Сочинение на тему фонетика в русском языке

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Лучше умереть стоя чем жить на коленях

    –>
    ФОНЕТИКА – раздел науки о языке, в котором изучаются особенности звуков речи ( phon – звук). Всегда различается звуковой и буквенный состав слова, так как звук не всегда соответствует букве Звук – это минимальная нечленимая единица речи, являющаяся результатом артикуляционной деятельности человека. Все звуки делятся на гласные и согласные. Гласные звуки – это звуки, при произношении которых воздушная струя проходит без преград через голосовые связки. Всего в русском языке 6 гласных. В зависимости от ударения все гласные звуки делятся на ударные или безударные. Характеризуются по ряду и подъему.
    Согласные звуки – это звуки, при произношении которых воздушная струя встречает преграды. Их 37 в русском языке. Эти звуки состоят из голоса и шума.
    Они делятся на:
    сонорные:[м],[н],[л],[ р ],[м’],[н’],[л’],[ j .],[ р ‘],
    шумные, которые в свою очередь делятся на звонкие:[б],[в],[г],[ д ],[ з ],[ж],[в’],[г’],[,б’],[ д ‘],[ж’],[ з ‘] и глухие: [ п ],[ ф ],[к],[т],[ ш ],[с],[ х ],[ ц ],[ч’],[ п ‘],[ ф ‘],[к’],[т’],[ ш ‘],[с’]
    Так же согласные звуки могут характеризоваться по твердости и мягкости: [б] – [б’],[т’], по глухости – звонкости: [ п ] – [б],[т] – [ д ] и таким образом могут образовывать пары. Но сонорные согласные не могут образовывать такие пары и поэтому называются непарными
    Звуки[ж],[ ш ],[ч],[ ш ‘] из – за своего звучания называются шипящими, а [ з ],[с] – свистящими. Аффрикаты – [ ц ] и [ч], так как представляют собой сочетание звуков[ тс ] и [ тш ].
    Для вех звуков речи характерна сильная или слабая позиция. В сильной позиции гласный находится под ударением, а согласный, если находится перед гласным.
    Слог –это минимальная еденица речевого потока, создающийся единым дыхательным толчком. Он может состоять из одного гласного звука или из сочетания гласного и согласного.. Слоги бывают открытые (заканчивается на гласный: ко – ро – ва ) и закрытые (заканчивается на согласный: тур – ник ).
    Понравилось сочинение » Фонетика, тогда жми кнопку

  2. В кузове машины было 3 т зерна. Сколько зерна осталось после того как выгрузили 500 кг зерна ?
    подумай Какая дисциплина более надежно оберегает от нарушения Закона внешний или внутренний для этого Вспомни известные тебе из книг и фильмов примеры нарушения норм правил и сделай вывод Какая дисциплина хромала в каждом случае
    вставить пропущеные окончания и написать спряжения крас м, приглаша м, боле м, гуля м, прос м, слуша м.
    Подберите антонимы к данным прилагательным.. Большой, высокий, глубокий, длинный, просторный, толстый, широкий
    16*(с-3)+8*(5-2с)-(10с-8)=
    Найдите углы параллелограмма ABCD если известно что угол а меньше угла B 20 градусов
    художественное совершенство рассказов чехова
    1)Укажите основные черты индустриального общества. Назовите гос-ва, где в 19в. индустриализация проходила наиболее динамично, и объясните почему.
    2)Какие новые слои населения, новые проблемы и новые ценности возникли в 19в. в развивающемся индустриальном обществе?
    3)Назовите основные общественно-политические учения, получившие развитие в 19в. Чем вызвано их появление? Какие из них доказали на практике свою жизненность?
    4)Чем были вызваны революции в 19в. Какую роль они сыграли в разрешении социальных противоречий?
    5)Как изменилась политическая карта мира в 19в.? Какие события лежали в основе этого процесса?
    6)Назовите основные противоречия между крупнейшими государствами мира на рубеже 19-20вв .Какие международные союзы сложились в Европе в это время?
    7)Как вы думаете, почему значительная часть стран Востока и Африки попадает в колониальную зависимость от стран Запада? Могла ли история этих стран развиваться по-другому?
    первый полет человека состоялся в 1961 году в каком веке это произошло
    найти сторону а, если периметр прямоугольника равен 122, сторона б равна 33

  3. Фонетика (от греч. Phone – звук) изучает звуки речи и все, что с ними связано (сочетаемость, образование, изменение и проч.). Соответственно, объект фонетики – это звук. Сами по себе звуки не имеют значения, но они составляют материальную оболочку слова.
    На письме звуки передаются буквами. Буква – это условный знак, который служит для обозначения на письме звуков речи. Соотношение букв и звуков в русском языке не одинаково: так, 10 букв русского алфавита обозначают гласные звуки (их 6), а 21 буква – согласные (их 36 + 1), причем, буквыьиъзвуков не обозначают вовсе. Например, праздничный – 11 букв и 10 звуков [пра?з’н’ич’ный’], её – 2 буквы и 4 звука [й’ий’о?] и др.
    Фонетика русского языка отличается обилием классификаций звуков: глухие / звонкие, твердые / мягкие, ударные / безударные, парные / непарные и др. Но и среди этих «правил» есть свои исключения: например, непарные твердые ([ж], [ш], [ц]) и непарные мягкие ([ч’], [ш’], [j]), непарные звонкие (сонорные) ([л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [j]) и непарные глухие ([х], [х’], [ц], [ч], [щ]). Их необходимо запомнить, чтобы встреча с ними не казалась грустным и неприятным казусом. Да и запомнить все классификации достаточно сложно, поэтому следует прибегать к помощи фантазии: например, «Лимон – рай» – все сонорные русского языка, «Степка, хочешь щец? – Фи!» – все глухие и др.
    Говорим мы во многом интуитивно, поэтому при произнесении слов не задумываемся о звуках, которые произносим, и о тех процессах, которые со звуками происходят. Вспомним, например, самые простые фонетические процессы – оглушение, озвончение и ассимиляция по мягкости. Посмотрите, как одна и та же буква – в зависимости от условий произнесения – превращается в разные звуки: самый – [са?мый’], сидеть – [c’ид’э?т’], сшить – [шшыть], с другом – [з друга?м], просьба – [про?з’ба] и др.
    Часто незнание фонетики русского языка приводит к ошибкам в речи. Конечно, в первую очередь это касается слов-ловушек типа метр (единица измерения) и мэтр (выдающийся человек) и слов на запоминание типа ши[н’э]ль. Кроме того, и достаточно простые слова при их легкости произношения часто создают проблемы при транскрипции: весна – [в’исна?], часы – [ч’исы?] и др. Не будем забывать также о том, что е, ё, ю, я, и (в некоторых случаях) при определенных условиях дают два звука.
    Иными словами, знание русской фонетики и умение пользоваться ее механизмами – это не только показатель уровня образования и культуры человека, но и весьма полезные знания, которые пригодятся в школе и могут пригодиться во внешкольной жизни.
    Успехов в изучении русской фонетики!
    © blog.tutoronline.ru,
    при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

  4. Cлово имеет 3 разбора, так как ударение может падать на разные слоги (ударения были указаны пользователями сайта).
    Разбор №1сочине?ние
    сочинение — слово из 5 слогов: со-чи-не-ни-е. Ударение падает на 3-й слог.
    Транскрипция слова: [сач’ин’эн’ий’э]
    с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
    о — [а] — гласный, безударный
    ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко), шипящий
    и — [и] — гласный, безударный
    н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
    е — [э] — гласный, ударный
    н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
    и — [и] — гласный, безударный
    е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
    — [э] — гласный, безударный
    В слове 9 букв и 10 звуков.
    Цветовая схема: сочинение
    4063 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.
    Разбор №2со?чинение
    сочинение — слово из 5 слогов: со-чи-не-ни-е. Ударение падает на 1-й слог.
    Транскрипция слова: [соч’ин’ин’ий’э]
    с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
    о — [о] — гласный, ударный
    ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко), шипящий
    и — [и] — гласный, безударный
    н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
    е — [и] — гласный, безударный
    н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
    и — [и] — гласный, безударный
    е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
    — [э] — гласный, безударный
    В слове 9 букв и 10 звуков.
    Цветовая схема: сочинение
    2497 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.
    Разбор №3сочи?нение
    сочинение — слово из 5 слогов: со-чи-не-ни-е. Ударение падает на 2-й слог.
    Транскрипция слова: [сач’ин’ин’ий’э]
    с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
    о — [а] — гласный, безударный
    ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко), шипящий
    и — [и] — гласный, ударный
    н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
    е — [и] — гласный, безударный
    н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
    и — [и] — гласный, безударный
    е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
    — [э] — гласный, безударный
    В слове 9 букв и 10 звуков.
    Цветовая схема: сочинение
    685 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.

  5. Речь представляет собой поток звуков. Их изучает раздел науки о языке, называемый фонетикой. Звук – это минимальная единица, которую произносят или слышат. Звук не обладает самостоятельным значением, но с помощью звуков можно различать слова: лампа-рампа, дом – сом, вол – вёл.
    Все звуки русского языка делятся на гласные и согласные. Гласные звуки образуются воздушной струей, которая проходит через рот и не встречает при этом никаких препятствий. Они состоят из тона. В русском языке 6 гласных звуков, встречающихся под ударением, это – а, о, и, ы, у, э.
    Согласные звуки образуются в том случае, когда для воздушной струи в ротовой полости нет свободного прохода. Язык может прикасаться к зубам или небу, губы могут смыкаться. Воздушной струе приходится преодолевать эти препятствия, и тогда образуются согласные звуки. Их в русском языке довольно много: твердые звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими, некоторые из них образуют пары.
    Звуки в языке нужны для того, чтобы различать слова. Это самая главная обязанность звуков. Если два звука могут самостоятельно различать слова, то перед нами фонема, т. е. различительная единица языка. Например: дом – том, д и т – фонемы; дом – дам, о и а – тоже фонемы
    Слова создаются при помощи звуков. Звуки, если они не являются словами (союзами, предлогами, частицами, междометиями), ничего не значат, не имеют никакого смысла. Однако иногда смысл слова закрепляется за отдельным звуком, входящим в это слово. Приведем пример со звуком р, который входит в слова гром, греметь, гроза, раскаты, грохот. Перечисленные слова с давних пор используются художниками слова для передачи соответствующих им явлений природы.
    Так, поэт Тютчев в стихотворение «Весенняя гроза» намеренно включает слова, содержащие этот звук:
    Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты громовые…
    Звукопись – одно из свойств выразительной речи. Музыкальность поэтических текстов предполагает проникновение в особенности звучащей речи, в ее способность производить впечатление не только смыслом слов, но и их звучанием.
    Русская фонетическая система гибка и выразительна. Звучащая речь является основной формой существования языка, а в художественном тексте каждое слово «крупнее этого же слова в общеязыковом тексте» (Ю. Лотман). В художественном произведении, чаще – в поэтическом, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи. Одним из главных изобразительных средств фонетики является стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
    Например:
    Пирует Петр.
    И горд, и ясен,
    И славы полон взор его.
    И царский пир его прекрасен.
    (А. Пушкин)
    Здесь повторяются гласные [о] и [а] и согласные [п], [р], [т]. Это делает стих музыкальным и ярким. В зависимости от качества повторяемых звуков различают аллитерацию и ассонанс. Аллитерацией называется повторение согласных звуков. Например: По небу голубому проехал грохот грома (С. Маршак). Звонкий дрожащий [р] в сочетании с [г] создает впечатление раската грома.
    Ассонансом называют повторение гласных: Пора, пора, рога трубят. (А. Пушкин). В основе ассонанса – ударные гласные, так как в безударном положении гласные часто изменяются. Примеры ассонанса: Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою. (Н. Некрасов). Повторяется звук [у], создавая впечатление гудящего мчащегося поезда.
    Другим приемом звукописи является звукоподражание употребление слов, которые своим звучанием напоминают слуховые впечатления от изображаемого явления. Уже более двух веков образцом звукоподражания остаются строки А. Сумарокова, где кваканье лягушек изображено так: О как, о как нам к вам, боги, не гласить!
    Рифма, эта яркая особенность стиха, тоже строится на фонетических возможностях русской звуковой системы – на звуковых повторах:
    Горные вершины Спят во тьме ночной. Тихие долины Полны свежей мглой.
    (М. Лермонтов)
    Важным средством организации поэтической речи является ударение, оно ритмически организует стихотворение.
    Итак, звукопись – один из самых сильных поэтических приемов, заключающийся в тщательном подборе сочетания звуков, употреблении слов, которые своим звучанием напоминают слуховое впечатление от изображаемого явления. Повторение согласных звуков называется аллитерацией, а гласных – ассонансом.

  6. Фонетическое слово делится на слоги. Слог состоит из одного звука (гласного) или из сочетания нескольких звуков (гласного и со­гласных), при этом гласный звук является вершиной слога или, други­ми словами, выполняет слогообразующую функцию. Произнести слог для говорящих значительно проще, чем отдельный звук (согласный), поэтому слог считается минимальной произносительной единицей.
    Слог делится на звуки. Основная единица звучащей речи (мини­мальный сегмент звучащей речи) — это отдельный звук, который об­ладает определенными артикуляционными и акустическими свойства­ми. Звуки речи отличаются друг от друга различными фонетическими характеристиками: звуки могут быть звонкими или глухими, долгими или краткими и т.п.
    В потоке речи различные звуки сочетаются друг с другом, обра­зуя слоги, морфемы, слова. При этом звуки приспосабливаются друг к другу, влияют друг на друга, существенно меняя фонетические ха­рактеристики своих соседей. Кроме того, звуки могут заменять друг друга в составе слова или морфемы, меняя значения слов: например, кит и кот; сух и сушь и т.п.
    Ударение и интонация — просодические средства языка, которые ор­ганизуют звучащую речь, выделяют и оформляют фонетические едини­цы. Например, перенос ударения в русском слове с одного слога на другой может изменить лексическое значение слова: мука—мука, замок-замок, или грамматическое значение слова: руки—руки, насыпать—насыпать. Разное интонационное оформление также может менять значение всей фразы: Какой сегодня день! (интонация восхищения) или Какой сегодня день? (вопросительная интонация). Расстановка пауз внутри фразы так­же может кардинально изменить значение всего высказывания: Казнить нельзя, помиловать или Казнить, нельзя помиловать. Материал с сайта //iEssay.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *