Сочинение на тему ежик и заяц 4 класс

4 варианта

  1. Весь день петлял заяц по лесу сбивая со следу то охотника с собакой, то лису, а последний час волка, и наконец усталый бросился в кусты и облегченно сел на землю. Впрочем, почти сразу он подскочил, с трудом удержав вскрик боли – под ним оказалось что-то колючее.
    -Смотри куда садишься! – раздался снизу злой окрик, и старый, почти седой ежик возмущенно выбрался из-под зайца.
    -Тише, тише, господин еж! – зашептал испуганный заяц. – Волк близко!
    -Да что мне твой волк, ты мне чуть спину не отдавил! – продолжал бушевать ежик.
    Заяц испуганно прижал уши.
    -Тебе с колючками конечно волк не страшен, а вот меня он съест в один миг, – пожаловался он, желая разжалобить ежика.
    Еж покрутил усами.
    -Ладно, чего уж там, – пробормотал он. – Забыли.
    -Весь день то от волка, то от лиса, а то и от собак бегаю, – пожаловался заяц.
    -Колючки тебе надо, вот что, – сурово рассудил еж. – С колючками никто тебе страшен не будет.
    -Колючки хорошо, – мечтательно протянул заяц, – Да только вот где их взять.
    -Ну свою шкурку я тебе конечно не отдам, – сказал ежик. – А вот попробуй ты иголок от елки насобирать, да шкуру свою укрась. Иголки у ели знаешь какие колючие!
    -Знаю, – протянул заяц, – Сам не раз об них кололся, когда убегал от волка.
    -Непутевый ты заяц, – осудил его еж, – все бегаешь и бегаешь, а ведь сам от себя бежишь, да от страхов своих.
    -Как же мне не бегать, ведь страшно, сожрать все могут, а у меня только и есть, что ноги, – признался заяц.
    -Ладно, – решился еж, – помогу я тебе. Пошли к ели.
    Через час зайца было уже не узнать. Он весь ощетинился иголками и выглядел как самый настоящий, только очень большой ежик.
    Проверить надо, – сказал еж, критически оглядывая зайца со всех сторон.
    -Эй ты, волк, тут заяц сидит! – вдруг заорал он со всей силы. Заяц так и присел от испугу, не ожидал он от ежа такого предательства.
    А волк словно где-то поблизости ждал, тут и появился.
    -Где заяц? – спросил волк облизываясь.
    -Да вот же он сидит. – указал еж на ни живого, ни мертвого зайца.
    Волк посмотрел на утыканного иглами зайца и нахмурился:
    -Кончай еж подшучивать, я на твои уловки не ведусь с тех пор, когда маленьким щенком пытался позавтракать одним из твоих родственников.
    И убежал.
    -Вот видишь! – довольно сказал еж. – Все сила в иголках, брат. Можешь теперь спокойно гулять по лесу, только подновлять иголки не забывай, когда засыхать будут.
    Довольный заяц поблагодарил ежика и побежал к своим зайцам, хвастать обновкой.

  2. Сочинение на тему «Золотая осень»

    Осень часто называют золотой и несложно догадаться почему: листва на деревьях меняет свой цвет с зеленого на самые разные оттенки желтого, который ассоциируется с золотом. Невозможно охватить все многообразие этих цветов: красная медь, желтая охра, коричневатая бронза, бледное и оранжеватое золото. Эти цвета всегда напоминают об осени. Если повезет оказаться в лесу, окрашенном такими оттенками, сразу возникнет мысль о золотой поре.

    Сочинение на тему «Золотая осень»

    Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших в мире собеседников и приятелей. Туманы. В голове и на улице. И температура воздуха что надо. Спешит, торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины.

    Мини-сочинения на тему «Осень»

    Осень 3-4 класс Лето ушло. Птицы скоро улетят в тёплые края. Наступает золотая осень. Солнышко уже не так греет, серые тучи покрывают небо. Осень раскрашивает деревья яркими красками. Дубы и берёзки стали золотыми, а красавец клён стал багряным. Но эта красота будет недолгой. Налетят злые ветры, пойдут дожди и деревья скинут свой прекрасный наряд.
    У животных осенью много дел. Белка запасается грибами и орехами, чтобы не голодать зимой. Медведи готовят к зиме свои берлоги, чтобы зимой было тепло и уютно.
    А деревья будут ждать, когда придёт зима и завернёт их в пушистые белые одеяла. Автор: Игорь Ковалёв
    Осень 2 класс В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы. Автор: Прохорова Ольга
    Такая разная осень … 4 класс Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь. Я люблю это время года, можно гулять по парку и любоваться золотой осенней природой. Автор: Володя Пушкарёв
    Не нашли что искали? вот еще
    • сочинения про осень • сочинение описание осени • сочинение на тему осень • мини-сочинения про осень • золотая осень сочинение • мое любимое время года – осень • за что я люблю осень • сочинения об осени
    Популярные сочиненияСочинение на тему. Сочинения в помощь школьникам.
    Поделитесь с друзьямиЕсли материалы нашего сайта оказались для вас полезными, поделитесь ссылкой на наш проект со своими друзьями!
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  3. Все ежи на свете — колючие. Не правда ли? На них столько острых иголок, что не дотронешься даже. А по головке погладить — и вовсе нельзя. Поэтому их никто никогда и не приласкал ни разу. Но одному доброму Ежику все-таки повезло. Как это произошло? А вот как.
    Я хочу рассказать вам, милые мои, еще одну сказочку из очень отдаленных времен. Был на свете тогда Забияка Колючий Ежик, и жил он на берегу быстрой реки Амазонки, питаясь улитками и слизняками. У него была приятельница Медлительная Степенная Черепаха, которая также жила на берегу быстрой реки Амазонки и питалась зеленым салатом и всякой травой.
    Утро. Еще алеет заря. Птички еще не щебечут. Маленькая речушка в лесу. Через речку перекинут мостик — всего лишь три бревна и четверка столбиков, оставшихся от перил. На одном из них уютно свернувшись калачиком дремлет Ежик.
    На улице была осень. Нет-нет, еще не те слякотные и дождливые дни, в которые не выглядывает солнышко, дует ветер, и единственное, что можно делать — это сидеть в теплом домике на мягком кресле, носиком прижавшись к стеклу, и грустить о прошедшем лете. Эта осень плохая. А пока еще была хорошая осень.
    Ну да, Маруся давно говорила, что они могут поехать в жаркие страны, чтобы купаться в настоящем море. Ежик даже тайком испытывал новый боевой кораблик, запуская его в озере и старательно лапками создавая вокруг морские волны. Лапки уставали, но кораблик весело покачивался и плыл, и, кажется, совсем не думал тонуть. Это вселяло надежду, что если море все-таки появится, флотилия не подведет Ежачьих иголок.
    Дятел не замечал ёжика, а скорее не хотел замечать. Наверно, он считал выше своего достоинства обращать внимание на это недоразумение с иголками. Да к тому же еще не умеющего летать.
    Ёжик не знал, что о нем думает дятел. Но предполагал, что явно что-то нехорошее. От этой мысли у него начала чесаться правая задняя лапа и ничего не оставалось, как продолжить свой путь.
    Ежи, как известно, лесные животные. Есть, конечно, и пустынные, и степные, и какие-то ушастые ежи, но я их не знаю. Во всяком случае, ежи — не домашние животные. Если ежа привезти из леса домой и оставить перезимовать, то летом его уже нельзя отвозить обратно в лес, он становится домашним животным и отвыкает от дикой жизни, полной опасностей.
    Давным-давно у ежика никаких иголок не было, а была мягкая теплая шкурка, как у зайчика. И защищаться ежику было нечем, и все его обижали.
    Однажды пригласил волк лису в гости на день рождения. Но с пустыми руками на день рождения идти неудобно. Идет лиса по лесу и думает:- Что же волку подарить? И вдруг навстречу ей зайчик.
    Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
    Вывернуло бурей сосну на песчаном пригорке. И такое хорошее помещение образовалось под корнями, что лучше не надо. Оглядел его ёж Кирюха и решил: «Это будет мой новый дом. И просторно тут, и сухо, и лиса Лариска не достанет». Переселился он, подмёл полы, устроил мягкую постель из сухой травы, перед входом площадку утрамбовал, под ветками навес приглядел, где с зайцем Коськой можно посидеть да поговорить.
    Встал еж Кирюха, позавтракал, пол в доме подмел, гулять собрался. А небо тучами заволокло, пасмурно стало. «Дождь может пойти», — решил еж Кирюха и остался дома. Сидит, скучает. Думает: «Кто мне в лесу настоящий друг, кто враг? Проверить бы всех сразу. А как проверишь?» Думал, думал, даже голова побаливать стала. Но придумал: «Скажу, что заболел я, погляжу, что из этого будет».
    Узнал однажды заяц Коська, что лиса Лариска его съесть собирается. Это она белке Ленке призналась: «Тебя, белка Ленка, мне не достать, ты по деревьям прыгаешь. А зайца Коську я обязательно съем, он по земле ходит». Сначала испугался заяц Коська, три дня дома сидел и от страха дрожал. А потом подумал: «Я умный заяц, скоро до трех считать выучусь. Поймаю-ка я сам лису Лариску!»
    Теленок увидел ежа и говорит: — Я тебя съем!
    Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул: — Попробуй.
    Стоял на столе ящик. Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать. А ящик-то вдруг — раз, два, три — и открылся.
    Однажды ёж оступился и упал в реку. Вода в реке была холодная и ёж очень озяб. Хотел ёж на солнце погреться, а погода была пасмурная, солнце было покрыто облаками. Сел ёж на полянку и стал ждать, когда солнце из-за облаков выглянет.
    По четвергам у ёжика был чайный день. Ёжик приглашал в гости медвежонка и они пили чай с имбирными пряниками из большого пузатого самовара. Вернее, медвежонок приходил сам, потому что знал, что ёжик его ждёт.
    Ёжику хотелось пить. «Подлый медвежонок» — в который раз за ночь подумал ёжик, слез с кроватки и поплёлся к речке.
    Стояло тёплое субботнее утро. Ёжик Соломон сидел на лесной опушке в тени огромного клёна и вот уже минут пятнадцать пытался нацепить большое красное яблоко себе на иголки. Однако, толи иголки на его спинке были слишким мягкими, толи яблоко оказалось слишком жёстким, но у него ничего не получалось.
    У ежа с ежихою родились ежата. Два братца. Розовые, как пряники, и без единой колючки. Залетела к ежам оса. Ежата слепенькие: неделя от роду, но услышали недобрый гуд — в комочки свернулись.
    Пошли еж с ежихою за грибами, а детям говорят:
    — Вы дома посидите, поиграйте.
    Вот и спрашивает младший братец старшего:
    Ёжик выбрался из норы. Под лапами захрустели тонкие весенние льдинки. С нижней ветки старой ивы свисала длинная прозрачная сосулища. Ёжик легонько тронул сосульку коготком.
    — Зи-ма! Зи-ма! — тоненько отозвалась сосулька.
    В норе на границе оврага и леса устроила Ежиха гнездо, и вскоре появилась в нём пара шустрых ежат — Шурк и Шурша, братик и сестричка.
    Маленький Ёжик сладко спал в норке в ожидании своей первой весны. Свернутый клубочком он лежал в ароматных сухих листьях, тихонько сопел и временами улыбался сквозь сон.
    Пожалуй, эта история и не приключилась бы, если бы в самой глубине Волшебного леса не росла корабельная сосна, которая однажды тихим летним вечером рассказала маленькому Мышонку о Море.
    Сегодня, почти до утра, Ежик, Медвежонок и Заяц мыли Луну. Ежик притащил ведро с теплой водой, мыло и губки, Медвежонок очень старался, чистил до блеска, а Заяц в основном давал советы и бестолково прыгал вокруг.
    Если бы вы сейчас заглянули в чащу Волшебного леса, то увидели бы как сквозь кустарники, почти не разбирая дороги, бежит Заяц.
    Заяц и Мышонок придумали новую игру «прыгалки9raquo;. На зеленой лужайке, около ручья они закрепили бревнышко, а поперек него сверху положили широкую гибкую доску и стали сидя качаться.
    ЕЖИКУ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ХОТЬ РАЗОЧЕК ПОВИСЕТЬ НА НЕБЕ. КАК солнышко. Но не так высоко. Он считал, что это чересчур высоко. Ему было бы достаточно повисеть немного выше бука.
    В лесу жил ежик. Был он очень колючий и ни врагов у него не было, ни друзей. Врагов не было, потому что никто с таким колючим связываться не хотел, а друзей. не умел ежик за колючками следить.
    В саду мягко и напевно бормотал тёплый летний дождь. Казалось, его музыка никогда не закончится, и он всё время так и будет тихонько теребить тонкие воздушные струны.
    Медленно падал снег. Медвежонок поставил чайник на огонь и, потянувшись, задумчиво почесал ухо. От камина по комнатам тянулся лёгкий ароматный дымок — пахло можжевельником и еловыми шишками.
    ЁЖИКУ-ВИНЕ быть Главным — нравится, это раз. Пусть даже этот Раз нескромно выглядит. Все равно — нравится и все тут.
    Теперь два. ЁЖИК-ВИНЯ считает, что имеет право быть Главным.
    Право нигде не записано, но если подумать — один-то раз можно. Ну один-единственный разочек! К тому же, не где-попало-где-плохо-лежало, а в книжке. И в книжке, которую сам и начал придумывать.
    ЕЖИК СИДЕЛ ПОД РОЗОВЫМ КУСТОМ. И вспоминал, каким он когда-то был.
    Однажды Тёма и Мотя шли по улице и встретили ананас. Ананас быстро катился по дорожке. Тёма и Мотя сели на корточки и поймали его. Ананас был не большой и не маленький.
    Сказка эта, ребята, на небылицу похожа, а все же она правдивая, — дед мой, от которого я ее слышал, говаривал всякий раз, когда он с чувством и с толком ее рассказывал: «Правда-то в ней, сынок, есть; а то зачем бы и стали ее рассказывать?»
    Колючий серый Ёжик шёл по лесу и собирал грибы. Он палочкой приподнимал травинки, листья и внимательно под них заглядывал. Вот он нашёл белый гриб, понюхал его, осторожно срезал и нанизал на свои колючки, на спину. Потом нашёл лисичку и подосиновик.
    Ёжик Длинная-иголка сквозь сон услышал странный звук. Как будто кто-то насвистывал, но это не было похоже ни на одну знакомую песенку. Так сильно захотелось узнать — что же это такое, что Длинная-иголка проснулся окончательно.
    Жил-был крестьянин; много было у него и денег, и всякого добра; но хотя и был он богат, одного ему недоставало, чтобы быть вполне счастливым: не было у него с женою детей.
    Ёжик сидел на берегу тихой речки и мечтал.
    Звали его просто — Ёжик. Ну или «ЁЖ!9raquo;, если надо громко позвать. Только звать было бесполезно, на крик Ёжик не отзывался.
    Однажды вечером ёжик вышел на крылечко и стал смотреть на звёзды. Звезды сияли высоко-высоко в темном небе, иногда их закрывали ненадолго проплывающие облака.
    Однажды ёжик медленно брёл по лесу, обдумывая — чем бы ему сегодня заняться. Вдруг его окликнул медвежонок, который расказал ёжику, что он ищет в лесу малину.
    Жил-был маленький ёжик. Он был ещё совсем маленький, и у него были мягонькие иголки. А пока у ёжиков мягкие иголки они, как известно, не могут защищаться от врагов.
    В Ежиной стране родились две девочки-ежихи в кристаллах! Родители, чтобы не поднимать шума, потихоньку продали кристаллы людям. Через год старшая из ежих вышла из кристалла и улетела (все ежи умеют летать). С помощью своей силы она стала куклой и попала в магазин.
    Я крутилась перед зеркалом и примеряла наряд за нарядом. Лидия права, всё-таки восемь лет не виделись! В обычном мире мне уже двадцать лет, а в Ежином сорок.
    Стояла пасмурная поздняя осень. За окном дул пронизывающий ветер и шёл холодный, проливной дождь. Бесконечный, как казалось тогда Ёжику.
    В не самое удачное время Ёжик собрался гулять по лесу. За окном уже светила полная луна, календарь злорадно сообщал, что сегодня уже тринадцатый день месяца, и только пятый — недели.
    Далеко-далеко, на берегу моря-океана, за тридевять земель и ещё за высокой горой, в маленьком городе у опушки бора жили два брата-художника. Младшего брата звали Добрый Художник. А старшего — Злой.
    В одном лесу жил Ежик. Ты знаешь, какие обычно бывают ежики — деловитые и солидные, часто они любят шуршать по ночам иголками в траве. А этот Ежик любил по ночам мечтать.
    — Но что же нам делать? — в двадцатый раз повторила королева.
    — Что ни делай, добром это не кончится. Вот увидишь! — мрачно отвечал Король.
    Жара стояла невыносимая. Солнце палило, что есть силы. Днём все прятались в тени, но даже тень не помогала. Дождя не было уже очень, очень давно.
    В одном лесу жил-был Ёжик. Когда Ёжик был маленький, он папу с мамой не слушался, кашу не кушал, зубы не чистил, поэтому иголочки у него не выросли.
    Жила-была ежиная семья: папа Ёж, мама Ежиха и маленький Ёжик.
    Говорят, как-то раз бродил еж по берегу реки; в поисках пищи он рылся в речном иле и с радостью поедал червей. Вдруг он оказался рядом с огромным спящим крокодилом.
    Светила луна. На кончиках травинок блестели капли росы. Дул легкий летний ветерок. Крошка-ежик бежал по тропинке и радовался наконец обретенной свободе. Мама-ежиха долго не хотела отпускать его и все повторяла: «Вот еще, придумал! Собрался в гости на утро глядя!» Но даже строгую маму можно в конце концов уговорить. И вот ежик спешил через ночной лес к своим лучшим друзьям.
    Был канун Рождества. Весь город утопал в огнях. Вечер уже не казался вечером, он был наполнен днём наполовину, как стакан из синего стекла — апельсиновым соком. В воздухе пахло волшебством, каждая улочка ожидала чудо за ближайшим поворотом. Это прекрасное время единения всей семьи и всех людей, время добра и сказок.
    В дремучем лесу стояла высокая, густая ёлочка. В её дупле белочка сделала себе хороший домик с мягкой постелькой из сухих листочков и тёплого мха.
    В лесу, под старым сосновым пеньком, жили мама Ежиха и маленький Ежонок. Однажды мама ушла в лес раздобыть что-нибудь на завтрак, а Ежонок остался дома один. Он сидел под пеньком и отгадывал всякие лесные звуки.
    Кто-то обронил в осеннем лесу монетку. Проходил по тропинке старый Ёжик. Монетка блеснула на солнце, Ёжик и подошел к ней. Поднял он монетку и подумал: «Я уже старый. Запасы на зиму делать ох как тяжело! Пойду, куплю где-нибудь сушеных грибов и спокойно перезимую».
    Копирование материалов сайта разрешено только с указанием авторских данных и ссылки на наш сайт
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  4. Закирова Гулуза Харисовна
    «Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему
    Учить детей придумывать сказку на предпоженную тему “Как ёжик выручил зайца“, давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний. Учить подбирать однокоренные слова. Учить подбирать синонимы иантонимы: понимать значение многозначных слов. Упражнять в придумывании слов со звуками “з”и “с”,умении регулировать силу голоса, произносить шёпотом, в отчётливом произношении звуков. Воспитывать интерес к занятию.
    Программное содержание:связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему. «Как ёжик выручил зайца давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний.
    Грамматика:учить подбирать однокоренные слова.
    Словарь:учить подбирать синонимы и антонимы: понимать значение многозначных слов.
    Звуковая культура речи:упражнять в придумывании слов со звуками «з», «и», «с», в умении регулировать силу голоса, призносить шепетом, в отчетливом призношении звуков.
    Воспитывать интерес к занятию.
    Материал: компьютер на столе воспитателя, сотовые телефоны.
    Ход:
    Дети давайте поздароваемся.
    Здравствуй солнце золотое,
    Здравствуй небо голубое,
    Здравствуй синий ручеёк,
    Голосистый петушок.
    Я живу в родном краю,
    Всех я вас приветствую.
    А теперь сядьте поудобнее, у нас сегодня занятие по развитию речи, оно довольно сложное и мы наверное прибегнем помощи компьютера. Будьте внимательны – загадка:
    Что за дверь такой,
    Встал как столбик под сосной,
    И стоит среди травы
    Уши выше головы. (Заяц).
    Что за зверек – какой он? (Придумывание слов прилагательных.) А вот и он появляется на экране. Следующая загадка:
    Сердитый недотрога
    Живет в глуши лесной.
    Иголок очень мнонго
    А нитки ни одной. (Ёж).
    Зачем ему иголки? Какие иголки вы еще знаете? (вязальные, шитьевые, ёлочные, медицинские).
    На экране ёжик. Какой он ёж? (Придумывание слов прилагательных). Где живут ёж и заяц (в лесу).
    Давайте от слова лес образуем новые слова – лесовичок, лесок, лесная, лесник.
    Мы выяснили, что ёж смелый, заяц трусливый. Но они друзья. Поэтому мы будем придумывать сказки о том «Как ёж выручил зайца». Компьютер уже придумал сказку, он очень умный, быстро мыслит. Хотите послушать его сказку? Сядьте поудобнее!
    Однажды собрались заяц с ёжиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что в названии имеет звук «у» – удочка, а ёжик взял с собой то, что в названии имеет звук «р»(ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку припевали. И вдруг из кустов выползает то, в названии которого есть звук «з» – змея. Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ёжика, дрожит весь, а ёж не растерялся, вышел вперед, насупился иголочки свои выпустил и заявил громко: – Заяц мой друг, я его в обиду не дам. Уходи по добру. Змея испугалась иголок, их было так много и такие острые, она скорее уползла в сторону. Ёжик успокоил зайкуи повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую, в названии которой есть звук «с». Посмотрите, что это за рыба. (сом). Ёжик и зайчик довольные возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал наш компьютер. Он надеется, что послушает и ваши сказки. Ну а прежде, давайте отдохнем.
    Я буду произносить звуки, а вы постарайтесь догадаться чья эта песенка «з» – песенка комара, «с» – песенка воды. Если услышите песенку комара, будете отмахиваться, но если песенку воды, должны умываться. (не касаясь руками лица). Не повторяйте звук, а лишь показывайте движение. Встали все, начали. (физ-минутка).
    Теперь мы продолжим занятие и послушаем ваши сказки о том, «Как ёжик выручил зайца».3-рассказа (сказки) детей. Выясняем кому какая сказка понравилась.
    Ну а сейчас мы поиграем, будем придумывать слова в которых слышится звук «з»(песенка комара) работать будем по рядам. Возбмите свои сотовые телефоны. Отвечать быстро, четко, кого я назову. Дети придумывают слова. Следующий ряд придумывать слова на звук – песенка воды «с». Берегите единицы. Молодцы, уберите все.
    И давайте вспомним стихотворение Чиарди «Прощальная игра». Вы будете придумывать слова противоположные по значению. Это стихотворение нам знакомо, а проговаривать мы его будем шёпотом.
    Скажу я слово высоко
    А ты ответишь низко.
    Скажу я слово далеко
    А ты ответишь близко.
    Скажу я слово трус
    Ответишь ты храбрец.
    Теперь начало я скажу
    Ну отвечай – конец.
    Конец не только стихотворения, но и приближается конец занятия. Я бы хотела узнать какой уровень знаний вы получили на этом занятии, можете пальчиками показать этот отрезок знаний. Значит вы настолько стали умнее. Эти знания вы внесли в свой компьютер, вы их сохранили? Давайте кое – что проверим.
    Вопросы: 1) Кто встречался зайчику и ёжику на лесной тропинке, когда они шли на рыбалку (змея). 2) Какому виду спорта научил ёжик зайца (фигурному катанию). 3) Как называется тропинка в лесу (лесная). 4)От кого узнал ёжик, что заяц не умеет собирать грибы (от каркуши). 5) Как называется та рыба, что поймали наши герои (сом).
    Чтож! Прекрасная память у ваших компьютеров. Мне было очень приятно с вами поработать. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *