Сочинение на тему глагол знакомый незнакомец

2 варианта

  1. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ 5 «А» класс К.Д.Мухаметкалиева, учитель русского языка и литературы
    Глагол– самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!
    А. Югов
    Цель (чего я хочу добиться на уроке)
    1
    Повторить постановку знаков препинания в сложных предложениях.
    2
    Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол.
    3
    Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.
    4
    Узнать, каким членом предложения может быть глагол.
    5
    Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле.
    6
    Пополнить свой словарный запас.
    7
    Отдохнуть на уроке.
    Режиссёр — постановщик спектакля, кинофильма, видеоклипа, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм , циркового представления, оперы.
    Мультипликация – съёмка отдельных рисунков, изображающая последовательность движений, что создает иллюзию движения неподвижных объектов.
    Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»
    Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? что сделать? обозначает: действие предмета, состояние, процесс речи и мысли, проявление или изменение признака, взаимоотношения , движение, различные звуковые явления и т.д.
    Образуйте от данных существительных глаголы, объяснить их значение: ГНЕВ УЛЫБКА СТРАХ ТРЕВОГА РАДОСТЬ СМЕХ
    Физкультурная минутка
    Кай и Герда шли домой, и по дороге расцветали весенние цветы, зеленела травка. Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного города. Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату, где всё было по-старому: маятник всё так же стучал «тик-так» и стрелка двигалась по циферблату. Но, проходя в низенькую дверь, они заметили, что стали взрослыми людьми. Цветущие розовые кусты заглядывали с крыши в открытое окошко; тут же стояли их детские стульчики. Кай с Гердой сели каждый на свой и взяли друг друга за руки. Холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы было забыто ими, как тяжёлый сон.
    ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ и ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ . 1 гр.
    Укажи синтаксическую роль глаголов во 2 абзаце. Найдите глаголы в прямом и переносном значении. 2 гр. Подберите синонимы и антонимы к глаголам, выделенным в тексте.
    3 гр .
    О чём этот текст? Какие слова раскрывают его содержание? (тема ) Подчеркните глаголы . Дайте их толкование.
    Были ли на уроке положительные эмоции? Что нового узнали? Чему научились? Покажите свое настроение (мимика).
    Домашнее задание дается на выбор (разный уровень сложности):
    1. Прочитать правило § … и выполнить упражнение
    2 .Выписать из текста словосочетание( глагол + сущ ) ,обозначьте главное слово.
    3 .Написать продолжение истории, используя глаголы.
    4. Написать небольшое сочинение «Глагол – знакомый незнакомец», используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке.

  2. Муниципальное  общеобразовательное учреждение –
    средняя общеобразовательная  школа №8 г.Томмот
    Утверждаю:
    Директор
    МОУ – СОШ №8 г.Томмот
    Плышевский Ю.Н.
    «31» августа  2010 г.
    Программа кружка
    культурологической направленности «Язык – знакомый незнакомец»,             5 класс
    Программу разработал  учитель русского языка и литературы Сергеенко Людмила Вячеславовна
    2010г
    Пояснительная записка.
    Русский язык  в школе относится к числу важнейших учебных предметов, составляющих вместе с другими школьными дисциплинами основу общего образования выпускников.
    В отличие от других учебных предметов, русский язык  в школе выполняет две функции: во – первых, он является предметом изучения и обучения ему и, во – вторых, средством изучения всех остальных предметов.
    Чтобы достичь высокого уровня преподавания, необходимо учитывать цели и задачи обучения русскому языку в современной школе.
    Общие цели обучения русскому языку;
    1.Общепредметные:
    -воспитание учащихся средствами данного предмета;
    -развитие логического мышления;
    -обучение школьников самостоятельному пополнению знаний о русском языке;
    -формирование общепредметных умений:  работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
    2.Познавательные:
    -формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения на язык;
    -вооружение учащимися основами знаний о языке и речи;
    -эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
    3.Практические:
    -формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;
    -вооружение учащимися нормами литературного языка;
    -обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
    -развитие умения связно излагать свои мысли.
    Опираясь на вышесказанное и в соответствии с возрастными данными учащихся (5 класс), определяются следующие цели занятий данного курса:
    -помочь учащимся «вглядеться» в язык, задуматься над тем, как он устроен, как он работает. Не надо думать, что языковые правила и законы – это то, что хранится в толстых книгах да еще в памяти ученых. На самом деле, язык со всеми его правилами содержится в сознании говорящего коллектива всего народа. И не стоит считать, что в языкознании все сводится к сухим наставлениям: как  «надо говорить и писать» и как «не надо». Здесь много загадок, спорных вопросов, неразрешимых противоречий.
    – обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью; сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи; научить свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
    Таким образом, отмечаю, что программа кружка культурологической направленности «Язык – знакомый незнакомец» отражает обязательное для усвоения в основной школе содержания обучения русскому языку и расширяет кругозор знаний по предмету, развивает речевые способности ребенка.
    Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности:
    -чтение;
    -воспроизведение устного и письменного высказывания и его анализ;
    -воспроизведение текста (устного и письменного);
    -создание высказывания (устного и письменного);
    -совершенствование устного и письменного высказывания.
    В связи с тем, что 5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному и на уроках идет углубленное повторение пройденного, в программе предполагается отработка наиболее трудных тем по орфографии и пунктуации, большее внимание уделяется работе со словом, усиливающей интерес к природе языка, воспитывающей у учащихся чуткость к красоте и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдений за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.
    Данные занятия предполагают как традиционный коллективный, так и индивидуальный подходы; работу в группах; творческие задания и прочее.
    Данная программа кружка  культурологической направленности «Язык – знакомый незнакомец» составлена на базе учебного комплекса под редакцией  М.М. Разумовской.
    Список литературы:
    1.В.В. Белова. Дополнительное образование: вопросы программирования… – М., 2002г.
    2.Учебный комплекс под ред. М. М. Разумовской – М.,2006г.
    3.Р.И. Аванесов русское литературное произношение. – М., 2000г.
    4.Б. Ю. Лотман. Язык – знакомый незнакомец. – М., 1987г.
    5.Словари
    6.Раздаточный материал, подготовленный учителем.
    Тематическое планирование  курса «Язык – знакомый незнакомец». (5 класс)
    № п./п.
    Тема
    Кол-во
    часов
    1.
    Зачем человеку нужен язык. Роль языка в жизни общества. Что мы знаем о языке. М.В. Ломоносов – создатель первой научной грамматики.
    2
    2.
    Что такое речь. Речь устная и письменная; монологическая и диалогическая.
    1
    3.
    «Слово – единица всех фактов, всех мыслей». Повторяем виды разборов слова (фонетический, морфемный, лексический, орфографический, морфологический).
    3
    4.
    Литературная норма. Работа с орфоэпическим словарём.
    1
    5.
    Не нарушай правил лексической сочетаемости.
    1
    6.
    Культура речевого поведения. Поговорим о жаргонизмах.
    1
    7.
    Зачем людям письмо. Сведения из истории письма.
    1
    8.
    Лингвистика. Разделы лингвистики. Выдающиеся учёные-лингвисты.
    1
    9.
    Повторим орфографию (трудные случаи по текущему планированию).
    2
    10.
    Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь.
    1
    11.
    Разговорный и литературный язык.
    1
    12.
    Многословие – враг ясности.
    1
    13.
    Сочинение-миниатюра: «Неспроста слово молвится».
    1
    14.
    Повторим орфографию и пунктуацию (трудные случаи по программе).
    1
    15.
    О том, что нельзя рассказать словами (язык искусства).
    2
    16.
    «Игры в язык и более серьёзные дела».
    1
    17.
    «И то, да не то; и так, да не так».
    1
    18.
    Составляем рассказ по картинке; обсуждение.
    2
    19.
    Трудные случаи орфографии и пунктуации (по текущему планированию).
    2
    20.
    О взаимосвязи разделов лингвистики. Почему изучаем каждый раздел?
    1
    21.
    Язык в зеркале сравнений.
    1
    22.
    Слово слово роднит, третье само бежит.
    1
    23.
    О чём, с кем, зачем и как.
    1
    24.
    Систематизация и обобщение изученного.
    2
    25.
    Говорить, то есть творить.
    1
    26.
    Защита творческих работ, подведение итогов, планы на будущее…
    3
    Итого
    36

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *