Сочинение на тему фамусовская москва в изображении грибоедова

13 вариантов

  1. Очень важную роль в жизни этого круга играют женщины. Они влияют на мужей и часто держат их под каблуком. Бывшему сослуживцу Чацкого Горичу жена слова не даёт сказать, он без её контроля сделать ничего не может. С помощью влиятельных женщин можно добиться многого. Мллчалин в разговоре с Чацким упоминает некую Татьяну Юрьевну и настоятельно советует посетить её, чтобы добившись её благосклонности, повысить свои шансы на успех. А Фамусов в конце пьесы сокрушается о том “что станет говорить княгиня Марья Алексевна!”
    Это общество монолитно, оно не любит чужаков, особенно образованных и с ним не согласных. Едва Чацкий приезжает и произносит несколько крамольных высказываний, как его объявляют сумасшедшим, и он вынужден бежать.
    Долго ли будет продолжаться такая идиллия? Грибоедов прямого ответа не даёт. Но уже в среде этих аристократов появляются Чацкий и двоюродный брат Скалозуба, который “службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать.” Эти люди помалу расшатывают устои, но до настоящих изменений ещё очень, очень далеко.

    Фамусовская Москва в комедии Грибоедова Горе от ума

    А.С. Грибоедов – известный общественный деятель, поэт, критик и публицист. Писательский труд был частью его жизни. Но настоящую известность ему принесла пьеса «Горе от ума», ставшая, по мнению критиков, «бессмертной». Комедия впервые публикуется в 1824 году. И идеально отражает черты общества того времени. Не теряет своей уникальности и по сей день.
    Стоит отметить, что время написания произведения было переломным для страны. А для столицы особенно. Совсем недавно закончилась Отечественная война 1812 года. Менялось мировоззрение людей, крепло самосознание. Стали появляться прогрессивно мыслящие молодые люди. Зародилось движение декабристов, мысли и идеи которых активно просачивались в общество. А «старая гвардия» держала оборону, всеми силами стараясь не сдавать своих консервативных позиций. Отказ от устаревших взглядов в столичном обществе стал бы крахом всей системы, на которой базировались успех и благополучие этих людей. В комедии А.С. Грибоедова с такими представителями «века минувшего» сталкивается главный герой – Александр Андреевич Чацкий.

  2. “Горе от ума” — величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как “Недоросль” Фонвизина, “Ревизор” и “Женитьба” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова.
    Уже современники оценили всю мощь и значимость этого произведения. Наибольшую популярность комедия имела в кругах декабристов, которые использовали ее в пропагандистских и просветительских целях. Произведение освещает период времени, наступивший после Отечественной войны 1812 года, период формирования и роста тайных обществ, декабристского движения.
    В комедии рассмотрены важнейшие вопросы того времени. Автор не только затрагивает проблему крепостничества, русского просвещения и национальной культуры, но и показывает изменения, произошедшие в общественной жизни и деятельности декабристских кружков.
    В комедии отражена борьба двух эпох русской жизни— “века нынешнего” и “века минувшего”. Так как произведение было написано с целью обличения существующих пороков, то в комедии выведены типичные представители старого московского барства, играющие заметную роль в общественной жизни. В пьесе немало лиц, каждое из которых дополняет картину представленного нам круга людей. Их интересы, нравы, порядки, идеалы очень похожи. Все московские дворяне панически боятся всего нового, каких-либо перемен. Для них хорошо лишь то, что уже устоялось, проверено опытом и жизнью. Они стремятся делать все, “как делали отцы”, пусть это даже низко, пошло и безнравственно. Просто так положено: младшие слушают старших, так как в их лета “не должно сметь свое суждение иметь”. Фамусов и все представители московского общества — ярые крепостники, не признающие в своих слугах людей. Для них что собачонка, что арапка-девка — все едино, не стоит ровным счетом ничего.
    Главное для московских бар — служба, вернее, продвижение по ней, карьеру устраивают всеми честными и бесчестными путями. Их не интересуют дела, все, что делается, делается для вида, да и обычай их таков: “Подписано, так с плеч долой”.
    Большую роль в создании общественного мнения играют чины и “орденки”, которые раздаются частенько не за заслуги перед Отечеством, а благодаря тому, что “есть многие каналы” для получения очередного чина или награды. В обществе московских бар царят кумовство и протекция. И впрямь, “ну как не порадеть родному человечку” при раздаче чинов и званий. Ярким примером тому — Загорецкий, который “защиту от суда нашел” в домах Москвы, где его терпят только ради приличия. Нет, человеку без связей не добиться “степеней известных”, недаром Фамусов говорит: “При мне служащие чужие очень редки; все больше сестрины, свояченицы детки”, — что в очередной раз доказывает, что вся власть и сила сосредоточены в одних руках, руках московского дворянства. Конечно, они не намерены выпускать ее, они будут ее преувеличивать и преумножать для своих детей, ведь “уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь”.
    Грибоедов в лице Чацкого резко высмеивает просто нездоровую любовь московских дворян ко всему иностранному, стремление набирать “учителей полки числом поболее, ценою подешевле”. Фамусова и его сородичей не интересует качество образования, которое получают их дети. Главное для них — факт присутствия всяких мадам Розье и прочих гувернеров-иностранцев. А уж школы, лицеи и гимназии считают бесполезной тратой времени. Учение по книгам, по мнению Скалозуба, вовсе надо прекратить, а оставить их “так, для больших оказий”. Их презрение к родному языку и национальной культуре проявляется в каждом действии. Уже то, что бытует “смешение языков французского с нижегородским”, подтверждает это. А все культурные события проводятся “для затей”.
    В комедии резко поставлен вопрос о крепостничестве. Считая крепостных своим имуществом, дворяне позволяют себе жестоко обходиться со своими слугами. Об этих возмутительных фактах повествует Чацкий в своих монологах.
    Изображая жизнь московского дворянства, Грибоедов подчеркивает их праздное времяпрепровождение, высмеивает бессмысленное и бесцельное прожигание жизни. Они все живут в своем мире, ничего не замечая вокруг и не желая знать никаких новшеств. Отгородившись от внешнего мира, они “разливаются в пирах и мотовстве”. Нравственные ценности в обществе изменились. Все сводится лишь к богатству и личному благополучию.
    Таким образом, Грибоедов реалистически показал в своей комедии типичных представителей старой барской Москвы первой четверти XIX века, эпохи столкновения “века нынешнего” и “века минувшего”.

  3. марта
    28 2014

    Фамусовская Москва в изображении А. С. Грибоедова

    “Горе от ума” величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как “Недоросль” Фонвизина, “Ревизор” и “Женитьба” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова. Уже современники оценили всю мощь и значимость этого произведения. Наибольшую популярность комедия имела в кругах декабристов, которые использовали ее в пропагандистских и просветительских целях. Произведение освещает период времени, наступивший после Отечественной войны 1812 года, период формирования и роста тайных обществ, декабристского движения.
    В комедии рассмотрены важнейшие вопросы того времени. Автор не только затрагивает проблему крепостничества, русского просвещения и национальной культуры, но и показывает изменения, произошедшие в общественной жизни и деятельности декабристских кружков. В комедии отражена борьба двух эпох русской жизни “века нынешнего” и “века минувшего”. Так как произведение было написано с целью обличения существующих пороков, то в комедии выведены типичные представители старого московского барства, играющие заметную роль в общественной жизни.
    В пьесе немало лиц, каждое из которых дополняет картину представленного нам круга людей. Их интересы, нравы, порядки, идеалы очень похожи. Все московские дворяне панически боятся всего нового, каких-либо перемен. Для них хорошо лишь то, что уже устоялось, проверено опытом и жизнью.
    Они стремятся делать все, “как делали отцы”, пусть это даже низко, пошло и безнравственно. Просто так положено: младшие слушают старших, так как в их лета “не должно сметь свое суждение иметь”. Фамусов и все представители московского общества ярые крепостники, не признающие в своих слугах людей. Для них что собачонка, что арапка-девка все едино, не стоит ровным счетом ничего. Главное для московских бар служба, вернее, продвижение по ней, карьеру устраивают всеми честными и бесчестными путями.
    Их не интересуют дела, все, что делается, делается для вида, да и обычай их таков: “Подписано, так с плеч долой”. Большую роль в создании общественного мнения играют чины и “орденки”, которые раздаются частенько не за заслуги перед Отечеством, а благодаря тому, что “есть многие каналы” для получения очередного чина или награды. В обществе московских бар царят кумовство и протекция. И впрямь, “ну как не порадеть родному человечку” при раздаче чинов и званий.
    Ярким примером тому Загорецкий, который “защиту от суда нашел” в домах Москвы, где его терпят только ради приличия. Нет, человеку без связей не добиться “степеней известных”, недаром Фамусов говорит: “При мне служащие чужие очень редки; все больше сестрины, свояченицы детки”, — что в очередной раз доказывает, что вся власть и сила сосредоточены в одних руках, руках московского дворянства. Конечно, они не намерены выпускать ее, они будут ее преувеличивать и преумножать для своих детей, ведь “уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь”. Грибоедов в лице Чацкого резко высмеивает просто нездоровую любовь московских дворян ко всему иностранному, стремление набирать “учителей полки числом поболее, ценою подешевле”. Фамусова и его сородичей не интересует качество образования, которое получают их дети.
    Главное для них — факт присутствия всяких мадам Розье и прочих гувернеров-иностранцев. А уж школы, лицеи и гимназии считают бесполезной тратой времени. Учение по книгам, по мнению Скалозуба, вовсе надо прекратить, а оставить их “так, для больших оказий”. Их презрение к родному языку и национальной культуре проявляется в каждом действии.
    Уже то, что бытует “смешение языков французского с нижегородским”, подтверждает это. А все культурные события проводятся “для затей”. В комедии резко поставлен вопрос о крепостничестве. Считая крепостных своим имуществом, дворяне позволяют себе жестоко обходиться со своими слугами. Об этих возмутительных фактах повествует Чацкий в своих монологах.
    Изображая жизнь московского дворянства, Грибоедов подчеркивает их праздное времяпрепровождение, высмеивает бессмысленное и бесцельное прожигание жизни. Они сочинение с оллсоч © 2005 все живут в своем мире, ничего не замечая вокруг и не желая знать никаких новшеств. Отгородившись от внешнего мира, они “разливаются в пирах и мотовстве”. Нравственные ценности в обществе изменились.
    Все сводится лишь к богатству и личному благополучию. Таким образом, Грибоедов реалистически показал в своей комедии типичных представителей старой барской Москвы первой четверти XIX века, эпохи столкновения “века нынешнего” и “века минувшего”.
    Предыдущие Сочинения: Основные мотивы и образы поэзии А. А. Фета.
    Следующие Сочинения: А. П. Платонов — художник-гуманист
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Фамусовская Москва в изображении А. С. Грибоедова . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Фамусовская Москва в изображении А. С. Грибоедова
    Новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»
    Герой времени в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (2)
    «На всех московских есть особый отпечаток…» (по творчеству А. С. Грибоедова)
    Герой времени в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1)
    Речевая характеристика персонажа. Фамусов и его общество (по произведению А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  4. Текст сочинения:
    Горе от ума – величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как Недоросль Фонвизина, Ревизор и Женитьба Гоголя, Маскарад Лермонтова.
    Уже современники оценили всю мощь и значимость этого произведения. Наибольшую популярность комедия имела в кругах декабристов, которые использовали ее в пропагандистских и просветительских целях. Произведение освещает период времени, наступивший после Отечественной войны 1812 года, период формирования и роста тайных обществ, декабристского движения.
    В комедии рассмотрены важнейшие вопросы того времени. Автор не только затрагивает проблему крепостничества, русского просвещения и национальной куль?уры, но и показывает изменения, произошедшие общественной жизни и деятельности декабристских кружков.
    В комедии отражена борьба двух эпох русской жизни- века нынешнего и века минувшего. Так как произведение было написано целью обличения существующих пороков, то в комедии выведены ?ипичные представители старого московского барства, играющие заметную роль в общественной жизни. В пьесе немало лиц, каждое из которых дополняет кар?ину представленного нам круга людей. Их интересы, нравы, порядки, идеалы очень похожи. Все московские дворяне панически боятся всего нового, каких-либо перемен. Для них хорошо лишь то, что уже устоялось, проверено опытом и жизнью. Они стремятся делать все, как делали отцы, пусть это даже низко, пошло и безнравственно. Просто так положено: младшие слушаю? старших, так как в их лета не должно сметь свое суждение иметь.
    Фамусов и все представители московского общества – ярые крепостники, не признающие в своих слугах людей. Для них что собачонка, что арапка-девка – все едино, не стои? ровным счетом ничего.
    Главное для московских бар – служба, вернее, продвижение по ней, карьеру устраиваю? всеми честными и бесчестными пу?ями. Их не интересую? дела, все, что делается, делается для вида, да и обычай их таков: Подписано, так с плеч долой.
    Большую роль в создании общественного мнения играю? чины и орденки, которые раздаю?ся частенько не ва заслуги перед Отечеством, а благодаря тому, что есть многие каналы для получения очередного чина или награды. В обществе московских бар царят кумовство и протекция. И впрямь, ну как не порадеть родному человечку при раздаче чинов и званий. Ярким примером тому – Загорецкий, который защи?у от суда нашел в домах Москвы, где его терпят только ради приличия. Нет, человеку без связей не добиться степеней известных, недаром Фамусов говори?: При мне служащие чужие очень редки; все больше сестрины, свояченицы детки, – что в очередной раз доказывает, что вся власть и сила сосредоточены в одних руках, руках московского дворянства. Конечно, они не намерены выпускать ее, они буду? ее преувеличивать и приумножать для своих детей, ведь уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь.
    Грибоедов в лице Чацкого резко высмеивает просто нездоровую любовь московских дворян ко всему иностранному, стремление набирать учителей полки числом поболее, ценою подешевле. Фамусова и его сородичей не интересует качество образования, которое получаю? их дети. Главное для них – факт прису?ствия всяких мадам Розье и прочих гувернеров-иностранцев. А уж школы, лицеи и гимназии считаю? бесполезной тратой времени. Учение по книгам, по мнению Скалозуба, вовсе надо прекратить, а оставить их так, для больших оказий: Ученье- вот чума, ученость – вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений. Их презрение к родному языку и национальной куль?уре проявляется в каждом действии. Уже то, что бы?ует смешение языков французского с нижегородским, под?верждает это. А все куль?урные собы?ия проводятся для затей.
    В комедии резко поставлен вопрос о крепостничестве. Считая крепостных своим имуществом, дворяне позволяю? себе жестоко обходиться со своими слугами. Об э?их возму?ительных фактах повествует Чацкий в своих монологах.
    Изображая жизнь московского дворянства, Грибоедов подчеркивает их праздное времяпрепровождение, высмеивает бессмысленное и бесцельное прожигание жизни. Они все живу? в своем мире, ничего не замечая вокруг и не желая знать никаких новшеств. О?городившись от внешнего мира, они разливаю?ся в пирах и мотовстве. Нравственные ценности в обществе изменились. Все своди?ся лишь к богатству и личному благополучию.
    Таким образом, Грибоедов реалистически показал в своей комедии ?ипичных представителей старой барской Москвы первой четвер?и XIX века, эпохи столкновения века нынешнего и века минувшего.
    Права на сочинение “Фамусовская Москва в изображении А. С. Грибоедова” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  5. “Горе от ума” – величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как “Недоросль” Фонвизина, “Ревизор” и “Женитьба” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова.
    Уже современники оценили всю мощь и значимость этого произведения. Наибольшую популярность комедия имела в кругах декабристов, которые использовали ее в пропагандистских и просветительских целях. Произведение освещает период времени, наступивший после Отечественной войны 1812 года, период формирования и роста тайных обществ, декабристского движения.
    В комедии рассмотрены важнейшие вопросы того времени. Автор не только затрагивает проблему крепостничества, русского просвещения и национальной культуры, но и показывает изменения, произошедшие в общественной жизни и деятельности декабристских кружков.
    В комедии отражена борьба двух эпох русской жизни- “века нынешнего” и “века минувшего”. Так как произведение было написано с целью обличения существующих пороков, то в комедии выведены типичные представители старого московского барства, играющие заметную роль в общественной жизни. В пьесе немало лиц, каждое из которых дополняет картину представленного нам круга людей. Их интересы, нравы, порядки, идеалы очень похожи. Все московские дворяне панически боятся всего нового, каких-либо перемен. Для них хорошо лишь то, что уже устоялось, проверено опытом и жизнью. Они стремятся делать все, “как делали отцы”, пусть это даже низко, пошло и безнравственно. Просто так положено: младшие слушают старших, так как в их лета “не должно сметь свое суждение иметь”. Фамусов и все представители московского общества – ярые крепостники, не признающие в своих слугах людей. Для них что собачонка, что арапка-девка – все едино, не стоит ровным счетом ничего.
    Главное для московских бар – служба, вернее, продвижение по ней, карьеру устраивают всеми честными и бесчестными путями. Их не интересуют дела, все, что делается, делается для вида, да и обычай их таков: “Подписано, так с плеч долой”.
    Большую роль в создании общественного мнения играют чины и “орденки”, которые раздаются частенько не за заслуги перед Отечеством, а благодаря тому, что “есть многие каналы” для получения очередного чина или награды. В обществе московских бар царят кумовство и протекция. И впрямь, “ну как не порадеть родному человечку” при раздаче чинов и званий. Ярким примером тому – Загорецкий, который “защиту от суда нашел” в домах Москвы, где его терпят только ради приличия. Нет, человеку без связей не добиться “степеней известных”, недаром Фамусов говорит: “При мне служащие чужие очень редки; все больше сестрины, свояченицы детки”, — что в очередной раз доказывает, что вся власть и сила сосредоточены в одних руках, руках московского дворянства. Конечно, они не намерены выпускать ее, они будут ее преувеличивать и преумножать для своих детей, ведь “уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь”.
    Грибоедов в лице Чацкого резко высмеивает просто нездоровую любовь московских дворян ко всему иностранному, стремление набирать “учителей полки числом поболее, ценою подешевле”. Фамусова и его сородичей не интересует качество образования, которое получают их дети. Главное для них — факт присутствия всяких мадам Розье и прочих гувернеров-иностранцев. А уж школы, лицеи и гимназии считают бесполезной тратой времени. Учение по книгам, по мнению Скалозуба, вовсе надо прекратить, а оставить их “так, для больших оказий”. Их презрение к родному языку и национальной культуре проявляется в каждом действии. Уже то, что бытует “смешение языков французского с нижегородским”, подтверждает это. А все культурные события проводятся “для затей”.
    В комедии резко поставлен вопрос о крепостничестве. Считая крепостных своим имуществом, дворяне позволяют себе жестоко обходиться со своими слугами. Об этих возмутительных фактах повествует Чацкий в своих монологах.
    Изображая жизнь московского дворянства, Грибоедов подчеркивает их праздное времяпрепровождение, высмеивает бессмысленное и бесцельное прожигание жизни. Они все живут в своем мире, ничего не замечая вокруг и не желая знать никаких новшеств. Отгородившись от внешнего мира, они “разливаются в пирах и мотовстве”. Нравственные ценности в обществе изменились. Все сводится лишь к богатству и личному благополучию.
    Таким образом, Грибоедов реалистически показал в своей комедии типичных представителей старой барской Москвы первой четверти XIX века, эпохи столкновения “века нынешнего” и “века минувшего”.

  6. Фамусовская
    Москва в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

    Что за люди, mon cher! Сок умной молодежи!
    А. С. Грибоедов
    Редко, но все
    же случается в искусстве, что создатель одного «шедевра» становится классиком.
    Именно так произошло с Александром Сергеевичем Грибоедовым. Его единственная
    комедия «Горе от ума» стала национальным достоянием России. Фразы из
    произведения вошли в нашу повседневную жизнь в виде пословиц и поговорок; мы
    даже не задумываемся, кем они пущены в свет, говорим: «Вот то-то невзначай, за
    вами примечай» или: «Друг. Нельзя ли для прогулок // Подальше выбрать
    закоулок?» И таких крылатых выражений в комедии множество. А. С. Грибоедов
    создавал «комедию нравов» в начале XIX века, но она не потеряла своего значения
    и в наши дни. Почему же?
    Автор изобразил
    человеческие пороки, а они, к сожалению, не скоро проходят, а порой даже
    культивируются отдельными людьми как достоинства. Обратимся к изображению
    «фамусовского общества» в комедии «Горе от ума». Фамусов с восторгом
    рассказывает Чацкому поучительную историю о том, как следует делать карьеру:
    Вот то-то, все
    вы гордецы!
    Спросили бы,
    как делали отцы?
    Учились бы, на
    старших глядя:
    Мы, например,
    или покойник дядя…
    А дядя! что
    твой князь? что граф?
    Сурьезный
    взгляд, надменный нрав.
    Когда же надо
    подслужиться,
    И он сгибался
    вперегиб:
    На кэртаге ему
    случилось обступиться;
    Упал, да так,
    что чуть затылка не пришиб..
    Упал он больно,
    встал здорово.
    Рассмешив
    монаршую особу, Максим Петрович теперь на за-висть всем занял место у
    «кормушки»: В чины выводит кто и пенсии дает? Максим Петрович! Еще один
    «достойный подражания человек» — Скалозуб. Все отличались на поле брани в 1812
    году, он же — В тринадцатом году мы отличились с братом В тридцатом егерском, а
    после в сорок пятом. Сергею Сергеичу невдомек, что он двигается по служебной
    лестнице благодаря погибающим товарищам. Скалозубу это неинтересно, он не
    задумывается о причинах, ему важно следствие.
    Довольно
    счастлив я в товарищах моих,
    Вакансии как
    раз открыты;
    То старших
    выключат иных,
    Другие,
    смотришь, перебиты.
    А цель у него
    единственная: «Мне только бы досталось в генералы». Грибоедов от души посмеялся
    над пороками наблюдаемого им высшего общества. Здесь ценятся лишь власть и
    деньги, души человеческие никому не нужны, за них ломаного гроша не дадут, зато
    откровенно охотятся за чинами и деньгами, положением в обществе и возможностью
    поживиться из казны, а можно и друг от друга. Фамусов открыто «обхаживает»
    Скалозуба, он вполне подходящая партия для Софьи.
    И славно
    судите, дай бог здоровье вам
    И генеральский
    чин; а там
    Зачем
    откладывать бы дальше
    Речь завести об
    генеральше?
    Фамусову, главе
    дома, в котором разворачиваются события комедии, автор уделяет достаточно много
    внимания. Павел Афанасьевич высказывает свое мнение о воспитании, образовании,
    книгах. Его суждения крайне реакционны, но судит он обо всем весомо, не
    принимая возражений. Он привык на все иметь свое мнение и, конечно же, не
    преминет его высказать. Фамусов считает себя вправе всех учить, как будто знает
    истину только он. Ученье — вот чума, ученость — вот причина, Что нынче, пуще,
    чем когда. Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
    Казалось бы,
    Павел Афанасьевич — заботливый отец, рачительный хозяин, достаточно лояльный
    человек, но как только ело касается его репутации и интересов, он тут же теряет
    внешнюю напускную вежливость и «открывается» истинное лицо крепостника-тирана.
    Он готов разогнать из дома всех, наказать даже невиновных, но восстановить видимость
    порядка и спокойствия.
    Ты, Филька, ты
    прямой чурбан
    Сеней не запер
    для чего?..
    В работу вас,
    на поселенье вас…
    Ты,
    быстроглазая, все от твоих проказ…
    Изволь-ка в
    избу, марш, за птицами ходить;
    Да и тебя, мой
    друг, я, дочка, не оставлю…
    В деревню, к
    тетке, в глушь, в Саратов,
    Там будешь горе
    горевать,
    За пяльцами
    сидеть, за святцами зевать.
    Павел
    Афанасьевич живет по принципу: «Грех не беда, молва нехороша». И не само
    поведение Софьи, предательство Молчалина беспокоят Фамусова, а то — …что
    станет говорить Княгиня Марья Алексевна!
    Под стать
    хозяину и все домочадцы. Софья полюбила ничтожного Молчалина, из-за его
    послушания, умения и готовности угодить. Она ценит в Алексее Степановиче то,
    что в другом обществе бы осудили.
    Молчалин за
    других себя забыть готов,
    Враг дерзости,—
    всегда застенчиво, несмело…
    Возьмет он
    руку, к сердцу жмет,
    Из глубины души
    вздохнет,
    Ни слова
    вольного.
    Рука с рукой, и
    глаз с меня не сводит.
    Это «идеал»
    московских мужей, то же самое пытается воспитать в своем муже Гориче Платоне
    Михайловиче Наталья Дмитриевна. Она все знает о нем, бесцеремонно «влезает» в
    разговор двух приятелей, не давая мужу и слова сказать. Он ее сопровождающий на
    балы, и только, ни о каком «родстве душ» и речи быть не может. А зачем? Ей вовсе
    не интересно знать, муж думает.
    Наташа —
    матушка, дремлю на балах я,
    До них
    смертельный неохотник.
    Дежурю за
    полночь, подчас
    Тебе в
    угодность, как ни грустно,
    Пускаюсь по
    команде в пляс…
    Бал вещь
    хорошая, неволя-то горька.
    И подобными
    господами полон дом Фамусова. Очень образно автор охарактеризовал это общество,
    вложив в уста одной из героинь — графини-внучки — язвительную фразу:
    …Ну Фамусов.
    Умел гостей назвать!
    Какие-то уроды
    с того света,
    И не с кем
    говорить, и не с кем танцевать.
    Эти люди
    презирают друг друга, но не от великого ума, а наоборот, от отсутствия оного.
    Они полны снобизма, мнят умными и хорошими только себя, остальных же презирают.
    Лицемерие и фальшь — типичные пороки этого общества. Все друг другу улыбаются,
    но истинной дружбы, привязанности, любви нет ни в ком.
    Пожалуй, только
    Софья, «наивная душа», полюбила ничтожного Молчалина. Она со временем научится
    распознавать людей, а лицемерить и изворачиваться умеет и сейчас. Ее одну
    только и жаль, она отдала свое сердце недостойному человеку, но она молода и у
    нее «в глазах пример отца». Она плоть от плоти этого общества, будь иначе,
    разве бы Софья смогла так жестоко наказать Чацкого. Именно она пустила слух о
    сумасшествии героя. Так этим вымыслом я вам еще обязан?
    Александр
    Андреевич Чацкий точно определил последствия общения с этими людьми:
    Безумным вы
    меня прославили всем хором.
    Вы правы: из
    огня тот выйдет невредим,
    Кто с вами день
    пробыть успеет.
    Подышит
    воздухом одним,
    И в нем
    рассудок уцелеет.
    Эта комедия
    интересна современному читателю и зрителю («Горе от ума» до сих пор не сходит
    со сцен театров), потому что поднимает «вечные вопросы», стоящие перед
    человечеством на протяжении всей его истории. А. С. Грибоедов решает их
    достаточно оригинально, все это изложено великолепным, образным, метким языком
    гения.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

  7. “Горе от ума” – величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как “Недоросль” Фонвизина, “Ревизор” и “Женитьба” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова.
    Уже современники оценили всю мощь и значимость этого произведения. Наибольшую популярность комедия имела в кругах декабристов, которые использовали ее в пропагандистских и просветительских целях. Произведение освещает период времени, наступивший после Отечественной войны 1812 года, период формирования и роста тайных обществ, декабристского движения.
    В комедии рассмотрены важнейшие вопросы того времени. Автор не только затрагивает проблему крепостничества, русского просвещения и национальной культуры, но и показывает изменения, произошедшие в общественной жизни и деятельности декабристских кружков.
    В комедии отражена борьба двух эпох русской жизни- “века нынешнего” и “века минувшего”. Так как произведение было написано с целью обличения существующих пороков, то в комедии выведены типичные представители старого московского барства, играющие заметную роль в общественной жизни. В пьесе немало лиц, каждое из которых дополняет картину представленного нам круга людей. Их интересы, нравы, порядки, идеалы очень похожи. Все московские дворяне панически боятся всего нового, каких-либо перемен. Для них хорошо лишь то, что уже устоялось, проверено опытом и жизнью. Они стремятся делать все, “как делали отцы”, пусть это даже низко, пошло и безнравственно. Просто так положено: младшие слушают старших, так как в их лета “не должно сметь свое суждение иметь”. Фамусов и все представители московского общества – ярые крепостники, не признающие в своих слугах людей. Для них что собачонка, что арапка-девка – все едино, не стоит ровным счетом ничего.
    Главное для московских бар – служба, вернее, продвижение по ней, карьеру устраивают всеми честными и бесчестными путями. Их не интересуют дела, все, что делается, делается для вида, да и обычай их таков: “Подписано, так с плеч долой”.
    Большую роль в создании общественного мнения играют чины и “орденки”, которые раздаются частенько не за заслуги перед Отечеством, а благодаря тому, что “есть многие каналы” для получения очередного чина или награды. В обществе московских бар царят кумовство и протекция. И впрямь, “ну как не порадеть родному человечку” при раздаче чинов и званий. Ярким примером тому – Загорецкий, который “защиту от суда нашел” в домах Москвы, где его терпят только ради приличия. Нет, человеку без связей не добиться “степеней известных”, недаром Фамусов говорит: “При мне служащие чужие очень редки; все больше сестрины, свояченицы детки”, — что в очередной раз доказывает, что вся власть и сила сосредоточены в одних руках, руках московского дворянства. Конечно, они не намерены выпускать ее, они будут ее преувеличивать и преумножать для своих детей, ведь “уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь”.
    Грибоедов в лице Чацкого резко высмеивает просто нездоровую любовь московских дворян ко всему иностранному, стремление набирать “учителей полки числом поболее, ценою подешевле”. Фамусова и его сородичей не интересует качество образования, которое получают их дети. Главное для них — факт присутствия всяких мадам Розье и прочих гувернеров-иностранцев. А уж школы, лицеи и гимназии считают бесполезной тратой времени. Учение по книгам, по мнению Скалозуба, вовсе надо прекратить, а оставить их “так, для больших оказий”. Их презрение к родному языку и национальной культуре проявляется в каждом действии. Уже то, что бытует “смешение языков французского с нижегородским”, подтверждает это. А все культурные события проводятся “для затей”.
    В комедии резко поставлен вопрос о крепостничестве. Считая крепостных своим имуществом, дворяне позволяют себе жестоко обходиться со своими слугами. Об этих возмутительных фактах повествует Чацкий в своих монологах.
    Изображая жизнь московского дворянства, Грибоедов подчеркивает их праздное времяпрепровождение, высмеивает бессмысленное и бесцельное прожигание жизни. Они все живут в своем мире, ничего не замечая вокруг и не желая знать никаких новшеств. Отгородившись от внешнего мира, они “разливаются в пирах и мотовстве”. Нравственные ценности в обществе изменились. Все сводится лишь к богатству и личному благополучию.
    Таким образом, Грибоедов реалистически показал в своей комедии типичных представителей старой барской Москвы первой четверти XIX века, эпохи столкновения “века нынешнего” и “века минувшего”.

  8. “Горе от ума” — величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как “Недоросль” Фонвизина, “Ревизор” и “Женитьба” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова.
    Уже современники оценили всю мощь и значимость этого произведения. Наибольшую популярность комедия имела в кругах декабристов, которые использовали ее в пропагандистских и просветительских целях. Произведение освещает период времени, наступивший после Отечественной войны 1812 года, период формирования и роста тайных обществ, декабристского движения.
    В комедии рассмотрены важнейшие вопросы того времени. Автор не только затрагивает проблему крепостничества, русского просвещения и национальной культуры, но и показывает изменения, произошедшие в общественной жизни и деятельности декабристских кружков.
    В комедии отражена борьба двух эпох русской жизни- “века нынешнего” и “века минувшего”. Так как произведение было написано с целью обличения существующих пороков, то в комедии выведены типичные представители старого московского барства, играющие заметную роль в общественной жизни. В пьесе немало лиц, каждое из которых дополняет картину представленного нам круга людей. Их интересы, нравы, порядки, идеалы очень похожи. Все московские дворяне панически боятся всего нового, каких-либо перемен. Для них хорошо лишь то, что уже устоялось, проверено опытом и жизнью. Они стремятся делать все, “как делали отцы”, пусть это даже низко, пошло и безнравственно. Просто так положено: младшие слушают старших, так как в их лета “не должно сметь свое суждение иметь”. Фамусов и все представители московского общества — ярые крепостники, не признающие в своих слугах людей. Для них что собачонка, что арапка-девка — все едино, не стоит ровным счетом ничего.
    Главное для московских бар — служба, вернее, продвижение по ней, карьеру устраивают всеми честными и бесчестными путями. Их не интересуют дела, все, что делается, делается для вида, да и обычай их таков: “Подписано, так с плеч долой”.
    Большую роль в создании общественного мнения играют чины и “орденки”, которые раздаются частенько не за заслуги перед Отечеством, а благодаря тому, что “есть многие каналы” для получения очередного чина или награды. В обществе московских бар царят кумовство и протекция. И впрямь, “ну как не порадеть родному человечку” при раздаче чинов и званий. Ярким примером тому — Загорецкий, который “защиту от суда нашел” в домах Москвы, где его терпят только ради приличия. Нет, человеку без связей не добиться “степеней известных”, недаром Фамусов говорит: “При мне служащие чужие очень редки; все больше сестрины, свояченицы детки”, — что в очередной раз доказывает, что вся власть и сила сосредоточены в одних руках, руках московского дворянства. Конечно, они не намерены выпускать ее, они будут ее преувеличивать и преумножать для своих детей, ведь “уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь”.
    Грибоедов в лице Чацкого резко высмеивает просто нездоровую любовь московских дворян ко всему иностранному, стремление набирать “учителей полки числом поболее, ценою подешевле”. Фамусова и его сородичей не интересует качество образования, которое получают их дети. Главное для них — факт присутствия всяких мадам Розье и прочих гувернеров-иностранцев. А уж школы, лицеи и гимназии считают бесполезной тратой времени. Учение по книгам, по мнению Скалозуба, вовсе надо прекратить, а оставить их “так, для больших оказий”. Их презрение к родному языку и национальной культуре проявляется в каждом действии. Уже то, что бытует “смешение языков французского с нижегородским”, подтверждает это. А все культурные события проводятся “для затей”.
    В комедии резко поставлен вопрос о крепостничестве. Считая крепостных своим имуществом, дворяне позволяют себе жестоко обходиться со своими слугами. Об этих возмутительных фактах повествует Чацкий в своих монологах.
    Изображая жизнь московского дворянства, Грибоедов подчеркивает их праздное времяпрепровождение, высмеивает бессмысленное и бесцельное прожигание жизни. Они все живут в своем мире, ничего не замечая вокруг и не желая знать никаких новшеств. Отгородившись от внешнего мира, они “разливаются в пирах и мотовстве”. Нравственные ценности в обществе изменились. Все сводится лишь к богатству и личному благополучию.
    Таким образом, Грибоедов реалистически показал в своей комедии типичных представителей старой барской Москвы первой четверти XIX века, эпохи столкновения “века нынешнего” и “века минувшего”.

  9. Текст работы:
    Горе от ума – величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драма?ургии наряду с такими произведениями, как Недоросль Фонвизина, Ревизор и Женитьба Гоголя, Маскарад Лермонтова.
    Уже современники оценили всю мощь и значимость этого произведения. Наибольшую популярность комедия имела в кругах декабристов, которые использовали ее в пропагандистских и просветительских целях. Произведение освещает период времени, наступивший после Отечественной войны 1812 года, период формирования и роста тайных обществ, декабристского движения.
    В комедии рассмотрены важнейшие вопросы того времени. Автор не только затрагивает проблему крепостничества, русского просвещения и национальной куль?уры, но и показывает изменения, произошедшие общественной жизни и деятельности декабристских кружков.
    В комедии отражена борьба двух эпох русской жизни- века нынешнего и века минувшего. Так как произведение было написано целью обличения существующих пороков, то в комедии выведены типичные представители старого московского барства, играющие заметную роль в общественной жизни. В пьесе немало лиц, каждое из которых дополняет картину представленного нам круга людей. Их интересы, нравы, порядки, идеалы очень похожи. Все московские дворяне панически боятся всего нового, каких-либо перемен. Для них хорошо лишь то, что уже устоялось, проверено опытом и жизнью. Они стремятся делать все, как делали отцы, пусть это даже низко, пошло и безнравственно. Просто так положено: младшие слушаю? старших, так как в их лета не должно сметь свое суждение иметь. Фамусов и все представители московского общества – ярые крепостники, не признающие в своих слугах людей. Для них что собачонка, что арапка-девка – все едино, не стои? ровным счетом ничего.
    Главное для московских бар – служба, вернее, продвижение по ней, карьеру устраиваю? всеми честными и бесчестными пу?ями. Их не интересую? дела, все, что делается, делается для вида, да и обычай их таков: Подписано, так с плеч долой.
    Большую роль в создании общественного мнения играю? чины и орденки, которые раздаются частенько не ва заслуги перед Отечеством, а благодаря тому, что есть многие каналы для получения очередного чина или награды. В обществе московских бар царят кумовство и протекция. И впрямь, ну как не порадеть родному человечку при раздаче чинов и званий. Ярким примером тому – Загорецкий, который защи?у от суда нашел в домах Москвы, где его терпя? только ради приличия. Нет, человеку без связей не добиться степеней известных, недаром Фамусов говори?: При мне служащие чужие очень редки; все больше сестрины, свояченицы детки, – что в очередной раз доказывает, что вся власть и сила сосредоточены в одних руках, руках московского дворянства. Конечно, они не намерены выпускать ее, они буду? ее преувеличивать и приумножать для своих детей, ведь уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь.
    Грибоедов в лице Чацкого резко высмеивает просто нездоровую любовь московских дворян ко всему иностранному, стремление набирать учителей полки числом поболее, ценою подешевле. Фамусова и его сородичей не интересует качество образования, которое получаю? их дети. Главное для них – факт присутствия всяких мадам Розье и прочих гувернеров-иностранцев. А уж школы, лицеи и гимназии считаю? бесполезной тратой времени. Учение по книгам, по мнению Скалозуба, вовсе надо прекратить, а оставить их так, для больших оказий: Ученье- вот чума, ученость – вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений. Их презрение к родному языку и национальной куль?уре проявляется в каждом действии. Уже то, что бы?ует смешение языков французского с нижегородским, под?верждает это. А все куль?урные события проводятся для затей.
    В комедии резко поставлен вопрос о крепостничестве. Считая крепостных своим имуществом, дворяне позволяю? себе жестоко обходиться со своими слугами. Об этих возмутительных фактах повествует Чацкий в своих монологах.
    Изображая жизнь московского дворянства, Грибоедов подчеркивает их праздное времяпрепровождение, высмеивает бессмысленное и бесцельное прожигание жизни. Они все живу? в своем мире, ничего не замечая вокруг и не желая знать никаких новшеств. О?городившись от внешнего мира, они разливаются в пирах и мотовстве. Нравственные ценности в обществе изменились. Все сводится лишь к богатству и личному благополучию.
    Таким образом, Грибоедов реалистически показал в своей комедии типичных представителей старой барской Москвы первой четверти XIX века, эпохи столкновения века нынешнего и века минувшего.
    Все интеллектуальные права на сочинение “Фамусовская Москва в изображении А. С. Грибоедова” принадлежат его автору. При цитировании текста сочинения необходимо обязательно указывать гиперссылку на сайт Referat7.RU

  10. Комедия «Горе от ума» была закончена А.С. Грибоедовым в 1824 году. Написана комедия в стиле классицизма. За один день в доме московского туза Фамусова происходит масса событий: неожиданный приезд Чацкого, бал, объяснение в любви, измена. Действие комедии происходит в переломное для России время. После войны 1812 года растёт национальное самосознание русского народа. На общество влияют идеи декабристов. Старое московское дворянство враждебно относится к новым веяниям и идеям. Это то фамусовское общество, которому и посвящена моя работа.
    Представителем нового, прогрессивного дворянства является Александр Андреевич Чацкий. Чацкому противостоят не отдельные личности, а вся фамусовская Москва. Так что же это такое фамусовское общество, фамусовская Москва?
    С тех пор дороги, тротуары,
    Дома и все на новый лад.
    Но при этом Чацкий спрашивает:
    Что нового покажет мне Москва?
    Вчера был бал, а завтра будет два.
    А.А. Чацкий вернулся в дом Фамусова, где провёл своё детство, после трёхлетнего отсутствия. Он путешествовал, «искал ума». И что же видит? Дворянское общество, друзья Фамусова (фамусовская Москва) не изменились.
    Дома новы, но предрассудки стары.
    Фамусовское общество консервативно, не терпит ничего нового.
    И об правительстве иной раз так толкуют,
    Что если б кто подслушал их. беда!
    Не то, чтоб новизны вводили, – никогда,
    Фамусовское общество – это тесное общество консервативных московских дворян, таки как Скалозуб, Горичи, Тугоуховские , Хрюмины, Загорецкий, Репетилов, Хлёстова и сам московский Туз –П.А. Фамусов.
    Не надобно иного образца,
    Когда в глазах пример отца.
    Монашеским известен поведеньем.
    Но он заигрывает с служанкой Лизой , у него связь с вдовой-докторшей.
    Я должен у вдовы, у докторши, крестить.
    Она не родила, но по расчету
    По моему: должна родить.
    На золоте едал; сто человек к услугам;
    Весь в орденах; езжал-то вечно цугом;
    В обществе приветствуется тот, кто мастер услужить, сказать комплимент. нарочно проиграть в карты. И Молчалин, секретарь Фамусова, безродный дворянин, взятый из Твери, овладел этим мастерством в совершенстве.
    Я гладил все его; как шелковая шерстка!
    За это Молчалина нежно благодарят и привечают в обществе.
    Отъявленный мошенник, плут:
    Антон Антоныч Загорецкий.
    При нем остерегись: переносить * горазд,
    И в карты не садись: продаст.
    Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,
    Ну как не порадеть родному человечку.
    Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;
    Там будут лишь учить по нашему: раз, два;
    А книги сохранят так: для больших оказий.
    Литературу и чтение они считают бесполезным занятием. В баснях их беспокоит насмешка над львами и орлами.
    Насмешки вечные над львами! над орлами!
    Кто что ни говори:
    Хотя животные, а все-таки цари.
    Детям нанимают учителей «числом поболее, ценою подешевле», потому что это модно, это принято.
    Господствует еще смешенье языков:
    Французского с нижегородским?
    Барышни увлекаются французскими романами. Зовут они друг друга Зизи и Мими. Теперь они не сударыни, а мадамы и мадмуазели. Над исконным русским обращением «сударыня» они смеются. Французик из Бордо чувствует себя царьком в Москве.
    Ни звука русского, ни русского лица
    Не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями;
    Двоих арапченков на ярмарке достал;
    Купил, он говорит, …..
    У Хлёстовой и её сестры появилась новая игрушка. Можно вспомнить и барина, который держал балет из крепостных, а потом «Амуры и Зефиры все / Распроданы поодиночке!!»
    Умеют же себя принарядить
    Тафтицей, бархатцем и дымкой, *
    Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой;
    Французские романсы вам поют
    И верхние выводят нотки, …
    Это тоже способ добиться первенства.
    Мужья этих дам – «Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей – …» Ярким примером такой пары являются Горичи. До женитьбы Платон Михайлович был военным, человекм активным, храбрым. После женитьбы всё изменилось. Наталья Дмитриевна, его жена, руководит им, говорит за него, знает, что ему нравится и не нравится, командует им. Уверена, что у мужа « Все рюматизм и головные боли,» что муж слаб здоровьем. Платону Михайловичу позволено лишь сказать : «Ах! матушка!»
    Желал бы зятя он с звездами, да с чинами,
    И деньги, чтоб пожить, чтоб мог давать он балы;
    Вот, например, полковник Скалозуб:
    И золотой мешок, и метит в генералы.
    Душ тысячки две родовых, –
    Ценятся деловые, то есть те, которые делают карьеру любыми путями.
    Фамилия Фамусов может иметь два толкования. От английского famous, что в переводе означает «знатный, известный.» И действительно, Фамусов –туз, человек известный в Москве. Латинское же fama в переводе означает «молва». Фамусов боится молвы: «Боже мой! что станет говорить /Княгиня Марья Алексевна!»
    Молчалин –тихий, молчаливый, послушный секретарь Фамусова.
    Молчит, когда его бранят!
    Тугоуховский – глух, все его реплики – междометия.
    Фамилия Репетилов произошла от английского repeat – повторение. Он лишь повторяет чужие мысли, не вникая в их смысл. В фамилиях Хрюмины, Скалозуб, Хлёстова чувствуется отрицательное отношение автора к своим героям
    Все гонят! все клянут! Мучителей толпа,
    В любви предателей, в вражде неутомимых,
    Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
    Кто с вами день пробыть успеет,
    Подышит воздухом одним,
    И в нем рассудок уцелеет.
    55680 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
    Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:
    Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Черты фамусовского общества, сохранившиеся в современной Москве (на материале комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Пороки фамусовского общества (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Фамусовское общество (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

    / Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Фамусовская Москва (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)

    Смотрите также по произведению “Горе от ума”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  11. «Горе от ума» — величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как «Недоросль» Фонвизина, «Ревизор» и «Женитьба» Гоголя, «Маскарад» Лермонтова.
    Уже современники оценили всю мощь и значимость этого произведения. Наибольшую популярность комедия имела в кругах декабристов, которые использовали ее в пропагандистских и просветительских целях. Произведение освещает период времени, наступивший после Отечественной войны 1812 года, период формирования и роста тайных обществ, декабристского движения.
    В комедии рассмотрены важнейшие вопросы того времени. Автор не только затрагивает проблему крепостничества, русского просвещения и национальной культуры, но и показывает изменения, произошедшие в общественной жизни и деятельности декабристских кружков.
    В комедии отражена борьба двух эпох русской жизни- «века нынешнего» и «века минувшего». Так как произведение было написано с целью обличения существующих пороков, то в комедии выведены типичные представители старого московского барства, играющие заметную роль в общественной жизни. В пьесе немало лиц, каждое из которых дополняет картину представленного нам круга людей. Их интересы, нравы, порядки, идеалы очень похожи. Все московские дворяне панически боятся всего нового, каких-либо перемен. Для них хорошо лишь то, что уже устоялось, проверено опытом и жизнью. Они стремятся делать все, «как делали отцы», пусть это даже низко, пошло и безнравственно. Просто так положено: младшие слушают старших, так как в их лета «не должно сметь свое суждение иметь». Фамусов и все представители московского общества — ярые крепостники, не признающие в своих слугах людей. Для них что собачонка, что арапка-девка — все едино, не стоит ровным счетом ничего.
    Главное для московских бар — служба, вернее, продвижение по ней, карьеру устраивают всеми честными и бесчестными путями. Их не интересуют дела, все, что делается, делается для вида, да и обычай их таков: «Подписано, так с плеч долой».
    Большую роль в создании общественного мнения играют чины и «орденки», которые раздаются частенько не за заслуги перед Отечеством, а благодаря тому, что «есть многие каналы» для получения очередного чина или награды. В обществе московских бар царят кумовство и протекция. И впрямь, «ну как не порадеть родному человечку» при раздаче чинов и званий. Ярким примером тому — Загорецкий, который «защиту от суда нашел» в домах Москвы, где его терпят только ради приличия. Нет, человеку без связей не добиться «степеней известных», недаром Фамусов говорит: «При мне служащие чужие очень редки; все больше сестрины, свояченицы детки», — что в очередной раз доказывает, что вся власть и сила сосредоточены в одних руках, руках московского дворянства. Конечно, они не намерены выпускать ее, они будут ее преувеличивать и преумножать для своих детей, ведь «уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь».
    Грибоедов в лице Чацкого резко высмеивает просто нездоровую любовь московских дворян ко всему иностранному, стремление набирать «учителей полки числом поболее, ценою подешевле». Фамусова и его сородичей не интересует качество образования, которое получают их дети. Главное для них — факт присутствия всяких мадам Розье и прочих гувернеров-иностранцев. А уж школы, лицеи и гимназии считают бесполезной тратой времени. Учение по книгам, по мнению Скалозуба, вовсе надо прекратить, а оставить их «так, для больших оказий». Их презрение к родному языку и национальной культуре проявляется в каждом действии. Уже то, что бытует «смешение языков французского с нижегородским», подтверждает это. А все культурные события проводятся «для затей».
    В комедии резко поставлен вопрос о крепостничестве. Считая крепостных своим имуществом, дворяне позволяют себе жестоко обходиться со своими слугами. Об этих возмутительных фактах повествует Чацкий в своих монологах.
    Изображая жизнь московского дворянства, Грибоедов подчеркивает их праздное времяпрепровождение, высмеивает бессмысленное и бесцельное прожигание жизни. Они все живут в своем мире, ничего не замечая вокруг и не желая знать никаких новшеств. Отгородившись от внешнего мира, они «разливаются в пирах и мотовстве». Нравственные ценности в обществе изменились. Все сводится лишь к богатству и личному благополучию.
    Таким образом, Грибоедов реалистически показал в своей комедии типичных представителей старой барской Москвы первой четверти XIX века, эпохи столкновения «века нынешнего» и «века минувшего».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *