Сочинение на тему глаза зеркало души 7 класс

6 вариантов

  1. Именно глаза обычно связывают с человеческой душой. Почему так? Возможно, из-за того, что они не могут лгать. Ведь можно обмануть с помощью мимики или слов, но не взглядом. Взгляд человека иногда бывает настолько красноречив, что не требует дополнительных слов. Достаточно посмотреть так на человека, и он сразу всё поймёт.
    Взглядом можно передать как негативные, на и положительные эмоции. Глаза могут «улыбаться» или «светиться». Человек с таким взглядом сразу выделяется в толпе. Он способен расположить к себе, вызвать доверие, потому что окружающие воспринимают его как счастливого и доброго человека. Ярким пример являются влюбленные – их глаза светятся и это невозможно спрятать.
    Грусть души также неизменно отражается в глазах. И как бы человек не старался это скрыть, внешнее все равно отражает внутреннее. Ни натянутая улыбка, ни показное веселье не могут этого изменить. Прежде всего, необходимо отогреть душу, развеселить ее, и тогда глаза сами об этом расскажут.
    Существует еще такое понятие как «стеклянный взгляд». Кто однажды с ним столкнулся, вряд ли сможет когда-нибудь забыть. Человек с пустым взглядом страшен, ведь его сознание отключено, а душа закрыта. Он непредсказуем и бесчувственен.
    Можно сделать вывод, что глаза как бы напрямую соединены с душой и могут выразить широчайший спектр чувств и эмоций. Глядя человеку в глаза, можно многое о нем понять, важно только правильно истолковать увиденное.

  2. Глаза – зеркало души, ведь заглянув в них, можно понять, что на уме у человека, какие чувства он испытывает на данный момент.
    Расширяются глаза от удивления, щуриться человек при подозрении, а когда испытывает любовь, его глаза становятся особенно добрыми и сразу меняется взгляд.
    Лишь только смотря человеку в глаза, ты можешь понять, что он чувствует к тебе. Собеседник может говорить что угодно, но истину ты увидишь в его глазах.
    Помню, как я стал по-новому смотреть на свою одноклассницу. Звали ее Лена, она была невысокой, темноволосой с очень красивой, лучезарной улыбкой. Ее глаза были голубыми, даже прозрачными именно после встречи с ней я понял, что «Глаза – зеркало души». Ее глаза были прозрачны, как стекло, словно это вовсе не глаза, а вход в ее внутренний мир. Мы с ней общались, сидели за одной партой, мило проводили время, я считал ее хорошим другом.
    В тот день я опоздал на урок, это бы математика. И сел с Юлей, так как не увидел Лену за той партой, которую она обычно занимает до начала урока. «Может она заболела или прогуливает» – подумал я. К моему удивлению, Лена пришла и села за свободную парту, за нашу, которая, как раз находилась за нами. Весь урок Лена испепеляла меня взглядом, мне казалось, что на спине у меня две огненные дыры от ее двух глаз.
    Дождавшись перемену, я решил повернуться и разобраться все-таки в ситуации, только из полуоборота я повернулся к ней, и увидел на ее лице непонятную мне эмоцию. Губы были поджаты, брови чересчур опущены, но глаза завершали эту эмоцию – они были полны обиды. Не понимал я этого, что же я сделал? Лена, как ошпаренная выпрыгнула из стола и убежала.
    Одноклассники собрались вокруг меня и пояснили сложившуюся ситуацию: как оказалось, дружбы у меня с Леной не было, точнее, у меня была, а у Лены нет. Она играла друга, скрывая за маской влюблённость. Я обомлел.
    Недолго думая, я вскочил и побежал за ней. Я знал, где она могла быть, и мои ожидания подтвердились. Когда я подошёл к ней, она уже успокоилась и сидела с задумчивым видом. Я попросил повернуться и увидел в её глазах все то, что говорили ребята.
    Почему я раньше этого не замечал? Глаза были и грустными, и одухотворенными. Наверное, так выглядит любовь в глазах, в душе и в сердце. Только глаза способны передать нам истинные чувства человека. Ее глаза я запомнил на всю жизнь.

  3. Наверное, вы не раз слышали в разговорах или встречали среди строчек какой-нибудь книжки такое выражение, как «глаза — зеркало души». Но задумывались ли вы, хоть однажды, что это выражение означает и какой смысл оно несёт на самом деле?
    По какой-то причине люди считают, что именно глаза имеют наибольшую связь с душой, но по какой же именно? Чего уж говорить, люди часто лгут. Ваши знакомые и друзья будут весело и задорно смеяться, когда им на самом деле грустно, приветливо улыбаться во все тридцать два, когда вовсе не рады вас видеть. Вы можете смотреть на их жесты, мимику, смотреть на то, как они ведут себя в разговоре, наблюдать за каждым их шагом, но всё равно не распознать обман. И только взгляд вас никогда не обманет. В глазах отображаются все наши помыслы и чувства, мысли и переживания. Именно они могут выдать нас в любой ситуации.
    И ведь не только вышеупомянутое выражение описывает всё то великолепие и таинственность, что кроется в одном лишь человеческом взгляде. Все их, пожалуй, не перечислить, но чего стоят одни «искры из глаз» или «улыбаться глазами». Эти обычные словосочетания, как сначала может показаться, на самом деле настолько красноречивы, что даже не требуют дополнительных разъяснений, чтобы человек понял и прочувствовал всю их суть. То же можно сказать и о «стеклянном взгляде». Тот, кто однажды повидал его, пожалуй, не сможет выкинуть из памяти никогда. Ведь человек, чьё сознание отключено, а душа, по сути, пуста, что и следует понимать под данным выражением, это невероятно несчастный человек.
    Пожалуй, наши очи сравнимы с кристально чистым ручейком, в котором без всяких преград отображается вся наша жизнь, не думаете? Глаза матери, смотрящей на своё дитя, полны настоящей заботы и неподдельной безграничной любви. Глаза ребёнка, только недавно повидавшего чудо, переполнены невероятной радостью и интересом, которому позавидуют многие взрослые. Очи людей, давно знакомых или только встретившихся нам на пути, могут рассказать безумное множество захватывающих историй. Глаза ведь и правда, как вода, отражают всё то, что мы прячем в самых глубинах нашего сердца. Они отражают душу.



  4. Короткое эссе на тему — «Глаза — Зеркало души». 
    Глаза — зеркало души — Фраза довольно сильно ужилась, и уже практически ни кто не способен её опровергнуть, ведь все в действительности так и есть.
    …Хотя, порой кажется все по другому, мы пытаемся понять человека по его действиям, оценить его по его поступкам, но так и ни разу не зацикливаем внимание на глазах.
    Поступки могут быть разными, некоторые могут быть изначально направлены на завоевание доверия, другие могут быть добрыми, но не получившимися и тем самым стать плохими, а значит в поступках нет чего-то, сверхъестественного, каждый способен сделать что-то, один или несколько раз, но увы — Делая что-то, мы можем лишь отвлекать внимание на эти действия, и скрывать что-то, либо же, мы можем быть не способны проявить нужного внимания этими поступками.
    Глаза способны рассказать абсолютно все об утайке и радости, грусти и печали, так как у них нет других сторон, они отражают действительную реальность, которая происходит в данное время, и глядя в них можно прочесть все то что написано на душе…
    Именно глазами мы читаем, видим, оцениваем ситуации, а значит глаза видят первыми то, что будут делать руки, то куда мы пойдем, и все остальное, то что происходит в нашей жизни.
    Вглядываясь в глаза, можно понять обиделся человек или нет, безразлично ему, или же нет.
    В нашей жизни только глаза меняются от происходящего, все остальное может оставаться неподвижным и неизменяемым в любой ситуации..
    Только глаза могут гореть счастьем, или тонуть от неизбежности.
    И именно ими передаются все наши желания, именно ими мы чаще всего, испытываем желание что-то сделать.
    Они обращают внимание, и зацикливаются на том чего хочет наша душа, поэтому — смотря человеку в глаза, длительное время, можно узнать о человеке все…
    Смотрите чаще в глаза, обращайте внимание на поведение глаз человека, а не на обычные действия рук и ног ведь ими легче управлять и обманывать, чем скрыть то, что отражается из души…

  5. Разделы:
    Русский язык
    Тема сочинения: «Глаза – зеркало души
    человека»
    Цели работы:
    Научить шестиклассников через внешность
    постигать внутренний мир человека и описывать
    свои наблюдения.
    Дать нравственную оценку изображенного на
    одном из двух предлагаемых портретов.
    Проверить, умеют ли ученики, вдумываясь в
    формулировку темы: а) раскрыть тему и передать
    основную мысль; б) выбрать верную форму изложения
    (ведущий тип речи – описание предмета с
    элементами повествования и рассуждения); в)
    правильно строить текст типа описания предмета,
    используя лексические возможности языка.
    Оборудование: репродукции двух
    портретов, описание которых будет предложено
    шестиклассникам на выбор:
    Валентин Александрович Серов «Девочка с
    персиками», 1887 г.
    Илья Сергеевич Глазунов «Вера», 1980 г.
    Краткие пояснения: Сочинение по
    картине – одна из сложных методических
    проблем, решать которую можно по-разному.
    Для работы предложены два реалистических
    портрета, объединенные общей тематикой. Их
    основа – жизненная правда. Правдивость
    изображения сочетается с правдивостью выражения
    чувств, мыслей, переживаний, настроения героев.
    Важно подчеркнуть, что каждая деталь на
    картинах дышит, живет; показать, что перед нами не
    статичные, а живые картины. Кроме того, художники
    стремятся передать свое отношение к персонажу,
    поэтому в сочинении необходимо раскрыть
    внутренний мир человека, обратив особое внимание
    на его глаза.
    Наибольшие трудности вызывает именно «чтение»
    портрета. Важно научить внимательно
    всматриваться в картину, описать то, что ученик
    видит на ней, определить детали, краски, колорит,
    свет и т.д.
    Дополнительная целевая установка – дать
    нравственную оценку изображенного на портрете –
    делает работу еще более интересной.
    В работе выделила 3 основных этапа:
    1) предварительная работа над сочинением –
    самый сложный этап;
    2) самостоятельная письменная работа;
    3) итоговый урок-анализ написанных работ.
    Проверяя сочинения, учитывала следующее:
    1) полнота изложения;
    2) самостоятельность мышления;
    3) верность трактовке картины;
    4) умение дать нравственную оценку изображенного
    на портрете.
    ХОД УРОКОВ
    I этап
    1. Вступительное слово учителя с элементами
    беседы

    Сегодня на уроке мы будем описывать портрет
    человека и основное внимание обратим на глаза,
    стараясь доказать справедливость утверждения,
    что «глаза – зеркало души человека».
    Давайте присмотримся друг к другу. Как мы
    смотрим? Каким бывает наше лицо? Глаза? Взгляд?
    К сожалению, замечаешь, что редко кто из вас
    способен заметить печальные глаза одноклассника
    или побледневшее лицо учителя.
    Мы порой знаем многое, умеем многое, а вот
    разучились или не научились смотреть друг другу
    в глаза.
    Поэтому наш разговор о внешности человека
    поможет вам задуматься над тем, как важно быть
    наблюдательным, внимательным к окружающим людям.
    Через внешность постигать внутренний мир
    человека, его характер, настроение, находить
    главное в облике конкретного человека и
    описывать свои наблюдения.
    Давайте подумаем, что в лице человека самое
    главное? (Глаза).
    Послушайте как писатель Михаил Шолохов в
    рассказе «Судьба человека» описал глаза героя:
    «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по
    себе, Видали ли вы когда-нибудь глаза, словно
    присыпанные пеплом, наполненные такой
    неизбывной смертной тоской, что в них трудно
    смотреть.
    Вот такие глаза были у моего собеседника».
    Каким вы представили себе героя рассказа? Что
    можете сказать об этом человеке?
    Прослушав отрывок, еще ничего не зная о судьбе
    героя, уже можно догадаться о тех испытаниях,
    которые выпали на его долю и навсегда лишили его
    радости жизни, умертвили глаза.
    2. Рассказ учителя о представленных
    портретах; беседа по содержанию картин,
    «разгадывание» их.

    Вопросы носят проблемный характер. В этой
    части беседы ничего не надо записывать, чтобы не
    давать рекомендаций к обязательному
    использованию и не снижать эмоционального
    воздействия. Важно, чтобы речь учителя была
    образной.
    А теперь посмотрим на репродукции картин и
    опишем их, обращая особое внимание на лица,
    взгляд, выражение глаз девочек, изображенных на
    портретах.
    Картина В.А.Серова «Девочка с персиками»
    Это один из лучших портретов В.Серова. Картина
    написана в Абрамцеве, в подмосковном имении
    Саввы Ивановича Мамонтова, известного русского
    промышленника и мецената (покровителя искусств).
    Первоначальное название картины: «Портрет В.М.»
    (Веры Мамонтовой, дочери С.И.Мамонтова) –
    впоследствии было изменено по предложению
    другого художника – Игоря Эммануиловича
    Грабаря, который, увидев этот портрет на выставке
    в 1889году, воскликнул: «Девочка с персиками!»
    В своих воспоминаниях о том, как была написана
    картина, и о впечатлении, которое произвела в
    свое время Вера Мамонтова на художника, Игорь
    Грабарь рассказывает: « Он был несказанно
    очарован при виде старшей дочери Мамонтовых,
    Веруши, которой давно уже не видел. Она так
    расцвела и похорошела, что он едва узнал ее.
    Черноглазая, с румянцем во всю щеку, с копной
    густых каштановых волос на голове, она казалась
    старше своих лет, почти барышней, хотя ей не было
    еще полных двенадцати лет. Серов сразу решил ее
    писать – в том самом платьице, в котором увидал, –
    в розовой кофточке с черным бантом…
    Садясь в абрамцевской столовой против своей
    модели, Серов не был уверен, удастся ли ему
    выразить в своей картине то, что задумал. Ибо
    задумал он не просто портрет, портрет-картину.
    Как ни восхищала его стоявшая перед ним чисто
    цветовая задача, но еще больше волновала его сама
    модель, ясные, детски чистые глаза чудесной
    русской девушки и весь ее обаятельный образ».
    Беседа по вопросам:
    – Что интересного в этой картине? Чем она вас
    привлекает?
    – Рассмотрите картину. Постарайтесь объяснить,
    почему второй вариант названия является более
    выразительным, точнее передает авторский
    замысел.
    – Как художник передает обаяние девочки? Опишите
    ее лицо, позу, ясные глаза, обратите внимание на
    освещение комнаты, девочки.
    Солнечный луч как бы перемешивает оттенки цветов
    на картине, не правда ли? Вот, к примеру, розовая
    кофточка: найдите на ней оттенки других цветов.
    Какое впечатление создает нежная цветовая гамма?
    Мы не чувствуем, что девочка позирует художнику.
    Кажется, что она лишь на минутку забежала в
    комнату, чтобы взять персик, присела и готова
    снова убежать в тот солнечный мир, который
    видится за окном.
    – Каково ваше отношение к картине? Какие чувства
    она вызывает у вас?
    Картина И.С. Глазунова «Вера»
    Наш современник, замечательный
    художник, работающий в разных жанрах, в том числе
    в жанре портрета.
    «Вера» – одна из лучших его картин, написанных в
    этом жанре. На портрете изображена дочь
    художника. И.С. Глазунов много и охотно писал свою
    дочку; его, очевидно, привлекало выразительное,
    своеобразное лицо девочки, ее удивительно
    глубокие глаза. Картина написана мастерски. Она
    пронизана чувством нежной отцовской любви. Она
    прекрасна!
    Беседа по вопросам:
    – Нравится вам эта картина? Что в ней
    привлекает? Чем она интересна?
    – Вглядитесь в черты лица девочки. Какие они –
    правильные или неправильные? Какие у нее губы,
    нос, глаза? Что вы могли бы сказать о ее характере,
    натуре девочки, рассматривая портрет?
    – Большинство работ, запечатлевших эту девочку,
    Глазунов обычно так и называл: «Портрет дочери»,
    а эта его работа названа иначе: «Вера». Как вы
    думаете, почему? Может быть, это не просто имя?
    – Как вы думаете, случайно ли совпадение имен
    героинь представленных портретов? Может быть,
    этих девочек объединяет не только имя?
    3. Письменная подготовительная творческая
    работа

    а) записать в тетрадях как можно больше
    определений, какими бывают глаза, взгляд, лицо.
    Одна из записей в тетради: глаза – добрые,
    печальные, с хитринкой, лукавые, злые, умные,
    веселые, счастливые и др.; взгляд – серьезный,
    задумчивый, затуманенный грустью, дерзкий,
    открытый, проницательный, гордый, прямой и др.;
    лицо – мужественное, доброе, усталое, радостное,
    детское и др.
    б) создать синквейн со словом «глаза».
    Одна из записей в тетради: Глаза.
    Красивые, синие.
    Смотреть, плакать, моргать.
    У моей мамы прекрасные синие глаза.
    Глаза
    – зеркало души.
    в) читаю слова – определения глаз, ученики
    распределяют их в два столбика в зависимости от
    эмоций (положительных или отрицательных),
    которые эти определения вызывают у них:
    Наглые, бегающие, пустые, искрометные, лукавые,
    озорные, гневные, скорбные, ясные, правдивые,
    внимательные, удивительные, задумчивые,
    блестящие, злые.
    К каждому столбику прошу подобрать свои 2-3
    слова.
    Одна из записей в
    тетради:
    +

    озорные
    наглые
    ясные
    бегающие
    правдивые
    пустые
    внимательные
    лукавые
    задумчивые
    гневные
    блестящие
    скорбные
    веселые
    злые
    добрые
    жестокие
    удивительные
    красивые
    4. Подведение итогов подготовительной работы
    Непосредственная подготовка к
    письменному высказыванию. Ученики должны
    определить тип и стиль своего будущего
    высказывания, его общую структуру, его начало,
    узловые моменты и заключение.
    Да, глаза человека приобретают большую силу. Не
    случайно в народе родились такие пословицы:
    «Глаза – это зеркало души», «Коль очи светятся,
    душа чиста» (эти пословицы записываются на
    доске). Свое сочинение вы так и назовете: «Глаза
    – зеркало души человека».
    Расскажите о
    человеке, который смотрит на вас с портрета.
    II этап
    Самостоятельная письменная работа.
    III этап
    Проверив и оценив работы, готовлю итоговый
    урок. Продумываю, какие работы будут зачитаны (с
    разрешения авторов) полностью; какие отдельные
    удачные словосочетания и предложения будут
    зачитаны; отмечаю удачи, находки, а также
    просчеты; выявляю причины неудач и просчетов и
    т.д.
    Готовлю комплексный анализ написанных работ, а
    также прошу учеников (желательно, сильных)
    сделать вывод, выразив свое личное отношение к
    теме.
    26.01.2009

  6. Глаза – зеркало души, ведь заглянув в них, можно понять, что на уме у человека, какие чувства он испытывает на данный момент.
    Расширяются глаза от удивления, щуриться человек при подозрении, а когда испытывает любовь, его глаза становятся особенно добрыми и сразу меняется взгляд.
    Лишь только смотря человеку в глаза, ты можешь понять, что он чувствует к тебе. Собеседник может говорить что угодно, но истину ты увидишь в его глазах.
    Через глаза человек получает больше всего информации о внешнем мире, но одновременно человек с помощью взгляда выразить все оттенки своего эмоционального состояния. Глаза передают все мысли и намерения человека. Недаром ведь, почувствовав возможный обман, люди обычно требуют, чтобы отвечающий смотрел им прямо в глаза.
    С помощью наблюдения за языком тела тоже можно распознать ложь, но телу человек может мысленно маскировать свои движения, а глазам приказать невозможно. Если человек рассержен, он не сможет глазами выразить любовь.
    Зеркало души – вот что такое глаза человека, в них, как на мониторе проецируются душевные колебания и эмоции.
    Глаза – самый выразительный орган у человека и отражение его душевного мира.
    Не зря, человек, который хочет скрыть свои реальные эмоции старается спрятать глаза,
    а когда врёт всегда смотрит в другую сторону.
    Подробнее:
    Мини-сочинение по пословице «Глаза — зеркало души»
    http://www.minisoch.ru>Категории сочинений>Зеркало души

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *