Сочинение на тему финансовая грамотность в моей семье

13 вариантов

  1. Вчера на физкультуре у меня порвались кроссовки. Да так, что отремонтировать их уже не получится… Дома мама, конечно, меня за это отругала, приговаривая, что никакой бюджет не выдержит такую дополнительную нагрузку, и ей не понятно, в какой обуви я буду ходить, так как денег на новые кроссовки нет и в ближайшее время они не появятся.
    Я пытался с ней спорить, доказывая, что деньги у них есть, ведь они с папой каждый месяц получают заработную плату!
    Мама на меня обиделась, и предложила самому разобраться, из чего складывается семейный бюджет, и куда уходят заработанные родителями деньги.
    Я начал разбираться.
    Структура нашего семейного бюджета сложилась следующим образом – это доходы, то есть заработная плата мамы и папы, и расходы, то есть то, на что у нас тратятся деньги.
    Ну, если с доходами мне все понятно, то с расходами мне пришлось долго думать. Но я разобрался!
    И так, наши основные расходы это:
    продукты питания, а кушаем мы каждый день. Еще мы платим за обеды в школе;
    оплата по счетам за квартиру, то есть коммунальные платежи;
    мои подготовительные курсы в институт и курсы английского языка;
    оплата за кредит, так как квартира, в которой мы живем, куплена родителями в кредит, и мы его еще не погасили;
    оплата за проезд (мама и папа ездят на работу, я – на курсы).
    Таким образом, в структуре семейного бюджета – это основные, то есть ежемесячные расходы. Также в структуре семейного бюджета есть и не постоянные расходы. Такие, например, как покупка новой одежды или обуви, покупка красивых вещей для дома, поездка на выходные на туристическую базу, и некоторые другие.
    Вывод, который у меня получился: структура семейного бюджета состоит из заработной платы родителей и всего, на что мы тратим деньги.

    4. Эссе на тему семейный бюджет: экономия личного бюджета

    Меня всегда раздражало слово «экономия». Ну, зачем нужно экономить, если я еще молодая, и мне хочется всего и сразу! Мама постоянно называет меня транжирой, а лично я считаю, что мама просто не умеет тратить деньги. Раньше, когда у меня заканчивались деньги, я просто приходила к маме или папе и просила еще. А сейчас родители мне стали отказывать, заявляя, что настали трудные времена, и нужно учиться экономить. И предложили мне самой начать это делать.
    Мне на неделю выделили одну тысячу рублей. Сказав, что это и на проезд до бассейна и обратно, и на булочку с чаем или мороженое, и на другие мелкие расходы, том числе на подарки подружкам на дни рождения, и других денег до следующей недели я не получу!
    Я думала, что это просто.
    В первый же день я купила себе отличный лак для ногтей, и с подружкой зашла в кафе поесть мороженого. Я истратила почти все деньги: оставшихся денег мне хватило только на проезд до бассейна, и обратно мне пришлось пойти пешком!
    Не смотря на слезы и уговоры дать мне еще немного денег на проезд до бассейна и обратно на следующее занятие, и на булочку с чаем после бассейна, родители категорически отказались это делать.
    В итоге, мне пришлось идти туда пешком, да еще и тащить с собой термос с чаем и бутербродом из дома, чего я раньше никогда не делала! Зато на моих ногтях красовался новый красивый лак!
    Денег, выданных родителями на следующей неделе, мне хватило до среды. По дороге из бассейна я не удержалась, и купила себе новую заколку… И опять ходила пешком, таская с собой тяжеленный термос. К слову, заколка оказалась так себе, и сломалась через несколько дней.
    Самое страшное было, когда я вспомнила, что у моей лучшей подруги скоро день рождения, а у меня нет денег на подарок, и родители больше денег не дадут!
    Прошло уже два месяца. И за это время я научилась распределять деньги, которые мне дают родители. Сначала я откладываю деньги на проезд и на чай с булочкой в бассейне. И их не трачу. Потом я распределяю деньги на подарки друзьям, и на всякие мелочи, которые могут мне понадобиться в ближайшее время. Остальные деньги я уже могу тратить на всякие «вкусности».
    Еще я научилась немного экономить: когда хватает время дойти до бассейна пешком, я иду пешком, и не трачу деньги на проезд. Я начала копить себе на маленький термос – он очень легкий и его можно поставить в рюкзак, и мне не придется покупать в бассейне горячий чай. И булочку я заменила домашним бутербродом.
    Сейчас я поняла, что любая экономия начинается с мелочей, и чем экономнее я трачу свои деньги, тем больше я могу накопить.

    В качестве эпилога могу добавить:

  2. Финансовая грамотность начинается в семье
    Эксперт Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», основатель проекта «Финансовое здоровье» Евгения Блискавка о том, как правильно вести семейный бюджет, чтобы избежать конфликтов.

    Как в семье не ссориться из-за денег?

    Необходимо выявить и понять сложившиеся в детстве установки про деньги. Поскольку у каждого они свои, именно несовпадение таких установок у членов семьи будет портить погоду в доме. Например, в рамках доклада Полины Жидковой (ВШЭ) на тему: «Как финансовые конфликты разрушают семьи» были презентованы типы разногласий между супругами, ведущие к финансовым войнам. Как утверждает автор, самый опасный из них – ценностный конфликт, отражающий разные установки по отношению к финансовым институтам. Под угрозой те семьи, где один из супругов предпочитает экономить, а другой – тратить. Другой вариант – пары, где один может жить в долгах, а другой – отрицает их в принципе. Им сложно договориться даже о мелочах, поскольку они строят планы и оценивают свои действия абсолютно в разных плоскостях.
    Также важно договориться о совместных правилах управления семейным бюджетом. Желательно зафиксировать договоренности на бумаге и регулярно проводить аудит их исполнения. Профессор Гарвардской школы бизнеса Джон Дэвис, автор множества книг и специалист в вопросах семейных взаимоотношений, считает, что каждая пара должна обсуждать финансовые дела семьи как минимум один раз в три месяца или чаще в случае возникновения материальных проблем.
    Если все-таки эмоции берут верх при обсуждении финансовых вопросов и кажется, что договорится нет никакой возможности, привлеките к переговорам третью объективную сторону, например, профессионального финансового консультанта. Он добавит конструктива в обсуждение и поможет сторонам по-новому взглянуть на многие финансовые вопросы.
    Какие есть типы семейных бюджетов?
    Какие преимущества и недостатки у каждого из типов семейного бюджета?

    Совместный, раздельный и смешанный. Как показывает опыт работы с семьями, именно держатели смешанных бюджетов чувствуют себя наиболее счастливыми. Что такое смешанный бюджет? Это когда у партнеров общие финансовые цели, но при этом обязательно есть часть для своих личных расходов, что оставляет место приятным сюрпризам и важным мелочам.
    Какие инструменты есть для ведения семейного бюджета?
    Специальные блокноты и дневники, таблицы в Excel, приложения для телефонов, программы для ведения домашней бухгалтерии и даже специальные приложения в интернет-банках, которые могут вести учет трат, ограничивать аппетит по статьям с превышением лимита или автоматически делать отчисления в копилку. Все они доступны в России, главное – найти свой способ, который позволит сделать процесс контроля за состоянием бюджета максимально удобным и комфортным.
    Основные ошибки, которые совершают супруги при ведении семейного бюджета.
    Не обсуждают финансовые вопросы, считая это неудобным, неуместным или просто банально скучным.
    Обязательно подлежат обсуждению следующие статьи:
    – финансовые цели – жизнь, к которой вы стремитесь в будущем, и что для этого необходимо;
    – семейный бюджет и приоритеты в тратах;
    – финансовая политика семьи – как вы принимаете финансовые решения (положить премию на депозит или поехать в отпуск, расширять ли жилплощадь, если для этого придется влезть в кредит, одолжить ли друзьям, меры профилактики финансовых рисков и др.).
    И еще один важный для обсуждения момент – это дети и деньги, где важно определить общие правила для воспитания здоровых финансовых привычек у подрастающего поколения.
    Не планируют будущее.
    Без понимания четких целей невозможно выстроить лучший маршрут к финансовым целям. Без определения количества ресурсов, которые нужно на регулярной основе удерживать из бюджета, сложно его запланировать и держать в тонусе. Если нет понимания способов достижения своих целей, то чаще всего мы остаемся на месте. В таком случае мы испытываем чувство тревоги за будущее и чувство вины за нереализованные планы. Не лучше ли по-честному, открыто и смело взглянуть в лицо своим желаниям и сделать шаг им навстречу? Зачастую все оказывается не таким недостижимым, как кажется.
    Не контролируют бюджет.
    Отсутствие контроля позволяет отдельным статьям личного бюджета ежегодно увеличиваться на 10–20%. Контрольная ревизия бюджета один–два раза в год позволит понять, контролируете ли вы свой бюджет? Не нарушатся ли границы дозволенного? Не противоречит ли бюджет вашим общим планам на будущее?
    Платят себе по остаточному принципу.
    В России очень модно приносить себя в жертву, помогать всем и спасать всех, кого только получится. И на свое собственное будущее не остается никаких финансовых сил. Мы надеемся, что, может быть, в следующем месяце будет легче, и даем себе обещание начать новую жизнь с нового месяца. Но наступает следующий месяц, а с ним дни рождения, визиты родственников или поездки к ним, отпуск, распродажи! И вот мы опять себя раздаем всем и всему, и все повторяется. Разорвать этот круг и избавиться от привычки думать о себе в самую последнюю очередь помогает очень простое правило – платить своему будущему в самую первую очередь. Как только вы получаете зарплату, необходимо в этот же день перевести запланированный объем средств в выбранные финансовые инструменты, которые ведут вас к реализации ваших финансовых задач.
    Забывают хвалить сами себя и друг друга за финансовые успехи.
    Похвала – это обязательное и непременное условие гармоничных отношений с деньгами. Провести аудит бюджета за месяц и сказать спасибо друг другу за пусть не большие, но уверенные шаги по наведению порядка в финансовых делах – очень простой и приятный шаг
    Какие есть варианты для организации семейных накоплений?
    Семьям доступны те же инструменты сбережений и инвестирования, что и физическим лицам. Никаких специальных инструментов накоплений для семей нет. Важно договориться, на что и как семья будет совместно копить, а затем определить подходящие для этого инструменты.
    Как сохранить семейные отношения при разном уровне доходов супругов?
    Открыто обсуждать. На самом деле, как показывает исследование ВШЭ, упомянутое выше, если на уровне установок нет повода для конфликта, то уровень доходов партнеров, как и несовпадение режима работы, не представляют серьезной угрозы для отношений. Но если же в голове прочно поселились установки, что «мужчина обязан быть добытчиком в семье, а женщина не должна зарабатывать больше мужа», то конфликта не избежать – необходима работа с установками.
    Основные принципы воспитания в детях бережного отношения к деньгам?
    1. Начинать с себя, чтобы ребенок мог видеть пример разумного финансового поведения родителей.
    2. Поддерживать интерес ребенка к знакомству с основами финансовой грамотности. Сейчас много интересных возможностей доступно в рамках Проекта – книги, игры, мультфильмы, квесты, задачи и многое другое.
    3. Поощрять приобретение практического опыта – планирование покупок, выбор лучшего товара в категории «цена/качество», управление своим личным бюджетом, накопление на важные цели и т. д.

  3. Сочинение по теме –финансовая грамотность
    Семейный бюджет.
    Как снизить расходы и повысить доходы.
    Наша семья состоит из трех человек: мама, папа и конечно же Я – Михаил. Наш семейный бюджет состоит из заработной платы моего папы и мамы. Мой папа работает электрогазосварщиком. Он занимается установкой рольставней и металлических дверей. А еще он вместе со своими работниками собирает металлические вышки, которые потом используются для сотовой связи и для линий электропередач. Его заработная плата невелика. Моя мама работает заместителем директора по хозяйственной части в средней общеобразовательной школе.
    Каждый день, я вместе с  родителями хожу в магазин и покупаем продукты, которые нам нужны на один день. А по субботам мы едем в большой магазин – супермаркет, и закупаем уже продукты и хозяйственные товары на всю неделю. Иногда обязательно необходимо покупать одежду и обувь для мамы, папы и меня. Ведь я расту, поэтому мне приходится покупать одежду чаще, чем родителям. Основная часть нашего семейного бюджета расходуется на оплату коммунальных услуг, сотовая связь и телефон, интернет, оплату кредитов, оплата школьного питания, оплачиваем бензин, помогаем бабушкам и дедушкам. Надо каждый месяц оплачивать: электроэнергию, газ, водоснабжение и канализацию.
    За несколько дней до Нового Года мы всей семьей покупаем подарки: нашим родственникам (у меня ведь есть еще 3 двоюродные сестренки: Полина, Елизавета, Даяна, дядя Женя – брат папы вместе с тетей Оксаной, тетя Алена – сестра мамы). Конечно, все они нам очень благодарны и тоже поздравляют нас с праздниками и желают всего наилучшего.
    В следствии чего следует, что знание основ домашней экономики особенно важно в наше рыночное время. К этому надо готовить себя с детства. Как зарабатывать и тратить деньги, как умело использовать различные ресурсы, как повысить уровень благосостояния своей семьи. Есть два пути решения проблемы, это:
    – повысить доходы своей семьи;
    – правильное использование семейного бюджета.
    К сожалению, у большинства семей увеличение доходов семьи не всегда связано желанием мам и пап зарабатывать много на своей работе. Ведь на работе им платят только определенную зарплату. А заработную плату нашим родителям начисляет работодатель, пенсии, стипендии – государство. А вот правильно использовать бюджетные средства – вполне возможно.
    Для того чтобы правильно распределить наш семейный бюджет,   мама записывает все необходимое в тетрадь, где отражается поступление зарплаты мамы и папы и ее расходование.
    При распределении семейных денег, мама особое внимание уделяет расходам на покупку одежды для нас всех. Для этого надо:
    – заранее планировать покупки, составлять их список;
    – тщательно рассчитывать  деньги, соотносить все покупки со своими финансовыми возможностями;
    – покупать только то, что нужно, не прельщаясь броской рекламой   или яркой упаковкой.
    Когда мы идем за продуктами в супермаркет, мама также составляет список продуктов. Таким образом можно сэкономить деньги. Можно купить более дешевые продукты, но не менее питательные. Можно уменьшить отходы, например, из кислого молока можно приготовить блинчики, кексы или торты.
    Мама говорит, что очень хорошо можно снизить расходы на покупке овощей и фруктов, если есть дача или деревня. У нас есть деревня. Там живут летом абика и деда. Летом, мы всей семьей ездим туда, чтобы помогать им выращивать овощи: картошку, кабачки, помидоры, огурцы, укроп, петрушку, морковку и многое другое. Фруктов пока нет, потому что пока не посадили яблони и груши. У некоторых семей в деревнях живут куры, коровы овцы. Это тоже сокращает расходы на покупку мяса. Тем более, что продукты выращенные в деревне намного вкуснее и полезнее.
    Еще, папа говорит, что можно снизить расходы на какие-то услуги. Например, можно сделать небольшой ремонт своими силами: поклеить обои, покрасить окна и батареи. Наш папа мастер на все руки, и поэтому, все ремонтные работы делает наш папа. Я ему помогаю: разбираю шкафы вместе с ним или собираем их, забиваю гвозди, даже помогаю что-нибудь пилить.
    Также, можно экономить на коммунальных услугах. Поставить водосчетчики, лампы заменить на энергосберегающие, следить, чтобы свет зря не горел, воду тоже без надобности не лить и т.д.
    Проанализировав все выше сказанное, мы пришли к выводу, что разумное ведение домашнего хозяйства, рациональное использование семейных ресурсов, правильное планирование денежных средств, все это  и есть пути снижения расходной части семейного бюджета,  что в конечном результате способствует повышению уровня благосостояния любой семьи. А потом на сэкономленные деньги можно купить какую-нибудь дорогую игрушку, ну или еще что-нибудь. А можно, всей семьей съездить на море отдохнуть.  Вот было бы круто!!!

  4. Положение
    о конкурсе семейных творческих работ (сказки, рассказы, эссе, поэзия)
    «Финансовая грамотность в моей семье: мы знаем, зачем это нужно»
    1. Общие положения
    1.1. Конкурс «Финансовая грамотность в моей семье: мы знаем, зачем это нужно» (далее — Конкурс) проводится Министерством финансов Калининградской области и Муниципальным автономным учреждением культуры «Калининградская централизованная библиотечная система» (далее – Организатор) при содействии средств массовой информации, общеобразовательных школ, писательских организаций и других организаций и учреждений, занимающихся работой с детьми.
    1.2. В целях повышения интереса школьников, их родителей и педагогов к повышению уровня финансовой грамотности, развития исследовательских компетенций в области основ финансовой грамотности и потребительских знаний; в соответствии с задачами Комплексной Программы “Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области на 2011-2017 г.г.” ( Задачи 1 «Проведение конкурсов, олимпиад, игр (творческих конкурсов для молодежи, конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, среди средств массовой информации, реализующих политику в области повышения финансовой грамотности, учреждений образования)»; Задачи 3 “Разработка и реализация образовательных программ и информационных кампаний по повышению финансовой грамотности”) проводится конкурс на лучшее освещение темы эффективного управления личными финансами, финансами семьи.
    1.3 Задачи конкурса: – выявление мотивированных, обладающих высоким творческим потенциалом обучающихся путем создания условий для проектно-исследовательской деятельности в области личных и семейных финансов;
    – привлечение родителей, учителей к научно-методическому сопровождению творческой деятельности обучающихся;
    – содействие образовательным учреждениям и семьям в воспитании активных и грамотных потребителей товаров и услуг, в том числе продуктов финансового рынка;
    – формирование чувства личной ответственности за принятие финансовых решений при планировании бюджета, принятии ответственных обоснованных решений при распоряжении финансовыми средствами;
    – изучение и распространение опыта семейного воспитания, работы творческих педагогов, ознакомление широкой общественности с результатами интеллектуального творчества обучающихся в области основ финансовой грамотности;
    2. Участники Конкурса
    2.1. Участниками Конкурса могут быть дети от 3 до 18 лет, проживающие в г. Калининграде и на территории Калининградской области.
    2.2. На Конкурс принимаются работы выполненные семьями.
    3. Организация и проведение Конкурса.
    3.1. Конкурсные работы принимаются во всех библиотеках Организатора Конкурса (адреса библиотек смотри на сайте www. kaliningradlib.ru).
    3.2. Все участники Конкурса в обязательном порядке заполняют заявку (фамилия, имя, возраст, место учебы ребёнка, контактный телефон, адрес, сведения о родителях, сведения о своих увлечениях (по желанию). Заявка передается Организатору вместе с конкурсной работой. Форму заявки смотри в Приложении к Положению о Конкурсе.
    3.3. В каждой номинации и каждой возрастной категории предусмотрено 3 (три) победителя.
    3.4. Если в конкурсной номинации представлено 7 (семь) и менее работ, то в ней
    присуждается только одна премия.
    4. Сроки проведения Конкурса
    4.1. Конкурс проводится с сентября 2014 года по 5 ноября 2014 года.
    4.2. Конкурсные работы принимаются до 5 ноября 2014 года (телефоны для справок 8 (4012) 46-72-94, 8 (4012) 53-94-67).
    4.3. Итоги Конкурса будут объявлены на церемонии награждения победителей в рамках регионального праздника “День рубля”.
    4.4. Организаторы оставляют за собой право изменения даты церемонии награждения победителей Конкурса.
    5. Возрастные категории участников Конкурса.
    5.1. К участию в Конкурсе приглашаются семьи и воспитанники детских учреждений различного типа и вида; обучающиеся общеобразовательных учреждений (с родителями/ законными представителями) от 3 до 18 лет.
    5.2. В каждой номинации выделяются следующие возрастные категории: 3-6 лет, 7 – 12 лет, 13-15 лет, 16 – 18 лет.
    6. Номинации Конкурса.
    На Конкурс принимаются работы по следующим номинациям:
    – «Проза» (рассказы, эссе, сочинения-миниатюры);
    – «Поэзия» (стихи, басни);
    – «Сказка за сказкой» (сказки, сказочные истории);
    – «Я — издатель» (книги-самоделки — текст написан самим участником и проиллюстрирован).
    7. Требования к работам, представленным на Конкурс
    7.1. На Конкурс представляются завершенные семейные работы творческого характера, соответствующие следующим тематическим направлениям:
    участие детей в планировании семейного бюджета;
    обучение детей безопасному обращению с деньгами;
    грамотное распоряжение ребенка карманными деньгами;
    правила и советы детям в области финансовой грамотности;
    единая семья – единый бюджет;
    как дети могут содействовать экономии семейного бюджета и др.
    7.2. Конкурсные работы могут быть представлены в рукописном или машинописном виде, могут иллюстрироваться. Работы участников конкурса можно представить и в электронном виде по e-mail: [email protected].
    7.3. Тематика (в рамках предложенной) и жанр работы выбираются семьёй самостоятельно (поэтический сборник, эссе, сказка и т. д.). Расположение творческих материалов в представленной работе допустимо в любой последовательности (тематическая, хронологическая и др.).
    7.4. На Конкурс не принимаются работы, содержащие:
    • нарушение требований к оформлению и содержанию конкурсных произведений;
    • языковую безграмотность (в большом количестве). Обращаем внимание участников Конкурса, что минимальное количество опечаток и ошибок является допустимым. Произведение, содержащее синтаксические или грамматические ошибки в небольших количествах, может быть принято на конкурс;
    • ненормативную лексику;
    • политические, религиозные и национальные разногласия;
    -нарушение авторского права.
    7.5. Конкурсные работы будут оцениваться по следующим критериям и по десятибалльной шкале:
    – соответствие тематике финансовой грамотности;
    – творческий подход (оригинальность, необычность сюжета);
    – грамотность изложения, соблюдение норм русского языка;
    – владение художественными средствами языка;
    – стройность синтаксических конструкций (для стихотворного произведения: стройность ритма, четкость рифм) – выразительность и эмоциональность произведения ;
    – ясность, доступность изложения;
    – общее впечатление;
    – в номинации «Я – издатель» дополнительно оценивается наличие основных элементов книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрации и т. д.).
    7.6. Допущенные к Конкурсу работы не рецензируются и не возвращаются.
    8. Состав и функции жюри.
    8.1. Состав жюри Конкурса определяется Организатором. Члены жюри – известные калининградские писатели, специалисты библиотек и представители Министерства финансов Калининградской области.
    8.2. Жюри оценивает конкурсные работы с учетом критериев по десятибалльной шкале. Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех членов жюри по всем критериям.
    9. Награждение победителей.
    9.1. Победители Конкурса определяются на основе решения жюри. Произведения, набравшие максимальное количество баллов, становятся победителями (I, II,III места).
    9.2. Авторы лучших работ награждаются призами, грамотами, благодарственными письмами.
    9.3. Лучшей работе (семье) присуждается ГРАН-ПРИ Конкурса.
    10. Информационное освещение Конкурса.
    10.1. Подготовка, реализация и итоги Конкурса освещаются в средствах массовой информации.
    10.2. Информация об участниках Конкурса и их работах будет размещена в итоговом сборнике лучших творческих работ, на страницах СМИ и в сети Интернет.
    11. Авторские права участников Конкурса.
    11.1. Авторы работ предоставляют Организатору конкурса права на общественное использование своих работ со ссылкой на авторские права участников Конкурса.
    Заявка на участие в Конкурсе семейных творческих работ «Финансовая грамотность в моей семье: мы знаем, зачем это нужно».
    1 Фамилия, имя, отчество участника (представитель семьи)
    2 Адрес, телефон, e-mail
    3 Название работы
    4 Номинация. Указать жанр литературы
    5 Учреждение образования, творческое объединение.
    6 Класс, группа
    7 Ф. И. О. педагога или руководителя
    8 Сведения об увлечениях участника Конкурса

  5. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»
    Работа на  городской конкурс для учащихся
    «Основы финансовой грамотности»
    ЭССЕ на тему: «Значение финансовой грамотности для современного человека».
    Выполнила:      Анастасия Чичерова
    ученица 8 «б» класса
    Руководитель:   Гусева Анна Владимировна
    учитель истории и обществознания
    (высшая категория)
    г. Магнитогорск
    2012-2013 уч. Год
    За всю жизнь через руки человека проходит огромный поток денег, который необходимо контролировать, чтобы быть благополучным во всех отношениях. Важнейшим фактором благополучия и успеха в жизни является финансовая грамотность.
    Финансовая  грамотность может быть  определена так – способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.
    Финансы, на мой взгляд,  – это  сложная сфера, которая включает в себя умение принимать решения о тратах и сбережениях, выбирать  соответствующие финансовые инструменты для приумножения собственных средств, планировать  бюджет, накапливать средства на будущие цели, например, получение образования или обеспечение жизни в старости.
    Изучив данные о  личной финансовой грамотности населения России в сети Интернет, проведенное в 2011 г. я могу сделать вывод, что только 48 % учащихся выпускных классов российских  школ могут правильно ответить на вопросы, оценивающие уровень финансовой грамотности.
    Результаты опросов в 2010 году показали, что 57% взрослого населения России не имеет общего представления о финансовых инструментах, а 42% российских  родителей никогда не обсуждают финансовые вопросы со своими детьми.
    Такие показатели можно определить как низкие. Чтобы в полной мере участвовать в мировой экономике, люди должны иметь доступ к финансовым услугам и понимать, как ими пользоваться.
    Мир финансов сегодня сложнее, чем прежде. Человек, который не разбирается  в этих вопросах, не сможет понять, какие финансово-экономические возможности являются лучшим выбором лично для него. Поэтому считаю, что финансовой грамотности необходимо обучать с детства. Но не все родители могут помочь своим детям в данном вопросе, так как сами не всегда  обладают достаточным уровнем знаний и навыков в сфере управления финансами.
    Отдельные уроки обществознания по разделу «Экономика», конечно же, не могут раскрыть особенностей финансовой сферы так глубоко, как это необходимо современному человеку.
    Думаю, что в школах нужно вводить больше практических занятий  с привлечением партнеров, представляющих государство и бизнес, банковские и финансовые организации, которые на собственном опыте могли бы рассказать об особенностях финансовой системы и собственного финансового успеха.
    Хотелось бы, чтобы подобные занятия были введены в школах с 1-2 класса. И  были направлены на развитие полезных навыков обращения с деньгами в следующих  направлениях: поступления, расходы, сбережения и приумножение. В результате занятий очень  хотелось бы усвоить для себя  связь между деньгами и источниками доходов, что дает возможность в дальнейшем сформировать представление о возможностях профессионального выбора, включая предпринимательскую деятельность.   Мне кажется, что чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
    Для освоения финансовой грамотности нужно время. Формирование полезных привычек, в сфере финансов начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности в зрелом возрасте.
    Экономическое образование – это ключ к процветанию. Уверена, что  знания в финансовой сфере, приобретенные на этапе формирования личности, открывают отличные перспективы, помогая молодым людям стать более  целеустремленными и ответственными взрослыми, которые могут внести важный вклад в организацию, где работают или открыть свое дело и успешно вести бизнес,  способствуя процветанию собственного государства и мировой экономики в целом.

  6. 2016 год
    Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто
    обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и
    кувшины, кузнецы ­ наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы ­ зерно,
    растительное масло, скотоводы ­ быков, овец, шерсть и кожи. Воины­победители ­
    своих пленников. Но обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и
    продуктов разная. Например, за одного барана можно было получить два топора
    или четыре кувшина. Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги. Правда,
    сначала деньгами служили различные предметы, например морские раковины,
    шкурки зверей и даже сушёная рыба.
    Одними из первых мировых денег были раковины каури с Мальдивских
    островов. В раковинах просверливали дырочки и нанизывали их на веревочку, как
    бусы. За одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин. Но самыми
    удобными деньгами оказались металлические. Их можно было чеканить любой
    стоимостью. Дорогие монеты чеканились из золота, подешевле – из меди. Однако
    и у них был недостаток – металлические деньги тяжелы и занимают немало места.
    Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и
    неудобно возить с собой большое количество золотых монет: как ни прячь,
    разбойники все равно найдут их.
    И тогда люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а
    вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые
    появились на свет бумажные деньги. Сегодня деньгами оплачивают вещи, услуги,
    продукты ­ все, во что вложен труд.
    В этом мире множество вещей, которые можно купить как за деньги, так и без
    них, одни приносят радость множеству людей, другие же приносят радость лишь
    тебе.
    Ну чем бы мы ни занимались в будущем, надо помнить, что самые дорогие
    вещи не имеют цены! Например, здоровье. За деньги не купишь хорошее

  7. Эссе по дисциплине «Финансы»
    На тему: «Формы, методы и задачи повышения финансовой грамотности населения»
    Выполнил: студент групп: МЭО-309
    Керимов Муса
    Руководитель: Беляева Татьяна Павловна
    Санкт-Петербург 2013г.
    Что подразумевается под финансовой грамотностью? Нуждается ли население в наличии экономических знаний? К чему может привести низкий уровень грамотности? Какие существуют направления финансовой грамотности в России и за рубежом? Эти вопросы невольно возникают при начальном изучении основного вопроса нашей главной темы. Данные вопросы, несомненно, актуальны и особенно важны в современном обществе и мире в целом. Для уяснения подобных вопросов необходимо сначала разобраться, что представляет собой понятие финансовой грамотности и какого его влияние на население.
    Финансовая грамотность – это совокупность знаний о финансовых рынках, особенностях их функционирования и регулирования, профессиональных участниках и предлагаемых ими финансовых инструментах, продуктах и услугах, умение их использовать с полным осознанием последствий своих действий и готовностью принять на себя ответственность за принимаемые решения. Финансово грамотные люди, как мне кажется, в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Не менее важно то, что они могут положительно влиять на национальную и мировую экономику.
    Луис Витт, из Института социально-финансовых исследований определяет финансовую грамотность как «умение читать, анализировать, управлять и выделять те финансовые условия, которые влияют на материальное благополучие. Это включает в себя способность различать варианты финансовых решений, обсуждать денежные и финансовые вопросы без дискомфорта, строить планы на будущее, и грамотно реагировать на события, которые влияют на повседневную жизнь с финансовой точки зрения, в том числе события в мировой экономике.
    Сегодня повышение финансовой грамотности населения стало приоритетной задачей как для государства, так и участников рынка. Разрабатываются программы, пишутся учебники, проводятся конференции и круглые столы на эту тему, создаются некоммерческие организации и информационные ресурсы. Однако пока не ясно, насколько само население России и её пределами заинтересовано в повышении собственной финансовой грамотности.
    Низкий уровень финансовой грамотности, на мой взгляд, может привести, к сдерживанию развития финансовых рынков и неспособности людей принимать оптимальные решения по поводу своих финансов. Если же человек не будет в состоянии распоряжаться хотя бы финансовыми вопросами в пределах собственного дома, последствия могут оказаться крайне плачевными. К примеру, без структурированной финансовой системы в семье, всем её участникам угрожают последствия отрицательных условий для проживания. Подобные условия, в свою очередь, возникают из-за неправильно выполненных расчётов семейного бюджета. Следовательно, можно с уверенностью утвердить, что население, в любом случае, нуждается в элементарных финансовых знаниях.
    Стоит отметить, что от общего уровня финансовой грамотности населения страны во многом зависит ее экономическое развитие. Низкий уровень таких знаний приводит к отрицательным последствиям не только для потребителей финансовых услуг, но и для государства, частного сектора и общества в целом. Поэтому разработка и внедрение программ по повышению финансовой грамотности населения – важное направление государственной политики во многих развитых странах, например в США, Великобритании и Австралии. Высокий уровень осведомленности жителей в области финансов способствует социальной и экономической стабильности в стране. Рост финансовой грамотности приводит к снижению рисков излишней личной задолженности граждан по потребительским кредитам, сокращению рисков мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка.
    В России же финансовая грамотность находится на низком уровне. Лишь небольшая часть граждан ориентируется в услугах и продуктах, предлагаемых финансовыми институтами. По данным Всемирного банка за 2008 год, например, и последующего мониторинга Национального агентства финансовых исследований, 49% россиян хранят сбережения дома, а 62% предпочитают не использовать какие-либо финансовые услуги, считая их сложными и непонятными. Большинство наших сограждан принимают решения об управлении своими финансами не на основе анализа полученной информации, а по рекомендациям знакомых или заинтересованных сотрудников финансовых учреждений. Порядка 28% населения не признает личной ответственности за свои финансовые решения, считая, что государство все должно возмещать. Такая статистика показывает, что заниматься повышением финансовой грамотности населения необходимо на государственном уровне.
    Я считаю, что для достижения цели, связанной с повышением уровня финансовой грамотности населения, необходимо разработать и реализовать комплекс мер, направленных на: привлечение внимания граждан к проблематике финансовой грамотности, повышение уровня осознания гражданами необходимости повышения своих финансовых знаний; Обеспечение экономической безопасности домохозяйств, взращивание культуры принятия домохозяйствами самостоятельных ответственных решений в области экономики и финансов, формирование у граждан нового типа мышления, содержащего установки на активное экономическое поведение, соответствующее их финансовым возможностям; изменение отношения государственных служащих и работников правоохранительных органов к массовой экономической активности граждан, обеспечение единства государственной политики в отношении экономического поведения домохозяйств (в том числе информационной политики); формирование социально ответственного поведения поставщиков финансовых продуктов и услуг в отношении потребителей, создание прозрачных и непредвзятых моделей продвижения и предоставления финансовых продуктов и услуг; повышение общей экономической активности населения, поддержка предпринимательства, идей создания собственного бизнеса домохозяйств и компетентности граждан необходимой для открытия своего бизнеса.
    Работа по повышению финансовой грамотности целенаправленно ведется уже в течение нескольких лет и строится по следующим основным направлениям:
    совершенствование законодательства на регулярной основе разрабатываются предложения по совершенствованию федерального законодательства. По инициативе департамента внесены изменения в законы РФ “О кредитных потребительских кооперативах граждан”, “О банках и банковской деятельности”, “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации”, Гражданский Кодекс РФ, инструкции Центрального Банка.
    Для россиян департаментом проводятся информационные семинары, конференции для студентов в ВУЗах, организуются ярмарки финансовых услуг для населения в муниципальных образованиях края, издаются информационные брошюры. Организована работа горячей линии по финансовым вопросам, прав акционеров, коллективных инвестиций, инструментов фондового рынка.
    Программы и инициативы повышения финансовой грамотности (ПФГ) действуют во многих странах, как в развивающихся, так и развитых: Австралия, Бельгия, Канада, Чехия, Эстония, Финляндия, США и т.д. Сегодня во многих странах уже существуют программы по ПФГ. Создаются соответствующие Веб-сайты, выпускаются руководства, пособия, брошюры.
    Основные направления дают свою трактовку понятию финансовой грамотности населения, которое понимается как способность граждан России: эффективно управлять личными финансами; осуществлять учет расходов и доходов домохозяйства и осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование; оптимизировать соотношение между сбережениями и потреблением; разбираться в особенностях различных финансовых продуктов и услуг (в том числе инструментов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций), иметь актуальную информацию о ситуации на финансовых рынках; принимать обоснованные решения в отношении финансовых продуктов и услуг и осознанно нести ответственность за такие решения;
    Финансовый аспект затрагивает практически все сферы жизнедеятельности современного человека. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности граждан по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.
    По моему мнению, нужно продолжать общую работу по улучшению финансовой грамотности людей, формировать в целом позитивное отношение и к финансовым институтам, и к тем процедурам, которые существуют.
    финансовый грамотность население экономический
    Список литературы
    1.#”justify”>.http://www.fingramota.com;
    3.;
    .Демидов, Зеленцова, Блискавка: «Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика»;
    .Луис Витт «Финансовая грамота»

  8. 28 ноября состоялась церемония награждения победителей ежегодного семейного конкурса «Финансовая грамотность в моей семье: мы знаем, зачем это нужно». Конкурс проводится уже в третий раз благодаря сотрудничеству Калининградской централизованной библиотечной системы и Министерства финансов Калининградской области в рамках программы «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области». С 2014 года его участниками стали около 750 семей – более 1500 человек из многих муниципальных образований области.

    В этом году в конкурсе приняли участие 282 семьи — около 600 участников. Члены жюри определили 90 лауреатов в трёх возрастных категориях: от 3 до 6 лет, с 7 до 14 лет и с 15 до 18 лет.

    С особым волнением этого события ждали четыре семьи-претендента на ГРАН-ПРИ конкурса. Ведь розыгрыш главного приза состоялся в рамках церемонии: участники презентовали свои конкурсные работы, сочиняли стихи о финансовой грамотности и семейном бюджете, разгадывали денежные ребусы.
    Все семьи продемонстрировали свои творческие способности и знания в области финансовой грамотности. А самую высокую оценку от жюри и зрителей получила семья Леонтьевых — мама Наталья Геннадьевна, папа Денис Юрьевич, дочь Евгения, ученица 8 «А» класса школы № 41 и сын Георгий, ученик 6 «А» класса этой же школы. Победителей поздравили заместитель министра финансов Калининградской области Анатолий Горкин, координатор работ по реализации программ повышения финансовой грамотности на территории Калининградской области Алёна Бушмина, консультант по образовательным мероприятиям повышения финансовой грамотности в Калининградской области Юлия Прасолова.
    «В этом году мы третий раз проводим конкурс семейных творческих работ по финансовой грамотности и отмечаем, что с каждым годом не только увеличивается количество участников, но и расширяется региональная география конкурса. Эксперты отметили и качественное изменение содержания работ в сторону практико-ориентированности и полезности для каждой семьи. Некоторые конкурсные работы мы представили на межрегиональной конференции, которая проходила 24-25 ноября в Калининградской области. Работы были высоко оценены нашими партнерами из различных регионов России и федеральными экспертами», – отметила Юлия Прасолова.
    Победители конкурса «Финансовая грамотность в моей семье: мы знаем, зачем это нужно»
    ГРАН-ПРИ Конкурса получила семья Леонтьевых — Наталья Геннадьевна, Денис Юрьевич, Евгения, Георгий — за книгу финансовых советов «Семейный бюджет Леонтьевых».

    Номинация «Проза» в возрастной категории 7-14 лет

    1 место – братья Циценас (Алексей и Вячеслав) – за произведение «Наш с братом опыт в сельскохозяйственном бизнесе».
    1 место – семья Голоненко (Елена Сергеевна, Максим Игоревич, Александра) — за рассказ «Копилка».
    2 место – Артём Черняк – за рассказ «Глупости».
    3 место – Александра Хорольская — за рассказ с иллюстрациями «Нужная покупка».
    Номинация «Проза» в возрастной категории 15-18 лет
    1 место – семья Елкиных (Ирина Николаевна, Максим) — за рассказ «Яблоки».
    2 место – Анзор Хведелидзе — за рассказ «Письмо про деньги».
    3 место – Максим Акинин – за эссе «Карманные деньги: уроки экономии».
    Номинация «Поэзия» в возрастной категории 3-6 лет
    1 место — семья Павлюткиных (Татьяна Владимировна, Владислав Николаевич, Анна) — за стихотворение «Важный секрет».
    2 место — Елизавета Ролич — за стихотворение «Финансовая грамотность в моей семье».
    3 место — Кристина Блищ — за стихотворение «С мамой за руку идём».
    Номинация «Поэзия» в возрастной категории 7-14 лет
    1 место — семья Зайцевых (Мария Борисовна, Данил) — за сборник японских трёхстиший «Финансовые хокку».
    2 место — Вероника Большакова — за стихотворение «Новая кукла».
    3 место — Руслан Саидмухамедов — за стихотворение «Финансовая грамотность. Что же такое это?».
    Номинация «Поэзия» в возрастной категории 15-18 лет
    2 место – семья Савиловых (Александра Андреевна, Елизавета) — за стихотворные работы «Белка» и «Уроки бабушки Совы».
    3 место – семья Саенко (Ульяна Александровна, Данил) — за стихотворение «Через финансовую призму мелочей».
    Номинация «Сказка за сказкой» в возрастной категории 3-6 лет
    1 место — семья Ривочкиных (Альбина Сергеевна, София) — за «Сказку о двух братьях и волшебных червонцах».
    2 место — Кирилл Сатункин — за сказку в стихах «Три поросенка».
    3 место — Алина Бабаева — за сказки «Копейка рубль бережёт» и «Путешествие рубля».
    Номинация «Сказка за сказкой» в возрастной категории 7-14 лет
    1 место — Дарья Уткина — за сказку «День потерь».
    2 место — Кирилл Паречин — за сказку «Отважные братья».
    2 место — Элеонора Патоска — за сказку «О говорящем хорьке Ларри».
    3 место — семья Тимофеевых (Юлия Викторовна, Никита) — за сказку «О том, как появились деньги».
    Номинация «Сказка за сказкой» в возрастной категории 15-18 лет
    1 место — Дарья Субботина — за сказку «Три поросёнка в большом городе».
    2 место — Анна Бернотайте — за сказку «Про принцессу-транжиру».
    3 место —Диана Шавкуненко — за сказочную историю «Как защитить потребительские права».
    Номинация «Я — издатель» в возрастной категории 3-6 лет
    1 место — семья Жукаускас – Светлана Анатольевна, Повелас Петрас, Эдгар — за книгу-самоделку «Притча».
    2 место — семья Филлипенко (Анастасия Валентиновна, Тимофей) — за книгу «Семейная мечта».
    3 место — семья Каштановых (Александра Игоревна, Егор) — за книгу «Экономика».
    Номинация «Я — издатель» в возрастной категории 7-14 лет
    1 место — Варвара Стрелина — за книжку-раскладушку «Правильный выбор».
    2 место — Владислав Матяж — за книгу-самоделку «Если вдруг в товаре брак».
    3 место — семья Слиба (Анна Борисовна, Даниил) — за книгу-стихи для детей «Семейный бюджет – дети и деньги».

    Номинация «Я — издатель» в возрастной категории 15-18 лет

    2 место — Андрон Татарчук — за финансовую сказку – «Колобок».
    3 место — Иван и Мария Ладновы — за комиксы «РубльMAN – спешит на помощь».

    Номинация «Умельцы» в возрастной категории 3-6 лет

    1 место — семья Ратниковых (Алла Валерьевна, Валерия и Андрей) — за макет «Семейная копилка».
    2 место — семья Юзефович (Ирина Александровна, Алексей) — за творческую работу в технике торцевания «Новая денежная купюра».
    3 место — семья Беляевых (Ольга Владимировна, Михаил) — за творческую работу «Мишуткина копилка».

    Номинация «Умельцы» в возрастной категории 7-14 лет

    1 место — семья Шмыгловых (Юлия Николаевна, Екатерина) — за панно «Помоги семейному бюджету — научись экономить».
    2 место — Елизавета Шевченко — за копилку из дерева «Учусь экономить».
    3 место — Сабина Гасанова — за поделку «Золотые счёты».
    Номинация «Умельцы» в возрастной категории 15-18 лет
    1 место — семья Борисенко (Ольга Николаевна, Александр Васильевич, Олеся) — за макет на фанере с иллюстрациями «Семейный кошелёк»
    Специальные призы:
    семья Леонтьевых (Наталья Геннадьевна, Денис Юрьевич, Евгения, Георгий) — за книгу финансовых советов «Семейный бюджет Леонтьевых»;
    Варвара Стрелина — за книжку-раскладушку «Правильный выбор»;
    Дарья Уткина — за сказку «День потерь».
    Благодарственные письма в номинации «Проза»:
    Павел Степанюк — за рассказ «История о жадном цветке»;
    семья Чуваковых (Валентина Викторовна, Сабина) — за рассказ о грамотном распоряжении финансами «Как тратить с умом»;
    семья Кричевских (Оксана, Игорь, Ян, Марьяна, Ульяна) — за рассказ «Через тернии к звёздам»;
    семья Саенко (Елена Викторовна, Павел) — за рассказ «Умная игрушка»;
    Камилла Петрова — за рассказ «Финансовая грамотность на практике»;
    Ирина Гаврилова — за рассказ «Транжира»;
    Виолетта Липинская — за рассказ «Счастье для другого»;
    Давид Севостьянов — за рассказ «Не то деньги, что у бабушки, а то, что в запазушке»;
    семья Пантелеевых (Ольга Владимировна, Дмитрий) — за эссе «Амулеты, талисманы… Финансовая грамотность?»;
    Александр Краснокутский — за рассказ «С мечтой о море»;
    Дарья Субботина — за рассказ «Деньги в моей жизни»;
    Анна Киселёва — за рассказ «Финансовая грамотность в семье».
    Благодарственные письма в номинации «Поэзия»:
    Платон Соболевский — за стихотворение «Столько желаний и столько хотений!»;
    семья Кузьминых (Анна Александровна, Ксения) — за творческую работу «Семейный бюджет»;
    Дмитрий Мавров — за стихотворение «Мои экономные родичи»;
    Виктория Шумихина — за стихотворение «Грамотное распоряжение ребёнка карманными деньгами»;
    семья Михайловых (Дарья Александровна, Тимофей) — за стихотворение «Как хорошо уметь считать!»;
    Иван Нескоромный — за стихотворение «День рождения у бельчат»;
    Даниил Калашников — за стихотворение «Семейный бюджет — наша общая забота»;
    семья Соловьёвых (Юлия Борисовна, Екатерина) — за стихотворение «История денег в стихах»;
    Дарья Шестак — за стихотворение «Бережливость — не скупость»;
    Владислав Майер — за стихотворение «О финансовой грамотности».
    Благодарственные письма в номинации «Сказка за сказкой»:
    семья Сафиновых (Нелли Геннадьевна, Даниил) — за творческую работу «Сказка про гнома Эконома и его деток-монеток»;
    семья Каунас (Наталья Валерьевна, Артём) — за сказку «Доброе дело»;
    Иван Смердов — за сказку «Ёжик Максим»;
    семья Кавлагиных (Татьяна Алексеевна, Степан) — за сказку «Приключения Пятачка»;
    Константин Еременко — за сказку «Как надо быть экономным»;
    Альбина Лошкарёва — за сказку «Золотая середина»;
    семья Шелыгиных (Ирина Сергеевна, Анна) — за сказку «Мелочь, а приятно»;
    Артём Рыжанков — за сказку «О пане Гроше»;
    семья Язан (Елена Валерьевна, Никита) — за сказку «Как Никита учился сдачу считать»;
    Максим и Виолетта Сусойкины — за сказку «Спешите делать добро».
    Благодарственные письма в номинации «Я –издатель»:
    семья Яхновых (Александра Викторовна, Матвей) — за творческую работу «Деньги в моей семье»;
    семья Рихтер (Екатерина, Лариса Борисовна, Александр) — за книгу «О финансовой грамотности»;
    Ангелина Кобзева — за научную работу «Интересное о деньгах»;
    Марат Дубровский — за книгу «Копи-хрюшка»;
    Елизавета Попова — за книгу «Семейный совет про финансовый бюджет»;
    Артём Ткаченко — за книгу-самоделку «Денежная азбука»;
    Алиция Бубнович — за книгу «Пушинка к пушинке – и выйдет перинка, или Как достигнуть финансовой цели»;
    Станислав Маслов — за книгу-сказку «Урок финансовой грамотности для медвежонка»;
    Екатерина Коваленко — за книгу «Финансовая грамотность в моей семье».
    Благодарственные письма в номинации «Умельцы»:
    Ярослав Лемчик — за рисунок «Накопи на мечту»;
    Евгения Приходько — за поделку «Свинка-копилка»;
    Варвара Опанасенко — за поделку «Чаша изобилия»;
    Арина Клочкова — за рисунок «Копи и трать грамотно»;
    Вячеслав Иванов — за рисунок «Сказка о попе и работнике Балде»;
    Наталья Иванова — за рисунок «Как мужик корову продавал».

    Благодарим всех участников конкурса семейных творческих работ «Финансовая грамотность в моей семье: мы знаем, зачем это нужно» и поздравляем победителей!

    Фото с церемонии награждения можно найти здесь!

  9. 1 апреля 2019 года стартует Всероссийский конкурс эссе «Финансовая грамотность будущего: как изменится жизнь людей с приходом новых технологий», в котором смогут принять участие ученики школ, колледжей и техникумов, студенты профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений.
    Задача участников – написать письмо-эссе самому себе из будущего. Авторы расскажут, как развитие цифровых технологий изменило нашу жизнь через 30 лет. Есть ли еще в ходу наличные деньги? Остались ли розничные магазины? Какие профессии канули в лету? Стало ли решение повседневных дел более удобным или на каждом углу в интернете нас теперь подстерегают финансовые мошенники?
    Конкурсные работы будут приниматься с 1 апреля 2019 года по 24 апреля 2019 года на портале вашифинансы.рф. В специальном разделе размещена подробная информация о Конкурсе и условиях участия, а также находится кнопка “подать заявку”.
    Жюри определит лучшие работы в трех возрастных группах (10–13, 14–17 и 18–22 лет). Объявление результатов Конкурса состоится 18 мая 2019 года на «Семейном фестивале», который пройдет в рамках V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. Победители и лауреаты Конкурса получат ценные призы и подарки от Генерального партнера Недели – Страхового Дома ВСК.
    Конкурс проводится в рамках Проекта Минфина России. Главная цель мероприятия – формирование у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышение уровня финансовой культуры и грамотности.

  10. Конкурс проходит во всех библиотеках Центральной библиотечной системы, их можно посмотреть на сайте организации. Работы принимаются с 1 сентября по 6 ноября 2015 года. К участию в конкурсе приглашаются семьи и воспитанники детских учреждений различного типа и вида, учащиеся общеобразовательных учреждений с родителями от 3 до 18 лет.
    На конкурс принимаются работы, выполненные семьями, в следующих номинациях: “Проза” (рассказы, эссе, сочинения-миниатюры), “Поэзия” (стихи, басни), “Сказка за сказкой” (сказочные истории), “Я – издатель” (книги-самоделки, в которых текст и иллюстрации созданы самим участником).
    Темы, которые предлагает организатор:
    – участие детей в планировании семейного бюджета;
    – обучение детей безопасному обращению с деньгами;
    – грамотное распоряжение ребенка карманными деньгами;
    – правила и советы детям в области финансовой грамотности;
    – единая семья – единый бюджет;
    – как дети могут содействовать экономии семейного бюджета и др.
    Конкурсные работы могут быть представлены в рукописном или машинописном виде, могут иллюстрироваться. Работы участников конкурса можно представить и в электронном виде по e-mail: [email protected].
    Телефоны для справок 8 (4012) 46-72-94, 8 (4012) 53-94-67). Итоги Конкурса будут объявлены на церемонии награждения победителей в последнюю наделю ноября. Более подробная информация – в положении о конкурсе на сайте Центральной библиотечной системы.

  11. Как часто дети, прося у родителей купить какую – либо новую вещь или игрушку, или новый телефон, в ответ слышат: «Подожди немного, пока у нас нет денег». Или еще более жесткий ответ: «У нас нет денег на твои прихоти!».
    При этом, мама с папой покупают продукты, платят за квартиру, оплачивают кредиты, заправляют машину бензином, и делают другие покупки.
    Сегодня, в форме небольшого сочинения на тему семейный бюджет, постараюсь рассказать, откуда в семье берутся деньги и на что уходят деньги, с таким трудом зарабатываемые родителями.

    Попробуем написать сочинение на тему: «Семейный бюджет», или на что тратят деньги родители

    Растущие дети, вне зависимости от возраста, очень редко задумываются, откуда в семье берутся деньги и куда они потом тратятся. Но дети, особенно подростки, очень озабочены благосостоянием семьи, выражающимся в способности родителей покупать своим детям современную одежду, красивые игрушки, последние модели телефонов и планшетных компьютеров. Также для подростков немаловажно, на какой машине ездит папа, и чем эта машина лучше или хуже машины родителей одноклассников.
    Меня тоже заинтересовал этот вопрос, особенно после того, как родители сказали, что новый компьютер смогут купить мне только через год, так как они еще не погасили кредит в банке. Поэтому я начал разбираться, куда же мои родители тратят свою зарплату.
    Свое исследование я начал с вопроса маме и папе, сколько они зарабатывают. Поинтересовавшись, зачем мне это нужно, отвечать родители отказались. Но мама, поняв мое стремление выяснить, куда – же уходят деньги, согласилась мне помочь. И мы начали считать.
    В нашей семье живет четыре человека: папа, мама, я и младшая сестра, которая ходит в садик. Еще у нас есть собака и кошка.
    Первое, с чего начала мама, это наши расходы на питание. В месяц на продукты мы тратим примерно пятнадцать тысяч рублей на всех, в том числе на корм собаке и кошке. Также мои родители платят за наше с сестрой питание в школе и в детском саду, примерно три тысячи рублей за двоих.
    Еще мы платим коммунальные платежи за квартиру, что составляет около четырех тысяч пятисот рублей в месяц.
    Еще я хожу на курсы английского языка, а моя сестра ходит на танцы. Это тоже расходы, так как и курсы английского языка, и танцы – платные. В месяц мои родители платят за нас две тысячи рублей.
    Полгода назад мы поменяли мебель в моей комнате и в комнате моей сестры. Денег на мебель родителям не хватало, поэтому они взяли кредит в банке. И сейчас, каждый месяц, платят по кредиту по четыре тысячи семьсот рублей. Мама сказала, что как только они погасят кредит за мебель, возьмут новый – на покупку нового компьютера мне и папе.
    Еще мама рассказала мне и про предстоящие расходы.
    Так как скоро зима, а наши с сестрой организмы растут слишком быстро, к зиме нужно будет покупать новую зимнюю одежду и обувь, а цены сейчас не маленькие, поэтому придется где – то экономить, что бы хватило денег на покупки.
    Таким образом, ежемесячно моя семья тратит примерно двадцать девять тысяч двести рублей. А еще есть расходы на бензин, на подарки к праздникам и на автобусные билеты, так как мама на работу ездит на автобусе.

  12. Отделением-НБ Республика Татарстан среди подростков и молодежи в возрасте от 7 до 17 лет, обучающихся в образовательных учреждениях, проводится конкурс «Финансовая грамотность населения» в номинациях:
    1. Стенгазеты, выполненные в любой технологии (фотомонтаж, коллаж и др.).
    2. Конкурс сочинений на тему финансовой грамотности.
    3. Конкурс рисунков.
    Участники Конкурса делятся на возрастные группы:
    – 7- 11 лет;
    – 11-14 лет;
    – 15-17 лет.
    Темы и направления работ.
    · Финансовая грамотность – это важно;
    · Зачем нужно учиться финансовой грамотности;
    · Учись планировать свои доходы и расходы;
    · Подушки финансовой безопасности – задача каждого:
    · Планирование семейного бюджета – важно и нужно;
    · Учитесь грамотно расходовать деньги;
    · Инструменты финансового рынка;
    · Финансовая грамотность в моей семье: мы знаем, зачем это нужно;
    · Как я буду зарабатывать деньги, когда стану взрослым;
    · Невероятные приключения рублика и копеечки (сказка);
    · Приключения денежки (сказка);
    · Жили-были деньги;
    · История одной денежки (сказка);
    · Карманные деньги – мои первые финансы;
    · Что я делаю, чтобы стать финансово независимым гражданином;
    · Семейный бюджет. Как увеличить доходы и снизить расходы;
    · Как накопить деньги на мечту;
    · Пластиковая карта: потратить или сберечь;
    · На что бы ты потратил 1 млн. рублей;
    · Сказочный герой – банкир;
    · Копейка рубль бережет;
    · Как мы потратим папину премию;
    · Что такое пенсия и как накопить на старость;
    · Страхование в нашей жизни;
    · Купюры и монеты будущего;
    · Что может вырасти на Поле-чудес;
    · Финансовая полянка;
    · Герои сказок в мире финансов;
    · Как заработать деньги школьнику;
    · Что такое финансовая ловушка;
    · Что ты знаешь о финансовой пирамиде.
    Общие требования к конкурсным работам.
    Работы, представленные на конкурс, должны отражать идеологию повышения уровня финансовой грамотности, быть позитивными и убедительными.
    1. Конкурс стенгазет:
    – стенгазеты должны носить ярко выраженный агитационный характер и способствовать желанию граждан разного возраста повышать свой уровень финансовой грамотности;
    – в стенгазетах не допускается реклама конкретных финансовых учреждений (банков, страховых компаний, инвестиционных фондов и пр.).
    2. Конкурс сочинений на тему «Финансовая грамотность»:
    – проводится в форме сочинения в прозаической (рассказы, эссе, сочинения-миниатюры, сказки) или стихотворной форме;
    – в сочинении должна быть раскрыта заданная тема;
    – в сочинении не допускается реклама конкретных финансовых учреждений (банков, страховых компаний и пр.).
    3. Конкурс рисунков:
    – рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки и т.д.);
    – в рисунках не допускается реклама конкретных финансовых учреждений (банков, страховых компаний, инвестиционных фондов и пр.).
    Оформление конкурсных работ.
    1. Конкурс стенгазет:
    – размер стенгазеты – лист формата А1;
    – каждая работа в оригинальном виде содержит информацию об участнике на лицевой стороне листа (в правом нижнем углу указываются название образовательного учреждения, ФИО учащегося, возраст, класс, контактный телефон). Приветствуется сопровождение работ рисунками или фотографиями (отсканированными или переснятыми).
    2. Конкурс сочинений:
    – к участию в Конкурсе принимаются сочинения, отвечающие заявленной тематике, содержащие интересный фактический материал, эмоциональную окрашенность повествования (без неоправданного пафоса), четкое и понятное изложение мысли;
    – сочинения должны быть представлены на листах формата А4, в печатном виде, 1,5 интервалом, шрифт 14 Times New Roman. Объем не более 3-4 страниц;
    – на титульном листе указываются название образовательного учреждения, ФИО учащегося, возраст, класс, контактный телефон.
    – приветствуется сопровождение работ рисунками или фотографиями (отсканированными или переснятыми).
    3. Конкурс рисунков:
    – представленные на Конкурс работы должны быть не меньше формата А4 (210Х297);
    – на лицевой стороне листа, в правом нижнем углу указываются название образовательного учреждения, ФИО учащегося, возраст, класс, контактный телефон.
    Сроки и порядок проведения конкурса.
    1. Срок проведения конкурса – с 1 ноября 2015 г. до 25 декабря 2015 г.
    2. Прием конкурсных работ до 15 декабря 2015 г.
    Работы, присланные позже или оформленные не в соответствии с требованиями, не принимаются и жюри не рассматриваются.
    3. Подведение итогов конкурса с 15 декабря по 25 декабря 2015 г.
    4. Конкурсные работы с указанием номинации – принимаются Отделением-Национальным банком по Республике Татарстан Волго-Вятского Главного управления Центрального банка Российской Федерации по адресу 420013, г. Казань, ул. Баумана, д. 37 (сектор экспедирования административного отдела). Телефон для справок (843) 238-12-16 – сектор финансовой грамотности и информирования населения отдела по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов, финансовой грамотности и информирования населения.
    Определение победителей конкурса.
    1. По итогам голосования определяется по три лучших работы Конкурса в каждой номинации и в каждой возрастной группе;
    2. Победитель определяется в каждом виде конкурсных работ;
    3. Участники, занявшие по итогам конкурса II-III места, награждаются Дипломами конкурса, победитель (I –место) – памятным подарком.
    Заключительные положения.
    1.Работы, присланные на конкурс, не рецензируются и обратно не возвращаются.
    2. Организаторы конкурса оставляют за собой право на использование конкурсных работ в любых формах в некоммерческих целях на всей территории Российской Федерации и не ограничивают авторские права участников конкурса. По решению жюри конкурса работы лауреатов конкурса могут быть опубликованы отдельным изданием, использоваться в подготовке учебных пособий и иных материалов, как целиком, так и фрагментами.

  13. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
    «Травкинская основная общеобразовательная школа»
    Сочинение (эссе) на тему
    «МОЁ ФИНАНСОВОЕ БУДУЩЕЕ»
    Выполнил ученик VIII класса
    Наниев Александр Иналович
    13 лет
    Представитель учитель
    русского языка и литературы
    Жуковский Александр Владимирович
    Телефон: +74736641228
    Травкино
    2016
    Моё финансовое будущее.
    Что же ждёт меня через много лет? Кем я стану? Над этими вопросами можно размышлять очень долго.
    Я хочу работать инженером, строить здания, мосты и другие сооружения. Эта работа привлекает меня тем, что помимо типовых зданий, как например, многоэтажные дома, можно построить что-то выдающееся, необычное. В некоторых странах сооружают необыкновенные по форме дома, гостиницы, офисы. Моя мечта – построить отель в виде корабля или самолёта, а может, перевёрнутый дом или не просто серый офис, а здание в виде разбросанных кубиков. Ведь сейчас любая строительная фирма выберет типичный проект здания, будь то лунопарк или жилой дом. Но устроиться в наше время на работу по специальности непросто. Часто на одно место претендует одновременно сразу несколько талантливых людей, поэтому на работе надо трудиться в два раза усерднее. А если что-то не получается, нельзя отчаиваться и быстро сдаваться и опускать руки. Надо, превозмогая себя, всегда идти вперёд.
    Каждый сам выбирает, кем он станет в будущем. Но бывают случаи, когда человек надеется на большое будущее, на престижную работу, но при этом этот человек ничего не пытается добиться в жизни только из-за того, что вовремя не смог или не захотел развивать своё умение, стать по-настоящему талантливым. Бывает и так, что те, кто подавал большие надежды в юности, губят свой талант, а те, кто ставит перед собой цели и добивается их уже сейчас, в будущем становятся квалифицированными работниками с высокой зарплатой.
    Когда я буду учиться, то обязательно стану подрабатывать в свободное время. Ведь когда живёшь в городе, лишних денег не бывает. Но, конечно, если работа будет мешать учёбе, лучше сразу уволиться. Наверно, подработку найти легче, чем правильно сочетать её с учёбой. Подрабатывать можно по-разному: кто-то устраивается в кафе кассиром или официантом, кто-то становится курьером, разносчиком пиццы… Существует много профессий, где не требуется квалификация. В наше время многие зарабатывают в интернете, создавая сайты, размещая на них рекламу или продвигая товары. Я пока не знаю, каким способом буду подрабатывать, но положительно отношусь к любому способу добывания средств к существованию. Часть заработанных денег я буду тратить на оплату съёмной квартиры, а остальное – на покупку еды, одежды и других необходимых вещей. Кроме этого надо умудриться отложить денег на оплату счетов за электричество, газ и воду… Поэтому каждый человек должен быть немного финансистом, чтобы правильно распределять свои денежные ресурсы.
    Да, эта истина проста и всем известна: надо уметь не только зарабатывать деньги, но и успешно их распределять. Ведь у каждого из нас разные нужды и потребности, и все мы неодинаково распределяем свои финансы. Один человек может потратить двадцать пять тысяч рублей за день на ненужные ему вещи, а кто-то другой сможет жить на эти деньги целый месяц! Я думаю, если человек научится правильно распределять свои финансы, он никогда не останется без денег. В будущем я собираюсь стремиться к этому. Всегда можно накопить много денег, даже не имея большой зарплаты, просто вкладывая финансы в банк на длительный срок под проценты. Через некоторое время набегут проценты, которые можно периодически снимать с банковской книжки или же оставлять их. А может, открыть новый более выгодный вклад. И тем самым деньги будут работать на тебя.
    А есть и другой способ: можно копить деньги, откладывая часть зарплаты, и не тратить их на ненужные вещи. Финансовый бюджет – это личное дело каждого человека. И я в будущем стану использовать все эти способы обогащения. Мне даже кажется, что не так уж и сложно распределять деньги правильно, с умом. Но сначала их нужно, конечно, заработать.
    Наверно, самый лёгкий вид заработка – сдавать квартиру. Не нужно ничего делать, люди  сами будут нести деньги в счёт оплаты за жильё. Но только для этого надо иметь вторую квартиру, где будешь жить.
    Я часто задумываюсь, как лучше: одному жить на съёмной квартире или с кем-то. Наверно, неплохо было бы снимать жильё с другом. Во-первых, если жить одному, нужно больше платить за квартиру, а с другом или подругой  можно делить квартплату пополам. Это, безусловно, плюс. Во-вторых, если жить вдвоём, можно делиться едой, одеждой, да чем угодно. В-третьих, вдвоём жить веселее, особенно с близким тебе по духу человеком. Но многим, несмотря на явные преимущества совместного проживания, нравится жить одному. По разным причинам. Я не из их числа.
    Когда я женюсь, то обязательно с умом буду формировать свой семейный бюджет. Мы с женой вдвоём будем работать и вместе приумножать семейный капитал. Потом непременно появятся дети, и я их буду учить бережливости. А когда они подрастут, то будут получать деньги на карманные расходы, и опять же я постараюсь учить их не тратить деньги на ветер, а покупать только необходимое. Ведь если ребёнок купит на свои деньги пенал или шапку, то он непременно будет беречь эти вещи. А на каникулах они могут подрабатывать: курьером, помощником продавца в киоске и так далее. Тогда дети уж точно узнают, с каким трудом зарабатываются деньги, и это, без сомнения, научит их уважать труд и не сорить деньгами.
    Что же ждёт меня через много лет? Меня и мою страну? Каким будет моё финансовое положение? Об этом можно только догадываться… Но я обязательно буду стараться хорошо зарабатывать.
    Ещё я знаю, что если рабочие места будут занимать люди, хорошо знающие своё дело, наше государство сможет просуществовать тысячу лет. Поэтому каждый должен уже сейчас думать, кем он станет в будущем. При этом нужно не просто хотеть кем-то стать, но и прилагать все усилия, учиться всему, не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня… Только в этом случае нашу каждого из нас и страну в целом ожидает светлое будущее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *