Сочинение на тему глупому сыну не в помощь богатство

4 варианта

  1. 1
    Текст добавил: ДеВуШкА ДьЯвОлА

    В народном фольклоре представления о природе богатства своеобразно переплелись с основами христианского вероучения. В русских пословицах и поговорках ярко выражено превосходство духовных ценностей, бытует твердое убеждение, что деньги это зло, что счастливым человек может быть и без денег (не в деньгах счастье; денег много, да разума мало; деньга и попа в яму заведет). Хотя, в некоторых пословицах и поговорках проскакивает мысль о том, что и без денег никуда (денежка не бог, а бережет; деньга гору бьет; деньги – склока, да без них плохо). В сказках о богатых и бедных людях конфликт богатства и бедности разрешается всегда одинаково. Богатство – порок, богатый человек всегда остается в дураках, все утрачивает, при этом, наблюдается какой-то иронический оттенок. Но парадокс заключается в том, что в конце сказки бедные герои получают, то полцарства, то вдруг ” станут жить – поживать, да добра наживать”. Эта противоречивость объясняется неоднозначным отношением народа к деньгам и богатству.
    Тема денег затронута и в произведениях русских писателей. В комедии Д. И. Фонвизина ” Недоросль” мотив денег, наследства Софьи («пятнадцать тысяч годового доходу»), определяет главную интригу комедии. Простакова, забрав самовольно именье Софьи, предназначает ее в невесты своему брату. Узнав о наследстве, она меняет планы, в которые не сочла нужным посвятить Софью, и хочет женить на ней своего сына Митрофанушку. За богатую невесту начинают бороться дядя и племянник — в прямом смысле, устраивая потасовки, и в переносном — состязаясь в демонстрации своих «достоинств». С деньгами связана комическая сцена с учителями, особенно задачки Цыфиркина. С мотивом денег связан комический эффект сцен с учителями, особенно задачки Цыфиркина:
    Цыфиркин. Нашли мы трое, на приклад, 300 рублев… Дошли дело до дележа. Смекни, по чему на брата?
    Простаков а. Нашел деньги, ни с кем не делись… Не учись этой дурацкой науке.
    Цыфиркин. За ученье жалуете в год 10 рублев… Не грех бы и еще прибавить 10. Сколько было б?
    Простакова. Гроша не прибавлю. Денег нет — чего считать? Деньги есть — сочтем и без Пафнутьича хорошохонько (д. 3, явл. 7).
    Здесь деньги названы в своем конкретном, цифровом выражении (в виде сумм: «триста рублев», «десять рублев») и в обобщающем смысле («деньги есть… денег нет», «гроша не прибавлю», т.е. ничего не дам). Цифры, деление, умножение — обычные арифметические действия. Для честного Цыфиркина, который берет деньги только за службу, арифметика — наука о справедливом делении денег, для Простаковой, привыкшей, по праву сильного, все решать в свою пользу,- о приумножении. Решение простых задач госпожой Простаковой, ее отношение к деньгам, становится наглядным примером безнравственности.
    Таким образом, персонажи комедии характеризуются через их отношение к деньгам, оно отражает их нравственную суть. Если продолжить эту мысль, то окажется, что деньги являются в комедии синонимом некоторых черт характера. «Корыстолюбии», жадные до денег Простаков, Скотинин — низкие натуры. «Да хоть пять лет читай, лучше десяти тысяч ничего не дочитаешь…» — говорит Скотинин (д. 1, вял. 7); Простаков, узнав про деньги Софьи, «сделалась ласковою до самой низости» (д. 2, вял. 2).
    У положительных героев свое понимание богатства и роли денег. Как оно и следует в классицистической пьесе, в «Недоросле» герои с говорящими фамилиями Правдин и Стародум изрекают просветительские истины о пользе добродетели, о нравственной природе человека, о необходимости исполнения человеческого и гражданского долга: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» (Стародум); «Прямое достоинство человека есть душа» (Правдин, д. 3) и т.д. Но вот племянница, она же наследница, заявляет:
    С о ф ь я. Мне казалось, дядюшка, что все люди согласились, в чем полагать свое счастье. Знатность, богатство… (д. 4, явл. 2).
    Стародум. Так, мой друг! И я согласен назвать счастливым знатного и богатого… По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундуки, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного. …Без знатных дел знатное состояние ничто». Более того, сами представления о деньгах, их большом или малом количестве относительны, не обусловлены естественными потребностями человека: «Все состоит в воображении. Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь». На ту же тему соотношения нравственных достоинств человека и богатства афоризмы Стародума: «Глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – все болван» (д. 4, явл, 2).
    Погоня за деньгами корыстолюбивых помещиков Простаковых и Скотинина составляет основную интригу комедии. Противостояние им честных и бескорыстных Правдина, Стародума и Милона определяет главный конфликт пьесы. В афоризмах и сентенциях Стародума отражен идеал справедливого устройства частной и общественной жизни, когда «чины», общественное признание и уважение («знатность и почтение») обусловлены трудом и добродетелями. В просвещенном обществе попытки добыть деньги нечестным путем должны пресекаться государством, незаслуженное богатство подлежит всеобщему осуждению. Сама необходимость повторять эти истины во времена Фонвизина свидетельствует о расхождении желаемого и действительного, о том, что в жизни все-таки было наоборот. Так обнаруживаются контуры общего конфликта, намеченного в пьесе, между тем, что есть, и тем, что должно быть. Конфликта, не находящего определенного разрешения в жизни.

  2. Смотреть что такое “глупому сыну не в помощь богатство” в других словарях:

    Глупому сыну не в помощь богатство — Глупому сыну не въ помощь богатство. Что батюшка лопаточкой сгребалъ, то сынокъ тросточкою расшвырялъ. Ср. Оставлять богатство д?тямъ! Въ голов? н?тъ: умны будутъ, безъ него обойдутся, а глупому сыну не въ помощь богатство. Наличныя деньги не… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
    Глупому сыну не в помощь богатство. — Глупому сыну не в помощь богатство. См. УМ ГЛУПОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
    Глупому сыну не в помощь наследство. — (не впрок богатство). См. ДЕТИ РОДИНЫ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
    БОГАТСТВО — ср. множество, обилие, изобилие, избыток, излишество. Богатство урожая. Богатство мыслей. | Обилие имущества, животов, денег, яросл., костр. богасьво, архан. богачество, ниж. богатество, ряз. богатель жен., зап. богатье ср. (см. также багатье),… … Толковый словарь Даля
    УМ – ГЛУПОСТЬ — Дурак давку любит. Свалка дураков простор. Олух на олухе едет, олухом погоняет. Осел на осле, дурак на дураке. Дураками свет стоит (или: красится). У них, у всех, никак, мозги набекрень. Что ни дурень, то и бабин. Сдуру, что с дубу. Спроста, что… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
    Фонвизин Д.И. — Фонвизин Д.И. Фонвизин Денис Иванович (1744 1792) Русский писатель, драматург, публицист. Афоризмы, цитаты Фонвизин Д.И. биография • Слава Богу, что на вранье пошлин нет! Ведь куда бы какое всем нам было разорение! • Начинаются чины перестает… … Сводная энциклопедия афоризмов
    Фонвизин Денис Иванович — (1744/1745 1792 гг.) писатель, драматург А разве тот счастлив, кто счастлив один? Вообрази себе человека, который бы всю свою знатность устремил на то только, чтоб ему одному было хорошо, который бы и достиг уже до того, чтоб самому ему ничего… … Сводная энциклопедия афоризмов
    безголовый — (иноск.) тупой, глупый, беспамятный Богатый без ума тело без головы. Ср. Хоть (и) тяжко ти, головы, кроме плечю, Зло ти, телу, кроме головы. Хоть и тяжко тебе, голова без плеч, Худо (и) тебе, тело без головы. Слово о полку Игореве. См. глупому… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
    Безголовый — (иноск.) тупой, глупый, безпамятный. Богатый безъ ума т?ло безъ головы. Ср. Хоть (и) тяжко ти, головы, кром? плечю, Зло ти, т?лу, кром? головы. Хоть и тяжко теб?, голова безъ плечъ, Худо (и) теб?, т?ло безъ головы. Слово о Полку Игорев?. См.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
    A pere avare enfant prodigue. — См. Глупому сыну не в помощь богатство … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)


  3. Какие меры предпринимают люди для того чтобы предотвратить загрязнение воздуха

    Смогла бы я полюбить обломова? минисочинение

    1. Находясь дома, Вы почувствовали запах дыма и обнаружили, что источник
    находится в соседней квартире. Примите решение и обоснуйте его
    2. Вы почувствовали запах хлора, проводя урок в начальной школе. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.
    3. По радио передали сообщение о том, что население должно быть срочно
    эвакуировано из города в связи с радиационной аварией. У Вас есть 30 минут, чтобы собрать все необходимое. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.
    4. Поднимаясь в свою квартиру, жилец встретил незнакомых людей, которые
    выносят вниз его ценные вещи. Составьте алгоритм его действий, обоснуйте решение.

    Помогите решить: Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько всего мячей купили? 1)Запиши решение задачи по действиям.
    1)?
    2)?
    2)Закрась карточку со словами,на которые надо заменить подчеркнутые в задаче слова,чтобы первым в её решении было такое действие:
    1) 24-4=20 м
    2)?
    Ответ:
    Закончи решение задачи

    а) В какой стране родился цирк ? б) Как называется полуостров на котором эта страна находится

    Здравствуйте. Вопрос по географии (6 класс)1) Найдите на карте Мурманск и Читу, определите их часовые пояса 2) Вычислите разницу между часовыми поясами городов, определите разницу во времени 3) Какое время и какого дня покажут часы жителей Мурманска в тот момент, когда в Чите наступит новый год Заранее благодарю!

    1,5*6^2*2^3
    Найдите значение выражения

    Решить
    1)Кусочек сахара весит 8 г.Для семьи из 5 человек купили 8 кг сахара.На сколько дней хватит сахара если расходовать его по 5 кусочков в день на человека.

    запиши решение задачи с помощью одного выражения. Вычисли и запиши ответ. для уроков изо купили 19 упаковок бумаги для рисования по цене 98 руб .За упаковку, 28 упаковок акварели по цене 103 руб . За упаковку и 56 кисточек по цене 48 руб . Вычисли стоимость всей покупки

    В правое предсердие впадают
    1) Лёгочные вены
    2) Верхняя и нижняя полые вены
    3) Венечные (коронарные) сосуды
    4) Лёгочные артерии

  4. С давних времен человек стремился к изобилию и процветанию. Для себя, своей семьи, своего народа, а иногда и всех народов вместе. Мудрецы, изобретатели, путешественники, полководцы – каждый по-своему пытался приблизить век изобилия. Увы, мир не идеален. Век полного изобилия до сих пор остается несбыточной мечтой человечества. Чтобы глубже понять проблему и попытаться найти способы ее решения, стоит изучить два основополагающих понятия: бедность и богатство.
    Для любого из народов мира бедность всегда становилась страшным испытанием. Ученые определяют бедность как экономическую характеристику человека или группы людей, не могущих позволить себе иметь определенный минимальный набор благ первой необходимости. Философы и поэты иначе рассматривали бедность. Древнегреческий философ Платон считал: «Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности». «Я не нахожу в бедности ничего привлекательного или поучительного» – так говорил о бедности знаменитый актер Чарли Чаплин. К теме бедности в своих трудах обращались разные люди: философы и поэты, художники и политики. Хороший итог им подводит в своем произведении А. Н. Островский. «Бедность не порок», – говорит Островский, тремя простыми словами обобщая мнения миллионов.
    Прямой противоположностью бедности является богатство. Научное определение богатства выглядит так: «Богатство – изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество». Встает вопрос, не является ли богатство той недостающей вехой для достижения всеобщего изобилия. Русский писатель Д.И. Фонвизин так писал о богатстве: «Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги – не наличные достоинства. Золотой болван – все болван» Выходит, что и богатство не может играть определяющей роли в создании мирового благополучия. Но как же быть? Мне кажется, выход прост, и заключается он в гармоничном соединении богатства и бедности, как двух половинок одного целого.
    Конечно, сказать проще, чем сделать. Между богатством и бедностью большая пропасть. Но ведь общее счастье и строиться должно сообща. Мировая история не раз доказывала человеку, что сила его в единстве с другими.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *