Сочинение на тему физика в жизни человека

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ГРАЖДАНИН-РФ

    Я часто замечал, что мир вокруг нас устроен очень сложно, но, при более внимательном рассмотрении оказывается, что все достаточно просто. По крайней мере, как мне кажется. И виной тому обыкновенные физические законы, которые я изучал в школе. Да этим законам подчиняются все вокруг. Вот, например, взять снег, начинает немного теплеть и он покрывается коркой и рыхлеет. Вроде непонятно и странно. А достаточно немного подумать и все становится ясным. Днем температура повышается выше нуля градусов, становится тепло, снег под солнечными лучами начинает таять и превращаться в воду, проделывая канальчики в снежном слое. А ночью верхний подтаявший слой замерзает, превращаясь в лед. Вот и вся премудрость.
    А посмотреть на автомобили, видно, что на льду они едут гораздо медленней и начинают тормозить перед светофором намного раньше. И тут видно, что действует физика. Сила, которая прижимает автомобили к земле, намного меньше из-за льда, поэтому, чтобы затормозить, нужно большее расстояние.
    А дома, когда мама готовит горячий чай, а я опаздываю, то, чтобы он быстрее остыл, я быстро размешиваю его ложкой или переливаю из одной чашки в другую. Физика тут действует так: когда я переливаю чай, то он больше соприкасается с воздухом, отдает ему свое тепло, а значит, охлаждается. Так же происходит, когда я наливаю чай в блюдце. Холодный воздух встречается с горячим чаем и охлаждает его, чтобы их температура выровнялась.
    Физические явления можно встретить и дома. Падает книга со стола (земля притягивает ее к себе), звонит телефон, и мы его слышим, вода кипит в чайнике, зажигается электрическая лампочка, включается и работает компьютер. Везде работают законы физики.

  2. Самая распространенная жалоба школьника на трудность предмета звучит так: “Зачем мне эта дурацкая …. (тут можно поставить что угодно – физику, математику, историю, биологию), если я не собираюсь заниматься ей после школы?!”
    Действительно, а нужно ли бедному ребеночку зубрить формулы и разбираться с законами Ньютона и Фарадея? Может, ну ее, эту пакость, займемся лучше чем-то интересным? Удивительно, но многие взрослые и сами не понимают, зачем учили физику в школе и искренне не видят связи между этой занимательной наукой и повседневной жизнью. Давайте же найдем эту связь!
    Представьте себе свой обычный день. Вот вы встали с кровати, потянулись и посмотрели в зеркало. И законы физики заработали прямо с началом вашего дня!
    Движение, отражение в зеркале, гравитация, которая заставляет вас идти по земле, а воду течь в раковину, а не вам в лицо, сила, которая требуется для того, чтобы поднять сумку или открыть дверь – все это физика.
    Обратите внимание на лифт, легко и быстро поднимающий вас на нужный этаж, автомобиль или другой транспорт, компьютеры, планшеты и телефоны. Без физики все это никуда бы не поехало, не включилось и не заработало.
    Развитие физики можно приравнять к прогрессу.
    Сначала люди поняли законы оптики и изобрели простые очки, чтобы те, кто плохо видит, могли лучше ориентироваться, читать и писать. А затем на свете появились микроскопы, с помощью которых ученые сделали невероятные открытия в таких областях, как биология и медицина. И телескопы, в которые астрономы увидели планеты, звезды и целые галактики и смогли сделать выводы об устройстве Вселенной. Каждое открытие в физике помогает человечеству сделать новый шаг вперед.
    Хорошо, скажете вы. Но ведь для всего перечисленного, для всех этих открытий и разработок существуют физики. То есть люди, сознательно выбравшие именно эту науку своей основной профессией. Причем же здесь остальные, да еще и гуманитарии? Им-то на что эти знания, если можно просто прочитать инструкцию к своему телефону и этого будет достаточно для его использования?
    Мы уже писали, что в каждом гуманитарии может обнаружиться и технарь, но кроме этого, приведем несколько примеров из повседневной жизни, когда базовое знание физики может пригодиться каждому. Причем, разберем только один раздел физики, практически полностью созданный Исааком Ньютоном, – механику.

    Движение, скорость, ускорение.

    Итак, все во Вселенной постоянно двигается, включая нашу планету и землю, по которой мы ходим. А ходим мы почти ежедневно в разные места. Значит, мы постоянно рассчитываем, насколько быстро доберемся до театра, работы, друзей, чтобы не опоздать. Задачи на скорость мы решаем в средней школе в рамках курса математики, но на самом деле это базовая физика.
    Теперь представьте, что вы выбираете машину. У вас есть желание получить резвый автомобиль, но вам нужно возить семью, поэтому размер тоже имеет значение. То есть резвый и большой. И как же понять, какой подойдет? На что вы обратите внимание? На ускорение, конечно! Есть такой параметр – постоянное ускорение, то есть разгон от 0 до 100 км за количество секунд. Так вот чем меньше время от 0 до 100, тем бодрее будет ваша машина на старте и виражах. И это подскажет вам физика!
    Когда вы начинаете (и продолжаете) водить машину, кое-что из базового курса физики вам очень пригодится. Например, вы сами поймете, что резко тормозить на трассе при скорости 120 км/ч только потому, что вам внезапно захотелось полюбоваться красивым видом, пожалуй, не стоит.
    Даже если за вами не едет на такой же скорости еще несколько автомобилей, водители которых могут не успеть среагировать. Просто при торможении ускорение отрицательное, поэтому всех, кто сидит в машине, резко бросает вперед. Поверьте, впивающиеся в тело ремни и растянутые шейные мышцы – это неприятно. Просто имейте в виду такое понятие из физики, как ускорение.

    Сила тяготения, импульс и другие полезности.

    Физика расскажет о законе тяготения. То есть мы уже и так знаем, что если бросить предмет, то он упадет на землю. Что это значит? Земля притягивает нас и все предметы. Мало того, планета Земля притягивает даже такой тяжелый космический предмет, как Луна. Заметим, что Луна не улетает по своей траектории и каждый вечер показывается людям. Также не зависают в воздухе любые штуки, которые мы в сердцах бросили на пол. На брошенные предметы действует еще и ускорение, потому что у Земли огромная сила притяжения. А также сила трения.
    Поэтому, зная об этих законах, можно понять, что происходит, если человек прыгает с парашютом. Связана ли площадь парашюта связана с замедлением скорости падения? Может, стоит просить парашют побольше? Как действует импульс на коленки парашютиста, и почему нельзя приземляться на прямые ноги?
    А как выбрать горные лыжи? Вы отлично катаетесь или только начинаете? Подумайте о трении, уточните именно эти параметры своих новых лыж. Если вы новичок, не знающий физики, то очень вероятна ошибка в выборе. Успеете ли вы остановиться?
    Окей, вы не собираетесь прыгать с парашютом и ничего не хотите знать про горные лыжи.
    Вернемся к повседневности. Вот перед вами гайка и гаечный ключ. За какую часть ключа нужно взяться, чтобы приложить к гайке максимальную силу? Те, кто изучал физику, возьмутся за ключ как можно дальше от гайки. Чтобы открыть тяжеленную дверь в старое здание, нужно давить на нее с самого краю, подальше от петель. Нужно ли рассказывать про рычаг и точку опоры, которой так не хватало Галилею?
    Наверное, этих примеров пока достаточно для иллюстрации ежедневного присутствия физики в нашей жизни. И это была только механика! А ведь есть еще оптика, которую мы упоминали в начале статьи, и электричество с магнитными полями. И это мы скромно молчим про теорию относительности.
    Поверьте, физика на базовом уровне необходима каждому, чтобы не выглядеть глупо и смешно в самых обычных ситуациях.

  3. Я часто замечал, что мир вокруг нас устроен очень сложно, но, при более внимательном рассмотрении оказывается, что все достаточно просто. По крайней мере, как мне кажется. И виной тому обыкновенные физические законы, которые я изучал в школе. Да этим законам подчиняются все вокруг. Вот, например, взять снег, начинает немного теплеть и он покрывается коркой и рыхлеет. Вроде непонятно и странно. А достаточно немного подумать и все становится ясным. Днем температура повышается выше нуля градусов, становится тепло, снег под солнечными лучами начинает таять и превращаться в воду, проделывая канальчики в снежном слое. А ночью верхний подтаявший слой замерзает, превращаясь в лед. Вот и вся премудрость.
    А посмотреть на автомобили, видно, что на льду они едут гораздо медленней и начинают тормозить перед светофором намного раньше. И тут видно, что действует физика. Сила, которая прижимает автомобили к земле, намного меньше из-за льда, поэтому, чтобы затормозить, нужно большее расстояние.
    А дома, когда мама готовит горячий чай, а я опаздываю, то, чтобы он быстрее остыл, я быстро размешиваю его ложкой или переливаю из одной чашки в другую. Физика тут действует так: когда я переливаю чай, то он больше соприкасается с воздухом, отдает ему свое тепло, а значит, охлаждается. Так же происходит, когда я наливаю чай в блюдце. Холодный воздух встречается с горячим чаем и охлаждает его, чтобы их температура выровнялась.
    Физические явления можно встретить и дома. Падает книга со стола (земля притягивает ее к себе), звонит телефон, и мы его слышим, вода кипит в чайнике, зажигается электрическая лампочка, включается и работает компьютер. Везде работают законы физики.
    Если хорошо присмотреться, можно заметить влияние физики на все что угодно, что происходит вокруг нас. Идет дождь, влага собирается в облака. Течет вода из-под крана, работает вентилятор, да просто всего не перечесть, все происходит по законам физики, даже то, что мы дышим и едим. Что самое интересное, мы любые действия с предметами можем посчитать по определенным правилам и предсказать, что с ними произойдет дальше.
    Поэтому, физическая наука очень важная, ее нужно изучать, чтобы можно было при помощи формул посчитать, что может произойти с любым нужным нам предметом.

  4. Физика просто очень интересная наука, которая рассказывает и объясняет как все устроено в природе, каким законам подчиняется все на свете, в том числе и человек. Не зная физики невозможно понять, как двигается кровь по сосудам и капиллярам, не объяснить как дышит человек и зачем он питается. Не зная физики сложно представить как работает глаз или слышат уши. Конечно, если человек не знает как функционирует его организм это не значит,что он вдруг забудет как дышать и умрет, но ведь это просто интересно, понимать как все устроено. Физика может пригодиться чтобы узнать с какой скоростью мы едим на поезде или путешествуем пешком, физика объяснит как летает самолет и почему земля вращается вокруг солнца. В мире столько всего интересного и всем эти заведует именно физика. Зная принципы распространения тока, можно не бояться случайного поражения им, а при случае можно даже починить проводку. Зная физику можно прочистить слив в раковине и даже определить какое яйцо вареное, а какое сырое. Это опять-таки не значит, что мы во многих случаях применяем законы физики осознанно, но если их знать, то можно это делать во много эффективнее. Так что физика очень полезная наука, без которой ни туда и ни сюда.

  5. Я часто замечал, что мир вокруг нас устроен очень сложно, но, при более внимательном рассмотрении оказывается, что все достаточно просто. По крайней мере, как мне кажется. И виной тому обыкновенные физические законы, которые я изучал в школе. Да этим законам подчиняются все вокруг. Вот, например, взять снег, начинает немного теплеть и он покрывается коркой и рыхлеет. Вроде непонятно и странно. А достаточно немного подумать и все становится ясным. Днем температура повышается выше нуля градусов, становится тепло, снег под солнечными лучами начинает таять и превращаться в воду, проделывая канальчики в снежном слое. А ночью верхний подтаявший слой замерзает, превращаясь в лед. Вот и вся премудрость.
    А посмотреть на автомобили, видно, что на льду они едут гораздо медленней и начинают тормозить перед светофором намного раньше. И тут видно, что действует физика. Сила, которая прижимает автомобили к земле, намного меньше из-за льда, поэтому, чтобы затормозить, нужно большее расстояние.
    А дома, когда мама готовит горячий чай, а я опаздываю, то, чтобы он быстрее остыл, я быстро размешиваю его ложкой или переливаю из одной чашки в другую. Физика тут действует так: когда я переливаю чай, то он больше соприкасается с воздухом, отдает ему свое тепло, а значит, охлаждается. Так же происходит, когда я наливаю чай в блюдце. Холодный воздух встречается с горячим чаем и охлаждает его, чтобы их температура выровнялась.
    Физические явления можно встретить и дома. Падает книга со стола (земля притягивает ее к себе) , звонит телефон, и мы его слышим, вода кипит в чайнике, зажигается электрическая лампочка, включается и работает компьютер. Везде работают законы физики.
    Если хорошо присмотреться, можно заметить влияние физики на все что угодно, что происходит вокруг нас. Идет дождь, влага собирается в облака. Течет вода из-под крана, работает вентилятор, да просто всего не перечесть, все происходит по законам физики, даже то, что мы дышим и едим. Что самое интересное, мы любые действия с предметами можем посчитать по определенным правилам и предсказать, что с ними произойдет дальше.
    Поэтому, физическая наука очень важная, ее нужно изучать, чтобы можно было при помощи формул посчитать, что может произойти с любым нужным нам предметом.

  6. Як правильно написати через дефіз, разом або через пропуск?    Аби(чим), ні(скільки), ні(про) що, хтозна(від) чого, де(чого), аби(з) ким, ні(хто), аби(якому), що(сь), (будь)якого, що(небудь), (на) якому(небудь), чий(небудь), (на) чому(небудь), чий(небудь), (на) чому(небудь), (ні) в (якому).
    Cколько целых чисел расположено между числами -(1+корень из 6)^2 и (1+корень из 6)^2
    №1  График линейной функции пересекает оси координат в точках (-5;0) и (0;11). Задайте эту функцию формулой.    №2 Составьте какое-нибудь линейное уравнение с двумя переменными, решением которого служит пара чисел: а) x=2, y=4,5; б) x=-1, y=2
    решите уравнения -15-3x=-7x+45 -3x-17=(c-3)=-13 -3(3b+1)-12=12 -8x-17=3x-105
    С какими из перечисленных веществ реагирует калий : иод, гелий, вода, сера, водород,карбонат лития? напишите уравнения возможных реакций, схематически обозначьте переход электронов.
    Отметьте верные утверждения 1.Гормоны вызывают сокращение скелетных мышц. 2.Гладкие мышцы регулируются и автономным отделом нервной системы,и гормонами. 3.Гормоны щитовидной железы влияют на энергетический обмен. 4.Избыток гормона роста гипофиза вызывает базедову болезнь. 5.При сахарном диабете поджелудочная железа вырабатывает недостаточное количество инсулина. 6.Спинно-мозговые нервные узлы находятся в спинном мозге. 7.Симпатический подотдел автономного отдела нервной системы поддерживается действием гормона надпочечников- адреналина. 8.Правое полушарие получает нервные импульсы и регулирует правую половину тела.
    Запишите выражение:Разность произведения чисел 7,8 и м и чисел 0,45 и н. Произедения суммы чисел а и б и разности чисел с и д
    факторы влияющие на климат австралии
    Написать монолог(рассказ) на тему животные(в зоопарке, на улице) т. е. Где я видела каких то животных, и рассказать о них;)
    Ищу доклад об оптических телескопах. нужна информация о принципе действия телескопа. ссылки на какие-нибудь рефераты, где все подряд намешано, не предлагать

  7. Андрей
    ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА.
    Ф. возникла в конце 7-6 в до н. э. Ф. относится к мировоззрению.
    Мировоззрение (М) ( совокупность общественных взглядов, оценок, представлений о мире и месте в нем чел.
    В стр-ре М выделяются несколько составляющих: а) Мироощущение ( находится эмоционально-психологическая сторона М б) Мировосприятие ( находится формирование познавательных образов на основе наглядных представлений. в) Миропонимание ( все взгляды, представления связанные с пониманием, с объективным.
    Ф. относится к миропониманию.
    Выделяют 2 осн уровня М: обыденный ( сосредотачивает представления, взгляды, оценки каждого отдельного человека.
    Характер: хаотичность представлений; наличие заблуждений в рамках обыденного М; догматичность (представления, кот не подвергаются критике, устоявшиеся представления) .
    Теоретический уровень ( К нему относится Ф. Характерно построение цельной, структурной системы, стремление к истине, стремление избавиться от характеристик обыденного уровня.
    Характер: все противоположное обыденному уровню.
    При соотношении Ф и М заметно, что Ф явл. в историческом смысле далеко не первым типом М, а самым поздним из всех существовавших.
    Самый первый тип М ( миф. Миф ( особый тип М для кот. характерны единство, слитность, нерасчлененность, универсальность. Представляет собой собрание всего, что знал чел о мире. Гл. ф-ция мифа ( регулирующая.
    В рамках мифов происходило накопление и сохранение знаний. При исследовании эпоса Гомера было обнаружено >30 практических мер врачевания; найдена Троя.
    В 6 в до н. э. начинает появляться др тип мировоззрения ( Религия. Оно близко к мифическому, много сходств, но даже в современных религиях есть мифические представления. Самое главное отличие ( миф не разделяет земное
    (естественное) и сверхестественное, а религия четко их разделяет. Р в переводе означает благочестие.
    Р ( такой тип М для кот. характерно удвоение мира на мир естественный
    (посюсторонний) и мир сверхъестественный (потусторонний) .
    Гл. признак Р ( вера в реальное существование сверхъестественного.
    Ф опирается на разум, а для Р вера всегда стоит выше разума.
    В это же время, ( 6-5 в до н. э. начинает формироваться наука (преднаука, первое научное представление) . Научные представления начинают ставить под сомнение мифы. Но наука не способна выполнить мировоззренческую ф-цию и нишу занимают Р и Ф.
    Ф ( такой тип М кот. представляет собой систему самых общих представлений о мире и месте в нем чел. Ф. прошла долгий путь, прежде чем перешла в культуру.
    Первый, кто предпринял попытку выделить Ф, как особую отрасль знания в отдельную систему мировоззрения был Аристотель в 4в. до н. э.
    Специфика философского знания:
    Первым употребил слово философ Пифагор. Дословный перевод с древнегреческого философия означает любовь к мудрости. (Только богу доступна истинная мудрость ( софия) .
    Ф составляет триединство содержания, метода, цели (специфика Ф) :
    1. содержание ( Ф попыталась объяснить мир в целом, этим отделив себя от частных наук (только части реальности) .
    2. методы ( Ф всегда ориентировалась на рациональное понятие действительности, рациональные методы познания ( с помощью разума) .
    3. цель ( в конечном итоге ( постижение истины (как и гл. цель для науки) .
    Для Ф характерно, что истина всегда носит целостный оттенок.
    Рассел (англ. ) определил место Ф как ничейную землю между наукой и религией. Он говорил о том, что наука и Ф занимаются попыткой познать мир с помощью разума, но Ф говорит, что окончательного знания быть не может.
    Историческое развитие философских идей.
    Для исторического развития Ф не характерен прогрессивный тип развития. Не применяются понятия старое и новое (как и в искусстве) . Но в Ф есть преемственность ( связь идей между поколениями, но при этом нет прогресса.
    Мы ушли дальше в Ф чем др. греки, но только в объеме социального опыта.
    Вся современная Ф ( комментарии к Платону ( кр. мира ощущений) .
    Существование национальной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *