Сочинение на тему евгений онегин с планом

7 вариантов

  1. Классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина
    Примерные темы и планы
    I. Татьяна — русская душою
    План и краткие пояснения.
    1) Место Татьяны в романе «Евгений Онегин».
    (Образ Татьяны важен для раскрытия идейного смысла произведения. С образом Татьяны связано убеждение Пушкина в том, что человеку всегда доступно понимание возвышенных целей и возможность подняться над бездуховной средой.)
    2) Кто она, пушкинская героиня?
    (Богатый внутренний мир. Душевные силы не растрачены. Татьяна умна, своеобразна, самобытна. От природы она одарена: умом, своеобразием натуры выделяется среди помещичьей среды и светского общества. Она понимает пошлость, праздность, пустоту жизни деревенского общества. Она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов).
    а) Условия воспитания в помещичьей среде. («Они хранили в жизни мирной привычки мирной старины…»; Вместе с семейным воспитанием приобрела основы народной нравственности, чистоты).
    б) Своеобразие характера в детстве и ранней юности. (Формирование характера с самого раннего детства происходит на природе, он развивается свободно, не испытывая никаких чуждых влияний. Она отталкивала от себя все пошлое, не соответствующее ее романтическому восприятию мира).
    в) Причины, повлиявшие на формирование ее характера:
    — общение с народом, любовь к няне;
    — русская природа;
    — патриархальность семейного уклада.
    г) Гармоничность натуры Татьяны:
    — незаурядный ум;
    — нравственная чистота;
    — глубина чувств;
    — верность долгу.
    3) Белинский о Татьяне Лариной.
    (Пушкин любит свою героиню за цельность, благородство, простоту характера, за ум, пламенное и нежное чувство, за ее веру в избранную мечту, живую волю. В понимании Пушкина Татьяна — идеал русской женщины. Пушкин «первый воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину»).
    II. Евгений Онегин — «лишний человек»
    План.
    1) Эпоха создания романа «Евгений Онегин».
    2) Евгений Онегин — «лишний человек».
    а) Происхождение Онегина.
    б) Воспитание Онегина:
    — уровень знаний;
    — неумение трудиться;
    — утонченные манеры;
    — лицемерие;
    — времяпровождение.
    в) Разочарованность Онегина и ее причины.
    г) Поиски удовлетворения духовных запросов
    — чтение книг;
    — попытки писать;
    — путешествия;
    — преобразования в деревне.
    д) Основные черты характера Онегина:
    — резкий охлажденный ум;
    — эгоизм;
    — правдивость;
    — знание и понимание людей;
    — неудовлетворенность жизнью.
    е) Отношение Онегина к окружающим:
    — к Татьяне;
    — к Ленскому;
    — к поместному дворянству.
    3) Трагичность образа Онегина.
    Примерный план сочинения по теме «Образ Онегина»[1]
    Вступление.
    1. Важной особенностью пушкинского творчества является его «необычная по размерам и скорости эволюция».
    2. Наилучшим свидетельством эволюции Пушкина стал его роман в стихах «Евгений Онегин». Авторская эволюция — центральная тема самого «Евгения Онегина». Роман писался в течение семи лет (1823—1831); за это время многократно менялся замысел романа, менялся сам поэт, менялись представления автора о своих героях, его отношение к ним.
    3. Евгений Онегин — меняющийся герой. Он меняется от главы к главе, при этом внутри одной главы авторская точка зрения на Онегина тоже может меняться. Основной принцип в изображении меняющегося («живого», «незастывшего») героя — «принцип противоречия».
    Основная часть.
    1. Противоречия в изображении Онегина.
    1а. В начале первой главы — сатирическое изображение Онегина как типичного представителя светского общества (перечислить типические характеристики Онегина как светского человека).
    1б. В конце 1 главы — элегическое изображение Онегина как романтического («байронического») героя (перечислить черты онегинского романтизма, близкие самому автору: «Мечтам невольная преданность, // Неподражательная странность», «томление» («Томила жизнь обоих нас»), усталость от жизни («В обоих сердца жар угас») и др.)
    1в. Автор отдает себе отчет в противоречивости своего героя: «Противоречий очень много, // Но их исправить не хочу». Сам роман должен разъяснить почему Автор не хочет «исправить» противоречия героя.
    2. Загадка Онегина и ее разрешение:
    2а. Кто же такой Онегин? Этот вопрос поставила перед собой любящая его Татьяна. Первоначально она искала в нем героя «возвышенных» романов — или «ангела», или «демона» («Кто ты, мой ангел ли хранитель, // Или коварный искуситель?»). Уже после дуэли Татьяна вновь задается этим вопросом: «Созданье ада иль небес, // Сей ангел, сей надменный бес, // Что ж он?»
    2б. Пушкин не дает простого ответа на этот вопрос. Ангел или бес, положительный или отрицательный герой? Ни то, ни другое. Татьяна пытается разгадать Онегина по тем книгам, которые он читает, по его пометкам на полях этих книг — и догадывается: «Уж не пародия ли он?»
    2в. Однако, и эта догадка лишь отчасти верна. Когда в VIII главе те же оценки даны Онегину светским мнением, автор возражает: «Зачем же так неблагосклонно вы отзываетесь о нем?» да, в Онегине есть «пародия»; да, его поведение во многом определяется сменой масок («Мельмота, космополита, патриота, Гарольда…»), но разгадка его в ином.
    2г. Так кто же он? Он — человек — сложный, меняющийся, противоречивый. В недоумении те, кто ищет в нем однозначность литературного героя; разгадка — в живой человеческой неоднозначности Онегина. Такой герой, сложный, «суверенный», впервые введен в русскую литературу Пушкиным.
    3. Онегин — лишний человек.
    3а. Онегин это особый человеческий тип — «лишний человек». Определяя тот характер, который открывался Татьяне при чтении любимых онегинских книг, автор указывает на важнейшую черту своего героя: «С его озлобленным умом, // Кипящим в действии пустом». «Пустое действие» — вот ключ для понимания Онегина. Онегин, одаренный человек, один из лучших людей твоего времени, не сделал ничего, кроме зла, — убил друга, принес несчастье любящей его женщине: «Дожив без цели, без трудов // До двадцати шести годов, // Томясь в бездействии досуга, // Без службы, без жены, без дел, // Ничем заняться не умел».
    3б. В этом трагическое противоречие Онегина: человек, который мог бы сделать многое, оказывается в этой жизни «лишним».
    Заключение
    Этот характер стал для русской литературы типическим. Вслед за Онегиным появились лермонтовский Печорин, тургеневский Рудин, гончаровский Обломов. Все они объединены тем, что их высокие таланты оказались «лишними» для общества — отчасти по причине их слабости, отчасти же по вине общества (которому они служили укором). Истоки многих тем в русской литературе восходят к Пушкину; одна из них — тема «лишнего человека».
    «Роль лирических отступлений в романе «Евгений Онегин»
    План сочинения.
    I. Место лирических отступлений в романе «Евгений Онегин».
    II. Роль лирических отступлений:
    — раскрытие образа автора в романе, постановка важных для него проблем, прямая форма выражения авторской позиции;
    — расширение пространственных и временных границ повествования;
    — создание культурно-исторического образа эпохи.
    III. Кто же главный герой романа «Евгений Онегин»?
    [1] Андрей Репин. Из книги «Я иду на урок литературы». М., 2001.

  2. 2
    Текст добавил: Люблю вас мои друзья

    К сожалению, дружба Евгения и Владимира заканчивается трагически. На именинах Татьяны Евгений уделяет излишнее внимание Ольге, в отместку Ленскому за то, что он привел его на это застолье. Наблюдая за этой картиной Ленский негодует и покидает праздник, в сердцах решив, что разрешить ситуацию поможет только дуэль. Из-за своей гордости и самовлюбленности Онегин не решается извиниться перед другом за такое поведение и принимает вызов Владимира. На дуэли Онегин убивает Ленского.
    Знакомство с Татьяной, тоже не заканчивается хорошо. Впервые увидев Татьяну Онегин был доброжелателен к ней и испытывал симпатию. Однако, он не смог ответить на пылкие чувства Татьяны, поэтому проповедует ей о том, что не создан для семейной жизни, стараясь отказать Татьяне так, чтобы не задеть ее нежных чувств.
    Однажды Онегин попадает на один из светских раутовb там он замечает даму, которая привлекла его внимание. В ней он узнает Татьяну. Вскоре Евгений понимает, что влюбился в нее. Решив написать ей письмо, в котором повествует о своих чувствах, он получает отказ. Татьяна замужем и не может позволить себе таких вольностей, несмотря на то, что до сих пор любит Евгения.
    Евгений Онегин – образ абсолютно противоречивого и легкомысленного человека, растратившего свою жизнь на веселье и оставшегося в зрелом возрасте одиноким. Выбор, который в свое время сделал Евгений сделал его несчастным.
    В последних главах читателям становится ясно, что Евгений способен на человеческие чувства и его сердце не такое хладнокровное, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее, ошибок которые совершил Евгений, исправить невозможно.

  3. Лирические отступления и их место в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Жанровое своеобразие романа: «не роман, а роман в стихах – дьявольская разница». Преобладание лирического начала в романном повествовании. Главенствующая роль автора в романе. Автор как лирический центр повествования.
    Лирические отступления представляют автора как героя собственного романа и воссоздают его биографию. Биографический пунктир отступлений: первая глава – рассказ о молодости и упоминание о южной ссылке, шестая – прощание с молодостью, восьмая – рассказ о лицейских годах. Субъективный мир автора в лирических отступлениях.
    От «А» до «Я»: тематический диапазон лирических отступлений. Роль лирических отступлений в создании художественного образа эпохи. Соединение в романном повествовании эпической широты и лирической субъективности. «Евгений Онегин» – «энциклопедия русской жизни» от первого лица.
    Лирические отступления и пейзажные фрагменты повествования: объективная «прозаичность» и субъективная «поэтичность» картин русской природы.
    Лирические отступления на «литературные» темы: проблемы современной Пушкину литературы (вопросы жанровых предпочтений, иноязычных заимствований, взаимодействия европейской и русской литературы и т. д.) на страницах романа. Романтизм и романтики в ироническом свете авторского повествования.
    Лирические отступления как литературная биография «Евгения Онегина»: воссоздание истории создания романа на страницах романа. Автор как читатель собственного романа («пересмотрел все это строго…», «пора мне… пятую тетрадь / От отступлений очищать»). Возможные, но нереализованные пути развития романного действия. «Планы» и «черновые наброски» будущихпроизведений в романе. Лирические отступления – важнейший способ построения «свободного романа».
    Обращения к читателю в лирических отступлениях. Образ читателя на страницах романа. «Роман требует болтовни»: эффект свободного диалога с читателем.
    «Роман автора» и «роман героев» в «Евгении Онегине»: лирическое авторское повествование вбирает в себя историю героев, выводя на первый план подлинного главного героя романа – его создателя.
    «Уж не пародия ли он?»: Онегин в кругу литературных героев эпохи
    Широта и разнообразие «книжного мира» в романе. Основные аспекты литературной полемики на страницах романа. Круг чтения героев и автора. «Литературность» всех героев романа: пушкинские персонажи представлены на фоне важнейших литературных типов эпохи в сопоставлении или противопоставлении с ними.
    «Байроновская» тема в романе: Байрон как литературный «оппонент» автора (глава первая, строфа LVI) и один из немногих любимых писателей Онегина («Он из опалы исключил / Певца Гяура и Жуана»). Онегин и байронический герой: ироническое переосмысление мотивов разочарования, скуки («английский сплин»), гордого одиночества. («Лорд Байрон прихотью удачной / Облек в унылый романтизм / И безнадежный эгоизм».)
    Онегин и байроновский Чайльд-Гарольд в авторском сопоставлении (главы первая и четвертая):
    Как Child-Harold, угрюмый, томный,
    В гостиных появлялся он.
    Прямым Онегин Чильд Гарольдом
    Вдался в задумчивую лень.
    Онегин как пародийная проекция Чайльд-Га-рольда в восприятии Татьяны (глава седьмая):
    …Что ж он? Ужели подражанье,
    Ничтожный призрак, иль еще
    Москвич в Гарольдовом плаще,
    Чужих причуд истолкованье…
    Онегин как литературный «двойник» Байрона: «Певцу Гюльнары подражая…» (глава четвертая) – отсылка к Байрону как автору поэмы «Корсар» (Гюльнара – имя героини поэмы).
    Онегин и Грандисон: пушкинский «байронический» герой на фоне уныло-добродетельного положительного героя сентиментального романа Ричардсона. Онегин как Грандисон в восприятии Татьяны и как антитеза Грандисону в интерпретации автора:
    Но наш герой,.кто б ни был он,
    Уж верно был не Грандисон.
    Онегин как целая вереница литературных типов в восприятии Татьяны (глава третья):
    Любовник Юлии Вольмар,
    Малек-Адель и де Линар,
    И Вертер, мученик мятежный,
    И бесподобный Грандисон… –
    Все для мечтательницы нежной…
    В одном Онегине слились.
    Онегин и Мельмот: Мельмот – герой романа английского писателя Ч. Метьюрина «Мельмот-скиталец» (выдержанного в жанре «романа ужасов»); Мельмот – очередной «прототип» Онегина в восприятии Татьяны (глава третья) и одна из возможных масок Онегина в оценке петербургского света (глава восьмая):
    Чем ныне явится? Мельмотом,
    Космополитом, патриотом,
    Гарольдом, квакером, ханжой,
    Иль маской щегольнет иной?
    «Грибоедовская» тема в романе и спектр литературных связей «Евгения Онегина» с комедией «Горе от ума».
    Онегин и Чацкий:
    Он возвратился и попал,
    Как Чацкий, с корабля на бал.
    Двойственный статус заглавного героя в романе: Онегин – «приятель» автора («Онегин – добрый мой приятель»), живой человек со своей драматической судьбой, и Онегин – условный литературный персонаж («мой герой»). Образ Онегина в романе – многоликая тень разнообразных литературных героев романтической эпохи, поле пересечения многочисленных литературных ассоциаций. Изображение Онегина на фоне литературных героев из произведений самых разных писателей – способ подчеркнуть «литературность» доброго приятеля автора.

  4. 4
    Текст добавил: сегодня не реально не мой день

    Главный герой, чье имя получил и сам роман – Евгений Онегин. Это молодой столичный франт, привыкший получать от жизни все, не прикладывая при этом никаких усилий. Он попадает в деревню и пытается себя развлечь. Принимая участие в приемах, он говорит умные речи, но на самом деле знания Евгения поверхностны.
    Онегин совсем не глуп, он наделен интеллектом, способностью критически мыслить, ему также не чужда определенная доля романтизма. Но главная его черта, на мой взгляд – это эгоизм. Он озабочен лишь собственными переживаниями и ничьи беды его больше не волнуют. Об этом ярко свидетельствует дуэль Онегина с Ленским. Ведь они общались и были если не друзьями, то приятелями. Евгению ничего не стоило свести ссору с молодым поэтом на «нет», ведь он сам был в ней виноват, заигрывая с возлюбленной Ленского. Но он не стал этого делать и убил поэта на дуэли.
    Так же он поступает и с влюбленной в него Татьяной. Провинциальная девушка по наивности открыла ему свое сердце, а Евгений пренебрег ее чувствами. Позже он путешествует в поисках смысла жизни, старается найти себя. Когда же герой возвращается в столицу, он встречает Татьяну замужней женщиной. Она сильно изменилась, стала неприступной и гордой. Тогда он сам признается ей в любви, но Татьяна не принимает его признаний.
    Пушкин переплел в своем романе множество линий. Это и неразделенная любовь, и моральная увечность аристократии, и несостоятельность давно укоренившегося крепостнического строя. Автор очень точно описал окружающую его действительность. Читая строки романа, проникаешься сочувствием к героям, переживаешь вместе с ними. А благодаря красивому слогу его хочется перечитывать снова и снова.

  5. Евгений Онегин действительно является одним из главных героев романа, так как в романе описывается именно его жизнь, его действия и поступки, переживания и чувства.
    Действия романа относятся к 1819-1925 годам, насыщенные политическими событиями во времена правление Николая I. Пушкин работал над романом более семи лет в разных городах и селах: Кишиневе, Одессе, Михайловском, Москве, Санкт-Петербурге… Пушкин исключил из романа главу «Путешествие Онегина», а так же из романа пришлось изъять одну главу полностью, так как Пушкина могли арестовать за революционные взгляды, поэтому он её уничтожил. Роман был, по словам автора, «плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».
    Евгений Онегин – “молодой повеса” и “наследник всех своих родных”. Он типичный молодой человек, ведет привычный всему дворянству образ жизни. Евгений не отличался данным ему образованием:
    “Мы все учились понемногу
    Чему-нибудь и как-нибудь…”
    И не отличался данным ему воспитанием:
    “Так воспитаньем, слава богу,
    У нас немудрено блеснуть.”
    Отец Евгения, будучи чиновником и легкомысленным, не обращал никакого внимания на сына, поручив его гувернанткам и гувернерам:
    “Сперва Madame за ним ходила,
    Потом Monsieur ее сменил.”
    Они его ничему не учили и не воспитывали:
    “Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил…”
    Однако с Ленским, который получил высшее образование в лучшем университете Германии, Онегин мог спорить по серьезным политическим, историческим и философским вопросам на равне. В целом, и в Петербурге, и в деревне Евгений ведет бесцельную жизнь. По началу, в деревне он пытался заняться хозяйством, но это его недолго занимало. Таким образом, из него вышел эгоист, думающий только о себе, не умеющий обращать внимания на чувства и страдания других людей, способный с легкостью обидеть человека, даже не заметив этого. Но, главный герой не самодовольный эгоист, а как его назвал В.Г.Белинкий “страдающий эгоист”. Он не мог найти свое место в жизни, не мог сделать выбор. Его не устраивала эта пустая жизнь, но у него не хватило ни сил, ни желания порвать с этой жизнью.
    Центральным событием романа является дуэль Онегина и Ленского. Онегин понимает что повод для этой дуэли был ничтожный, он понимает что действительно был неправ и поединок бессмыслен, но он все же принимает вызов и убивает на дуэли своего друга. Это повернуло всю его жизнь. Он не в состоянии жить в тех местах, где все напоминает о его “преступлении”, и уезжает. Это стал переломный момент в его судьбе, ведь теперь он не может игнорировать чувства других, теперь он может любить. Онегин возвращается обратно, вновь встречает Татьяну, и чувства вспыхивают в его душе, но здесь его ждет окончательное падение надежды. Он попадает в ту же ситуацию, в которую он поставил Татьяну. Не смотря на то, что она его любит, Татьяна все же остается верна мужу.
    Евгений Онегин не нашел своего места в жизни.
    “Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям… Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры… но силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла”, — так описывал главного героя В. Г. Белинский.

  6. Пытаясь наладить с Татьяной отношения, Онегин, получает отпор. Это ещё больше расстроило главного героя. В итоге, все эти происшествия, Сильно повлияли на становление личности главного героя. Это сделало его сильным и уверенным в себе мужчиной, который хорошо стал разбираться в своих чувствах, начал понимать, что такое настоящая любовь и дружба. Из светского разгильдяя, Онегин превратился, в ответственного молодого человека, на которого уже смело можно было положиться в любом деле.
    Сам роман, автор писал более восьми лет. И на протяжении романа, можно прекрасно увидеть развитие Онегина от отрочества, до уверенного в себе мужчину. Так – же в романе можно почувствовать одностороннюю любовь  девушек, которые, на первых шагах своей жизни, ошибаются в выборе своего идеала для жизни.
    Но, не смотря на это, время, всё ставит на свои места, и меняет людей под свои условия. Именно жизнь, учит людей исправлять ошибки, которые совершаются в юном возрасте.

    Сочинение про Евгения Онегина

    Пушкин своего Евгения Онегина писал с молодых людей, живущих в начале 19 века. Светские львы, точнее ещё львята, аристократы. Вот и резвятся-развлекаются в своё удовольствие. Их любимое занятие – ничего не делать, танцевать на балах, посещать театры, хотя вполне могли бы сделать головокружительную карьеру.
    Семья жила в достатке. У маленького Онегина была няня, потом гувернёр-француз. Учителя особо не утруждали науками, но научили всему тому, чтобы не опозориться в свете.
    Он не поднимал ничего тяжелее ручки, холил и лелеял свои ручки, усердно ленился и занимался бесполезными светскими разговорами. Читать не любил и не хотел, взялся вроде что-то сочинять, но тоже забросил. Ведь писательство – это титанический труд, если заниматься им всерьёз.
    Совсем как женщина хандрил, скучал, льстил, кокетничал, делал вид, что влюблён. Так он «прожигал» свою жизнь в столице. «Живёт без цели, без трудов» – так Пушкин характеризует Онегина.
    Деревня быстро утомила Евгения. Он не знал, что делать, чем ему заняться. Радоваться и умиляться природой его хватило на пару дней. Болтать и «строить» глазки здесь было некому. Крестьяне работали от зари до зари. Единственная заслуга Онегина состоит в том, что он заменил работы денежным налогом. Управлять хозяйством он не умеет и не хочет учиться. И он вернулся к своему обычному занятию – ничего не делать, лениться.
    Он возомнил себя героем, решил, что он выше всех окружающих, можно их презирать. « Мы почитаем всем нулями, а единицами себя, мы все глядим в Наполеоны…» Таким Пушкин видит Онегина.
    Соседи его считали странным, он их сторонился – убегал от них через заднее крыльцо дома. Вот только с Ленским завязалось что-то вроде дружбы. Но она оказалась не настоящей и кратковременной. Не умеющие идти на компромисс молодые люди поссорились. И дело закончилось дуэлью и смертью Ленского.
    Его полюбила прекрасная молодая девушка, но он отверг её любовь. Болтается по белу свету без цели и предназначения, благо денег предостаточно. Правда, начинает задумываться над своей никчемной пустой жизни.
    Вторично повстречав Татьяну в столице, он вдруг очнулся и воспылал к ней любовью. Но она отвергла его – она замужем. Брак для неё это святое.
    Великий критик Белинский дал чёткое определение людям типа Онегина «страдающие эгоисты». Некоторые молодые люди и в наше время возомнили себя Наполеонами,  остальные люди для них – ничто, бесцельно «прожигают» жизнь, транжирят деньги родителей, носятся по улицам на дорогих машинах, нарушают правила дорожного движения. Только, как известно на каждого Наполеона найдётся свой Кутузов.

    Сочинение 4

    Роман “Евгений Онегин” можно по праву считать шедевром русской литературы, А.С.Пушкин создал невероятные образы в своем произведении. Одним из центральных и основных таких стал образ главное героя.
    В самом начале романа мы узнаем, что Евгений воспитывался французом, соответственно получил французское образование. Он знает экономику, умеет себя вести во время разговора, знает толк в моде, ухаживает за собой, педантичный, много времени проводит напротив зеркала. С отцом у Онегина не совпадали взгляды на жизнь, так как у сына они были более современные и философские. Евгений умен, он хорошо владеет французским языком и латынью, умеет танцевать мазурку. В кабинете у него очень много заграничных вещей, он чужд русскому обществу. В театре герой обращает внимание на молоденьких артисток, на балы ездит только ради того, чтобы посмотреть на женщин, их ножки, в целом, у него было несерьезное отношение к слабому полу.
    Онегин не увлечен столичной жизнью, так как больше его привлекает его все иностранное. Он умный, со своими мечтами и целями, но это человек, не способный действовать, работать, доверять людям. Он разочарован во всем, хандра овладела им, но надежда на изменение жизни все же есть, появляется желание перемены мест.
    В деревне Евгений поначалу скучает, читает книги, заменяет барщину на оброк, не находит общего языка с соседями, так как он умнее и воспитаннее. Там он знакомится с Ленским, они становятся друзьями “от нечего делать”. Их привлекает друг в друге иностранное воспитание, но в остальном они полностью разные. Это – некрепкая дружба, которая обречена на крах. Впоследствии друзья сходятся на дуэли, где Ленский погибает.
    После знакомства с Татьяной, девушка влюбляется в Онегина, так как он для нее герой французского романа, идеал, но не получает взаимности в ответ на свое любовное письмо, так как Евгений чувствует свою неготовность и духовную нищету. Он честно рассказывает девушке о своих отрицательных чертах и неуверенности в эффективности их брака.
    Через несколько лет главный герой встречает Ларину на одном из балов и понимает, что любит ее, но оказывается слишком поздно: Татьяна замужем и не собирается бросать мужа. Так, Онегин понимает, что он упустил свое счастье.
    В своем романе Пушкин пытался показать молодых людей своего времени, показать неприемлемость такого образа жизни, призвать людей к изменению своего уклада жизни.
    9 класс

  7. Образ Евгения Онегина сочинение

    План

    1. Роман в стихах.
    2. Образ Евгения Онегина
    2.1. Характеристика главного героя.
    2.2. Онегин и Татьяна.
    2.3. Онегин и Ленский.
    3. Мое отношение к герою.
    Евгений Онегин – это талантливое творение А.С. Пушкина. Произведение захватывает внимание читателя прекрасной рифмой, необычным развитием сюжета, яркостью образов, актуальностью поднятых вопросов. Поэт писал свой роман на протяжении почти десяти лет, он взрослел вместе со своим главным героем.
    Повествование начинается с того, что Онегин едет в деревню к умирающему дяде. Он мчится туда не из добрых побуждений, но чтобы получить наследство: “денег ради, на вздохи, скуку и обман”. Такое поведение, свойственное большинству молодых дворян того времени, говорит об эгоизме Евгения и его корыстности. Онегин ничем не отличается от своих современников. Он не приучен к труду, он смотрит на других свысока, он циничен и себялюбив. Онегин молод, красив и умен, образован.
    С другой стороны, герой устает от светской фальши, от праздности жизни. Он уединяется в своем имении и хочет что-то наладить, что-то изменить. Евгений находится в постоянном поиске своей дороги: то он занимается писательством, то чтением, то крестьянским вопросом. Но все от скуки, “чтоб только время проводить”. Разочарование героя и его неприкаянность мешают ему обрести смысл в жизни и иметь стоящее занятие. Как мы видим, характер у Онегина противоречивый.
    В деревне Онегин встречается с Татьяной Лариной – простой девушкой, приятной и симпатичной. Он понимает, что она не похожа на других молодых дворянок, в ней есть душевная прелесть, Татьяна чиста и в мыслях, и в словах, искренна, задумчива, скромна. Полюбив Евгения, она не может жить в неведении. Героиня признается ему в своих чувствах. Но молодой человек не оценивает Ларину по достоинству. К тому же, он боится настоящей любви, боится серьезных семейных отношений. И он отказывает девушке, причинив ей боль.
    Такими же запутанными являются и отношения главного героя с Ленским. Они, такие разные, но сошлись и подружились. Несмотря на несхожесть во мнениях и спорах по многочисленным вопросам, молодые люди проводят вместе много времени и проникаются друг к другу искренней симпатией. Однако глупая размолвка приводит к страшной ссоре и неизбежной дуэли. Онегин не питает зла к Ленскому, он не хочет драться. Но предрассудки света и боязнь чужого мнения заставляют его принять участие в поединке. Он убивает человека, который мог бы стать его настоящим другом. Этот поступок оставляет неизгладимый след в душе Евгения. Расстроенный и огорченный, он уезжает, чтобы совершить путешествие по России.
    Я неоднозначно отношусь к главному герою. То, как он поступил с Ленским и Татьяной, заслуживает осуждения. Но под конец романа я вижу, что Онегин исправляется. Он становится другим человеком, он осознает свою вину и готов учиться на своих ошибках. Его объяснение с Татьяной – это объяснение умудренного жизнью человека, сожалеющего о своих опрометчивых поступках, размышляющего над своим поведением. И хотя девушка отвергает Евгения, хотя его любовь к ней остается баз ответа, я чувствую – Онегин сможет подняться и стать настоящим человеком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *