Сочинение на тему глаза которые меня окружают

0 вариантов

  1. Именно глаза обычно связывают с человеческой душой. Почему так? Возможно, из-за того, что они не могут лгать. Ведь можно обмануть с помощью мимики или слов, но не взглядом. Взгляд человека иногда бывает настолько красноречив, что не требует дополнительных слов. Достаточно посмотреть так на человека, и он сразу всё поймёт.
    Взглядом можно передать как негативные, на и положительные эмоции. Глаза могут «улыбаться» или «светиться». Человек с таким взглядом сразу выделяется в толпе. Он способен расположить к себе, вызвать доверие, потому что окружающие воспринимают его как счастливого и доброго человека. Ярким пример являются влюбленные – их глаза светятся и это невозможно спрятать.
    Грусть души также неизменно отражается в глазах. И как бы человек не старался это скрыть, внешнее все равно отражает внутреннее. Ни натянутая улыбка, ни показное веселье не могут этого изменить. Прежде всего, необходимо отогреть душу, развеселить ее, и тогда глаза сами об этом расскажут.
    Существует еще такое понятие как «стеклянный взгляд». Кто однажды с ним столкнулся, вряд ли сможет когда-нибудь забыть. Человек с пустым взглядом страшен, ведь его сознание отключено, а душа закрыта. Он непредсказуем и бесчувственен.
    Можно сделать вывод, что глаза как бы напрямую соединены с душой и могут выразить широчайший спектр чувств и эмоций. Глядя человеку в глаза, можно многое о нем понять, важно только правильно истолковать увиденное.

  2. Глаза – зеркало души, ведь заглянув в них, можно понять, что на уме у человека, какие чувства он испытывает на данный момент.
    Расширяются глаза от удивления, щуриться человек при подозрении, а когда испытывает любовь, его глаза становятся особенно добрыми и сразу меняется взгляд.
    Лишь только смотря человеку в глаза, ты можешь понять, что он чувствует к тебе. Собеседник может говорить что угодно, но истину ты увидишь в его глазах.
    Помню, как я стал по-новому смотреть на свою одноклассницу. Звали ее Лена, она была невысокой, темноволосой с очень красивой, лучезарной улыбкой. Ее глаза были голубыми, даже прозрачными именно после встречи с ней я понял, что «Глаза – зеркало души». Ее глаза были прозрачны, как стекло, словно это вовсе не глаза, а вход в ее внутренний мир. Мы с ней общались, сидели за одной партой, мило проводили время, я считал ее хорошим другом.
    В тот день я опоздал на урок, это бы математика. И сел с Юлей, так как не увидел Лену за той партой, которую она обычно занимает до начала урока. «Может она заболела или прогуливает» – подумал я. К моему удивлению, Лена пришла и села за свободную парту, за нашу, которая, как раз находилась за нами. Весь урок Лена испепеляла меня взглядом, мне казалось, что на спине у меня две огненные дыры от ее двух глаз.
    Дождавшись перемену, я решил повернуться и разобраться все-таки в ситуации, только из полуоборота я повернулся к ней, и увидел на ее лице непонятную мне эмоцию. Губы были поджаты, брови чересчур опущены, но глаза завершали эту эмоцию – они были полны обиды. Не понимал я этого, что же я сделал? Лена, как ошпаренная выпрыгнула из стола и убежала.
    Одноклассники собрались вокруг меня и пояснили сложившуюся ситуацию: как оказалось, дружбы у меня с Леной не было, точнее, у меня была, а у Лены нет. Она играла друга, скрывая за маской влюблённость. Я обомлел.
    Недолго думая, я вскочил и побежал за ней. Я знал, где она могла быть, и мои ожидания подтвердились. Когда я подошёл к ней, она уже успокоилась и сидела с задумчивым видом. Я попросил повернуться и увидел в её глазах все то, что говорили ребята.
    Почему я раньше этого не замечал? Глаза были и грустными, и одухотворенными. Наверное, так выглядит любовь в глазах, в душе и в сердце. Только глаза способны передать нам истинные чувства человека. Ее глаза я запомнил на всю жизнь.

  3. 1.                                        «Глаза, которые меня окружают.»
    Так устроен человек. Он может
    сдержать мимику лица;
    мысленно связать себе руки,
    но глаза… Вот, что скрыть невозможно.
    Они отражают всё, что происходит внутри.
    «Если ты с детства не научишься смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой»,- читаем мы слова великого В.А. Сухомлинского. Эти слова, сказанные гениальным педагогом много лет назад, не теряют свою актуальность и в нынешнее время.
    Ты еще только родился, а на тебя уже с любовью смотрели родные глаза матери. В них отражалась радость от твоих первых шагов, первой улыбки. Когда ты нечаянно падал, эти глаза наполняла искренняя тревога и боль. В маминых глазах ты можешь прочесть одобрение и укор, осуждение и поощрение. Ты можешь прочесть это без слов. Они постоянно освещены мягким живым сиянием. Это взгляд искренности, любви и добра. Глубина, выразительность маминых глаз придают тебе уверенность в трудную минуту, вдохновляют на добрые дела.
    Однажды, когда мне было пять лет, я без разрешения ушла играть с подружками в чужой двор. Разве я могла осознавать, что доставлю маме массу огорчений? Меня искали всей семьей. Искали долго. Я нашлась только под вечер. Помню мамины глаза, полные слез Она меня ругала, но глаза ее выдали! В них была нежность, любовь и радость от того что я нашлась. Больше я ее не огорчала.
    Идут годы…Мамины глаза стареют. В них, как в бездонном озере, отражаются все твои безумные шалости, неосознанные поступки.
    Как бы тебе хотелось, чтобы глаза самого близкого человека, твоей мамы, и через много-много лет светились бы счастьем, словно солнечный свет, чтобы не было в них боли и грусти, и взгляд оставался лучистым, нежным и сияющим.

  4. Разделы:
    Русский язык
    Тема сочинения: «Глаза – зеркало души
    человека»
    Цели работы:
    Научить шестиклассников через внешность
    постигать внутренний мир человека и описывать
    свои наблюдения.
    Дать нравственную оценку изображенного на
    одном из двух предлагаемых портретов.
    Проверить, умеют ли ученики, вдумываясь в
    формулировку темы: а) раскрыть тему и передать
    основную мысль; б) выбрать верную форму изложения
    (ведущий тип речи – описание предмета с
    элементами повествования и рассуждения); в)
    правильно строить текст типа описания предмета,
    используя лексические возможности языка.
    Оборудование: репродукции двух
    портретов, описание которых будет предложено
    шестиклассникам на выбор:
    Валентин Александрович Серов «Девочка с
    персиками», 1887 г.
    Илья Сергеевич Глазунов «Вера», 1980 г.
    Краткие пояснения: Сочинение по
    картине – одна из сложных методических
    проблем, решать которую можно по-разному.
    Для работы предложены два реалистических
    портрета, объединенные общей тематикой. Их
    основа – жизненная правда. Правдивость
    изображения сочетается с правдивостью выражения
    чувств, мыслей, переживаний, настроения героев.
    Важно подчеркнуть, что каждая деталь на
    картинах дышит, живет; показать, что перед нами не
    статичные, а живые картины. Кроме того, художники
    стремятся передать свое отношение к персонажу,
    поэтому в сочинении необходимо раскрыть
    внутренний мир человека, обратив особое внимание
    на его глаза.
    Наибольшие трудности вызывает именно «чтение»
    портрета. Важно научить внимательно
    всматриваться в картину, описать то, что ученик
    видит на ней, определить детали, краски, колорит,
    свет и т.д.
    Дополнительная целевая установка – дать
    нравственную оценку изображенного на портрете –
    делает работу еще более интересной.
    В работе выделила 3 основных этапа:
    1) предварительная работа над сочинением –
    самый сложный этап;
    2) самостоятельная письменная работа;
    3) итоговый урок-анализ написанных работ.
    Проверяя сочинения, учитывала следующее:
    1) полнота изложения;
    2) самостоятельность мышления;
    3) верность трактовке картины;
    4) умение дать нравственную оценку изображенного
    на портрете.
    ХОД УРОКОВ
    I этап
    1. Вступительное слово учителя с элементами
    беседы

    Сегодня на уроке мы будем описывать портрет
    человека и основное внимание обратим на глаза,
    стараясь доказать справедливость утверждения,
    что «глаза – зеркало души человека».
    Давайте присмотримся друг к другу. Как мы
    смотрим? Каким бывает наше лицо? Глаза? Взгляд?
    К сожалению, замечаешь, что редко кто из вас
    способен заметить печальные глаза одноклассника
    или побледневшее лицо учителя.
    Мы порой знаем многое, умеем многое, а вот
    разучились или не научились смотреть друг другу
    в глаза.
    Поэтому наш разговор о внешности человека
    поможет вам задуматься над тем, как важно быть
    наблюдательным, внимательным к окружающим людям.
    Через внешность постигать внутренний мир
    человека, его характер, настроение, находить
    главное в облике конкретного человека и
    описывать свои наблюдения.
    Давайте подумаем, что в лице человека самое
    главное? (Глаза).
    Послушайте как писатель Михаил Шолохов в
    рассказе «Судьба человека» описал глаза героя:
    «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по
    себе, Видали ли вы когда-нибудь глаза, словно
    присыпанные пеплом, наполненные такой
    неизбывной смертной тоской, что в них трудно
    смотреть.
    Вот такие глаза были у моего собеседника».
    Каким вы представили себе героя рассказа? Что
    можете сказать об этом человеке?
    Прослушав отрывок, еще ничего не зная о судьбе
    героя, уже можно догадаться о тех испытаниях,
    которые выпали на его долю и навсегда лишили его
    радости жизни, умертвили глаза.
    2. Рассказ учителя о представленных
    портретах; беседа по содержанию картин,
    «разгадывание» их.

    Вопросы носят проблемный характер. В этой
    части беседы ничего не надо записывать, чтобы не
    давать рекомендаций к обязательному
    использованию и не снижать эмоционального
    воздействия. Важно, чтобы речь учителя была
    образной.
    А теперь посмотрим на репродукции картин и
    опишем их, обращая особое внимание на лица,
    взгляд, выражение глаз девочек, изображенных на
    портретах.
    Картина В.А.Серова «Девочка с персиками»
    Это один из лучших портретов В.Серова. Картина
    написана в Абрамцеве, в подмосковном имении
    Саввы Ивановича Мамонтова, известного русского
    промышленника и мецената (покровителя искусств).
    Первоначальное название картины: «Портрет В.М.»
    (Веры Мамонтовой, дочери С.И.Мамонтова) –
    впоследствии было изменено по предложению
    другого художника – Игоря Эммануиловича
    Грабаря, который, увидев этот портрет на выставке
    в 1889году, воскликнул: «Девочка с персиками!»
    В своих воспоминаниях о том, как была написана
    картина, и о впечатлении, которое произвела в
    свое время Вера Мамонтова на художника, Игорь
    Грабарь рассказывает: « Он был несказанно
    очарован при виде старшей дочери Мамонтовых,
    Веруши, которой давно уже не видел. Она так
    расцвела и похорошела, что он едва узнал ее.
    Черноглазая, с румянцем во всю щеку, с копной
    густых каштановых волос на голове, она казалась
    старше своих лет, почти барышней, хотя ей не было
    еще полных двенадцати лет. Серов сразу решил ее
    писать – в том самом платьице, в котором увидал, –
    в розовой кофточке с черным бантом…
    Садясь в абрамцевской столовой против своей
    модели, Серов не был уверен, удастся ли ему
    выразить в своей картине то, что задумал. Ибо
    задумал он не просто портрет, портрет-картину.
    Как ни восхищала его стоявшая перед ним чисто
    цветовая задача, но еще больше волновала его сама
    модель, ясные, детски чистые глаза чудесной
    русской девушки и весь ее обаятельный образ».
    Беседа по вопросам:
    – Что интересного в этой картине? Чем она вас
    привлекает?
    – Рассмотрите картину. Постарайтесь объяснить,
    почему второй вариант названия является более
    выразительным, точнее передает авторский
    замысел.
    – Как художник передает обаяние девочки? Опишите
    ее лицо, позу, ясные глаза, обратите внимание на
    освещение комнаты, девочки.
    Солнечный луч как бы перемешивает оттенки цветов
    на картине, не правда ли? Вот, к примеру, розовая
    кофточка: найдите на ней оттенки других цветов.
    Какое впечатление создает нежная цветовая гамма?
    Мы не чувствуем, что девочка позирует художнику.
    Кажется, что она лишь на минутку забежала в
    комнату, чтобы взять персик, присела и готова
    снова убежать в тот солнечный мир, который
    видится за окном.
    – Каково ваше отношение к картине? Какие чувства
    она вызывает у вас?
    Картина И.С. Глазунова «Вера»
    Наш современник, замечательный
    художник, работающий в разных жанрах, в том числе
    в жанре портрета.
    «Вера» – одна из лучших его картин, написанных в
    этом жанре. На портрете изображена дочь
    художника. И.С. Глазунов много и охотно писал свою
    дочку; его, очевидно, привлекало выразительное,
    своеобразное лицо девочки, ее удивительно
    глубокие глаза. Картина написана мастерски. Она
    пронизана чувством нежной отцовской любви. Она
    прекрасна!
    Беседа по вопросам:
    – Нравится вам эта картина? Что в ней
    привлекает? Чем она интересна?
    – Вглядитесь в черты лица девочки. Какие они –
    правильные или неправильные? Какие у нее губы,
    нос, глаза? Что вы могли бы сказать о ее характере,
    натуре девочки, рассматривая портрет?
    – Большинство работ, запечатлевших эту девочку,
    Глазунов обычно так и называл: «Портрет дочери»,
    а эта его работа названа иначе: «Вера». Как вы
    думаете, почему? Может быть, это не просто имя?
    – Как вы думаете, случайно ли совпадение имен
    героинь представленных портретов? Может быть,
    этих девочек объединяет не только имя?
    3. Письменная подготовительная творческая
    работа

    а) записать в тетрадях как можно больше
    определений, какими бывают глаза, взгляд, лицо.
    Одна из записей в тетради: глаза – добрые,
    печальные, с хитринкой, лукавые, злые, умные,
    веселые, счастливые и др.; взгляд – серьезный,
    задумчивый, затуманенный грустью, дерзкий,
    открытый, проницательный, гордый, прямой и др.;
    лицо – мужественное, доброе, усталое, радостное,
    детское и др.
    б) создать синквейн со словом «глаза».
    Одна из записей в тетради: Глаза.
    Красивые, синие.
    Смотреть, плакать, моргать.
    У моей мамы прекрасные синие глаза.
    Глаза
    – зеркало души.
    в) читаю слова – определения глаз, ученики
    распределяют их в два столбика в зависимости от
    эмоций (положительных или отрицательных),
    которые эти определения вызывают у них:
    Наглые, бегающие, пустые, искрометные, лукавые,
    озорные, гневные, скорбные, ясные, правдивые,
    внимательные, удивительные, задумчивые,
    блестящие, злые.
    К каждому столбику прошу подобрать свои 2-3
    слова.
    Одна из записей в
    тетради:
    +

    озорные
    наглые
    ясные
    бегающие
    правдивые
    пустые
    внимательные
    лукавые
    задумчивые
    гневные
    блестящие
    скорбные
    веселые
    злые
    добрые
    жестокие
    удивительные
    красивые
    4. Подведение итогов подготовительной работы
    Непосредственная подготовка к
    письменному высказыванию. Ученики должны
    определить тип и стиль своего будущего
    высказывания, его общую структуру, его начало,
    узловые моменты и заключение.
    Да, глаза человека приобретают большую силу. Не
    случайно в народе родились такие пословицы:
    «Глаза – это зеркало души», «Коль очи светятся,
    душа чиста» (эти пословицы записываются на
    доске). Свое сочинение вы так и назовете: «Глаза
    – зеркало души человека».
    Расскажите о
    человеке, который смотрит на вас с портрета.
    II этап
    Самостоятельная письменная работа.
    III этап
    Проверив и оценив работы, готовлю итоговый
    урок. Продумываю, какие работы будут зачитаны (с
    разрешения авторов) полностью; какие отдельные
    удачные словосочетания и предложения будут
    зачитаны; отмечаю удачи, находки, а также
    просчеты; выявляю причины неудач и просчетов и
    т.д.
    Готовлю комплексный анализ написанных работ, а
    также прошу учеников (желательно, сильных)
    сделать вывод, выразив свое личное отношение к
    теме.
    26.01.2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *