Сочинение на тему фашизм

10 вариантов

  1. МКОУ Бучальская СОШ
    Кимовского района Тульской области
    Мухина Анастасия
    9 класс
    Эссе
    «Фашизм? Сегодня?»
    Неофашистские организации – праворадикальные организации и движения, которые в идейно-политическом отношении наследуют фашистские организации 1920-1940 годов, распущенные после Второй мировой войны.
    В нашей стране сейчас, к несчастью, можно встретить неофашистов. Они не менее жестоки по сравнению с фашистами того времени. Все они проявляют склонность к политическому экстремизму. С такими же обычными людьми, как  и они сами, они ведут себя беспощадно.  Это доказывает теракт в Беслане, когда террористы захватили не причинивших им никакого вреда школьников.
    Известно много случаев, когда от их жестокости страдали и до сих пор страдают ветераны Великой отечественной войны. Казалось бы, они обязаны благодарить этих отважных людей за то, что они, рискуя собственной жизнью, подарили  им мирное небо над головой, подарили жизнь. К сожалению, они этого не осознают, не ценят.
    Я не понимаю только одного: почему современные фашисты решили, что могут распоряжаться жизнями других, равных им в правах людей. В своей деятельности  они применяют насильственные методы борьбы. Фашисты пытаются подчинить себе людей, взять людей под своё влияние. Это поведение является их самовыражением. Такие люди, как правило, объединяются в группы, чтобы усилить свои возможности.
    Современные фашисты отличаются от других людей также по внешнему виду. Они одеваются в черную униформу, используют фашистскую  атрибутику. Они стремятся уничтожить то, что их предки строили годами.
    Раньше я считала, что после войны людям не будет грозить опасность со стороны немецких фашистов, так и есть, но теперь она угрожает им со стороны русских фашистов. Но эти организации существуют подпольно не только в нашей стране, также во многих других.  Впервые неофашизм появился в Италии. Также примером фашизма в других странах является ситуация в Сирии, где террористы пытаются захватить мирное население, не щадя ни женщин, ни стариков, ни детей.
    Современные фашисты с ненавистью относятся к представителям другой расы, национальности, религии, считая , что они  главнее, а все остальные должны подчиняться им. Я считаю, что это неправильно, ведь они такие же граждане, как и эти фашисты, независимо от цвета кожи и других различий. Людей других национальностей они могут унижать, избивать, причинять им какой-либо вред, выражать свое неуважение, презрение.
    На мой взгляд, государство должно бороться с такими людьми. Естественно, всех фашистов оно не сможет наказать, но все же необходимо их наказывать по закону. Они должны ответить за сломанные, покалеченные и прерванные жизни самым жестким наказанием, например, пожизненным заключением, потому что  таким людям на свободе быть нельзя. Конечно, это не вернет родственникам погибших людей своих детей, родителей, родных и близких, но все-таки  восторжествует справедливость.
    Я считаю, нужно быть патриотом, уважать свою Родину, любить страну, добиваться в ней порядка. Государство должно помогать соседним странам в такой ситуации, ведь может произойти и такое, что и нам  понадобиться помощь этих стран. Понятно, что фашистские организации не перестанут существовать сразу, но не нужно становиться такими. Я  бы даже сказала – нельзя, ведь  такое поведение – самое низкое, худшее, из тех, какое может быть у человека. Людям всегда нужно ценить, где они живут, и тех, кто их окружает.

  2. Оглядываясь на XX век и вспоминая великие достижения и значимые события этого столетия, мы, к сожалению, не можем отрицать Вторую мировую войну, а вместе с ней и главную её причину — фашизм.
    Проблема фашизма не выходит из сознания людей и по сей день. С самого детства мы знаем, что фашизм — это ужас, страдания, страх. Тему фашизма раскрывает Л. Гинзбург в своём тексте. Он говорит, что это — высший предел человеческого зла. Фашизм делает из людей машины, бесчувственные, стальные машины, которые не могут думать, а могут лишь выполнять приказы и повторять жестокие лозунги за своими предводителями, за этими тиранами, которые заставляют их забыть о ценности человеческой жизни, которые призывают их развивать в себе сварливость, жесткость, злобу как лучшие из качеств. И, если у них не будет этих качеств, их самих истребят.
    Фашизм — проблема, затрагивающая сердца всех от мала до велика. К сожалению, и сейчас существуют люди, разделяющие фашистскую идеологию. И, разумеется, нельзя допустить, чтобы эта болезнь (а фашизм — это именно болезнь) распространилась среди молодёжи и привела к жутким последствиям. Поэтому нужно пытаться показать истинную сущность фашизма, весь этот ужас бесчеловечия и жестокости. В качестве примера могу привести недавно вышедший фильм «Щелкунчик и Крысиный король». В нём Крысиное королевство очень похоже на фашистскую Германию: та же форма, мрачные заводы, где, в подвалах, работают пленники, и король-диктатор. Только в фильме крысы уничтожают игрушки, но с той же жестокостью и с теми же страшными речами. Они хотят превратить всех людей в крыс и населить ими планету, как и фашисты хотели создать новую, совершенную расу. Я думаю, эта задумка в фильме не случайна. Режиссёр хотел настроить детей против этого и показать им этот ужас на уровне, который им легко понять, на уровне игрушек. Он показал им страдания детей, которым приходилось отдавать своих любимцев на переплавляющие крысиные заводы.
    В заключении, хочу сказать, что фашизм, безусловно, это самое ужасное проявление человеческой мысли. Это насилие над душой, разумом и телом, катастрофа громадного масштаба, тупик в развитии человечества. Я надеюсь, что фашизм больше никогда не разовьётся до той степени, до которой он дошёл в середине прошлого века. И мне очень жаль, действительно жаль людей, попавших под его ужасное влияние.

  3. Сказать о них звери – мало. Фашист – больше, чем зверь. Это изверг, людоед. Кровь, человеческая кровь, истребление людей – вот, что питает фашиста, вот что держит его на ногах.
    Мы никогда не простим кровавому Гитлеру смерть наших отцов и дедов! Никогда! Примеры истязаний фашистов над советскими людьми можно приводить бесконечно. Об этом больно вспоминать, но забывать об этом нельзя. Именно поэтому, несмотря ни на что, я приведу несколько примеров фашистского зверства.
    В Бресте на футбольном поле фашистские изуверы начали расстреливать людей поодиночке. На глазах у матерей расстреливали их детей. Расправа продолжалась около часа. Оставшимся в живых фашистский офицер скомандовал: «Бегите!»- и толпа побежала. Вслед бегущим застрочил пулемет…
    Под Калачом ранним июльским утро немцы открыли сильный минометный и артиллерийский огонь. Бойцы Красной Армии собрались дать фашистам отпор, но, выглянув из окопов, они увидели страшную картину. Около ста женщин, низко склонив головы, медленно шли по направлению к окопам, а позади них двигались вражеские танки, и то и дело раздавались пулеметные очереди по советским женщинам. Вот какой коварный, зверский, подлый поступок совершили фашисты.
    В селе Ивищи Изноковского района Смоленской области немцы заперли в церкви полсотни пожилых людей и подожгли её.
    Эти и другие письма, дневники, листовки военных лет, посмертные записки, найденные в гильзах, ветхие солдатские треугольники со штемпелями полевой почты, фотографии, вырезки из газет… Какое в них богатство чувств и мыслей! Собранные воедино, они воссоздают страницы героического прошлого, уже ставшего историей. Историей, которая не стареет от времени и всегда остается в памяти народной.
    Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее дорогами, бороться за мир — обязанность всех живущих на Земле. Поэтому одной из важнейших тем нашей литературы является Готовое сочинение подвига нашего народа в Великой Отечественной войне. Эта Готовое сочинение сложна, многообразна, неисчерпаема. Задачи современных литераторов, пишущих о войне, огромны. Им необходимо показать значимость борьбы и победы, истоки героизма советских людей, их нравственную силу, идейную убежденность, преданность Родине; показать трудности борьбы с фашизмом; донести до современников чувства и мысли героев военных лет, дать глубокий анализ их поведения в один из самых критических периодов жизни страны и их собственной жизни.
    Отсюда жанровое разнообразие произведений о войне: большие эпические произведения, в которых дается осмысление сложных общественно-политических процессов периода войны в их связях с прошлым и будущим страны, мировой историей (романы К. Симонова, В. Гроссмана, Ю. Бондарева, В. Богомолова и др.) психологическая проза, раскрывающая нравственные основы личности в трагических коллизиях войны (повести В. Быкова, Б. Васильева, В. Астафьева, В. Распутина и др.) художественно-документальные произведения (книги С. Смирнова, В. Субботина, Д. Гранина, К. Воробьева и др.) драматургия (пьесы К. Симонова, А. Корнейчука и др.) поэзия (стихи Е. Винокурова, С. Гудзенко, М. Дудина, М. Луконина, М. Джалиля и др.). Независимо от жанра все произведения объединены одним — «памятью сердца», страстным желанием поведать правду о пройденных дорогах войны.
    Автобиографическая повесть «Это мы, Господи!..» была написана в 1943 году. Ровно тридцать дней, находясь в подполье, зная, что смертельная опасность рядом и надо успеть, писал К. Воробьев о том, что довелось ему перенести в фашистском плену.
    Страшные картины проходят перед глазами читателя:
    «Стриженые головы, голые ноги и руки лесом торчат из снега по сторонам дорог. Шли эти люди к месту пыток и мук — лагерям военнопленных, да не дошли, полегли на пути… и молчаливо и грозно шлют проклятия убийцам, высунув из-под снега руки, словно завещая мстить, мстить, мстить!..»
    «Двести голосов, просящих, умоляющих, требующих, наполнили деревеньку… Как морской шквал рвет и бросает из стороны в сторону пенную от ярости волну, так пригоршни капусты, бросаемые старухой, валили, поднимали и бросали в сторону обезумевших людей… Но в ту минуту… раздалась дробная трель автомата. Старушка, нагнувшаяся было за очередной порцией капусты, как-то неловко ткнулась головой в корзину да так и осталась лежать без движения…»
    «Ребенок плакал не всегда. Иногда этот крошечный девятнадцатый член камеры пробовал предъявлять свои права на жизнь и свободу…
    — Потерпи, мой ангел! Нам уже недолго осталось ждать! — звучал нежный, успокаивающий голос.
    И женщина не ошиблась. На пятый день ее заключения, судорожно прижав притихшего ребенка, она… спокойно и молча взошла по сходням в «клетку смерти».
    Что добавить к этим строчкам? Да и нужно ли, можно ли?
    Откроем лирическую повесть о войне В. Астафьева «Пастух и пастушка» («Современная пастораль»). Ее герой, двадцатилетний лейтенант, убивал фашистов, хоронил товарищей, слышал, как трещали кости пехотинцев, утюженные гусеницами танков,— одним словом, воевал. А умер, именно умер, от незначительной раны. Причина? Три дня любви. Зачерствевшее сердце вдруг оттаяло, заговорило стихами и… не смогло находиться среди крови, насилия, смерти…
    Своеобразно раскрывает тему войны белорусский писатель В. Быков. Его произведения отличают нравственно-психологическая проблематика, бескомпромиссность нравственного выбора. Писатель дает художественное исследование моральных основ человеческого поведения в их социальной и идеологической обусловленности.
    Повесть «Сотников». Зима 1942 года… Партизанский отряд, обремененный женщинами, детьми, ранеными, окружен. Кончаются боеприпасы, нечем кормить людей. На разведку посылают двоих — Сотникова и Рыбака. Они попадают в руки фашистов. Перенеся пытки, Сотников погибает. Рыбак ценой предательства остается жив. Два типа жизненного поведения, цена подвига и позорный финал нравственного компромисса, истоки геро изма и предательства — вот главные проблемы, раскрывающиеся через эти образы.
    Рыбак — смелый боец, когда за его спиной стоят свои. Оказавшись же один на один с врагом, он идет сначала на компромисс, потом — на предательство и убийство товарища. Анализируя этот характер, В. Быков приходит к выводу, что истоки предательства Рыбака уходят в детство, когда он шел на мелкие, казалось бы, жизненные уловки.
    Сотников — скромный человек, без всяких внешних признаков героя, необыкновенной личности, бывший учитель. Почему, будучи больным, слабым, он пошел на ответственное задание? Ведь одной из причин того, что они оказались в руках врагов, явилась его болезнь: он не сдержал душивший его кашель и этим обнаружил себя и Рыбака.
    Некоторые наши современники обвиняют Сотникова, считают, что он не имел права в таком состоянии идти в разведку. Нет, имел. Военное и мирное время несравнимы. Тяжело было всем. Гражданский долг, совесть и честь не позволили Сотнико-ву переложить смертельно опасное задание на плечи других. «Почему они, а не я должен идти, какое я имею право отказываться?» — вот мысли Сотникова перед уходом в разведку. Измученный пытками, шантажируемый врагом («Мы все равно их найдем, а тебя запишем в предатели»), он остается несломленным. Истоками его мужества, героизма явилась глубокая убежденность в справедливости той борьбы, которую ведет народ, воспитавший и вскормивший его. Сотников погибает физически, но не духовно. Перед казнью он видит в толпе мальчика, встречается с ним взглядом и убеждается, что честно выполнил свой долг на земле.
    Готовое сочинение повести В. Козько «Судный день» — оборванное войной детство, незаживающая душевная рана. Место действия — небольшой белорусский городок; время действия — десять лет спустя после войны. Основное, что характеризует произведение В. Козько,— это напряженный тон повествования, который зависит не столько от сюжета, сколько от психологического развития действия. Этот высокий трагический пафос определяет весь стиль повести.
    Колька Летечка (это имя дано ему в детдоме, своего он не помнит) маленьким ребенком попал в концлагерь, где содержались дети-доноры, у которых брали кровь для немецких солдат. Ни матери, ни отца он не помнит. А те нечеловеческие душевные и физические страдания, которые он испытал, вообще отнимают у него память о прошлом. И вот через десять лет, случайно попав на судебное заседание, слушая показания бывших полицейских-карателей, мальчик вспоминает все, что с ним произошло. Страшное прошлое оживает— и убивает Колю Летечку. Но смерть его предопределена теми событиями, которым уже более десяти лет. Он обречен: никакие силы не способны восстановить, что у него было отнято в детстве.
    Крик Кольки Летечки, прозвучавший в зале суда спустя десять лет после войны,— это эхо зова о помощи всех детей, насильно отторгнутых от матерей. «Мама, спаси меня!» — закричал он на весь зал, как кричал на всю землю в том далеком сорок третьем, как кричали тысячи и тысячи его сверстников.
    Невозможно даже перечислить все произведения, воспевавшие героизм народа в Великой Отечественной войне. На могиле Неизвестного солдата в Москве высечены слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Книги о войне — тоже памятник погибшим. Они решают одну из проблем воспитания — учат молодое поколение любви к Родине, стойкости в испытаниях, учат высокой нравственности на примере отцов и дедов — героев книг. Их значение все более возрастает в связи с огромной актуальностью темы войны и мира — как вклад в общее дело борьбы за мир.

  4. Фашизм – это, на первый взгляд, безобидное явление. Внешняя его картинка даже красива и аккуратна. Точное подчинение старшему всех младших по званию. Красивые мундиры офицеров СС, строгость, порядок и дисциплина. Белокурые красивые спортсменки – ведь фашистские идеологи всегда большое внимание уделяли спорту. Ведь им нужны были здоровые и крепкие солдаты…
    А на деле фашизм оказался бесчеловечной идеологией. Например, он объявил неполноценными все нации, кроме немецкой. Немецкая – лучшая. И все. В качестве доказательств выставлялись все возможные дурные стороны других наций и превозносились все лучшие немецкие.
    К тому же в фашизме нация – превыше всего. Интересы нации (а уж какие интересы у нации, не вам решать, это решит фюрер или высшие чины рейха) важнее личных интересов человека. А о том, что желает человек – жить, быть любимым, о том, каким делом хочет заниматься, фашизм уже не пекся.
    Понимаете, сама мысль о том, что нужно трудиться ради общего блага – хороша. Но вот когда стоит вопрос, что ради этого надо убить и ограбить еврея, сжечь табор цыган или пролить на смоленской земле свою собственную кровь истинного арийца… Тут бы и задуматься! Но солдатам фашизма их начальники говорили, что кругом враги, и что они защищают свою страну. И они шли вперед, сея разрушение.
    Очень сильно пострадала от фашизма и наша страна. Она заплатила за посягательства фашистской Германии на ее территорию миллионами жизней, непомерно большой ценой.
    Но я хочу сказать, что не один фашизм – негуманная идеология. Не стоит во всех проблемах мира обвинять фашистов. Любая идеология, которая призывает воевать и бить, которая ищет врагов, называет одних людей лучше других из-за национальности, цвета кожи, языка, политических убеждений и так далее – к добру не приведет.

  5. Эссе на фильм Обыкновенный фашизм.
    В фильме использованы трофейные хроникальные материалы из киноархива
    Министерства пропаганды фашистской Германии и личного фотоархива Гитлера, а
    также многочисленные трофейные любительские фотоснимки
    “Показывая вам
    нашу картину, мы, разумеется, не рассчитывали осветить все формы такого явления
    как фашизм. Это невозможно в пределах одной картины. Да это невозможно хотя бы
    потому, что многое, очень важное, не оставило никаких следов на пленке. Не было
    снято. Из огромного количества материала мы отобрали то, что показалось нам
    самым поразительным, что дает нам возможность вместе с вами поразмышлять…” М.
    Ромм
    Фильм-завещание
    выдающегося кинорежиссера Михаила Ромма.
    Фильм-предостережение…
    Во времена, когда фашизм, казалось, сгинул в небытие, Ромм счел своим долгом
    сделать картину о природе возникновения нацизма и о том, какую цену пришлось
    заплатить за это «изобретение» идеологов Третьего Рейха.
    Лучшая основа для любого документального фильма – это
    хроника. Хроника заставляет нас почувствовать себя очевидцами давно минувших
    событий. Но сама по себе, лишенная комментариев, она малоинформативна, и потому
    ее использование открывает перед ловким режиссером широкий набор манипулятивных
    средств воздействия.
    “Обыкновенный фашизм” снят на базе довоенной, военной, послевоенной
    хроники – германской, советской, иностранной. К ней приклеены авторские
    комментарии, их ернический тон, сопровождающий появление в кадре Гитлера и
    приближенных, меняется тогда, когда речь заходит о войне и о жертвах. Видеоряд
    аппелирует к эмоциям, но не к разуму. Фотографии убитых, замученных сменяют
    идиллические кадры мирного времени. Противопоставляя тотальную войну идеальному
    миру Ромм как-будто вопрошает зрителя: “ну, сынок, что ты выбираешь? Ад
    или рай?”. И ответ очевиден – рай на земле, он более привлекателен. Я тоже
    выбираю рай. Но, к сожалению, рай при жизни – это утопия, лучшим нашим мечтам
    никогда не суждено сбыться. Борьба и взаимоистребление – это неотъемлемые
    составляющие человеческого бытия… тот, кто забывает это, погибает.
    Зачастую становится очевидным стремление Ромма выдать желаемое за
    действительное, которое выражается в фразах вида “в стране великой
    культуры к власти пришли полуграмотные и самодовольно тупые люди…”.
    Гитлера, например, едва ли можно считать таковым – хоть и без академического
    образования, он хорошо разбирался в литературе и искусстве, тупым… вряд ли
    можно назвать тупым человека, превратившего маленький дискуссионный клуб в многомиллионную
    партию и приведшего её к власти. Попытки представить апологетов нацизма, их
    последователей как недоразвитых демагогов, а проповедуемые ими теории отнести
    на счет умственной неполноценности представляются мне глупыми, ибо подменяют
    собой подлинный анализ явления германского национал-социализма.

  6. Сказать о них звери – мало. Фашист – больше, чем зверь. Это изверг, людоед. Кровь, человеческая кровь, истребление людей – вот, что питает фашиста, вот что держит его на ногах.
    Мы никогда не простим кровавому Гитлеру смерть наших отцов и дедов! Никогда! Примеры истязаний фашистов над советскими людьми можно приводить бесконечно. Об этом больно вспоминать, но забывать об этом нельзя. Именно поэтому, несмотря ни на что, я приведу несколько примеров фашистского зверства.
    В Бресте на футбольном поле фашистские изуверы начали расстреливать людей поодиночке. На глазах у матерей расстреливали их детей. Расправа продолжалась около часа. Оставшимся в живых фашистский офицер скомандовал: “Бегите!”- и толпа побежала. Вслед бегущим застрочил пулемет. . .
    Под Калачом ранним июльским утро немцы открыли сильный минометный и артиллерийский огонь. Бойцы Красной Армии собрались дать фашистам отпор, но, выглянув из окопов, они увидели страшную картину. Около ста женщин, низко склонив головы, медленно шли по направлению к окопам, а позади них двигались вражеские танки, и то и дело раздавались пулеметные очереди по советским женщинам. Вот какой коварный, зверский, подлый поступок совершили фашисты.
    В селе Ивищи Изноковского района Смоленской области немцы заперли в церкви полсотни пожилых людей и подожгли её.
    Эти и другие письма, дневники, листовки военных лет, посмертные записки, найденные в гильзах, ветхие солдатские треугольники со штемпелями полевой почты, фотографии, вырезки из газет. . . Какое в них богатство чувств и мыслей! Собранные воедино, они воссоздают страницы героического прошлого, уже ставшего историей. Историей, которая не стареет от времени и всегда остается в памяти народной.
    .

  7. Почему люди стали так жестоки? В чем провинились люди иной расы? В чем состоит опасность фашизма? Именно над этими вопросами размышляет Инна Руденко. Автор текста поднимает проблему жестокого отношения к людям на почве межнациональной неприязни. Безусловно, данная проблема актуальна для современного общества. Практически каждый день мы узнаем из средств массовой информации о подобных зверских поступках. Автор с глубокой скорбью отмечает массовость этого явления. Можно утверждать, что насилие принимает масштабы «эпидемии». По мнению автора, фашизм очень опасен для общества. Фашистская идеология, по убеждению Руденко, ведет к потере моральных ценностей в человеке, его «гуманистических начал жизни». И. Руденко уверена, что «бесчеловечность» в обществе можно победить лишь тогда, когда будет стремление быть гуманней. Следовательно, автор этой статьи пытается достучаться до сознания людей, чтобы показать чудовищность сложившейся ситуации.
    Я полностью согласна с позицией автора в том, что любая агрессия должна быть подавлена. Я думаю, что любой здравомыслящий человек согласится с автором: люди должны понимать опасность распространения насилия в обществе. Это находит своё отражение в фашистской идеологии. Во-первых, фашизм зомбирует человека, убивает в нем личность. Во-вторых, фашизм попирает извечные нравственные нормы, к осознанию которых человечество шло веками. И, наконец, открыто пропагандирует расизм, приучает людей к мысли о том, что целые народы должны быть уничтожены ради «расовой гигиены».
    Ярким примером насилия может стать холокост. Насилие. Кровь. Хаос. Чтобы понять весь ужас холокоста, достаточно лишь одной цифры: шесть миллионов евреев стали жертвами нацистов.
    Безусловно, нужно помнить о тех бедах, которые уже однажды принес фашизм. Это разрушенные города, разоренные села, десятки миллионов погибших, замученных, заживо сожженных в печах, сотни искалеченных судеб — такова плата за торжество фашистских идей. Это не должно повториться.

  8. 8
    Текст добавил: (тут должн быть никнейм)

    Сказать о них звери – мало. Фашист – больше, чем зверь. Это изверг, людоед. Кровь, человеческая кровь, истребление людей – вот, что питает фашиста, вот что держит его на ногах.
    Мы никогда не простим кровавому Гитлеру смерть наших отцов и дедов! Никогда! Примеры истязаний фашистов над советскими людьми можно приводить бесконечно. Об этом больно вспоминать, но забывать об этом нельзя. Именно поэтому, несмотря ни на что, я приведу несколько примеров фашистского зверства.
    В Бресте на футбольном поле фашистские изуверы начали расстреливать людей поодиночке. На глазах у матерей расстреливали их детей. Расправа продолжалась около часа. Оставшимся в живых фашистский офицер скомандовал: “Бегите!”- и толпа побежала. Вслед бегущим застрочил пулемет…
    Под Калачом ранним июльским утро немцы открыли сильный минометный и артиллерийский огонь. Бойцы Красной Армии собрались дать фашистам отпор, но, выглянув из окопов, они увидели страшную картину. Около ста женщин, низко склонив головы, медленно шли по направлению к окопам, а позади них двигались вражеские танки, и то и дело раздавались пулеметные очереди по советским женщинам. Вот какой коварный, зверский, подлый поступок совершили фашисты.
    В селе Ивищи Изноковского района Смоленской области немцы заперли в церкви полсотни пожилых людей и подожгли её.
    Эти и другие письма, дневники, листовки военных лет, посмертные записки, найденные в гильзах, ветхие солдатские треугольники со штемпелями полевой почты, фотографии, вырезки из газет… Какое в них богатство чувств и мыслей! Собранные воедино, они воссоздают страницы героического прошлого, уже ставшего историей. Историей, которая не стареет от времени и всегда остается в памяти народной.

  9. Сказать о них звери – мало.
    Фашист – больше, чем зверь.
    Это изверг, людоед.
    Кровь, человеческая кровь, истребление людей – вот, что питает фашиста, вот что держит его на ногах.
    Мы никогда не простим кровавому Гитлеру смерть наших отцов и дедов!
    Никогда!
    Примеры истязаний фашистов над советскими людьми можно приводить бесконечно.
    Об этом больно вспоминать, но забывать об этом нельзя.
    Именно поэтому, несмотря ни на что, я приведу несколько примеров фашистского зверства.
    В Бресте на футбольном поле фашистские изуверы
    начали расстреливать людей поодиночке.
    На глазах у матерей расстреливали их детей.
    Расправа продолжалась около часа.
    Оставшимся в живых фашистский офицер скомандовал: “Бегите!”- и толпа побежала.
    Вслед бегущим застрочил пулемет…
    Под Калачом ранним июльским утро немцы открыли сильный минометный и артиллерийский огонь.
    Бойцы Красной Армии собрались дать фашистам отпор, но, выглянув из окопов, они увидели страшную картину.
    Около ста женщин, низко склонив головы, медленно шли по направлению к окопам, а позади них двигались вражеские танки, и то и дело раздавались пулеметные
    очереди по советским женщинам.
    Вот какой коварный, зверский, подлый поступок совершили фашисты.
    В селе Ивищи Изноковского района Смоленской области немцы заперли в церкви полсотни пожилых людей и подожгли ее.
    Эти и другие письма, дневники, листовки военных лет, посмертные записки, найденные в гильзах, ветхие солдатские треугольники со штемпелями полевой почты, фотографии, вырезки из газет…
    Какое в них богатство чувств и мыслей!
    Собранные воедино, они воссоздают страницы героического прошлого, уже ставшего историей.
    Историей, которая не стареет от времени и всегда остается в памяти народной.
    Степанов Юра Скажи, какой же славой Венчать твои дела?
    Какой измерить мерой Тот путь, что ты прошла?
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Сочинение на тему: Жизнь под мирным небом Каждый день просыпаться под пение соловья, любоваться очаровательной природой, золотыми крестами на церквях, замечательными детскими площадками, на которых весело резвятся малыши. А вот и мальчики побежали с игрушечными пистолетами и…
    Сочинение на тему “Экскурсия по музею” В нашем городе много интересных мест, которые можно посетить. Среди них много музеев, художественная галерея, парк отдыха с аттракционами, планетарий и так далее. Но мне хотелось бы рассказать об историческом…
    Сочинение “Моя мама” Когда я думал о том, кто имел наибольшее влияние на мою жизнь, я вспомнил всех, кто был вовлечен в моей школьной и спортивной карьере. Я понял, что я искал в…
    Сочинение на тему: Улыбка матери Никогда не станет благородным, добрым, чутким тот человек, который в детстве не был хорошим сыном или нежной дочкой. Поэтому каждый из нас должен подумать, насколько он обязан перед своей матерью….
    Сочинение на тему “Выбор” Привет, Тимур, сегодня у нас есть Выбор: мы можем пойти в исторический музей или посетить средневековый замок. Тимур, я не хочу идти сегодня в музей, я бы лучше посмотрел средневековый…
    Сочинение “Портрет моей мамы” План 1. Какой я вижу маму: впечатления детства; мое мнение сейчас. 2. Восприятие окружающих: как к маме относятся родные; какой ее видят посторонние люди. Когда я была маленькая, то искренне…
    Сочинение на тему: Мое домашнее животное (собака) Сочинение 1. Мою собаку зовут Лайма. Она очень любит бегать наперегонки. У нее длинный хвостик и длинные ушки. Ее порода – овчарка. У нее большие глазки, острые зубки и черный…
    Сочинение 2 (по К. Г. Паустовскому) Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, русский язык) Текст (1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго…
    Сочинение на тему: “Трагическая судьба Герасима”. (Сочинение по рассказу И. Тургенева “Муму”) Герасим был крестьянином, принадлежавшим старой бырыне, жившей в Москве. Герасим жил в деревне, был ростом в двенадцать вершов. Он был глухонемым и необщительным. Герасим работал за четверых, был простым, сильным…
    Хорошо делай – хорошо и будет: Сочинение по сказке братьев Гримм “Госпожа Метелица” Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что работящих всегда любят, а ленивых не жалуют. И не только потому, что трудолюбивые больше успевают. Просто, по моему мнению, работящие являются более надежными людьми,…
    Сочинение на тему: Моя улица Адрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. Я всегда любила свою улицу, своих добрых соседей и близких друзей. Много время…
    Сочинение моя семья Сочинение 1 Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут,…
    Сочинение на свободную тему: Лето в деревне Каждый из нас хоть раз в детстве проводил летние каникулы у Бабушки в деревне. Наверное, у каждого осталось много самых приятных воспоминаний о беззаботном и увлекательном отдыхе. Природа, как прекрасна…
    Сочинение: история олимпийских игр Хочу рассказать вам о выдающемся спортивном событии – Олимпийских играх. Олимпийские игры имеют длинную историю. Возникли они в 776 году до нашей эры и проводились каждые 4 года в течение…
    Сочинение-описание внешности моего друга Дениса Сегодня я попробую Описать моего друга Дениса. Он понимает меня лучше всех на свете и всегда готов выслушать и развеселить меня! Мой друг среднего роста, около 175 см и довольно…
    Сочинение-описание помещения классной комнаты Наша Классная комната находится на втором этаже. Высота помещения, в котором расположена наша Классная комната около трех метров. Три больших окна выходят на восточную сторону школы. Дневное освещение является достаточным…
    Сочинение на тему: Красная книга Одним из величайших богатств любого народа является его земля. Как не странно, но немного людей понимают, что имеется в виду не территория, а именно то, что живет и дышит на…
    Сочинение на тему: Понимание Сочинение-рассуждение с элементами цитирования Очень тяжело общаться людям, которые не понимают друг друга. Дейл Карнеги – американский специалист в области человеческих взаимоотношений – говорит: “Любой дурак может подвергать критике, осуждать,…
    Сочинение на тему: “Мир вокруг нас” Осмотрись… Что ты видишь, что ты слышишь? Может ты ответишь, что ничего не изменилось, все как было, так и осталось. Но ты не прав, каждую минуту что-то меняется и меняет…
    Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Я считаю, что в человеке важнее всего – то, какой он в общении, какие у него мысли и представления…
    Сочинение-рассуждение о любви и дружбе Почти в каждом художественном произведении присутствует любовь и дружба. Порою кажется, что без этих двух чувств произведение будет неполным: оно рассказывает о людях, о взаимоотношениях между людьми, и невозможно писать…
    Сочинение на тему Характеристика Веры в стихотворении “Герой нашего времени&quot Героиня повести “Княжна Мери”. Вера – светская дама, давняя любовница Печорина. Описание ее внешности дано из уст доктора Вернера: “какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но…
    Сочинение на тему 9 мая “День Победы” С момента как прошла Вторая мировая война, уже прошло много времени, но день победы 9 мая празднуются и сегодня. Праздник 9 мая мне заполнился еще с малых лет, своими масштабными…
    Сочинение Мой школьный класс Я не могу сказать, что я подумал про Свой класс, когда мы все впервые встретились на торжественной линейке. Я был очень взволнован переживаниями от того, что я стал учеником. Но…
    И. Н. Крамской “Христос в пустыне” (сочинение по картине) План 1. Библейская тематика в произведениях искусства. 2. И. Крамской и его картина “Христос в пустыне”. 3. Пейзаж картины. 4. Изображение Иисуса Христа. 5. Мучительная внутренняя борьба в душе Иисуса….
    Сочинение на тему: Быть человеком Когда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот…
    Сочинение на тему “Материнская любовь” О, какое замечательное слово “материнство”… Сколько нежности в нем, тепла и заботы. А сколько любви! Материнскую любовь нельзя сравнить ни с чем на этом свете. Чувства матери к своему ребенку…
    Сочинение Мое хобби В мире вокруг нас много всего интересного и увлекательного. Каждый может найти себе что-то по душе. Интересы человека – это то, что он делает не потому, что надо, а потому,…
    В. М. ВАСНЕЦОВ “ТРИ ЦАРЕВНЫ ПОДЗЕМНОГО ЦАРСТВА” (сочинение по картине) (сочинение по картине) Виктор Михайлович Васнецов – русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок и почти полностью посвятивший им свое творчество. Картина В. М….
    Сочинение по произведению А. Грина “Алые паруса” Лето – время развлечений, удовольствий и свободного времени. Кто на досуге занимается спортом, кто-то смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, а я читаю книги. Этим летом я увлекалась произведениями…
    Сочинение: Обыкновенный фашизм

  10.  
    Эссе на фильм Обыкновенный фашизм.
     
    В фильме использованы трофейные хроникальные материалы из киноархива Министерства пропаганды фашистской Германии и личного фотоархива Гитлера, а также многочисленные трофейные любительские фотоснимки
    “Показывая вам нашу картину, мы, разумеется, не рассчитывали осветить все формы такого явления как фашизм. Это невозможно в пределах одной картины. Да это невозможно хотя бы потому, что многое, очень важное, не оставило никаких следов на пленке. Не было снято. Из огромного количества материала мы отобрали то, что показалось нам самым поразительным, что дает нам возможность вместе с вами поразмышлять…” М. Ромм
    Фильм-завещание выдающегося кинорежиссера Михаила Ромма.
    Фильм-предостережение…
    Во времена, когда фашизм, казалось, сгинул в небытие, Ромм счел своим долгом сделать картину о природе возникновения нацизма и о том, какую цену пришлось заплатить за это «изобретение» идеологов Третьего Рейха.
    Лучшая основа для любого документального фильма — это хроника. Хроника заставляет нас почувствовать себя очевидцами давно минувших событий. Но сама по себе, лишенная комментариев, она малоинформативна, и потому ее использование открывает перед ловким режиссером широкий набор манипулятивных средств воздействия.
    «Обыкновенный фашизм» снят на базе довоенной, военной, послевоенной хроники — германской, советской, иностранной. К ней приклеены авторские комментарии, их ернический тон, сопровождающий появление в кадре Гитлера и приближенных, меняется тогда, когда речь заходит о войне и о жертвах. Видеоряд аппелирует к эмоциям, но не к разуму. Фотографии убитых, замученных сменяют идиллические кадры мирного времени. Противопоставляя тотальную войну идеальному миру Ромм как-будто вопрошает зрителя: «ну, сынок, что ты выбираешь? Ад или рай?». И ответ очевиден — рай на земле, он более привлекателен. Я тоже выбираю рай. Но, к сожалению, рай при жизни — это утопия, лучшим нашим мечтам никогда не суждено сбыться. Борьба и взаимоистребление — это неотъемлемые составляющие человеческого бытия… тот, кто забывает это, погибает.
    Зачастую становится очевидным стремление Ромма выдать желаемое за действительное, которое выражается в фразах вида «в стране великой культуры к власти пришли полуграмотные и самодовольно тупые люди…». Гитлера, например, едва ли можно считать таковым — хоть и без академического образования, он хорошо разбирался в литературе и искусстве, тупым… вряд ли можно назвать тупым человека, превратившего маленький дискуссионный клуб в многомиллионную партию и приведшего её к власти. Попытки представить апологетов нацизма, их последователей как недоразвитых демагогов, а проповедуемые ими теории отнести на счет умственной неполноценности представляются мне глупыми, ибо подменяют собой подлинный анализ явления германского национал-социализма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *