Сочинение на тему герой своего времени образ печорина

16 вариантов

  1. «Герой нашего времени», пожалуй, одно из самых выдающихся произведений Михаила Лермонтова. Автора давно тревожила судьба молодых и образованных людей времен «мрачного десятилетия». В то время любое проявления инакомыслия или высказывание новых идей преследовалось и строго наказывалось. Свой роман Лермонтов пишет с умышленным нарушением хронологического порядка. Это позволяет обратить внимание читателя на внутренние переживания главных героев, а не на внешнем мире. По сути, «Героя нашего времени» можно с уверенностью назвать психологическим романом.
    Главным героем романа Лермонтова «Герой нашего времени» является молодой дворянин Григорий Печорин.
    Печорин был человеком, живущий без любви, без стремления, у него не было цели в жизни, мир ему наскучил. Главный герой с презрением относится даже к себе. Он говорит, что если умрет, то это не будет большой потерей ни для мира, ни для него самого. Эти слова, по мнению Печорина, отражают его напрасно прожитую жизнь. Главный герой не редко задается вопросом о том, зачем он появился на свет, каково его предназначение, какова его миссия? Он чувствует, что создан для чего-то высокого, чего-то нужного, но, пойдя на поводу у мирских страстей, утратил свое предназначение.
    Нужно сказать, что Григорий Александрович не всегда был таким угрюмым и разочаровавшимся в жизни человеком. В молодые годы главный герой был наполнен пылкими надеждами и увлечениями. Он был готов к действию, к совершению подвига. Его внутренние идеалы подталкивали его к движению, к их воплощению в жизнь. Поэтому молодой Печорин решил бороться за них. Но в скором времени он сломался. Чувствовалась только «одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений…». Окружающий мир не принял его. Печорину было чуждо старое, но, к сожалению, нового он не знал. Этот конфликт внутреннего и внешнего мира вызывает у Печорина апатию, с юных лет он обречен на увядание и старение. Главный герой окончательно теряет смысл жизни. Замкнувшись в себе, он обозляется на окружающий мир, становится эгоистичным. Печорин становится орудием зла в руках судьбы. Он начинает гоняться за жизнью, но это только приводит к трагическим последствиям для окружающих его людей. Так, контрабандисты вынуждены бежать в другое место, бросив старуху и слепого мальчишку; гибнет
    Бэла и Грушницкий; княжна Мери остается с разбитым сердцем, а Максим Максимыч – обиженным.
    Но все же, Печорин остается сильной, волевой и одаренной натурой. Про себя он отметит, что является «нравственной калекой». Печорин был очень противоречивой натурой. Это можно увидеть как в его внешности, так и в его поступках. Показывая нам облик своего главного героя, Лермонтов пишет, что глаза Печорина «не смеялись, когда он смеялся», походка «была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера». Хотя Печорину было около тридцати лет, его улыбка оставалась детской.
    Странность и противоречивость характера главного героя была подмечена и Максимом Максимычем. Он отмечал, что, будучи на охоте под проливным дождем, Печорин чувствовал себя хорошо, в то время, как другие мерзли и зябли, а, находясь дома, боялся сквозняков, стука окон, хотя ранее в одиночку охотился на кабана.
    В этой противоречивости характера Печорина Лермонтов видит недуг тогдашнего молодого поколения. Сам Печорин позже скажет, что его жизнь состояла из таких вот противоречий, борьбы сердца и разума.
    Противоречивость характера главного героя проявляется и в отношениях с противоположным полом. Печорин добивался расположения женщин, заставлял их любить себя только ради удовлетворения своего честолюбия. Но в тоже время, главный герой способен на резкий порыв, проявление собственных чувств. Когда Григорий Александрович получает последнее письмо от Веры, то он сразу решает ехать в Пятигорск. «При возможности потерять ее навеки, – пишет он, – Вера стала для меня дороже всего на свете, – дороже жизни, чести, счастья!».
    Именно эта противоречивость характера не позволяет Печорину жить полной грудью. Именно это делает из него «нравственного калеку».
    Трагичность главного героя подчеркивалась тем, что в его душе жило два человека. Первый совершает действия, а второй осуждает за них. Тем, что он не может найти применения своим знаниям, умениям и идеям.
    Почему же Печорин, будучи образованным молодым дворянином, стал «лишним» человеком? На этот вопрос главный герой ответил так: «Во мне душа испорчена светом». Таким образом, Печорин стал заложником своего окружения, его законов и обычаев от которых так и не смог избавиться.
    Печорин стал еще одним «лишним» человеком в русской литературе и в русском обществе 19 века, встав в один ряд с Чацким и Онегиным.

  2. По своей натуре Печорин – человек очень энергичный и талантливый. Он умён и образован, храбр, но читателя отталкивает его равнодушие к людям, он не способен по-настоящему любить, дружба у него тоже ни с кем не вяжется, он очень эгоистичен и от этого страдает сам. Однако этот герой увлекает нас своей жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически относиться к своим поступкам. Он вызывает антипатию из-за своих «жалких действий», из-за тех поступков, которые заставляют страдать других.
    Печорин отличается весьма сложным и противоречивым характером. Так говорит о себе сам герой: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…». Эту раздвоенность он же объясняет следующим образом: «Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…». Печорин стал скрытным, злопамятным, желчным, сам он считал себя нравственным калекой. Таких людей, как Печорин, можно встретить и в наше время, им присущи разочарование в жизни, непоколебимый пессимизм.
    Печорин так и не смог найти себе применения. Он бесконечно растрачивался на мелкие похождения, пытался найти любовь. Но ничего он не воспринимал серьёзно, всё было лишь поиском какого-то выхода, попыткой развеяться. Его продолжала преследовать скука и осознание, что нельзя жить такой жизнью.
    Но, несмотря на сложный характер, Печорин — натура, богато одарённая. Он наделён прекрасным аналитическим умом, в связи с чем способен давать очень точные оценки поступков людей. При этом критически он относится не только к другим, но и к себе. К сожалению, все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд. Где бы он ни появился, чего бы не делал, от него одни несчастья. Печорин предстаёт перед читателем как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка Бела, разочаровывается в дружбе Максим Максимович, страдают две героини – Мэри и Вера, погибает от его руки Грушницкий, покидают родной дом «честные контрабандисты», погибает молодой офицер Вулич. Несмотря на свой ум и амбициозность, у меня этот человек не вызвал положительных эмоций.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» (9 класс)» читают:
    Сочинение на тему «Нравственный выбор»
    Сочинение на тему «Образ Чичикова в поэме «Мёртвые души», 9 класс
    Сочинение на тему «Одиночество»
    Поделиться:

  3. Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Григорий Александрович Печорин. Из произведения мы узнаём, что в юношестве Печорин, имея хорошие деньги, наслаждался жизнью, ни в чём себе не отказывая. Но со временем такая жизнь ему наскучила. Позднее Печорин вошёл в светское общество, но и такой образ жизни был ему не по нраву и казался отвратительным. Герой не чувствовал себя по-настоящему счастливым никогда, его жизнь проходила в вечных метаниях, он бесконечно пытался понять смысл человеческого существования. Всё, чего бы он не делал, ему быстро надоедало, всё для него становилось скучным. Печорин практически никогда не сидел без дела. Но хорошо ли это?
    Где бы не находился этот человек, он всегда приносил людям беду. Он убил Грушницкого в дуэли, которой суждено было состояться из-за нелепой ошибки. Также он заставил страдать от безответной любви двух девушек. Он хотел осчастливить Бэлу, но вместо этого разлюбил её и обрёк на страдания. Подобным образом он поступил и с Мери. Он позволял себе играть судьбами людей, сам того не осознавая. Ему очень трудно было найти людей с похожими взглядами, поэтому всё ему быстро надоедало. Печорин был эгоистичен от природы, но умён и амбициозен.
    Со временем Печорин становился всё менее активным. В главе «Тамань» герой ещё занимался поиском смысла жизни, а вот в главе «Мери» он уже обрёк себя на будущие страдания. Отъезд Веры взбудоражил его, казалось бы, совсем чёрствую душу, но было уже поздно.
    Когда я читал этот рассказ, мне показалось, что Печорин отражает целую эпоху того поколения, хотя людей с подобным характером и в наше время можно встретить немало. Таких, у которых вроде бы есть всё для счастья, но они не способны его испытывать, всю жизнь они пытаются разобраться в смысле жизни. Поэтому я уверен, что проблема, которую Лермонтов описал в своём романе, актуальна и сегодня.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» (9 класс)» читают:
    Сочинение на тему «Горе от ума», 9 класс
    Сочинение по картине «Аисты», И.Тихий (9 класс)

  4. Перед нами величайшее произведение М. Ю. Лер­монтова — роман «Герой нашего времени». Уже из названия видно, что речь в нем пойдет о герое и о времени. Время — это эпоха 30-х годов XIX столе­тия, в которые жил и творил сам автор. Эпоха, на­полненная противоречиями, когда поиски человеком смысла жизни, истинных человеческих ценнос­тей сталкивались с невозможностью реализовать себя, с неприятием обществом по-настоящему сильных и цельных личностей. Но кто же такой герой?
    Героем романа М. Ю. Лермонтова выступает Печорин — молодой человек, воплотивший в себе типичные черты, присущие молодому поколению того времени. Как отмечал сам автор, «это порт­рет, составленный из пороков всего нашего поко­ления в полном их развитии». Это незаурядный человек, которого принадлежность к высшему кругу дворянского общества оторвала от народа и в целом — от жизни. Бесцельная и бессмыслен­ная жизнь дворянства не могла удовлетворить ищущую, деятельную натуру героя. Романтик по характеру и поведению, человек выдающегося ума и сильной воли, в душе которого живут са­мые высокие стремления к общественной дея­тельности и самые пылкие желания, Печорин возвышается над людьми своей среды разносто­ронним образованием, широкой осведомленнос­тью в литературе, науках, философии. Самым большим недостатком своего поколения, своей среды он считает неспособность «к великим жер­твам для блага человечества». Ненавидя и пре­зирая аристократов, сочувствуя униженным и угнетенным, герой всей своей душой тянется к людям демократических взглядов. Однако его благие стремления не получают должного разви­тия, так как, воспитанный в дворянской среде, он впитал в себя многие черты этого общества. Духовная пустота высшего света исказила и за­глушила высокие душевные порывы Печорина, лишила его добрых целей, изуродовала его нрав­ственный облик, превратила в холодного, жесто­кого эгоиста, снизила его жизненную активность. Это яркий «пример того, какими становятся луч­шие, сильнейшие, благороднейшие люди под влиянием общественной обстановки их круга», — отмечал Н. Г. Чернышевский.
    Разуверившись во всем, разъедаемый мрачны­ми сомнениями и противоречиями, герой Лер­монтова, как и множество молодых людей того времени, тянется к осмысленной, активной дея­тельности. Но жизненные условия, обстоятель­ства окружающей действительности делают его поиски безрезультатными. Не зная, куда идти, к чему стремиться, на что потратить свои силы, герой растрачивает себя, свою душу на мелкие страсти и ничтожные дела. Ради собственной при­хоти Печорин погубил горянку Бэлу, вырвав ее из родной ей среды и увезя с собой. Когда его азарт и чувства остыли, он стал относиться к де­вушке холодно и безучастно, чем больно ранил ее душу и заставил жестоко страдать. К тому же для Бэлы, воспитанной в строгости нравов и тра­диций, уже не было пути назад. Герой также сильно и незаслуженно обидел Максима Макси­мыча, который отнесся к нему с открытой душой, многое прощал ему. А ведь единственное, чего старый офицер ждал в ответ на свою дружбу, — это простое человеческое внимание, теплое, ду­шевное отношение. Но Печорин оказался неспо­собным даже на такую мелочь, потому что его мысли заняты были только собственными эгоис­тичными стремлениями. Из-за пустого любопыт­ства он разрушил жизнь «честных контрабанди­стов»; руководствуясь исключительно собствен­ными мелкими интересами, нарушил семейный покой Веры; грубо оскорбил любовь и достоин­ство княжны Мери. Таким образом, Печорин стремился к деятельности, но не понимал — к какой. Из-за этого совершил множество не про­сто необдуманных, но и жестоких поступков, приведших к настоящим трагедиям в жизни ок­ружающих его людей. Но это была также и его трагедия. Ведь, играя судьбами других людей, он не испытывает ни радости, ни счастья, ни удов­летворения. Потому и продолжает совершать все больше и больше ошибок. Всюду, где появляется Печорин, он приносит только горе и сам в глуби­не души страдает от этого: «Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил».
    Печорин полон желания действовать и бороть­ся, но на самом деле он просто нравственно еще не готов к этому. Его характер, условия воспита­ния не позволяют ему подняться против действи­тельности, против веками сложившихся устоев. Неумение же сблизиться с людьми других кру­гов общества приводит его к одиночеству, порож­дает в нем и эгоизм. Герой Лермонтова даже не осознает до конца смысла своей борьбы — и по­тому борется всего лишь с отдельными лицами, которые встречаются на его пути. Но эта борьба не имеет целей и перспектив. Печорин осознает свою слабость и «со строгостью судьи и гражда­нина» оценивает собственные поступки, прихо­дя к неутешительным выводам: «В этой напрас­ной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни».
    Одна из основных черт лермонтовского героя — противоречивость: у него разлад между чув­ством и мыслью, между мыслью и делом. «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку», — записы­вает он в своем дневнике. Он признается, что в нем живут два человека: один живет в полном смысле слова, другой мыслит и судит его. И при­говор этого судьи оказывается жестоким, но, как убеждаемся мы впоследствии, справедливым.
    «Зачем я жил? для какой цели я родился? — спрашивает себя герой. — А верно, она существо­вала, и, верно, было назначенье мне высокое, по­тому что я чувствую в душе моей силы необъят­ные; но я не угадал этого назначенья, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как же­лезо, но утратил навеки пыл благородных стрем­лений, лучший цвет жизни…» Презирая своих современников за мелочность их существования, Печорин приходит к пониманию того, что он и сам не соответствует высокой цели служения об­ществу. Подводя итог своей жизни, он видит, что прошла она так же бесцельно и бессмысленно, как жизнь его сверстников: «Моя бесцветная мо­лодость протекала в борьбе с собой и светом, луч­шие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца; они там и умерли».
    Печорин полностью ощутил и понял, что в ус­ловиях самодержавия для него и его поколения осмысленная деятельность во имя общего блага невозможна. Поиски героем смысла жизни и воз­можностей реализовать себя в обществе привели его к трагическим выводам: рождение — несчас­тье, и смерть неизбежна. К сожалению, это был вывод, к которому в конце долгого и противоре­чивого пути приходили многие современники писателя.
    Глубоко и всесторонне раскрыв душевный мир своего героя, его психологию, обусловлен­ную временем и средой, М. Ю. Лермонтов расска­зал нам великолепную и печальную «историю души человеческой». В. Г. Белинский говорил, что роман «Герой нашего времени» — это прав­дивое произведение, в котором нашли отражение общественные проблемы, волновавшие передо­вых мыслящих современников: «… какова бы она ни была, эта действительность, она больше ска­жет нам, больше научит нас, чем все выдумки и поучения моралистов…»
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  5. Это типичный представитель молодежи 30-х годов 19 века. Герой красив, образован и достаточно богат, однако он неудовлетворен своей жизнью. Печорин ищет собственный путь, постоянно споря с судьбой. Он быстро всем пресыщается: новыми друзьями, местами, женщинами. Все это герой очень быстро забывает.
    Сначала нас удивляет необычное поведение Печорина, его мотивы читателю не понятны. Например, он похищает девушку, которая ему понравилась, совершенно не заботясь о последствиях. Печорин верит, что это любовь и в то, что она наполнит его жизнь смыслом, но в итоге разочаровывается: «Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни». Позже становится ясно, что он мечется в поисках себя, но все его попытки безуспешны.
    Постоянная борьба с обществом приводит к тому, что активность героя постепенно угасает, он становится равнодушнее и в итоге превращается в холодного созерцателя. Однако в его душе есть еще проблески человеческих эмоций. Об этом говорит отношение Печорина к Вере. К сожалению, это тоже не приносит ему счастья.
    Сам герой характеризует себя как «нравственного калеку», который утратил лучшую часть своей души. И это становится его трагедией. В Печорине сочетается множество несоответствий, как во внешнем облике, так и в поведении, они мешают ему спокойно жить.
    Основная мысль произведения заключается в том, что Печорин представляет целое поколение. Все трагедии Печорина – это собирательный образ проблем молодежи того времени. В предисловии автор говорит, что его герой – «это портрет, составленный из пороков нашего поколения, в полном их развитии».

  6. Печорин — образованный светский человек с критическим умом, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. В романе он называется «странным человеком», так о нем говорят почти все персонажи.
    Печорин жесток и эгоистичен. Мы видим это уже в первой главе — он похищает Бэлу лишь из-за того, что эта девушка приглянулась ему. Чуть позже Лермонтов описывает, как Печорин отнесся при встрече к своему старому другу, Максиму Максимычу — он холоден со штабс-капитаном, как будто они не были никогда близкими друзьями.
    Так же он поступает и с Мери — он начинает ухаживать за ней, только чтобы развлечься, и ему безразличны чувства девушки.
    Печорин полон сил, в нем присутствуют, помимо жестокости, и хорошие качества — такие как ум, находчивость, наблюдательность. Но он не может найти им применения, в большинстве случаев эти качества приносят только несчастья, как, например, в случае с «честными контрабандистами». Кажется, всем, с кем общается, Печорин приносит одни несчастья — по его вине убивают Бэлу, Вера и княжна Мери страдают от неразделенной любви к Григорию Александровичу, а Грушницкий пал от его же руки. И даже Вулич погибает — погибает после того, как Печорин сказал тому о его скорой смерти.
    Возможно, Печорин смирился с тем, что приносит людям только горе и страдания, а потому он не верит ни в любовь, ни в дружбу. Он верит только в себя — и любит только себя, не отказывая себе ни в чем. Но, стоит заметить, стал он таким не сам — таким его сделало общество. В своем дневнике Печорин писал, что в детстве он говорил правду, но ему не верили. И он стал лгать. Он пытался любить весь мир, но над его благородным стремлением смеялись, и он стал этот мир ненавидеть. «Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом: лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли… Я сделался нравственным калекой…» — пишет Григорий Александрович в своем дневнике.
    Это все должно было бы вызывать жалость в читателе, но Печорин, привыкший отталкивать от себя людей, отталкивает от себя и людей, читающих это произведение. Как только читатель начинает верить, что Печорин способен на настоящие чувства, что он не до конца похоронил их в себе, как, например, в эпизоде, когда он посреди ночи скачет по дороге в Пятигорск, пытаясь догнать Веру — Григорий Александрович тут же все портит.
    И достаточно много в наше время таких же людей, как Печорин — умных, амбициозных, но презирающих всевозможные чувства, кроме, разве что, ненависти. И Лермонтов будто в воду глядел, называя свой роман «Герой нашего времени», — ведь в каждом веке, в каждом времени найдется такой вот герой, похожий на Печорина, человек, который все никак не найдет себя.

  7. Перед нами величайшее произведение М. Ю. Лермонтова — роман «Герой нашего времени». Уже из названия видно, что речь в нем пойдет о герое и о времени. Время — это эпоха 30-х годов XIX столетия, в которые жил и творил сам автор. Эпоха, наполненная противоречиями, когда поиски человеком смысла жизни, истинных человеческих ценностей сталкивались с невозможностью реализовать себя, с неприятием обществом по-настоящему сильных и цельных личностей. Но кто же такой герой?
    Героем романа М. Ю. Лермонтова выступает Печорин — молодой человек, воплотивший в себе типичные черты, присущие молодому поколению того времени. Как отмечал сам автор, «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии». Это незаурядный человек, которого принадлежность к высшему кругу дворянского общества оторвала от народа и в целом — от жизни. Бесцельная и бессмысленная жизнь дворянства не могла удовлетворить ищущую, деятельную натуру героя. Романтик по характеру и поведению, человек выдающегося ума и сильной воли, в душе которого живут самые высокие стремления к общественной деятельности и самые пылкие желания, Печорин возвышается над людьми своей среды разносторонним образованием, широкой осведомленностью в литературе, науках, философии. Самым большим недостатком своего поколения, своей среды он считает неспособность «к великим жертвам для блага человечества». Ненавидя и презирая аристократов, сочувствуя униженным и угнетенным, герой всей своей душой тянется к людям демократических взглядов. Однако его благие стремления не получают должного развития, так как, воспитанный в дворянской среде, он впитал в себя многие черты этого общества. Духовная пустота высшего света исказила и заглушила высокие душевные порывы Печорина, лишила его добрых целей, изуродовала его нравственный облик, превратила в холодного, жестокого эгоиста, снизила его жизненную активность. Это яркий «пример того, какими становятся лучшие, сильнейшие, благороднейшие люди под влиянием общественной обстановки их круга», — отмечал Н. Г. Чернышевский.
    Разуверившись во всем, разъедаемый мрачными сомнениями и противоречиями, герой Лермонтова, как и множество молодых людей того времени, тянется к осмысленной, активной деятельности. Но жизненные условия, обстоятельства окружающей действительности делают его поиски безрезультатными. Не зная, куда идти, к чему стремиться, на что потратить свои силы, герой растрачивает себя, свою душу на мелкие страсти и ничтожные дела. Ради собственной прихоти Печорин погубил горянку Бэлу, вырвав ее из родной ей среды и увезя с собой. Когда его азарт и чувства остыли, он стал относиться к девушке холодно и безучастно, чем больно ранил ее душу и заставил жестоко страдать. К тому же для Бэлы, воспитанной в строгости нравов и традиций, уже не было пути назад. Герой также сильно и незаслуженно обидел Максима Максимыча, который отнесся к нему с открытой душой, многое прощал ему. А ведь единственное, чего старый офицер ждал в ответ на свою дружбу, — это простое человеческое внимание, теплое, душевное отношение. Но Печорин оказался неспособным даже на такую мелочь, потому что его мысли заняты были только собственными эгоистичными стремлениями. Из-за пустого любопытства он разрушил жизнь «честных контрабандистов»; руководствуясь исключительно собственными мелкими интересами, нарушил семейный покой Веры; грубо оскорбил любовь и достоинство княжны Мери. Таким образом, Печорин стремился к деятельности, но не понимал — к какой. Из-за этого совершил множество не просто необдуманных, но и жестоких поступков, приведших к настоящим трагедиям в жизни окружающих его людей. Но это была также и его трагедия. Ведь, играя судьбами других людей, он не испытывает ни радости, ни счастья, ни удовлетворения. Потому и продолжает совершать все больше и больше ошибок. Всюду, где появляется Печорин, он приносит только горе и сам в глубине души страдает от этого: «Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв. . . Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил».
    Печорин полон желания действовать и бороться, но на самом деле он просто нравственно еще не готов к этому. Его характер, условия воспитания не позволяют ему подняться против действительности, против веками сложившихся устоев. Неумение же сблизиться с людьми других кругов общества приводит его к одиночеству, порождает в нем и эгоизм. Герой Лермонтова даже не осознает до конца смысла своей борьбы — и потому борется всего лишь с отдельными лицами, которые встречаются на его пути. Но эта борьба не имеет целей и перспектив. Печорин осознает свою слабость и «со строгостью судьи и гражданина» оценивает собственные поступки, приходя к неутешительным выводам: «В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни».
    Одна из основных черт лермонтовского героя — противоречивость: у него разлад между чувством и мыслью, между мыслью и делом. «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку», — записывает он в своем дневнике. Он признается, что в нем живут два человека: один живет в полном смысле слова, другой мыслит и судит его. И приговор этого судьи оказывается жестоким, но, как убеждаемся мы впоследствии, справедливым.
    «Зачем я жил? для какой цели я родился? — спрашивает себя герой.
    «
    1
    2
    »

  8. Григорий Александрович Печорин является центральным персонажем романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Данное произведение можно назвать романом одного героя, за которым стоит целое поколение. На протяжении всего романа мы наблюдаем изменения в Печорине, потому что время неумолимо накладывает отпечаток на личность героя. Можно сказать, что в названии романа звучит ирония автора.
    В романе нарушена хронология событий. Если ее восстановить, то главы расположатся в таком порядке: «Тамань», «Княжна Мэри», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч» и «Журнал Печорина». Восстановление последовательности важно для прослеживания изменений в Печорине. Первые четыре главы представлены в качестве дневников самого Печорина. В них он сам себе дает развернутую психологическую характеристику, а наблюдения его за поведением других героев позволяют говорить о тонком понимании диалектики человеческой души.
    Внешность главного героя как бы намекает на его противоречивый характер. Таким образом, несмотря на то, что у него белые кудрявые волосы, усы его черны. Тонкий стан и будто бы женские изящные пальцы Григория Александровича противоречат мужественным широким плечам. Его белье ослепительно-белое, но перчатки в чем-то испачканы. На лице Печорина есть некие следы инфантильности, но его глаза не смеются, а Лермонтов сравнивает его с дамой бальзаковского возраста. На первый взгляд автор подумал, что Григорий Александрович очень юн и не дал бы ему больше 23 лет, но, внимательно осмотрев его, дал бы все 30.
    В «Тамани» начинают проявляться все качества Печорина. Он слишком самодовольный и эгоистичный. Ради удовлетворения любопытства и развлечения Печорин готов пойти на все, вплоть до риска собственной и чужой жизнями. Он был настолько заинтересован Ундиной и мальчиком, что начал следить за ними. Затем Печорин понял, что они связаны с контрабандисты, за что Ундина его чуть не утопила.
    В «Княжне Мэри» Печорин все еще проявляет интерес к жизни, который, однако, постепенно угасает. Григорий Александрович заводит интрижку с княжной Мэри. Хотя сам он не любит девушку, все же обольщает ее. Печорин следует своей давно разработанной и не раз опробованной схеме, и неопытная княжна Мэри попадает под действие его чар. Прежде всего он это делает ради развлечения, ему нравится смотреть на страдания девушки. Также Печорин хочет отвлечь общественное внимание от его отношений с Верой, которую когда-то действительно любил. Вера – единственная, кто понимает всю сущность Печорин. Грушницкий, товарищ Печорина, влюблен в княжну, которая не отвечает взаимностью. Желание отомстить Григорию Александровичу подвигло Грушницкого распустить слухи об отношениях приятеля и княжны Мэри. Это приводит к дуэли, на которой Грушницкий трагически погибает. После этих событий Печорин признается княжне, что все это время лишь смеялся над ее чувствами. Естественно, свадьба не состоялась, а Печорина отправляют в крепость N в наказание за дуэль.
    В «Бэле» Печорин предстаёт таким же, как и в предыдущих главах – эгоистичной, странной и противоречивой натурой, но обладающей силой воли и умеющей подчинить себе людей и убедить в своей правоте. Он поступает с Бэлой так же некрасиво, как и с княжной Мэри, бросив ее, когда интерес к девушке пропал. Максим Максимыч также не является другом Печорина – у них нет точек соприкосновения, и старик не может понять Григория Александровича. Печорин испытывает жалость к Бэле и самому себе. Он теряет последнюю надежду и вскоре погибает.
    ?Сочинение на тему: «Образ Печорина» (вариант 2)???

  9. Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова пришлись на реакционный период, начавшийся в России после подавления восстания декабристов. Он создает роман, в котором главный герой пытается найти себя. Роман «Герой нашего времени» стал первым психологическим произведением в нашей литературе, где сюжет развивается не хронологически, а в соответствии с преобразованием характера главного участника событий – Григория Печорина.

    Образ Печорина в романе

    Книга состоит из пяти глав, которые характеризуют новый период жизни Печорина, его изменения. Этот герой часто сравнивается с Онегиным Пушкина – оба они ненавидят пустое существование высшего света. Однако Печорин не подчиняется условиям общества, как Онегин, он стремится покончить с унылым прозябанием, мечется в поисках нового, неизбитого, постоянно бросает вызов судьбе.
    Как Печорин жил до Кавказа, почему он там оказался, нам неизвестно – Лермонтов об этом не упоминает. Но исторические факты свидетельствуют, что в тот период на Кавказе шла война с горцами, и туда часто ссылали неугодных личностей. Может быть, герой, бросив все и приняв участие в военных действиях, хотел среди рискованных людей и опасностей найти смысл существования.

    Человек без чувств

    Роман показывает нам героя, который постоянно искушает судьбу, существует бурно и деятельно. Однако никакие события не могут глубоко взволновать его, задеть его душу. Любовь, приключение, дружба – все оставляет его равнодушным, он заранее предрекает, что результат будет печальным. Тем не менее, он не бездействует, постоянно ищет что-то, потому что от обыденности ему становится тоскливо.
    Сам того не желая, он всегда делает больно тем, кто его окружает. Попав в крепость N из-за убийства Грушницкого на дуэли, он встречает дочь кавказского князя Бэлу. Увлекшись на некоторое время недоступной красавицей, Печорин договаривается с ее младшим братом Азаматом, чтобы он помог ему украсть сестру. Взамен он пообещал содействовать краже коня разбойника Казбича. Похищенная девушка скоро влюбляется в Печорина, однако тот уже охладел к ней. Точно так он действует и с княжной Мери – заставляет влюбиться в себя, заранее зная, что эта любовь ему не нужна.
    Максим Максимыч тоже пострадал от холодности чувств Печорина, встретив равнодушие с его стороны в момент встречи. Простой и малообразованный человек, он не может понять, что требуется мятущейся душе героя.

    В поисках себя

    Лермонтов показывает, как ведет себя герой в разной среде – он перемещает его из одной ситуации в другую: то он служит в крепости N, где встречает штабс-капитана и Бэлу, то оказывается на целебных водах, то попадает на службу, где живет в доме контрабандистов. Он не сидит на месте и даже умирает в момент путешествия в Персию.
    Герой пытается найти то, что возродит в нем интерес к жизни, однако этого судьба ему не дала. В своей исповеди он говорит, что его с юности испортил свет, из-за недоверия юноша научился носить маску равнодушия, а пороки, имеющиеся у него, образовались из-за приписывания обществом.
    Печорин не всегда равнодушен, он интересуется тем, с чем сталкивается в жизни – обычаи кавказцев, новые люди, приключения. Однако он не встречает отклика у людей, потому что никто не понимает его. Не оказалось рядом такого человека, который бы стоял на том же уровне, как и он, кто бы так же искал себя. Печорин не пассивная личность, но его энергичность пропадает зря. Его окружение не дает ему шанса показать, что на самом деле он хороший человек. Героя можно осудить, но ему можно и посочувствовать – умея любить, он не встречает настоящей любви, умея быть другом, остается без дружеской поддержки.

    «И некому руку подать»

    В «Герое нашего времени» автор показывает, что если общество не может поддержать личность, понять ее, то человек оказывается нравственно опустошен. Лермонтов вывел в своем произведении так называемый тип лишних людей, ищущих себя, страдающих от этого, но так и остающихся ни с чем.

  10. ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

    Перед нами величайшее произведение М. Ю. Лер­монтова — роман «Герой нашего времени». Уже из названия видно, что речь в нем пойдет о герое и о времени. Время — это эпоха 30-х годов XIX столе­тия, в которые жил и творил сам автор. Эпоха, на­полненная противоречиями, когда поиски человеком смысла жизни, истинных человеческих ценнос­тей сталкивались с невозможностью реализовать себя, с неприятием обществом по-настоящему сильных и цельных личностей. Но кто же такой герой?
    Героем романа М. Ю. Лермонтова выступает Печорин — молодой человек, воплотивший в себе типичные черты, присущие молодому поколению того времени. Как отмечал сам автор, «это порт­рет, составленный из пороков всего нашего поко­ления в полном их развитии». Это незаурядный человек, которого принадлежность к высшему кругу дворянского общества оторвала от народа и в целом — от жизни. Бесцельная и бессмыслен­ная жизнь дворянства не могла удовлетворить ищущую, деятельную натуру героя. Романтик по характеру и поведению, человек выдающегося ума и сильной воли, в душе которого живут са­мые высокие стремления к общественной дея­тельности и самые пылкие желания, Печорин возвышается над людьми своей среды разносто­ронним образованием, широкой осведомленнос­тью в литературе, науках, философии. Самым большим недостатком своего поколения, своей среды он считает неспособность «к великим жер­твам для блага человечества». Ненавидя и пре­зирая аристократов, сочувствуя униженным и угнетенным, герой всей своей душой тянется к людям демократических взглядов. Однако его благие стремления не получают должного разви­тия, так как, воспитанный в дворянской среде, он впитал в себя многие черты этого общества. Духовная пустота высшего света исказила и за­глушила высокие душевные порывы Печорина, лишила его добрых целей, изуродовала его нрав­ственный облик, превратила в холодного, жесто­кого эгоиста, снизила его жизненную активность. Это яркий «пример того, какими становятся луч­шие, сильнейшие, благороднейшие люди под влиянием общественной обстановки их круга», —  отмечал Н. Г. Чернышевский.
    Разуверившись во всем, разъедаемый мрачны­ми сомнениями и противоречиями, герой Лер­монтова, как и множество молодых людей того времени, тянется к осмысленной, активной дея­тельности. Но жизненные условия, обстоятель­ства окружающей действительности делают его поиски безрезультатными. Не зная, куда идти, к чему стремиться, на что потратить свои силы, герой растрачивает себя, свою душу на мелкие страсти и ничтожные дела. Ради собственной при­хоти Печорин погубил горянку Бэлу, вырвав ее из родной ей среды и увезя с собой. Когда его азарт и чувства остыли, он стал относиться к де­вушке холодно и безучастно, чем больно ранил ее душу и заставил жестоко страдать. К тому же для Бэлы, воспитанной в строгости нравов и тра­диций, уже не было пути назад. Герой также сильно и незаслуженно обидел Максима Макси­мыча, который отнесся к нему с открытой душой, многое прощал ему. А ведь единственное, чего старый офицер ждал в ответ на свою дружбу, — это простое человеческое внимание, теплое, ду­шевное отношение. Но Печорин оказался неспо­собным даже на такую мелочь, потому что его мысли заняты были только собственными эгоис­тичными стремлениями. Из-за пустого любопыт­ства он разрушил жизнь «честных контрабанди­стов»; руководствуясь исключительно собствен­ными мелкими интересами, нарушил семейный покой Веры; грубо оскорбил любовь и достоин­ство княжны Мери. Таким образом, Печорин стремился к деятельности, но не понимал — к какой. Из-за этого совершил множество не про­сто необдуманных, но и жестоких поступков, приведших к настоящим трагедиям в жизни ок­ружающих его людей. Но это была также и его трагедия. Ведь, играя судьбами других людей, он не испытывает ни радости, ни счастья, ни удов­летворения. Потому и продолжает совершать все больше и больше ошибок. Всюду, где появляется Печорин, он приносит только горе и сам в глуби­не души страдает от этого: «Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил».
    Печорин полон желания действовать и бороть­ся, но на самом деле он просто нравственно еще не готов к этому. Его характер, условия воспита­ния не позволяют ему подняться против действи­тельности, против веками сложившихся устоев. Неумение же сблизиться с людьми других кру­гов общества приводит его к одиночеству, порож­дает в нем и эгоизм. Герой Лермонтова даже не осознает до конца смысла своей борьбы — и по­тому борется всего лишь с отдельными лицами, которые встречаются на его пути. Но эта борьба не имеет целей и перспектив. Печорин осознает свою слабость и «со строгостью судьи и гражда­нина» оценивает собственные поступки, прихо­дя к неутешительным выводам: «В этой напрас­ной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни».
    Одна из основных черт лермонтовского героя — противоречивость: у него разлад между чув­ством и мыслью, между мыслью и делом. «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку», — записы­вает он в своем дневнике. Он признается, что в нем живут два человека: один живет в полном смысле слова, другой мыслит и судит его. И при­говор этого судьи оказывается жестоким, но, как убеждаемся мы впоследствии, справедливым.
    «Зачем я жил? для какой цели я родился? — спрашивает себя герой. — А верно, она существо­вала, и, верно, было назначенье мне высокое, по­тому что я чувствую в душе моей силы необъят­ные; но я не угадал этого назначенья, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как же­лезо, но утратил навеки пыл благородных стрем­лений, лучший цвет жизни…» Презирая своих современников за мелочность их существования, Печорин приходит к пониманию того, что он и сам не соответствует высокой цели служения об­ществу. Подводя итог своей жизни, он видит, что прошла она так же бесцельно и бессмысленно, как жизнь его сверстников: «Моя бесцветная мо­лодость протекала в борьбе с собой и светом, луч­шие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца; они там и умерли».
    Печорин полностью ощутил и понял, что в ус­ловиях самодержавия для него и его поколения осмысленная деятельность во имя общего блага невозможна. Поиски героем смысла жизни и воз­можностей реализовать себя в обществе привели его к трагическим выводам: рождение — несчас­тье, и смерть неизбежна. К сожалению, это был вывод, к которому в конце долгого и противоре­чивого пути приходили многие современники писателя.
    Глубоко и всесторонне раскрыв душевный мир своего героя, его психологию, обусловлен­ную временем и средой, М. Ю. Лермонтов расска­зал нам великолепную и печальную «историю души человеческой». В. Г. Белинский говорил, что роман «Герой нашего времени» — это прав­дивое произведение, в котором нашли отражение общественные проблемы, волновавшие передо­вых мыслящих современников: «… какова бы она ни была, эта действительность, она больше ска­жет нам, больше научит нас, чем все выдумки и поучения моралистов…»

  11. 11
    Текст добавил: На_вСюХаТуШкУ_()()

    Похожие сочинения

    Проблематика романа «Герой нашего времени»
    1. Роман «Герой нашего времени» написан Лермонтовым в последний период жизни, в нем нашли отражение все основные мотивы творческого поэта.
    2. Мотивы свободы и воли — центральные в Лирике Лермонтова. Поэтическая свобода и внутренняя свобода личности…смотреть целиком
    ПЕЧОРИН – ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ
    Само
    название романа говорит о том, что
    Лермонтову хотелось глубже вникнуть в
    общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX
    века,
    сменившие время декабристов,— это годы
    николаевской реакции. Главная проблема
    этого романа — судьба мыслящего,
    талантливого…смотреть целиком
    Сочинение-рассуждение по роману
    А, верно, она существовала и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные.
    М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени
    “Герой нашего времени” – первый русский реалистический психологический роман в прозе….смотреть целиком
    Общая характеристика портрета Печорина
    Роман «Герой нашего времени» стал продолжением темы «лишних людей». Эта тема стала центральной в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему…смотреть целиком
    Каков он молодой человек разных эпох («Герой нашего времени»)
    Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек, разных эпох? Пушкин в романе “Евгений Онегин” запечатлел молодого человека 20-х…смотреть целиком
    «Герой нашего времени» лирический дневник и философская повест
    М.Ю.Лермонтов начал работать над романом в 1838 году, основываясь на кавказских впечатлениях. В 1840 году роман увидел свет и сразу же привлек внимание и читателей, и литераторов. Они с восхищением и недоумением останавливались перед этим чудом русского…смотреть целиком
    «Чтобы понимать человека надо уметь поставить себя в его положение надо почувствовать его горе» (По роману Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Главным героем романа М. Ю. Лермонтова является молодой офицер Печорин. Многим он кажется холодным, жестоким в своих нравственных «преступлениях» палачом-эгоистом. Но так категоричны могут быть лишь люди, которые весьма поверхностно ознакомились с произведением….смотреть целиком

  12. Сочинение-вывод на тему 8220 Образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова 8220 Герой нашего времени 8221
    Эпиграф: “Я давно уж живу не сердцем, а головою… Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его”. (Печорин, “Герой нашего времени” ) Михаил Юрьевич Лермонтов в своих произведениях затрагивал проблемы нравственности и моральности, зная при этом, что не каждый читатель поймет истинную суть его изложений.
    Ярким примером споров и разногласий, непонимания со стороны общества стал главный герой романа «Герои нашего времени» – Печорин. Этот персонаж стал сенсацией в русской и мировой литературе, так как критики и литературоведы разглядели в нем абсолютно новый художественный тип героя. Для них Печорин – человек с трудным и неоднозначным характером, некий изгой, не сумевший найти свое место в жизни. В нем изначально читатель видит перед собой «человека со странностями». Вот как о нем отзывается его ближайший приятель Максим Максимыч: «Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен… Да-с, с большими был странностями». С этими высказываниями соглашаются и другие герои романа, такие как княжна Мэри, Вернер, Вера.
    Вслед за ними о Печорине говорят и читатели, его образ не оставляет равнодушным никого! Глубина характера и сложный внутренний мир Печорина – результат многолетнего влияния окружающего мира с его негативными и положительными качествами, попытки закалить не без того тяжелый нрав. Большинство поступков героя редко поддаются логическому объяснению, вызывая при этом самые различные эмоции, у окружающих его людей. Как бы нарочно, Лермонтов дает читателю возможность увидеть всю сущность и противоречивость характера Печорина
    Главный герой в разговоре с Максимом Максимычем сам дает определение своей неординарности «Воспитание ли меня сделало таким, бог ли меня так создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив» Действительно, своеобразный рок постигает всех, с кем свела его судьба. Молодой офицер, повстречав Печорина впервые отметил, что глаза у этого человека имели стальной блеск, что могло говорить о неимоверной злобе или о глубокой грусти их обладателя. Как ни странно, но Печорин осознал и прочувствовал все свои противоречия ,но так и не смог их решить в итоге. Как бы карая себя за это, он говорил: «Во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня…».
    Несмотря на многие достоинства во внешности, он так и не испытал чувство настоящей любви. Слишком озадачен своими собственными проблемами он полностью «уходит в себя», навсегда лишив себя удовольствия любить и быть любимым. Образ Печорина заставляет всерьез задуматься каждого, кто прочитал «Герой нашего времени». Стремление жить в своем придуманном мире становится тяжелой ношей, которая, в итоге окончательно душит героя.

  13. сочинение на тему Образ Печорина

    Ответы:

    Образ Печорина, изображенныйв романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», вызывал множество противоречий у читателей, которые являлись современниками поэта. Неоднозначность образа главного героя и объяснение причины противоречивого его восприятия высказал сам Лермонтов в предисловии к роману: «Отчего же этот характер… не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?». Лермонтов показал в Печорине людей, которые воспитываются существующим обществом, а такие люди не имеют в жизни конкретной цели, они непоследовательны в своих действиях, размениваются на различные мелочи. Роман «Герой нашего времени» состоит из нескольких, не связанных между собой, частей. В каждой из них описывается определенный фрагмент жизни главного героя.И в каждой из них раскрывается его характер, показывается поведение в различных ситуациях. Каждая повесть романа показывает читателю, чтоПечорин, где бы он не находился, какие бы люди его не окружали, не находит своего места в жизни. Печорину чужды люди, кем бы они ни были. Печорин полон энергии, он жаждет действия, но все, что он делает мелочно, а к чему притрагивается, непременно разрушается. Он как бы превозносит себя над окружающими. Печорин постоянно ищет «чудный мир тревог и битв», но не находит его, поскольку этого мира просто не существует в обыденной жизни, которую проживает Печорин в частности и общество того времени в целом. Желания Печорина и существующая действительность не совпадают. Он хочет получить признание окружающих, быть значимым человеком, но совершаемые им поступки незначительны, мелкие, и потому вожделенное народное признание не приходит к главному герою. В романе ярко показаны взаимоотношения между различными по своему происхождению людьми, их характеры, цели.Так, например, встретив горцев, мы видим, насколько эти люди отличаются от Печорина. Бэла, Казбич являются цельными личностями, а Печорин, напротив, постоянно противоречив, раздираем страстями. Неопределенность Печорина, отсутствие в нем конкретики целей, смысла жизни показывает нам, что главныйгерой романа подпадает под категорию так называемых «лишних людей», которые непоняты обществом и, соответственно, не нужны ему. Лермонтов написал: «И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, как пир на празднике чужом». Именно этими словами и можно выразить внутренний мир Печорина. Но, главная ценность произведения «Герой нашего времени» заключается в том. что не только в девятнадцатом веке человек находился в постоянном поиске смысла жизни и своего места в этом мире. Актуальны эти вопросы и сейчас, в нашем современном мире.

  14. Похожие сочинения

    Григорий Печорин — герой своего времени
    В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX века России. Это были нелегкие времена в жизни страны. Подавив восстание декабристов, Николай I стремился превратить страну в казарму — все живое, малейшие проявления свободомыслия…смотреть целиком
    Проблематика романа «Герой нашего времени»
    1. Роман «Герой нашего времени» написан Лермонтовым в последний период жизни, в нем нашли отражение все основные мотивы творческого поэта.
    2. Мотивы свободы и воли — центральные в Лирике Лермонтова. Поэтическая свобода и внутренняя свобода личности…смотреть целиком
    Что я думаю о Печорине (размышления о романе М Ю Лермонтова «Герой нашего времени»)
    «Герой нашего времени» принадлежит к тем явлениям истинного искусства, которые, занимая… внимание публики, как литературная повесть, обращаются в вечный капитал, который с течением времени все более и более увеличивается верными процентами.
    В. Г….смотреть целиком
    Сочинение-рассуждение по роману
    А, верно, она существовала и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные.
    М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени
    “Герой нашего времени” – первый русский реалистический психологический роман в прозе….смотреть целиком
    История жизни Печорина Новое!
    Историю жизни Печорина рассказывает читателю Максим Максимыч. Психологический портрет, набросанный путешественником, прибавляет к рассказу о жизни Печорина несколько характерных штрихов. Память Максима Максимыча запечатлела отдельные исповеди героя,…смотреть целиком
    Грушницкий как кривое зеркало Печорина в романе «Герой нашего времени»
    В 1839 году в третьем номере журнала «Отечественные записки» была опубликована повесть Михаила Лермонтова «Бэла». Затем, в одиннадцатом номере появилась повесть «Фаталист» и во второй книжке журнала за 1840 год – «Тамань». В том же году уже известные…смотреть целиком
    Сочинение с элементами изложения «Герой нашего времени»
    «Герой нашего времени» (1838—1839). Проблематика романа — итог многолетних исканий Лермонтова, новый этап в его творческом пути, предвещавший многое и многое… В романе Лермонтов вновь обращается к проблеме, имевшей очень большое значение в общественно-политическом,…смотреть целиком

  15. Печорин – неоднозначная личность
    Качества Печорина
    Знание людей
    Умение анализировать
    Независимость от мнения окружающих
    Храбрость
    Самолюбие
    Эгоизм
    Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств

    Печорин – неоднозначная личность

    Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» Лермонтова – образ неоднозначный. Его нельзя назвать положительным, но и отрицательным он не является. Многие его поступки достойны осуждения, но важно также понять мотивы его поведения, прежде чем выносить оценку. Автор назвал Печорина героем своего времени не потому, что рекомендовал на него равняться, и не потому, что хотел его высмеять. Он просто показал портрет типичного представителя того поколения – «лишнего человека» – для того, чтобы каждый смог увидеть, к чему приводит уродующее личность общественное устройство.

    Качества Печорина

    Знание людей

    Разве можно назвать плохим такое качество Печорина, как понимание психологии людей, мотивов их поступков? Другое дело, что использует он его не по назначению. Вместо того, чтобы творить добро, помогать окружающим, он играет ими, и игры эти, как правило, заканчиваются трагически. Именно такой конец получила история с горянкой Бэлой, выкрасть которую Печорин подговорил её брата.
    Добившись любви свободолюбивой девушки, он потерял к ней интерес, а вскоре Бэла пала жертвой мстительного Казбича.
    Игра с княжной Мери тоже не привела ни к чему хорошему. Вмешательство Печорина в её отношения с Грушницким имело результатом разбитое сердце княжны и смерть на дуэли Грушницкого.

    Умение анализировать

    Блестящее умение анализировать Печорин демонстрирует в разговоре с доктором Вернером (глава «Княжна Мери»). Он совершенно точно логически вычисляет, что его персоной интересовалась княгиня Лиговская, а не её дочь Мери. «У вас большой дар соображения», – отмечает Вернер. Однако этот дар опять-таки не находит достойного применения. Печорин, возможно, мог бы делать научные открытия, но в изучении наук он разочаровался, потому что увидел, что в его обществе знания никому не нужны.

    Независимость от мнения окружающих

    Описание Печорина в романе «Герой нашего времени» даёт многим повод обвинить его в душевной чёрствости. Нехорошо, казалось бы, поступил он по отношению к старому приятелю Максиму Максимычу. Узнав, что его сослуживец, с которым они вместе съели не один пуд соли, остановился в том же городе, Печорин не поспешил встретиться с ним. Максим Максимыч был очень расстроен и обижен на него. Однако виноват Печорин, по сути, только в том, что не оправдал ожиданий старика. «Неужели я не тот же?» – напомнил он, всё-таки дружески приобняв Максим Максимыча. Действительно, Печорин никогда не пытается изобразить из себя того, кем не является, лишь бы угодить другим. Он предпочитает быть, а не казаться, всегда честен в проявлении своих чувств, и с этой точки зрения его поведение заслуживает всяческого одобрения. Ему также безразлично, что скажут о нём другие, – Печорин всегда поступает так, как считает нужным. В современных условиях такие качества были бы неоценимы и помогли бы ему быстро достичь своей цели, в полной мере реализовать себя.

    Храбрость

    Храбрость и бесстрашие – это свойства характера, благодаря которым можно было бы сказать «Печорин – герой нашего времени» без какой-либо двусмысленности. Они проявляются и на охоте (Максим Максимыч был свидетелем, как Печорин «ходил на кабана один на один»), и на дуэли (он не побоялся стреляться с Грушницким на заведомо проигрышных для него условиях), и в ситуации, когда нужно было усмирить разбушевавшегося пьяного казака (глава «Фаталист»). «…хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь», – считает Печорин, и это убеждение позволяет ему смелее идти вперёд. Однако даже смертельная опасность, с которой он ежедневно сталкивался на Кавказской войне, не помогла ему справиться со скукой: к жужжанию чеченских пуль он быстро привык. Очевидно, что военная служба не являлась его призванием, а потому блестящие способности Печорина в этой сфере не нашли дальнейшего применения. Он решил путешествовать в надежде найти средство от скуки «с помощью бурь и дурных дорог».

    Самолюбие

    Печорина нельзя назвать тщеславным, падким до похвал, но он достаточно самолюбив. Его очень сильно задевает, если женщина не считает его лучшим и отдаёт предпочтение другому. И он всеми силами, любыми способами стремится завоевать её внимание. Так произошло в ситуации с княжной Мери, которой сначала понравился Грушницкий. Из анализа Печорина, который он сам же делает в своём журнале, следует, что ему важно было не столько добиться любви этой девушки, сколько отбить её у конкурента. «Признаюсь ещё, чувство неприятное, но знакомое пробежало слегка в это мгновение по моему сердцу; это чувство – было зависть… вряд ли найдется молодой человек, который, встретив хорошенькую женщину, приковавшую его праздное внимание и вдруг явно при нём отличившую другого, ей равно незнакомого, вряд ли, говорю, найдется такой молодой человек (разумеется, живший в большом свете и привыкший баловать своё самолюбие), который бы не был этим поражен неприятно».
    Печорин любит во всём добиваться победы. Ему удалось переключить интерес Мери на собственную персону, сделать своей любовницей гордую Бэлу, добиться от Веры тайного свидания, переиграть Грушницкого на дуэли. Будь у него достойное дело, это стремление быть первым позволило бы ему достичь огромных успехов. Но ему приходится давать выход своим лидерским задаткам таким странным и разрушительным образом.

    Эгоизм

    В сочинении на тему «Печорин – герой нашего времени» нельзя не сказать и о такой черте его характера, как эгоизм. Он не очень печётся о чувствах и судьбах других людей, ставших заложниками его капризов, для него имеет значение лишь удовлетворение собственных потребностей. Печорин не пощадил даже Веру – единственную женщину, которую, как он считал, действительно любил. Он подставил её репутацию под удар, побывав у неё ночью в отсутствие мужа. Яркой иллюстрацией его пренебрежительного, эгоистичного отношения является загнанный им любимый конь, так и не сумевший догнать карету с уехавшей Верой. По дороге в Ессентуки Печорин увидел, что «вместо седла на спине его сидели два ворона». Более того, Печорин иногда наслаждается страданиями других. Он представляет, как Мери после его непонятного поведения «проведёт ночь без сна и будет плакать», и эта мысль доставляет ему «необъятное наслаждение». «Есть минуты, когда я понимаю Вампира…» – признаётся он.

    Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств

    Но можно ли назвать это дурное свойство характера врождённым? Порочен ли Печорин изначально или его сделали таким условия жизни? Вот что сам он поведал княжне Мери: «…такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен… Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть… Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать… Я сделался нравственным калекой».
    Оказавшись в окружении, не соответствующем его внутренней сущности, Печорин вынужден ломать себя, становиться тем, кем не является на самом деле. Вот откуда эта внутренняя противоречивость, которая наложила отпечаток и на его внешность. Автор романа рисует портрет Печорина: смех при несмеющихся глазах, дерзкий и одновременно равнодушно-спокойный взгляд, прямой стан, обмякший, как у бальзаковской барышни, когда он сел на скамью, и другие «нестыковки».
    Печорин и сам осознаёт, что производит неоднозначное впечатление: «Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно». А правда в том, что под влиянием внешних обстоятельств его личность претерпела настолько сложные и уродливые деформации, что отделить в ней плохое от хорошего, настоящее от ложного уже невозможно.
    В романе «Герой нашего времени» образ Печорина является нравственным, психологическим портретом целого поколения. Сколько его представителей, не найдя в окружающих отклика «души прекрасным порывам», были вынуждены приспособиться, стать такими же, как все вокруг, или – погибнуть. Автор романа Михаил Лермонтов, чья жизнь оборвалась трагически и преждевременно, был одним из них.
    Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» Лермонттова – описание для сочинения по теме | источник

  16.  Вечный герой своего времени Григорий Печорин
    Роман Лермонтова, написанный в 30 – е годы, поистине величайшее произведение на все времена. Многие критики отмечали, что Печорин недостоин такого высокого звания, его безнравственность нетипична для того времени и образ героя в лице всей молодежи России совершенная выдумка. Как считал сам писатель, в Печорине были собраны все недостатки молодого поколения тех времен. После выхода романа читатели отнеслись к нему спорно. Высшее общество и литераторы посчитали его весьма негативным. Многие критики считали также, что главным героем романа был сам Лермонтов. Но поэт, недолго думая, написал в предисловии ко второму роману, что это совершенно нелепое сравнение. Повествование о герое происходит из разных источников, вначале о нем рассказывает Максим Максимыч, потом мы узнаем о нем от автора, а затем от самого героя. Лермонтов старался самым объективным методом раскрыть внутреннее состояние героя и присущие ему черты характера. Для этого в каждом отдельном рассказе, Печорин оказывается в различных обстоятельствах и сталкивается с разными людьми.
    Печорин выступает в роли персонажа дворянского происхождения, который находится в центре событий в переломное время после поражения декабристов. Молодой и веселый парень был бесконечно увлечен светскими приемами, пока они ему не надоели. Занимался наукой, но, к сожалению, тоже не очень долго и пришло время непробудной скуки. Осознание того, что занятий больше нет, разочарование в жизни и отсутствие цели приводило не только его одного в то время в замешательство. Практически вся молодежь в те времена металась от одного дела к другому, так и найдя своего пути.
    Ни один герой в романе по характеристикам не похож на Печорина. Хотя с кем бы ему ни приходилось общаться, у него всегда получалось произвести впечатление на человека без особого труда. Грушницкий же наоборот очень старается, чтобы привлечь внимание на себя. Поэтому он так и раздражал Печорина. Ведь наш герой влюбил в себя Мэри лишь для того, чтобы Грушницкий поволновался. Впоследствии эти скандалы привели к дуэли, на которой трагично погиб Грушницкий.
    Печорин понимает, что от него нет пользы для общества, он ощущает себя ничтожным и ненужным. Ему нравится то, что он может всегда и везде делать то, что ему хочется, при этом никому не помогая и не мешая. И только когда он остается совсем один – он понимает всю трагичность в его жизни. Главная мысль романа в том, что человек сильного ума и таланта не смог найти применения своим возможностям, не сделал никакого вклада в развитие общества.У Печорина достаточно непростой характер, все мы осуждаем его за отношение к Мэри, Бэле, Грушницкому. Но в то же время к нам приходит поддержка и понимание в его изречениях об аристократах и “водяном обществе.”
    Он скептически относится к жизни. В нем находятся как будто бы две личности та, что совершает необдуманные поступки и та, которая над ними размышляет и судит его. Он причиняет много страданий людям – все же из-за него умирает Бэла, Грушницкий. Возникает вопрос: способен ли этот человек любить кого-то кроме себя? Столько боли и страданий внес в жизнь Бэлы, недолгая влюбленность в Веру испугала его настолько, что он убежал от этого чувства. Герой олицетворял людей с чувством внутреннего неудовлетворения, стремления во всем к идеалу. У него множество недостатков – эгоизм, равнодушие к людям. Но этот герой, почему-то волнует читателей, за него переживают.
    Лермонтов понимал, что человек без цели, без действий и с множеством сомнений обречен на смерть. В своем романе поэт не осуждал и не выводил на чистую воду героя за его поступки. Этим занимался сам герой. Общество в рассказе выставляется как пустое, бесчеловечное и лицемерное. Самые лучшие качества в человеке поддаются высмеиванию. Лермонтов стремился показать нам, что такое общество не может выдвинуть на поступки настоящих, вечных героев. Для них чуждо понятие о героизме и жизненных ценностях. Даже если появляются люди, которые обладают большими возможностями и талантом, общество их тут же губит.
    И все-таки вечный герой своего времени Григорий Печорин существует и в наши дни. Произведение глубокое и вечное, к сожалению, в человеке всегда будут присутствовать: стремление познать бытие, незнание как проявить свой талант не только во благо себе, но и обществу. Автор старался показать, как это отражается на личности – человек уходит в себя, замыкается. Эгоистические качества натуры приносят страдания не только человеку владеющим ими, но и тем людям, которые его окружают. Лермонтов прекрасно смог заглянуть в самые потаенные уголки души, оказался психологом и реалистом, описав общество не только своего времени, но и нашего тоже. А героические качества, которые все же запомнились читателям в Печорине, были: бесстрашие, непокорность судьбе и чувство гордости. Именно такими чертами, по мнению людей и должен обладать герой своего времени.
    ?Сочинение на тему: “Печорин – герой своего времени” (вариант 2)???
    ?Сочинение на тему: “Печорин – герой своего времени” (вариант 3)???

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *