Сочинение на тему гигиена

8 вариантов

  1. Реферат по ОБЖ
    на тему:
    Правила личной и общественной гигиены.
    Выполнил:
    Студент 1 курса
    151 группы
    Рачеев Дмитрий
    СОДЕРЖАНИЕ
    · ВВЕДЕНИЕ 3
    · ЛИЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ГИГИЕНА 4
    o Личная гигиена. 4
    o Рациональный режим дня и объем двигательной активности 4
    o Уход за телом и полостью рта 6
    o Рациональное питание 6
    o Гигиена одежды и обуви 8
    · ЛИТЕРАТУРА 11
    ВВЕДЕНИЕ
    Основами сохранения здоровья человека является личная и общественная гигиена и, несомненно, врачебный контроль.
    Гигиена — медицинская наука, изучающая влияние окружающей среды на здоровье человека. Целью гигиены является профилактика заболеваний, обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности организма, сохранение здоровья и продление жизни человека, обеспечение его высокой работоспособности.
    Как наука о здоровье гигиена находит все возможности для своего развития во многих странах, в том числе и в России. И это понятно, так как наше государство берет на себя заботу об охране и постоянном улучшении здоровья всего населения.
    Общественная гигиена неразрывно связана с личной. Выполнение требований личной гигиены имеет не только индивидуальное значение.
    ЛИЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ГИГИЕНА
    Личная гигиена.
    Личная гигиена включает в себя общие гигиенические правила: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене относятся гигиенические требования к уходу за телом и полостью рта, отказ от вредных привычек, разрушающих здоровье, и тренированность.
    Большое значение для здоровья имеет гигиена занятий физическими упражнениями, направленная на то, чтобы физические упражнения и внешние условия их выполнения оказывали благотворное влияние на организм физкультурника, спортсмена.
    Многие гигиенические положения, нормы и правила широко используются в практике физического воспитания, в том числе и в системе профессионально-технического образования.
    В конечном итоге гигиенические мероприятия и занятия физической культурой преследуют общие цели: укрепление здоровья, повышение закаленности, умственной и физической работоспособности, повышение готовности учащихся к высокопроизводительному труду и защите Родины.
    Рациональный режим дня и объем двигательной активности
    Основой сохранения здоровья человека является рациональный режим дня: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер.
    При правильном режиме вырабатывается слаженный ритм деятельности, в организме формируется динамический стереотип нервных процессов, определяемый как уравновешенная система условных рефлексов. Отсутствие постоянного режима или частое изменение сложившегося стереотипа ухудшает работоспособность и отрицательно сказывается на здоровье.
    Рациональный распорядок дня дает возможность лучше планировать свое время, приучает учащихся к сознательной дисциплине.
    Функциональная активность организма человека ритмически изменяется. Ритмы функционирования организма, получившие название биологических, имеют различные периоды. Основным ритмом является суточный. Ночью снижаются показатели обменных процессов, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, температура тела. Днем увеличиваются интенсивность обмена веществ, двигательная активность и связанная с ними работа сердца и дыхания. При этом на протяжении дня работоспособность также ритмически изменяется: постепенно повышаясь в утренние часы, она достигает высокого уровня в 10-13 ч, а затем понижается к 14 ч. После этого начинается вторая волна повышения работоспособности, которая после 20 ч. постепенно снижается.
    Лучшее время для занятий по физическому воспитанию — с 10 до 13 ч и с 16 до 20ч.
    Большое значение имеют правильная организация учебных занятий, рациональное распределение труда и отдыха, объемы нагрузок в различных видах деятельности.
    На рост и развитие подростков существенное влияние оказывает двигательная активность. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно влияет на многие функции растущего организма, в частности, на сердечно-сосудистую и нервную системы.
    Оптимальная доза двигательной активности должна определяться как при плановых занятиях спортом, так и при самостоятельных занятиях. Гигиеническая норма двигательной активности учитывает, прежде всего, требования и закономерности укрепления здоровья и всестороннего гармонического развития всего организма. Для сохранения здоровья и достижения высокого уровня физического развития учащимся необходим довольно большой объем двигательной активности с энерготратами как минимум 2, 5 тыс. ккал/сут.
    При рациональной режиме учащихся продолжительность ночного сна должна быть не менее 8,5 в для подростков 15-16 лет и 8 ч для учащихся 17-18 лет. При различных нарушениях режима и переутомлении может наступить бессонница. Перед соревнованиями также нередко отмечается нарушение сна, связанное с излишним волнением перед стартом. От бессонницы поможет избавиться строгое соблюдение всех гигиенических норм. Не рекомендуется пить на ночь крепкий чай, кофе, заниматься до позднего вечера напряженной умственной работой, поздно тренироваться, перед сном нужно совершить небольшую прогулку, а затем принять теплый душ.
    В рабочие дни недели рекомендуется примерный режим дня учащихся.
    Элементы режима Время
    Подъем 7.00
    Утренний туалет, зарядка с закаливающими процедурами 7.00– 7.30
    Уборка постели, одевание 7.30– 7.40
    Завтрак 7.40– 8.00
    Время на дорогу в учебное заведение 8.00– 8.30
    В дни теоретических занятий
    Линейка, вводная гимнастика 8.30– 9.00
    Занятия 9.00–15.10
    Обед 11.35–12.30
    В дни производственного обучения
    Вводная гимнастика, инструктаж, обучение 8.30–1430
    Обед 11.20–12.00
    Свободное время до 15.30
    Полдник 15.30–16.00
    Секционные и самостоятельные занятия физкультурой и спортом 16.00–17.30
    Приготовление уроков 17.30–19.45
    Ужин 19.45–20.00
    Прогулка 20.00–21.00
    Свободное время, чтение 21.00–22.00
    Вечерний туалет, отход ко сну 22.00–22.30
    Уход за телом и полостью рта
    Чистота кожи — основное условие ее нормального состояния. Скапливающиеся на поверхности кожи продукты жизнедеятельности организма (пот, минеральные соли, кожное сало и т. д.), соединяясь с грязью и пылью, раздражают кожу, закупоривают отверстия потовых и сальных желез, что может привести к фурункулезу и другим воспалительным процессам.
    Уход за кожей начинается с утреннего туалета. Каждый учащийся должен ежедневно утром мыть с мылом лицо, руки и шею, не реже одного раза в неделю посещать баню, мыть руки с мылом после всякого соприкосновения с грязными предметами, посещения туалета и особенно перед едой во избежание желудочно-кишечных заболеваний (дизентерии, брюшного тифа и др.). Для рук нужно иметь отдельное полотенце. Ногти следует коротко стричь, а при мытье рук пользоваться специальной щеточкой.
    Волосы необходимо своевременно и коротко подстригать и мыть в мягкой теплой воде с моющими веществами не реже одного раза в неделю. Жирные или сухие волосы нуждаются в специальном уходе. Уход за полостью рта не только способствует сохранению целостности зубов, но и предупреждает многие заболевания, так как больные зубы являются очагом инфекции. Важную роль в предупреждении инфек-ции в полости рта играет правильный уход за зубами и полостью рта.
    Каждый учащийся должен твердо усвоить несложные правила ухода за полостью рта: иметь индивидуальную зубную щетку; ежедневно утром И вечером чистить зубы мягкой щеткой (лучше из натуральной щетины); полоскать рот теплой водой после каждого приема пищи; не удалять остатков пищи с помощью металлических предметов, пользоваться только специальными зубочистками; зубы чистить пастой с наружной и внутренней стороны в течение 1–2 мин только в вертикальном направлении. Начинают чистить зубы с коренных, постепенно перемещая щетку в сторону передних зубов.
    Два раза в год обязательно следует проходить профилактические осмотры у зубного врача.
    Рациональное питание
    Рациональное питание, прежде всего, подразумевает правильный режим питания. Время приема пищи должно быть строго определено и приходиться на одни и те же часы. Нерегулярный прием ее ухудшает условия пищеварения и способствует развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта.
    Нецелесообразно принимать пищу непосредственно перед занятием по физическому воспитанию. Это ведет к плохому ее перевариванию и усвоению, мешает тренировочному процессу, так как наблюдается уменьшение секреции желудочного сока и сока поджелудочной железы, что зависит не только от тормозящего влияния физической нагрузки на деятельность желез, но и от того, что при мышечной работе уменьшается кровоснабжение внутренних органов. Пища дольше остается в желудке, вызывая ощущение тяжести. Наполненный желудок поднимает диафрагму и тем самым затрудняет деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к которым при физических упражнениях предъявляются повышенные требования.
    Не рекомендуется принимать пищу сразу же после занятий физическими упражнениями. В это время секреция пищеварительных соков будет еще угнетена, аппетит отсутствует. Если подождать 20–30 мин, то создадутся нормальные условия для секреции соков и пища будет легко усваиваться.
    Завтрак должен быть за 1-1,5 ч до занятия физическими упражнениями и за 3 ч до соревнования; обед за 2-3 ч до занятия и за 3,5-4 ч до соревнования. Ужин за 1,5-2 ч до сна.
    Учащемуся-спортсмену следует ежедневно взвешиваться, допустимы лишь небольшие отклонения от нормы (в пределах 200-300 г). Снижение массы тела указывает на перетренированность и приводит к потере работоспособности.
    Питание учащегося-спортсмена должно быть полноценным, т. е. содержать необходимые питательные вещества и полностью покрывать расходы энергии, связанные с его учебной и спортивной деятельностью.
    Важно, чтобы в рационе содержались полноценные в питательном отношении животные белки — не менее 60% всего белка пищи. Для этого в рацион надо включать мясо и мясные продукты, рыбу, а также молоко и молочные продукты. Количество молочных продуктов (сыр, творог), не считая молока, должно составлять не менее 120 г/сут. Помимо животных белков полезны полноценные белковые комбинации, такие, как гречневая каша с молоком, треска и творог, но интервал в приеме этих продуктов не должен превышать 5–6 ч, только тогда они усваиваются как полноценная белковая комбинация.
    Учащимся-спортсменам надо повседневно включать в рацион животные и растительные жиры.
    Большое значение в питании должно придаваться углеводам, которые нужны для нормального усвоения организмом жиров и для обеспечения организма энергией, необходимой для нормальной жизнедеятельности. Чем интенсивнее физическая нагрузка, тем больше объем мышечной работы, тем выше потребность в углеводах.
    Суточная норма сахара в любом виде не более 200-300 г и 100 г единовременно, так как большее количество не успевает усвоиться организмом.
    Важное значение в питании имеет также клетчатка, которая содержится в хлебе из муки грубого помола, овощах и улучшает деятельность кишечника.
    В жизнедеятельности организма огромную роль играют витамины. В натуральных продуктах (овощи, фрукты) витамины содержатся в виде комплексов и хорошо усваиваются. В зимне-весенний период естественных витаминов недостаточно, поэтому следует принимать дополнительно поливитаминные препараты.
    Важно своевременно выявлять первые признаки гиповитаминоза в напряженные периоды тренировки и учебных занятий: утомляемость к концу занятий, ухудшение сна, раздражительность, понижение интереса к учебе и спорту, нежелание работать. Чаще всего гиповитаминозы развиваются ранней весной.
    Отметим значение витаминов при занятиях спортом.
    Витамин С (аскорбиновая кислота) рекомендуется как при скоростных, так и при длительных нагрузках на выносливость по 150-200 мг за 30-40 мин до старта. Необходимо перед приемом витаминов проконсультироваться с врачом.
    Кроме витаминов учащимся при занятиях спортом дополнительно требуются минеральные соли, особенно в условиях жаркого климата. Организму необходимы фосфор, кальций и магний, принимающие активное участие в химических процессах в организме. Пищевыми источниками этих солей являются сыры, творог, бобовые, мясные и рыбные продукты.
    Для поддержания высокой спортивной работоспособности важно соблюдать питьевой режим. Суммарное количество воды в рационе учащегося-спортсмена (включая чай, кофе, жидкие блюда) должно составлять не более 2-2,5 л.
    При чувстве жажды следует потреблять слегка подкисленную лимоном или клюквенным соком, аскорбиновой кислотой воду. Рекомендуется некоторое время задерживать воду во рту, пить не торопясь, небольшими глотками. Утолить жажду можно также фруктами, имеющими кисло-сладкий вкус (яблоки, апельсины, лимоны).
    Гигиена одежды и обуви
    Гигиеническое значение одежды и обуви, в том числе и спортивной, состоит в регулировании отдачи, тепла телом человека таким образом, чтобы температура тела была постоянной, т. е. поддерживалось тепловое равновесие организма.
    Подбор одежды и обуви отражается на работоспособности, поэтому они должны соответствовать определенным гигиеническим требованиям. Одежда должна быть легкой и достаточно свободной, не затруднять движений, дыхания и кровообращения, предохранять от травм.
    Основные требования к ткани для спортивной одежды: теплопроводность, воздухопроницаемость и гигроскопичность (способность поглощать водяные пары). Благодаря гигроскопичности ткань способствует теплоотдаче и препятствует скоплению пота на поверхности кожи. Нижнее белье должно изготовляться из натуральных хлопчатобумажных или шерстяных тканей.
    Спортивные костюмы подбирают по росту с учетом полноты, так как не только тесная, но и слишком длинная и широкая одежда затрудняет работу и может послужить причиной травм. В одежде не должно быть грубых швов и сужений во избежание потертостей. Кроме того, одежда, слишком прилегающая к телу, мешает испарению пота с поверхности кожи, затрудняет теплоотдачу. Свободный покрой одежды особенно важен при занятиях по физическому воспитанию в условиях жаркого климата.
    Одежда учащегося при занятиях в помещении или на открытом воздухе в летнее время при теплой погоде должна состоять из майки и трусов.
    Для занятий зимними видами спорта требуется одежда с высокими тепло- и ветрозащитными свойствами — хлопчатобумажное белье» шерстяной костюм или свитер с брюками, шерстяная шапочка. При сильном ветре надевается ветрозащитная куртка. Одежду из синтетики рекомендуется применять только для защиты от ветра, дождя и др.
    Обувь учащегося-спортсмена должна быть легкой, эластичной и хорошо вентилируемой, а также обладать достаточными теплозащитными и водоупорными свойствами. Обувь не должна стеснять стопу.
    В любую обувь рекомендуется вкладывать дополнительную стельку (желательно войлочную) и вынимать ее на ночь для проветривания, а под пятку помещать резиновую губку для предупреждения травм. Размеры зимней обуви должны позволять использовать теплую стельку и при необходимости — две пары носков.
    В результате частого употребления одежда и обувь портятся от постоянного трения, растягивания, давления, и, кроме того, постепенно загрязняются как изнутри, так и снаружи. Загрязнение одежды отрицательно сказывается на ее воздухопроницаемости, а также может привести к распространению инфекционных заболеваний.
    Нужно знать и соблюдать следующие правила ухода за одеждой и обувью.
    Учащиеся не должны пользоваться спортивной одеждой и обувью не по назначению, т. е. вне занятий физкультурой и спортом. Являться на занятие нужно, как правило, в обычной одежде и обуви, переодеваться в спортивной костюм и обувь непосредственно в раздевалке во избежание занесения пыли в залы. По окончании занятия учащийся, приняв душ, должен снова надеть обычную одежду и обувь.
    Необходимо регулярно стирать спортивную одежду. Частота стирки предметов спортивной одежды зависит от их особенностей, условий тренировки и др. Футболки, трусы, купальные костюмы стирают после каждого тренировочного занятия.
    После занятий борьбой костюмы следует тщательно просушить, почистить, периодически их, нужно стирать. Хранить одежду следует в светлом, хорошо проветриваемом помещении в висячем положении, не вплотную друг к другу. Защитные шлемы боксеров, а также перчатки после каждого занятия нужно протирать с внутренней стороны денатурированным спиртом или одеколоном, можно использовать и 3%-ный раствор перекиси водорода. Просушивать их следует в висячем положении.
    Для сохранения формы, вида и гигиенических свойств спортивной обуви необходим тщательный уход за ней. Намокшую и загрязненную обувь надо очистить и просушить в хорошо вентилируемом помещении при комнатной температуре. Не рекомендуется сушить обувь на радиаторах отопления или около открытого огня, так как от этого обувь коробится и портится. После высушивания кожаную обувь следует смазывать жиром, что придает ей мягкость, эластичность и уменьшает промокаемость.
    Важное значение имеет уход за носками. Носки надо регулярно стирать, следить, чтобы на них не было грубых швов, заплат и других неровностей, способных вызвать потертости стопы.
    Несоблюдение правил личной гигиены может привести к грибковым заболеваниям кожи. Поэтому необходимо насухо вытирать межпальцевые складки ног, тщательно вытирать ноги после купания, приема ванны или душа. В банях и душевых пользоваться резиновыми тапочками.
    При потливости ног не рекомендуется носить обувь на резиновой подошве, а также чулки и носки из капрона и нейлона, так как они не впитывают влаги.
    ЛИТЕРАТУРА
    «Общество и природная среда» — С.Н. Смирнов.
    «Человек и его здоровье» — В.И. Климова
    «Валеология- наука о здоровье» — И.И. Брекмал.

  2. Личная гигиена.
    Личная гигиена – раздел гигиены, в котором
    рассматриваются мероприятия, направленные на укрепление здоровья, физическое
    развитие и повышение выносливости. Личная гигиена включает в себя большой круг
    вопросов – уход за телом, правила и порядок закаливания организма, уход за
    одеждой и обувью, индивидуальные меры профилактики поражений кожи, органов
    дыхания, желудочно-кишечного тракта отравляющими веществами и болезнетворными
    микроорганизмами.
    Уход
    за кожей.

    Кожа постоянно загрязняется. На её
    поверхности скапливаются кожное сало, пот, отпадающие чешуйки рогового слоя,
    пыль; всё это смешивается и превращается в грязь. Грязь вызывает зуд, а это
    ведет к расчесам и появлению гнойничковых заболеваний кожи. Нарушение целости
    кожного покрова может быть вызвано и другими причинами – прикосновением к
    раскалённым предметам, чрезмерным воздействием солнечных лучей или холода,
    воздействием на кожу щелочей или кислот, может быть следствием ушиба, удара и
    т.п.
    Главное в уходе за кожей – поддержание её
    чистоты и сохранение целости.
    Внимательного ухода требует кожа рук. Через
    грязные руки могут передаваться яйца глистов, возбудители заразных болезней.
    Руки надо обязательно мыть перед едой, перед сном, утром после подъема, после
    каждого посещения уборной, после их загрязнения.
    Не реже одного раза в неделю нужно коротко
    стричь ногти, чтобы под ними не скапливалась грязь.
    Бактерии и грибки, вызывающие заразные
    заболевания, проникают в кожу при нарушении её целости. При получении мелких
    ран поврежденные места необходимо смазать настойкой йода.
    Уход
    за волосами.

    В коже волосистой части головы, как и в
    коже лица, много сальных и потовых желез. Ороговевшие клетки эпидермиса,
    отпадающие в виде чешуек, и пыль, попавшая на кожу из воздуха, смешиваются с
    потом и кожным салом, которое при несоблюдении правил ухода за волосами
    разлагается, что ведет к появлению неприятного запаха от волос; волосы при этом
    становятся сальными, блестящими. Мыть голову необходимо не реже одного раза в
    неделю. После мытья волосы следует просушить чистым полотенцем и расчесать.
    Лучше пользоваться редким гребнем для волос, без острых зубцов, чтобы не
    царапать кожу головы; не следует пользоваться чужой расческой.

    Уход
    за зубами.

    При отсутствии должного ухода за зубами и
    полостью рта под влиянием микробов происходит разложение остатков пищи,
    застрявшей между зубами; при этом образуются различные кислоты, которые
    приводят к порче зубной эмали. На ней появляются точечные темные пятна, а с
    течением времени образуются постепенно углубляющиеся изъяны – развивается
    кариес. При отсутствии лечения в процесс вовлекается расположенная внутри зуба
    пульпа. Воспаление пульпы сопровождается острыми болями. Если своевременно не
    принять мер, происходит омертвление пульпы, что ведет к полной потере зуба.
    При отсутствии ежедневного ухода за зубами
    откладывается так называемый зубной камень.
    Чистить зубы нужно не менее одного раза в
    сутки. Чтобы полностью удалить остатки пищи и налет, образующийся на зубах и
    деснах за ночь, при чистке зубов  нужно водить щеткой в горизонтальном и
    вертикальном направлениях по наружной и внутренней поверхностям зубов. Щетку
    необходимо содержать в чистоте. Для удаления остатков пищи надо несколько раз в
    течение дня, после каждого приема пищи, полоскать рот чистой водой.
    Регулярно, не реже двух раз в год, следует
    обращаться к зубному врачу для профилактического осмотра, снятия зубного камня
    и своевременного лечения больных зубов.
    Уход
    за ногами.

    Главное здесь – постоянная забота о
    содержании ног в чистоте. Большое значение имеют правильная подгонка и
    соблюдение правил ношения обуви.
    В коже подошвы ног и ладоней имеется
    большое количество потовых желез по сравнению с другими участками тела, поэтому
    на коже ног потоотделение обильное. Выделяющийся пот смешивается с пылью,
    вследствие чего загрязняются  ноги. При плохом уходе за ногами на них могут
    образоваться опрелости, трещины в складках между пальцами, что создает
    предпосылки для появления гнойничковых и грибковых заболеваний.

  3. Здоровая кожа приятна на ощупь, розовая, мягкая, эластичная, гладкая. Но когда за ней плохо ухаживают, становится грубой на локтях и коленях. Иногда появляется шелушение, ко­жа становится сероватой и имеет неприятный запах. Поэтому кожу необходимо систематичес­ки очищать.
    Мой руки с мылом несколько раз в день, в част­ности перед едой и после посещения туалета.
    Ежедневно умывайся, мой шею, уши и ноги.
    Ежедневно мой половые органы и область зад­него прохода.
    После испражнения постоянно подмывайся или используй специальные салфетки.
    Еженедельно мойся с мылом и мочалкой.
    Кожа бывает нормальной, сухой, жирной и комбинированной. При нормальной и жирной коже можно использовать любое туалетное мы­ло, а при сухой – только специальное, с высоким содержанием жира. Если кожа лица сухая, не­желательно умываться с мылом. После умыва­ния на кожу лица и рук нанеси питательный крем. Нельзя мыть руки очень горячей водой, так как она сушит кожу.
    Ванну и душ следует принимать не реже одно­го раза в неделю, а в экологически неблагопри­ятных районах – ежедневно. После мытья ноги можно смазать специальным кремом. Это помо­жет избежать трещин и грибкового поражения. Для закаливания полезно после мытья тёплой водой обливаться холодной.
    Физические упражнения следует выполнять в чистой удобной одежде и обуви. После занятий желательно принять душ и переодеться.
    Интересные факты о коже: Материал с сайта //iEssay.ru

  4. Гигиена – это интересная наука изучающая полное влияние природы и социальных условий на драгоценное здоровье человека. Условия этой науки – разработка простейших и безопасных гигиенических норм.
    Это действительно очень важный вопрос, так как не имея гигиены происходят разнообразные заболевая. Еще гигиена является индикатором обнаружения вредоносных и зловещих факторов нашей среды.
    Еще гигиена делает организм человека очищенным и вредоустойчивым от излишних микробов.
    Давайте поговорим немного о разделах гигиены и зачем они нужны.
    Обычная личная гигиена.
    Это традиционный и стандартный раздел, каждый человека должен соблюдать именно личную гигиену. непосредственно она сохраняет организм в тонусе и не дает вредным и простейшим заболеваниям одолеть организм.
    Питательная гигиена.
    Внутренняя питательная гигиена развивает в человеке неправильное питание и многочисленные расстройства желудка. Так же вы можете набирать вес, будет вздутие некоторых органов и еще много различных болезней. Для каждого человека есть свои нормы питания, рацион составляет любой человек сам себе, так как это действительно в нашем мире очень важный момент.
    Гигиена труда.
    Этот раздел отвечает за рабочую среду человека на работе и рабочем месте. Трудовая гигиена следит за хорошими условиями у работодателя, так же стоит учесть что гигиеной труда многие пренебрегают, а зря, потому как человек чуть ли ни пол дня проводит на своей работе.
    Гигиена в населенных местностях.
    Этот раздел следит непосредственно за окружающей средой где обитаем мы, люди. Эта гигиена отвечает за воду, воздух и его загрязнение, земельные участки, обычные жилища, проще сказать необходимо следить за благоприятными условиями человеческой жизни.
    Главная рациональная гигиена.
    Как вы уже догадались, такой раздел вплотную следит за уровнем радиации в воздухе и не только. Помимо слежки за радиацией, требуется еще усовершенствование средств защиты от нее.
    Гигиену обязаны знать все люди, не только медики. Это основной момент нашей жизни, от этого в большинстве случаев зависит наше здоровье и жизнь. Теперь вопрос зачем нужна гигиена у вас точно не возникнет.

  5. Гигиена (от греч. hygieinos-здоровый) – наука о здоровье, о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней. Происхождение термина гигиена связывают также с именем мифической богини здоровья Гигиеи, дочери бога медицины Эскулапа.
    Целью гигиены является изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранение его здоровья и долголетия. Гигиена является основой профилактики заболеваний.
    Основные задачи гигиены:
    – изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей;
    – научное обоснование и разработка гигиенических норм, правил и мероприятий по оздоровлению внешней среды и устранению вредно действующих факторов;
    – научное обоснование и разработка гигиенических нормативов, правил и мероприятий по повышению сопротивляемости организма к возможным вредным влияниям окружающей среды в целях улучшения здоровья и физического развития, повышения работоспособности.
    В ходе развития гигиены сформировался ряд гигиенических дисциплин. гигиена труда, социальная гигиена, гигиена детей и подростков, коммунальная гигиена, гигиена физической культуры и спорта и др.
    Гигиена тесно связана с санитарией. Санитария (от лат. sanitas-здоровье) – термин, употреблявшийся в медицине до 60-х годов для обозначения отрасли здравоохранения, содержание которой охватывает разработку и проведение практических санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В современном понимании научной разработкой названных выше проблем занимается гигиена, а организацией и проведением санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий – санитарно-эпидемиологическая служба.

  6. Школьная гигиена — представляет отдел общественной гигиены, имеющий задачей охранение здоровья учащихся от тех вредных влияний, которые оказывает школа; она учит, каким образом нужно устраивать школьные помещения, как нужно приспособлять школьные принадлежности (классные парты, доски и т. п.), как распределять занятия и т. д. В более широком смысле Ш. гигиена объединяет заботы о гармоническом развитии тела и духа детей в школе. Для достижения этих стремлений, помимо других условий, необходимо, чтобы рука об руку со Ш. гигиеной шла домашняя гигиена учащихся. Основателем Ш. гигиены считается венский врач Франк.
    Массовые исследования школьников, произведенные у нас и за границей, обнаружили с несомненностью тот факт, что школа, с одной стороны, вызывает развитие некоторых болезненных состояний своих питомцев, с другой стороны — поддерживает расстройства организма, в которых, однако, не может считаться единственной виновницей.
    К первой группе относятся: близорукость, боковое искривление позвоночника, переутомление — школьные болезни по преимуществу; ко второй: расстройства пищеварения, малокровие, головная боль, носовые кровотечения, болезни костей, зубов, уха и проч.; некоторые причисляют также к школьным болезням припухание щитовидной железы (зоб). Наконец, школа является посредницей в передаче и эпидемическом распространении многих заразных болезней детского возраста.
    Школьные болезни.
    Развитие близорукости
    у школьников отмечено уже Лоринзером в 1836 г. Исследованиями Эрисмана, Кенигштейна и др. доказано, что у новорожденных физиологическое состояние глаза — дальнозоркость (гиперметропия. Таким образом, близорукость, по-видимому, неразлучно связана с грамотностью и есть результат занятий мелкими предметами на близком расстоянии. Это подтверждается статистическими исследованиями глаз учащихся.
    1) Чем выше требования, предъявляемые к глазам учащихся, т. е. чем обширнее программа занятий и чем дольше продолжается курс, тем значительнее число близоруких. 2) Число близоруких увеличивается в каждом данном потоке из класса в класс.
    3) Средняя степень близорукости тем выше, чем выше разряд учебного заведения и чем старше классом учащиеся.
    Боковое искривление позвоночника,
    школьный сколиоз объясняется тем, что при продолжительном сидении ребенка, в особенности на неудобных стульях, слабая мускулатура его утомляется, верхняя часть туловища опускается вперед, правое плечо поднимается, левая опущенная рука опирается локтем на бедро или, придерживая кистью край стола, покоится на согнутой верхней части живота. Искривление выступает всего резче, когда вертикальное расстояние между сиденьем и доской стола очень велико, и таким образом ребенок вынужден во время письма приподнимать правую руку в плечевом суставе. Искривление позвоночника, помимо того, что безобразит фигуру, оказывает неблагоприятное влияние на общее состояние здоровья, ибо грудная клетка суживается, дыхание ускоряется и делается более поверхностным, нарушается кровообращение, страдает питание организма. Важно, чтобы учитель и школьный врач обращали внимание на зачатки этой болезни, ибо только в начальном периоде она поддается исправлению.
    Что сколиоз есть продукт школы, доказывается редкостью его в дошкольном возрасте и частотой развития у школьников.
    Переутомление учащихся,
    названное нами выше школьной болезнью, не поддается до сих пор точному определению и потому продолжает служить спорным пунктом между различными педагогами и школьными врачами. Комплекс симптомов, обозначаемый этим собирательным именем, выражается развитием у школьников бледности общих покровов, упадка питания, падения веса, вялости мышц, плохого сна, головных болей, нервности, носовых кровотечений, сердцебиения, расстройств пищеварения; в то же время наступает понижение умственной работоспособности, ослабление внимания, рассеянность, иногда подавленное состояние.
    Особенно утомляют учеников письменные работы в виде задач, переводов, сочинений.
    Судя по опытам, способность к решению арифметических задач после большой перемены улучшается; те же предметы, которые требуют памяти, как история, география, диктант, целесообразнее распределить на утренние часы.
    Головные боли и носовые кровотечения
    очень часто встречаются у детей школьного возраста. Причиной этих недомоганий может быть не только от напряженной умственной работы, но также от духоты и сухости воздуха в помещениях классов.
    Пищеварительные расстройства, выражающиеся плохим аппетитом, запорами, представляют нередкое явление у учащихся детей вследствие продолжительного сидения в неудобном положении. Кроме того, развитию их может способствовать то, что дети из страха опоздать в школу поспешно проглатывают пищу, не разжевывая ее достаточным образом, а во время большой перемены в большинстве школ распространено сухоядение.
    Результатом хронических расстройств пищеварения, долгого пребывания в душном классе, недостаточного движения на открытом воздухе является развитие у школьников малокровия.
    Из нервных болезней нередко наблюдаются у школьников истерия, преимущественно у слабых, малокровных детей с невропатической наследственностью. Душевные болезни нечасто встречаются в школьном возрасте, главным образом в период наступления половой зрелости у наследственно предрасположенных; толчком к проявлению болезни зачастую служит умственное переутомление, экзамены и тесты.
    Выше мы говорили, что школа способствует распространению заразных болезней. Это объясняется тем, что школьный возраст особенно восприимчив к этим болезням и к тому же дети скучены в школе и приходят в тесное прикосновение между собой. Передатчиками заразы могут служить либо заболевшие дети, у которых еще болезнь не обнаружилась, либо выздоравливающие, но еще способные заразить, либо совершенно здоровые дети, у которых болен заразной болезнью кто-нибудь из домашних. Точной статистики заразных заболеваний среди школьников не имеется.
    Требования гигиены к зданию школы
    Ш. здание должно быть построено по всем правилам строительной
    Лестницы и коридоры должны быть достаточно светлыми и для безопасности в пожарном отношении иметь в ширину 1,6—2,0 метра; подъем лестницы должен составлять не более 0,15 метра, ширина ступеней спереди назад от 0,25 до 0,3 м.
    Фасад здания лучше всего обращать в наших широтах на юго-восток, тогда большую часть года три стороны здания освещаются солнцем. Более благоприятным для глаз учащихся является расположение классных комнат на север или северо-запад, т.к. оно исключает быстрые и значительные колебания света. В решении этого вопроса местные условия играют большую роль; при малом количестве солнечных дней в течение учебного сезона северное положение дает слишком слабое освещение класса.
    Школа должна помещаться поодаль от заводов, больниц, рыночных площадей и вообще шумных мест.
    Оптимально если расстояние от ближайших зданий будет равняться двойной высоте последних, во избежание затемнения классов. Двери классной комнаты не должны открываться вовнутрь класса, для облегчения эвакуации в экстренных случаях..
    Каждая школа должна быть снабжена, разумеется, доброкачественной питьевой водой, которая должна время от времени подвергаться исследованию, особенно в эпидемическое время.
    Отопление школы возможно центральное и местное.
    В отношении питания во время пребывания в школе обязательна организация в школах горячего завтрака, на который должно быть уделено не менее получаса, но не в ущерб рекреации или физическим играм.
    Важное гигиеническое значение имеет устройство при школе открытой площадки для игр, которая в зимнее время может быть превращена в каток; на каждого ученика желательно иметь пространство в 3—4 кв. метра. Там, где условия места допускают, полезно иметь при школе сад, огород для работ на воздухе.
    Большое гигиеническое значение имеют школьные игры на открытом воздухе. Они должны устраиваться каждый день, лучше всего после первых двух или трех уроков.
    Расстояние до школы не должно быть слишком велико для учеников, иначе физическое утомление от ходьбы, как показали психофизиологические исследования, ослабляет и умственную работоспособность.
    Классная комната по своим размерам и форме должна удовлетворять тем условиям, чтобы ученики, сидящие на задних партах, при нормальном зрении отчетливо могли разбирать написанное на доске, чтобы все Ш. столы были достаточно освещены, чтобы голос. учителя был ясно слышен всем и чтобы учитель мог следить за порядком во всем классе. Наиболее удобная форма при небольшом числе учеников квадратная или восьмиугольная. Стены классной комнаты должны быть гладки, во избежание скопления пыли.
    Потолок окрашивается в чистый белый цвет, чтобы давать отраженный рассеянный свет. Устройство окон играет большую роль, так как оно связано с вопросом об освещении классов. Окна располагаются с левой стороны от учеников, т.к. при падении света справа пишущий затемнял бы своей рукой тетрадь. Передний свет вреден для глаз, так как ослепляет, кроме того, он мало освещает задние парты; задний свет дает слишком много тени. Верхний свет (электрический) должен быть обязательно, для освещения классов в зимнее время года.
    Для защиты от чрезмерно яркого солнечного света окна должны быть снабжены шторами.
    Необходимость чистого воздуха в классах понятна всякому, кто испытал чувство физического недомогания и умственной вялости, находясь в помещении со спертым, испорченным воздухом, а затем то оживляющее действие, когда попадаешь оттуда на свежий воздух. Растущий детский организм, в котором обмен веществ совершается быстрее, чем у взрослого, еще более нуждается в чистом воздухе.
    В классных окнах обязательно должны присутствовать свободно открывающиеся форточки. Кроме того необходима вентиляция для каждого класса.
    Количество учеников в классе должно быть ограниченно и не превышать 35 человек.
    В классе каждый день должна проводиться влажная уборка и проветривание.
    Гигиенические требования к школьной парте.
    Одну из важных статей школьной гигиены представляет устройство учебного стола — парты.
    Первый обратил внимание в 60-х годах XIX столетия на важное значение целесообразно устроенной Ш. мебели Фарнер, который и предложил первый гигиенический учебный стол. С тех пор этот вопрос всесторонне разрабатывался гигиенистами, которые с несомненностью доказали, что неправильная посадка ученика за неподходящей партой есть одна из существенных причин искривления позвоночника, близорукости, расстройства дыхания, кровообращения и пищеварения.
    Основное требование, предъявляемое гигиеной, состоит в том, чтобы учебный стол во всех своих частях, по возможности, гармонировал с соответственными размерами тела одетого ребенка; только при таком условии последний может сидеть долгое время прямо при возможно меньшем напряжении мышц, и глаз будет находиться при чтении и письме на требуемом расстоянии (35—40 сантиметров).
    Если стол низок, ученику приходится наклонять туловище (происходящие при этом изменения в изгибах позвоночника); если же стол высок (слишком большая дифференция), то ученик поднимает плечи — правое обыкновенно выше левого, — он как бы висит на руках, а глаза слишком приближены к книге или ручке.
    Ширина сиденья должна равняться 2/3 длины бедер (длина бедра = 1/5 всей длины тела); само сиденье должно быть слегка наклонено назад, дабы ученик не соскальзывал вперед. Доска стола должна иметь наклон в сторону ученика (12—14°).
    Существуют многочисленные модели школьных столов, главным образом без учета наклона стола. Предложены также парты, которые могут быть приспособлены для любого роста.
    Меры при эпидемиях
    Предохранительные меры против распространения инфекционных болезней состоят в немедленном удалении из школы всех заболевших (как учеников, так и преподавателей) до того времени, когда они сделаются уже незаразными, затем в устранении тех, которые приходили в прикосновение с заразными больными, если соответственная болезнь допускает перенос через третье лицо, в обеззараживании классов, где наблюдались случаи заболевания, наконец, во временном закрытии школы, если эпидемия поразила значительную часть воспитанников или проявляется в опасной форме.
    Ввиду того, что своевременная изоляция возможна только при раннем распознавании болезни, необходимы частые врачебные осмотры и вакцинация учащихся.
    Источник: Интернет.

  7. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных на сохранение здоровья, работоспособности, активного долголетия, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний. Основными составляющими личной гигиены являются уход за кожей, уход за зубами, уход за волосами, гигиена одежды и обуви.
    Уход за кожей заключается в выполнении следующих правил:
    — мойтесь каждый день теплой водой с туалетным или детским мылом;
    — по возможности чаще меняйте белье, носки, чулки, колготки или гольфы;
    — если кожа сухая или чешется, смажьте ее кремом или мазью;
    — не выдавливайте прыщи, не пытайтесь вскрыть гнойники: на их месте может начаться воспаление;
    — заметив на своем теле сыпь, немедленно обратитесь к родителям или в медицинское учреждение;
    — употребляйте в пищу больше свежих овощей и фруктов, молока; если вы будете получать с пищей достаточно витаминов и минеральных веществ, то кожа будет чистой и гладкой;
    — избегайте продуктов питания, вызывающих у вас аллергическую реакцию;
    — в холодную погоду защищайте кожу от обморожения;
    — в лесу или в поле не трогайте незнакомые растения, так как среди них могут быть ядовитые, вызывающие раздражение кожи;
    — если вы случайно пролили на себя кислоту или другое химическое вещество, немедленно смойте их проточной водой с мылом;
    — если одежда из синтетических тканей или каких-либо других материалов вызывает у вас раздражение кожи, не носите ее.
    Уход за зубами и полостью рта включает в себя выполнение следующих основных правил:
    — обезопасьте себя от травм, получаемых чаще всего во время спортивных занятий и в результате автомобильных аварий: если вы занимаетесь контактными видами спорта, пользуйтесь такими защитными приспособлениями, как шлем, маска для лица и вкладыш, защищающий челюсть; в автомобиле пристегивайтесь ремнем безопасности, который может спасти не только вашу жизнь, но и ваш внешний вид, в частности сохранит вам зубы;
    — ешьте больше такой пищи, которая укрепляет зубы и десны, и меньше той, которая ведет к их ослаблению (здоровью зубов способствуют овощи, богатые клетчаткой и кальцием; яблоки, морковь и сельдерей, которые надо тщательно пережевывать, не только дают работу мышцам челюстей, улучшают поступление крови к зубам и деснам, но и очищают поверхность зубов; арахис и другие орехи, чай, семечки подсолнуха, сыр, оливки, если их употреблять после еды, могут препятствовать разрушению зубов, предотвращая формирование во рту кислой среды);
    — избегайте жирной, вязкой и образующей кислоту пищи: она может изменять среду в ротовой полости и воздействовать на состав слюны таким образом, что возрастает вероятность разрушения зубов и эрозии эмали;
    — регулярно чистите межзубные промежутки специальной нитью или зубочисткой, пользуйтесь зубной пастой на натуральной основе;
    — посещайте зубного врача 2—3 раза в год: в этом случае он своевременно обнаружит заболевания зубов и десен
    Волосы нужно мыть не по расписанию, а по необходимости. При этом хорошо ополаскивать их водой с уксусом, отваром ромашки или крапивы. Очень полезен массаж головы. Можно делать его перед каждым мытьем. Не ленитесь расчесывать волосы утром и вечером.
    Одежда должна соответствовать климатическим условиям среды обитания человека, характеру его работы, иметь покрой, не затрудняющий кровообращение и дыхание (т. е. должна быть достаточно свободной), легко очищаться от пыли и грязи.
    Головные уборы также должны отвечать гигиеническим требованиям: быть легкими и не быть тесными, чтобы не нарушать кровообращения головы. Для холодного времени оптимальны головные уборы из натурального меха, а для летнего периода — из легких, светлых и малотеплопроводных материалов.
    Обувь предпочтительнее иметь из натуральной кожи: она не боится влаги, хорошо удерживает тепло и обеспечивает хорошую вентиляцию стопы. Покрой обуви должен полностью учитывать анатомо-физиологические особенности стопы.
    • Перейти к списку вопросов »

  8. 7/2+2,7 ПОСЧиТАЙТЕ СКОЛЬКО БУДЕТ. / это дробь
    помогите решить уровнение
    3х+2-х=6
    какие сведения о родителях владимира мономаха и порядках в княжеском доме можно получить из его поучения
    Помогите, срочно!!! -7x^2+8x^2-4x^2=3
    1) Elizabeth was… young. 2) Elizabeth was… beautiful. 3)Elizabeth was… tall. 4) Elizabeth was… slim. 5) Her hair was… red and long. 6) Elizabeth was… happy. Сделать предложения отрицательными если это необходимо.
    Помогите! Задание: сократите дроби : 49  х 88 х 36 / 77 x 42 x 180 ; 25 х 11 х 64 х 77 / 121 x 56 x 100 ; 64 x 22 x 49 x 54 / 66 x 63 x 16 x 28 ; 125 x 87 x 15 x 48 / 29 x 90 x 1000. ( Напишите именно на что сокращали ) Благодарю зарание)))
    | y+4 |=8
    Угадайте корни плизззззззззззз
    сичинение
    рассуждение о рамантизме
    Мцири и песня про купца Калашникова
    сколько процентов число 350 составляет число 679?
    5-10. Из списка оксидов выберите амфотерные: S02, MgO, А1203, ВаО, ZnO, В203< ВеО, СЮ, Сг203. 5-11. Из списка выберите элементы, которые образуют кислотные оксиды: сера, фосфор, магний, цинк, углерод, железо. Напишите формулы этих оксидов. 5-12. Из списка выберите элементы, которые образуют основные оксиды: кальций, хлор, азот, натрий, углерод, кремний, медь. Напишите формулы этих оксидов. В каком оксиде массовая доля кислорода больше: а) ВаО, СО, ZnO, FeO, СuО; б) Na2O, СO2, Fe2O3,N2O5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *