Сочинение на тему гоголь шанель

10 вариантов

  1. Главный герой повести – ничем не примечательный советник Акакий Башмачкин – скромный человек без особого интереса к жизни, ведь в его мире была лишь работа, которой он жил. Но все меняется, мир персонажа переворачивается «с ног на голову», когда рождается идея покупки новой шинели. Он долгое время на нее копил и, наконец, смог купить. С чувством собственного достоинства Башмачкин гуляет в новой шинели и начинает наслаждаться жизнью. Но вечером этого же дня его шинель воруют, а в просьбе о помощи у «важного лица» по поимке преступника он получает отказ.
    Вскоре главный герой заболевает и умирает. Через некоторое время он появляется в образе призрака, который срывает шинели у всех прохожих. Долгое время призрак пугал жителей Петербурга и не мог найти покой. В департаменте начинает развиваться беспокойство. И только когда призрак Акакия Башмачкина находит «важное лицо» и срывает с него его же шинель, он исчезает. Напуганный меняет свои жизненные ценности и начинает добрее и уважительнее относиться ко всем окружающим людям.
    «Шинель» учит своих читателей почитанию и уважению ко всем окружающим людям, призывает к сочувствию и понимаю чужого горя. За каждое недоброе дело рано или поздно предстоит ответить. А если человек не делал плохих дел, ему и опасаться нечего, его жизнь будет полна настоящего человеческого счастья.

  2. В повести Н. В. Гоголя «Шинель», автор продолжает тему «маленького человека». Первым эту тему поднял А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель». Автор описывает Вырина с позиции барина, а Гоголь рассказывает о людях Петербурга, приблизившись к ним вплотную, полностью проникшись их чувствами.
    Акакий Акакиевич Башмачкин – главный герой повести «Шинель». Это скромный титулярный советник, служивший в одном из департаментов Петербурга. Башмачкин ничем не примечательная и незначительная личность. Он всегда был тихим, спокойным и скромным человеком. Акакий Акакиевич очень редко обращал внимание на насмешки других.
    Жил Башмачкин очень бедно. “Он не думал вовсе о своем платье: …вицмундир у него был не зеленый, а какого-то рыжевато-мучного цвета. Воротничок на нем был узенький, низенький, так что шея его, несмотря на то, что не была длинна, выходя из воротника, казалась необыкновенно длинною…”; “…И всегда что-нибудь да прилипало к его вицмундиру: или сенца кусочек, или какая-нибудь ниточка…”
    Духовный мир Башмачкина был очень скуден. В его мире существовала только работа, которую он выполнял с усердием. В жизни Акакия Акакиевича нет ни друзей, ни книг, ни природы. Его жизнь, можно сказать, была бессмысленна, пока не появилась цель – покупки новой шинели. Башмачкин полгода копил на новую вещь. Он мало ел, экономил на всем, на чем мог. Стоит заметить, что только портной Петрович проявлял к герою интерес, сочувствие и понимание. И вот настал долгожданный момент. Его шинель была готова. Акакий Акакиевич идет по улице в новой шинели. Она давала ему чувство собственного достоинства. В ней он чувствовал себя не последним в обществе. Но в этот же вечер грабители срывают с него шинель и мир Башмачкина рушится. Акакий Акакиевич впадает в уныние. Но он делает все возможное, чтобы вернуть свою шинель. И довершает эту жизненную катастрофу поход Башмачкина к «значительному лицу», который даже не выслушал Акакия Акакиевича. «Значительное лицо» прогнал Башмачкина, тем самым унизив его.
    Акакий Акакиевич вступил в неравную борьбу с обществом, у которого нет идеалов, совести, уважения к другим. С обществом, которому чужды нормальные человеческие отношения. Силы были неравные, и Башмачкин проиграл эту битву.
    Акакий Акакиевич стал жертвой не только неравной борьбы, но и своей бесхарактерности. Он позволил себе быть жалким и униженным.
    После встречи со «значительным лицом» Башмачкин заболел и умер. О нем не сразу вспомнили в департаменте. Но появление на улицах Петербурга Акакия Акакиевича в образе призрака, срывающего шинели с прохожих, напугало многих. И только тогда, когда призрак стащил шинель с плеч «значительного лица», он успокоился. «Значительное лицо» очень испугался. И после этого случая он стал лучше относиться к людям.
    На протяжении всей повести видно, что Гоголь сочувствует судьбе «маленького человека». Автор показывает, что главный герой не желает никому зла. Он тоже имеет право на счастье. Сам человек, несмотря на свою маленькую должность, не должен быть маленьким. Он должен всегда оставаться человеком. К.Г. Паустовский написал: «Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание — Человек».
    Добавил: 10028081

  3. Писатель здесь смеется не над самим персонажем, а над обществом, в котором тот жил.  На жизнь он тоже смотрел с приниженной точки зрения. Однако в Акакии Акакиевиче все же сохранилось человеческое начало. Его робость и смирение окружающие не принимали и его постоянно оскорбляли. Но наш герой ничего не мог ответить даже. Только один молодой человек пожалел его. Для Акакия  Акакиевича  приобретение шинели является символом новой жизни. Приход в новой шинели на вечеринку к градоначальнику считается для него наивысшим результатом существования. И на этой вышине благополучия его настигает полная трагедия. Грабители снимают с него его шинель. Отчаявшись, он показывает свой протест, но герой бессилен перед лицом бюрократической машины. Акакий Акакиевич погибает так же незаметно, как и жил. Но впоследствии в городке стали происходить странные вещи: призрак персонажа появляется в самых неожиданных местах и срывает с чиновников шинели.
    Гоголь в финале показывает, что такие незаметные люди, бросившие протест обществу, могут жить только после кончины. И писатель выражает свое сочувствие персонажу, призывая нас быть внимательными друг к другу, и предупреждая, что придется в будущем нести ответ нанесенные оскорбления ближнему.

    Сочинение по произведению 2

    Гоголь в своем произведении под названием «Шинель» продолжает рассказывать и глубже раскрывать начатую ранее тему «маленького человека». Начало положил Александр Сергеевич Пушкин, который описывает данный вопрос в «Станционном смотрителе». Гоголь поднимает вопрос в рамках города Петербурга, он приближается к жителям города фактически вплотную, чтобы раскрыть их чувства и потаенные мотивы.
    В центре событий Акакий Акакиевич Башмачкин, который является скромным титулярным советником, занимавшим должность в небольшом департаменте Петербурга. Главный герой является достаточно непримечательной личностью, которая мало чем отличается от других персонажей, работающих с ним по соседству. Он всегда жил тихой и спокойной жизнью, при этом фактически не обращал внимание на насмешки окружающих людей, которые часто использовали саркастически насмешки в его адрес.
    Мужчина живет достаточно бедно, он еле сводит концы с концами. То же самое можно сказать и о духовном мире человека, он достаточно скуден. Его мир ограничивается работой, которую он выполняет с особым усердием. Он не может общаться с другими людьми, у него фактически нет друзей и близких знакомых.
    Автор подчеркивает бессмысленность его жизни, которую можно назвать больше существованием, чем настоящей жизнью. И вот в его жизни происходят изменения, он мечтает накопить на новую шинель, поэтому он не доедает, откладывает каждую копеечку, чтобы достичь желаемой цели. Он ходит снимать мерки к портному, который относится к нему с должным уважением и даже проявляет к главному герою особое внимание, к которому Акакий Акакиевич не привык.
    И вот цель была достигнута, а главный герой идет по улице в новой, специально сшитой для него шинели. Но вечером грабители срывают с него шинель в темном переулке, с этого момента он впадает в уныние и депрессию, с которой не может бороться и жить счастливо.
    Он не собирается сдаваться, но когда встречается со значительным лицом, которое обладает определенными полномочиями, то фактически сдается.
    Он не может бороться с происходящем в жестоком мире. Маленький человек не может выступить против общества, не может бороться против установленных правил. Ему трудно идти и бороться с чиновниками и поставленными над народом лицами.
    Все это приводит к глубоким переживаниям, поэтому маленький человек умирает. Ему трудно бороться с установленными правилами.
    7, 8, 9 класс

  4. 4
    Текст добавил: *°•M@LENьI{ИЙ 4Е{LOVE}4игГг•°*

    Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику (по повести Н. В. Гоголя «Шинель») (1)
    Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н. В. Гоголя «Шинель»
    Акакий Акакиевич Башмачкин: характеристика образа
    Тема ‘маленького человека” в повести ‘Шинель”
    Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику (по повести Н. В. Гоголя «Шинель») (2)
    Тема «Маленького человека» в повести Н.В Гоголя «Шинель»
    В чем заключается трагедия образа Акакия Акакиевича Башмачкина
    Гоголь и его «шинель»
    Трагедия маленького человека в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя
    Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя “Шинель’
    Духовная жизнь Башмачкина
    Как много в человеке бесчеловечности
    О повести Н. В. Гоголя «Шинель»
    Расскажите о судьбе «маленького человека» и общее значение этого определения в повести Николая Гоголя «Шинель»
    Трагедия маленького человека в повести Н.В.Гоголя “Шинель”
    Тема «маленького человека» в произведениях Н. В. Гоголя («Шинель», «Повесть о капитане Копейкине»)
    Трагедия “маленького человека” в повести ‘Шинель”
    Встреча Башмачкина со «значительным лицом» в повести «Шинель»
    История Акакия Акакиевича Башмачкина
    Главный герой повести Н. В. Гоголя «Шинель»
    Характеристика образа Башмачкина Акакия Акакиевича
    ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «ШИНЕЛЬ»
    Образ «значительного лица» в повести «Шинель»
    Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголя «Шинель»
    Образ “маленького человека” (по повести ‘Шинель”)
    Фантастическое и реальное в повестях Н. В. Гоголя «Шинель» и «Ночь перед рождеством»
    Образ “Маленького человека” в повести Н. В. Гоголя “Шинель”
    Кто виноват в трагедии Акакия Акакиевича Башмачкина? (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»)
    Башмачкин 2
    Реальность петербургского быта в повести Н. В. Гоголя «Шинель»
    Идея гуманизма в повести Н. В. Гоголя «Шинель»
    Реальность петербургского быта в повести Г. Гоголя «Шинель»
    Проблема “маленького человека” в творчестве Н. В. Гоголя
    Башмачкин 1
    “Маленький человек” в повести Н. В. Гоголя “Шинель”
    Повесть “Шинель”
    Анализ повести Н. В. Гоголя «Шинель»
    В чем смысл мистического финала повести Н.В. Гоголя «Шинель»
    Чем похожи «Повесть о капитане Копейкине» и «Шинель»
    Развитие темы “маленького человека” в творчестве Н. В. Гоголя
    Жизнь и смерть мелкого чиновника в повести Г. Гоголя «Шинель»

  5. «Маленький человек» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»
    Боль за человека или насмешка над ним? (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)
    В чем смысл мистического финала повести Н.В. Гоголя «Шинель»?
    Значение образа шинели в одноименной повести Н.В. Гоголя
    Идейно-художественный анализ повести Н.В. Гоголя «Шинель»
    Образ “Маленького человека” в повести Гоголя “Шинель”
    Образ «маленького человека» (по повести «Шинель»)
    Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»
    Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»
    Образ «маленького человека» в произведениях Пушкина и Гоголя («Станционный смотритель» и «Шинель»)
    Образ Башмачкина (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)
    Образ маленького человека в произведении Н. В. Гоголя “Шинель”
    Повесть «Шинель»
    Проблема «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя
    Ревностное отношение Акакия Акакиевича к “выписываемым завитушкам”
    Рецензия на повесть Н.В. Гоголя «Шинель»
    Роль гиперболы в изображении Башмачкина в повести Н.В. Гоголя “Шинель”
    Роль образа «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель»
    Сочинение по повести “Шинель”
    Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя «Шинель»
    Тема «маленького человека» в повести «Шинель»
    Тема «маленького человека» в творчестве Н.В. Гоголя
    Трагедия “маленького человека” в повести “Шинель”
    Характеристика образа Акакия Акакиевича (Н.В.Гоголь «Шинель»)

  6. Кроме образа «маленького человека», Гоголь, в лице коллег Башмачкина, создает образ чиновника. Эти люди выступают, как бездушные существа, которые постоянно подшучивают над главным героем, заваливают его бумагами. Эти люди лишены человеческой жалости и сострадания.
    С приходом холодов, жизнь Акакия Акакиевича круто меняется. А виной всему стала его старая шинель. Она настолько была изношена, что портной Петрович не взялся ее подлатать. Он настоял на покупке новой вещи. Мизерное жалование не позволяло Башмачкину выложить сразу необходимую сумму денег, и он начинает экономить. В этот моменте прослеживается еще одна проблема, поднятая Гоголем в произведении – бедность и нищета. Ради необходимой суммы денег, Акакий Акакиевич отказывается от вечернего чаепития, он даже не зажигает свечи в темное время суток, да и белье стал реже носить к прачке. Когда нужная сумма была собрана, портной пошил ему новою шинель. Стоит отметить, что только Петрович был единственным человеком, который поддержал главного героя и помог ему.
    Новая шинель словно преобразила Акакия Акакиевича. Он с улыбкой шел на работу. Да и коллеги стали относится к нему по-другому. К сожалению, счастье длилось не долго. Следующим вечером, когда Башмачкин возвращался домой, его ограбили и отобрали новую шинель. Это стало настоящей трагедией для главного героя. Никто не мог понять и разделить его горя. Он решает обратиться к властям, но остается не услышанным. «Значительное лицо» просто прогоняет его. Акакий Акакиевич умирает в бреду. Характерно то, что смерть «маленького человека» замечают только на четвертый день. Но эта новость ни кого не печалит, ему быстро находят замену.
    К заключительной части повести мы узнаем, что по городу бродит призрак чиновника, который срывает шинели с плеч «значительных людей». Призрак Акакия Акакиевича успокаивается только после того, как срывает шинель с плеч своего обидчика генерала, который прогнал его.
    С помощью мистического финала повести Гоголь показывает нам, как бесправны «маленькие люди» в реальной жизни. И только после смерти они могут заявить о своих правах и восстановить справедливость.

  7. Гоголь: Шинель
    В одном департаменте служит чиновник «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется геморроидальным» Акакий Акакиевич Башмачкин (при рождении ему долго выбирали имя, но имена попадались очень странные — Хоздазад, Варахасий, Павсикахий и проч., так что назвали его в честь отца).
    В департаменте на протяжении многих лет он исполнял одну должность — чиновник для письма. Никто на работе его не уважает, молодые смеются и издеваются над ним. Акакий Акакиевич человек безответный, но служит «с любовью», у него есть даже собственные любимые буквы. Он не может ничего, кроме механического переписывания документов. Акакий Акакиевич всегда плохо одет: «вицмундир… не зеленого, а какого-то рыжевато-мучного цвета, к которому все время что-нибудь липнет», не обращает внимания и на еду. Все мысли о ровных строчках. Не позволяет себе никаких развлечений. Акакий Акакиевич был бы вполне доволен своим жребием, если бы не холод (у него износилась старая шинель, предмет насмешек товарищей). Огорченный Акакий Акакиевич несет ее переделывать к портному Петровичу, бывшему крепостному, который много пьет. Портной отказывается переделывать шинель (ткань насквозь гнилая), советует сшить новую за 150 рублей (годовое жалованье Акакия Акакиевича 400 руб.).
    Акакий Акакиевич расстраивается окончательно и делает еще одну попытку: приходит к подвыпившему и подобревшему Петровичу и вновь пытается уговорить его перешить шинель. Петрович непреклонен. Акакий Акакиевич начинает собирать средства на пошив новой шинели (40 руб. он накопил за несколько лет, откладывая по грошу с каждого истрачиваемого рубля), устанавливает себе режим строжайшей экономии — «изгнать употребление чаю по вечерам, не зажигать по вечерам свечи… ходя по улицам, ступать как можно легче и осторожнее… чтобы таким образом не истереть скоровременно подметок; как можно реже отдавать прачке мыть белье, а чтобы не занашивалось, то всякий раз, приходя домой, скидать его и оставаться в одном только демикотоновом халате…». Через полгода Акакий Акакиевич вместе с Петровичем покупают сукно, коленкор на подкладку (вместо шелка) и кошку на воротник (вместо куницы). Петрович шьет шинель за две недели, и наступает «торжественнейший день» в жизни Акакия Акакиевича.
    Петрович торжественно одевает Акакия Акакиевича в шинель и даже бежит за ним по улице, чтобы лишний раз полюбоваться на свое произведение. В департаменте все сослуживцы прибегают смотреть на новую шинель, твердят, что шинель «надо впрыснуть», Акакий Акакиевич отговаривается. Другой чиновник решает устроить вечер вместо Акакия

  8. Рассказ в “Шинели” ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из петербургских департаментов, — бесправный и униженный человек. Гоголь так описывает внешность главного героя повести: “низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек”. Сослуживцы относятся к нему без уважения. Даже сторожа в департаменте смотрят на Башмачкина как на пустое место, “как будто бы через приемную пролетела простая муха”. А молодые чиновники смеются над Акакием Акакиевичем. Он действительно нелепый, смешной человек, умеющий лишь переписывать бумаги. А в ответ на оскорбления он говорит лишь одно: “Оставьте меня, зачем вы меня обижаете? ” . “И что-то странное заключалось в словах и в голосе, с каким они были произнесены, — пишет Гоголь. — В нем слышалось что-то… преклоняющее на жалость… ” Повествование в “Шинели” построено так, что комический образ Башмачкина постепенно становится трагическим. Он ходит в старой шинели, которую уже нельзя починить. Для того чтобы по совету портного накопить деньги на новую шинель, он экономит: по вечерам не зажигает свечи, не пьет чай. По улицам Акакий Акакиевич ходит очень осторожно, “почти на цыпочках”, чтобы “не истереть подметок” раньше времени, редко отдает прачке белье. “Сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели” , — пишет Гоголь. Новая шинель становится мечтой и смыслом жизни главного героя повести. И вот шинель Башмачкина готова. По этому поводу чиновники устраивают банкет. Счастливый Акакий Акакиевич даже не замечает, что они насмехаются над ним. Ночью, когда Башмачкин возвращался с банкета, грабители сняли с него шинель. Счастье этого человека длилось только один день. “На другой день он явился весь бледный и в старом капоте своем, который сделался еще плачевнее”. Он обращается за помощью в полицию, но там с ним даже не хотят разговаривать. Тогда Акакий Акакиевич идет к “значительному лицу”, но тот выгоняет его. Эти неприятности настолько сильно подействовали на главного героя повести, что он не смог пережить их. Он заболел и вскоре умер. “Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное… но для которого все ж таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь” , — пишет Гоголь. Подчеркивая типичность судьбы “маленького человека”, Гоголь говорит, что его смерть ничего не изменила в департаменте, место Башмачкина просто занял другой чиновник. Повесть “Шинель”, несмотря на свою реалистичность, заканчивается фантастически. После смерти Акакия Акакиевича на улицах Петербурга стал появляться призрак, который снимал шинели с прохожих. Одни видели в нем схожесть с Башмачкиным, другие не замечали ничего общего у грабителя с робким чиновником. Однажды ночью призрак встретил “значительное лицо” и сорвал с него шинель, напугав чиновника до того, что тот “даже стал опасаться насчет какого-нибудь болезненного припадка”. После этого случая “значительное лицо” стало лучше относиться к людям. Такой конец повести подчеркивает авторский замысел. Гоголь сочувствует судьбе “маленького человека”. Он призывает нас быть внимательными друг к другу, и как бы предупреждает, что человеку придется отвечать в будущем за нанесенные ближнему обиды. Недаром один из сослуживцев Башмачкина услышал за его словами: “Оставьте меня, зачем вы меня обижаете? ” другие слова: “Я брат твой” .

  9. Повесть Гоголя «Шинель» принадлежит к циклу произведений под названием «Петербургские повести». Этот цикл является новым шагом в развитии русского реализма. Продолжая тему «маленького человека», поднятую Пушкиным в «Станционном смотрителе», Гоголь описывает трагическую судьбу бедных, забитых людей. Вместе с тем в их жизни он находит много поэтического. Повести петербургского цикла пронизаны гуманизмом, живым сочувствием писателя к маленьким обиженным людям. Судьба каждого из них — это или смешная, хотя и невеселая, комедия, или тяжелая драма. Смех и горькие слезы так слиты в повестях, что у читателя создается волнующее впечатление трагизма жизни «маленького человека», задавленного бюрократическим строем крепостнического государства.
    Повесть «Шинель» — самое значительное произведение петербургского цикла. Сюжет повести возник из канцелярского анекдота о чиновнике, который утерял на охоте ружье, приобретенное неутомимыми трудами и лишениями.
    Гоголь повествует о судьбе Акакия Акакиевича Башмачкина — маленького чиновника одного из петербургских департаментов. Вся жизнь Акакия Акакиевича — предмет постоянных унижений и насмешек. Необходимость тянуть бессмысленную канцелярскую лямку лишила его возможности развития, он не знал никаких привязанностей и развлечений, а придя со службы домой, думал лишь о том, что «Бог пошлет переписывать завтра». Даже внешность его в изображении Гоголя какая-то незначительная, незаметная: ‘«низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек». В департаменте, где он трудится, на него смотрят как на пустое место: «как будто бы через приемную пролетела простая муха». Он робко сносит все оскорбления и насмешки сослуживцев, потому что и сам чувствует себя смешным и недостойным уважения. Акакий Акакиевич обречен на переписывание скучных бумаг, ведь больше он ничего не умеет. На службу он ходит изо дня в день в одной и той же старой шинели, настолько старой и потрепанной, что ее нельзя уже починить. С этой шинели в жизни Башмачкина и начинаются сплошные неприятности. Портной посоветовал Акакию Акакиевичу сшить новую шинель, но на нее нужны деньги. В безрадостной жизни героя появляется цель — собрать деньги на покупку новой шинели. Башмачкин начинает экономить. Он не пьет по вечерам чай, не зажигает свечи, даже походка его меняется: теперь он ходит «почти на цыпочках», чтобы «не истереть подметок» раньше времени, почти перестает стирать белье, реже отдает его прачке. Гоголь не осуждает своего героя за это, наоборот, он его жалеет. «Сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях свою вечную идею будущей шинели».
    Однако изображенный Гоголем Акакий Акакиевич в нравственном отношении вовсе не ничтожное существо. Его человечность проявляется в доброжелательном расположении к людям, в трудолюбии, в сознании служебного долга. Не он повинен в том, что труд его бесплодный, а бюрократическая машина того времени. Гоголь не смеется над своим героем, а вызывает к нему сострадание как к обездоленному и униженному человеку. В этом смысл образа молодого человека, проникнувшегося жалостью к Башмачкину: «И долго потом, среди самых веселых минут, представлялся ему низенький чиновник с лысинкой на лбу, с своими проникающими словами: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» — и в этих проникающих словах звенели другие слова:  «Я брат твой»».
    Шинель сшита. С этой минуты в повести переплетаются фантастика и реальность, вымысел и действительность, а в жизни Баш-мачкина наступает трагический момент. Возвращаясь ночью домой, Акакий Акакиевич подвергся нападению грабителей, которые сняли с него шинель. «На другой день он явился весь бледный и в старом капоте своем, который сделался еще плачевнее». Баш-мачкин в поисках правды ходит по всем инстанциям: в полицию, к «значительному лицу», но никому нет дела до трагедии одинокого «маленького человека». Горе героя так велико, что он умирает. Но на службе даже не заметили этого. «Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное… но для которого все же таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь».
    Зато в жизни городка со смертью Башмачкина началось твориться неладное: ночью на улицах появляется призрак, который снимает с жителей шинели. Однажды этот призрак сорвал шинель с «значительного лица», напугав его тем самым так, что тот «даже стал опасаться насчет какого-нибудь болезненного припадка». После этого случая «значительное лицо» стало лучше относиться к людям.
    В «Шинели» Гоголя показаны отрицательные черты крепостнического режима, бюрократическая волокита того времени, где нет места обыкновенному человеку. Гоголь создал жанр русской социальной повести, с характерным для нее изображением общественных контрастов. Автор подчеркнул и заострил существенные черты жизни в самом обыкновенном. Белинский объявил Гоголя самым ярким представителем реалистического направления в русской литературе, которое не выдумывает жизни, не идеализирует ее, а воспроизводит такой, какова она есть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *