Сочинение на тему гениями не рождаются гениями становятся

8 вариантов

  1. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». А. Г. Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека. Люди задумывались издревле, кто мы, какие мы, чем отличаемся и чем похожи. Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность. Современный российский психолог А. Г. Асмолов утверждает: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Другими словами, его позицию можно сформулировать так: каждый человек от рождения – индивид, далее в процессе развития он становится личностью, а такую характеристику, как индивидуальность ему приходится защищать и доказывать обществу. Я согласна с позицией А. Г. Асмолова и также полагаю, что при единстве этих характеристик в каждом человеке, они развиваются по-разному, появляются на разных этапах жизни, имеют свои особенности. Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы. По мнению современных ученых-обществоведов, природу человека составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик, как индивид, личность и индивидуальность. Каждая из характеристик отражает определенную часть человеческой сущности. Каждый человек – от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врожденных качеств. Индивид – с одной стороны единичный, а с другой типичный представитель вида Homo Sapiens. Личностью становятся в процессе социализации (процессе освоения умений, знаний и опыта в жизни общества, становление его членом), развития, вхождения в мир социальных связей и взаимодействий. То есть, можно определить личность как совокупность социально значимых и социально обусловленных качеств человека. Другими словами, личностью мы можем назвать только социально зрелого человека. Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается неповторимость качеств человека, причем, как биологических (цвет и разрез глаз, цвет кожи), так и приобретенных в процессе жизни, социальных (определенные умения и навыки, таланты). То есть, индивидуальность – совокупность уникальных, неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Общество стремится к унификации, а индивидуальность, наоборот, требует самовыражения, протестует против унификации. Однако, в своих рвениях и протестах любая индивидуальность должна считаться с остальным миром. Помимо теоретических обоснований можно привести и конкретные фактические примеры. Например, Эрих Фромм писал в одной из своих работ о том, что член примитивного, первобытного общества, естественно являющийся индивидом и в каком-то смысле личностью, не имеет чувства индивидуальности. То есть, для примитивного общества преобладающим является чувство идентичности, которое можно выразить формулой «я это мы». Иными словами, обязанность каждого считающего себя развитым человека отстаивать свою индивидуальность. Рассмотри проблему на примере исторической личности. Наполеон Бонапарт, не отличавшийся никогда выдающимися физическими качествами, бывший от рождения далеко не самым прекрасным представителем человеческого рода, стал ярчайшей исторической личностью. А одной из основных целей он считал как раз отстаивание индивидуальности. Другим примером можно считать одного из самых известных в мире композиторов – Людвига ван Бетховена. Родился он в обыкновенной австрийской семье, ничем не отличался от своих сверстников. С детства его пытались обучить музыке, но сначала он не подавал надежд. Но все же, ему удалось развить свои музыкальные задатки в настоящий талант. Вместе с тем, у него была и своя яркая социальная и политическая позиция, так, например, он отказался посвятить свою Третью симфонию Наполеону. И, конечно же, было бы просто глупо отрицать, что ему не удалось отстоять свою индивидуальность. Также можно привести пример из личного опыта. Мои сверстники сейчас как раз находятся в том возрасте, когда формируется личность, когда человек становится полноценным членом общества. Именно в этом возрасте к человеку и приходит яркое понимание того, что человеку просто необходимо развиваться. Также, как яркая особенность именно этого возрастного периода просматривается несомненная потребность отстоять свою индивидуальность и показать всему миру, чего ты стоишь. Таким образом, проанализировав теоретическую сторону вопроса и привед
    я аргументы из разных областей жизни, мы можем прийти к выводу, что, действительно, наделенный от рождения лишь базовым набором биологических качеств и задатков способностей, человек развивается, становясь личностью. И только после этого уже можно вести речь о необходимости отстаивать свою индивидуальность, доказывать обществу свою неповторимость и незаменимость.

  2. Мы все получаем от рождения примерно одинаковые способности. На протяжении многих лет люди всесторонне изучали гениев и приходили к определенным выводам. Одним из самых важных заключений стало то, что гении – это не обязательно люди с высоким коэффициентом умственных способностей. Часто гениями являются обычные люди, которые просто умеют использовать свой разум не стандартным способом, не так, как это делает средний или даже более способный человек. Это значит, что и вы в принципе, если захотите, можете подняться до уровня гения, если научитесь мыслить так же, как они.Ученые провели эксперимент на крысах. Они разделили их на 2 группы. Одну из групп они поместили в обстановку, стимулирующую их развитие: их клетки были наполнены всевозможными качелями, лесенками, беличьими колесами и прочими игрушками. Другая группа была помещена в совершенно пустые клетки. У крыс, помещенных в игровые клетки, значительно увеличился размер мозга. Между клетками их головного мозга выросли целые леса новых нервных соединений. Более того, эти крысы дожили до трех лет. В неигровой среде крысы умирали значительно раньше, их мозг имел значительно меньшее количество нервных соединений, и в какой-то момент их развитие вовсе останавливалось.Ученые так же исследовали мозг Альберта Эйнштейна после его смерти, и так же обнаружили повышенное число нервных соединений. Эти эксперименты показывают, что любой человек может развить свою гениальность путем умственных упражнений.Было выявлено, что у гениев есть три общих качества, каждое из которых вы можете развить в себе и сделать привычным образом своего мышления:Во-первых, гении обладают широким кругозором. Они очень любознательны, восприимчивы ко всему новому, они не боятся задавать вопросы, всегда гибки в своем поведении и всегда готовы рассмотреть широкий ряд возможностей при решении какой-либо проблемы. Их адаптивный принцип мышления, позволяет им постоянно держать дверь своего разума открытой, в которую свободно могут входить различные идеи из различных областей и источников. Соединяясь во едино эти идеи складываются в общую картину, благодаря которой гений смотрит на лабиринт жизни, как бы сверху, а не изнутри. Попрактиковавшись в этом, вы тоже можете этому научиться.Во-вторых, гении стараются подходить к проблемам и их решению, следуя определенной системе, а не спонтанно, как это делает подавляющее большинство людей. Они не набрасываются на проблему, как собака набрасывается на попавшегося ей на глаза кота. Они решают труднейшие задачи путем постановки вопросов в определенном логическом порядке, как в математической задаче.В-третьих, гении, в отличии от подавляющего большинства, не уходят от проблем, они решают их, находя ответы на вопросы, какими бы сложными они не казались на первый взгляд. Слишком сложные вопросы они разбивают на более простые, а за тем, складывают ответ воедино, получая конечный ответ.
    Получается, что каждый человек может стать гением, потому что все эти навыки можно развить в себе. Гениями становятся, нужно лишь проявить терпение, старания и настойчивость в применении специальных методов, развивающих ваше мышление.

    Абстрактный интеллект

    Это может превратиться в какую-нибудь свежую идею, например, для бизнеса, как это произошло с Рэем Крока, когда он наблюдал за методами массового производства гамбургеров и жареного картофеля фри, разработанных братьями Макдональдс
    Источник: http://royalforex.info

  3. Мы все получаем от рождения примерно одинаковые способности. На протяжении многих лет люди всесторонне изучали гениев и приходили к определенным выводам. Одним из самых важных заключений стало то, что гении – это не обязательно люди с высоким коэффициентом умственных способностей. Часто гениями являются обычные люди, которые просто умеют использовать свой разум не стандартным способом, не так, как это делает средний или даже более способный человек. Это значит, что и вы в принципе, если захотите, можете подняться до уровня гения, если научитесь мыслить так же, как они.гении обладают широким кругозором. Они очень любознательны, восприимчивы ко всему новому, они не боятся задавать вопросы, всегда гибки в своем поведении и всегда готовы рассмотреть широкий ряд возможностей при решении какой-либо проблемы. Их адаптивный принцип мышления, позволяет им постоянно держать дверь своего разума открытой, в которую свободно могут входить различные идеи из различных областей и источников. Соединяясь во едино эти идеи складываются в общую картину, благодаря которой гений смотрит на лабиринт жизни, как бы сверху, а не изнутри. Попрактиковавшись в этом, вы тоже можете этому научиться.Во-вторых, гении стараются подходить к проблемам и их решению, следуя определенной системе, а не спонтанно, как это делает подавляющее большинство людей. Они не набрасываются на проблему, как собака набрасывается на попавшегося ей на глаза кота. Они решают труднейшие задачи путем постановки вопросов в определенном логическом порядке, как в математической задаче.В-третьих, гении, в отличии от подавляющего большинства, не уходят от проблем, они решают их, находя ответы на вопросы, какими бы сложными они не казались на первый взгляд. Слишком сложные вопросы они разбивают на более простые, а за тем, складывают ответ воедино, получая конечный ответ.
    Получается, что каждый человек может стать гением, потому что все эти навыки можно развить в себе. Гениями становятся, нужно лишь проявить терпение, старания и настойчивость в применении специальных методов, развивающих ваше мышление.

  4. 4
    Текст добавил: Рожкова Анна

    945-9х5:3 в столбик помогите мне решить умаляю
    Помогите с времена в английском языке. Ничего не понимаю…объясните (simple present/past/future, continuous present/past/future, present/past/future present)
    Помогите пожалуйста
    С помощью словарей распределите приведенные ниже слова на группы в соответствие со сферой употребления. Рыбарь, пимы, деяние, арбитраж, грядущий, мимикрия, шкот, гузка, зерцало, пужнуть, грымза, гуммоз, дармоед, депозит, баз, деревенщина, дерзание, жим, задворок, ортодокс, закосить.
    Процентное содержание соли в растворе сначала снизилось на 20%, а затем повысилось на 20%. Насколько процентов изменилось первоначальное содержание соли?
    как сделать прогноз погоды на английском
    Придумать текст, тип речи описание+повествование стиль речи художественный.
    Каких требований следует придерживаться при выборе имён для различных объектов в языке паскаль?
    до поданих висловів замінити синонімами:  наче у воду опущені-  звідки не візьмись-  подейкують-
    Дать определение:
    муреин
    декстран
    хитин
    инулин
    амилопектин
    гликокаликс
    Помогите составить 5 вопросов по
    англ., яз., на тему :как одноклассники провели свои выходные

  5. Гениальность. Что значит это понятие? Я думаю это способность придумать что-то новое, возможность совершить открытие. Все знают великих ученых и деятелей искусства, которые благодаря своему таланту и гениальности смогли перевернуть мир, усовершенствовать, упростить нашу жизнь, в той или иной сфере деятельности. Но откуда взялась их гениальность?
    Мы все слышали фразу “талантлив с рождения”. Так обычно говорят об ученых, совершивших научные открытия, о великих художниках, чьи картины висят в музеях. Об архитекторах, сумевших придумать и воплотить новые идеи в своих строениях, которыми люди восхищаются и в наше время. Их талант-это упорство, хорошая фантазия, желание придумать что-то новое и упорный труд. Благодаря силе воли и стремлению в достижении цели все эти люди развивали свои способности. Если человек талант свой развивает и реализует, то у него наступает чувство удовлетворенности и счастья. Даже если жизнь у него тяжёлая очень, счастье ему известно.
    Гениальность – это умение проявить свой талант с лучших сторон, показать миру свой взгляд на вещи, даже если лишен поддержки, способность воплотить свою фантазию в жизнь.
    Гениальным человеком был Леонардо да Винчи. Своими изобретениями как парашют и водолазных костюм, он опередил время. Его смекалка и знания инженерии проявили в нем гениальные таланты, давшие начало для создания новых устройств и предметов, о которых можно было лишь мечтать. Разве это не гениальность?
    Можно привести огромное количество примеров проявления гениальности. Но все ли будут полезными, все ли принесут лишь пользу. Гениальность работает для блага, но после во вред. Атомная бомба – это яркий пример гениальности людей. Цель создания была благая – быстрое прекращение войн. Но результат этой идеи был плачевный. Огромное количество человеческих жизней, взятие на вооружение, угроза атомной войны. Моральную ответственность за это несут гении. Быть гением невероятно трудно, ведь он в той или иной мере несет ответственность за свою гениальность, прикладывает огромное количество сил и энергии на воплощение своей фантазии. Многие из них производят впечатление душевнобольных. Многие гении так погружены в свои идеи, что сходят с ума, ведь для них это трудно, видеть границы между фантазией и реальностью. Хорошо если общество примет тебя с твоей гениальностью, а если нет? Талант будет задавлен, а с ним и гениальность. Именно поэтому гении работают больше всех, их труд оценивается в разы больше чем труд даже очень талантливых людей.


  6. сколько потребуется гидроксида натрия для его взаимодействия с 30 г оксида кремния (IV)?

    Привет помагите пожалуйста Б.Заходер стих Перемена . Ставить знаки перепинания , уквзать рифм. Неужели это Вова, продремавший весь урол Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не миг если он , то, несомненно, с ним большая перемена не угонишься за Вовой он гляди какой бедовый

    5. В каком варианте ответа указаны слова, в которых на месте пропуска пишется буква и? Охотники н(1) могли н(2) заметить, что преследуемое ими животное н(3) разу н(4) пересекало н(5) тропинок, н(6) дорог. 1) 1, 2      2) 2, 4, 5     3) 3, 5, 6     4) 4, 5
    —————————————————————————————————————–
    2. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишутся две буквы н? А. масле..ый блин, увлече..ы рассказом, нежда. .ый гость Б. неслыха..ый, стари..ый, пропасть бездо..а В. замороже..ая рыба, вяза..ая мамой, сделал нечая. .о Г. безветре..ая погода, жела..ый гость, отвечал пута. .о 1) В, Г     2) А, Б     3) Б, В     4) А, В
    ——————————————————————————-
    4. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых все выделенные слова пишутся через дефис? А. (по)близости, светло (розовый), (пол)лимона Б. (крепко)накрепко, (севере)восток, говорить (по)английски В. (по)старому правилу, (всё)таки, (как)нибудь Г. светит (по)летнему, (откуда)то, (крест)накрест 1) А, Г     2) Б, Г     3) В, Г     4) А, В 5.  В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки? А. Спустившись по лестнице, они вышли на просторную веранду. Б. Волнение охватившее безбрежное людское море постепенно нарастало. В. Попетляв среди мрачных скальных нагромождений он вышел к реке. Г. Пыль висела над высохшей под горячим солнцем степью. 1) А, В     2) А, Г     3) Б, В     4) Б, Г

    1)Разложите на множители:
    b во второй степени- 0,36 =…
    у во второй степени – 6у+9=…
    2) Решите уравнение:
    (6а-1)(6а+1)-4а(9а+2)= –1

    я сижу на стуле…вы спросите что может пойти нетак, да, но… стул 1км высотой, и отвечу вопросом, что может пойти так если в меня летит самолёт!!! Ваш ответ…

    450 27 умножить на 50 минус 710 0370 делить на 9

    Укажите средство выразительности использованное в предложении. Ответ запишите в форме ип. ед. ч. Вдоль забора, правда, не очень густо, торчали зелёные
    гвозди травы.(Р. Достян)

    что такое красная книга?

    Спиши текст, заменяя глаголы деепричастиями ; найди в полученном тексте деепричастные обороты, расставь запятые. С тупым удивлением и не без страха, точно (видеть) перед собой выходцев с того света, он (не мигать) и (разинуть) рот оглядывал кумачовую рубаху Егорушки и бричку…(Помолчать) еще немного и (не отрывать) глаз от Егорушки таинственный Пит задрал вверх ногу, нащупал пятой точкой опору и взобрался на камень; отсюда он (пятиться) назад и (глядеть) в упор на Егорушку, точно (бояться), чтобы тот не ударил его сзади, поднялся на следующий камень… (Проводить) его глазами Егорушка обнял колени руками и склонил голову…

    Расставте скобки так,чтобы получилось верное равенство:
    а)24+12*2=72
    б)150-60:3=30
    в)72:36-24*10=60
    г)150-2*24+12:6=140

  7. Время от времени на свет появляются люди с необыкновенными способностями, поразительным интеллектом, оставляющие большой след в истории. Их называют гениями. Рождаются они такими или становятся путём плодотворного саморазвития — неизвестно.
    «Гений — это на 99 процентов труд до изнеможения и на один процент игра воображения»- говорил Томас Эдисон. У советского генетика Владимира Эфроимсона другая тонка зрения: «Изучение биографий и патографий гениев всех времён и народов приводит к неумолимому выводу: гениями рождаются». А что из этого правда, сказать пока не может никто.
    Мария Агнеси родилась в Милане в 1718 году, это было как раз то время, когда женщин не очень жаловали в научных кругах. Но она была другой: говорила на нескольких языках в детстве и выступала с научными речами перед друзьями своего отца. В возрасте 20 лет она опубликовала некоторые из своих лекций по философии, однако, самая важная ее работа по математическому анализу не была опубликована до тех пор, пока Марии не исполнилось 30 лет.
    К моменту своей смерти в 80-летнем возрасте Агнеси получила титул профессора. Неплохо для 18 века.
    Карл Фридрих Гаусс. 1777 года (время рождения Гаусса) математика была не такой, какой мы знаем ее сегодня. Гауссу не потребовалось много времени для того, чтобы начать все переделывать, причем началось все в трех летнем возрасте, когда он стал делать некоторые математические подсчеты, позднее, в начальной школе, он легко и быстро складывал в голове более 100 цифр.
    Гаусс продолжил заниматься математикой и внес важный вклад в развитие алгебры и в теорию чисел. Он также написал несколько работ по магнетизму, именно поэтому часто на магните можно видеть его имя: Гаусс — это единица, используемая для измерения магнитного поля.
    Пол Эрдос. Знаете ли вы, сколько секунд вы прожили? Трехлетний Пол Эрдос мог легко вам дать ответ на этот вопрос. Будучи ребенком, проживавшим в Венгрии в 1910-х годах, он всех поражал своей удивительной способностью. Когда Пол переступил 20-летний рубеж, его навыкам в математике можно было только позавидовать, к этому возрасту, он получил докторскую степень по этой науке. Он также был весьма эксцентричным, развивая свой собственный уникальный набор лексики, и делая все для того, чтобы жизнь его проходила «на чемоданах».
    К концу своей жизни Эрдос был одним из самых влиятельных и знающих математиков всех времен, опубликовал более тысячи статей, многие из них в возрасте старше 70 лет, доказав, что ранний старт не означает быстрое окончание гонки.
    Уильям Роуэн Гамильтон. Как много подростков в современном мире знают 10 языков? Гамильтон знал 14. Родился он в 1805 году в Дублине, а к 16-летнему возрасту уже изучал высшую математику. Он провел большую часть своей жизни, изучая оптику, однако самым важным и влиятельным его творением была работа по алгебре и кватернионе, системе счисления, которая была создана, чтобы сегодня стать важнейшей основой компьютерной графики, квантовой физики и векторной алгебры. Не удивительно, что ирландцы до сих пор так гордятся им.
    Ким Ун Ен. С уровнем IQ около 210, Ким Ун Ен начал изучать университетские программы в возрасте 3 лет, примерно тогда, когда подавляющее большинство из нас играли с магнитным алфавитом. Кореец Ким щеголял на японском телевидении в конце 1960-х годов, решая сложные уравнения, сочиняя стихи и говоря на множестве языков, что помогло ему получить докторскую степень. Все это он делал в том возрасте, когда обычные дети еще не закончили среднюю школу. С тех пор, однако, он успокоился, зажил обычной жизнью у себя на родине, где он по сей день преподает в колледже.
    Жан Пиаже. Для человека, который будет изучать когнитивное развитие детей, у Жана, безусловно, было необычное детство. Швейцарец по происхождению, Пиаже опубликовал свою первую научную работу в 1906 году, когда ему было 10 лет.
    Пиаже наблюдал за детьми, как они росли, и как из младенцев превращались во взрослых, он изучал, как они познают мир и развиваются. Его выводы изменили точку зрения общества на детей и детство, показав насколько этот период жизни человеческого существа важен.
    Джон фон Нейман. Когда 6-летний ребенок может в уме поделить 6-значные цифры, нельзя не сказать, что он гений. Будучи венгром по происхождению в возрасте 8 лет Джон мог запоминать целые страницы телефонных книг. Однако, к 50-летнему возрасту он удивлял не меньше. Фон Нейман в компании ведущих физиков мира противостоял тайнам квантовой механики, а также с экономистами связывал человеческое поведение с теорией игр.
    Затем он стал ключевым человеком, занимавшимся развитием атомных и водородных бомб, более того, был самым первым и самым влиятельным компьютерным дизайнером.
    Экрит Жасвэл. Немногие 7-летние дети проводят операции, или по крайней мере, хотят это делать. Наверняка, тут многие зададутся вопросом, о чем думали взрослые врачи, если позволили такое? Но родившийся в Индии Экрит, который сейчас, будучи подростком, является студентом университета, был всегда немного другой. Он не врач, но его родители утверждают, что у него всегда была страсть к анатомии и наукам. С 5 лет мальчик увлеченно читал Шекспира. Сегодня, Экрит говорит о том. что он сосредоточит все свои усилия на поиски лекарства от рака. Что же, у него впереди много времени для того, чтобы достичь цели.
    Уильям Джеймс Сидис. Возможно, это и легенда, но говорят, что Уильям Джеймс обладал IQ от 250 до 300 и умел читать еще до того, как ему исполнилось 2 года. Некоторые взрослые до сих пор не умеют это делать.
    Уильям родился в 1898 году, он говорил на нескольких языках, был математическим гением, поступил в Гарвард в возрасте 11 лет и стал профессором прежде, чем ему исполнилось 20. К сожалению, Сидис был, пожалуй, классическим примером неприспособленного вундеркинда, «поставленного в центр внимания» ретивыми родителями.
    После социалистического антивоенного митинга в 1919 году его заключили в тюрьму. Там Сидис отказался от своей прежней жизни, отрекшись от академической карьеры, и занявшись обычной рабочей специальностью, сокрушаясь при этом над потерянной любовью всей его жизни.
    Он умер в 1944 году в возрасте 46 лет. Возможно, он был самым умным человеком на Земле.
    Блез Паскаль дожил лишь до 39 лет, однако, этот француз, родившийся в XVII веке, использовал эти 4 десятилетия своей жизни по максимуму, поскольку у него был «ранний старт». В возрасте 12 лет он начал решать сложные геометрические задачи и доказывать теоремы. К 16 годам он создал свою теорему и находился в кругу видных французских математиков. Он даже изобрел первый механический калькулятор в возрасте 19 лет, который назывался паскалин.
    К моменту своей смерти, Паскаль вышел за рамки математики, он стал философом, богословом и писателем. Среди наиболее известных его философских понятий фигурирует Пари Паскаля. Это аргумент, говорящий о том, что вы можете как верить в Бога, так и не верить в него, поскольку вера в него не несет в себе никакого потенциального риска или большой награды. Очень прагматично.

  8. Постоянный автор журнала New Yorker Малкольм Гладуэлл опубликовал прошлой осенью свою третью книгу. Как и две предыдущие («Озарение» и «Переломный момент»), она сразу вошла в список бестселлеров New York Times. Ажиотаж публики объясним: на этот раз Гладуэлл взялся доказать, что гениями не рождаются, а становятся в результате упорных занятий любимым делом. Кому не понравится такая теория?
    Forbes опубликовал отрывки из книги Гладуэлла «Гении и аутсайдеры», только что выпущенной на русском языке издательством.
    То, что мы называем талантом, — результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Если белые вороны выигрывают благодаря особым возможностям, подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности? Как выясняется, да.
    Двадцать лет назад психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. Студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как перспективных. В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае — учителями музыки в школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, как впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?
    Почти все студенты начали играть примерно в одном возрасте — лет в пять. Первые несколько лет все занимались около двух-трех часов в неделю. Но лет с восьми стали проявляться различия. Лучшие студенты упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к двенадцати по восемь часов, к четырнадцати по шестнадцать, и так до двадцати лет, когда они стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство — более чем по тридцать часов в неделю. К двадцати годам у лучших студентов набиралось до 10 000 часов занятий. В багаже середнячков было 8000 часов, а у будущих учителей музыки — не более 4000.
    Затем Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена та же закономерность. Любители никогда не занимались более трех часов в неделю, поэтому к двадцати годам у них за плечами было не больше 2000 часов практики. Профессионалы, напротив, каждый год играли все больше и больше, и к двадцати годам каждый из них имел в багаже по 10 000 часов упражнений.
    Любопытно, что Эриксону не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто вкалывал изо всех сил, но не вырвался вперед просто потому, что не обладал нужными качествами. Оставалось предположить, что люди, способные поступить в лучшую музыкальную школу, отличались друг от друга лишь тем, насколько упорно они трудились. И все. Кстати, лучшие студенты работали не просто больше, чем все остальные. Они работали гораздо больше.
    Мысль о том, что достичь мастерства в сложных видах деятельности невозможно без обширной практики, не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Ученые даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов.
    Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов, отпетых уголовников и так далее, — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».
    Это относится даже к вундеркиндам. Вот что пишет о Моцарте, который начал писать музыку в шесть лет, психолог Майкл Хоув: «По сравнению с работами зрелых композиторов ранние произведения Моцарта не отличаются ничем выдающимся. Велика вероятность, что они были написаны его отцом и в дальнейшем исправлялись. Многие произведения маленького Вольфганга, например первые семь концертов для фортепиано с оркестром, представляют собой по большей части компиляцию произведений других композиторов. Из концертов, полностью принадлежащих Моцарту, самый ранний, считающийся великим (№ 9, K. 271), был написан им в двадцать один год. К этому времени Моцарт сочинял музыку уже десять лет».
    Музыкальный критик Гарольд Шонберг идет еще дальше. Моцарт, по его словам, «развился поздно», поскольку величайшие свои произведения он создал после двадцати лет сочинения музыки.
    Чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Легендарный Бобби Фишер справился с этой задачей за девять.)
    Надо отметить и еще одну интересную деталь: 10 000 часов — это очень-очень много. Молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Бедность — еще одна преграда: если приходится подрабатывать, чтобы свести концы с концами, времени на интенсивные занятия просто не остается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *