Сочинение на тему евгений онегин ольга и татьяна

13 вариантов

  1. Ольга скромна, весела и жизнерадостна, послушная и ласковая дочь. В эту девушку страстно влюблен поэт Ленский. Она его ухаживания принимает, однако любовь Ольги непостоянна. Когда поклонник погиб, она горевала недолго и довольно скоро вышла замуж. Внешность Ольги описана довольно подробно. Ей присущи черты классической героини любовного романа: льняные локоны, точеная фигура, красивые голубые глаза, прелестная улыбка. Но есть в этом описании и некоторое пренебрежение – девушка прекрасна, но при этом поверхностна. Она «кругла, красна лицом», однако в чертах ее «жизни нет». Думаю, этот образ создан автором специально, чтобы подчеркнуть душевные качества ее сестры.
    У Татьяны тихий нрав, она молчалива и замкнута в себе. Девушка отличается от окружающих ее подружек. Пока все остальные занимаются заполнением альбомов или вышивкой, она читает романы и проникается красотой природы. Татьяна не вписывается даже в семейный круг: «она в семье своей родной казалась девочкой чужой».
    В романе эта героиня является примером загадочной русской души. Татьянин внешний облик почти не описывается, лишь несколько раз автор указывает на то, что она не наделена броской красотой. Нет в этой девушке ничего прекрасного, но при этом она практически совершенна. Все благодаря тому, что героиня чиста и нежна.
    Судьба сестер Лариных складывается по-разному. Ольга становится женой блестящего улана, а Татьяна выходит замуж за знатного человека и становится влиятельной дамой. Долгое время в ней жила безответная любовь к Онегину, а когда он, наконец, осознал, что тоже ее любит, Ларина уже была замужней женщиной. И, несмотря на не угасшие чувства, она сохранила верность мужу, воплотив в себе лучшие качества женской души.

  2. Татьяна и Ольга (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    1.Женские образы в романе «Евгении Онегин». 2.Татьяна Ларина — главная героиня произведения. 3.Ольга — фон для развития событий. 4.Роль образа Татьяны в романе.
    В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина мы можем увидеть лишь два ведущих женских образа — сестер Лариных, Татьяны и Ольги. Мать девушек является второстепенным персонажем и упоминается автором лишь несколько раз, для придания повествованию определенной полноты. Старенькая няня, ведущая с Татьяной долгие, содержательные беседы, описана более ярко, но и ее роль является вспомогательной.
    Татьяну Ларину можно без преувеличения назвать главной героиней романа «Евгений Онегин». Именно в ее образе автор раскрывает собственные чувства, рассказывает читателю о личных взглядах на жизнь. После выхода романа в свет именно Татьяна стала олицетворением настоящей русской женщины, идеализированной и вместе с тем реальной, легко узнаваемой.
    Портрет Татьяны дается Пушкиным в интерьере старого имения ее родителей. Автор описывает ее четкими, тщательно подобранными словами, удачно сконструированными фразами и в небольшом но объему отрывке раскрывает перед нами всю историю жизни героини:
    Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшала ей. И были детские проказы Ей чужды: страшные рассказы Зимою в темноте ночей Пленяли больше сердце ей. Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы И Ричардсона, и Руссо.
    Романтически настроенная, не слишком образованная, но искренняя барышня, выросшая и воспитывавшаяся в деревне, становится совершенно другой, познав чувство неразделенной любви. Ее письмо к Евгению — настоящий крик души, сплетение эмоций, которые так сложно выразить в нескольких строчках.
    Зачем вы посетили нас? В глуши забытого селенья Я никогда не знала б вас, Не знала б горького мученья. Души неопытной волненья Смирив со временем (как знать?), По сердцу я нашла бы друга, Была бы верная супруга И добродетельная мать. Другой!.. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… Т о воля неба: я твоя…
    И тем неожиданнее выглядит завершающая сцена романа, в которой Онегин видит изысканную светскую львицу, молодую даму «в малиновом берете».
    В ней сохранился тот же тон, Был так же тих ее поклон. Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась, Иль стала вдруг бледна, красна… У ней и бровь не шевельнулась; Не сжала даже губ она. Хоть он глядел нельзя прилежней, Но и следов Татьяны прежней Не мог Онегин обрести.
    Казалось бы, ситуация выглядит достаточно банальной: юная, романтически настроенная девушка, «переболев» безответным увлечением, успокоилась и, подчинившись воле родителей и света, вышла замуж за солидного обеспеченного генерала. Но как же это могло произойти? Почему Татьяна, которая воспринимала окружающий ее мир «открытой душой», радовалась наступлению зимы и началу лета, гадала с деревенскими девушками, слушая их незатейливые рассказы, как будто заново родилась, став обыкновенной, богато одетой дамой и войдя в круг высшего света?
    Ответ на все эти вопросы можно найти в самом романе, если еще раз прочитать заключительную часть. Татьяна вовсе не забыла о своих чувствах, не выбросила из памяти строки когда-то написанного письма — «Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой; я знаю, ты мне послан Богом, до гроба ты хранитель мой…». Увидев Евгения, Татьяна сохраняет скучающе-великосветский вид, «держит лицо» и остается невозмутимой, но через мгновение бросает на своего солидного супруга «усталый взгляд» и тихо исчезает из зала. Можно сделать уверенный вывод, что наша героиня не любит и никогда не любила своего мужа, возможно, потому, что все еще тоскует по Онегину. Подтверждение данному выводу можно найти в следующих строках, описывающих разговор Татьяны и Евгения:
    А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера, Что в них? Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище, За те места, где в первый раз, Онегин, видела я вас, Да за смиренное кладбище, Где нынче крест и тень ветвей Над бедной нянею моей… Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.
    Здесь перед нами снова раскрываются исконно русские, патриархальные взгляды Татьяны. Ей не нужны светские развлечения, она быстро пресытилась роскошью и общением с богатыми, но пустыми людьми. И она категорически отвергает даже мысль о том, что обычная «любовная интрижка» с Евгением для нее теперь вполне возможна — подобные отношения не осуждались высшим обществом. Для Татьяны превыше всего семья, домашний очаг, верность супруту, пусть и нелюбимому, но вполне порядочному и доброму человеку.
    Ольга, в отличие от Татьяны, показана автором не столь ярко, жизненно и разнопланово. Не случайно Евгений Онегин, беседуя с Владимиром Ленским, уверенно утверждает: «В чертах у Ольги жизни нет… /Кругла, красна лицом она, /Как эта глупая луна…».
    В отличие от своей сестры, чувственной, эмоциональной, порывистой, Ольга принимает жизнь такой, какая она есть, и удовлетворяется этим. Она не испытывает настоящей любви и не ждет каких-то особенных чувств, не понимает переживаний окружающих ее людей. Душевные терзания, любовные письма, расставания и встречи — все это ей неведомо. Именно поэтому автор почти не обращает на нее внимания, лишь упомянув вскользь, что Ольга вышла замуж за какого-то безымянного заезжего улана. Можно сделать вывод о том, что в отличие от Татьяны ее сестра сможет насладиться счастьем «обыкновенной» семейной жизни, найдя в ней собственное предназначение.
    Образ Татьяны особенно ярко и многогранно выглядит на фоне характеристики ее сестры Ольги — бесцветной, обыкновенной, духовно бедной девушки. Не случайно Татьяну называют пушкинским идеалом русской женщины: пройдя испытание неразделенной любовью, она сумела не потерять себя, найти свое место в жизни и избежать соблазнов.

    Похожие сочинения

    “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” – “ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ”

  3. Тема: – Ольга и Татьяна в романе «Евгений Онегин»

    Она была девушкой, она была влюблена.
    Мальфилатр.
    Ольга и Татьяна – две сестры Ларины с разными характерами. Татьяна «дика, печальна, молчалива». Ольга, напротив, «всегда, как утро весела».
    Портрет Ольги очень мил и, по словам автора, такой можно найти в любом романе. Татьяна же не была так красива и свежа, как её младшая сестра.
    В отличие от Ольги, её старшая сестра казалась в родной семье чужой девочкой. Я думаю, что так получилось потому, что характер у неё формировался по-особенному. Задумчивость мечтами украшала течение сельского досуга Татьяны. Она предпочитала сидеть молча дома у окна, нежели играть и прыгать в толпе детей. Татьяне, в отличие от Ольги, были чужды детские проказы и игры:
    Когда же няня собирала
    Для Ольги на широкий луг
    Всех маленьких её подруг,
    Она в горелки не играла,
    Ей скучен был их звонкий смех,
    И шум их ветреных утех.
    Старшая сестра, противоположно большинству девочек, не играла с куклами:
    С послушной куклою дитя
    Приготовляется шутя
    К приличию – закону света…
    Сердце Татьяне пленяли страшные рассказы в темноте ночей. Она рано просыпалась по утрам:
    Она любила на балконе
    Предупреждать зари восход…,
    а зимой:
    В привычный час пробуждена
    Вставала при свечах она.
    На формирование характера Татьяны сильно сказалось её увлечение романами:
    Ей рано нравились романы;
    Они её заменяли всё;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    Под действием перечисленных причин, по моему мнению, и складывается характер Татьяны.
    Когда Евгений Онегин впервые посещает Лариных, все герои из прочитанных Татьяной романов:
    В единый образ облеклись,
    В одном Онегине слились.
    Душа Татьяны «ждала… кого-нибудь, и дождалась…». Все её мечты воплотились в Онегине, она влюбилась в него.
    Ольга и Ленский знакомы были с юношеских лет, чувство любви между ними зародилось постепенно. Любовь Ольги и Ленского можно выразить цитатой:
    Владимир и писал бы оды,
    Да Ольга не читала их.
    На фоне глубокой любви Ленского к Лариной, её любовь к нему кажется не столь серьёзной, просто следствием того, что:
    Он разделял её забавы,
    И детям прочили венцы
    Друзья – соседи, их отцы.
    Ленский очень часто встречался со своей возлюбленной. Татьяна с Онегиным виделись всего пять раз за всю историю романа.
    После того, как Онегин убивает на дуэли Ленского, Ольга не долго грустит о нем – «другой увлёк её внимание», невеста оказалась «своей печали не верна». Таким образом, любовь Ольги к Владимиру заканчивается вскоре после его смерти.
    Татьяна продолжала любить Евгения даже после его дуэли с Ленским. Это подтверждается её посещением дома, где жил Онегин. Потом родные отправляют Татьяну в Москву, где она выходит замуж за генерала. Онегин, случайно встретив Татьяну на балу, влюбляется в неё, но она остаётся верна мужу.
    Прощаясь с Ольгой, когда та должна была покинуть со своим мужем семейство Лариных, Татьяна так сильно переживала, что не могла даже плакать:
    Лишь смертной бледностью покрылось
    Её печальное лицо.
    После того, как «её голубка молодая, её наперсница родная», «подруга стольких лет» Ольга уехала, Татьяна не находила себе место:
    Как тень она без цели бродит,
    То смотрит в опустелый сад…
    Нигде, ни в чём ей нет отрад,
    И облегченья не находит
    Она подавленным слеза,
    И сердце рвётся пополам.
    Татьяна тяжело переживала разлуку с сестрой, она очень её любила.
    Автор романа не чего не говорит о чувствах Ольги по поводу её разлуки с Татьяной. По-видимому, она не так сильно переживала разлуку, как её сестра. Ольга не была сильно привязана к Татьяне, как та к ней.
    Таким образом, Ольга и Татьяна были совершенно разными натурами.

  4. Татьяна и Ольга (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    1.Женские образы в романе «Евгении Онегин». 2.Татьяна Ларина — главная героиня произведения. 3.Ольга — фон для развития событий. 4.Роль образа Татьяны в романе.
    В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина мы можем увидеть лишь два ведущих женских образа — сестер Лариных, Татьяны и Ольги. Мать девушек является второстепенным персонажем и упоминается автором лишь несколько раз, для придания повествованию определенной полноты. Старенькая няня, ведущая с Татьяной долгие, содержательные беседы, описана более ярко, но и ее роль является вспомогательной.
    Татьяну Ларину можно без преувеличения назвать главной героиней романа «Евгений Онегин». Именно в ее образе автор раскрывает собственные чувства, рассказывает читателю о личных взглядах на жизнь. После выхода романа в свет именно Татьяна стала олицетворением настоящей русской женщины, идеализированной и вместе с тем реальной, легко узнаваемой.
    Портрет Татьяны дается Пушкиным в интерьере старого имения ее родителей. Автор описывает ее четкими, тщательно подобранными словами, удачно сконструированными фразами и в небольшом но объему отрывке раскрывает перед нами всю историю жизни героини:
    Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшала ей. И были детские проказы Ей чужды: страшные рассказы Зимою в темноте ночей Пленяли больше сердце ей. Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы И Ричардсона, и Руссо.
    Романтически настроенная, не слишком образованная, но искренняя барышня, выросшая и воспитывавшаяся в деревне, становится совершенно другой, познав чувство неразделенной любви. Ее письмо к Евгению — настоящий крик души, сплетение эмоций, которые так сложно выразить в нескольких строчках.
    Зачем вы посетили нас? В глуши забытого селенья Я никогда не знала б вас, Не знала б горького мученья. Души неопытной волненья Смирив со временем (как знать?), По сердцу я нашла бы друга, Была бы верная супруга И добродетельная мать. Другой!.. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… Т о воля неба: я твоя…
    И тем неожиданнее выглядит завершающая сцена романа, в которой Онегин видит изысканную светскую львицу, молодую даму «в малиновом берете».
    В ней сохранился тот же тон, Был так же тих ее поклон. Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась, Иль стала вдруг бледна, красна… У ней и бровь не шевельнулась; Не сжала даже губ она. Хоть он глядел нельзя прилежней, Но и следов Татьяны прежней Не мог Онегин обрести.
    Казалось бы, ситуация выглядит достаточно банальной: юная, романтически настроенная девушка, «переболев» безответным увлечением, успокоилась и, подчинившись воле родителей и света, вышла замуж за солидного обеспеченного генерала. Но как же это могло произойти? Почему Татьяна, которая воспринимала окружающий ее мир «открытой душой», радовалась наступлению зимы и началу лета, гадала с деревенскими девушками, слушая их незатейливые рассказы, как будто заново родилась, став обыкновенной, богато одетой дамой и войдя в круг высшего света?
    Ответ на все эти вопросы можно найти в самом романе, если еще раз прочитать заключительную часть. Татьяна вовсе не забыла о своих чувствах, не выбросила из памяти строки когда-то написанного письма — «Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой; я знаю, ты мне послан Богом, до гроба ты хранитель мой…». Увидев Евгения, Татьяна сохраняет скучающе-великосветский вид, «держит лицо» и остается невозмутимой, но через мгновение бросает на своего солидного супруга «усталый взгляд» и тихо исчезает из зала. Можно сделать уверенный вывод, что наша героиня не любит и никогда не любила своего мужа, возможно, потому, что все еще тоскует по Онегину. Подтверждение данному выводу можно найти в следующих строках, описывающих разговор Татьяны и Евгения:
    А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера, Что в них? Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище, За те места, где в первый раз, Онегин, видела я вас, Да за смиренное кладбище, Где нынче крест и тень ветвей Над бедной нянею моей… Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.
    Здесь перед нами снова раскрываются исконно русские, патриархальные взгляды Татьяны. Ей не нужны светские развлечения, она быстро пресытилась роскошью и общением с богатыми, но пустыми людьми. И она категорически отвергает даже мысль о том, что обычная «любовная интрижка» с Евгением для нее теперь вполне возможна — подобные отношения не осуждались высшим обществом. Для Татьяны превыше всего семья, домашний очаг, верность супруту, пусть и нелюбимому, но вполне порядочному и доброму человеку.
    Ольга, в отличие от Татьяны, показана автором не столь ярко, жизненно и разнопланово. Не случайно Евгений Онегин, беседуя с Владимиром Ленским, уверенно утверждает: «В чертах у Ольги жизни нет… /Кругла, красна лицом она, /Как эта глупая луна…».
    В отличие от своей сестры, чувственной, эмоциональной, порывистой, Ольга принимает жизнь такой, какая она есть, и удовлетворяется этим. Она не испытывает настоящей любви и не ждет каких-то особенных чувств, не понимает переживаний окружающих ее людей. Душевные терзания, любовные письма, расставания и встречи — все это ей неведомо. Именно поэтому автор почти не обращает на нее внимания, лишь упомянув вскользь, что Ольга вышла замуж за какого-то безымянного заезжего улана. Можно сделать вывод о том, что в отличие от Татьяны ее сестра сможет насладиться счастьем «обыкновенной» семейной жизни, найдя в ней собственное предназначение.
    Образ Татьяны особенно ярко и многогранно выглядит на фоне характеристики ее сестры Ольги — бесцветной, обыкновенной, духовно бедной девушки. Не случайно Татьяну называют пушкинским идеалом русской женщины: пройдя испытание неразделенной любовью, она сумела не потерять себя, найти свое место в жизни и избежать соблазнов.

  5. В произведении А.С.Пушкина”Евгений Онегин” рассказывается о двух совершенно разных дев ушках-Татьяне и Ольге.
    Ольга-весёлая ,скромная,жизнерадостная девушка.Она послушная дочь,родители её очень любят.В Ольгу без памяти влюблён Ленский.На его ухаживаня она отвечает взаимностью,но её любовь непостоянна.Когда Ленского не стало,она недолго горевала и вскоре вышла замуж.
    Татьяна,наоборот -печальна,молчалива,очень замкнута в себе.Она не похожа на друних девушек.В то время как все вышивали,заполняли альбомы,заигрывали друг с другом,Татьяна читала романы и любовалась природой.В отличие от своей сестры “она в семье своей родной казалась девочкой чужой.Она ласкаться не усела к отцу,ни к матери своей.”Татьяна долгое время безответно была влюблена в Евгения.Когда же Онегин наконец понял,что любит Ларину,та уже была замужем за знатным человеком.Несмотря на ещё сохранившуюся любовь к Евгению,Татьяна осталась верна своему мужу.
    По моему мнению,обе девушки хорошие-никогда никому не делали ничего плохого.Пушкину также нравятся обе героини,но по словам автора”…её портрет(Ольги)мне очень мил,я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно…”Таьяну же,наоборот,автор всячески поддерживает,называет”милой Татьяной”На основании вышеизложенного следует,что Пушкин симпатизирует Татьяне Лариной,несмтря,а може быть даже и благодаря её необычному поведению.
    Добавил: ren3094
    Беру!

  6. В единый образ облеклись,
    В одном Онегине слились.
    Душа Татьяны «ждала… кого-нибудь, и дождалась…». Все её мечты воплотились в Онегине, она влюбилась в него.
    Ольга и Ленский знакомы были с юношеских лет, чувство любви между ними зародилось постепенно. Любовь Ольги и Ленского можно выразить цитатой:
    Владимир и писал бы оды,
    Да Ольга не читала их.
    На фоне глубокой любви Ленского к Лариной, её любовь к нему кажется не столь серьёзной, просто следствием того, что:
    Он разделял её забавы,
    И детям прочили венцы
    Друзья – соседи, их отцы.
    Ленский очень часто встречался со своей возлюбленной. Татьяна с Онегиным виделись всего пять раз за всю историю романа.
    После того, как Онегин убивает на дуэли Ленского, Ольга не долго грустит о нем – «другой увлёк её внимание», невеста оказалась «своей печали не верна». Таким образом, любовь Ольги к Владимиру заканчивается вскоре после его смерти.
    Татьяна продолжала любить Евгения даже после его дуэли с Ленским. Это подтверждается её посещением дома, где жил Онегин. Потом родные отправляют Татьяну в Москву, где она выходит замуж за генерала. Онегин, случайно встретив Татьяну на балу, влюбляется в неё, но она остаётся верна мужу.
    Прощаясь с Ольгой, когда та должна была покинуть со своим мужем семейство Лариных, Татьяна так сильно переживала, что не могла даже плакать:
    Лишь смертной бледностью покрылось
    Её печальное лицо.
    После того, как «её голубка молодая, её наперсница родная», «подруга стольких лет» Ольга уехала, Татьяна не находила себе место:
    Как тень она без цели бродит,
    То смотрит в опустелый сад…
    Нигде, ни в чём ей нет отрад,
    И облегченья не находит
    Она подавленным слеза,
    И сердце рвётся пополам.
    Татьяна тяжело переживала разлуку с сестрой, она очень её любила.
    Автор романа не чего не говорит о чувствах Ольги по поводу её разлуки с Татьяной. По-видимому, она не так сильно переживала разлуку, как её сестра. Ольга не была сильно привязана к Татьяне, как та к ней.
    Таким образом, Ольга и Татьяна были совершенно разными натурами.

  7. марта
    16 2016

    Ольга и Татьяна в романе «Евгений Онегин».

    Ольга и Татьяна в романе «Евгений Онегин». Она была девушкой, она была влюблена. Мальфилатр. Ольга и Татьяна – две сестры Ларины с разными характерами. Татьяна копирование запрещено © 2005 «дика, печальна, молчалива». Ольга, напротив, «всегда, как утро весела».
    Портрет Ольги очень мил и, по словам автора, такой можно найти в любом романе. Татьяна же не была так красива и свежа, как её младшая сестра. В отличие от Ольги, её старшая сестра казалась в родной семье чужой девочкой.
    Я думаю, что так получилось потому, что характер у неё формировался по-особенному. Задумчивость мечтами украшала течение сельского досуга Татьяны. Она предпочитала сидеть молча дома у окна, нежели играть и прыгать в толпе детей. Татьяне, в отличие от Ольги, были чужды детские проказы и игры: Когда же няня собирала Для Ольги на широкий луг Всех маленьких её подруг, Она в горелки не играла, Ей скучен был их звонкий смех, И шум их ветреных утех. Старшая сестра, противоположно большинству девочек, не играла с куклами: С послушной куклою дитя Приготовляется шутя К приличию – закону света…
    Сердце Татьяне пленяли страшные рассказы в темноте ночей. Она рано просыпалась по утрам: Она любила на балконе Предупреждать зари восход…, а зимой: В привычный час пробуждена Вставала при свечах она. На формирование характера Татьяны сильно сказалось её увлечение романами: Ей рано нравились романы; Они её заменяли всё; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо. Под действием перечисленных причин, по моему мнению, и складывается характер Татьяны.
    Когда Евгений Онегин впервые посещает Лариных, все герои из прочитанных Татьяной романов: В единый образ облеклись, В одном Онегине слились. Душа Татьяны «ждала… кого-нибудь, и дождалась…». Все её мечты воплотились в Онегине, она влюбилась в него. Ольга и Ленский знакомы были с юношеских лет, чувство любви между ними зародилось постепенно.
    Любовь Ольги и Ленского можно выразить цитатой: Владимир и писал бы оды, Да Ольга не читала их. На фоне глубокой любви Ленского к Лариной, её любовь к нему кажется не столь серьёзной, просто следствием того, что: Он разделял её забавы, И детям прочили венцы Друзья – соседи, их отцы. Ленский очень часто встречался со своей возлюбленной. Татьяна с Онегиным виделись всего пять раз за всю историю романа. После того, как Онегин убивает на дуэли Ленского, Ольга не долго грустит о нем – «другой увлёк её внимание», невеста оказалась «своей печали не верна». Таким образом, любовь Ольги к Владимиру заканчивается вскоре после его смерти.
    Татьяна продолжала любить Евгения даже после его дуэли с Ленским. Это подтверждается её посещением дома, где жил Онегин. Потом родные отправляют Татьяну в Москву, где она выходит замуж за генерала. Онегин, случайно встретив Татьяну на балу, влюбляется в неё, но она остаётся верна мужу. Прощаясь с Ольгой, когда та должна была покинуть со своим мужем семейство Лариных, Татьяна так сильно переживала, что не могла даже плакать: Лишь смертной бледностью покрылось Её печальное лицо.
    После того, как «её голубка молодая, её наперсница родная», «подруга стольких лет» Ольга уехала, Татьяна не находила себе место: Как тень она без цели бродит, То смотрит в опустелый сад… Нигде, ни в чём ей нет отрад, И облегченья не находит Она подавленным слеза, И сердце рвётся пополам. Татьяна тяжело переживала разлуку с сестрой, она очень её любила. Автор романа не чего не говорит о чувствах Ольги по поводу её разлуки с Татьяной. По-видимому, она не так сильно переживала разлуку, как её сестра.
    Ольга не была сильно привязана к Татьяне, как та к ней. Таким образом, Ольга и Татьяна были совершенно разными натурами.
    Предыдущие Сочинения: Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»
    Следующие Сочинения: Ранний романтизм Горького
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Ольга и Татьяна в романе «Евгений Онегин». . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    ЧУВСТВО ДОЛГА В ПОНИМАНИИ ТАТЬЯНЫ
    Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». (9)
    КОНЦЕПЦИЯ ЛЮБВИ В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”
    ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ И ДОЛГА В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”
    Трагедия судьбы Владимира Ленского по роману А. С. Пушкина
    Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». (6)
    Образ автора в романе «Евгений Онегин»
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  8. Образ Ольги в романе «Евгений Онегин».
    Невинное дитя, легкомысленная, радостная и беззаботная – Ольга Ларина окружена светом с самого начала романа А.С. Пушкина. Ее героиня служит противопоставлением старшей сестре, Татьяне. Трудно представить две более противоположные фигуры как во внешности, так и по внутреннему миру. Познав счастье с раннего детства, всегда приветливая и веселая, Оленька постоянно что-то делает.
    Вот она, младенчески забавляясь, играет, вот уединилась с Ленским в саду, а вот уже танцует с Онегиным на именинах. Везде она в движении, в порыве, не сидит на месте. И при обилии внешних проявлений ее мысли и чувства практически не раскрываются поэтом.
    Красочно и детально живописуя внешность Ольги, Пушкин ни разу не приводит ни одного ее размышления. В отличие от Татьяны, которая долго бродит сама по лесу, мечтает, пишет Евгению письмо, делится с няней сокровенными чувствами, даже ее сон оживает на страницах, как реальный.
    Ничего этого нет у младшей сестры. Стандартные разговоры, манеры, как у всех, в ней нет внутренней глубины, поэтому образ ее плоский. Пушкин избегает конкретики в описании Ольги, ограничиваясь общими местами. Младшая Ларина не сформирована как личность, вся жизнь ее – череда приятных развлечений, милого кокетства и жеманства.
    Потеряв жениха, по сути, из-за того, что пошла на поводу у мстительности Онегина и дала этим повод для дуэли друзей, она не испытывает особых терзаний. Недолго погоревав, в Ольге снова возобладает меркантильное желание устроить свою судьбу. Пусть не с Ленским, умным молодым человеком дворянского происхождения, так хотя бы с уланом. Причем, ни имени его, ни подробностей их отношений автор нам не оставляет.
    Сыграв свадьбу, история Ольги на этом заканчивается и больше в поэтическом романе о ней не упоминается. Пушкин показывает, что говорить больше нечего, она, уехав с мужем в полк, становится абсолютно типичным персонажем. А Татьяна, наоборот, выходит на первый план, эволюционируя и как женщина, и как личность.

  9. Здесь перед нами снова раскрываются исконно русские, патриархальные взгляды Татьяны. Ей не нужны светские развлечения, она быстро пресытилась роскошью и общением с богатыми, но пустыми людьми. И она категорически отвергает даже мысль о том, что обычная «любовная интрижка» с Евгением для нее теперь вполне возможна — подобные отношения не осуждались высшим обществом. Для Татьяны превыше всего семья, домашний очаг, верность супруту, пусть и нелюбимому, но вполне порядочному и доброму человеку.
    Ольга, в отличие от Татьяны, показана автором не столь ярко, жизненно и разнопланово. Не случайно Евгений Онегин, беседуя с Владимиром Ленским, уверенно утверждает: «В чертах у Ольги жизни нет… / Кругла, красна лицом она, / Как эта глупая луна…».
    В отличие от своей сестры, чувственной, эмоциональной, порывистой, Ольга принимает жизнь такой, какая она есть, и удовлетворяется этим. Она не испытывает настоящей любви и не ждет каких-то особенных чувств, не понимает переживаний окружающих ее людей. Душевные терзания, любовные письма, расставания и встречи — все это ей неведомо. Именно поэтому автор почти не обращает на нее внимания, лишь упомянув вскользь, что Ольга вышла замуж за какого-то безымянного заезжего улана. Можно сделать вывод о том, что в отличие от Татьяны ее сестра сможет насладиться счастьем «обыкновенной» семейной жизни, найдя в ней собственное предназначение.
    Образ Татьяны особенно ярко и многогранно выглядит на фоне характеристики ее сестры Ольги — бесцветной, обыкновенной, духовно бедной девушки. Не случайно Татьяну называют пушкинским идеалом русской женщины: пройдя испытание неразделенной любовью, она сумела не потерять себя, найти свое место в жизни и избежать соблазнов.

  10. 10
    Текст добавил: (!-ЭлЕкСиР_СчАсТьЯ-!)

    В отличие от Онегина, Татьяна выросла в деревне, среди красот русской природы. На формирование ее характера оказали влияние традиции и обычаи “милой старины”, на­родные сказания, страшные рассказы няни. Простая, зас­тенчивая, мечтательная и впечатлительная девушка, Тать­яна рано начала читать, и идеальные герои сентименталь­ных романов “ей заменяли все” . В детстве обычные игры и забавы были ей чужды, но она любила в задумчивости сидеть у окна, беседовать с няней, слушать рассказы “поселян” , бродить по полям и лесам. Как и Онегин, она была одинока в своем кругу, даже в своей семье, но инстинктивно отталкивала от себя все фальшивое, пустое, ординарное, создавая свой собственный мир, полный мечты и поэзии. Поэтому, когда настало время для любви, душа Татьяны по-новому расцвела, доверительно и искренне потянулась к Онегину,  поскольку любить и быть любимой, разделять чувства и переживания с близким человеком было естественной потребностью девушки.
    Татьяна ждала и дождалась Онегина таким, какой он есть – незаурядный, умный, молодой, красивый, загадочный в своей замкнутости. Но образ Онегина в сердце Татьяны сливался с образами многочисленных героев роман и, видимо, наивная девушка ожидала от Онегина поведения, достойного сюжета необыкновенной книги. Но все  оказалось гораздо прозаичнее. Онегин, исполненный собственного эгоизма, привыкший жить для себя, был еще  неспособен к глубокому всепроникающему чувству. Но,  прочитав трогательное и доверчивое письмо, Евгений cумел по достоинству оценить внутренний мир, душевную красоту и искренность девушки, однако принял ее любовь за временное увлечение. В ответ на горячую исповедь Татьяны Онегин берется даже не сочувствовать, а поучать ее.  Да, она симпатична, но он не сможет любить ее так, как она этого заслуживает. Да, ему мила ее искренность, но— “учитесь властвовать собою”.
    Вскоре Онегин, так гордящийся своим презрением к свету, убивает Ленского, не желая того, испугавшись обще­ственного мнения: “но шепот, хохотня глупцов…”.
    Многое изменилось в жизни наших героев после дуэли. Смерть Ленского и собственная причастность к этому по­трясла Онегина. Он бежал из деревни, потеряв уважение к себе. Несколько лет путешествовал и сильно изменился, человеческие чувства вновь воскресли в нем.
    Татьяна, продолжая любить Онегина, посещает его дом, читает его книги, пытаясь разобраться в душе этого стран­ного человека. Книги, “в которых отразился век и совре­менный человек изображен довольно верно”, подсказыва­ют ей правильный ответ: Онегин — не герой сентимен­тальных романов, а отражение века. Татьяна еще не знает о переменах, происходящих с любимым человеком, и по настоянию матери выходит замуж за князя, становясь свет­ской дамой, законодательницей зал. Пройдя науку высшего света, Татьяна научилась “властвовать собой”, но в душе  осталась прежней — милой и простой Таней. Ей по-прежнему было чуждо кокетство и жеманство, но она приобрела уважение светских красавиц именно своей непохожестью, естественностью, простотой. Одним своим присутствием Татьяна оказывает на “свет” положительное влияние: недалекие и пустые люди становились лучше, благороднее; разумные разговоры в ее салоне “без пошлых тем, без вечных истин,  без педантства” никого не пугали “свободной живостью своей”.
    Как раз в это время возвращается Онегин — обновленный, с пробудившимися чувствами. Увидев изменившуюся Татьяну,  Онегин понимает, что это женщина, о которой он мечтал, которая может понять его. Душевная красота и нравственная сила Татьяны пробуждают в сердце  Онегина чистую, искреннюю любовь, которая приносит ему мучения  и страдания, потому что Татьяна теперь замужем. Она все так же любит его, но чистота души, верность долгу,  обостренное чувство чести не позволяют ей проявлять свои чувства к Онегину. “Высший свет” все-таки по­влиял на чистое сердце Татьяны, оставил налет недоверчи­вости, поэтому теперь она не верит в искренность любви Онегина, помня его совсем другим. Она ошибается, говоря, что Онегин прельстился на ее нынешний блеск и славу. Он совсем не стал “чувства мелкого рабом”, напротив, его душа и сердце проснулись, очистились в страдании.
    Это история о том, как не сложилось взаимное счастье двух людей, которое было “так возможно, так близко”. А виновато в этом во многом несовершенное общество, навязывающее свои фальшивые законы и “пустые” ценнос­ти. Путь нравственного возвышения человека Пушкин видит в улучшении этого общества через естественность и красоту отношений, которые, к сожалению, уже недоступ­ны между Онегиным и Татьяной.[/sms]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *