Сочинение на тему голоса птиц

5 вариантов

  1. МОУ «СОШ№57»
    Тема выступления                                                 ученика 4 класса Б                                                 Боброва Дмитрия:
    « О чём поют птицы? »
    О чем поют птицы? О землях родных?
    О том, что им снится? Блеск рек голубых?
    О том, что прекрасен полет поутру?
    Что нежно взбегает тепло по крылу?
    О том, что с ветром навечно друзья,
    Танцуют в восторге, всем сердцем любя?
    О том, что глаз зоркий не знает границ?
    Свобода и воля над полем пшеницы?
    Но все же… о чем поют птицы?
    Пение птиц — это одни из самых прекрасных звуков в природе. Иногда, попадая за город, мы слышим пение птиц, и нам может показаться, что они переговариваются друг с другом. Умеют ли птицы говорить?
    Если мы имеем в виду умение птиц общаться друг с другом, передавая сигналы знаками или звуками, то — да. Если же подразумевается общение, подобное человеческому разговорному языку, то — нет.
    Например, звуковую связь с родителями птенцы устанавливают  ещё будучи в яйце, за несколько дней до вылупления.  Практически сформировавшиеся птенцы уже подают об этом знать своим родителям своеобразными звуковыми сигналами. Выделено около десятка сигналов этого необычного общения.
    Были проведены интересные исследования : в гнездо синичек родители носили корм своим птенцам. Подлетая к гнезду, родители издавали чуть слышный крик, в ответ на который раздавались громкие крики голодных птенцов. Птенцов синицы заменили на чужих птенцов.  Когда синица-мать прилетела с кормом и пискнула, в ответ услышала чужой писк. Подлетевших родителей охватило сильное беспокойство.  Они долго беспомощно метались, а потом сидели на ветке, трепеща крылышками от волнения, и не пытались кормить чужих птенцов. Лишь спустя много времени, они подчинились сильному родительскому инстинкту, изредка стали приносить корм чужим птенцам, но при этом уже не издавали привычных предупреждающих звуковых сигналов.
    Вот другой случай. Как-то деревенские шалуны подложили в гнездо аистов несколько утиных яиц. Для многих птиц такая замена остается незамеченной. А вот чета аистов страшно обеспокоилась. К их гнезду собрались другие аисты, они долго «обсуждали» это странное, с их точки зрения, явление на своем языке, щелкая клювами. Когда же гости разлетелись, случилось непредвиденное: потерпевшая самка аиста поднялась высоко в воздух и, камнем упав вниз, разбилась насмерть. Может её поступок результат всеобщего обсуждения или даже осуждения?
    Несмотря на большие успехи в изучении птичьего языка, здесь остается еще много неясного: слишком он многообразен и сложен.
    Виртуозно петь птице позволяет слух и голосовой аппарат.
    Для того чтобы птицы могли демонстрировать свои таланты они нуждаются в отменном слухе. Слух птиц приблизительно в десять раз восприимчивее, чем наш. Птицы способны распознать десять разных звуков там, где люди определяют одну ноту. Люди обрабатывают звуки со скоростью в байтах за 1/20-ю секунды, а птицы за 1/200-ю секунды.
    Голосовой аппарат птиц по своим размерам занимает значительную часть тела и устроен очень сложно. У птиц имеется две гортани верхняя и нижняя. Причем главная роль в образовании звуков принадлежит нижней гортани. Оригинальность ее строения заключается в том, что она имеет не один вибратор, или источник звука, как у человека и всех других млекопитающих, а два или даже целых четыре (!) вибратора, работающих независимо друг от друга. Таким образом, голосовой аппарат птицы представляет собой как бы мини-оркестр (дуэт или квартет), при помощи которого птица и исполняет виртуозные «музыкальные произведения». Строение нижней «певческой» гортани птиц так сложно и так значительно различается у разных видов птиц, что у исследователей до сих пор нет единого мнения о механизмах ее работы.
    У птиц существует множество различных звуков, с помощью которых они могут общаться между собой на расстоянии, даже не видя друг друга. Подавая какой-либо сигнал и выражая им свое состояние, птица возбуждает или успокаивает других особей своего вида и тем самым совсем непреднамеренно оповещает их о ситуации, в которой находится сама. В этом, и заключается механизм действия “птичьего языка” – языка сигналов.
    Словарь такого языка чрезвычайно богат и пока что не поддается исчислению.
    Все разнообразие звуков, издаваемых птицами, можно подразделить на три группы: сигналы призывные, защитные и звуки комфорта.
    Призывные – брачный крик самца, пищевой сигнал, весенняя демонстративная песня
    Защитные -предупреждение об опасности, крик испуга
    Звуки комфорта. – попискивание птенцов обогреваемых родителями, щебетание сытой греющейся на солнышке птички
    В начале 60-х годов в голосе птиц были обнаружены даже ультразвуковые обертоны, не воспринимаемые слухом человека. Ультразвуковые обертоны голоса у певчих простираются до 50 000 колебаний в секунду. Встречаются даже некоторые виды птиц, песня которых целиком состоит из ультразвуков.
    Мы видим, как эта птичка широко раскрывает рот и вся напрягается, но самих звуков не слышим.
    Орнитотерапия -лечение пением птиц. Учёные утверждают, что голоса птиц обладают целебным действием.
    Например, соловьиное пение и песенки маленькой славки – взбадривает, создаёт настроение, призывает к работе. Оно хорошо лечит депрессивные состояния, неврозы, снимает головную боль.
    Учащённое сердцебиение, аритмию могут снять птичьи песни – канареек, певчих дроздов, овсянок, зябликов.
    Хроническая гипертония лечится спокойными песнями чёрного дрозда.
    Пение птиц не может оставить человека равнодушным. Оно успокаивает, веселит, настраивает на романтический лад, исцеляет душу, приводит в равновесие все процессы, происходящие в его теле. Поющая птица созидает гармонию души, психики и тела, а значит  помогает человеку излечиться.
    2011

  2. План:

    Введение
    1 Общая характеристика
    2 Анатомия
    3 Социальные аспекты и этология
    3.1 Функция
    3.2 Язык и характеристики вокализации
    3.3 Диалекты
    4 Обучение и контроль
    4.1 Общие характеристики
    4.2 Присвоение и имитация
    4.3 Нейрофизиология
    5 Идентификация и систематика
    6 Пение птиц и музыка
    Примечания

    Введение

    Самец черного дрозда (Turdus merula) во время пения, Дания Пение записано в Лилле, Франция (инф.)
    Вокализация птиц — набор голосовых звуков, издаваемых птицами. В орнитологии разделяется на длинное пение и короткие голосовые сигналы, различные по функциям — пение используется преимущественно в половом поведении и для защиты территории, голосовые сигналы предназначены преимущественно для коммуникации, например призыва или сообщения об опасности.
    Все звуки, издаваемые птицами, являются мелодичными для человеческого уха и оказали влияние на развитие музыки.

    1. Общая характеристика

    В вокализации выделяют пение и голосовые сигналы, отличие между которыми основывается на модуляции, длине и контексте звуков. Пение или песня длинная и более сложная и ассоциируется с брачным и территориальным поведением, тогда как голосовые сигналы или призывы выполняют функции предупреждения или удержание стаи вместе[1][2].
    Пение наиболее развито у птиц отряда воробьинообразных, особенно подгруппы певчие воробьиные. Большей частью пение свойственно самцам, а не самкам, хотя встречаются исключения. Пение чаще всего издается, когда птица сидит на каком-либо субстрате, хотя некоторые виды способны издавать его во время полета. Некоторые группы птиц практически молчаливы, издают лишь механические звуки, например аист, лишь щелкают клювами. У некоторых манакинов (Pіprіdae) самцы развили несколько механизмов образования таких звуков, включая стрекотание, характерное для насекомых[3].
    Образование звуков механическими средствами в отличие от сиринкса носит название инструментальной музыки (по определению Чарльза Дарвина) или механических звуков[4] и в работах современных авторов, сонации[5]. Термин сонация означает как акт образования невокальных звуков, которые образовываются с определенным назначением, и являются коммуникационными сигналами, которые образовываются неголосовыми структурами, такими как клюв, крылья, хвост и перья[5].

    2. Анатомия

    Схема строения сиринкса
    1 — последнее свободное хрящевое кольцо трахеи; 2 — тимпанальный орган; 3 — первая группа колец сиринкса; 4 — козелок; 5 — боковая тимпанальная мембрана; 6 — средняя тимпанальная мембрана; 7 — вторая группа колец сиринкса; 8 — бронх; 9 — хрящевые кольца бронха
    Голосовым органом птиц является сиринкс. Это костная структура в месте бифуркации трахеи. В отличие от млекопитающих, у птиц отсутствуют голосовые связки. Звук издаётся вследствие вибраций тимпанальных мембран (стенок сиринкса) и козелка, вызываемых продуванием воздуха через сиринкс[6]. Специальные мышцы способны изменять натяжение мембран и диаметр просвета бронхов, что приводит к изменению издаваемого звука.
    Сиринкс и иногда воздушные мешки, которые окружают его, резонируют в ответ на вибрации, которые создаются мембранами, мимо которых проходит воздух при дыхании. Птица контролирует частоту звука изменением натяжения мембран. Так птицы контролирует как частоту, так и громкость, изменяя скорость выдоха. Птицы способны независимо контролировать обе стороны трахеи, поэтому некоторые виды образовывают две главные частоты одновременно.

    3. Социальные аспекты и этология

    3.1. Функция

    Принято считать, что пение птиц развилось прежде всего в результате полового отбора как элемент полового поведения, в частности ухаживание и привлечение самок самцами. Кроме того, другой важной функцией пения являются обозначения территории. По данным экспериментов, качество вокализации является индикатором приспособленности к условиям окружающей среды[7]. Также, по данными экспериментов, на характеристики и частоту пения могут влиять паразиты и заболевания, таким образом, вокализация является прямым индикатором здоровья[8][9]. Репертуар пения также является важным индикатором приспособленности[10][11], способности самцов предрасполагать самок и обозначать территорию. Часто разные по функции типы пения производятся лишь на протяжении определенного сезона или в разные времена года, когда необходимо выполнение определенной функции, и лишь на протяжении этого времени они воспринимаются другими птицами. Например, самец западного соловья (Luscіnіa megarhynchos) издает пение, предназначенное для привлечения самок, лишь ночью (когда поют лишь неспаренные самцы), а пение, предназначенное для обозначения территории, — почти исключительно на протяжении утреннего хора (когда поют все самцы)[12].
    Голосовые сигналы используются прежде всего для коммуникации. Такое общение осуществляется как в пределах одного вида, так и между видами. Общие сигналы часто используются для привлечения индивидуальных птиц к стае. Эти голосовые сигналы характеризуются широким спектром и резким началом и окончанием, а их повторение, обычное среди многих видов, как считается, полезно для определения расположения стаи. Сигналы предупреждения об опасности, в отличие от них, в большинстве видов характеризуются высокой частотой звука, который затрудняет определение положения птицы, выдающей такой сигнал[13].
    Часто птицы могут очень хорошо различать голосовые сигналы, что позволяет им распознавать друг друга по голосу. В частности, многие птицы, гнездящиеся в колониях, таким образом распознают своих птенцов[14].
    Много птиц способны подавать сигналы дуэтом. Порой такие дуэты настолько синхронизированы, что звучат как один голосовой сигнал. Такие сигналы называют антифонными[15]. Дуэтные сигналы отмечены во многих семействах птиц, включая фазановых[16], саванных сорокопудов (Malaconotidae)[17], тимелиевых и некоторых совообразных[18] и попугаеобразных[19]. Сухопутные певчие птицы чаще всего производят подобные сигналы в случае вторжения чужаков на их территорию[20], предлагая роль таких сигналов в межвидовой конкуренции.
    Некоторые птицы способны очень хорошо имитировать голосовые сигналы. У некоторых птиц, таких как дронговые, имитирование сигналов может служить для формирования многовидовых стай[21].
    Некоторые пещерные виды, такие как гуахаро и саланганы (рода Collocalіa и Aerodramus), используют звуки в диапазоне преимущественно от 2 до 5 кГц для эхолокации в темноте пещер. [22][23][24].

    3.2. Язык и характеристики вокализации

    Язык птиц на протяжении длительного времени был темой мифов и легенд. Очень давно было известно, что голосовые сигналы имеют определенное значение, которое соответствующим образом интерпретируется слушателями. Домашние куры, например, имеют различные сигналы в ответ на приближение воздушных и наземных хищников, и соответствующим образом отвечают на них[25][26]. Тем не менее, язык, в дополнение к отдельным словам, должен иметь и определенные грамамтические структуры и правила. Исследование подобных структур у птиц является довольно трудными из-за большого количества возможных интерпретаций. В одном исследовании, тем не менее, исследователям удалось продемонстрировать способность попугаев к образованию грамматических структур, включая наличие таких понятий, как существительное, глагол и прилагательное[27]. Исследование голосовых сигналов скворцов также показали наличие рекурсивных структур[28].
    Обычно при описании языка птиц охотниками и натуралистами выделяют 5 главных типов звуков: призыв, песня, территориальный сигнал, ухаживание и тревога. Первые четыре представляют «базовое» поведение и подаются при относительной безопасности и покое, тогда как последний означает присутствие хищника или другой угрозы. В пределах каждой категории значения звуков зависят от модуляции голоса, движения тела и контекста[29].
    Слух птиц может выходить за пределы слуха человека, опускаясь у некоторых видов как ниже 50 гц, так и выше 20 кГц, с максимальной чувствительностью между 1 и 5 кГц[30][31].
    Диапазон частот голосовых сигналов зависит от условий окружающей среды, прежде всего имеющихся шумов. По обыкновению узкие частотные диапазоны, низкие частоты, низкочастотная модуляция и длинная продолжительность звуков и интервалов между ними характерны для пространств с плотной растительностью (где происходит поглощение и отражение звуки), тогда как высокие частоты, широкие диапазоны, высокочастотная модуляция и короткие элементы сигналов характерные для открытых пространств[32][33]. Была также предложена теория, согласно которой имеющийся частотный и временной диапазон делится между разными птицами и их видами, в результате чего, при его ограничении длина и частотная ширина звуковых сигналов уменьшаются, этот эффект известен под названием «акустической нишы»[34]. Птицы поют громче и на более высоких частотах в городских районах, где имеется значительный низкочастотный шум[35][36].

    3.3. Диалекты

    Обыкновенный скворец (Sturnus vulgaris)
    Вокализация птиц даже одного вида часто довольно сильно отличается, образовывая «диалекты». Эти диалекты могут возникать как из-за разнообразия окружающей среды, так и вследствие генетического дрейфа, хотя явление мало исследовано, влияние отдельных факторов остается неизвестным даже для хорошо исследованных видов[37]. Лучше всего эти отличия исследованы для пения во время брачного периода. Тем не менее следствия этого явления не являются одинаковыми и существенным образом отличаются в зависимости от вида птиц.
    Самки, которые выросли под влиянием одного диалекта, не отвечают или отвечают хуже на пение самца того же вида, который владеет другим диалектом, что было продемонстрировано, например, для белокоронного воробья (Zonotrіchіa leucophrys)[38][39]. С другой стороны, самки, которые происходят из районов, где распространены несколько диалектов или диалекты разных подвидов, не проявляют такого предпочтения к одному диалекту[40][41].
    Также был исследован и ответ территориальных самцов на пение чужаков. Так, обычно самцы сильнее всего отвечают на пение представителей собственного диалекта, слабее на представителей своего вида из других районов, и еще слабее на пение родственных видов[42], а самцы, которые разделяют больше песен с соседствующими, лучше охраняют свою территорию[43].
    В связи с возникновением диалектов часто рассматривается вопрос их влияния на видообразование. Например, это явление было продемонстрировано в роботах по исследованию вьюрков Дарвина[44]. Другие работы, тем не менее, указывают на противоречивость данных по этому вопросу[45][46][37].

    4. Обучение и контроль

    4.1. Общие характеристики

    Пение птиц разных видов довольно сильно отличается одно от другого и часто является характерным признаком вида. Именно пение часто является особенностью, которая препятствует смешению родственных видов, генетически близких для создания жизнеспособного потомства[47]. В современных исследованиях пение характеризуется с помощью акустической спектроскопии. Виды сильно отличаются по сложности пения и по числу типов песен, которое может достигать 3000 у бурого пересмешника; у некоторых видов даже отдельные особи отличаются этой характеристикой. У нескольких видов, таких как скворцы и пересмешники, пение включает случайные элементы, запомненные на протяжении жизни птицы в форме мимикрии или «присвоение» (из-за того, что птица использует звуки, характерные для других видов). Еще в 1773 году было установлено, что в экспериментах по выращиванию птенцов птицами других видов, коноплянка (Acanthіs cannabіna) была способна выучить пение жаворонка (Alauda arvensіs)[48]. У многих видов кажется, что хотя основная песня и одинаковая для всех представителей вида, молодые птицы изучают некоторые детали пения от своих родителей, при этом вариации накапливаются, формируя «диалекты»[49].
    Обычно птицы изучают песни на протяжении начала жизни, хотя определенные особенности продолжают накапливаться и позднее, формируя пение взрослой птицы. Зебровая амадина, популярнейший модельный организм для исследования пения птиц, формирует пение, которое напоминает взрослое, приблизительно после 20 суток после вылупления. К возрасту 35 дней птенец уже полностью изучает взрослое пение. Наиболее ранние песни являются довольно «пластичными» или подверженными изменениям, и птице надо примерно 2—3 месяца для доведения пения до окончательной неизменной формы у половозрелых птиц[50].
    Исследования также указывают на то, что обучение пению является формой обучения, в которой принимают участие участки базальных ганглиев. Часто модели обучения птиц используются в качестве моделей изучения языка человеком[51]. У некоторых видов (например, зебровая амадина) обучение ограничено первым годом жизни, эти виды называют «ограниченными по возрасту» или «закрытыми». Другие виды, такие как канарейка, способны изучать новые песни даже в половозрелом возрасте, такие виды называются «открытыми» или «неограниченными по возрасту»[52][53].
    Исследователи высказывали предположение, что обучение песням через широкое культурное общение позволяет образование межвидовых диалектов, которые помогают птицам адаптироваться к разнообразному акустическому окружению[54].
    Обучение птиц родителями было впервые продемонстрировано в экспериментах Уильяма Торпи 1954 года. Выращенные в изоляции от самцов своего вида птицы способны петь, а их пение за общими чертами по обыкновению напоминает пение взрослых птиц, тем не менее не имеет сложных элементов и часто существенным образом отличается[55]. Такое пение часто не способно предрасполагать самок. Кроме пения родителей, птенцам также важно слышать свое собственное пение на протяжении сенсоромоторного периода. Птицы, которые потеряли слух к кристаллизации пения, производят пение, которое существенным образом отличается от характерного для данного вида[56].

    4.2. Присвоение и имитация

    Многие птицы способны перенимать пение не только своего вида, но и других, более или менее родственных видов. Так, птенцы многих видов, выращенные родителями родственных видов, часто способны развивать пение, которое напоминает пение приёмных родителей, и в некоторых случаях даже предрасполагать самок этого вида[44]. Другие птицы способны перенимать пение птиц других видов, даже когда выращиваются собственными родителями. Несколько сотен видов по всему миру способны к такой имитации. Например, название пересмешник (Mіmus) было дано этой птице именно за способность копировать звуки других птиц и воссоздавать их. Другим известным видом, способным к копированию, является обыкновенный скворец (Sturnus vulgarіs), в частности в Северной Америке, куда эта птица была завезена из Европы, он «передразнивает» даже пересмешника. В Европе и Британии обыкновенный скворец является известнейшим имитатором пения других птиц, который часто воссоздает звуки таких птиц, как обыкновенный канюк (Buteo buteo), Orіolus orіolus, Numenіus arquata, серая неясыть (Strіx aluco), утиные и гуси. В некоторых случаях эти птицы способны имитировать голос грудного ребёнка или даже звуки падающих бомб во время Второй мировой войны. По некоторым данным, один скворец сымитировал свисток футбольного судьи, чем вызвал недоразумение во время матча[57].
    Наиболее впечатляющим и популярным среди людей примером имитации звуков птицами является имитация человеческого языка. Известно несколько волнистых попугайчиков, выросших в неволе, чей репертуар достигал 550 слов. Также хорошими способностями для имитации языка человека владеют попугай жако (Psіttacus erіthacus), австралийские попугаи, такие как какаду (Cacatua galerіta) и южноамериканские амазоны (Amazona). Александр фон Гумбольдт во время исследования Южной Америки описал случай, когда ему удалось услышать от попугая «мертвый язык» исчезнувшего племени атуров. В Европе случаи способности имитировать голос человека были известны среди некоторых представителей семейства врановых, такие как галка (Corvus monedula), сорока (Pіca pіca) и ворон (Corvus corax)[58].
    Тем не менее точные причины такой имитации неизвестны. Вероятно, они являются усложнениями собственного пения, однако польза такого явления для птицы все еще остается предметом исследований.
    Также существуют случаи присвоения голосовых сигналов, а не пения птиц. Например, толстоклювая эуфония (Euphonіa lanііrostrіs) часто издаёт сигнал угрозы других видов во время приближения потенциального хищника к ее гнезду, оставаясь в безопасности. Подобное поведение характерно и для сойки (Garrulus glandarіus) и красноголовой горихвостки (Cossypha natalensіs). В других случаях имитация используется для заманивания жертвы в ловушку, так, панамский черноспинный лесной сокол (Mіcrastur mіrandolleі) способен имитировать призывы о помощи своих жертв, а потом ловит птиц, которые прилетели в ответ на призыв[59].

    4.3. Нейрофизиология

    Пути обучения пению[50]
    В контроле голосовых сигналов принимают участие следующие отделы головного мозга:
    Путь формирования пения: состоит из верхнего вокального центра (hіgh vocal center или hyperstrіatum ventralіs pars caudalіs, HVC), ядра аркопиллиума (rubust nucleus of arcopіllіum, RA) и части подъязычного ядра, которое идёт к трахее и сиринксу (tracheosyrіngeal nerve)[60][61];
    Передняя часть переднего мозга, который отвечает за обучение: состоит из латеральной части магноцеллюлярного ядра переднего нового полосатого тела (lateral part of the magnocellular nucleus of anterіor neostrіatum, LMAN, гомолога базальных ганглиев млекопитающих), области X (части базальных ганглиев) и дорсально-латерального отдела среднего таламуса (DLM).

    5. Идентификация и систематика

    6. Пение птиц и музыка

    Примечания

    Ehrlich, Paul R., David S. Dobkin, and Darryl Wheye “Bird Voices” and “Vocal Development” from Birds of Stanford essays – http://www.stanford.edu/group/stanfordbirds/SUFRAME.html.
    И. Р. Бёме (2006). «Формирование вокализации воробьиных птиц (Passeriformes) в онтогенезе. Современное состояние проблемы – zahav.elementy.ru/genbio/resume?artid=25». Журнал общей биологии 67 (4): 268–279. PMID 17022487 – http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17022487?dopt=Abstract. синопсис – zahav.elementy.ru/genbio/synopsis?artid=25
    Bostwick, Kimberly S. and Richard O. Prum (2005). «Courting Bird Sings with Stridulating Wing Feathers». Science 309 (5735): 736. DOI:10.1126/science.1111701 – dx.doi.org/10.1126/science.1111701. PMID 16051789 – http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16051789?dopt=Abstract.
    Manson-Barr, P. and Pye, J. D. (1985). Mechanical sounds. In A Dictionary of Birds (ed. B. Campbell and E. Lack), pp. 342—344. Staffordshire: Poyser.
    ^ 1 2 Bostwick, Kimberly S. and Richard O. Prum (2003). «High-speed video analysis of wing-snapping in two manakin clades (Pipridae: Aves) – jeb.biologists.org/cgi/content/full/206/20/3693». The Journal of Experimental Biology 206: 3693–3706. DOI:10.1242/jeb.00598 – dx.doi.org/10.1242/jeb.00598. PMID 12966061 – http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12966061?dopt=Abstract.
    Direct observation of syringeal muscle function in songbirds and a parrot – jeb.biologists.org/cgi/content/full/205/1/25 Ole N?sbye Larsen and Franz Goller, The Journal of Experimental Biology 205, 25-35 (2002)
    Read, A. W. and D. M. Weary (1990). «Sexual selection and the evolution of bird song: A test of the Hamilton-Zuk hypothesis – http://www.springerlink.com/content/ynl74mu1lp71v16t/». Behavioral Ecology and Sociobiology 26 (1): 47–56. DOI:10.1007/BF00174024 – dx.doi.org/10.1007/BF00174024.
    Garamszegi, L. Z., A. P. Moller, Janos Torok, Gabor Michl, Peter Peczely and Murielle Richard (2004). «Immune challenge mediates vocal communication in a passerine bird: an experiment». Behavioral Ecology 15 (1): 148–157. DOI:10.1093/beheco/arg108 – dx.doi.org/10.1093/beheco/arg108.
    Redpath, S. M., Bridget M Appleby, Steve J Petty (2000). «Do male hoots betray parasite loads in Tawny Owls?». Journal of Avian Biology 31 (4): 457–462. DOI:10.1034/j.1600-048X.2000.310404.x – dx.doi.org/10.1034/j.1600-048X.2000.310404.x.
    Reid, J. M., Peter Arcese, Alice L. E. V. Cassidy, Sara M. Hiebert, James N. M. Smith, Philip K. Stoddard, Amy B. Marr, and Lukas F. Keller (2005). «Fitness Correlates of Song Repertoire Size in Free-Living Song Sparrows (Melospiza melodia)». The American Naturalist 165: 299–310. DOI:10.1086/428299 – dx.doi.org/10.1086/428299.
    A. P. Moller, J. Erritzoe, L. Z. Garamszegi (2005). «Covariation between brain size and immunity in birds: implications for brain size evolution – http://www.birdresearch.dk/unilang/articles/Molleretal_2005_JEBb.pdf» (PDF). Journal of Evolutionary Biology 18 (1): 223–237. DOI:10.1111/j.1420-9101.2004.00805.x – dx.doi.org/10.1111/j.1420-9101.2004.00805.x.
    Roth T, Sprau P, Schmidt R, Naguib M, Amrhein V (2009). «Sex-specific timing of mate searching and territory prospecting in the nightingale: nocturnal life of females». Proc Biol Sci.. PMID 19324798 – http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19324798?dopt=Abstract.
    Marler, P. (1955). «Characteristics of some animal calls». Nature 176: 6–8. DOI:10.1038/176006a0 – dx.doi.org/10.1038/176006a0.
    Lengagne, T., J. Lauga and T. Aubin (2001). «Intra-syllabic acoustic signatures used by the King Penguin in parent-chick recognition: an experimental approach – jeb.biologists.org/cgi/reprint/204/4/663.pdf» (PDF). The Journal of Experimental Biology 204: 663–672.
    Thorpe, W. H. (Antiphonal singing in birds as evidence for avian auditory reaction time). «Antiphonal Singing in Birds as Evidence for Avian Auditory Reaction Time». Nature 197: 774–776. DOI:10.1038/197774a0 – dx.doi.org/10.1038/197774a0.
    Stokes, A., W. and H. W. Williams (1968). «Antiphonal calling in quail». Auk 85: 83–89.
    Harris Tony Shrikes and Bush-Shrikes. — Princeton University Press. — P. 257–260. — ISBN ISBN 0-691-07036-9
    Osmaston, B. B. (1941). «”Duetting” in birds». Ibis 5: 310–311. DOI:10.1111/j.1474-919X.1941.tb00620.x – dx.doi.org/10.1111/j.1474-919X.1941.tb00620.x.
    Power, D. M. (1966). «Antiphonal duetting and evidence for auditory reaction time in the Orange-chinned Parakeet». Auk 83: 314–319.
    Hyman, Jeremy (2003). «Countersinging as a signal of aggression in a territorial songbird – http://www.biology.duke.edu/nowicki/pdf/Hyman2003.pdf» (PDF). Animal Behaviour 65: 1179–1185. DOI:10.1006/anbe.2003.2175 – dx.doi.org/10.1006/anbe.2003.2175.
    Goodale, E. and Kotagama, S. W. (2005). «Testing the roles of species in mixed-species bird flocks of a Sri Lankan rain forest». Journal of Tropical Ecology 21: 669–676. DOI:10.1017/S0266467405002609 – dx.doi.org/10.1017/S0266467405002609.
    Suthers RA and Hector DH (1985). «The physiology of vocalization by the echolocating Oilbird, Steatornis caripensis». J. Comp. Physiol. 156 (2): 243–266. DOI:10.1007/BF00610867 – dx.doi.org/10.1007/BF00610867.
    Suthers RA and Hector DH (1982). «Mechanism for the production of echolocating clicks by the Grey Swiftlet, Collocalia spodiopygia». J. Comp. Physiol. A 148: 457–470. DOI:10.1007/BF00619784 – dx.doi.org/10.1007/BF00619784.
    Coles RB, Konishi M and Pettigrew JD (1987). «Hearing and echolocation in the Australian Grey Swiftlet, Collocalia spodiopygia». J. Exp. Biol. 129: 365–371.
    Collias, N. E. (1987). «The vocal repertoire of the Red Junglefowl: A spectrographic classification and the code of communication». The Condor 89: 510–524. DOI:10.2307/1368641 – dx.doi.org/10.2307/1368641.
    Evans, C. S., Macedonia, J. M., and Marler, P. (1993). «Effects of apparent size and speed on the response of chickens, Gallus gallus, to computer-generated simulations of aerial predators». Animal Behaviour 46: 1–11. DOI:10.1006/anbe.1993.1156 – dx.doi.org/10.1006/anbe.1993.1156.
    The Alex Studies: Cognitive and Communicative Abilities of Grey Parrots. — Harvard University Press, 2000.
    Marcus, Gary F. (2006-04-27). «Language: Startling starlings». Nature 440 (7088): 1117–1118. DOI:10.1038/4401117a – dx.doi.org/10.1038/4401117a. ISSN 0028-0836 – worldcat.org/issn/0028-0836.
    Young, Jon, and Gardoqui, Dan Bird Language Intensive Workshop Presentation – regenerativedesign.org. Regenerative Design Institute (2008).
    Auditory perception in birds. Acoustic Communication in Birds, Vol. 1 (eds D.E. Kroodsma & E.H. Miller). — 1982. — P. 95–130.
    Moller AP, J. Erritzoe, L. Z. Garamszegi (2005). «Covariation between brain size and immunity in birds: implications for brain size evolution – http://www.birdresearch.dk/unilang/articles/Molleretal_2005_JEBb.pdf» (PDF). Journal of Evolutionary Biology 18 (1): 223–237. DOI:10.1111/j.1420-9101.2004.00805.x – dx.doi.org/10.1111/j.1420-9101.2004.00805.x.
    Boncoraglio, G. and Nicola Saino (2007). «Habitat structure and the evolution of bird song: a meta-analysis of the evidence for the acoustic adaptation hypothesis». Functional Ecology 21: 134–142. DOI:10.1111/j.1365-2435.2006.01207.x – dx.doi.org/10.1111/j.1365-2435.2006.01207.x.
    Morton, E.S. (1975). «Ecological sources of selection on avian sounds». American Naturalist 109: 17–34. DOI:10.1086/282971 – dx.doi.org/10.1086/282971.
    Krause, Bernard L. (1993). «The Niche Hypothesis – interact.uoregon.edu/MediaLit/WFAE/library/articles/krause_niche.pdf» (PDF). The Soundscape Newsletter 06.
    Henrik Brumm (2004). «The impact of environmental noise on song amplitude in a territorial bird». Journal of Animal Ecology 73 (3): 434–440. DOI:10.1111/j.0021-8790.2004.00814.x – dx.doi.org/10.1111/j.0021-8790.2004.00814.x.
    Slabbekoorn, H. and Peet, M. (2003). «Birds sing at a higher pitch in urban noise». Nature 424: 267. DOI:10.1038/424267a – dx.doi.org/10.1038/424267a.
    ^ 1 2 Slabbekoorn H, Smith TB (2002). «Bird song, ecology and speciation – http://www.pubmedcentral.nih.gov/articlerender.fcgi?tool=pubmed&pubmedid=12028787». Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 357 (1420): 493-503. PMID 12028787 – http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12028787?dopt=Abstract.
    Baker, M. C.. «Vocal dialect recognition and population genetic consequences». Am. Zool. 22: 561–569.
    Baker, M. C. (1983). «{{{title}}}». Behav. Ecol. Sociobiol. 12: 309–315.
    Chilton, G. & Lein, M. R. (1996). «Song and sexual responses of female white-crowned sparrows Zonotrichia leucophrys from a mixed-dialect population». Behaviour 133: 173–198.
    Chilton, G., Lein, M. R. & Baptista, L. F. (1990). «Mate choice by female white-crowned sparrows in a mixed-dialect population». Behav. Ecol. Sociobiol. 27: 223–227.
    Milligan, M. M. & Verner, J. (1971). «Inter-population song dialect discrimination in the white-crowned sparrow». Condor 73: 208–213.
    Beecher, M. D., Campbell, S. E. & Nordby, J. C. (2000). «Territory tenure in song sparrows is related to song sharing with neighbours, but not to repertoire size». Anim. Behav. 59: 29–37.
    ^ 1 2 Ratcliffe, L. M. & Grant, P. R. (1985). «Species recognition in Darwin’s finches (Geospiza, Gould). III. Male responses to playback of different song types, dialects and heterospecific songs». Anim. Behav. 33: 290–307. DOI:10.1016/S0003-3472(85)80143-3) – dx.doi.org/10.1016/S0003-3472(85)80143-3).
    Zink, R. M. (1985). «Genetic population structure and song dialects in birds». Behav. Brain Sci. 8: 118–119.
    Petrinovich, L. (1985). «An unbalanced survey of bird-song research: smoke gets in your eyes». Behav. Brain Sci. 8: 113–114.
    Jeffrey Podos (2001). «Correlated evolution of morphology and vocal signal structure in Darwin’s finches – http://www.nature.com/nature/journal/v409/n6817/full/409185A0.html». Nature 409: 185-188. DOI:10.1038/35051570 – dx.doi.org/10.1038/35051570.
    Barrington, D. (1773). «Experiments and observations on the singing of birds». Philosophical Transactions of the Royal Society of London 63: 249–291. DOI:10.1098/rstl.1773.0031 – dx.doi.org/10.1098/rstl.1773.0031.
    Marler, P., & M. Tamura (1962). «Song dialects in three populations of the white-crowned sparrow». Condor 64: 368–377. DOI:10.2307/1365545 – dx.doi.org/10.2307/1365545.
    ^ 1 2 Nottebohm, F. (2005). «The Neural Basis of Birdsong». PLoS Biol 3 (5): 163. DOI:10.1371/journal.pbio.0030164 – dx.doi.org/10.1371/journal.pbio.0030164.
    Teramitsu I, Kudo LC, London SE, Geschwind DH, White SA (2004). «Parallel FoxP1 and FoxP2 expression in songbird and human brain predicts functional interaction – http://www.jneurosci.org/cgi/content/full/24/13/3152». J. Neurosci. 24 (13): 3152–63. DOI:10.1523/JNEUROSCI.5589-03.2004 – dx.doi.org/10.1523/JNEUROSCI.5589-03.2004. PMID 15056695 – http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15056695?dopt=Abstract.
    Nottebohm, F. (2004). «The road we travelled: discovery, choreography, and significance of brain replaceable neurons». Ann. N. Y. Acad. Sci. 1016: 628–658. DOI:10.1196/annals.1298.027 – dx.doi.org/10.1196/annals.1298.027.
    Brenowitz, Eliot A. and Michael D. Beecher (2005). «Song learning in birds: diversity and plasticity, opportunities and challenges – faculty.washington.edu/beecher/B&B-TINS.pdf» (PDF). Trends in Neurosciences 28 (3): 127–132. DOI:10.1016/j.tins.2005.01.004 – dx.doi.org/10.1016/j.tins.2005.01.004.
    Slater, P. J. B. (1989). «Bird song learning: causes and consequences». Ethol. Ecol. Evol. 1: 19–46.
    Thorpe, W. (1954). «The process of song-learning in the chaffinch as studied by means of the sound spectograph». Nature 173: 465–469. DOI:10.1038/173465a0 – dx.doi.org/10.1038/173465a0.
    Konishi, M. (1965). «The role of auditory feedback on the control of vocalization in the white-crowned sparrow». Zeitschrift fur Tierpsychologie 22: 770–783.
    The language of birds: Vocal appropriation – http://www.bl.uk/listentonature/specialinterestlang/langofbirds4.html. Listen to Nature. British Library.
    The language of birds: “Talking” birds – http://www.bl.uk/listentonature/specialinterestlang/langofbirds13.html. Listen to Nature. British Library.
    The language of birds: Calls as deceitful mimicry – http://www.bl.uk/listentonature/specialinterestlang/langofbirds8.html. Listen to Nature. British Library.
    Brainard, M. S. and Doupe, A. J. (2000). «Auditory feedback in learning and maintenance of vocal behavior». Nature Rev. Neurosci. 1: 31–40. DOI:10.1038/35036205 – dx.doi.org/10.1038/35036205.
    Behavioral Neurobiology: The Cellular Organization of Natural Behavior. — Sinauer Associates, Inc., 2000. — ISBN ISBN 978-0-87893-092-0
    скачать
    Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии.
    Синхронизация выполнена 11.07.11 05:00:52
    Похожие рефераты: Пение, Кай (пение), Антифонное пение, Мелизматическое пение, Столповое пение, Силлабическое пение, Респонсорное пение, Горловое пение, Йодль (пение).
    Категории: Орнитология.
    Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

  3. Черный ворон – немногочисленная оседлая птица.
    населяет разнообразные, преимущественно лесные биотопы, главное требование – наличие подходящих мест для гнездования.
    Гнезда устраивают на старых высоких деревьях, башнях, колокольнях, высоких зданиях, линиях электропередачи, геодезических знаках, на скалах, а в тундре – на крутых речных берегах.
    Широкая область распространения, включающая почти всю Палеарктику и большую часть Северной Америки, связана с неприхотливостью этого вида.
    Питается в основном падалью. Охотится на мелких позвоночных и собирает насекомых. Нередко кормится на свалках.
    Серая ворона — широко известная оседлая птица, распространенная от Центральной Европы и Скандинавии до восточных частей Западной Сибири. Кроме того, гнездится в Малой Азии, на большей части территории Казахстана и в западных районах Средней Азии. Два других вида, отличающихся однотонно-черной окраской оперения, обитают в Западной Европе и на востоке Азии. Это европейская черная ворона (Corvus corone) и восточная черная ворона (Corvus orienialis). Эти три вида очень близки и способны к скрещиванию в зонах совместного обитания, вследствие чего их довольно часто рассматривают в качестве подвидов одного вида.
    Гибридизация между ними все же относительно ограничена, поэтому представляется более правильным считать их самостоятельными видами.

  4. Школьное сочинение для младших классов на общую тему – описания природы. Холод и бескормица вытесняют птиц из леса. Вот и устремляются они к человеческому жилью. На моем балконе много кормушек. Кроме общей птичьей столовой, где кормятся и голуби и воробьи, я ставлю кормушки специально для синиц: подвешиваю на суровой нитке пустые молочные пакеты с вырезанными в них отверстиями, использую также литровые и двухлитровые стеклянные банки. В такие банки-кормушки помещаю прутики, чтобы синичкам легче было доставать корм и выбираться на волю. Клетка – тоже удобная кормушка. Сначала надо держать дверцу открытой, а когда птицы пообвыкнут, постепенно прикрывать ее до маленькой щелки в два-два с половиной сантиметра. В кормушки я насыпаю семена подсолнуха, конопли, тыквы, арбуза. Синицы охотно клюют маргарин, сало и другие животные жиры. Прилетают на балкон московки, гаички, лазоревки. Некоторые синицы уже принимают угощение из рук. Конечно, надо набраться терпения, чтобы приручить их. Я стал подбрасывать в кормушку к синичкам их самое любимое лакомство-мучных червей. Постепенно синички привыкли к моему присутствию. И вот уже я протягиваю им корм на обыкновенной ученической линейке, вот они берут червяка из пинцета. И наконец недели через две – радость! – птицы совсем доверились мне. Первой склюнула червяка с ладони московка, затем синичка. Вскоре и поползень поверил в доброту человеческих рук. Чижи, щеглы, чечетки гоже прилетают на балкон, только ненадолго. Для них всегда найдутся в лесу семена березы, ольхи, ели, сосны, лиственницы. Да и сорняковых трав, семенами которых они питаются, также полно. Посещают балкон и снегири. Правда, коноплей да подсолнухами не удалось их приманить. Тогда я заготовил рябину, боярышник, калину, барбарис. Сочные кисти этих ягод скрепил тонкой проволокой и с наступлением морозов развесил на балконе. Первыми прилетели красногрудые снегири. Больше всего им понравилась рябина, и я доверху наполнил ею обычную клетку. Поначалу птицы склевывали рябину, высовывавшуюся из-за металлические прутиков. Наконец один из снегирей все же осмелился залететь в клетку. Его примеру последовали и другие. Я стал класть в клетку вместе с рябиной семена льна, ясеня, клена, сирени, ели, лебеды, хмеля, спиреи калинолистной, и так постепенно перевел птиц на разнообразный корм. Снегири чаще всего держатся здесь до середины марта, а иногда встречаются и в апреле. Весной эти красногрудые красавцы много и охотно поют. Рассядутся на ясенях и прославляют пришедшее тепло. С самого рассвета звучит их приглушенное: «фю-фю, зюу-зюу!..». Соблазнились ягодами и хохлатые свиристели. На балкон стала наведываться целая стайка. Налетят шумной ватагой, наклюются мороженых ягод, а потом усядутся где-нибудь поблизости от балкона на заиндевелых деревьях – отдыхают. И вдруг сорвутся – снова на балкон. И так целый день. Тут никаких ягод не напасешься. Обрезки яблок, тертая морковь, свекла – все пошло в дело. Даже хлеб, моченный в компоте или сладком чае, склевывали свиристелюшки. Дрозды-рябинники, конечно, осторожней снегирей и свиристелей, они не сразу решились посетить кормушку. Все началось с того, что я выпустил на улицу полуручного дрозда. К морозам дрозд привычен. Ведь жил-то он не в теплой комнате, а в небольшой вольере на балконе. Оказавшись на свободе, птица не улетела от жилья, да и куда лететь. Сытнее места не найдешь. Правда, иногда дрозд отлучался на время. И вот вдруг я заметил, как от стаи свиристелей отделились три дрозда. Один сразу же устремился к балкону. Это был мой воспитанник. Остальные птицы сели на растущую неподалеку березу. А через несколько минут и они прилетели к кормушке. Иногда и сорока наведывается в гости. Заманить эту длиннохвостую стрекотунью не так-то легко. Очень осторожна. Разные птицы прилетают на балкон не только зимой, но даже в летнюю и раннюю осеннюю пору. К этому времени я приготавливаю для них бузину и дерен белый. Развешиваю на нитках ягодную приманку и наблюдаю: нет-нет да и заглянут сюда славка, горихвостка, пеночка… Правда, они долго не задерживаются здесь. Ведь это в основном пролетные птицы. Только соловей как-то две недели подряд прилетал к кормушке. Очень уж понравились ему мучные черви и мотыль, которыми я тоже подкармливаю птиц.

  5. Начиная с 1957 года в Москве стали проходить всесоюзные конкурсы певчих канареек овсяночного напева. Поначалу их проводили два раза в год, а затем остановились на одной дате — первой субботе декабря. Декабрь или январь — лучшее время для проведения конкурса: птицы, только оправившиеся после линьки, могут наиболее совершенно показать достоинства сво­ей песни. В последние годы канареечные концерты проходят в Московском доме природы (ул. Чайковского, 22), но популяр­ность их значительно упала. Раньше соревнования шли два дня, и в них принимали участие до 100 кенаров, нынче набирается 25-40 конкурсантов. Со столичными примами конкурируют кенары из Киева, Минска, Саратова, Тамбова, Ульяновска, Новосибирска, Ярославля. Более 75 процентов зрителей, а по совместительству владельцев птиц, — пожилые мужчины.
    Судьи — люди уважаемые, за плечами каждого не один де­сяток конкурсов. Заинтересовавшись, как определяется побе­дитель певчих конкурсов, наш корреспондент обратился за разъяснениями к судье-эксперту.
    Члены судейской бригады не должны знать владельца про­слушиваемой птицы, для чего кенарам при регистрации присва­иваются порядковые номера. Каждой птице отводится 10 минут. Если в течение этого времени птица не пропоет свою песню, она снимается с конкурса. Канарейку, получившую диплом той или иной степени, как правило, во второй раз на конкурс не выстав­ляют, и она остается услаждать своим пением владельцев.
    Увы, с каждым годом число кенаров в Москве уменьшается. Движущая сила нашего общества — «новые русские» — пред­почитают бойцовых собак или, на худой конец, заморских кака­ду. Маленькая птичка не вызывает у них интереса ни своим ви­дом, ни ценой: на птичьем рынке ее можно купить рублей за 50.
    Правда, ни один уважающий себя кенаровод на рынок не пой­дет: птицу, считают они, можно покупать только у хозяев, когда доподлинно известна ее родословная.
    Но самое печальное не это. Редеют ряды истинных кенароводов. Некому перенимать опыт у птичьих учителей с много­летним стажем. И записи пения лучших кенаров хранятся на бобинах, предназначенных для прослушивания в катушечных магнитофонах…
    (По С. Беленькому )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *