Сочинение на тему глагол 6 класс

4 варианта

  1. Что такое глагол? глагол-знаменательная часть речи, называющая действие или состояние как процесс ( кипел, горел московский дым расстилался по реке ( н. соколов ). глагол отвечает на вопрос “ что делать” ,что сделал, что сделает. общее грамматическое значение действия проявляется в более конкретных значениях: 1. перемещение, движение или положения в пространстве ( плыть, плавать, сидеть, ходить) 2. трудовая, творческая деятельность: ковать, рыбачить, раскрашивать. 3. умственная деятельность, в том числе мыслительно-речевая ( сопоставлять, задуматься, прорешать, сказать, вообразить) 4. эмоционально-техническая деятельность ( тосковать, грустить, радоваться, ненавидеть) 5. и прочие состояния человека ( спать, болеть, выздоравливать ) 6. состояние (или его изменение) природы ( вечереет, подмораживает, светает ) главнейшие морфологические признаки глагола: вид, время, наклонение, лицо. синтаксическая роль в предложении-сказуемое: но лето быстро летит. летит — глагол несовершенного вида, невозвратный, непереходный, 2-е спряжение, изъявительное наклонение, настоящее время, 3-его лица единственного числа, является простым глагольным сказуемым, составляя вместе с подлежащим лето грамматическую основу предложения. в глагол как в часть речи обычно объединяют различные морфологически охарактеризованные словоформы. это личные формы глагола изъявительного наклонения, в настоящем-будущем времени категориями вида, залога, времени, лица, числа и рода

  2. Что такое ГЛАГОЛ?
    Глагол-знаменательная часть речи, называющая действие или состояние как процесс ( кипел, горел пожар московский дым расстилался по реке ( Н. Соколов ).
    Глагол отвечает на вопрос “ Что делать” ,Что сделал, Что сделает.
    Общее грамматическое значение действия проявляется в более конкретных значениях:
    1. Перемещение, движение или положения в пространстве ( плыть, плавать, сидеть, ходить)
    2. Трудовая, творческая деятельность: ковать, рыбачить, раскрашивать.
    3. Умственная деятельность, в том числе мыслительно-речевая ( сопоставлять, задуматься, прорешать, сказать, вообразить)
    4. Эмоционально-техническая деятельность ( тосковать, грустить, радоваться, ненавидеть)
    5. Физические и прочие состояния человека ( спать, болеть, выздоравливать )
    6. Состояние (или его изменение) природы ( вечереет, подмораживает, светает )
    Главнейшие морфологические признаки глагола: вид, время, наклонение, лицо.
    Синтаксическая роль в предложении-сказуемое: но лето быстро летит.
    Летит — глагол несовершенного вида, невозвратный, непереходный, 2-е спряжение, изъявительное наклонение, настоящее время, 3-его лица единственного числа, является простым глагольным сказуемым, составляя вместе с подлежащим лето грамматическую основу предложения.
    В глагол как в часть речи обычно объединяют различные морфологически охарактеризованные словоформы. Это личные формы глагола изъявительного наклонения, обладающие в настоящем-будущем времени категориями вида, залога, времени, лица, числа и рода

  3. Вступление: Язык подобен большой и сложной машине. С одной стороны – это монолит,нечто целое. С другой стороны, это целое состоит из многих-многих деталей, чье взаимодействие приводит сложный механизм в движение. Только их четкая слаженная работа составляет гармонию. Язык состоит из разных частей: существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги… Что будет, если одну деталь убрать? Например, глагол.
    На первый взгляд, без глагола обойтись вроде можно.
    Утро туманное, утро седое,
    Нивы печальные, снегом покрытые,
    Нехотя вспомнишь и время былое,
    Вспомнишь и лица, давно позабытые.
    Вспомнишь обильные страстные речи,
    Взгляды, так жадно, так робко ловимые,
    Первые встречи, последние встречи,
    Тихого голоса звуки любимые.
    Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,
    Многое вспомнишь родное далекое,
    Слушая ропот колес непрестанный,
    Глядя задумчиво в небо широкое.
    В своем стихотворении Иван Сергеевич Тургенев использовал минимум глаголов, отдав предпочтение существительным и прилагательным. Но давайте попробуем прочитать стихотворение вообще без этих немногочисленных глаголов. Что произошло? – исчезла из текста жизнь. Вроде есть все: природа, настроение, чувства, воспоминания… Но что их связывает друг с другом? Ничего. Они разрозненны и бессмысленны. Нам не понятно, к чему этот набор слов. К чему лица, к чему речи, к чему туман? А теперь давайте вернем произведению одно единственное слово Вспомнишь. Что мы видим? Осень, утро. Зябко и слегка грустно. Солнце встает, но его не видно за густым туманом. Туман скрыл не только светило – он поглотил все. Вокруг нет ни-че-го. Нет реальности. И человеку, не имеющему реальности, остается только жить воспоминаниями о том, что было. И об этой легкой русской тоске говорит нам один-единственный глагол “вспомнишь”. Он указывает нам, что что-то было, жизнь была, общение, разговоры, взгляды… Автор жил богатой разнообразной жизнью. А теперь только и осталось, что молча трястись в дилижансе под перестук колес и вспоминать “…Тихого голоса звуки любимые”.
    Ой, извините, Остапа понесло. Даже вывод писать не буду, а то никто и читать не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *