Сочинение на тему героями не рождаются а становятся

13 вариантов

  1. ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН
    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    «Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова»
    ул. Новая, д. 12, с. Салемал, Ямальский район, ЯНАО, 629709, тел. (34996) 2-30-10, факс (34996) 2-31-00 Р/С: 40204810900000000013, БИК: 047182000,  РКЦ  Салехард  г. Салехард, ИНН/КПП: 8909000965/890901001, ОКПО: 43131735, ОГРН: 1028900508757
    электронный адрес: [email protected]
    web: http://www.salemalmoshi.edusite.ru
    Районный конкурс на лучшее сочинение среди старшеклассников
    «Герой нашего времени»
    Сочинение
    «Героями не рождаются, героями становятся»
    Автор: Дощинская Александра,
    учащаяся 10 класса,
    Салемальская школа-интернат
    Учитель: Бакинова С.Л.,
    учитель русского языка и литературы,
    Салемальская школа-интернат
    Салемал, 2017
    Герой нашего времени… Кого же можно назвать в наше суетное время героем? Какими качествами должен обладать герой НАШЕГО времени? Безусловно, однозначного ответа на этот непростой вопрос не найдется.
    Память сразу выстраивает шаблонный ассоциативный ряд: человек, совершивший выдающееся открытие в области науки и техники, военослужащий, сумевший ценой собственной жизни спасти товарища от верной гибели, подросток, вытащивший из горящего дома маленьких детей….. Список можно продолжать и продолжать. И это правильно. Верным нравственным ориентиром в нашей жизни должен быть именно такой героический образ.
    Но как часто мы ищем образец высокой нравственности, силы духа, воли и героизма далеко за пределами обозримого нами пространства (я имею в виду территориальное пространство). И как редко, к сожалению, замечаем ежедневный, ставший для нас обыденным, героизм рядом живущих людей?!
    Для меня герой НАШЕГО времени – это, прежде всего, человек с огромной силой воли и большим, теплым сердцем. Ведь в современном мире, в мире скоростей и инноваций, нам очень не хватает простой душевной теплоты, понимания, сочувствия. Всем просто некогда остановиться, обернуться, понять. У всех своя проблема, боль, печаль.
    Моей путеводной звездой, жизненным ориентиром, героем является бабушка – Гульмайра Аминовна Карымова. Это тот человек, которым я буду восхищаться всегда, буду стараться быть похожей на нее.
    Бабушка Галя – человек с трудной судьбой, но с несломленной силой духа и воли, она обладает необычайными качествами – вселенским  человеколюбием, неутолимой жаждой жизни. Внешне она ничем не отличается от других салемальцев, но теплый взгляд, открытая радушная улыбка, неизменная приветливость присущи только ей.
    Судьба приготовила бабушке много испытаний.
    В один год она потеряла двух сыновей и мужа. Казалось бы, всё: жизнь закончилась, растворилась почва под ногами, потерян смысл этой жизни. Но бабушка превозмогла страшную душевную боль, сумела не закрыться в своём горе, не обозлиться на мир за то, что другие живут, а её родных нет. Она сумела остаться Человеком! Душевная рана много лет кровоточит в сердце бабушки-Гали. Об этом хорошо знают все салемальцы, но все салемальцы знают и другое: бабушка-Галя, для всех она тётя Галя, в трудную минуту всегда поддержит добрым словом, ласковым взглядом, окажет посильную физическую помощь. Бабушка много лет проработала поваром в школе, её отменная выпечка, особенно, хворост, известна далеко за пределами Салемала. Бабушка рассказывала, что когда она работала в школьной столовой, ей всегда хотелось накормить вкусностями всех детей, от мала до велика. Блюда бабушки-Гали, приправленные её любовью, до сих пор вспоминают выпускники школы, как самые вкусные; порой дома не было так вкусно.
    Какая сила воли и духа должна двигать человеком, чтобы с незаживающей душевной раной всем сердцем любить окружающих, и этой любовью возродиться к жизни.
    А три года назад, как говорит бабушка, началась ее вторая жизнь.  И я полностью с этим согласна. Ей предложил руку и сердце мой родной дедушка.  Но через месяц у нее обнаружили страшную болезнь – рак желудка. Так как врачам было трудно найти клетки рака, они удалили желудок полностью. Но бабушка не сдалась. Она смогла победить недуг. Мало кто знает, какие физические боли ей пришлось терпеть, бабушке и сегодня непросто жить. Каждый прожитый ею день – это борьба за полноценную жизнь. Но никто из односельчан ни разу не видел следы нездоровья на её лице.  Она сказала себе, что люди не должны видеть ее слабой, сломленной. Слабые люди вызывают не только сочувствие, но порой и жалость окружающих, а это неприемлемо для сильного человека.  Об этом бабушка говорит часто и мне. Уверена, это бабушкино мнение будет постулатом моей дальнейшей жизни.
    Хоть бабушка мне и не родная по крови, но я ее безумно люблю! Еще год назад я жила с папой, а теперь уже с бабушкой и дедушкой. Я считаю, что после такой тяжелой операции очень трудно ухаживать даже за собой. А бабушка взяла на себя нелегкий труд: воспитание подростка. Это очень мудрый поступок, и я откровенно восхищаюсь им. Моя бабушка служит для меня примером жизненной стойкости и оптимизма. При любых обстоятельствах она сохраняет позитивный настрой и радуется жизни.
    Глядя на бабушку, вспоминаю известную фразу: «Героями не рождаются, ими становятся!».  Все зависит от самого человека, от его стойкости, силы воли, любви к жизни и желания бескорыстно творить добро! И не надо искать героя, случай для героического поступка далеко в территориальном и временном пространстве, оправдывая себя и свою слабость недостатком внештатных ситуаций. Надо внимательно вглядеться в лица окружающих тебя людей и задуматься, хотя бы на миг, смогу ли я ежедневно побеждать самого себя!

  2. Сколько всего повидала наша земля…было много и взлетов, падений, но всегда были выдающиеся личности, которые буквально становились героями не только отечественной истории, но и всемирной. Они были во все времена, даже когда на них шли запреты и травли. С начала времен появлялись люди, которые просто тем, что они захотели сделать что-то великое, которое останется в памяти потомков. Конечно, в первую очередь они думали немного ново для времени, были не такими как все.
    Но, рождались ли они такими? И можем ли мы сами стать героями? Этот вопрос волновал философов не очень долгое время. Героями не рождаются, ими становятся. Нельзя родиться с сразу готовым к действиям умом и телом, мы развиваемся в течении всей жизни. И только от нас зависит кто мы будем. Героями, которых запомнит мировая история, или просто людьми, которые будут просто рядом с героями.
    Конечно, героические побуждения зависят не только от человека, но и от его окружения. Очень важно фильтровать круг тех, с кем ты общаешься. Ведь, только так ты можешь почерпнуть нечто новое из социума. Прошу заметить, что я не говорю, что надо отказываться от общения с определенными личностями, просто надо следить за собой, ведь не зря также говорят, что с кем поведешься – от того и наберешься.
    Героизм также бывает не только светлым. Порой, когда герои только совершают его, он кажется мрачным, темным, возможно кровопролитным… Но всему нужно время.
    Из всего вышесказанного, можно с уверенностью заявлять: героями не рождаются. Героями становятся.

  3. Сколько всего повидала наша земля…было много и взлетов, падений, но всегда были выдающиеся личности, которые буквально становились героями не только отечественной истории, но и всемирной. Они были во все времена, даже когда на них шли запреты и травли. С начала времен появлялись люди, которые просто тем, что они захотели сделать что-то великое, которое останется в памяти потомков. Конечно, в первую очередь они думали немного ново для времени, были не такими как все.
    Но, рождались ли они такими? И можем ли мы сами стать героями? Этот вопрос волновал философов не очень долгое время. Героями не рождаются, ими становятся. Нельзя родиться с сразу готовым к действиям умом и телом, мы развиваемся в течении всей жизни. И только от нас зависит кто мы будем. Героями, которых запомнит мировая история, или просто людьми, которые будут просто рядом с героями.
    Конечно, героические побуждения зависят не только от человека, но и от его окружения. Очень важно фильтровать круг тех, с кем ты общаешься. Ведь, только так ты можешь почерпнуть нечто новое из социума. Прошу заметить, что я не говорю, что надо отказываться от общения с определенными личностями, просто надо следить за собой, ведь не зря также говорят, что с кем поведешься – от того и наберешься.
    Героизм также бывает не только светлым. Порой, когда герои только совершают его, он кажется мрачным, темным, возможно кровопролитным… Но всему нужно время.
    Из всего вышесказанного, можно с уверенностью заявлять: героями не рождаются. Героями становятся.

  4. Сколько всего повидала наша земля … было много и взлетов, падений, но всегда были выдающиеся личности, которые буквально становились героями не только отечественной истории, но и всемирной. Они были во все времена, даже когда на них шли запреты и травли. С начала времен появлялись люди, которые просто тем, что они захотели сделать что-то великое, которое останется в памяти потомков. Конечно, в первую очередь они думали немного ново для времени, были не такими как все.
    Но, рождались ли они такими? И можем ли мы сами стать героями? Этот вопрос волновал философов не очень долгое время. Героями не рождаются, ими становятся. Нельзя родиться с сразу готовым к действиям умом и телом, мы развиваемся в течении всей жизни. И только от нас зависит кто мы будем. Героями, которых запомнит мировая история, или просто людьми, которые будут просто рядом с героями.
    Конечно, героические побуждения зависят не только от человека, но и от его окружения. Очень важно фильтровать круг тех, с кем ты общаешься. Ведь, только так ты можешь почерпнуть нечто новое из социума. Прошу заметить, что я не говорю, что надо отказываться от общения с определенными личностями, просто надо следить за собой, ведь не зря также говорят, что с кем поведешься – от того и наберешься.
    Героизм также бывает не только светлым. Порой, когда герои только совершают его, он кажется мрачным, темным, возможно кровопролитным … Но всему нужно время.
    Из всего вышесказанного, можно с уверенностью заявлять: героями не рождаются. Героями становятся.

  5. Общешкольный классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
    Мы все умрем, людей бессмертных нет.
    И это всем известно и не ново,
    Но мы живём, чтобы оставить след,
    Дом иль тропинку, дерево иль слово.
    О.Хайям
    После каждого человека остаётся след – его дети, внуки, память о нём, о его делах. Человек – сам творец своей судьбы. О ком-то потомки быстро забывают. Но есть люди, чей жизненный путь является предметом гордости его семьи.
    История личности неотделима от истории Отечества. Людские судьбы, как ручейки, сливаются в одну большую реку – это и есть исторический путь нашей Родины.
    Тема роли личности в истории всегда была актуальна. Тема Великой Отечественной войны – свята. В жизни каждого человека находит отражение история его Родины. Человек, который вместе со своей страной с честью переживает испытания, пользуется заслуженным уважением, является примером для потомков.
    Есть сокровища, спрятанные глубоко в земле, и есть сокровища, находящиеся на поверхности и передающиеся из поколения в поколение, очаровывая душу человеческую. К таким богатствам относится и память народа о героическом прошлом, о наших доблестных защитниках. Великая Отечественная война – особая страница в истории нашего государства. Более полувека отделяют нас от трагических и победных дней Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Все меньше остается живых участников и свидетелей событий тех лет. И наш долг, сберечь память о подвиге отцов и дедов.
    Наш район в Великой Отечественной войне
    Деды и прадеды вставали,
    Чтоб защитить Россию-мать,
    И никогда не уставали
    Бороться, жить и выживать.
    И память о бойцах отважных
    Пусть остаётся навсегда,
    Но горе, слёзы, смерть, разлуки
    Пусть унесут с собой года.
    На серых плитах из гранита

    Покоятся ряды имён.
    И вы не будете забыты

    Под тяжким натиском времён
    Елена Юрина,
    выпускница 2004года Камышенской средней школы
    Война…Это страшное, жестокое слово определяет целый период в жизни нашей страны. Она изменила, покалечила, оборвала жизни, наложила трагический отпечаток не на одно поколение людей.
    Летят годы. Всё дальше и дальше уходит от нас тот день, когда прозвучал первый салют в честь Победы над фашистами. Среди тех, кто не жалея себя громил врага, были и наши земляки. Из нашего района было призвано 4100 человек. Вернулись 1360. Около трёх тысяч наших земляков погибли на полях сражений. В районе пять Героев Советского Союза: кавалер ордена Славы трёх степеней Степан Калинович Вершинин из Камышенки(слайд), Александр Васильевич Старыгин из Николаевки(слайд), Николай Филиппович Лапердин из Солдатово(слайд), Андрей Яковлевич Давыдов из Соловьихи (слайд), и Даниил Алексеевич Жуков из Петропавловского(слайд),
    В районе 42 кавалера ордена Славы III степени, орденами Славы двух степеней удостоены Василий Иванович Бладурин, Василий Андреевич Пупынин, Иван Павлович Смолин, Дмитрий Иванович Жуков, Пётр Дмитриевич Мальцев. В битве под Москвой сражались более 120 наших земляков, около 40 из них остались вечно лежать в её окрестностях. В боях под Орлом погибло 60 наших земляков…Сталинградская битва, оборона Ленинграда, взятие Берлина…Много, очень много родных и знакомых имён написано на обелисках и памятниках в разных городах и сёлах великой России.
    (слайд)
    Победа. Тишина. У обелисков май.
    Стоят потомки, головы склонили…
    Пусть боль и гордость льются через край
    За дедов, что фашистов победили.
    Наши земляки Василий Андреевич Пупынин и Константин Петрович Карыпов были участниками Парада Победы в Москве 24 июня 1945 года.
    III. Подвигу Героя жить в веках!
    Семья Даниила Жукова жила в Алексеевке в местечке, которое звалось Свищёвка. Начало роду Жуковых положил переселенец из Воронежской губернии Жуков Павел Титович. У него было 10 детей и один из них- отец Даниила Алексеевича. У Даниила было 3 брата и 3 сестры. Все Жуковы отличались огромным трудолюбием, скромностью, добротой и порядочностью. Эти черты унаследовал и Даниил Алексеевич. Родился он 19 апреля 1925 года в коммуне « Красный Партизан» с. Алексеевка Быстроистокского района Алтайского края в семье крестьянина (ныне- Петропавловский район). Закончил 4 класса Алексеевской начальной школы и начал работать в колхозе. В первые годы войны он, рослый, степенный, хозяйственный подросток, работал бригадиром. Как только исполнилось 18 лет, был призван в Советскую Армию. В действующей армии во время Великой Отечественной войны – с июня 1943 года. Сражался на Брянском, Белорусском, 2-ом Белорусском, снова Белорусском и 1-м Белорусском фронтах.
    Вчера мы писали диктанты,
    Чертили на досках круги,
    А утром уже интенданты
    Нам выдали сапоги
    В широкой армейской шинели
    Мы ростом казались малы,
    Мы песни заливисто пели,
    Скребли, провинившись, полы.
    Когда же, идя на ученья,
    Мы путали ногу подчас:
    – Двадцать пятого года рожденья! –
    С усмешкой кивали на нас.
    Но фронт наступил! Мы мужали
    В сражениях день ото дня,
    С соседом до битвы сдружаясь,
    Друзей после битв хороня…
    ( Е. Винокуров, 1946 г.)
    На Брянском и Белорусском фронтах участвовал в составе 11-й армии в Орловской (12 июля – 18 августа), Брянской (1 сентября – 3 октября) и Гомельско – Речицкой (10-30 ноября) операциях. В составе 63-й армии на Белорусском фронте участвовал в боях на территории Восточной Белоруссии. В марте 1944 года в составе 47-й армии на 2-м Белорусском фронте принимал участие в наступательных боях на ковельском направлении. С апреля 1944 года Д.А.Жуков в составе 47-й армии воевал на Белорусском (с 16 апреля – 1-м Белорусском) фронте. В начале июля 1944 года в ходе Белорусской операции 260-я стрелковая дивизия вместе с другими соединениями 47-й армии освободила город Ковель (Волынская область Украины), форсировала реку Западный Буг и вступила на территорию Польши. В июле-августе 1944 года Д.А.Жуков принимал участие в составе 47-й армии в Люблин-Брестской операции на территории Польши, в ходе которой 260-я стрелковая дивизия дошла до Вислы в районе Варшавы, освободив город Минск-Мазовецки. Отличился во время Варшавско-Познанской операции. 16 января 1945 года со своим отделением переправился через Вислу в районе населённого пункта Ломна (северо-западнее Варшавы). Затем он преодолел проволочное заграждение, гранами забросал первую траншею противника и стремительно атаковал её, выбив из неё вражеских солдат. Преследуя врага, отделение ворвалось в сильно укреплённый инженерными сооружениями опорный пункт в районе мукомольного завода и захватила его, уничтожив 17 солдат и офицеров, захватив пятерых пленных. Затем отделение вышло на шоссе Модлин-Варшава. Разгром фашистов в районе мукомольного завода, стремительное продвижение к шоссе Модлин-Варшава создали для противника угрозу его обхода с левого фланга. Этот манёвр, проведённый Д.А.Жуковым, способствовал успешному выполнению поставленной перед батальоном 1028-го полка задачи.
    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1945 года за умелое выполнение задания командования на фронте в борьбе с немецкими захватчиками сержанту Жукову Д.А. было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№6429) (см.Приложение 1). Когда на помощь отделению Жукова пришла их рота, бой уже шёл за шоссе Модлин – Варшава и Даниил Алексеевич был тяжело ранен осколочным снарядом. Известие о присвоении звания Героя Советского Союза он получил в госпитале. А в Алексеевку, матери Героя Дарье Павловне Жуковой 11 марта 1945 года, командир части подполковник Андреев отправил письмо. (см.Приложение 2). В феврале-марте 1945 года Д.А.Жуков в составе 260-й дивизии 47-й армии участвовал в Восточно-Померанской, а в апреле-мае – Берлинской стратегической операции, в ходе которой 47-я армия, наступая в составе ударной группировки фронта, 25 апреля вышла в район западнее Потсдама, где произошло соединение с войсками 4-й гвардейской танковой армии 1-го Украинского фронта, завершив окружение берлинской группировки противника. К исходу 8 мая армия вышла на Эльбу северо-восточнее Бранденбурга, где и закончила свой боевой путь.
    Даниил Алексеевич войну закончил в Берлине, а после Победы служил в составе группы войск в Чехословакии и Германии старшиной роты до 1950 года. К концу Великой Отечественной войны Жуков Д.А. имел следующие награды: ордена Ленина и Славы 1 и 2 степеней, орден Красной Звезды, медали « За отвагу», « За освобождение Варшавы», « За взятие Берлина», « За победу над Германией».
    Возвращались солдаты с войны.
    По железным дорогам страны
    День и ночь поезда их везли.
    Гимнастёрки их были в пыли
    И от пота ещё солоны
    В эти дни бесконечной весны.
    Возвращались солдаты с войны.
    И прошли по Москве, точно сны,
    Были жарки они и хмельны,
    Были парки цветами полны.
    В зоопарке трубили слоны, –
    Возвращались солдаты с войны!
    Возвращались домой старики
    И совсем молодые отцы –
    Москвичи, ленинградцы, донцы…
    Возвращались сибиряки!
    Возвращались сибиряки –
    И охотники, и рыбаки,
    И водители сложных машин,
    И властители мирных долин, –
    Возвращался народ- исполин…
    Возвращался? Нет! Шёл он вперёд,
    Шёл вперёд Победитель- народ!
    В первый отпуск Даниил Жуков пришёл летом 1946года. А.М.Маринин, профессор Горно – Алтайского университета, будучи в те годы мальчиком, так вспоминает день его встречи: « Сегодня нельзя не вспомнить то лето знакового 1946 года, когда Герой Советского Союза Жуков пришёл в первый послевоенный отпуск на родину. На своей богатырской груди нёс он Золотую Звезду Героя, нёс славу своим землякам, славу народу – победителю. История села, района, вряд ли знала, и будет когда-нибудь знать такого скопления людского мира в центре Петропавловского. Здесь были и стар, и млад. Люди хлынули к районному центру неудержимым потоком. Они шли пешком, бежали из разных мест, ехали верхом на лошадях, в повозках. Народ ликовал, слышался смех, рыдание и слёзы, но всё было подчинено единому порыву – радости встречи с Героем. А мы, босоногие ребятишки военных лет, юркали среди взрослых, боясь потеряться, ещё не осознавая всей важности и смысла этой исторической встречи. И только сейчас, с течением времени, осмысленно заключаешь: да, он не мог перечеркнуть ту тёплую победную встречу 1946 года, она жила в нём как величие человеческого духа, как незабываемый благодарный пласт памяти. Он был сыном этой малой земли, и никто не в силах был оторвать его от её могучего притяжения.
    Вот она правда-
    шли мы
    От света и от тепла.
    Шли мы, огнём косимы,
    Туда, где беда была.
    Мы сердце в огонь бросали
    за радость родной земли.
    Такими победу взяли,
    Такими и в мир вошли.
    ( А. Александров, 1945г.)
    Демобилизовался Даниил Алексеевич в 1950 году. (слайд) По возвращению женился на Замятиной Анне из Алексеевки, закончил 6-месячные курсы по подготовке директоров Райзаготконтор системы «Заготживсырьё» в Новосибирске.
    (слайд)
    Имея всего лишь начальное образование, он проявлял огромное трудолюбие и упорство в обучении. Получив специальность, Даниил Алексеевич работал председателем сельпо в Соловьихе. Работал хорошо, был добрый, весёлый, был очень хорошим спортсменом, очень любил волейбол. В каждой бригаде он организовал волейбольные команды и проводил соревнования. Позже его перевели председателем заготконторы в. Петропавловское, дали квартиру в 2-х квартирном доме по ул. Больничной. Сейчас эта улица носит имя Жукова Д.А.. В семье росли три девочки – Галя, Таня и Валя. Все сельчане, знавшие Даниила Алексеевича, вспоминают его как хорошего руководителя, порядочного человека. И ещё его помнят как хорошего спортсмена, положившего начало волейболу как виду спорта в районе. Он обладал умением сплачивать, объединять вокруг себя молодёжь, вести за собой. И в том, что спорт был на подъёме – немалая заслуга нашего земляка.
    Земная скромность всегда украшала Героя. Он никогда не кичился своим высоким званием. Много рассказывал о мирной Германии, Чехословакии, но не любил говорить о войне, о своей роли в ней. В любое время мог прийти на помощь, глубоко хранил дружбу. В 1957 году Д.А.Жуков был награждён медалью «За освоение целинных земель», а в 1958 году медалью «За отвагу на пожаре», отогнав от сельского клуба на безопасное расстояние горевший бензовоз.
    Погиб Диниил Алексеевич 31 августа 1963 года какой-то нелепой смертью: поехал за дровами и на обратном пути воз перевернулся, накрыв Даниила Алексеевича. Вероятно, он получил серьёзную травму и не смог выбраться из-под воза. Обнаружили его уже мёртвым.
    Чтоб стать мужчиной –
    мало им родиться,
    Как стать железом –
    мало быть рудой.
    Ты должен переплавиться. Разбиться.
    И, как руда, пожертвовать собой.
    Как трудно в сапогах шагать в июле.
    Но ты – солдат и всё сумей принять:
    От поцелуя женского до пули,
    И научись в бою не отступать. Готовность к смерти – тоже ведь оружье,
    И ты его однажды примени…
    Мужчины умирают, если нужно,
    И потому живут в веках они.
    ( М. Львов, 1943г.)
    В краеведческом музее района вот уже более 50 лет хранится шинель Даниила Алексеевича, в которой он, кавалер двух орденов Солдатской славы, многих боевых медалей, со Звездой Героя Советского Союза и орденом Ленина на груди, вернулся в родной дом в 1950 году. (слайд) В книге « Герои Советского Союза» наш земляк в одном ряду с великим полководцем Г.К.Жуковым. (слайд), (слайд)
    В 1967 году на заседании бюро Петропавловского РК ВЛКСМ было принято решение: « присвоить пионерской дружине Петропавловской средней школы имя Героя Советского Союза, земляка Жукова Д.А.». В центре села Петропавловского расположена Аллея городов – героев и, рядом с ней – могила нашего Героя. (слайд)
    IV. Школа имени Героя
    В июне 2005 года, в год 80 -летия со дня рождения Героя Советского Союза Д.А.Жукова состоялось открытие мемориальной доски Героя на здании Петропавловской средней школы. (слайд)
    … Солнечное утро, К зданию средней школы подходят петропавловцы, тихо звучит музыка…
    Я сегодня до зари встану,
    По широкому пройду полю.
    Что-то с памятью моей стало,
    Всё, что было не со мной, помню…
    Появляются дети с цветами в руках, у мемориальной доски в почётном карауле замерли девушка и юноша в военной форме с автоматами в руках.
    Открывает митинг директор школы Т.Г.Захарова, затем слово предоставляется главе администрации района С.В.Козликину. Глава района зачитывает Постановление Краевого Совета народных депутатов от 30 мая 2005 года №279, после чего дочь Героя Власова Галина Данииловна снимает покрывало с мемориальной доски. Звучат стихи, факты из биографии Д.А.Жукова, своими воспоминаниями о Герое делятся родственники, друзья, односельчане. На митинге присутствовали дочери Д.А.Жукова: Дружинина Валентина Данииловна, Черепанова Татьяна Данииловна, Власова Галина Данииловна; боевой друг и товарищ Ильясов П.И.; брат Жуков Николай Алексеевич и сестра Скорых Мария Алексеевна; двоюродные сёстры Королёва А.Н., Зарытова А.Н.; заместитель председателя краевого Совета ветеранов Емельянов Г.В.
    На районный конкурс сочинений « Подвигу народа жить в веках» ученик 9-б класса Кузнецов Александр написал стихотворение, посвящённое Жукову Д.А.
    Великий человек в России жил
    И у него есть имя,
    Зовут его Даниил
    И Жуков его фамилия.
    Он на войне великий подвиг совершил.
    И стал за это Героем.
    Он у фашистов Россию отбил,
    А это подвиг, по-моему.
    Январь. Война. Сорок пятый год,
    Река пред отрядом лежит,
    За ней – мукомольный завод-
    Его захватить предстоит.
    И вот прозвучал приказ-
    Солдатам напасть на врага.
    Ввязались в схватку все в раз

    И наступила над окопом боя мгла.
    Отряд Даниила победил,
    Оружие немцы сложили,
    Пять пленных Жуков захватил,
    Семнадцать ещё уничтожили.
    Война закончилась. И вот
    Гражданским Жуков стал.
    Он каждое утро на работу идёт,
    А вечером с работы шагал.
    Но вот в шестьдесят третьем году
    Погиб наш Даниил.
    У него подвиг был написан на роду
    И он этот подвиг совершил.
    Есть школа имени Жукова,
    Стоит она в нашем селе.
    Как хорошо, что такие люди

    Были и есть на русской земле.
    (Александр Кузнецов. 2005г.)
    Как и в стихотворении, ведущие митинга, от выступления к выступлению прослеживали боевой и трудовой путь Героя. Было о чём вспомнить и учительнице начальных классов Костёнковой Н.И., работавшей в 70-е годы старшей пионервожатой дружины имени Жукова: « Мы с пионерами старались собрать побольше материала о нашем герое, приглашали на свои встречи родственников Даниила Алексеевича…». Потом собравшиеся почтили память Д.А.Жукова минутой молчания, прозвучал троекратный салют из автоматов, школьники и взрослые возложили венок и живые цветы на могилу Даниила Алексеевича.
    СЛАВА ВАМ, ХРАБРЫЕ,
    СЛАВА, БЕССТРАШНЫЕ!

    ВЕЧНУЮ СЛАВУ ПОЁТ ВАШ НАРОД!
    ДОБЛЕСТНО ЖИВШИЕ,
    СМЕРТЬ СОКРУШИВШИЕ,
    ПАМЯТЬ О ВАС НИКОГДА НЕ УМРЁТ!

    IV. « Из боя – в мир, из мира – в вечность».
    Долг нашего поколения – сохранение памяти о войне. Для подрастающего поколения скоро останутся только фотографии и последние интервью ветеранов.
    В нашей школе ведётся большая работа по патриотическому воспитанию школьников. Мы встречаемся с Ветеранами войны, оказываем им посильную помощь. Учащиеся школы – частые гости в районном краеведческом музее, где для них проводятся экскурсии по данной тематике. Стало уже традицией в день празднования Дня Победы стоять в Почётном карауле у памятника воинам, погибшим в боях за Родину, участвовать в районной игре «Зарница», конкурсе «Я помню! Я горжусь!» (см.Приложение 10)
    V. Заключение:
    Годы Великой Отечественной войны были для нашей Родины годами тяжких испытаний и временем беспримерного героизма народа. Нет сомнений в том, что главную роль в победе сыграл советский народ. В этом подвиге, равного которому ещё не знала история, слились воедино и высокое мастерство военачальников, и величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья, и самоотверженность тружеников тыла.
    Великая Отечественная Война показала всю глубину, передовой характер, духовную силу советского; показала решающую роль в исторической судьбе народа качества его духовности, значения духовной культуры и идеологии в ее подъеме, в мобилизации народа на борьбу за свое историческое существование. Этот опыт войны чрезвычайно важен в наше время для приобретения народом веры в себя, в свою способность решить проблемы, кажущиеся непреодолимыми. Великая Победа советского народа над фашистской Германией обязывает и вдохновляет на решение таких проблем.
    В годы войны были ситуации, когда у наших войск физических сил явно не хватало для остановки фашистских полчищ. Спасла сила духа, позволившая сделать перелом в ожесточенной борьбе. Духовная сила подняла на жертвенное служение Отечеству миллионы воинов на бескрайних фронтах великой войны и на бескрайних просторах близкого и далекого тыла. Она соединила всех и сделала творцами Великой Победы. Это величайший пример для потомства на все времена. Народ не забыл и славит тех, кто храбро сражался и погиб смертью героя, приблизив час нашей победы, прославляет оставшихся в живых, сумевших победить врага. Герои не умирают, их слава бессмертна, их имена навечно занесены не только в списки личного состава Вооружённых Сил, но и в память народную. О героях народ слагает легенды, ставит им прекрасные памятники, их именами называет лучшие улицы своих городов и сёл.
    О воинах – петропавловцах, их подвигах и судьбах можно написать не одну книгу. Кто знает, как бы сложилась жизнь этих людей, целого поколения, не будь войны. Но история не терпит сослагательного наклонения. А ещё она нетерпима к беспамятству: «… И я вернусь домой. Со щитом, а может быть, на щите. В серебре, а может быть, в нищете. Но как можно скорей». Они вернулись со щитом, но серебра так и не дождались. Нет и той страны, под флагом которой они воевали, но свой бессмертный подвиг перед поколениями они выполнили.
    Всё дальше в историю уходит Великая Отечественная. Но не тускнеют страницы её летописи – слишком велика значимость этой войны для нашей страны. Память о прошлом, её великая сила помогает воспитывать в людях сознательную ответственность за всё, что происходит на родной земле. Воздавая должное павшим героям и здравствующим ветеранам Великой Отечественной войны, наследники их боевой славы не просто приобщаются к духовным ценностям общества, а закрепляют в них нормы общечеловеческой нравственности, поднимаются до осознания той истины, что живущие всегда в долгу перед своими предшественниками.
    Жизнь – подвиг. Моя исследовательская работа помогла этим словам обрести реальный смысл. Простой парень из села Петропавловского, внешне ничем не примечательный, оказался настоящим героем, участником кровопролитных сражений войны.
    В ходе исследования проведена поисковая работа, в результате которой по отрывочным сведениям удалось установить боевой путь Жукова Даниила Алексеевича.
    Данная работа имеет практическое значение. Спустя много лет после смерти отца трое детей нашего героя, его внуки и правнуки получили возможность прикоснуться к военной истории семьи. Семейный архив пополнился достоверными сведениями о событиях Великой Отечественной войны, в которых участвовал наш Герой.
    Даниил Алексеевич пользовался большим уважением в кругу семьи, среди друзей, односельчан. Его служение Родине – пример мужества, героизма, стойкости и патриотизма. Таким образом, подтверждается проблема, выдвигаемая в начале исследования.
    Дальнейшая работа предполагает поиск наградных листов, свидетельствующих о боевых подвигах Героя.

  6. Методическая разработка
    классного часа на тему:
    «Героями не рождаются, ими становятся»
    Подготовила: учитель начальных классов
    Булатова Альбина Сергеевна
    Сергиев Посад
    2015г.
    Методическая разработка классного часа на тему:
    «Героями не рождаются, ими становятся»
    Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине.
    Задачи:
    расширить представление о подвиге как о поступке смелого человека;
    пробуждать интерес к героическому прошлому Отечества,
    напомнить некоторые имена героев, отдавших свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины.
    Формы и мeтoды реализации: урок мужества
    Ход урока:
    – Ребята, что такое Родина? (Дети отвечают.)
    Родина – это территория, где человек родился, среда, в которой он вырос, живёт и воспитывается. Условно различают большую и малую Родину. Под большой Родиной подразумевают страну, где человек вырос, живёт и, которая стала для него родной и близкой.
    Осознанная любовь к Родине у каждого человека возникает в своё время. Одно несомненно: с первым глотком материнского молока начинает пробуждаться и любовь к Отечеству. Вначале это происходит подобно тому, как растение тянется к солнцу, а ребёнок – к отцу и матери. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знаний, постепенно осознаёт величайшую истину – что он принадлежит Родине, отвечает за неё. Так рождается гражданин-патриот.
    – Ребята, как вы понимаете пословицу «Жить – Родине служить!»?
    Многое может родная земля! Может накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой, но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – долг тех, кто ест хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Люди в разное время совершали и совершают подвиги во имя любви к своей Родине, во имя любви к своему народу.
    – Ребята, а что такое подвиг? (Дети отвечают.)
    Подвиг – это значит – в великом бескорыстном порыве души человек отдаёт себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
    Была война, прошла война,
    Над полем боя тишина.
    Но по стране, по тишине
    Идут легенды о войне.
    – Во время войны весь народ встал на защиту своей Родины. Люди не говорили громких слов о патриотическом воспитании и любви к Родине, они не испугались и проявляли выдержку, совершали подвиги.
    Сегодня я хотела рассказать вам об одной отважной, очень юной, но крепкой духом девушке, которая совершила великий подвиг во времена ВОВ – боролась с фашистами до конца, веря в победу русского народа.
    Рассказ о Зое Космодемьянской:
    О Зое написаны повести, очерки, стихи и песни, сняты фильмы. Её именем названы улицы и школы, библиотеки, поезда, лагеря, астероид и на станции метро нашего города «Партизанская» стоит постамент.
    Зо?я Анато?льевна Космодемья?нская (13 сентября 1923, село Осиновые Гаи Тамбовской области — 29 ноября 1941, Петрищево) — партизанка, красноармеец диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта. Прожила она всего 18 лет…
    Первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны. Стала символом героизма советских людей в Великой Отечественной войне.
    31 октября 1941 года Зоя, в числе 2000 комсомольцев-добровольцев, явилась к месту сбора в кинотеатре «Колизей» и оттуда была доставлена в диверсионную школу, став бойцом разведывательно-диверсионной части, официально носившей название «партизанской части 9903 штаба Западного фронта». После короткого обучения Зоя в составе группы была 4 ноября переброшена в район Волоколамска, где группа успешно справилась с заданием (минирование дороги).
    В ноябре группа, в которой служила Зоя, получила задание сжечь в течение 5—7 дней 10 населённых пунктов, в их числе деревню Петрищево Московской области. 27 ноября в 2 часа ночи Борис Крайнов, Василий Клубков и Зоя Космодемьянская подожгли в Петрищеве три дома,при этом у немцев погибло 20 лошадей.
    О дальнейшем известно, что Крайнов не дождался Зои и Клубкова в условленном месте встречи и ушёл, благополучно вернувшись к своим; Клубков был схвачен немцами; Зоя, разминувшись с товарищами и оставшись одна, решила вернуться в Петрищево и продолжить поджоги. Однако немцы уже были настороже, собрали сход местных жителей, на котором велели им охранять дома.
    С наступлением вечера 28 ноября, при попытке поджечь сарай, Космодемьянская была замечена хозяином. Вызванные немцы схватили девушку. На допросе она назвалась Таней и не сказала ничего определённого. Раздев догола, её пороли ремнями, затем приставленный к ней часовой на протяжении 4 часов водил её босой, в одном белье, по улице на морозе. К истязаниям Космодемьянской пытались присоединиться также местные жительницы.
    В 10:30 следующего утра, Космодемьянскую вывели на улицу, где уже была сооружена виселица; на грудь ей повесили табличку с надписью «Поджигатель домов». Впоследствии Космодемьянская была перезахоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.
    16 февраля, был подписан указ о присвоении ей звания Героя Советского Союза (посмертно).
    – Такова история простой русской (советской) девушки 18 лет, которая не побоялась вступать в неравный бой с немцами и отдала свою жизнь во благо Родине.
    Какие качества, как вы думаете, нужны человеку для того, чтобы совершить подвиг подобный тому, который совершила Зоя?
    Недавно по телевизору показывали историю, которая случилась в мирное время. Думаю, поступок человека, который его совершил, тоже можно назвать геройским.
    Граната в окопе. Во время учений в Амурской области солдат неудачно бросил гранату, которая попала в окопа. Командир батальона связи майор Сергей Солнечников успел оттолкнуть рядового и накрыл собой снаряд, чем спас жизни находившихся на объекте военнослужащих. Сам офицер скончался в военном госпитале. 3 апреля президент России Дмитрий Медведев подписал указ о присвоении майору звания Героя России. На территории бригады связи, в которой служил Солнечников, установлен памятник.
    В Нижнем Новгороде девятилетняя Олеся и семилетняя Лиза, придя из школы, начали разогревать еду на газовой плите. Сестры случайно заснули, в это время конфорка погасла, и помещение стало заполняться газом. Спас школьниц домашний питомец – попугай корелла по кличке Ричард. Почувствовав запах газа, птица стала кричать, но девочки не реагировали. Тогда пернатый герой выломал клювом дверцу клетки и начал клевать маленьких хозяек, пока не разбудил их. Старшая сестра растолкала младшую, и девочки выбежали в подъезд. Теперь пернатого спасателя закармливают разными вкусностями и называют не иначе как Мистер Ричард. На героя приходят посмотреть одноклассники Олеси и Лизы, которые посвящают ему свои сочинения.
    Как вы расцениваете поступок командира батальона?
    – Как вы думаете, Зоя и тот самый командир, истории которых вы сейчас услышали, стремились к славе и признанию? Почему они совершали эти поступки? На что они рассчитывали?
    Дети должны прийти к выводу, что подвиги совершаются от чистого сердца, без расчета.
    Послушайте стих С.Я. Маршака о неизвестном герое:

  7. 7
    Текст добавил: Девочка_ДеМоН

    «Героями не рождаются, героями становятся!» – эти крылатые слова отражают короткую, но яркую жизнь и бессмертный подвиг Героя России подполковника ФСБ Дмитрия Разумовского. Он любил жизнь. Был романтиком. С детства мечтал стать военным и стал офицером-пограничником.
    Службу свою начал на самой сложной в то время таджико-афганской границе. Будучи командиром десантно-штурмовой маневренной группы, отличился в боях с душманами, бандитами, торговцами оружием и наркотиками. Неслучайно душманы за его голову обещали 300 тысяч долларов.
    За боевые заслуги на границе Дмитрий был награждён орденом «Мужества» и медалью «За отвагу». После 4-х лет службы на границе, приобретя боевой опыт, Дмитрий принимает решение перевестись для дальнейшего прохождения службы в ФСБ России. Его зачисляют в спецподразделение ФСБ «Вымпел», которое ведёт активную борьбу с терроризмом.
    Его мужество, отвага, находчивость неоднократно проявлялись в сложных оперативно-боевых мероприятиях по пресечению актов терроризма. Воевать Дмитрий умел. Недаром его грудь украсили 2 боевых ордена и 4 медали.
    Штурм школы № 1 в Беслане, во имя спасения детей и взрослых заложников, захваченных бандитами-террористами, стал, к сожалению, его последним боем. Он до конца выполнил свой воинский долг.
    И этот памятник Дмитрию Разумовскому около педагогического университета всегда будет напоминать живым, что в жизни есть место подвигам во имя служения родной Отчизне.

  8. Троицко – Харцызская ОШ № 18
    Донецкой Народной Республики
    “Героями не рождаются,
    героями становятся ”
    Классный час
    Разработала
    Степаненко В. П.
    учитель истории и права
    2015
    Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости,
    воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма
    и ответственности перед обществом.
    Задачи:
    – суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они
    живут;
    – формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве,
    героизме;
    – вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.
    Подготовить: Картина “Богатыри “; тема; на листах понятия “патриотизм “, “мужество “, “героизм “, “подвиг “; заготовки выражений на листах (раздать учащимся запись – караоке “С чего начинается Родина? “; портреты Наполеона, Гитлера.
    Ход классного часа
    Звучит запись – караоке “С чего начинается Родина ” (музыка М. Блантера).
    Учитель: Что значит: Родина моя?
    Ты спросишь. Я отвечу:
    Сначала тропочкой земля
    Бежит тебе навстречу.
    Потом тебя поманит сад
    Душистой веткой каждой.
    Потом увидишь стройный ряд
    Домов многоэтажных.
    Потом пшеничные поля
    От края и до края.
    Все это – Родина твоя,
    Земля твоя родная.
    Чем старше станешь и сильней,
    Тем больше пред тобою
    Она заманчивых путей
    Доверчиво раскроет.
    (Н. Полякова. Родина моя)
    Учитель: Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей – о Родине)
    А что для вас означает Родина? (Панфилово, речка, дом, семья).
    Как вы считаете, в вас есть чувство Родины? (Предположения учащихся).
    Вывод: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.
    (Раздать учащимся на заготовленных листах, один зачитывает вслух) “…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами… ”
    Учитель: Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом выражении? (Ответы детей).
    Учитель: Что означают эти слова, давайте обратимся к толковому словарю…
    Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.
    Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.
    Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
    Учитель:
    – Кто обладает этими качествами? (Предположения учащихся)
    – Тема нашего классного часа “Героями не рождаются, героями становятся “, давайте сегодня попробуем доказать это. (Тема вывешивается на доске).
    Учитель: А каких людей можно назвать героями? Этих людей можно назвать героями (показать на картину “Богатыри ” Васнецова)? Почему?
    Еще в давние времена в устном народном творчестве отразилились представления об идеале прекрасного человека. Каковы же они? Давайте с вами вспомним русские былины, героические сказки…
    (Раздать учащимся на заготовленных листах, один или несколько по очереди зачитывают вслух) “…Широко известны былины про славных богатырей: про трех знаменитых защитников Русской земли – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. А вправду ли были на свете такие силачи и удальцы, которые шутя играючи могли подбросить выше леса, под облака, тяжелую палицу, а мечи у них весили столько, что никому из простых смертных даже поднять их не удавалось? В самом ли деле им были нипочем любые испытания и опасности, а из кровопролитных схваток с врагом они непременно выходили победителями?
    Все былины воспевают подвиги доблестных и могучих защитников Земли русской – богатырей. Эти отважные витязи стоят на страже ее границ и всегда одерживают верх над злыми ворогами. Богатыри в одиночку сражаются с несметными полчищами, налетевшими темной, как черное воронье, тучей, и бьют вражью силу три дня и три ночи напролет, “хлеба-соли не едаючи, ключевой воды не пиваючи, себе отдыха не даваючи “.
    Народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости. Они готовы принять смерть, но не запятнать себя позорным поступком… ”
    Учитель: Наше отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами, совершая подвиги.
    Как вы понимаете слово “подвиг “?   (Учащиеся рассуждают)
    Давайте снова обратимся к толковому словарю русского языка.
    Подвиг – героический самоотверженный поступок.
    А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
    Учитель: Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесли воины нашей стране и нашему народу. Что такое война?
    Рассуждения о войне (2 учащихся по очереди):
    1. Земля планета непростая. На земле люди много воевали.
    2. Войны выгодны королям – они получают новые земли.
    1. Миллионам честолюбцев – они получают новые ордена.
    2. Был один такой герой, он называл себя Наполеоном Бонапартом и жил во Франции.
    1. Когда фортуна подарила ему власть, он решил, что мир должен принадлежать ему.
    2. Но ведь люди так не считали.
    1. Началась война, опалившая огнем многие земли.
    2. Но народы доказали императору, что могут прожить без него.
    1. В 20 веке появился еще один вояка. Он звал себя “фюрер Адольф Гитлер “.
    2. Он вырастил целую породу людей-варваров, способных только истреблять, и начал войну, самую страшную на свете, в 1939 году.
    1. В большей степени пострадал Советский Союз. Война продолжалась 4 года (1941-1945). Фашисты были изгнаны народом с нашей земли.
    2. Но на этом история войн не заканчивается: в 80 г. г. российские воины были участниками Афганских событий.
    1. В 1992 году – началась Чеченская война.
    Учитель: Посмотрите, пожалуйста, несколько сюжетов из фильмов об этих войнах.
    (Просмотр фильмов).
    Что вы увидели в этих сюжетах?
    (Учащиеся рассуждают)
    Вывод: люди жертвуют жизнью ради защиты своей Родины.
    Учитель: Но герои есть и в нашем селе. Нельзя обойти вниманием подвиг в годы ВОВ нашего односельчанина Павла Гавриловича Куприянова: (Рассказ о дзоте)
    Учитель: Это всего лишь мизерная доля подвигов нашего народа. Войны были для многих испытанием на человечность, на верность Родине.
    Как люди выстаивали в войнах, которые начинались так трагически и заканчивались победой?
    (Обсуждение). Потому, что они обладали такими качествами мужеством, героизмом и любили свою Родину и не могли не отстоять её.
    (На карточках высказывания, учащиеся зачитывают их и затем обсуждают) “Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием ” (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР).
    “Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, – все равно в чем, – в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости и смелости ” (А. С. Макаренко).
    “Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде “. (В. А.Сухомлинский)
    Учитель:
    – Что общего в этих высказываниях?
    – Чем они отличаются?
    – Какая главная мысль в этих высказываниях?
    Вывод: героем можно стать не только в военное время, но и в мирное.
    (Пример ситуации из фильма “Героизм, проявленный в мирное время “)
    Учитель:
    – Как бы поступили в этой ситуации вы?
    – Какие качества для этого нужны?
    – Есть ли эти качества у вас?
    – Где вы их применяете?
    – А в учебе нужны эти качества?
    – А чтобы помочь маме?
    Вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что “героями не рождаются, героями становятся… ”
    ГРАЖДАНСЕО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
    тематика классных часов
    «Я и моё имя»
    «Герб, флаг, гимн России»
    «Моя семья»
    Я и моя школа»
    « История моей улицы»
    «Мой родословник»
    «У каждого народа своя сказка»
    .«Поселок любимый мой»
    «Моё дерево жизни»
    «Семейный альбом»
    «Красота донбасской  природы»
    «История моей школы»
    «Мой фамильный герб»
    3. «Мой адрес – Донбасс»
    1.«Мой Донецкий край»
    2. «Мой край в Великую Отечественную войну»
    3. «Знай своё Отечество»
    1.«Отец, отчизна, Отечество»
    2. «Подвиги ратной славы» (освобождение Донбасса
    в Великую Отечественную войну)
    1.«Защищать Родину –это почётный долг»
    2. «Национальные традиции»
    3. «Моя страна, мой народ в труде и бою»
    4. «О славная наша донецкая земля».
    «Ты – будущий защитник Отечества»
    «Достопримечательности родного края»
    «Мои замечательные земляки»
    «Я – патриот своей Родины?»
    2. «»Право на жизнь и охрану здоровья»
    3. «Ты помнишь Донбасс…»
    4. «Защита Отечества – защита своего достоинства»
    2. «»Мой край в годы Великой Отечественной войны»
    3. «Культурное наследие Донецкого края края»
    1.«Моя гражданская зрелость»
    2. «Люблю тебя мой край родной»
    3. «Славные сыны моего Отечества»
    4. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить»
    5. «Донбасс литературный»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *