Сочинение на тему финансовая грамотность

12 вариантов

  1. 1 апреля 2019 года стартует Всероссийский конкурс эссе «Финансовая грамотность будущего: как изменится жизнь людей с приходом новых технологий», в котором смогут принять участие ученики школ, колледжей и техникумов, студенты профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений.
    Задача участников – написать письмо-эссе самому себе из будущего. Авторы расскажут, как развитие цифровых технологий изменило нашу жизнь через 30 лет. Есть ли еще в ходу наличные деньги? Остались ли розничные магазины? Какие профессии канули в лету? Стало ли решение повседневных дел более удобным или на каждом углу в интернете нас теперь подстерегают финансовые мошенники?
    Конкурсные работы будут приниматься с 1 апреля 2019 года по 24 апреля 2019 года на портале вашифинансы.рф. В специальном разделе размещена подробная информация о Конкурсе и условиях участия, а также находится кнопка “подать заявку”.
    Жюри определит лучшие работы в трех возрастных группах (10–13, 14–17 и 18–22 лет). Объявление результатов Конкурса состоится 18 мая 2019 года на «Семейном фестивале», который пройдет в рамках V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. Победители и лауреаты Конкурса получат ценные призы и подарки от Генерального партнера Недели – Страхового Дома ВСК.
    Конкурс проводится в рамках Проекта Минфина России. Главная цель мероприятия – формирование у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышение уровня финансовой культуры и грамотности.

  2. Эссе по дисциплине «Финансы»
    На тему: «Формы, методы и задачи повышения финансовой грамотности населения»
    Выполнил: студент групп: МЭО-309
    Керимов Муса
    Руководитель: Беляева Татьяна Павловна
    Санкт-Петербург 2013г.
    Что подразумевается под финансовой грамотностью? Нуждается ли население в наличии экономических знаний? К чему может привести низкий уровень грамотности? Какие существуют направления финансовой грамотности в России и за рубежом? Эти вопросы невольно возникают при начальном изучении основного вопроса нашей главной темы. Данные вопросы, несомненно, актуальны и особенно важны в современном обществе и мире в целом. Для уяснения подобных вопросов необходимо сначала разобраться, что представляет собой понятие финансовой грамотности и какого его влияние на население.
    Финансовая грамотность – это совокупность знаний о финансовых рынках, особенностях их функционирования и регулирования, профессиональных участниках и предлагаемых ими финансовых инструментах, продуктах и услугах, умение их использовать с полным осознанием последствий своих действий и готовностью принять на себя ответственность за принимаемые решения. Финансово грамотные люди, как мне кажется, в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Не менее важно то, что они могут положительно влиять на национальную и мировую экономику.
    Луис Витт, из Института социально-финансовых исследований определяет финансовую грамотность как «умение читать, анализировать, управлять и выделять те финансовые условия, которые влияют на материальное благополучие. Это включает в себя способность различать варианты финансовых решений, обсуждать денежные и финансовые вопросы без дискомфорта, строить планы на будущее, и грамотно реагировать на события, которые влияют на повседневную жизнь с финансовой точки зрения, в том числе события в мировой экономике.
    Сегодня повышение финансовой грамотности населения стало приоритетной задачей как для государства, так и участников рынка. Разрабатываются программы, пишутся учебники, проводятся конференции и круглые столы на эту тему, создаются некоммерческие организации и информационные ресурсы. Однако пока не ясно, насколько само население России и её пределами заинтересовано в повышении собственной финансовой грамотности.
    Низкий уровень финансовой грамотности, на мой взгляд, может привести, к сдерживанию развития финансовых рынков и неспособности людей принимать оптимальные решения по поводу своих финансов. Если же человек не будет в состоянии распоряжаться хотя бы финансовыми вопросами в пределах собственного дома, последствия могут оказаться крайне плачевными. К примеру, без структурированной финансовой системы в семье, всем её участникам угрожают последствия отрицательных условий для проживания. Подобные условия, в свою очередь, возникают из-за неправильно выполненных расчётов семейного бюджета. Следовательно, можно с уверенностью утвердить, что население, в любом случае, нуждается в элементарных финансовых знаниях.
    Стоит отметить, что от общего уровня финансовой грамотности населения страны во многом зависит ее экономическое развитие. Низкий уровень таких знаний приводит к отрицательным последствиям не только для потребителей финансовых услуг, но и для государства, частного сектора и общества в целом. Поэтому разработка и внедрение программ по повышению финансовой грамотности населения – важное направление государственной политики во многих развитых странах, например в США, Великобритании и Австралии. Высокий уровень осведомленности жителей в области финансов способствует социальной и экономической стабильности в стране. Рост финансовой грамотности приводит к снижению рисков излишней личной задолженности граждан по потребительским кредитам, сокращению рисков мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка.
    В России же финансовая грамотность находится на низком уровне. Лишь небольшая часть граждан ориентируется в услугах и продуктах, предлагаемых финансовыми институтами. По данным Всемирного банка за 2008 год, например, и последующего мониторинга Национального агентства финансовых исследований, 49% россиян хранят сбережения дома, а 62% предпочитают не использовать какие-либо финансовые услуги, считая их сложными и непонятными. Большинство наших сограждан принимают решения об управлении своими финансами не на основе анализа полученной информации, а по рекомендациям знакомых или заинтересованных сотрудников финансовых учреждений. Порядка 28% населения не признает личной ответственности за свои финансовые решения, считая, что государство все должно возмещать. Такая статистика показывает, что заниматься повышением финансовой грамотности населения необходимо на государственном уровне.
    Я считаю, что для достижения цели, связанной с повышением уровня финансовой грамотности населения, необходимо разработать и реализовать комплекс мер, направленных на: привлечение внимания граждан к проблематике финансовой грамотности, повышение уровня осознания гражданами необходимости повышения своих финансовых знаний; Обеспечение экономической безопасности домохозяйств, взращивание культуры принятия домохозяйствами самостоятельных ответственных решений в области экономики и финансов, формирование у граждан нового типа мышления, содержащего установки на активное экономическое поведение, соответствующее их финансовым возможностям; изменение отношения государственных служащих и работников правоохранительных органов к массовой экономической активности граждан, обеспечение единства государственной политики в отношении экономического поведения домохозяйств (в том числе информационной политики); формирование социально ответственного поведения поставщиков финансовых продуктов и услуг в отношении потребителей, создание прозрачных и непредвзятых моделей продвижения и предоставления финансовых продуктов и услуг; повышение общей экономической активности населения, поддержка предпринимательства, идей создания собственного бизнеса домохозяйств и компетентности граждан необходимой для открытия своего бизнеса.
    Работа по повышению финансовой грамотности целенаправленно ведется уже в течение нескольких лет и строится по следующим основным направлениям:
    совершенствование законодательства на регулярной основе разрабатываются предложения по совершенствованию федерального законодательства. По инициативе департамента внесены изменения в законы РФ “О кредитных потребительских кооперативах граждан”, “О банках и банковской деятельности”, “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации”, Гражданский Кодекс РФ, инструкции Центрального Банка.
    Для россиян департаментом проводятся информационные семинары, конференции для студентов в ВУЗах, организуются ярмарки финансовых услуг для населения в муниципальных образованиях края, издаются информационные брошюры. Организована работа горячей линии по финансовым вопросам, прав акционеров, коллективных инвестиций, инструментов фондового рынка.
    Программы и инициативы повышения финансовой грамотности (ПФГ) действуют во многих странах, как в развивающихся, так и развитых: Австралия, Бельгия, Канада, Чехия, Эстония, Финляндия, США и т.д. Сегодня во многих странах уже существуют программы по ПФГ. Создаются соответствующие Веб-сайты, выпускаются руководства, пособия, брошюры.
    Основные направления дают свою трактовку понятию финансовой грамотности населения, которое понимается как способность граждан России: эффективно управлять личными финансами; осуществлять учет расходов и доходов домохозяйства и осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование; оптимизировать соотношение между сбережениями и потреблением; разбираться в особенностях различных финансовых продуктов и услуг (в том числе инструментов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций), иметь актуальную информацию о ситуации на финансовых рынках; принимать обоснованные решения в отношении финансовых продуктов и услуг и осознанно нести ответственность за такие решения;
    Финансовый аспект затрагивает практически все сферы жизнедеятельности современного человека. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности граждан по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.
    По моему мнению, нужно продолжать общую работу по улучшению финансовой грамотности людей, формировать в целом позитивное отношение и к финансовым институтам, и к тем процедурам, которые существуют.
    финансовый грамотность население экономический
    Список литературы
    1.#”justify”>.http://www.fingramota.com;
    3.;
    .Демидов, Зеленцова, Блискавка: «Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика»;
    .Луис Витт «Финансовая грамота»

  3. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»
    Работа на  городской конкурс для учащихся
    «Основы финансовой грамотности»
    ЭССЕ на тему: «Значение финансовой грамотности для современного человека».
    Выполнила:      Анастасия Чичерова
    ученица 8 «б» класса
    Руководитель:   Гусева Анна Владимировна
    учитель истории и обществознания
    (высшая категория)
    г. Магнитогорск
    2012-2013 уч. Год
    За всю жизнь через руки человека проходит огромный поток денег, который необходимо контролировать, чтобы быть благополучным во всех отношениях. Важнейшим фактором благополучия и успеха в жизни является финансовая грамотность.
    Финансовая  грамотность может быть  определена так – способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.
    Финансы, на мой взгляд,  – это  сложная сфера, которая включает в себя умение принимать решения о тратах и сбережениях, выбирать  соответствующие финансовые инструменты для приумножения собственных средств, планировать  бюджет, накапливать средства на будущие цели, например, получение образования или обеспечение жизни в старости.
    Изучив данные о  личной финансовой грамотности населения России в сети Интернет, проведенное в 2011 г. я могу сделать вывод, что только 48 % учащихся выпускных классов российских  школ могут правильно ответить на вопросы, оценивающие уровень финансовой грамотности.
    Результаты опросов в 2010 году показали, что 57% взрослого населения России не имеет общего представления о финансовых инструментах, а 42% российских  родителей никогда не обсуждают финансовые вопросы со своими детьми.
    Такие показатели можно определить как низкие. Чтобы в полной мере участвовать в мировой экономике, люди должны иметь доступ к финансовым услугам и понимать, как ими пользоваться.
    Мир финансов сегодня сложнее, чем прежде. Человек, который не разбирается  в этих вопросах, не сможет понять, какие финансово-экономические возможности являются лучшим выбором лично для него. Поэтому считаю, что финансовой грамотности необходимо обучать с детства. Но не все родители могут помочь своим детям в данном вопросе, так как сами не всегда  обладают достаточным уровнем знаний и навыков в сфере управления финансами.
    Отдельные уроки обществознания по разделу «Экономика», конечно же, не могут раскрыть особенностей финансовой сферы так глубоко, как это необходимо современному человеку.
    Думаю, что в школах нужно вводить больше практических занятий  с привлечением партнеров, представляющих государство и бизнес, банковские и финансовые организации, которые на собственном опыте могли бы рассказать об особенностях финансовой системы и собственного финансового успеха.
    Хотелось бы, чтобы подобные занятия были введены в школах с 1-2 класса. И  были направлены на развитие полезных навыков обращения с деньгами в следующих  направлениях: поступления, расходы, сбережения и приумножение. В результате занятий очень  хотелось бы усвоить для себя  связь между деньгами и источниками доходов, что дает возможность в дальнейшем сформировать представление о возможностях профессионального выбора, включая предпринимательскую деятельность.   Мне кажется, что чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
    Для освоения финансовой грамотности нужно время. Формирование полезных привычек, в сфере финансов начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности в зрелом возрасте.
    Экономическое образование – это ключ к процветанию. Уверена, что  знания в финансовой сфере, приобретенные на этапе формирования личности, открывают отличные перспективы, помогая молодым людям стать более  целеустремленными и ответственными взрослыми, которые могут внести важный вклад в организацию, где работают или открыть свое дело и успешно вести бизнес,  способствуя процветанию собственного государства и мировой экономики в целом.

  4. Сочинение по теме –финансовая грамотность
    Семейный бюджет.
    Как снизить расходы и повысить доходы.
    Наша семья состоит из трех человек: мама, папа и конечно же Я – Михаил. Наш семейный бюджет состоит из заработной платы моего папы и мамы. Мой папа работает электрогазосварщиком. Он занимается установкой рольставней и металлических дверей. А еще он вместе со своими работниками собирает металлические вышки, которые потом используются для сотовой связи и для линий электропередач. Его заработная плата невелика. Моя мама работает заместителем директора по хозяйственной части в средней общеобразовательной школе.
    Каждый день, я вместе с  родителями хожу в магазин и покупаем продукты, которые нам нужны на один день. А по субботам мы едем в большой магазин – супермаркет, и закупаем уже продукты и хозяйственные товары на всю неделю. Иногда обязательно необходимо покупать одежду и обувь для мамы, папы и меня. Ведь я расту, поэтому мне приходится покупать одежду чаще, чем родителям. Основная часть нашего семейного бюджета расходуется на оплату коммунальных услуг, сотовая связь и телефон, интернет, оплату кредитов, оплата школьного питания, оплачиваем бензин, помогаем бабушкам и дедушкам. Надо каждый месяц оплачивать: электроэнергию, газ, водоснабжение и канализацию.
    За несколько дней до Нового Года мы всей семьей покупаем подарки: нашим родственникам (у меня ведь есть еще 3 двоюродные сестренки: Полина, Елизавета, Даяна, дядя Женя – брат папы вместе с тетей Оксаной, тетя Алена – сестра мамы). Конечно, все они нам очень благодарны и тоже поздравляют нас с праздниками и желают всего наилучшего.
    В следствии чего следует, что знание основ домашней экономики особенно важно в наше рыночное время. К этому надо готовить себя с детства. Как зарабатывать и тратить деньги, как умело использовать различные ресурсы, как повысить уровень благосостояния своей семьи. Есть два пути решения проблемы, это:
    – повысить доходы своей семьи;
    – правильное использование семейного бюджета.
    К сожалению, у большинства семей увеличение доходов семьи не всегда связано желанием мам и пап зарабатывать много на своей работе. Ведь на работе им платят только определенную зарплату. А заработную плату нашим родителям начисляет работодатель, пенсии, стипендии – государство. А вот правильно использовать бюджетные средства – вполне возможно.
    Для того чтобы правильно распределить наш семейный бюджет,   мама записывает все необходимое в тетрадь, где отражается поступление зарплаты мамы и папы и ее расходование.
    При распределении семейных денег, мама особое внимание уделяет расходам на покупку одежды для нас всех. Для этого надо:
    – заранее планировать покупки, составлять их список;
    – тщательно рассчитывать  деньги, соотносить все покупки со своими финансовыми возможностями;
    – покупать только то, что нужно, не прельщаясь броской рекламой   или яркой упаковкой.
    Когда мы идем за продуктами в супермаркет, мама также составляет список продуктов. Таким образом можно сэкономить деньги. Можно купить более дешевые продукты, но не менее питательные. Можно уменьшить отходы, например, из кислого молока можно приготовить блинчики, кексы или торты.
    Мама говорит, что очень хорошо можно снизить расходы на покупке овощей и фруктов, если есть дача или деревня. У нас есть деревня. Там живут летом абика и деда. Летом, мы всей семьей ездим туда, чтобы помогать им выращивать овощи: картошку, кабачки, помидоры, огурцы, укроп, петрушку, морковку и многое другое. Фруктов пока нет, потому что пока не посадили яблони и груши. У некоторых семей в деревнях живут куры, коровы овцы. Это тоже сокращает расходы на покупку мяса. Тем более, что продукты выращенные в деревне намного вкуснее и полезнее.
    Еще, папа говорит, что можно снизить расходы на какие-то услуги. Например, можно сделать небольшой ремонт своими силами: поклеить обои, покрасить окна и батареи. Наш папа мастер на все руки, и поэтому, все ремонтные работы делает наш папа. Я ему помогаю: разбираю шкафы вместе с ним или собираем их, забиваю гвозди, даже помогаю что-нибудь пилить.
    Также, можно экономить на коммунальных услугах. Поставить водосчетчики, лампы заменить на энергосберегающие, следить, чтобы свет зря не горел, воду тоже без надобности не лить и т.д.
    Проанализировав все выше сказанное, мы пришли к выводу, что разумное ведение домашнего хозяйства, рациональное использование семейных ресурсов, правильное планирование денежных средств, все это  и есть пути снижения расходной части семейного бюджета,  что в конечном результате способствует повышению уровня благосостояния любой семьи. А потом на сэкономленные деньги можно купить какую-нибудь дорогую игрушку, ну или еще что-нибудь. А можно, всей семьей съездить на море отдохнуть.  Вот было бы круто!!!

  5. 2016 год
    Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто
    обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и
    кувшины, кузнецы ­ наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы ­ зерно,
    растительное масло, скотоводы ­ быков, овец, шерсть и кожи. Воины­победители ­
    своих пленников. Но обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и
    продуктов разная. Например, за одного барана можно было получить два топора
    или четыре кувшина. Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги. Правда,
    сначала деньгами служили различные предметы, например морские раковины,
    шкурки зверей и даже сушёная рыба.
    Одними из первых мировых денег были раковины каури с Мальдивских
    островов. В раковинах просверливали дырочки и нанизывали их на веревочку, как
    бусы. За одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин. Но самыми
    удобными деньгами оказались металлические. Их можно было чеканить любой
    стоимостью. Дорогие монеты чеканились из золота, подешевле – из меди. Однако
    и у них был недостаток – металлические деньги тяжелы и занимают немало места.
    Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и
    неудобно возить с собой большое количество золотых монет: как ни прячь,
    разбойники все равно найдут их.
    И тогда люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а
    вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые
    появились на свет бумажные деньги. Сегодня деньгами оплачивают вещи, услуги,
    продукты ­ все, во что вложен труд.
    В этом мире множество вещей, которые можно купить как за деньги, так и без
    них, одни приносят радость множеству людей, другие же приносят радость лишь
    тебе.
    Ну чем бы мы ни занимались в будущем, надо помнить, что самые дорогие
    вещи не имеют цены! Например, здоровье. За деньги не купишь хорошее

  6. Одним из таких навыков является финансовая грамотность. Что это такое, для чего необходимо, и как этому научиться — рассмотрим далее.
    Финансовая грамотность — это умение человека грамотно распоряжаться личными финансами: зарабатывать их, тратить, учитывать, распределять, использовать для создания денежных фондов, сохранять, накапливать, вкладывать и приумножать. Все это включает в себя не только теоретические знания, но и практические навыки, которые, естественно, важнее.
    Почему необходимо быть финансово грамотным человеком? Все просто: практически все ключевые сферы человеческой жизнедеятельности так или иначе связаны с финансами. И в большинстве случаев — связаны прямо, просто на 100%.
    Возьмем самые банальные, жизненно необходимые цели: обзавестись собственным жильем, обустроить быт, обучить детей — все напрямую зависит от финансов. Поэтому финансовую грамотность необходимо прививать с детства, чтобы вступать во взрослую жизнь уже подготовленным, хотя бы теоретически.
    Финансово грамотный человек знает, как заработать деньги разными способами, а не только на традиционной работе. Как оптимально их потратить, отложить, накопить, сохранить и приумножить. Как выгодно для себя сотрудничать с банками: какими продуктами и услугами пользоваться, а какими нет. Как выгодно вложить деньги, создать источники пассивного дохода, и т.д.
    Где и как можно получить и развить навыки финансовой грамотности? К сожалению, в общеобразовательных программах этому пока уделяется недостаточно внимания. Хотя первые подвижки есть, но это еще только капля в море.
    Поэтому финансовую грамотность можно и нужно развивать в себе самостоятельно. Каким образом? Например, чтением специализированной литературы, сейчас ее представлено достаточно много, есть книги как отечественных, так и зарубежных авторов. Также есть немало курсов, семинаров, тренингов по повышению финансовой грамотности, их можно посещать и учиться.
    Самым простым и бесплатным способом научиться грамотно управлять финансами является чтение специализированных сайтов и блогов, авторы которых несут в массы идеи финансовой грамотности, делятся своими знаниями и опытом.
    Одним из таких интернет-ресурсов является популярный сайт Финансовый гений (fingeniy.com). Его автор — финансист-практик делится с читателями своим опытом и мыслями, которые помогут приобрести и развить навыки финансовой грамотности с нуля до уровня уверенного в своих финансовых делах человека.
    Уже сейчас на сайте опубликовано свыше 1300 уникальных авторских статей, раскрывающих секреты активного заработка и инвестирования, оптимизации трат и планирования бюджета, грамотной работы с банками и достижения успеха в любом деле. В комментариях всегда можно задавать вопросы и оперативно получать ответы, также открыт форум, где можно делиться опытом с другими читателями сайта.
    Начать знакомство с Фингением можно со статьи Финансовая грамотность, в которой это понятие раскрывается более подробно, во всех аспектах и направлениях.
    Помните, что финансовая грамотность — эта та сфера, которую вы должны открывать для себя сами, за вас это не сделает никто. И быть финансово грамотным — это полностью в ваших интересах: с таким качеством вы сможете достичь в жизни гораздо больших высот, чем без него.

  7. Повышение финансовой грамотности населения
    Аннотация. В статье говорится об основных путях повышения финансовой грамотности населения, которые помогут улучшить не только его благосостояние, но и благосостояние страны.
    Ключевые слова: финансовая грамотность населения, бюджет, финансовые знания, финансовые продукты.
    Под финансовой грамотностью населения следует понимать наличие нужного уровня осведомленности населения о состоянии рыночной ситуации[1, с.267].
    Знакомство с основными финансовыми понятиями позволяет человеку правильно и грамотно управлять своими средствами. Рациональное ведение бюджета позволяет правильно вести расходы, экономить бюджет, не влезать в долги. Это помогает также разбираться в продукции финансовых предприятий  и продумывать верный подход в их использовании.
    Финансовая грамотность населения позволяет также определить пути развития страны.
    Финансовая осведомленность населения занимает передовые позиции в европейских странах. Неслучайно в этих странах очень мало просроченных кредитов, случаев финансового мошенничества и т.д.
    К сожалению, в России очень низкая финансовая грамотность. Например, согласно статистическим данным, более 60% российских семей не знают о праве на необходимую информацию об эффективной процентной ставке по кредиту[2].
    Повышение финансовой грамотности населения – первоочередная задача государства.
    Министерство финансов РФ и федеральные органы совместно со Всемирным банком разработали программу улучшения экономической осведомленности населения: разработка специальных учебных продуктов, улучшение законодательной базы в области финансовых и правовых вопросов[3].
    Население может самостоятельно улучшить свою финансовую грамотность с помощью интернета, прессы, радио, телевидения, тренингов, курсов и т.д.
    Безусловно, интернет – самый верный помощник в повышении финансовой грамотности населения, так как ему доверяет большинство людей.  Наиболее полезные сайты для обучения:

  8. 28.03.2019
    1 апреля 2019 года стартует Всероссийский конкурс эссе «Финансовая грамотность будущего: как изменится жизнь людей с приходом новых технологий», в котором смогут принять участие ученики школ, колледжей и техникумов, студенты профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений.
    Задача участников – написать письмо-эссе самому себе из будущего. Авторы расскажут, как развитие цифровых технологий изменило нашу жизнь через 30 лет. Есть ли еще в ходу наличные деньги? Остались ли розничные магазины? Какие профессии канули в лету? Стало ли решение повседневных дел более удобным или на каждом углу в интернете нас теперь подстерегают финансовые мошенники?
    Конкурсные работы будут приниматься с 1 апреля 2019 года по 24 апреля 2019 года на портале вашифинансы.рф. Здесь появится специальный раздел, где будет размещена подробная информация о Конкурсе и условиях участия.
    Жюри определит лучшие работы в трех возрастных группах (10–13, 14–17 и 18–22 лет). Объявление результатов Конкурса состоится 18 мая 2019 года на «Семейном фестивале», который пройдет в рамках V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. Победители и лауреаты Конкурса получат ценные призы и подарки от Генерального партнера Недели – Страхового Дома ВСК.
    Конкурс проводится в рамках Проекта Минфина России. Главная цель мероприятия – формирование у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышение уровня финансовой культуры и грамотности.

  9. В рамках программы «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения» проводится Конкурс эссе.
    Организатором конкурса является Ассоциация участников финансового рынка «Совет по развитию профессиональных квалификаций» (СПКФР).
    Соорганизаторами конкурса являются: Некоммерческое партнёрство «Сообщество профессионалов финансового рынка «САПФИР», Международная общественная организация «Гильдия Финансистов» (Гильдия Финансистов), Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет).
    Цели конкурса эссе:
    – возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы;
    – повышения уровня знаний учащихся об истории финансовой системы Российской Федерации.
    Официальный сайт Конкурсаhttp://rubday.asprof.ru/
    Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
    Конкурс проводится среди обучающихся 7–11-х классов и обучающихся организаций среднего профессионального образования.
    Участие в Конкурсе добровольное.
    Общая тематика Конкурса:
    – личные инвестиции;
    -электронные деньги и криптовалюта;
    – деньги будущего;
    – деньги сквозь историю;
    – карманные деньги;
    – деньги как инструмент благотворительности.
    Конкурс проводится в два этапа:
    I. Региональный этап
    11.09.2018 – 22.10.2018 – Приём работ.
    11.09.2018 – 01.11.2018 – Очные встречи экспертов с населением по теме «О национальной валюте».
    22.10.2018 – 06.11.2018 – Оценка работ и определение победителей регионального этапа.
    06.11.2018 – 09.11.2018 – Проведение серии экскурсий по музейным фондам Министерства финансов, Банка России, музеев, финансовых организаций своего региона для призёров и победителей региональных конкурсов.
    II. Межрегиональный этап
    09.11.2018 – 19.11.2018 – Оценка Жюри конкурса работ, занявших первое место в региональном этапе конкурса и выбор из них Победителей конкурса – первое, второе и третье место Межрегионального этапа конкурса.
    22–23.11.2018 – Проведение серии экскурсий по музейным фондам Министерства финансов, Банка России, музеев, финансовых организаций в Москве для победителей регионального этапа.
    23.11.2018. – Круглый стол в Министерстве финансов, награждение победителей конкурса.
    Положение о Конкурсе.
    Ответственный за размещение информации: методист ГМЦ Ефанова О. В.

  10. По результатам первого международного исследования уровня финансовой грамотности 15-летних учащихся и из опыта работы Пушкинского лицея экономики, политики и права
    Россия приняла участие в международном исследовании уровня финансовой грамотности 15-летних школьников 18-ти ведущих стран и экономик мира, представляющих 40% мирового ВВП. Исследование проводилось в рамках Международной программы ОЭСР по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
    Россия заняла 10 место среди 18 стран, расположившись в середине рейтинге между США и Францией, с результатом близким также к Словении, Испании, Хорватии и Израилю, оставив далеко позади Италию. «Более 80 процентов российских учащихся продемонстрировали готовность использовать базовые финансовые знания и умения. Для России, у которой пока недолгий опыт рыночной экономики и развития финансовых рынков, это  — неплохой результат, — отметил заместитель министра финансов Сергей Сторчак. — Но для успешной и эффективной жизни в 21 веке этого уже недостаточно. Молодые люди сегодня вступают в жизнь во все более сложном финансовом мире и должны быть готовы к принятию индивидуальных финансовых решений.
    Особое внимание необходимо уделить тем школьникам (около 17%), которые не достигли даже базового уровня финансовой грамотности, в первую очередь это касается детей из семей с низкими доходами, живущих в сельской местности и малых городах».
    Самый высокий уровень финансовой грамотности продемонстрировали школьники Шанхая, на самые сложные вопросы там ответило более 40% учащихся. Среди лидеров также Австралия, Бельгия, Новая Зеландия и другие страны, известные своими долгосрочными программами финансовой грамотности.
    В целом, Россия показала результаты по финансовой грамотности лучше, чем ожидалось, исходя из результатов тестов по математической и читательской грамотности. Положительным является и тот факт, что большинство принимавших участие в международном тестировании школьников заинтересовано в получении большей финансовой информации и демонстрируют высокую мотивацию к повышению свой финансовой грамотности.
    Большинство школьников и учителей высказались за включение элементов финансовой грамотности в программу школьного образования.
    Как показало тестирование, наибольшую трудность российские школьники испытывали при выполнении заданий на выявление и анализ финансовой информации, аргументацию своей позиции. Из тематических областей российским учащимся менее знакомы вопросы кредитования, операций с банковскими вкладами, обеспечения безопасности при покупке товаров в интернете, инвестирования и налогообложения.
    Результаты исследования PISA будут использованы при разработке Национальной стратегии финансовой грамотности, которую Министерство финансов готовит совместно с другими заинтересованными ведомствами и организациями. Следующие шаги  в рамках Проекта будут сфокусированы  на разработке и апробации образовательных программ для среднего общего и профессионального, а также высшего образования с учетом результатов исследования и подготовку педагогических кадров.
    Исследование в России было проведено Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования. В нем приняли участие 1187 учащихся 15-летнего возраста из 227 образовательных учреждений 42 субъектов Российской Федерации, результаты были верифицированы ОЭСР.
    В Пушкинском лицее экономики, политики и права  уже третий год проводятся Недели финансовой грамотности. А предмет Экономика изучается с первого класса вот уже 24-й год.
    Учитель экономики Лицея , к.п.н., магистр экономики Лукьянченко С.И.  планирует разнообразные мероприятия для проведения ежегодных Недель финансовой грамотности в лицее.
    Они включают теоретические занятия для 8 — 11 классов Лицея и старшеклассников из близлежащих школ №4 ,№5 и № 7, практические занятия  в виде решения  финансовых задач и тестов.
    Для их проведения приглашаются  также учителя экономики, обществознания , географии и  из других школ. Это и заслуженный учитель РФ  Крючков А.В., учитель высшей категории Водовозова О.П., Братовщинская МБОО, учитель высшей категории Бородулина А.М. МБОО №7, преподаватель экономики, доцент кафедры бизнеса и туризма Московского государственного института бизнеса  к.п.н. Шестакова Л.Г.
    Большой популярностью и эффективностью этих Недель являются экскурсии в Отделения Сбербанка на территории г. Пушкино.
    Управляющая СБ Сергеева Светлана Валентиновна лично встречает старшеклассников.
    Круглые столы по разнообразной финансовой проблематике  бывают иногда сложными для понимания учащихся. Но они не боятся задавать вопросы на интересующие их вопросы.
    А сотрудники банка терпеливо разъясняют им  проблемы:
    использования электронных карт,
    минимизации рисков использования электронных денег,
    использование дебетовых и кредитных карт,
    открытие депозитных вкладов, др.
    При достижении лицеистами 14 лет Сбербанк открывает всем участникам лицевые счета и зачисляет небольшие суммы вклада.
    Это вызывает большой эмоциональный эффект. Кроме этого многие лицеисты продолжают процесс накопления денег и учатся рассчитывать  простой и сложный процент по их вкладам , а также планировать свои расходы.
    Становясь студентами, они понимают и важность наличия своей положительной кредитной истории
    Лицеисты начинают работать над своими финансовыми  проектами в начале 10-го класса и защищают их перед экспертной комиссией перед  выпуском из лицея. Оценка за работу заносится в аттестат.
    У каждого ученика, выполняющего исследование или проект, есть супервайзер –человек, который помогает формулировать тему, и ключевой вопрос работы, искать источники информации, контролирует соблюдение сроков, правильность   оформления материалов, др.
    Вся работа, проводимая Пушкинским лицеем экономики, политики и права по освоению финансовой грамотности лицеистами  не только дает необходимый набор знаний, но  и расширяет  их кругозор , развивает аналитические способности , и формирует критическое мышление перед выбором более узкой  профессиональной траектории в бакалавриате.
    Из опыта работы учителя экономики высшей категории, к.п.н., магистра экономики Лукьянченко С.И.

  11. Эссе по дисциплине «Финансы»
    На тему: «Формы, методы и задачи повышения финансовой грамотности населения»
    Выполнил: студент групп: МЭО-309
    Керимов Муса
    Руководитель: Беляева Татьяна Павловна
    Санкт-Петербург 2013г.
    Что подразумевается под финансовой грамотностью? Нуждается ли население в наличии экономических знаний? К чему может привести низкий уровень грамотности? Какие существуют направления финансовой грамотности в России и за рубежом? Эти вопросы невольно возникают при начальном изучении основного вопроса нашей главной темы. Данные вопросы, несомненно, актуальны и особенно важны в современном обществе и мире в целом. Для уяснения подобных вопросов необходимо сначала разобраться, что представляет собой понятие финансовой грамотности и какого его влияние на население.
    Финансовая грамотность – это совокупность знаний о финансовых рынках, особенностях их функционирования и регулирования, профессиональных участниках и предлагаемых ими финансовых инструментах, продуктах и услугах, умение их использовать с полным осознанием последствий своих действий и готовностью принять на себя ответственность за принимаемые решения. Финансово грамотные люди, как мне кажется, в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Не менее важно то, что они могут положительно влиять на национальную и мировую экономику.
    Луис Витт, из Института социально-финансовых исследований определяет финансовую грамотность как «умение читать, анализировать, управлять и выделять те финансовые условия, которые влияют на материальное благополучие. Это включает в себя способность различать варианты финансовых решений, обсуждать денежные и финансовые вопросы без дискомфорта, строить планы на будущее, и грамотно реагировать на события, которые влияют на повседневную жизнь с финансовой точки зрения, в том числе события в мировой экономике.
    Сегодня повышение финансовой грамотности населения стало приоритетной задачей как для государства, так и участников рынка. Разрабатываются программы, пишутся учебники, проводятся конференции и круглые столы на эту тему, создаются некоммерческие организации и информационные ресурсы. Однако пока не ясно, насколько само население России и её пределами заинтересовано в повышении собственной финансовой грамотности.
    Низкий уровень финансовой грамотности, на мой взгляд, может привести, к сдерживанию развития финансовых рынков и неспособности людей принимать оптимальные решения по поводу своих финансов. Если же человек не будет в состоянии распоряжаться хотя бы финансовыми вопросами в пределах собственного дома, последствия могут оказаться крайне плачевными. К примеру, без структурированной финансовой системы в семье, всем её участникам угрожают последствия отрицательных условий для проживания. Подобные условия, в свою очередь, возникают из-за неправильно выполненных расчётов семейного бюджета. Следовательно, можно с уверенностью утвердить, что население, в любом случае, нуждается в элементарных финансовых знаниях.
    Стоит отметить, что от общего уровня финансовой грамотности населения страны во многом зависит ее экономическое развитие. Низкий уровень таких знаний приводит к отрицательным последствиям не только для потребителей финансовых услуг, но и для государства, частного сектора и общества в целом. Поэтому разработка и внедрение программ по повышению финансовой грамотности населения – важное направление государственной политики во многих развитых странах, например в США, Великобритании и Австралии. Высокий уровень осведомленности жителей в области финансов способствует социальной и экономической стабильности в стране. Рост финансовой грамотности приводит к снижению рисков излишней личной задолженности граждан по потребительским кредитам, сокращению рисков мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка.
    В России же финансовая грамотность находится на низком уровне. Лишь небольшая часть граждан ориентируется в услугах и продуктах, предлагаемых финансовыми институтами. По данным Всемирного банка за 2008 год, например, и последующего мониторинга Национального агентства финансовых исследований, 49% россиян хранят сбережения дома, а 62% предпочитают не использовать какие-либо финансовые услуги, считая их сложными и непонятными. Большинство наших сограждан принимают решения об управлении своими финансами не на основе анализа полученной информации, а по рекомендациям знакомых или заинтересованных сотрудников финансовых учреждений. Порядка 28% населения не признает личной ответственности за свои финансовые решения, считая, что государство все должно возмещать. Такая статистика показывает, что заниматься повышением финансовой грамотности населения необходимо на государственном уровне.
    Я считаю, что для достижения цели, связанной с повышением уровня финансовой грамотности населения, необходимо разработать и реализовать комплекс мер, направленных на: привлечение внимания граждан к проблематике финансовой грамотности, повышение уровня осознания гражданами необходимости повышения своих финансовых знаний; Обеспечение экономической безопасности домохозяйств, взращивание культуры принятия домохозяйствами самостоятельных ответственных решений в области экономики и финансов, формирование у граждан нового типа мышления, содержащего установки на активное экономическое поведение, соответствующее их финансовым возможностям; изменение отношения государственных служащих и работников правоохранительных органов к массовой экономической активности граждан, обеспечение единства государственной политики в отношении экономического поведения домохозяйств (в том числе информационной политики); формирование социально ответственного поведения поставщиков финансовых продуктов и услуг в отношении потребителей, создание прозрачных и непредвзятых моделей продвижения и предоставления финансовых продуктов и услуг; повышение общей экономической активности населения, поддержка предпринимательства, идей создания собственного бизнеса домохозяйств и компетентности граждан необходимой для открытия своего бизнеса.
    Работа по повышению финансовой грамотности целенаправленно ведется уже в течение нескольких лет и строится по следующим основным направлениям:
    совершенствование законодательства на регулярной основе разрабатываются предложения по совершенствованию федерального законодательства. По инициативе департамента внесены изменения в законы РФ “О кредитных потребительских кооперативах граждан”, “О банках и банковской деятельности”, “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации”, Гражданский Кодекс РФ, инструкции Центрального Банка.
    Для россиян департаментом проводятся информационные семинары, конференции для студентов в ВУЗах, организуются ярмарки финансовых услуг для населения в муниципальных образованиях края, издаются информационные брошюры. Организована работа горячей линии по финансовым вопросам, прав акционеров, коллективных инвестиций, инструментов фондового рынка.
    Программы и инициативы повышения финансовой грамотности (ПФГ) действуют во многих странах, как в развивающихся, так и развитых: Австралия, Бельгия, Канада, Чехия, Эстония, Финляндия, США и т.д. Сегодня во многих странах уже существуют программы по ПФГ. Создаются соответствующие Веб-сайты, выпускаются руководства, пособия, брошюры.
    Основные направления дают свою трактовку понятию финансовой грамотности населения, которое понимается как способность граждан России: эффективно управлять личными финансами; осуществлять учет расходов и доходов домохозяйства и осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование; оптимизировать соотношение между сбережениями и потреблением; разбираться в особенностях различных финансовых продуктов и услуг (в том числе инструментов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций), иметь актуальную информацию о ситуации на финансовых рынках; принимать обоснованные решения в отношении финансовых продуктов и услуг и осознанно нести ответственность за такие решения;
    Финансовый аспект затрагивает практически все сферы жизнедеятельности современного человека. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности граждан по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.

  12. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
    «Травкинская основная общеобразовательная школа»
    Сочинение (эссе) на тему
    «МОЁ ФИНАНСОВОЕ БУДУЩЕЕ»
    Выполнил ученик VIII класса
    Наниев Александр Иналович
    13 лет
    Представитель учитель
    русского языка и литературы
    Жуковский Александр Владимирович
    Телефон: +74736641228
    Травкино
    2016
    Моё финансовое будущее.
    Что же ждёт меня через много лет? Кем я стану? Над этими вопросами можно размышлять очень долго.
    Я хочу работать инженером, строить здания, мосты и другие сооружения. Эта работа привлекает меня тем, что помимо типовых зданий, как например, многоэтажные дома, можно построить что-то выдающееся, необычное. В некоторых странах сооружают необыкновенные по форме дома, гостиницы, офисы. Моя мечта – построить отель в виде корабля или самолёта, а может, перевёрнутый дом или не просто серый офис, а здание в виде разбросанных кубиков. Ведь сейчас любая строительная фирма выберет типичный проект здания, будь то лунопарк или жилой дом. Но устроиться в наше время на работу по специальности непросто. Часто на одно место претендует одновременно сразу несколько талантливых людей, поэтому на работе надо трудиться в два раза усерднее. А если что-то не получается, нельзя отчаиваться и быстро сдаваться и опускать руки. Надо, превозмогая себя, всегда идти вперёд.
    Каждый сам выбирает, кем он станет в будущем. Но бывают случаи, когда человек надеется на большое будущее, на престижную работу, но при этом этот человек ничего не пытается добиться в жизни только из-за того, что вовремя не смог или не захотел развивать своё умение, стать по-настоящему талантливым. Бывает и так, что те, кто подавал большие надежды в юности, губят свой талант, а те, кто ставит перед собой цели и добивается их уже сейчас, в будущем становятся квалифицированными работниками с высокой зарплатой.
    Когда я буду учиться, то обязательно стану подрабатывать в свободное время. Ведь когда живёшь в городе, лишних денег не бывает. Но, конечно, если работа будет мешать учёбе, лучше сразу уволиться. Наверно, подработку найти легче, чем правильно сочетать её с учёбой. Подрабатывать можно по-разному: кто-то устраивается в кафе кассиром или официантом, кто-то становится курьером, разносчиком пиццы… Существует много профессий, где не требуется квалификация. В наше время многие зарабатывают в интернете, создавая сайты, размещая на них рекламу или продвигая товары. Я пока не знаю, каким способом буду подрабатывать, но положительно отношусь к любому способу добывания средств к существованию. Часть заработанных денег я буду тратить на оплату съёмной квартиры, а остальное – на покупку еды, одежды и других необходимых вещей. Кроме этого надо умудриться отложить денег на оплату счетов за электричество, газ и воду… Поэтому каждый человек должен быть немного финансистом, чтобы правильно распределять свои денежные ресурсы.
    Да, эта истина проста и всем известна: надо уметь не только зарабатывать деньги, но и успешно их распределять. Ведь у каждого из нас разные нужды и потребности, и все мы неодинаково распределяем свои финансы. Один человек может потратить двадцать пять тысяч рублей за день на ненужные ему вещи, а кто-то другой сможет жить на эти деньги целый месяц! Я думаю, если человек научится правильно распределять свои финансы, он никогда не останется без денег. В будущем я собираюсь стремиться к этому. Всегда можно накопить много денег, даже не имея большой зарплаты, просто вкладывая финансы в банк на длительный срок под проценты. Через некоторое время набегут проценты, которые можно периодически снимать с банковской книжки или же оставлять их. А может, открыть новый более выгодный вклад. И тем самым деньги будут работать на тебя.
    А есть и другой способ: можно копить деньги, откладывая часть зарплаты, и не тратить их на ненужные вещи. Финансовый бюджет – это личное дело каждого человека. И я в будущем стану использовать все эти способы обогащения. Мне даже кажется, что не так уж и сложно распределять деньги правильно, с умом. Но сначала их нужно, конечно, заработать.
    Наверно, самый лёгкий вид заработка – сдавать квартиру. Не нужно ничего делать, люди  сами будут нести деньги в счёт оплаты за жильё. Но только для этого надо иметь вторую квартиру, где будешь жить.
    Я часто задумываюсь, как лучше: одному жить на съёмной квартире или с кем-то. Наверно, неплохо было бы снимать жильё с другом. Во-первых, если жить одному, нужно больше платить за квартиру, а с другом или подругой  можно делить квартплату пополам. Это, безусловно, плюс. Во-вторых, если жить вдвоём, можно делиться едой, одеждой, да чем угодно. В-третьих, вдвоём жить веселее, особенно с близким тебе по духу человеком. Но многим, несмотря на явные преимущества совместного проживания, нравится жить одному. По разным причинам. Я не из их числа.
    Когда я женюсь, то обязательно с умом буду формировать свой семейный бюджет. Мы с женой вдвоём будем работать и вместе приумножать семейный капитал. Потом непременно появятся дети, и я их буду учить бережливости. А когда они подрастут, то будут получать деньги на карманные расходы, и опять же я постараюсь учить их не тратить деньги на ветер, а покупать только необходимое. Ведь если ребёнок купит на свои деньги пенал или шапку, то он непременно будет беречь эти вещи. А на каникулах они могут подрабатывать: курьером, помощником продавца в киоске и так далее. Тогда дети уж точно узнают, с каким трудом зарабатываются деньги, и это, без сомнения, научит их уважать труд и не сорить деньгами.
    Что же ждёт меня через много лет? Меня и мою страну? Каким будет моё финансовое положение? Об этом можно только догадываться… Но я обязательно буду стараться хорошо зарабатывать.
    Ещё я знаю, что если рабочие места будут занимать люди, хорошо знающие своё дело, наше государство сможет просуществовать тысячу лет. Поэтому каждый должен уже сейчас думать, кем он станет в будущем. При этом нужно не просто хотеть кем-то стать, но и прилагать все усилия, учиться всему, не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня… Только в этом случае нашу каждого из нас и страну в целом ожидает светлое будущее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *