Сочинение на тему главная

11 вариантов

  1. Допустим, пишется сочинение на тему “Природа родного края”. Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.

    Содержательная часть

    Содержательная часть – самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения. Покажите ваше видение природы, как видят природу другие авторы в художественной литературе. Избегайте простого изложения или пересказа, попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас природа.
    Для большей наглядности, попробуйте мысленно совершить прогулку по любимым местам родного леса, заглянуть в любимые уголки родной природы, опишите то, что вы видите вокруг, то, как представляете себе природу и какое природа имеет значение для вас. Осмысление донесение темы сочинения до читателя станет главной задачей содержательной части работы.

    Заключительная часть

    В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой “Ё”!

    Как писать школьные сочинения:

    Как написать сочинение рассуждение? – Такая форма учебного сочинения, как правило, подразумевает написание сочинения на свободную, не обязательно по литературному произведению, тему в виде небольшого рассказа своими словами с рассуждением на заданную тему сочинения, например “Мое любимое время года”, “Наша планета – Наш дом” и т.п.
    Как написать небольшое сочинение в виде эссе? – Жанр мини-сочинения в виде небольшой зарисовки на заданную тему называется эссе. В художественной литературе эссе чаще имеет эмоциональную, чувственную передачу настроения описываемого пейзажа, события. Главная особенность эссе – свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста.
    Как написать сочинение по картине художника? – Описание картины подразумевает раскрытие темы сюжета произведения. Важно обратить внимание на каждую деталь для полного представления действия, сюжета или пейзажа: что хотел показать художник через картину.
    Как подготовить сообщение на заданную тему? – Сообщение представляет собой краткое изложение непосредственной сути. В этом случае всегда имеется четкая тема, а также полностью отсутствует художественная ценность сочинения.
    Как написать сочинение на лингвистическую тему? – Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающего смысл определенного высказывания известного человека, например “Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовский”.
    Как написать сравнительную характеристику двух героев? – В сочинениях по теме литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительной характеристике героев. Часто в этой роли сравнения оказываются главные герои, обычно двое и с разными характерными чертами, это может быть характер, возраст, социальное положение и т.д. Поэтому важно не только дать характеристику каждому герою, но и суметь сравнить героев в сюжете произведения.
    Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ? – Сочинение на ЕГЭ – значительно отличается от привычного школьного сочинения и писать его труднее, основная сложность в работе по русскому языку ЕГЭ — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте, поэтому подход и строение такого сочинения несколько другое, более сложное по форме, но и страшного в этом ничего нет. Смотрите сами)

    Подборка материала для сочинений:

    Поэзия
    Литература
    Искусство
    Сочинения на свободную тему

  2. 2
    Текст добавил: Чудо женщина

    Слова бывают разные, добрые и нежные, красивые и гордые, а порой злые и коварные. Важных слов много, но самые главные, по-моему, мир и счастье.
    Мир во всём мире — это для меня самое важное. Ведь только в мирное время мы можем получать хорошее образовании, не испытывать ни в чём нужды, жить дружной семьёй, радоваться каждому новому дню и наслаждаться красотой природы. О беззаботном детстве мечтают все ребята. Я хочу, чтобы мир был в каждом доме и на всей планете. Он всегда необходим людям.
    Но самые тёплые и родные для меня слова — это «мама», «папа», «бабушка» и «дедушка». Как только я произношу эти слова, на душе у меня становится теплее, радостно бьётся сердце, потому что это самые дорогие мои люди. Мама — одна, единственная, самая нежная, красивая, она подарила мне жизнь. Мама — лучшая подруга и мудрая наставница. Папа, сильный, мужественный, он всегда поможет и защитит. Папа — надёжная опора нашей семьи. От слов «бабушка» и «дедушка» веет теплом и любовью. Заботливые и трудолюбивые, они всегда в делах, создают уют, окружают вниманием и лаской всех. Так здорово быть у бабушки с дедушкой, когда собирается вся наша большая семья.
    От бабушки я впервые услышала слово «милосердие». Милосердие — это милость сердца, жалость, мягкость, нежность, сострадание, любовь к людям. Милосердие — это не слабость, а сила, потому что милосердие свойственно людям способным прийти на помощь. Это слово заставило меня задуматься над тем, что человек стал человеком тогда, когда в нём проснулись жалость, сострадание. Я посчитала его одним из самых главных, потому что если люди будут милосердны, то будет и мир, и счастье, и любовь, и жизнь будет прекрасной.

  3. Когда урок литературы подходит к концу и учитель начинает давать домашнее задание, то для многих школьников самой устрашающей фразой есть: «Напишите дома сочинение на свободную тему». Вот здесь многие ученики испытывают панику, ведь теперь нужно собирать все свои мысли в одно целое, чтобы написать свой небольшой шедевр в виде сочинения-рассуждения на свободную тему. Но, что делать, если мыслей в голове вообще нет, или они есть, но находятся в таком хаосе, что сложно соединить их в одно целое? Тогда вам придет на помощь наш раздел, где имеется большое множество и разнообразие сочинений на свободную тему по русскому языку.

    Сочинение на свободную тему

    Теперь, независимо от того, в каком вы классе учитесь, написать мини-сочинение на свободную тему легко и просто, ведь многие мысли мы уже собрали, а вам останется лишь дополнить своей точкой зрения и внести свою лепту в то, что уже есть, сделав сочинение индивидуальным и неповторимым. Теперь вы сможете написать сочинение на свободную тему для 4 класса, или же найдете сочинения на свободную тему для 5 класса, где работы написаны более простым языком. Не сложно будет написать сочинения на свободную тему для 7 класса, ведь на сайте имеются и более сложные работы, которые вполне соответствуют написанию сочинений для школьников постарше. А значит, учащиеся старших классов также найдут много интересных сочинений на свободную тему для 8 класса и сочинения на свободную тему для 9 класса. Благодаря готовым работам, свою работу теперь легко написать, ведь куда проще, когда имеется общая идея, нужны лишь несколько фраз, чтобы ваше сочинение-рассказ на свободную тему заиграло по-новому.

    План сочинения на свободную тему

    А чтобы проще было редактировать готовую работу, мы даем план сочинения на свободную тему, где нужно помнить, что сочинение на свободную тему по литературе должно состоять из предисловия, главной части, которая и раскрывает суть сочинения и его тему и выводов, где вы обобщаете и указываете главное из всего написанного сочинения, делясь своими умозаключениями.

  4. Перед тем как начать работу обязательно сформулируйте главную мысль и продумывайте структуру сочинения исходя из неё. Вы можете и не записывать главную мысль так как можете выразить её и в подтексте. Самая главная ваша задача задавать себе вопрос “Имеет ли отношение к главной мысли то, о чём я пишу?”
    Пишите так как пишется. Не категорично сначала составлять план и продумывать композицию, подбирать тезисы. Важно не отходить далеко от основной мысли. Периодически останавливайте себя, задаваясь вопросом: “О чём это я?”. Уже после можно поработать с записями, упорядочить абзацы и навести порядок.

    Основная мысль должна исходить из темы сочинения

    Тема может задавать предмет речи (то, о чём пойдёт речь в сочинении).
    Примеры таких тем. “Образ Коробочки в поэме Гоголя “Мертвые души”; “Роль пейзажа в пьесе “Гроза”; “Проблематика романа-эпопеи “Война и мир”; “Судьба Чехова”; “Что такое романтизм?”.
    Тема может задавать признак предмета речи (самое главное о предмете речи, но предмет речи не задан). Примеры таких тем. “Над чем смеемся, читая Гоголя?”; “Мой любимый литературный герой”; “Кто из героев романа “Отцы и дети” прав?”.
    Тема может задавать всю главную мысль (предмет речи + признак предмета речи). Примеры таких тем. “Катерина Кабанова – луч света в темном царстве”; “Наташа Ростова – моя любимая героиня”; “Чехов – гениальный драматург”.
    В теме может и не быть конкретных указаний на предмет речи и его признак. Есть темы, которые лишь нечетко очерчивают поле смыслов.
    Примеры таких тем. “Нам не дано предугадать…”; “Только вперед, только на линию огня…”; “Размышления над страницами любимой книги”.

    Что делать если сложно уловить главную мысль?

    Давайте рассмотрим этот случай. Предположим надо написать сочинение на тему, которая задаёт предмет речи: “Образ Катерины Кабановой в пьесе “Гроза”. Эта тема задает предмет речи сочинения.
    Говоря языком логики, мы имеем субъект своих размышлений. А предиката не имеем. Для того, чтобы сформулировать суждение, необходимо подобрать предикат. Для этого надо ответить на один вопрос: “Что самое главное я могу сказать об образе Катерины Кабановой?” Вас никто не неволит при выборе признака предмета речи. Можешь сказать, что мы видим один из первых образов революционерки в русской литературе. Тогда главная мысль будет формулироваться так: “Образ Катерины Кабановой – образ революционерки в русской литературе середины 19 века”. Можете иначе подойти к делу и написать о Катерине как об истинной христианке или как о психически неуравновешенном человеке. Кто хочет, может вообще обойтись без комментариев по поводу личности героини и взять за основу своего рассуждения такую мысль: “Образ Катерины Кабановой мастерски создан Островским”.
    Возможные главные мысли сочинения:
    Евгений Онегин – мой любимый литературный герой.
    Воланд– мой любимый литературный герой.
    Сережа Каховский– мой любимый литературный герой.
    Пьер Безухов– мой любимый литературный герой.
    Николай Стоврогин– мой любимый литературный герой.
    Плюшкин– мой любимый литературный герой.
    Мальчиш-Кибальчиш– мой любимый литературный герой.
    Павка Корчагин– мой любимый литературный герой.
    Кот Матроскин– мой любимый литературный герой.
    Если экзаменатор или преподаватель уже все решил за тебя и задал тему, в которой есть и предмет речи и его признак, то больше ничего не остается, как начать развивать готовую главную мысль.

    Можно ли узнать, какую главную мысль желает видеть экзаменатор?

    Язык выдает позицию человека. Даже придумывая тему, преподаватель может открыть свое отношение к тому, о чем тебе предстоит написать. Внимательно прочитайте каждое слово, если повезет, вы можете понять, чего от вас ждут.
    Разберемся сначала с простым примером. Представьте, что Старуха Шапокляк из мультфильма про Чебурашку придумала тему: “Кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя.” Мы видим, что ценностью для нее является слава. При попытках прославится она будет руководствоваться девизом: цель оправдывает средства. Она не сторонник зла вообще, зло – средство. Такой человек может признаться полиции в преступлении, которого не совершал для того, чтобы попасть на страницы газет. Для того, чтобы правильно раскрыть тему Старухи Шапокляк, нужно придумать такое злое дело, которое заинтересовало бы прессу.
    Ближе к жизни. Вот реальная тема: “Какими образами, мыслями, чувствами обогатила меня русская классическая литература”. Человек, задавший такую тему, не может согласиться с существованием такой позиции, что русская классика хоть одного из учеников ничем не обогатила. Не надо спорить в таких случаях. Лучше поищи, чем тебя обогатила классика. Хороши темы со знаком вопроса. Если преподаватель не задал жесткой позиции, то при проверке он не будет относиться к вашим мыслям предвзято.

  5. Как написать сочинение?

    На первый взгляд может показаться, что написать сочинение – пустяковое дело. Но когда мы беремся за это дело, оказывается, что не все так легко и просто. Каждое сочинение должно иметь свой план и структуру. К тому же каждое сочинение относится к какому либо определенному типу. Чтобы написать по-настоящему хорошее и оригинальное сочинение вы должны обладать некоторыми навыками. В данной статье я хочу научить вас некоторым из них.

    Учимся определять план и структуру нашего сочинения

    Грамотно оформленное сочинение должно состоять из трех основных частей: вступление, содержание, заключение. В сочинении ставится задача раскрытия темы в соответствии с поставленными вопросами. Если нам требуется написать самое обыкновенное школьное сочинение, то рассмотрим его здесь же на наглядном примере.

    ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Вступительная часть знакомит читателя с темой сочинения и подводит к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название темы сочинения, раскрыть суть названия, задаться вопросом, ответ на который будет раскрыт в содержательной части и резюмирован в заключении.
    Допустим, пишется сочинение на тему “Природа родного края”. Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.

    СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Содержательная часть – самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения. Покажите ваше видение природы, как видят природу другие авторы в художественной литературе. Избегайте простого изложения или пересказа, попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас природа.
    Для большей наглядности, попробуйте мысленно совершить прогулку по любимым местам родного леса, заглянуть в любимые уголки родной природы, опишите то, что вы видите вокруг, то, как представляете себе природу и какое природа имеет значение для вас. Осмысление донесение темы сочинения до читателя станет главной задачей содержательной части работы.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой “Ё”!

    КАК ПИСАТЬ ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ? ВИДЫ И ТИПЫ СОЧИНЕНИЙ

    Наверное всем в школе давали или дают задание написать эссе, сочинение-рассуждение или сочинение повествование. Не всегда по названию можно определить – какое же сочинение необходимо написать (по объёму,структуре и общим требованиям).Давайте разберёмся в этом:
    Эссе
    Сочинение рассуждение
    Сочинение на лингвистическую тему
    Сочинение-сравнительная характеристика двух героев

    ЭССЕ

    Жанр мини-сочинения в виде небольшой зарисовки на заданную тему называется эссе. В художественной литературе эссе чаще имеет эмоциональную, чувственную передачу настроения описываемого пейзажа, события. Главная особенность эссе – свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста Более подробно о данном типе сочинения можете почитать в следующей статье:
    Что такое эссе?

    СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

    Такая форма учебного сочинения, как правило, подразумевает написание сочинения на свободную, не обязательно по литературному произведению, тему в виде небольшого рассказа своими словами с рассуждением на заданную тему сочинения, например “Мое любимое время года”, “Наша планета – Наш дом” и т.п.

    СОЧИНЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

    Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающего смысл определенного высказывания известного человека, например “Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовский”

    СОЧИНЕНИЕ-СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВУХ ГЕРОЕВ

    В сочинениях по теме литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительной характеристики героев. Часто в этой роли сравнения оказываются главные герои, обычно двое и с разными характерными чертами, это может быть характер, возраст, социальное положение и т.д. Поэтому важно не только дать характеристику каждому герою, но и суметь сравнить героев в сюжете произведения.
    Автор статьи: Шакиров Булат. Дата добавления: 10:04:16

  6. Как правильно написать сочинение-рассуждение?

    Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.

    Основная идея сочинения-рассуждения

    Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

    Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

    Шаг первый
    Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
    Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
    Шаг второй
    Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»

    План сочинения-рассуждения

    Вступление

    Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
    Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
    При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».

    Основная часть: аргументы, содержание аргументов

    Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
    Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
    Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
    Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
    Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
    Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

    Вывод

    Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
    Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
    Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
    Автор статьи: Шакиров Булат.
    Дата добавления: 10:04:16

  7. Сочинение на тему жизнь

    Жизнь это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была когда, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.
    Каждый человек должен радоваться тому, что он живет на земле, и при этом должен уважать не только жизнь остальных людей, но и каждого животного, насекомого и растения. Нужно понимать, что создать что-то искусственно и вселить в него жизнь невозможно. Люди уже научились делать роботов, создавая им искусственный интеллект, но вложить в них душу они не могут.
    Нужно ценить свою собственную жизнь, радоваться каждому прожитому дню, и не в коем случаи не отбирать жизнь у других. Ни у кого нет на это право.
    Сочинение на тему жизнь | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему смысл жизни

    В чем заключается смысл жизни человека? С какой целью человек пришел на эту землю? Веками люди пытаются найти ответ на этот вопрос. Многие философы пишут труды, размышляю о роли человека на этой земле.
    С точки зрения христиан, Бог создал людей для того, чтобы они любили друг друга, поддерживали гармонию на земле. Но, к сожалению, люди плохо выполняют эту задачу. Они ведут войны между собою, уничтожают друг друга. Для многих смысл жизни заключается в том, чтобы иметь власть над остальными.
    Наша жизнь и так коротка, стоит ли ее использовать для того, чтобы отнимать жизни у остальных людей, разве в этом заключается смысл жизни. Конечно нет. Человек должен наслаждаться каждым днем, понимать, что жизнь это самый драгоценный подарок, и ее нужно ценить. Нужно ценить не только свою жизнь, но и жизнь остальных людей.
    Каждое животное, каждое насекомое, каждое растение хочет жить. Почему тогда человек иногда не хочет жить. Некоторые люди совершают самоубийство, они добровольно уходят из жизни. Что заставляет людей совершить такой поступок? Скорее всего слабость духа. Когда человек слаб духом, он не может справиться с проблемами, которые на него навались. Жизнь нужно любить, и одновременно понимать, что она не так легка, но тем не менее прекрасна.
    Сочинение о смысле жизни | Ноябрь 2015

    Сочинение рассуждение на тему жизнь

    Прогуливаясь по осеннему парку и наблюдая за тем как падают листья, начинаешь задумываться о том, что жизнь потихоньку проходит. Кажется, что вся жизнь впереди, однако это не так. Через несколько лет уже замечаешь, что время беспощадно. Оно ни для кого не делает поблажек. Ничего нет вечного на земле. На смену одной жизни приходит другая, и это касается абсолютно всего.
    Только со временем начинаешь понимать, что наша жизнь прекрасна и бесценна. Нужно радоваться каждому прожитому дню, а не думать о том как бы пережить этот день. Если человек улыбается жизни, то она непременно начнет улыбаться ему.
    Очень важно создавать самому себе хорошее настроение, стараться быть всегда на позитиве. Если сутра плохое настроение, то абсолютно не хочется ничего делать. Нет желания идти на учебу или работу. Не нужно лучшие свои годы отдавать унынию и печали. Необходимо всегда радоваться. Но человек сложная натура, если у него дела идут хорошо, то он начинает думать о плохом, что все же у него что-то не так.
    Жизнь любит жизнерадостных, веселых людей, и не сопутствует нытикам, пессимистам. Наш внутренний мир очень тесно связан с окружающим, как мы относимся к самому себя, точно так относимся и к жизни на этой земле.
    Сочинение рассуждение о жизни | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему образ жизни

    У каждого человека свой образ жизни. Кто-то постоянно находится во внимании остальных людей, постоянно общается с друзьями. А кто-то любит уединиться в своей комнате и читать книги. Кто-то ведет здоровый образ жизни, а кому-то наплевать на свое здоровье. Все люди разные, и поэтому ведут разный образ жизни.
    Современном мире стало модно вести здоровый образ жизни. Модно ходить в спортзалы, заниматься фитнесом, танцами и т.д. Современный человек должен быть в хорошей физической форме, иметь высшее образование, хорошо выглядеть. Многие берут примеры с кинозвезд, или поп-звезд. Их кумиры всегда в хорошей форме, красиво одеты, подтянуты, ухожены. Именно они являются образцом подражания для многих молодых людей.
    Часто, в погоне за современным образом жизни человек забывает о своем внутреннем мире, так как общество обращает внимание на внешний вид, а что внутри не всем интересно. Поэтому не стоит забывать о духовности, нравственности. Сильный духом, а не сильный физически, человек может преодолеть все сложности жизни. Очень часто люди ломаются, начинают вести разгульный образ жизни, употребляют наркотики, алкоголь, постепенно скатываются на дно. У них нет сил противостоять соблазнам, они слабы духом
    Сочинение образ жизни человека| Ноябрь 2015

    Сочинение на тему Один день из моей жизни

    Я хочу рассказать вам об одном важном дне из моей жизни. Прошло уже 3 года, однако я помню его так хорошо, как будто он был вчера.
    Прежде чем рассказать свою историю, я скажу пару слов о себе. Я родился в небольшом городе, который навсегда останется для меня Родиной, тем местом, в котором я родился, где вырос и провел свое детство вместе со своими родными, местом, где я нашел настоящую дружбу и любовь. А теперь я расскажу поподробнее о том дне, который я запомнил на всю свою жизнь.
    Мне было тогда 15 лет. Я закончил 9 класс и думал, что я буду делать дальше. Кто-то из моих друзей, закончив школу, сразу подали документы в различные техникумы в разных городах Нижегородской области. Остальные подали заявление о переводе в 10 класс. Куда идти мне, я не знал.
    В этот день, я встал поздно потому, что долго не мог уснуть, переживал и обдумывал все возможные варианты. Позавтракав, я спросил у своей мамы, что мне делать. Я думал, что она поможет мне сделать правильный решение, но она сказала, что этот выбор я должен сделать сам и он будет зависеть только от меня самого. Я мог пойти учится в техникум со многими своими друзьями, но тогда я не смог бы получить полноценное высшее образование. Может тогда остаться в школе еще на 2 года? Но под какой «буквой» я буду учиться? Дело в том, что те друзья, которые остаются и с которыми я учился 9 счастливых лет под буквой «Г», идут в технический класс, класс «Б». Меня же всегда притягивала физика с математикой, на которых делается упор в «А» классе, да и уровень знаний, который я получу, учась в нем, был выше, чем в других классах. Но я боялся, ведь я единственный иду туда учиться, никто из моих одноклассников со мной не идет. У меня появлялись плохие мысли, вдруг я не найду там новых друзей, вдруг меня не поймут? Этот выбор имел для меня большое значение.
    Но взвесив все «за» и «против», я решил, что будет лучше, если мне остаться в школе еще на 2 года. Я собрался и пошел в школу. Там меня тепло встретили и дали мне почти готовое заявление, в котором должен был написать только свои личные данные и букву класса, в который мне хочется пойти. Я написал букву «А». Я сделал свой выбор!
    Осенью я пошел в 10 класс и через некоторое время понял, что не ошибся. Мои опасения не оправдались. Почти сразу я нашел новых друзей, а со старыми общался на переменах и после занятий. Я спокойно нашел общий язык с новыми учителями, которые дали мне много новых знаний. И спустя 2 года, когда покидал из школы и поступал в ВУЗ, покидая свою малую Родину, я понимал, что в своем новом учебном заведении найду себе новых друзей и не боялся.
    Этот день я запомнил на всю свою жизнь. И сейчас я понимаю, что если выбор сделал, то он всегда правильный!
    Сочинение Один день из жизни| Ноябрь 2015

  8. В словаре С.И. Ожегова мы найдём следующее определение:
    «Рассуждение – умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме».
    Литературная энциклопедия подсказывает нам , что этот жанр один из трех элементов сочинения, определяемый как развёртывание мысли по определенной схеме: «доказательное развитие какого-нибудь отвлеченного положения до степени его очевидной ясности».
    Говоря научным языком, сочинение-рассуждение – это функционально-смысловой тип речи, выполняющий особое коммуникативное задание – придать речи аргументированный характер (прийти логическим путем к новому суждению или аргументировать высказанное ранее) и оформляемый с помощью лексико-грамматических средств  причинно-следственной семантики («Стилистический энциклопедический словарь русского языка»).
    Итак, рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и перерастающие в убедительные выводы.
    Сердцевиной работы являются именно аргументы, или доводы, подтверждающие определённую мысль. Эту мысль принято называть тезисом.
    Тезис
     – утверждение, истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов, веских и убедительных доводов.
    Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения).
    Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.
    Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.
    Стандартная схема сочинения-рассуждения
    1. Тезис.
    2. Аргументы: доводы, доказательства, объяснения, обоснования; примеры, случаи, факты, цифры; мнения авторитетных людей, утверждения, цитаты… Не менее 2-х.
    4. Вывод.

  9. 9
    Текст добавил: СаМаЯ ШиКаРнАя

    На первый взгляд может показаться, что написать сочинение – пустяковое дело. Но когда мы беремся за это дело, оказывается, что не все так легко и просто. Каждое сочинение должно иметь свой план и структуру. К тому же каждое сочинение относится к какому либо определенному типу. Чтобы написать по-настоящему хорошее и оригинальное сочинение вы должны обладать некоторыми навыками. В данной статье я хочу научить вас некоторым из них.

    Учимся определять план и структуру нашего сочинения

    Грамотно оформленное сочинение должно состоять из трех основных частей: вступление, содержание, заключение. В сочинении ставится задача раскрытия темы в соответствии с поставленными вопросами. Если нам требуется написать самое обыкновенное школьное сочинение, то рассмотрим его здесь же на наглядном примере.

    ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Вступительная часть знакомит читателя с темой сочинения и подводит к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название темы сочинения, раскрыть суть названия, задаться вопросом, ответ на который будет раскрыт в содержательной части и резюмирован в заключении.
    Допустим, пишется сочинение на тему “Природа родного края”. Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.

    СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Содержательная часть – самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения. Покажите ваше видение природы, как видят природу другие авторы в художественной литературе. Избегайте простого изложения или пересказа, попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас природа.
    Для большей наглядности, попробуйте мысленно совершить прогулку по любимым местам родного леса, заглянуть в любимые уголки родной природы, опишите то, что вы видите вокруг, то, как представляете себе природу и какое природа имеет значение для вас. Осмысление донесение темы сочинения до читателя станет главной задачей содержательной части работы.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой “Ё”!

    КАК ПИСАТЬ ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ? ВИДЫ И ТИПЫ СОЧИНЕНИЙ

    Наверное всем вшколе давали или дают задание написать эссе, сочинение-рассуждение или сочинение повествование. Не всегда по названию можно определить – какое же сочинение необходимо написать (по объёму,структуре и общим требованиям).Давайте разберёмся в этом:
    Эссе
    Сочинение рассуждение
    Сочинение на лингвистическую тему
    Сочинение-сравнительная характеристика двух героев

    ЭССЕ

    Жанр мини-сочинения в виде небольшой зарисовки на заданную тему называется эссе. В художественной литературе эссе чаще имеет эмоциональную, чувственную передачу настроения описываемого пейзажа, события. Главная особенность эссе – свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста Более подробно о данном типе сочинения можете почитать в следующей статье: Что такое эссе?

    СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

    Такая форма учебного сочинения, как правило, подразумевает написание сочинения на свободную, не обязательно по литературному произведению, тему в виде небольшого рассказа своими словами с рассуждением на заданную тему сочинения, например “Мое любимое время года”, “Наша планета – Наш дом” и т.п.

    СОЧИНЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

    Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающего смысл определенного высказывания известного человека, например “Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовский”

    СОЧИНЕНИЕ-СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВУХ ГЕРОЕВ

    В сочинениях по теме литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительной характеристике героев. Часто в этой роли сравнения оказываются главные герои, обычно двое и с разными характерными чертами, это может быть характер, возраст, социальное положение и т.д. Поэтому важно не только дать характеристику каждому герою, но и суметь сравнить героев в сюжете произведения.
    Автор статьи: Шакиров Булат. Дата добавления: 10:04:16

  10. Добавить своё сочинение  Видеоуроки – Итоговое сочинение  Видео урок. Разбор варианта ЕГЭ Сочинение ЕГЭ по шагам  Тестовая часть Сочинения пользователей

    Для чего пишут сочинения?

    Задумывались ли вы когда-нибудь для чего нам дают задания написать сочинения на различные темы. Большое количество сочинений нам приходиться писать в школе. Начиная от “Как я провел лето” в первом классе и до “Общечеловеческие ценности в образе Прометея” в 10 классе. Как вы думаете – это прихоть наших учителей, руководителей образовательных учреждений или же все таки безальтернативный инструмент для развития мыслительных способностей, интеллекта?
    Самое главное, сочинение – это самовыражение, выражение своих эмоций и чувств. Согласитесь, приятно общаться с людьми, которые лаконично, грамотно, красиво выражают свои мысли.
    Как правило, ученики в процессе обучения тому или иному предмету задаются вопросом: для чего? как это нам пригодится? для чего нам нужны будут навыки решения задач с интегралами, дифференцирование? как мне поможет знание
    даты начала 1-ой Мировой войны?
    Ответ не так то прост, но если вдуматься – лежит на поверхности. Некоторые из этих знаний возможно нам не пригодятся. Однако, вы не прогадаете, если усердно будете учиться чему-то новому. Потому что только так вы будете развивать свои мыслительные способности, увеличивать количество извилин в своем мозге.
    Умение писать сочинение – это одно из фундаментальных навыков, которым должен обладать человек, который желает развиваться. Этот навык развивает фантазию, грамотность, конструктивное выражение мыслей, отделять существенное и несущественное и т.д.

    Как в этом вам может помочь наш блог?

    Вам нужно написать сочинение или эссе? Но ничего не приходит в голову? Ищете примеры работ на нужную тему? Нужны новые, оригинальные идеи? Тогда вы зашли по адресу. На нашем сайте собраны лучшие сочинения и эссе по русскому языку и литературе, написанные профессиональными авторами, которые знакомы с требованиями учебных заведений и преподавателей.
    Темы для сочинений подобраны таким образом, чтобы они совпадали со школьной программой и темами сочинений ЕГЭ. К примеру, вы можете найти на нашем сайте сочинения про хобби, школу, по произведениям писателей, анализ стихотворений, и т.д. А также сочинения на английском языке с переводом.  
    Пользуясь нашим сайтом, вы обеспечиваете себе хорошую оценку!
    Сочинения, представленные на нашем сайте, написаны студентами лингвистических ВУЗов простым,понятным и грамотным языком так, что невозможно подкопаться к качеству сочинения. Каждая работа проходит проверку модератором на наличие орфографических,пунктуационных и смысловых ошибок. В результате вы получаете готовую работу.
    Как найти нужное сочинение?
    Для поиска нужного сочинения воспользуйтесь поиском в верхнем меню
    В верхнем меню зайдите в раздел Готовые сочинения.
    Здесь все готовые сочинения  разделены на двенадцать больших разделов: «По произведениям писателей», «Хобби», «Времена года», «О семье», «Про школьную жизнь», «Про каникулы», «По картине», «На английском», «Про профессию»,«О животных», «Анализ стихотворения», «О войне». В них вы можете найти сочинение по автору или теме.
    Также вы можете найти сочинение по подходящей рубрике или метке
    Оставайтесь в курсе новостей
    Оставайтесь в курсе последних изменений о сочинениях ЕГЭ и ОГЭ. Следите за новостной лентой на нашем сайте.

  11. 1. Если тема сочинения не является цитатой, она записывается без кавычек, (если название темы сочинения цитата, её записываем в кавычках).
    2. Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.
    3 Посередине строки, после эпиграфа (если он есть) или после темы (если вы решили не использовать эпиграф) пишем слово План, ставим точку.
    4. Римскими цифрами (без точек и скобок) обозначаем план, который состоит из трех частей:
    I      Вступление.
    II    Основная часть.
    III  Заключение.
    Если сочинение предполагается быть большим по объему, развернутыми в плане могут быть как вступление, так и заключение. Основная часть всегда развернута. И содержит три и более пункта, обозначаемые без скобок арабскими цифрами, после которых ставим точку. Так же могут быть развернутыми и пункты основной части (не менее двух подпунктов), обозначаются буквами, после которых ставим скобку.
    5. Если переносим формулировки частей, пунктов или подпунктов сочинения на следующую строку место под обозначениями (римскими, арабскими цифрами или буквами) остается не занятым.
    6. Сформулировав любую из частей сочинения ставим точку. Следующая часть формулировки пишется с большой буквы. При формулирование пунктов основной части, вступления, заключения (без подпунктов) знаки препинания расставляются так же. Если в пунктах есть подпункты, после формулировки этого пункта ставим двоеточие и пишем формулировку подпунктов с маленькой буквы, закончив ставим точку с запятой. Сформулировав последний подпункт ставим точку, а формулировка следующего пункта, следующей части пишется с большой буквы.
    7. Наибольшую информацию нам должны дать части, пункты сочинения, заключенные в короткой фразе. Нельзя будет написать в плане формулировку типа «Стихотворение С.Торайгырова «Сухое дерево»», «образ Плюшкина», больше похожую на тему сочинения, но не на пункт плана. Здесь формулировка должна быть другой (более ёмкой), например: «Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое дерево»», «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»
    8. Формулируя план, нельзя использовать глаголы в любой форме, исключение составляют формы инфинитива.
    9. Так же в формулировках плана лучше не использовать вопросительные предложения.
    10. При использование цитатного плана, некоторых формулировок с цитатами, цитату пишем в кавычках, и записываем фамилию автора в скобках, в конце цитаты.
    11. Придерживаясь плана, в сочинении выделяем абзацы.
    12. После плана пишется сочинение с большой буквы и с красной строки.
    13. Если в сочинении встречаются даты их пишем цифрами: год и число – арабскими, век – римскими, другие числительные пишем прописью. Если вы запишите век арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не повлияет на снижение оценки, но лучше этого не делать.
    14. При написании цитат, оформляем их воспользоваться учебником русского языка, в котором написаны пунктуационные правила. Без кавычек, и посередине листа записываются поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка.
    15. Почерк в сочинении должен быть разборчивым и аккуратным.
    Написание сочинения на экзамене позволяет преподавателям составить об абитуриенте достоверный портрет. Который покажет культурную и интеллектуальную степень развития выпускника.
    Для написания хорошего сочинения на экзамене отводится, нет так уж много времени, всего четыре часа.
    Поэтому лучше для себя установить лимит времени три часа и пытаться уложиться в это время ( на экзамене это придаст вам уверенности в себе и в том, что четырех часов для вас вполне достаточно).
    Как использовать отведенное на сочинение время максимально эффективно?
    1) Осмыслить и выбрать тему постарайтесь за 25-30 минут.
    2)  Работа над составлением плана составляет 30-40 минут.
    3) Работа над черновиком 1 час 30-40 минут. (Общая работа над планом и черновиком не более 2 часов).
    4) Переписывая работу на чистовик постарайтесь уложиться в 1 час.
    5) Оставшееся время используйте на проверку сочинения. Обязательно выполните этот пункт, он является залогом вашей хорошей оценки.
    Для того чтобы правильно и удачно для себя выбрать тему. Вы должны подумать какое из предложенных произведений вы знаете лучше всего, по какой из предложенных тем вы можете привести критические статьи?
    Что будет написано в сочинении.

    Черновик, работа с ним.

    Вопрос с выбором темы решён, приступаем к написанию сочинения. Вспоминаем и выписываем на черновик в коротком изложении: слова критиков, даты, имеющие значение для данной темы, цитаты все что приходит вам в голову. Не теряйте время, пишите в сокращении, набрасывайте схемы, записывайте материал в любом виде и последовательности.
    После того как вы вспомнили и записали нужный материал, строим из него логическую цепочку. Обозначая для себя, что будет основной частью сочинения, а что вспомогательным материалом.

    Проверяем сочинение.

    Проверяем на наличие орфографических ошибок, уделяем внимание каждому слову, от волнения многие абитуриенты пропускают буквы в словах, но и это будет являться ошибкой… Затем проверяем пунктуацию, знаки препинания. Начинать проверять лучше с конца текста, так вы не будите отвлекаться на содержание и максимально уделите внимание знакам препинания, пунктуации и орфографии.
    «Тема не раскрыта»
    Валентина Коханова, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета Московского городского педагогического университета:
    – Начиная работу над сочинением, абитуриентам важно понять смысл формулировки темы, о чем должна пойти речь. Например, звучать она может по-разному: “Своеобразие конфликта в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” или “Чацкий против фамусовской Москвы”. Однако и в первой, и во второй формулировках подразумевается раскрытие сути конфликта, лежащего в основе сюжета драматического произведения. Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее показывают вашу способность свободно мыслить и рассуждать на основе знания текста.

    План – залог успеха.

    Для того чтобы выстроить логическую цепочку обязательно нужен план сочинения. Он будет являться фундаментом вашего сочинения. Формулируем основные мысли, определяем содержание и последовательность написания. Опираясь на план, вы будите делить текст сочинения на абзацы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *