Сочинение на тему евгений онегин герой своего времени

18 вариантов

  1. Онегин владеет французским и хорошими манерами. Он умеет производить впечатление и весьма успешен у дам. Но все это скрывает внутреннюю пустоту и неудовлетворенность. Суета и неискренность великосветского общества довольно быстро надоедают Онегину. Он понимает, что такая праздная жизнь – это путь в тупик. К сожалению, поверхностные знания героя и неумение трудиться не дают ему возможности реализовать себя в чем-нибудь полезном.
    Отправившись в деревню в поместье, доставшееся от дяди, Евгений пытается там сделать что-нибудь хорошее. Он заменяет крестьянам барщину легким оброком, но этим все и кончается. Герой быстро теряет интерес и более не интересуется жизнью крепостных. Отвергая царящие в обществе порядки, он не может найти себя и ограничивается презрением к окружающим.
    Считая себя выше и лучше остальных, Онегин все же идет на поводу устаревших порядков и убивает на дуэли своего друга Ленского. Также он пренебрегает любовью деревенской девушки Татьяны, демонстрируя не лучшие свои качества. При этом, когда она стала знатной уважаемой дамой, Евгений вдруг понял, что любит ее без меры. Думаю, в этом проявляется его эгоизм и, в какой-то степени, тщеславие.
    Почему же мы называем Онегина героем своего времени? Наверное, потому что его образ перекликается с лермонтовским героем Печориным. Также на это указывает типичность образа полуобразованного, самоуверенного и эгоистичного отпрыска аристократической семьи. Евгений не был лишен положительных качеств, но он зря растратил себя, хотя мог бы принести немало пользы обществу.

  2. Роман в стихах Пушкина был назван энциклопедией русской жизни, и эта характеристика была дана Белинским неспроста. Каждый герой в произведении отражал типаж людей в реальном мире. Евгений Онегин не стал исключением, и этот герой наиболее интересен с точки зрения представителя своего поколения.
    Евгений – эгоистичный, избалованный и прагматичный молодой человек. Он привык к светскому обществу, и его постоянно мучает скука. Эти основные качества уже указывают на настроения и характеры молодежи, современной Пушкину. Но Онегин не самый плохой представитель своего общества – молодой человек образован, грамотен, хотя это не касается всех сфер, в которых он обучался. Часто знания поверхностны, хотя рассуждения Евгения глубоки и осмыслены.
    В юном возрасте Евгений познал взрослую жизнь и соответствующее времяпрепровождение. Он постоянно пропадает на балах, питается в роскошных ресторанах, а в театр ходит ежедневно, знает программу наизусть, но интересны молодому человеку общение и публичность. С другой стороны, юноша, хоть и следует вполне типичному образу жизни, выделяется из всей светской массы. Он благороден, для Онегина важны достоинство и честь. Евгений отличается острым умом, но в то же время это мечтательная натура. Конечно, именно эти личностные качества и стали виной разочарованию в жизни.
    В произведении Пушкина прослеживаются нотки осуждения автором своего персонажа. В основном они касаются эгоизма, хотя Евгений в итоге покаялся в этом. Онегин однозначно герой его времени, несмотря на то что находится он духовно выше всего окружения. Евгения смогли понять немногие, и, вероятно, это тоже повлияло на его характер и отношение к действительности и окружающим.
    ?Сочинение на тему “Евгений Онегин – герой своего времени” (вариант 2)???

  3. «Евгений Онегин» был создан Пушкиным как первая в России книга, реалистично описывающая жизнь дворян. В этом романе в стихах создан сложный образ светского денди Евгения Онегина.
    Онегин – кто же он?
    Молодой человек, презирая окружающее его общество, тем не менее, следует правилам, установленным им. Он, не стараясь изменить высший свет, с равнодушием и скукой взирает на все вокруг. Его воспитание и природное хладнокровие не дают выступить в петербургских гостиных с обвинением общества.
    Свой протест он выражает презрительным молчанием. Автор в образе Евгения создает типаж «страдающего» эгоиста. Этот человек обладает незаурядным умом, что не дает ему испытывать удовольствие от жизни, он недоволен собой и другими людьми. Однако он никогда не решится преобразовать себя и окружающую среду, чтобы изменить положение: «Упорный труд ему был тошен».
    Друзья, затем враги
    Приехав в деревню, Евгений получает удовольствие от спокойной жизни всего лишь пару дней, а затем опять приходят пресыщенность и скука. Он ощущает, что и здесь будет бесполезен и никчемен, лишний, как и везде. Только один человек из деревенского окружения становится ему близким – это молодой поэт Ленский.
    Онегин и Ленский искренне дружат, так как они похожи. Оба были представителями думающей интеллигенции из дворян, оба стоят выше по кругозору и интересам, чем дворянство из провинции. И оба друга не понимают, чего они хотят от жизни. Дружба Евгения с Ленским выявляет настоящую сущность Онегина – он на самом деле не «пародия», не какая-то «модная причуда», а умный и хороший человек. Вместе с Ленским он рассуждает о вопросах философии, оставаясь вместе с ним чужим и непонятным дворянской среде. Друзья обречены на одиночество, так как по своему развитию и стремлениям намного лучше других, обладая хорошим образованием, имея глубокий ум и чувства. Общество мстит им, презирающим его правила, мстит уничтожением этого дружественного союза. Глупые законы кодекса чести заставляют Онегина убить единственного друга.
    Неразделенные чувства
    Рассмотрим образ Татьяны. Онегин и Ларина близки по многим качествам – им нравится читать, они умны, умеют рассуждать, не любят светское общество, обладают честностью. Различие этих двух личностей заключается в том, что Евгений, выросший вдали от деревни, безразлично относится к простым людям и природе, тогда как Татьяна всей душой привязана к ним.
    Если бы Онегин ответил на чувства Татьяны, неизвестно, сумел бы он измениться. Он не способен любить, поэтому его эгоизм и легкомысленность привели к разрыву с Татьяной. Умея хорошо читать в людских душах, Онегин с первого момента смог оценить личность девушки. Но обстоятельства сложились так, что Евгений из-за собственного эгоизма и боязни нарушить правила света, который он презирает, оттолкнул Татьяну.
    После долгих лет исканий Евгений, увидев Ларину вновь, запоздало обретает чувства к ней. Однако уже понимает, что время ушло, он сам разрушил свое счастье. Татьяна по-прежнему любит Онегина, но семья для нее важнее любви. В результате Евгений опять ощущает себя ненужным, чужим. Человеческие чувства оказываются слабыми перед мнением общества. Татьяна и Евгений разделены этим мнением, хотя были очень близки своим внутренним миром.
    Пушкин создал образ человека, являющегося символом того времени. Это личность, которая была разрушена системой воспитания и окружающим обществом.

  4. Сочинения по литературе: Евгений онегин — герой своего времени Молодой дворянский интеллигент начала XIX века, Евгений Онегин умен, благороден, способен глубоко и сильно чувствовать. Он сумел сразу же оценить Татьяну с ее неброской внешней красотой и богатым внутренним миром. Онегин тактичен в отношениях с Ленским: Он охладительное слово В устах старался удержать И думал: глупо мне мешать Его минутному блаженству. Глубоко и искренне раскаяние Онегина, убившего на поединке друга: “Он мог бы чувства обнаружить, а не щетиниться как зверь; он должен был обезоружить младое сердце…” Ум Онегина проявился и в том, что он рано постиг никчемность светского общества и почувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных. Ему было тяжело и Несносно видеть пред собою Одних обедов длинный ряд, Глядеть на жизнь как на обряд И вслед за чинною толпою Идти, не разделяя с ней Ни общих мнений, ни страстей. Но прекрасные задатки Онегина подавлены социальными условиями, той средой, в которой он вырос и жил. Не случайно Пушкин в первой главе романа помещает краткое описание жизни главного героя. Из этого описания мы узнаем, кто и как воспитывал Евгения, чему его учили, как он проводил время, когда пришла пора “юности мятежной”.
    Воспитание Онегина, как показал Пушкин, круг его чтения, сфера его интересов — все это лишено национальных основ. Недаром в жизнеописании героя преобладает иноязычная лексика, передающая особенность великосветской культуры, далекой от национально русских истоков. Преимущественное состояние Онегина — скука. Ничто не могло развеять его тоскующую лень. Жажда однообразных удовольствий при отсутствии реального, живого дела вкоренилась в психологию Онегина, и он не в силах ее побороть.
    “Труд упорный ему был тошен”, — замечает Пушкин. А так как, по мысли автора, только в труде могли проявиться творческие силы личности, то итог жизни Онегина безрадостен: Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов, Томясь в бездействии досуга, Без службы, без жены, без дел, Ничем заняться не умел. Любовь тоже прошла мимо, ибо чувства героя оскудели — он подавил в себе невольное волнение, испытанное при виде Татьяны и по получении ее письма. Лишь позже, потрясенный убийством Ленского и вновь встретивший Татьяну, Онегин обрел способность к большому и сильному чувству. В первых же главах Онегин лишен самой способности любить. Его отношение к любви целиком рассудочно и притворно. Оно выдержано в духе усвоенных светских “истин”, главная цель которых — обворожить и обольстить, казаться влюбленным, а не быть им на самом деле: Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать… Эта ”наука страсти нежной” — необходимая принадлежность светских салонов и гостиных. И наконец, дружба Онегина с Ленским окончилась трагически.
    В мотивировках поведения Онегина Пушкин постоянно сталкивает порывы его души с привычными, внушенными светской средой правилами поведения… Как бы благородный ум Онегина ни протестовал против поединка, верх все-таки взяли социальные условности, сформированные светом. Соблюдая негласный закон чести, установленный светским обществом, Евгений убивает на поединке Ленского. Пушкин в романе прослеживает социально-психологическое содержание образа Онегина. Онегинский характер сформировался в определенных общественных условиях, в определенную историческую эпоху. Следовательно, Онегин выведен в романе как национально-исторический тип русской жизни, порожденный в конечном итоге самодержавно-крепостническим укладом.
    Его скептицизм, разочарование — это отражение общего “недуга новейших россиян”, который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции. Пушкин осуждает не столько героя, сколько светскую среду, сформировавшую его как личность. Онегины обречены на бездействие. Они уже не способны ни на самоотверженную любовь, ни на дружбу. Отсюда возникает идея общественного суда и обвинение падает скорее не на героя, а на общественно-исторический уклад русской жизни. Пушкин — великий русский поэт, основоположник русского реализма, создатель русского литературного языка. Одним из его величайших произведений является роман “Евгений Онегин”.
    Онегин — светский петербургский молодой человек, столичный аристократ. Описывая своего героя, Пушкин подробно говорит о его воспитании и образовании. Онегин полу чил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание француза-гувернера: … Monsieur I’Abbe, француз убогой Чтоб не измучилось дитя Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил. Став юношей, Онегин ведет типичную для молодежи того времени жизнь: балы, рестораны, посещение театров. Но Евгений Онегин по своей натуре выделяется из общей массы молодежи.
    Пушкин отмечает его “мечтам невольную преданность, неподражаемую странность и резкий, охлажденный ум”, чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества. Когда Евгением овладевает хандра, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать у него ничего не вышло! … Онегин дома заперся.
    Зевая за перо взялся. Хотел писать — но труд упорный Ему был тошен; ничего Не вышло из пера его. Позже, уехав в имение, которое он получил от дяди, Онегин пытается заняться устройством крестьян: Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил… Но вся его деятельность хозяина-помещика этой реформой и ограничилась. Спасти Евгения Онегина от душевной пустоты не смогли даже такие сильнейшие чувства, как любовь и дружба.
    Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил “вольность и покой”. Онегин убил своего друга Ленского, так как светские предрассудки взяли верх в тех колебаниях, которые он испытывал после получения вызова на дуэль. Мне кажется, Пушкин осуждает своего героя: он вел себя эгоистично по отношению к окружающим его людям, хотя впоследствии Онегин это осознал. Его можно назвать героем своего времени, потому что Евгений так же, как и герой произведения Лермонтова Печорин, был выше того общества, в котором он находился. Очень мало людей могли его понять. Я думаю, что именно поэтому Евгений Онегин был таким, каков он есть. “Евгений Онегин” — первый русский реалистический роман и единственный в русской литературе роман в стихах.
    Сложность образа Е. Онегина прослеживается на протяжении всего романа. Это заключается хотя бы в том, что мы видим, как сильно различен Онегин в начале и в конце романа. В начале романа это молодой ловелас, который ездит с бала на бал.
    Но даже в этот период мы наблюдаем его сложность: в театр он ездил не для того, чтобы посмотреть великолепные постановки, не для того, чтобы увидеть на сцене блистательную Истомину. Онегина — “почетного гражданина кулис” — больше интересуют встречи и интрижки с “очаровательными актрисами”, чем сцена, искусство, ему нравится наводить “двойной лорнет на ложи незнакомых дам”. Сложный, противоречивый характер Онегина никак не укладывается в привычные схемы: герой — не образец, не злодей, он постоянно обманывает ожидания читателя. Не ответив на чувство Татьяны, он не стал, однако, “роковым соблазнителем”, не затеял полной любовной игры, не обманул ее доверия. Его отповедь была жестокой, но не была ни низкой, ни бесчестной. “В тот страшный час вы поступили благородно”, — скажет ему Татьяна. Но тот же Онегин бездумно оскорбил Ленского, не посмел отказаться от дуэли, убил друга… Сейчас я хочу высказать свое мнение об окончании романа. Я считаю, что роман можно было продолжить.
    Дело в том, что Пушкин с какой-то долей презрения относился к людям, похожим на Онегина. Мне даже кажется, что Пушкин, наверное, любил какую-то девушку, похожую на Татьяну, и эту девушку, наверное, покорял какой-то человек, похожий на Евгения. И исходя из всего этого, я считаю, что конец романа не мог быть счастливым. Ведь когда первые читатели романа упрекали Пушкина за то, что он так закончил роман, он им отвечал: “Вы за “Онегина” советуете другим…” Сложность образа Онегина заключается еще в том, что Татьяну он полюбил не сразу, а потом, когда она уже вышла замуж за князя. А почему это произошло, мы читаем в романе. Да, мне больше всего и запомнились те строки, когда Пушкин дает объяснение тому, почему Евгений полюбил Татьяну: Но равнодушною княгиней, Но неприступною богиней. И особенно следующие строки: Что вам дано, то не влечет, Вас непременно змий зовет К себе, к таинственному древу: Запретный плод вам подавай. А без него вам рай не рай.
    Я думаю, что именно Евгений Онегин, и никто другой, является героем своего времени. Он является в романе человеком, которого убили воспитание и светская жизнь, которого никто не мог понять. Это мое мнение об Евгении Онегине, герое своего времени.

  5. (310 слов) Евгений Онегин из одноимённого романа в стихах А. С. Пушкина – это типичный образ молодого человека, представляющего блуждающее в своих настроениях поколение 20-ых годов XIX века. Этот герой, как и многие реально существовавшие его современники, не принимал своё время и внутренне ощущал неотвратимую неизбежность изменений в обществе.
    Молодёжь той эпохи по-разному осознавала грядущую смену времён. Одни организовывались в общественные движения, чтобы одними из первых оказаться в строю сменщиков-реформаторов. Другие же, подобно Евгению Онегину, наоборот не предпринимали никаких решительных действий. Тех, кто просто поддавался тягостной тоске, всё сильнее противопоставляя себя миру, было большинство.
    Каковы же основные черты Онегина? Что он ищет? Во всём, чем руководствуется Евгений, невозможно найти добродетели – безусловно, он прекрасно держится, проявляет необходимый такт, не упускает случая проявить свою образованность, но продолжает оставаться холодным и отрешённым. При этом будет неправильным считать его сугубо негативным персонажем, поскольку он, скорее, несчастен из-за своего эгоизма. С детских лет испытывая недостаток родительской теплоты, Онегин слишком рано пресытился незамысловатыми играми светского общества. Ещё в юности он приходит к тому, что в любви заключается лишь коварное притворство, а в дружбе – лицемерная фальшь. Евгению неприятно любое окружение, за его максимально учтивым поведением явно проступают критика и осуждение. Но ему также чуждо и всё остальное. Жизнь, построенная на древних русских традициях, также быстро ввергает его в мучительное томление. Онегин не может отказаться от губительного эгоизма и презрения к людям, как и многие представители его поколения. Его образ вобрал в себя основные проблемы дворянства того времени: невозможность реализовать свой потенциал, губительная праздность, инфантильность и непрактичность.

  6. «Евгений Онегин» — первый русский реалистический роман и единственный в русской литературе роман в стихах.
    Сложность образа Е. Онегина прослеживается на протяжении всего романа. Это заключается хотя бы в том, что мы видим, как сильно различен Онегин в начале и в конце романа. В начале романа это молодой ловелас, который ездит с бала на бал. Но даже в этот период мы наблюдаем его сложность: в театр он ездил не для того, чтобы посмотреть великолепные постановки, не для того, чтобы увидеть на сцене блистательную Истомину. Онегина — «почетного гражданина кулис» — больше интересуют встречи и интрижки с «очаровательными актрисами», чем сцена, искусство, ему нравится наводить «двойной лорнет на ложи незнакомых дам». Сложный, противоречивый характер Онегина никак не укладывается в привычные схемы: герой — не образец, не злодей, он постоянно обманывает ожидания читателя. Не ответив на чувство Татьяны, он не стал, однако, «роковым соблазнителем», не затеял полной любовной игры, не обманул ее доверия. Его отповедь была жестокой, но не была ни низкой, ни бесчестной. «В тот страшный час вы поступили благородно», — скажет ему Татьяна. Но тот же Онегин бездумно оскорбил Ленского, не посмел отказаться от дуэли, убил друга…
    Сейчас я хочу высказать свое мнение об окончании романа. Я считаю, что роман можно было продолжить. Дело в том, что Пушкин с какой-то долей презрения относился к людям, похожим на Онегина. Мне даже кажется, что Пушкин, наверное, любил какую-то девушку, похожую на Татьяну, и эту девушку, наверное, покорял какой-то человек, похожий на Евгения. И исходя из всего этого, я считаю, что конец романа не мог быть счастливым. Ведь когда первые читатели романа упрекали Пушкина за то, что он так закончил роман, он им отвечал: «Вы за „Онегина“ советуете другим …»
    Сложность образа Онегина заключается еще в том, что Татьяну он полюбил не сразу, а потом, когда она уже вышла замуж за князя. А почему это произошло, мы читаем в романе. Да, мне больше всего и запомнились те строки, когда Пушкин дает объяснение тому, почему Евгений полюбил Татьяну:
    Но равнодушною княгиней,
    Но неприступною богиней.
    И особенно следующие строки:
    Что вам дано, то не влечет, Вас непременно змий зовет К себе, к таинственному древу: Запретный плод вам подавай. А без него вам рай не рай.
    Я думаю, что именно Евгений Онегин, и никто другой, является героем своего времени. Он является в романе человеком, которого убили воспитание и светская жизнь, которого никто не мог понять.
    Это мое мнение об Евгении Онегине, герое своего времени.

  7. Пушкин — великий русский поэт, основоположник русского реализма, создатель русского литературного языка. Одним из его величайших произведений является роман “Евгений Онегин”.
    Онегин — светский петербургский молодой человек, столичный аристократ.
    Описывая своего героя, Пушкин подробно говорит о его воспитании и образовании. Онегин получил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание француза-гувернера:
    … Monsieur I’Abbe, француз убогой
    Чтоб не измучилось дитя
    Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в Летний сад гулять водил.
    Став юношей, Онегин ведет типичную для молодежи того времени жизнь: балы, рестораны, посещение театров. Но Евгений Онегин по своей натуре выделяется из общей массы молодежи. Пушкин отмечает его “мечтам невольную преданность, неподражаемую странность и резкий, охлажденный ум”, чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества.
    Когда Евгением овладевает хандра, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать у него ничего не вышло!
    … Онегин дома заперся.
    Зевая за перо взялся.
    Хотел писать — но труд упорный
    Ему был тошен; ничего
    Не вышло из пера его.
    Позже, уехав в имение, которое он получил от дяди, Онегин пытается заняться устройством крестьян:
    Ярем он барщины старинной
    Оброком легким заменил…
    Но вся его деятельность хозяина-помещика этой реформой и ограничилась.
    Спасти Евгения Онегина от душевной пустоты не смогли даже такие сильнейшие чувства, как любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил “вольность и покой”.
    Онегин убил своего друга Ленского, так как светские предрассудки взяли верх в тех колебаниях, которые он испытывал после получения вызова на дуэль.
    Мне кажется, Пушкин осуждает своего героя: он вел себя эгоистично по отношению к окружающим его людям, хотя впоследствии Онегин это осознал. Его можно назвать героем своего времени, потому что Евгений так же, как и герой произведения Лермонтова Печорин, был выше того общества, в котором он находился. Очень мало людей могли его понять. Я думаю, что именно поэтому Евгений Онегин был таким, каков он есть.

  8. Пушкин — великий русский поэт, основоположник русского реализма, создатель русского литературного языка. Одним из его величайших произведений является роман “Евгений Онегин”.
    Онегин — светский петербургский молодой человек, столичный аристократ.
    Описывая своего героя, Пушкин подробно говорит о его воспитании и образовании. Онегин получил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание француза-гувернера:
    …Monsieur IAbbe, француз убогой
    Чтоб не измучилось дитя
    Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в Летний сад гулять водил.
    Став юношей, Онегин ведет типичную для молодежи того времени жизнь: балы, рестораны, посещение театров. Но Евгений Онегин по своей натуре выделяется из общей массы молодежи. Пушкин отмечает его “мечтам невольную преданность, неподражаемую странность и резкий, охлажденный ум”, чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества.
    Когда Евгением овладевает хандра, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать у него ничего не вышло!
    …Онегин дома заперся.
    Зевая за перо взялся.
    Хотел писать — но труд упорный
    Ему был тошен; ничего
    Не вышло из пера его.
    Позже, уехав в имение, которое он получил от дяди, Онегин пытается заняться устройством крестьян:
    Ярем он барщины старинной
    Оброком легким заменил.. .
    Но вся его деятельность хозяина-помещика этой реформой и ограничилась.
    Спасти Евгения Онегина от душевной пустоты не смогли даже такие сильнейшие чувства, как любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил “вольность и покой”.
    Онегин убил своего друга Ленского, так как светские предрассудки взяли верх в тех колебаниях, которые он испытывал после получения вызова на дуэль.
    Мне кажется, Пушкин осуждает своего героя: он вел себя эгоистично по отношению к окружающим его людям, хотя впоследствии Онегин это осознал. Его можно назвать героем своего времени, потому что Евгений так же, как и герой произведения Лермонтова Печорин, был выше того общества, в котором он находился. Очень мало людей могли его понять. Я думаю, что именно поэтому Евгений Онегин был таким, каков он есть.

  9. Главная
    Сочинения
    Сочинения по произведениям Пушкина
    Сочинения по произведению “Евгений Онегин”
    Герой времени
    Герой времени в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Среди многочисленных «вечных» вопросов, на которые искали ответ представители русской классической литературы XIX века, важное место занимает проблема «героя времени». С одной стороны, это собирательный образ, типичный представитель своего времени и поколения. С другой стороны, в этом образе отражаются черты человека незаурядного, перешагнувшего свою эпоху, отвергающего ее устои и стремящегося к развитию.
    Идея создания собирательного образа героя времени волновала и А. С. Пушкина. Ярче всего она воплотилась в романе «Евгений Онегин», главный герой которого – типичный представитель молодого поколения петербургской аристократии первой четверти XIX века.
    А. С. Пушкин рассказывает нам о воспитании, образовании и времяпрепровождении молодого человека, родившегося «на брегах Невы», и волею судеб ставшего «наследником всех своих родных». Евгений Онегин на первых страницах романа предстает перед нами как «молодой повеса», богатый, беззаботный и в меру образованный.
    Он по-французски совершенно
    Мог изъясняться и писал;
    Легко мазурку танцевал
    И кланялся непринужденно;
    Чего ж вам больше? Свет решил,
    Что он умен и очень мил.
    Онегин рано постиг «науку страсти нежной» и, даже не придавая этому значения, очаровал Татьяну Ларину, которая в деревенской глуши редко видела образованных молодых людей.
    Постигнув все, что могло предложить ему общество, Онегин заскучал, но его скука приправлена ленью, праздностью и «русской хандрой». Как пишет Пушкин, выражая и свою собственную позицию:
    Кто жил и мыслил, тот не может
    В душе не презирать людей.
    Но у героя нет жажды деятельности, стремления к познанию нового. Ему наскучило окружающее, но он не стремится изменить его. Точнее, как пишет А. С. Пушкин, Онегин пробовал заниматься разными делами (писательством, экономическими преобразованиями в деревне), но они ему быстро надоедали, собирался путешествовать, но так и не поехал.
    И тем не менее автор симпатизирует герою:
    Мне нравились его черты,
    Мечтам невольная преданность,
    Неподражательная странность
    И резкий, охлажденный ум.
    И это не удивительно, так как нам, читателям Евгений Онегин чем-то напоминает самого Александра Сергеевича.
    Относясь к обществу со снисходительной пренебрежительностью и иронией, Евгений Онегин все же следует его традициям, он – «раб общественного мнения». И ярчайшее доказательство этого – дуэль с Ленским, на которой он убивает юного влюбленного поэта. А ведь он считал его своим другом, да и с Ольгой флиртовал исключительно от скуки.
    С другой стороны, Онегин не чужд благородных чувств. Он не воспользовался наивностью влюбленной в него Татьяны Лариной. Потрясенный смертью Ленского, Евгений бежит из деревни и судя по намекам автора переживает сильные внутренние изменения.
    Кто же такой Евгений Онегин? Он, несомненно, герой своего времени. Но можно ли здесь слово «герой» понимать как «человек, способный на великие поступки»? А. С. Пушкин не дает однозначного ответа на этот вопрос.
    Нам, читателям XXI, сложно рассмотреть в Онегине неординарную личность, сумевшую подняться над обществом. Но Александр Сергеевич Пушкин – современник своего героя – видел в нем не только «неподражительную странность» и «резкий охлажденный ум», но и большой личностный потенциал.

  10. Пушкин — великий русский поэт, основоположник русского реализма, создатель русского литературного языка. Одним из его величайших произведений является роман “Евгений Онегин”.
    Онегин — светский петербургский молодой человек, столичный аристократ.
    Описывая своего героя, Пушкин подробно говорит о его воспитании и образовании. Онегин получил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание француза-гувернера:
    …Monsieur IAbbe, француз убогой
    Чтоб не измучилось дитя
    Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в Летний сад гулять водил.
    Став юношей, Онегин ведет типичную для молодежи того времени жизнь: балы, рестораны, посещение театров. Но Евгений Онегин по своей натуре выделяется из общей массы молодежи. Пушкин отмечает его “мечтам невольную преданность, неподражаемую странность и резкий, охлажденный ум”, чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества.
    Когда Евгением овладевает хандра, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать у него ничего не вышло!
    …Онегин дома заперся.
    Зевая за перо взялся.
    Хотел писать — но труд упорный
    Ему был тошен; ничего
    Не вышло из пера его.
    Позже, уехав в имение, которое он получил от дяди, Онегин пытается заняться устройством крестьян:
    Ярем он барщины старинной
    Оброком легким заменил.. .
    Но вся его деятельность хозяина-помещика этой реформой и ограничилась.
    Спасти Евгения Онегина от душевной пустоты не смогли даже такие сильнейшие чувства, как любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил “вольность и покой”.
    Онегин убил своего друга Ленского, так как светские предрассудки взяли верх в тех колебаниях, которые он испытывал после получения вызова на дуэль.
    Мне кажется, Пушкин осуждает своего героя: он вел себя эгоистично по отношению к окружающим его людям, хотя впоследствии Онегин это осознал. Его можно назвать героем своего времени, потому что Евгений так же, как и герой произведения Лермонтова Печорин, был выше того общества, в котором он находился. Очень мало людей могли его понять. Я думаю, что именно поэтому Евгений Онегин был таким, каков он есть.

  11. “кисЕя” или “кисеЯ”? Как правильно??
    проверь орфограммы слабых позиций в словах-названиях действий.Вз(и)ла, ув(и)ли,д(а)ла,сн(и)ла,п(и)ла (воду),ж(и)ла,сп(а)сли, в(и)ла (гнездо), в(и)ли (детей).Для этого измени их, связав со словом он.Например ,слово вз(и)ла.Работ…
    помогите пож-та!!Очень срочно!!
    Решите какие сможете,спасибо!
    ????ПОМОГЕ УМОЛЯЮ СРОЧНО НА завтра
    1)Рослини або тварини азовського моря.
    2)Рослини або тварини присних водойм потрібно записати в (Зош).
    В обращении к собеседнику недопустимо сочетание:
    1) Уважаемый + господин + Фамилия + И.О.;
    2) Уважаемый + Имя Отчество;
    3) Уважаемый + господин + Фамилия!
    Помогите написать изложение рассказ Носова снегири Под окнами росла большая черёмуха. Весной она зацветала так пышно, что казалось – это уже не дерево, а белое облако, каким-то чудом опустившееся на землю. Летом всё дерево было…
    Помогите решить 2 и3 столбик
    Корень из 5 в 4 степени ? 2 в 6 степени
    Только тогда будешь в силах воздерживаться от злых дел, когда научишься воздерживаться от чужих мыслей СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ! СРОЧНО ПЛЗ!
    Подчеркни слова от которых образуются прилагательные пишущиеся с н
    Машина, глина, олово, авиация, ветер, лекарство, обед, соловей, клюква

  12. В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин дал образ той части образованной молодежи 20-х годов XIX века, которая, критически относясь к светскому обществу, вынуждена была жить — в нем. Одиночество, неприспособленность к жизни, неумение приложить свой ум, образование к общественно-полезному труду — вот что, характеризует Онегина. Именно за это Белинский назвал Онегина.«умной ненужностью», «лишним человеком». , Онегин получил типичное для дворянского круга того времени воспитание и образование. Учили его «всему шутя», не докучали «моралью строгой» и, когда он наконец вступил в самостостельную жизнь, то «по-французски совершенно мог изъясняться и писал; легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно», в разговоре мог «коснуться до всего слегка». Для светской жизни этого было вполне достаточно, «и свет решил, что он умен и очень мил». Онегин с головой окунается в светскую жизнь, полную развлечений: балы, театры, обеды, ужины, любовные увлечения. Жизнь текла бесцельно и была «однообразна и пестра».
    Тем не менее, для своего круга Онегин был довольно образованным человеком. Он читал Адама Смита, знал античную литературу, сочинения современных ему западных писателей. Пушкин сам отмечает незаурядность своего героя. Онегина отличали от многих «мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий охлажденный ум». Естественно, такого человека не могла долго удовлетворять бесцельная и пустая жизнь света.
    «Свободный, в цвете лучших лет», Онегин разочаровывается в светской жизни и впадает в хандру: «ничего не трогало его, не замечал он никого». Он пытается найти точку приложения своих сил, пытается читать, заниматься сочинительством, но «ничего не вышло из пера его». У него ничего не вышло и не могло выйти, потому что Онегин всей своей предыдущей жизнью не подготовлен к труду: «труд упорный ему был тошен». Онегин уезжает в деревню и становится полным хозяином «заводов, вод, лесов, земель». Он доволен, что «прежний путь переменил на что-нибудь». В деревне он пытается заняться чем-то полезным, ввести что-то новое в жизнь крестьян: «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил». Но делалось это безо всякой цели, для того, «чтобы только время проводить», и поэтому деятельность героя не приносит ему удовлетворения и остается незаконченной. Соседи-помещики, окружающие Онегина, чужды ему по духу, ограниченны и заняты разговорами о «сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне». Жизнь его здесь наполнена той же скукой и сознанием своей бесполезности, что и в Петербурге.
    Трагически складываются его отношения с Ленским. Пустая ссора с другом приводит к дуэли. В роковое утро перед поединком он явился «мячиком предрассуждений», рабом светской условности. Именно отсюда и начинается ломка в его жизни, поспешное бегство из деревни, неприкаянное странствие по родной земле и все растущее чувство собственной неполноценности и бесполезности: «Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик… Я молод, жизнь во мне крепка, чего мне ждать? Тоска, тоска!..» В такой душевной смуте и раскрывает в конце романа он душу перед Татьяной в письме к ней. Онегин теперь совсем не похож на того столичного денди, который в глуши деревенского сада «поставил Татьяне двойку за поведение»! Он стал не только старше, » но и богаче духовно, содержательнее, глубже, просто человечнее. В объяснении с Татьяной он говорит: «Желать обнять у вас колени. И, зарыдав у ваших ног, Излить мольбы, признанья, пени, Все, что выразить бы мог…» Этим открытым рыдающим признанием определен ответ на вопрос: «Уж не пародия ли он?»
    Нет, Онегин не пародия, не случайное модное явление, а живая печальная судьба, обусловленная всем жизненным укладом дворянского общества. В конце романа Пушкин подтвердит итог жизни героя: «Дожил без цели, без трудов До двадцати шести годов. Томясь в бездействии досуга, Без службы, без жены, без дел, Ничем заняться не умел». И тем более горьким представляется смысл всего романа. Герой романа вовсе не «герой», а только печальный пример, выхваченный поэтом из жизненной гущи.

  13. Молодой дворянский интеллигент начала XIX века, Евгений Онегин умен, благороден, способен глубоко и сильно чувствовать. Он сумел сразу же оценить Татьяну с ее неброской внешней красотой и богатым внутренним миром. Онегин тактичен в отношениях с Ленским:
    Он охладительное слово
    В устах старался удержать
    И думал: глупо мне мешать
    Его минутному блаженству.
    Глубоко и искренне раскаяние Онегина, убившего на поединке друга: “Он мог бы чувства обнаружить, а не щетиниться как зверь; он должен был обезоружить младое сердце…”
    Ум Онегина проявился и в том, что он рано постиг никчемность светского общества и почувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных. Ему было тяжело и
    Несносно видеть пред собою
    Одних обедов длинный ряд,
    Глядеть на жизнь как на обряд
    И вслед за чинною толпою Идти,
    не разделяя с ней
    Ни общих мнений, ни страстей.
    Но прекрасные задатки Онегина подавлены социальными условиями, той средой, в которой он вырос и жил. Не случайно Пушкин в первой главе романа помещает краткое описание жизни главного героя. Из этого описания мы узнаем, кто и как воспитывал Евгения, чему его учили, как он проводил время, когда пришла пора “юности мятежной”.
    Воспитание Онегина, как показал Пушкин, круг его чтения, сфера его интересов — все это лишено национальных основ. Недаром в жизнеописании героя преобладает иноязычная лексика, передающая особенность великосветской культуры, далекой от национально русских истоков.
    Преимущественное состояние Онегина — скука. Ничто не могло развеять его тоскующую лень. Жажда однообразных удовольствий при отсутствии реального, живого дела вкоренилась в психологию Онегина, и он не в силах ее побороть. “Труд упорный ему был тошен”, — замечает Пушкин. А так как, по мысли автора, только в труде могли проявиться творческие силы личности, то итог жизни Онегина безрадостен:
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга,
    Без службы, без жены, без дел,
    Ничем заняться не умел.
    Любовь тоже прошла мимо, ибо чувства героя оскудели — он подавил в себе невольное волнение, испытанное при виде Татьяны и по получении ее письма. Лишь позже, потрясенный убийством Ленского и вновь встретивший Татьяну, Онегин обрел способность к большому и сильному чувству. В первых же главах Онегин лишен самой способности любить. Его отношение к любви целиком рассудочно и притворно. Оно выдержано в духе усвоенных светских “истин”, главная цель которых — обворожить и обольстить, казаться влюбленным, а не быть им на самом деле:
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать…
    Эта ‘наука страсти нежной” — необходимая принадлежность светских салонов и гостиных.
    И наконец, дружба Онегина с Ленским окончилась трагически. В мотивировках поведения Онегина Пушкин постоянно сталкивает порывы его души с привычными, внушенными светской средой правилами поведения… Как бы благородный ум Онегина ни протестовал против поединка, верх все-таки взяли социальные условности, сформированные светом. Соблюдая негласный закон чести, установленный светским обществом, Евгений убивает на поединке Ленского.
    Пушкин в романе прослеживает социально-психологическое содержание образа Онегина. Онегинский характер сформировался в определенных общественных условиях, в определенную историческую эпоху. Следовательно, Онегин выведен в романе как национально-исторический тип русской жизни, порожденный в конечном итоге самодержавно-крепостническим укладом. Его скептицизм, разочарование — это отражение общего “недуга новейших россиян”, который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции. Пушкин осуждает не столько героя, сколько светскую среду, сформировавшую его как личность. Онегины обречены на бездействие. Они уже не способны ни на самоотверженную любовь, ни на дружбу. Отсюда возникает идея общественного суда и обвинение падает скорее не на героя, а на общественно-исторический уклад русской жизни.

  14. В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин дал образ той части образованной молодежи 20-х годов XIX века, которая, критически относясь к светскому обществу, вынуждена была жить — в нем. Одиночество, неприспособленность к жизни, неумение приложить свой ум, образование к общественно-полезному труду — вот что, характеризует Онегина. Именно за это Белинский назвал Онегина.«умной ненужностью», «лишним человеком». , Онегин получил типичное для дворянского круга того времени воспитание и образование. Учили его «всему шутя», не докучали «моралью строгой» и, когда он наконец вступил в самостостельную жизнь, то «по-французски совершенно мог изъясняться и писал; легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно», в разговоре мог «коснуться до всего слегка». Для светской жизни этого было вполне достаточно, «и свет решил, что он умен и очень мил». Онегин с головой окунается в светскую жизнь, полную развлечений: балы, театры, обеды, ужины, любовные увлечения. Жизнь текла бесцельно и была «однообразна и пестра».
    Тем не менее, для своего круга Онегин был довольно образованным человеком. Он читал Адама Смита, знал античную литературу, сочинения современных ему западных писателей. Пушкин сам отмечает незаурядность своего героя. Онегина отличали от многих «мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий охлажденный ум». Естественно, такого человека не могла долго удовлетворять бесцельная и пустая жизнь света.
    «Свободный, в цвете лучших лет», Онегин разочаровывается в светской жизни и впадает в хандру: «ничего не трогало его, не замечал он никого». Он пытается найти точку приложения своих сил, пытается читать, заниматься сочинительством, но «ничего не вышло из пера его». У него ничего не вышло и не могло выйти, потому что Онегин всей своей предыдущей жизнью не подготовлен к труду: «труд упорный ему был тошен». Онегин уезжает в деревню и становится полным хозяином «заводов, вод, лесов, земель». Он доволен, что «прежний путь переменил на что-нибудь». В деревне он пытается заняться чем-то полезным, ввести что-то новое в жизнь крестьян: «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил». Но делалось это безо всякой цели, для того, «чтобы только время проводить», и поэтому деятельность героя не приносит ему удовлетворения и остается незаконченной. Соседи-помещики, окружающие Онегина, чужды ему по духу, ограниченны и заняты разговорами о «сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне». Жизнь его здесь наполнена той же скукой и сознанием своей бесполезности, что и в Петербурге.
    Трагически складываются его отношения с Ленским. Пустая ссора с другом приводит к дуэли. В роковое утро перед поединком он явился «мячиком предрассуждений», рабом светской условности. Именно отсюда и начинается ломка в его жизни, поспешное бегство из деревни, неприкаянное странствие по родной земле и все растущее чувство собственной неполноценности и бесполезности: «Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик… Я молод, жизнь во мне крепка, чего мне ждать? Тоска, тоска!..» В такой душевной смуте и раскрывает в конце романа он душу перед Татьяной в письме к ней. Онегин теперь совсем не похож на того столичного денди, который в глуши деревенского сада «поставил Татьяне двойку за поведение»! Он стал не только старше, » но и богаче духовно, содержательнее, глубже, просто человечнее. В объяснении с Татьяной он говорит: «Желать обнять у вас колени. И, зарыдав у ваших ног, Излить мольбы, признанья, пени, Все, что выразить бы мог…» Этим открытым рыдающим признанием определен ответ на вопрос: «Уж не пародия ли он?»
    Нет, Онегин не пародия, не случайное модное явление, а живая печальная судьба, обусловленная всем жизненным укладом дворянского общества. В конце романа Пушкин подтвердит итог жизни героя: «Дожил без цели, без трудов До двадцати шести годов. Томясь в бездействии досуга, Без службы, без жены, без дел, Ничем заняться не умел». И тем более горьким представляется смысл всего романа. Герой романа вовсе не «герой», а только печальный пример, выхваченный поэтом из жизненной гущи.

  15. Автор: Пушкин А.С.
    Пушкин — великий русский поэт, основоположник русского реализма, создатель русского литературного языка. Одним из его величайших произведений является роман “Евгений Онегин”.
    Онегин — светский петербургский молодой человек, столичный аристократ.
    Описывая своего героя, Пушкин подробно говорит о его воспитании и образовании. Онегин получил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание француза-гувернера:
    … Monsieur I’Abbe, француз убогой
    Чтоб не измучилось дитя
    Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в Летний сад гулять водил.
    Став юношей, Онегин ведет типичную для молодежи того времени жизнь: балы, рестораны, посещение театров. Но Евгений Онегин по своей натуре выделяется из общей массы молодежи. Пушкин отмечает его “мечтам невольную преданность, неподражаемую странность и резкий, охлажденный ум”, чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества.
    Когда Евгением овладевает хандра, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать у него ничего не вышло!
    … Онегин дома заперся.
    Зевая за перо взялся.
    Хотел писать — но труд упорный
    Ему был тошен; ничего
    Не вышло из пера его.
    Позже, уехав в имение, которое он получил от дяди, Онегин пытается заняться устройством крестьян:
    Ярем он барщины старинной
    Оброком легким заменил…
    Но вся его деятельность хозяина-помещика этой реформой и ограничилась.
    Спасти Евгения Онегина от душевной пустоты не смогли даже такие сильнейшие чувства, как любовь и дружба. Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил “вольность и покой”.
    Онегин убил своего друга Ленского, так как светские предрассудки взяли верх в тех колебаниях, которые он испытывал после получения вызова на дуэль.
    Мне кажется, Пушкин осуждает своего героя: он вел себя эгоистично по отношению к окружающим его людям, хотя впоследствии Онегин это осознал. Его можно назвать героем своего времени, потому что Евгений так же, как и герой произведения Лермонтова Печорин, был выше того общества, в котором он находился. Очень мало людей могли его понять. Я думаю, что именно поэтому Евгений Онегин был таким, каков он есть.

  16. “Евгений Онегин” — первый русский реалистический роман и единственный в русской литературе роман в стихах.
    Сложность образа Е. Онегина прослеживается на протяжении всего романа. Это заключается хотя бы в том, что мы видим, как сильно различен Онегин в начале и в конце романа. В начале романа это молодой ловелас, который ездит с бала на бал. Но даже в этот период мы наблюдаем его сложность: в театр он ездил не для того, чтобы посмотреть великолепные постановки, не для того, чтобы увидеть на сцене блистательную Истомину. Онегина — “почетного гражданина кулис” — больше интересуют встречи и интрижки с “очаровательными актрисами”, чем сцена, искусство, ему нравится наводить “двойной лорнет на ложи незнакомых дам”. Сложный, противоречивый характер Онегина никак не укладывается в привычные схемы: герой — не образец, не злодей, он постоянно обманывает ожидания читателя. Не ответив на чувство Татьяны, он не стал, однако, “роковым соблазнителем”, не затеял полной любовной игры, не обманул ее доверия. Его отповедь была жестокой, но не была ни низкой, ни бесчестной. “В тот страшный час вы поступили благородно”, — скажет ему Татьяна. Но тот же Онегин бездумно оскорбил Ленского, не посмел отказаться от дуэли, убил друга…
    Сейчас я хочу высказать свое мнение об окончании романа. Я считаю, что роман можно было продолжить. Дело в том, что Пушкин с какой-то долей презрения относился к людям, похожим на Онегина. Мне даже кажется, что Пушкин, наверное, любил какую-то девушку, похожую на Татьяну, и эту девушку, наверное, покорял какой-то человек, похожий на Евгения. И исходя из всего этого, я считаю, что конец романа не мог быть счастливым. Ведь когда первые читатели романа упрекали Пушкина за то, что он так закончил роман, он им отвечал: “Вы за “Онегина” советуете другим …”
    Сложность образа Онегина заключается еще в том, что Татьяну он полюбил не сразу, а потом, когда она уже вышла замуж за князя. А почему это произошло, мы читаем в романе. Да, мне больше всего и запомнились те строки, когда Пушкин дает объяснение тому, почему Евгений полюбил Татьяну:
    Но равнодушною княгиней,
    Но неприступною богиней.
    И особенно следующие строки:
    Что вам дано, то не влечет, Вас непременно змий зовет К себе, к таинственному древу: Запретный плод вам подавай. А без него вам рай не рай.
    Я думаю, что именно Евгений Онегин, и никто другой, является героем своего времени. Он является в романе человеком, которого убили воспитание и светская жизнь, которого никто не мог понять.
    Это мое мнение об Евгении Онегине, герое своего времени.

  17. Молодой дворянский интеллигент начала XIX века, Евгений Онегин умен, благороден, способен глубоко и сильно чувствовать. Он сумел сразу же оценить Татьяну с ее неброской внешней красотой и богатым внутренним миром. Онегин тактичен в отношениях с Ленским:
    Он охладительное слово
    В устах старался удержать
    И думал: глупо мне мешать
    Его минутному блаженству.
    Глубоко и искренне раскаяние Онегина, убившего на поединке друга: “Он мог бы чувства обнаружить, а не щетиниться как зверь; он должен был обезоружить младое сердце…”
    Ум Онегина проявился и в том, что он рано постиг никчемность светского общества и почувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных. Ему было тяжело и
    Несносно видеть пред собою
    Одних обедов длинный ряд,
    Глядеть на жизнь как на обряд
    И вслед за чинною толпою Идти,
    не разделяя с ней
    Ни общих мнений, ни страстей.
    Но прекрасные задатки Онегина подавлены социальными условиями, той средой, в которой он вырос и жил. Не случайно Пушкин в первой главе романа помещает краткое описание жизни главного героя. Из этого описания мы узнаем, кто и как воспитывал Евгения, чему его учили, как он проводил время, когда пришла пора “юности мятежной”.
    Воспитание Онегина, как показал Пушкин, круг его чтения, сфера его интересов — все это лишено национальных основ. Недаром в жизнеописании героя преобладает иноязычная лексика, передающая особенность великосветской культуры, далекой от национально русских истоков.
    Преимущественное состояние Онегина — скука. Ничто не могло развеять его тоскующую лень. Жажда однообразных удовольствий при отсутствии реального, живого дела вкоренилась в психологию Онегина, и он не в силах ее побороть. “Труд упорный ему был тошен”, — замечает Пушкин. А так как, по мысли автора, только в труде могли проявиться творческие силы личности, то итог жизни Онегина безрадостен:
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга,
    Без службы, без жены, без дел,
    Ничем заняться не умел.
    Любовь тоже прошла мимо, ибо чувства героя оскудели — он подавил в себе невольное волнение, испытанное при виде Татьяны и по получении ее письма. Лишь позже, потрясенный убийством Ленского и вновь встретивший Татьяну, Онегин обрел способность к большому и сильному чувству. В первых же главах Онегин лишен самой способности любить. Его отношение к любви целиком рассудочно и притворно. Оно выдержано в духе усвоенных светских “истин”, главная цель которых — обворожить и обольстить, казаться влюбленным, а не быть им на самом деле:
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать…
    Эта ‘наука страсти нежной” — необходимая принадлежность светских салонов и гостиных.
    И наконец, дружба Онегина с Ленским окончилась трагически. В мотивировках поведения Онегина Пушкин постоянно сталкивает порывы его души с привычными, внушенными светской средой правилами поведения… Как бы благородный ум Онегина ни протестовал против поединка, верх все-таки взяли социальные условности, сформированные светом. Соблюдая негласный закон чести, установленный светским обществом, Евгений убивает на поединке Ленского.
    Пушкин в романе прослеживает социально-психологическое содержание образа Онегина. Онегинский характер сформировался в определенных общественных условиях, в определенную историческую эпоху. Следовательно, Онегин выведен в романе как национально-исторический тип русской жизни, порожденный в конечном итоге самодержавно-крепостническим укладом. Его скептицизм, разочарование — это отражение общего “недуга новейших россиян”, который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции. Пушкин осуждает не столько героя, сколько светскую среду, сформировавшую его как личность. Онегины обречены на бездействие. Они уже не способны ни на самоотверженную любовь, ни на дружбу. Отсюда возникает идея общественного суда и обвинение падает скорее не на героя, а на общественно-исторический уклад русской жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *