАН “ЕВГЕНИИ ОНЕГИН” – ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ 20-х ГОДОВ XIX ВЕКА.
    “Евгений Онегин” — “энциклопедия русской жизни и в высшей степени, народное произведение”
    Ольга и Татьяна в романе «Евгений Онегин».
    Женские образы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Сюжет романа «Евгений Онегин». Часть первая
    «Татьяна — существо исключительное натура глубокая любящая страстная»
    Мастерство Пушкина в создании образа Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”
    Быт и нравы столичного и провинциального дворянства в романе А С Пушкина «Евгений Онегин»
    Духовная эволюция Евгения Онегина
    Идейное значение картин русского пейзажа в романе Пушкина “Евгений Онегин”
    Объяснение Онегина с Татьяной в саду (Анализ эпизода 4 главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Образ московской молодежи начала 20-х годов в романе «Евгений Онегин»
    Как Пушкин изобразил типичный характер Онегина
    «Чужой для всех…» (образ Евгения Онегина)
    Роман Пушкина «Евгений Онегин» и его значение для русской литературы
    Читая роман “Евгений Онегин”…
    Особенности композиции романа Александра Пушкина «Евгений Онегин»
    “Татьяны милый идеал”
    Молодой герой первой трети XIX века (Онегин и Печорин)
    История двух писем и двух свиданий в романе “Евгений Онегин”
    О любви, дружбе, семье в романе Пушкина «Евгений Онегин»
    Автор, Онегин, Ленский
    Вместо “Онегина”
    Татьяна 1
    Образ московской молодежи начала 20-х годов в романе «Евгений Онегин»
    Онегин 2
    Образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкина
    История любви Евгения Онегина (по роману в стихах А. С. Пушкина “Евгении Онегин”)
    О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны (5)
    Кто же главный герой романа «Евгений Онегин»
    Чацкий, Онегин, Печорин
    Проблематика романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Благородный ум Евгения и Эгоизм Онегина
    Сопоставление образов Онегина с Ленским
    Дочь и мать Ларины
    Любовь Ленского к Ольге
    Описание характера Ленского в романе «Евгений Онегин»
    Онегин и Татьяна в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Женские образы в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”
    Путешествия Онегина
    Характеристика образа Евгений Онегин
    История создания романа в стихах «Евгений Онегин»
    Анализ писем Татьяны и Онегина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *