Сочинение на тему горе от ума а с грибоедова горе от ума

11 вариантов

  1. Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный дядюшка Максим Петрович – вельможа, не гнушавшийся лебезить и преклоняться, чтобы получить выгоду.
    Фамусов занимает высокий пост и не скрывает того, что служит лишь для получения чинов и всяких благ, не вникая при этом в суть подписываемых бумаг. Он составляет протекцию родне, разводя на службе «кумовство» и бюрократию. А людей меряет по уровню доходов и учит этому свою дочь Софью.
    Также мыслят Молчалин и Скалозуб. Их главной целью является достижение красивой жизни через подхалимство и низкопоклонство. Они выслуживаются перед начальством, получая карьерный рост и положение в обществе. Молчалин – циник без каких-либо нравственных ценностей, который пойдет «по головам». А Скалозуб – закостенелый, самовлюбленный невежа, он, как и остальные, гоняется за чинами.
    Однако в противовес отрицательным героям Грибоедов создал образ Чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. Этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. Он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. За это его считают сумасшедшим.
    К сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как Фамусов, Скалозуб и Молчалин. На них держится бюрократия и коррупция. Живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. Мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.

  2. 2
    Текст добавил: ВАЖНЕЙШАЯ страница ВКонтакте

    Сочинение на тему: «Страстные к чинам» в комедии А. С. Грибоедова  «Горе от ума»
    Тысячу раз был прав А. И. Герцен, сказав однажды, что комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» «век не сойти со сцены». Острая, злободневная, саркастическая проблематика произведения не оставляет равно душным ни единого зрителя. Яркость образов и живость речи комедий заставляют ловить каждую фразу каждую реплику каждое слово героев. Но самый главный секрет «Горя от ума», в котором заключена и гениальность произведения, — вневременные человеческие типы. Да, действие происходит в первой четверти XIX столетия. Конечно, социальные и политические проблемы и течения того времени косвенно или прямо присутствуют в комедии. Однако великолепно выполненные зарисовки самых разных характеров и нравов без всякого усердия можно применить и к далекому прошлому и к нашему настоящему, и даже, как ни прискорбно это сознавать, к «светлому будущему». Здесь есть и трагический герой-одиночка, противостоящий во много раз превосходящему его по силе противнику; и загадочная и непостижимая женская душа; и низость и подлость, пробивающие себе дорогу в жизни, прикрываясь личиною умеренности и аккуратности. Есть здесь и извечная русская проблема чинопочитания, порождающая  алчную страсть к получению высоких званий независимо от степени их заслуженности.
    Наиболее очевидна и даже нарочито выпукла страсть к чинам у полковника Сергея Сергеевича Скалозуба. Фамусов характеризует его так:
    Известный человек, солидный,
    И знаков тьму отличья нахватал;
    Не но летам и чин завидный,
    Не нынче завтра генерал.
    Тупость и солдафонство, скудоумие и узость интересов, неудержимое хвастовство без меры и приличий и вера в собственную неотразимость соединились в этом персонаже. Скалозуб суть собирательный образ большинства военных России всех времен. Он также будет символизировать и эпоху Николая I, это тридцатилетие «покорности и страна». Грибоедов, словно ясновидец, еще до прихода к власти тупицы и царского приспешника Аракчеева показал в комедии, кто будет купаться в лучах царского расположения. Незатейливость всех желаний Скалозуба автор озвучивает устами самого героя:
    Я с восемьсот девятого служу;
    Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы;
    Об них как истинный философ я сужу;
    Мне только бы досталось в генералы.
    В его же образе находит отражение и нехитрая мысль, освещенная еще гениальным Д. И. Фонвизиным в комедии «Недоросль»: «Не хочу учиться, хочу жениться». Скалозуб на предложение Фамусова речь завести о6 генеральше» с готовностью отвечает:
    Жениться? Я ничуть не прочь…
    Страстью к достижению чинов отличается и Алексей Степанович Молчалин. Однако, в отличие от Скалозуба, Молчалин умен. Ум его гибок и изворотлив. Словно гадюка, которую пригрел у себя на груди Фамусов, он поражает незримым ядом всех окружающих. Молчалин медленно, но верно движется к своей эгоистичной цели; точно следуя жизненным принципам, усвоенным им от отца еще в детстве:
    Мне завещал отец:
    Во-первых, угождать всем людям без изъятъя:
    Хозяину, где доведется жить,
    Начальнику, с кем буду я служить,
    Слуге его, который чистит платья,
    Швейцару, дворнику, для избежанья зла
    Собаке дворника, чтоб ласкова была.
    Молчалин наверняка знает, что нынче в цене у «нужных», людей, а посему не стыдится прислуживать им. Он заставляет окружающих замечать в нем лишь «умеренность и аккуратность» , тщательно скрывая истинность своих стремлений. Как бы невзначай он стал секретарем уважаемого в светском московском обществе Фамусова, словно бы не нарочно получил чин асессора. В некотором смысле страстен к чинам и Павел Афанасьевич Фамусов. Нет, ему уже нет нужды, выбиваясь из сил, карабкаться вверх по служебной лестнице. Однако влияние в московском обществе, в том числе и политическое, стоит дорого. А посему Фамусов не чурается наносить всем и каждому визиты вежливости, не скупится на балы в своем доме и очень старается прослыть за гостеприимного человека.
    Чета Тугоуковскик в потенциальных женихах для своих внучек, кроме денег, ценит еще и полученные за годы службы звания, а Наталья Дмитриевна выходит замуж за полковника в отставке Платона Михайловича Горича, показывал его гостям, словно домашнего питомца, и хвастаясь, что, «когда бы службу продолжал, конечно, был 6ы он московским комендантом».
    «Руси, куда ж несешься ты?» — восклицает Н. В. Гоголь в финале своей поэмы «Мертвые души». И глядя на нынешнюю нашу страну можно со скорбно отметить, что Русь, полная абсурда и самых невероятных человеческих пороков, сама не ведает, куда она держит свой тернистый и извилистый путь. А. С. Грибоедов почти двести лет назад пытался открыть глаза людям, обратить их взоры к собственным слабостям и порокам, вместе посмеяться над ними и постараться искоренить их. Однако, как показывает многолетний опыт, мы умеем смеяться над кем угодно, только не над собой.

  3. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Чацкий и фамусовское общество
    —         Чацкий и Фамусов
    —         Чацкий и Мочалин
    —         Что делает Чацкого смешным в глазах окружающих его людей?
    —         Чацкий против фамусовского общества
    —         Герой и эпоха в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума
    2. Образ Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         «Мильон терзаний»
    —         Чацкий — декабрист
    —         Можно ли назвать Чацкого декабристом?
    —         Что значит «ум» в понимании Чацкого?
    —         За что и против чего борется Чацкий?
    —         Горе от ума или горе от любви? (Причины трагедии Чацкого)
    —         Трагедия Чацкого
    3.Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Дом Фамусова как олицетворение фамусовской Москвы
    —         Мочалин и Скалозуб
    —         «Молчалины блаженствуют на свете»
    —         Фамусовская Москва
    4. Образ Софьи в Комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Женские образы в комедии А.С.Грибоедова «Горе  от ума»
    —         Софья и Чацкий
    —         Любит ли Софья Мочалина?
    —         Достойна ли Софья любви Чацкого?
    —         «Мильон терзаний» Софьи Фамусовой
    —         Идейно-композиционная роль Софьи в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    5. Черты реализма, романтизма и классицизма в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Жанровое своеобразие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Как «Горе от ума» из комедии переходит в драму?
    —         Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» как реалистическое произведение»
    Сюжет, композиция и конфликт комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Система образов комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    — Роль внесценических персонажей в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    —         Роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    6. Новаторство комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    7. Идейно-художественное своеобразие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Проблематика и идейный смысл комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    —         Идейно-художественное своеобразие образа Молчалина
    —         Художественное своеобразие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    8. Средства раскрытия характеров в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Имена-характеристики в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    —         Роль авторских афоризмов в языке комедии «Горе от ума»
    9. Автор и герой в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    10. Смысл заглавия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    У нас можно попробовать отгадать онлайн кроссворд на тему «Грибоедов: жизнь и творчество»

  4. 4
    Текст добавил: Самый Неуловимый

    Пьеса Александра Грибоедова «Горе от ума» разрушила принципы драматических произведений, принятые в эпоху классицизма. Отличаясь от своих предшественников, комедия все же не основывалась исключительно на любовном конфликте.
    Нельзя считать это произведение и бытовой комедией, равно как и комедией характеров. Несмотря на это, особенности всех указанных жанров можно найти в пьесе Александра Грибоедова. Круги, близкие декабристам, грезили о создании такой «высокой комедии». “Горе от ума” сочетает в себе пародию и сатиру. Мы наблюдаем резкую смену комического и патетического.
    Остановимся на жанровых чертах комедии.

    Комическое в пьесе «Горе от ума»

    Автор характеризовал свое произведение как комедию. Бесспорно в «Горе от ума» можно с легкостью обнаружить иронию и множество комических приемов.
    Эта пьеса обладает явными чертами комедии характеров. Например, Князь Тугоуховский представляет собой явственный комедийный образ. Персонаж глуховат, из-за чего неправильно понимает других людей и их реплики. Образ Репетилова тоже представляет интерес, являясь антиподом Чацкого и в то же время пародией на главного героя.
    Комические черты проявляются и в образе полковника Скалозуба (обладателя «говорящей» фамилии), который отличается своей глупостью. Отдельные элементы комического можно найти и в центральном действующем лице, чьи ум и сердце постоянно противостоят друг другу.
    В “Горе от ума” регулярно обыгрываются мотивы падения и глухоты, что является признаком комедии положений или даже пародии.
    В первом явлении обыгрывается мотив плохого слуха. Лиза стучалась в дверь Софьи Павловны, но безуспешно, после чего обращается к той с вопросом: «Вы глухи?». Фамусов, хозяин дома, в котором разворачивается действие, не желая слушать речи главного героя, затыкает уши, лишаясь слуха добровольно.
    Графиня-бабушка отмечает, что невозможность слышать – это «большой порок». Даже фамилия одного из действующих лиц намекает на мотив глухоты (Тугоуховский). Репетилов не хочет слышать речи о сумасшествии Чацкого в исполнении княжон Тугоуховских. Этот мотив содержит важный и глубокий подтекст, усиливающий конфликт между Чацким и «фамусовским» обществом, не внемлющим идеям главного героя.
    Пародийные моменты – еще один важный элемент пьесы. Например, романтические отношения между Софьей и Молчалиным снижает в пародийном ключе воспоминание Лизы о тетке Софьи, которую в давние времена оставил француз. Но пародийность не определяет жанровые особенности, в ней используются и более тонкие комические приемы.
    Разоблачение пошлости и ограниченности общества начала XIX столетия дает основание считать, что в пьесе активно используются элементы сатиры.
    Главный герой пьесы – яростный критик убеждений, присущих московскому обществу. Он критикует не только косность взглядов, но и отдельные социальные реалии, например, систему крепостного права, упоминая помещика, обменявшего верных крепостных на борзых. Центральный персонаж видит нищету разума военных, скрывающуюся за их красивыми мундирами, выступает против бездумного копирования иностранных порядков, в частности против чрезмерного увлечения французским языком.
    В тексте пьесы можно найти упоминания о передовых социальных идеях и насущных проблемах общества, Вольтере, якобинцах и так далее. Иными словами, все важные аспекты социального бытия так или иначе затрагиваются в произведении А.С. Грибоедова, что дает основание считать ее образцом политической комедии.

    Драматические аспекты пьесы

    Элементы драмы можно найти в образе Софьи, которая переживает собственный «мильон терзаний». Она узнает истину о своем возлюбленном, настоящие мотивы, подтолкнувшие его начать отношения с ней, после чего раскаивается и глубоко переживает сложившуюся ситуацию.
    В то же время, ситуация, сложившаяся с главным героем, который уезжает из дома Фамусова в гневе, непонятный обществом и осмеяный им (его принимают за сумасшедшего), не нужный Софье (которую когда-то любил), одинокий и “себе на уме” – также говорит нам о драматическом конфликте и его исходе в пьесе.
    Здесь мы не находим свойственного комедии счастливого конца. Нет, скорее все герои становятся несчастны, их судьбы рушатся, а любовная линия не находит положительного исхода. И в этом снова проявлляется драматизм.
    Итак, «Горе от ума» – не просто комедия, хотя именно так характеризовал пьесу сам автор, это смешение нескольких жанров. В ней сливаются воедино политическая комедия и психологическая драма, комедия характеров и острая сатира.

  5. Почему Чацкому так трудно поверить в то, что Софья выбрала Молчалина? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Против чего и во имя чего борется Чацкий? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
    В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Почему А.С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии «Горе уму» на «Горе от ума»?
    Почему именно Молчалин становится избранником Софии? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Особенности языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Почему финал комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» принято считать открытым?
    Значение женских образов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    На каких принципах строятся взаимоотношения людей в «фамусовском обществе»? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    В чём заключается сложность и противоречивость характера Софьи? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Тема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Какое содержание вкладывают в понятие «ум» герои комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
    Что объединяет представителей фамусовского общества? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    В чём суть противопоставления Чацкого и Репетилова? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    С чем борется Чацкий? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
    Сопоставительная характеристика Чацкого и Молчалина? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
    Смысл названия комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Художественные особенности комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Образ Софьи в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Характеристика “фамусовского общества” в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Фамусов и Чацкий в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    В чем заключается конфликт между представителями “века нынешнего” и “века минувшего”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Один в поле воин? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Сравнительная характеристика “века нынешнего” и “века минувшего”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    За что Чацкому достается “мильон терзаний”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Молчалин и Софья – представители одного века? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    В чем заключается бессмертие комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума?
    Образ Фамусова в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Образ Молчалина в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Почему, по Вашему мнению, “Молчалины блаженствуют на свете”? ”? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Личность А.С.Грибоедова в бессмертной комедии “Горе от ума”.
    Чацкий и Софья: возможен ли их союз? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Почему Софья выбрала Молчалина? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Идеи в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.

  6. Если присмотреться к характеру героя, то можно обнаружить у него такие качества, как вспыльчивость и даже некоторая бестактность (на это указывает ему Софья Фамусова). Горячность молодого человека можно отнести к юности и неопытности, к тому же он влюблен, и, как затем понимает, влюблен безнадежно. Обдумывая, как написать сочинение по «Горе от ума» (комедии Грибоедова), некоторые школьники резкий тон Чацкого оправдывают тем, что он видит безнравственность общества, в котором ему приходится жить. Его вовсе не смешит и не восхищает дядюшка Фамусова, падавший нарочно на приеме у императрицы. Наоборот, это вызывает в нем отвращение, высказывание «служить бы рад — прислуживаться тошно» становится его кредо. Среди дворян он не видит тех, с кого можно было бы брать пример, замечает, что московские дворяне посещают балы лишь с одной целью: завести полезные знакомства.

    Темы школьных сочинений

    Писать сочинение по комедии «Горе от ума» приходится всем старшеклассникам, зачастую отрывки из комедии включают в экзаменационные билеты или же детям предлагаю описать образ того или иного героя произведения Грибоедова. Поэтому важно разбираться в пьесе, знать наизусть отрывки из монологов Чацкого и Фамусова.
    Современным школьникам неспроста предлагают тщательно изучить пьесу «Горе от ума». Темы сочинений этой бессмертной комедии на экзаменах включают в себя приблизительно следующее содержание:
    «Век нынешний и век минувший».
    «Чацкий и фамусовское общество — конфликт поколений».
    «Фамусовская Москва».
    «Автор и его герой».
    «Герой и эпоха».
    «Чацкий и Софья».
    «Смысл названия комедии».
    «Художественное новаторство А. С. Грибоедова».
    Само название комедии «Горе от ума» пророческое. Для многих людей ум — это синоним счастья, но не все носители разума становились счастливыми, скорее, наоборот. Им пришлось столкнуться с невежеством и ограниченностью, а самих передовых из них зачастую объявляли сумасшедшими.

  7. Грибоедовская комедия «Горе от ума» – произведение поистине гениальное. Иначе не стала бы она столь знаменитой, не оставалась бы актуальной уже почти два столетия, не были бы десятки ее реплик крылатыми выражениями… А, как и в любом тщательно проработанном художественном произведении, в этой комедии нет ни одного «лишнего» героя – каждый образ здесь необходим. Но все же можно выделить ряд наиболее ярких персонажей. Это, безусловно, Чацкий, а также – Софья. Молчалин, Лиза, Фамусов и Скалозуб. Чацкий наиболее обаятелен. Он явно симпатичен автору, и Грибоедов наделяет любимого героя острым и злым языком, умением верно все подмечать, точно формировать свои мысли. Вот только помогает ли это Чацкому?.. Всегда удивляло то, что с его светлым умом, с его необычайным интеллектом он пытается донести свои прогрессивные взгляды и идеи до тех, кто не то что не хочет, а просто-напросто неспособен его понять?! Неужели он не видит, что эти люди, которые:
    Сужденья черпают из забытых газет Времен Очаковских и покоренья Крыма,
    что эти люди понять его не могут?! Да, Чацкий умен, но направить свой ум в верное русло он пока не в состоянии. Но в финале комедии, когда его объявляют сумасшедшим, Чацкий наконец-то осознает, сколько сил он растратил зря. Теперь его основное стремление — удалиться от непонимающего общества. Молчалин не таков. Он, напротив, ищет случая как можно прочнее закрепиться в обществе, готов ради этого унижаться и подхалимствовать. Обладая всего двумя достоинствами – умеренностью и аккуратностью, он признает:
    Ведь надобно ж зависеть от других.
    И готов на все ради покровительства какой-нибудь Татьяны Юрьевны. Он хочет угождать всем, даже «собачке дворника, чтоб ласкова была». И Грибоедов явно противопоставляет Чацкого Молчалину.
    Два жалких образа – Лиза и Софья. Нас удивляет, как могла Софья – девушка умная и прямая – полюбить такого человека, как Молчалин. Неужели она не поняла, что это за ничтожество?! Но тут же становится ясно, что она и не могла понять – ведь Молчалин насквозь лжив. Он притворяется тем, кем его хотят видеть. Если Чацкий со всеми одинаков, то Молчалин всегда разный – в зависимости от того, чего он хочет добиться. Поэтому-то и полюбила его Софья, что увидела в нем другого человека… Лиза – классический образ резвой и милой служанки, более умной и сметливой, чем ее госпожа. Эго девушка из народа, и ей свойственен живой юмор и тонкий ум. Лиза в своих едких репликах, пожалуй, куда язвительнее Чацкого. И она. как и Чацкий, явно дорога автору.
    В образе Скалозуба Грибоедов выводит на сцену скудоумного военного. Солдафонство – вот основная черта его характера, достоинства его заключаются всего лишь в том, что он «и золотой мешок, и метит в генералы”. Скалозуб не привык мыслить – ему приказывают, и он выполняет. Именно о таких Чацкий сказал:
    «Служить бы рад — прислуживаться тошно».
    Такому, как Скалозуб, можно только прислуживаться.
    Фамусов – олицетворение старых порядков, старого общества. Его идеалы – Максим Петрович, Марья Алексеевна. Кузьма Петрович… Как и Молчатин, он готов добиваться своей цели – материального благополучия – абсолютно любыми методами… Они странно похожи друг на друга, и это не удивительно: из пробившихся молчалиных получаются Фамусовы.
    Грибоедов в каждом образе показал целый тип людей, целый пласт общества. Его комедия современна и в наши дни, и будет она актуальна до тех пор, пока будут жить и здравствовать Скалозубы, Молчалины и Фамусовы.

  8. “Безумный по всему…” (Образ Чацкого)
    “Век нынешний” и “Век минувший”
    “Век нынешний” и “век минувший” в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    “Горе от ума”-первая русская реалистическая комедия
    “На всех московских есть особый отпечаток” (старая Москва в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”).
    «А судьи кто?!» (Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)
    «В ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.» Н. В. Гоголь
    «В моей комедии двадцать пять глупцов на одного умного человека.»А. С. Грибоедов (человеческие типы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    «Век нынешний» и «век «минувший» в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»
    «Век нынешний» и «век минувший»
    «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    «Горе от ума» – «жемчужина» русской драматургии
    «Горе от ума» – бессмертное произведение Грибоедова
    «Горе от ума» А.С. Грибоедова как комедия нового типа
    «Горе от ума» в одноименной комедии А.С. Грибоедова
    «Горе от ума» как политическая комедия
    «Горе от ума» как политическая комедия
    «Горе от ума» как политическая комедия
    «Грех не беда, молва не хороша» (Нравственный облик фамусовской Москвы» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)
    «Жизнь в раболепстве самом пылком» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    «Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого» (И. А. Гончаров)
    «Кто разгадает вас!» (загадка Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)
    «Миллион терзаний Чацкого» (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    «Мильон терзаний» (конспект).
    «Мильон терзаний» Софьи Фамусовой (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)
    «Мильон терзаний» Чацкого
    «Молчалины блаженствуют на свете!» (по комедии А. С. Грибоедова Горе от ума)
    «Молчалины блаженствуют на свете…»
    «Молчалины блаженствуют на свете…»
    «Молчалины блаженствуют на свете…»
    «Прошедшего житья подлейшие черты»
    «Чацкого роль – страдательная… Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная» (И. А. Гончаров) (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    «Чацкого роль – страдательная… Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная» (И. А. Гончаров) (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    «Чацкого роль – страдательная… Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная» (И.А. Гончаров) (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
    А судьи кто? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Анализ заключительного эпизода комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Анализ заключительного эпизода комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
    Анализ сцены бала в комедии А.С Грибоедова «Горе от ума».
    Анализ сцены бала в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Анализ эпизода “Бал в доме Фамусова”
    Анализ эпизода “Диалог Чацкого и Фамусова ”
    Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» комедии Грибоедова «Горе от ума».
    Анализ эпизода «Бал в доме Фамусовых» из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Анализ эпизода бала в доме Фамусова (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Бал в доме Фамусова
    Бал в доме Фамусова
    Бал в доме Фамусовых
    В чем смысл «открытого» финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
    В чем смысл произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”?
    В чем смысл финала комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Век нынешний и век минувший (“Горе от ума”)
    Век нынешний и век минувший в комедии “Горе от ума”
    Век нынешний и век минувший в комедии “Горе от ума”
    Взгляды Чацкого и Фамусова
    Внесценические и второстепенные герои и их роль в комедии «Горе от ума»
    Внесценические и эпизодические персонажи и их роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Внесценические персонажи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Внесценические персонажи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Внесценические персонажи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Время: его герой и антигерой (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума»)
    Герой времени в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Герой времени в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Главная идея комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Глухота в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума».
    Грибоедов А.С. Горе от ума
    Грибоедов и его комедия «Горе от ума»
    Грибоедов и Чацкий
    Грибоедов и Чацкий (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Грибоедовская Москва
    Два взгляда на мир в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Два патриотизма: спор Чацкого и Фамусова о Москве (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Дворянская молодежь в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Декабрист ли Чацкий?
    Диалог Фамусова с Чацким (анализ 2 явления второго действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Диалог Фамусова с Чацким (анализ 2 явления второго действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Диалог Фамусова с Чацким (анализ 2 явления второго действия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»)
    Диалог Чацкого с Репетиловым (анализ 5-го яв-ления из IV действия комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.)
    Достойна ли Софья любви Чацкого? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Достойна ли Софья любви Чацкого? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Достойна ли Софья Чацкого?
    Жанровое своеобразие пьесы А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    За что и против чего борется Чацкий (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Значение комедии “Горе от ума”
    Идеи декабризма в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий и декабристы
    Идеи декабризма в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Идейное и художественное богатство комедии «Горе от ума»
    Идейный смысл комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Изображение Москвы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Как отразился в комедии Грибоедова «Горе от ума» исторический конфликт эпох?
    Как Скалозуб стал полковником
    Картина нравов в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Картина нравов жизни дворянства в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Комедия «Горе от ума»
    Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» как политическая комедия
    Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» как социально-политическая драма
    Комическое и трагическое в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Конфликт двух эпох в комедии «Горе от ума»
    Конфликт между «веком нынешним» и «веком минувшим»
    Крылатые выражения из произведения Грибоедова «Горе от ума».
    Кто же Чацкий: победитель или побежденный?
    Кто же Чацкий: победитель или побежденный?
    Кто же Чацкий: победитель или побежденный?
    Кто Чацкий: победитель или побежденный?
    Личность и общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Личность и общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».)
    Мильон терзаний
    Мильон терзаний Софьи Фамусовой в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Мильон терзаний Софьи Фамусовой в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Мое отношение к Софье («Горе от Ума»)
    Мое отношение к Чацкому и Молчалину
    Можно ли считать Чацкого лишним человеком?
    Мои размышления над страницами комедии «Горе от ума».
    Мои размышления над страницами комедии «Горе от ума».
    Молодое поколение в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Молчалин – «жалчайшее созданье» (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Молчалин и “молчалинство”. Смешон или страшен Молчалин?
    Молчалин и Чацкий в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Молчалин – «жалчайшее создание» (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Молчалины блаженствуют на свете
    Молчалины блаженствуют на свете?
    Москва А. С. Грибоедова и А. С. Пушкина
    Москва в изображении А. С. Грибоедова
    Москва в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Москва в лицах в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Московское барство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Московское дворянство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    На всех московских есть особый отпечаток
    Новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»
    Новаторство и традиции в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”
    Новаторство и традиции в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Обвиняемые и судьи в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума».
    Образ Софьи в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Образ Софьи в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Образ Софьи в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Образ Софьи в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Образ Софьи Фамусовой
    Образ Чацкого
    Образ Чацкого
    Образ Чацкого
    Образ Чацкого
    Образ Чацкого в «Горе от ума»
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Образы чиновников в пьесах А.С.Грибоедова “Горе от ума” и Н.В.Гоголя “Ревизор”.
    Объяснение Чацкого с Софьей (анализ 1-го явления III действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
    Онегин и Чацкий
    Основной конфликт в комедии «Горе от ума
    Основной конфликт комедии ”Горе от ума”
    Особенности конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Письмо Софье Павловне Фамусовой
    Письмо Софье Павловне Фамусовой
    Письмо Чацкому
    Письмо Чацкому (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Поколение отцов в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Поколение отцов в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Пороки фамусовского общества (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия?
    Почему Софья выбрала Молчалина?
    Представители «отцов» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Представители «отцов» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Приезд Чацкого в дом Фамусова. (Анализ сцены из первого действия комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.)
    Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».)
    Проблема «безумия» и «ума» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Проблема ума в комедии А.Грибоедова «Горе от ума»
    Проблема ума в комедии Грибоедова “Горе от ума” и смысл ее названия. Два типа ума в пьесе.
    Произведение Грибоедова “Горе от ума” – комедия или трагедия?
    Роль внесценических персонажей в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»
    Роль второстепенных персонажей в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».)
    Роль монологов Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Роль монологов Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Роль образа Софьи в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Роль образа Софьи в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Роль Репетилова и Загорецкого в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Роль Софьи в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Роль третьего действия в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Россия XIX века
    Своеобразие комедии Грибоедова «Горе от ума» как литературного произведения начала 20-х годов xix века
    Своеобразие конфликта в «Горе от ума» А. С. Грибоедова
    Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Своеобразие конфликта в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Семья и ее проблемы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Система персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Система персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Слух о сумасшествии Чацкого (анализ явлений 14-21, действие 3-го комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Смешон или страшен Молчалин? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Смешон или страшен Молчалин? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Смысл названия комедии «Горе от ума»
    Смысл названия комедии «Горе от ума»
    Смысл названия комедии «Горе от ума»
    Смысл названия комедии «Горе от ума»
    Смысл названия комедии А. Грибоедова «Горе от ума»
    Смысл названия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Современное прочтение Грибоедова
    Софья и Лиза в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”: два характера и две судьбы.
    Социальная и личностная концепция в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Социально-исторические корни драмы Чацкого
    Социальное и личностное в конфликте комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Сплетня о сумасшествии Чацкого (анализ явлений 14-21, действие 3-го комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»).
    Сравнительная характеристика Молчалина и Чацкого
    Сравнительная характеристика образов Фамусова из комедии А.Грибоедова «Горе от ума» и Антона Антоновича Сквозник-Дмухановский (Городничего) из комедии Н.Гоголя «Ревизор»
    Сравнительная характеристика Фамусова и Чацкого (по комедии А.С Грибоедова “Горе от ума”)
    Судьи и подсудимые в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Сцена бала в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Тема любви в пьесе
    Трагедия Чацкого
    Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»
    Традиции и новаторство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Традиции и новаторство в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Традиции и новаторство комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Традиции и новаторство комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Традиционное и новаторское в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Традиционное и новаторское в комедии А.С Грибоедова «Горе от ума»
    Фамусов (по пьесе А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Фамусов в моем представлении
    Фамусов и другие…
    Фамусов и его окружение.
    Фамусов и его окружение.
    Фамусов и жизненная философия “отцов” в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Фамусов и жизненная философия “отцов” в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Фамусов и жизненная философия «отцов» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Фамусов и Чацкий (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Фамусовская Москва (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Фамусовская Москва в изображении А. С. Грибоедова
    Фамусовский мир
    Фамусовское общество
    Фамусовское общество
    Фамусовское общество (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Фамусовское общество в комедии «Горе от ума»
    Фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова
    Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Характер основного конфликта в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»
    Характеристика и значение диалога Фамусова и Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Художественные особенности комедии «Горе от ума»
    Цитатная характеристика Молчалина
    Цитатная характеристика Скалозуба и Фамусова
    Цитатная характеристика Чацкого
    Чацкий – «другой» в мире Фамусовых.
    Чацкий – образ “нового человека” (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Чацкий – победитель или жертва?
    Чацкий и декабристы
    Чацкий и декабристы
    Чацкий и Молчалин
    Чацкий и Молчалин
    Чацкий и Молчалин
    Чацкий и Молчалин
    Чацкий и Молчалин
    Чацкий и Молчалин в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Чацкий и Молчалин как герои-антиподы. (По комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.)
    Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика героев
    Чацкий и молчалин. Сравнительная характеристика героев.
    Чацкий и Молчалин: классические образы комедии в современной интерпретации
    Чацкий и фамусовское общество
    Чацкий и фамусовское общество в комедии «Горе от ума»
    Чацкий и фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Чацкий и фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Чацкий и фамусовское общество.
    Чацкий и фамусовское общество.
    Чацкий и фамусовское общество.
    Чацкий и фамусовское общество.
    Чацкий и фамусовское общество.
    Чацкий и фамусовское общество.
    Чацкий и фамусовское общество.
    Чацкий и фамусовское общество.
    Чацкий и фамусовское общество.
    Чацкий и фамусовское общество.
    Чацкий и фамусовское общество.
    Чацкий как выразитель идей декабристов (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Чацкий как герой своего времени (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
    Чацкий как представитель “века нынешнего” (по комедии А.С Грибоедова “Горе от ума”)
    Чацкий против фамусовского общества (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума»)
    Чацкий, Онегин и Печорин.
    Чем объяснить долговечность произведения Грибоедова «Горя от ума»?
    Чем привлекает меня образ Чацкого?
    Чем современна комедия “Горе от ума”?
    Черты классицизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Черты классицизма, романтизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Черты реализма в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Черты фамусовского общества, сохранившиеся в современной Москве (на материале комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Читая комедию “Горе от ума”

  9. Пьеса «Горе от ума» в своё время стала по-настоящему новаторской; в ней были обозначены многие актуальные проблемы общества тех лет.
    Кроме этого, Грибоедов затронул и темы общечеловеческие: взаимоотношения мужчины и женщины; брак, любовь и др.

    Проблематика пьесы «Горе от ума»

    Проблемы, поднятые Александром Сергеевичем в произведении, оказались настолько острыми, что комедия получила недовольство цензуры.
    К основным вопросам пьесы относятся:
    Крепостничество; бездушность помещиков;
    Дворянское воспитание, образование;
    Неуёмное стремление к чинам;
    Столкновение двух эпох;
    Непринятие иначе мыслящих людей;
    Скалозубовщина;
    Аракчеевщина;
    Безумная любовь ко всему иностранному;
    Декабризм.
    Как мы видим, список проблем весьма обширен. Постараемся разобраться, почему именно им Грибоедов посвятил своё произведение.

    Идейно-тематическое содержание произведения

    Историческое обоснование написания пьесы

    Александр Сергеевич задумывал «Горе от ума» в непростое для родины время.
    Некоторые решения правительства, ужесточение к выражениям свободомыслия вызвали резкий негативный отклик со стороны реакционно настроенных слоёв общества.
    Именно тогда появились декабристы, которые вместе с единомышленниками из дворян задумали превратить Россию в конституционную державу, и ратовали за отмену крепостного права.
    Им противостоял «старый мир»: аристократы, дворяне из высших слоёв, отрицательно относящиеся к подобным течениям, не желающие принимать ничего нового.

    А. Чацкий, как борец за «новое»

    Главный образ комедии – Чацкий – представитель передового поколения. Он открыто поддерживает идеи декабристов, желает родной стране лучшей доли, жаждет искоренить все пережитки прошлого, покончить с лизоблюдством и неискренностью окружающих его.
    Он бросает вызов обществу фамусовых, но в ответ получает лишь насмешки…
    «Старый мир», не задумываясь, называет героя сумасшедшим. Они даже не могут представить себе, что в его идеях есть разум.
    К сожалению для Чацкого, его конфликт с обществом осложняется ещё и потерей любви, разочарованием личного характера. Обе эти драмы переплетаются, делая положение героя отчаянным, вынуждая его покинуть город.

    Социально-политический характер произведения

    Автор в своей пьесе мастерски изображает характерных героев с пороками, присущими данному периоду российской истории.
    Борьба двух эпох, назревание необходимых перемен, заключались не только в избавлении от крепостничества, но и в решении других проблем, что прекрасно продемонстрировано в пьесе.
    Речь идёт и о реформах в образовании, просвещении, культуре; искоренении дискриминации; обретении терпимости разных слоёв общества друг к другу и многих других.
    Поэтому можно сказать, что комедия «Горе от ума» является социально-политическим произведением, невероятно актуальным для своего времени.
    А её главный герой – человек передовых взглядов и свежего мышления, который испытывает невероятное горе от того, что ему не удаётся реализовать свои стремления, а приходится видеть вокруг фамусовых и подобных людей.

  10. Одним из лучших произведений начала девятнадцатого века заслуженно считается “Горе от ума”. Ее автор Александр Сергеевич Грибоедов, русский поэт, дипломат и драматург, неоднократно говорил о том, что написание “Горе от ума” как легкой комедии нравов было им осуществлено только ради честолюбия светского человека, желавшего увидеть свое детище на сцене. Однако не стоит забывать, что комедии “нравственного” содержания, отражающие косность, разоблачающая лицемерие и фальшь светского общества, считались очень важными и необходимыми
    в тех кругах оппозиционно настроенного дворянства, к которому принадлежал автор.
    В этом остром и, несомненно, политическом произведении было настолько резко и решительно показано всю ограниченность и узколобость дворянской России, что полностью, без цензуры, комедия была поставлена только спустя целых тридцать пять лет после смерти Грибоедова. Она была высоко оценена прогрессивными критиками как пропитанная духом патриотизма и свободомыслия. Блестящие афоризмы, наполняющие комедию, оказали огромное влияние на просвещенные умы накануне восстания декабристов. Благодаря автору комедии в нашу
    жизнь прочно вошли “А судьи кто?”, “Карету мне, карету!” и классическое вечно-женственное “Вот нехотя с ума свела!”.
    Образы осторожного, всеми силами маленького человека без родственников и связей делающего карьеру Молчалина, желающей высокой и светлой любви, но не заметившей ее Софьи, озабоченного только разговорами о себе Фамусова – эти образы были выписаны Грибоедовым с большим мастерством и идеально отразили наиболее распространенные типы мышления.
    Автору удалось соединить в произведении “Горе от ума” высокое чувство и ограниченность ума, показать, как остро нуждается в изменениях сознание “фамусовского общества”, как тяжело приходится в нем свежему человеку, не скованному условностями, ставшими для многих дворян того времени смыслом жизни.
    В комедии есть Темы любви и лирики, политическая сатира, философия. Все эти темы объединены вокруг главного героя Чацкого, и именно он отражает основное свойство комедии – единство комедии и трагедии.
    (2 votes, average: 5.00 out of 5)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Анализ комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова. Чацкий и фамусовское общество Основа конфликта пьесы – во взаимодействии двух начал: общественного и личного. Главный герой Чацкий противостоит фамусовскому обществу. Его драма осложняется безответным и пылким чувством к Софье – дочери Фамусова. Чацкий:…
    Анализ комедии Грибоедова “Горе от ума” Одно из наиболее ценных шедевров творчества Грибоедова это комедия “Горе от ума”. Чтоб правильно осмыслить данную комедию нужно ознакомиться со временем в период, которого она была написана. В начале IXX…
    История создания комедии Грибоедова “Горе от ума” Выдающийся русский драматург и дипломат, поэт и композитор настоящий русский дворянин Александр Сергеевич Грибоедов вернувшись из заграничной командировки в 1816 году, был приглашен на один из аристократических вечеров. Жеманство, лицемерие…
    Белинский В. Г. “ГОРЕ ОТ УМА” СОЧИНЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”, КОМЕДИЯ В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ, В СТИХАХ. СОЧИНЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА С 1823 года начала ходить по рукам публики рукописная комедия Грибоедова “Горе от ума”. Она наделала ужасного…
    Белинский В. Г. “ГОРЕ ОТ УМА”, КОМЕДИЯ В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ, В СТИХАХ. СОЧИНЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”, КОМЕДИЯ В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ, В СТИХАХ. СОЧИНЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА С 1823 года начала ходить по рукам публики рукописная комедия Грибоедова “Горе от ума”. Она наделала ужасного…
    ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА НАЗВАНИЕМ КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА” КЛАССИКА А. С. ГРИБОЕДОВ ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА НАЗВАНИЕМ КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА” А. С. ГРИБОЕДОВА Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” носит необычное, интригующее, прямо-таки из ряда вон выходящее…
    Видит ли автор в Чацком “идеального” героя? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Видит ли автор в Чацком “идеального” героя? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Александр Сергеевич Грибоедов – один из величайших умов своей эпохи, видный политический деятель, вошедший в…
    ОТРАЖЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕЙ ДЕКАБРИЗМА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” “Горе от ума” – социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе,…
    Образ Софьи в комедии Грибоедова “Горе от ума” Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” План I. Софья Фамусова – один из главных персонажей пьесы “Горе от ума”. II. Изображение Софьи в пьесе “Горе от…
    Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Они жили в самом начале XIX века… Рылеев,…
    Смысл названия комедии А. С. Грибоедова Горе от ума Смысл названия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” I. Тема трагического безумия благородной личности в литературе. II. Неизбежность столкновения ума как нового, передового миропонимания с поколением “отцов”. 1. “Отцы”…
    Образ Репетилова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Русская литература 1-й половины XIX века Образ Репетилова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” важную роль играют второстепенные персонажи. С…
    ИЗОБРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРОВ И НРАВОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” “Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений в русской литературе. Это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать русскую общественную мысль…
    ЧТО ДУМАЛ АВТОР, НАЗЫВАЯ СВОЮ КОМЕДИЮ “ГОРЕ ОТ УМА” КЛАССИКА А. С. ГРИБОЕДОВ ЧТО ДУМАЛ АВТОР, НАЗЫВАЯ СВОЮ КОМЕДИЮ “ГОРЕ ОТ УМА”? Название любого произведения – ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание – прямое или…
    Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Русская литература 1-й половины XIX века Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия великого русского драматурга А. С. Грибоедова “Горе от ума” была написана еще в…
    ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОЕГО СОСЛОВИЯ (комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”) А. С. Грибоедов написал комедию “Горе от ума” в 1824 году. В это время в России было крепостное право. Грибоедову была тяжела мысль, что народ находится в рабстве. Среди лучших…
    ОБРАЗ ЧАЦКОГО Б КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Чацкий – первый в русской литературе образ положительного героя своего времени, воплотивший типичные черты поколения передовой дворянской молодежи. Образы свободолюбивых героев, борцов за всеобщее благо и личную независимость создавали ранее…
    ЧАЦКИЙ – ПЕРЕДОВОЙ ЧЕЛОВЕК СВОЕГО ВРЕМЕНИ (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедия “Горе от ума” не только дает общую картину всей русской жизни 10-20-х годов XIX века, но воспроизводит и извечную борьбу старого и нового, которая с большой Силой развернулась в…
    Горе-рыбак и рыбачка (сочинение-рассказ) План 1. Каникулы у бабушки в деревне. 2. Рыбалка – мое любимое занятие. 3. Рыбалка на заре. 4. Работа профессионала. 5. Первый окунек. 6. Удачный дебют. Живет вокруг равнина водяная,…
    МОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОФЬЕ (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Если Александр Андреевич Чацкий в комедии Грибоедова является самой реальной, понятной нам фигурой, которой мы сочувствуем, то образ Софьи Павловны – наиболее сложный и противоречивый из всех, и к нему…
    Ум подлинный и ум мнимый в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Русская литература 1-й половины XIX века Ум подлинный и ум мнимый в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” – одно из бессмертных…
    Как воспринимает Чацкого Софья? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – это печальная история о человеке, горе которого проистекает оттого, что он не похож на остальных. Ум, честь, благородство, нежелание выслуживаться – вот…
    “ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ” В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” “ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ” В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Основной философский вопрос комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” составляет проблема “ума”. Сама по себе эта проблема имеет просветительское…
    ГЕРОЙ И АНТИГЕРОЙ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – выдающееся произведение русской литературы XIX века. К сожалению, нам не известно, когда точно началась работа над комедией. Исследователи называют и 1816, и…
    Система персонажей в комедии Грибоедова “Горе от ума” Формально Система персонажей “Горе от ума” соответствует набору традиционного амплуа классицистической “комедии сватовства”: героиня, служанка (субретка), отец героини, три героя-любовника, резонер, интриган, комическая старуха и другие. Однако Грибоедов противопоставил господствовавшему…
    ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОНФЛИКТА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонким политиком и дипломатом. Грибоедов погиб в 34 года мучительной смертью,…
    Анализ произведения Шевчука “Дом на горе” Валерий Шевчук вспоминал об истории написания произведения: “Книгу “Дом на горе” я писал как бы с конца, то есть со второй, фольклорно-фантастической части “Голос травы”. Писалась она исподволь: сначала один…
    “ГОРЕ ОТ УМА” – БЕССМЕРТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА Комедия “Горе от ума”, написанная А. С. Грибоедовым в начале XIX века, актуальна и для сегодняшней России. В этом произведении автор со всей глубиной раскрывает пороки, поразившие российское общество начала…
    ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Комедия “Горе от ума” была написана в 1824 году. В этом произведении А. С. Грибоедов воссоздал правдивую картину русской жизни первой четверти XIX века: показал изменения, произошедшие в русском обществе…
    ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Конфликт Чацкого и фамусовского общества – художественное воплощение главного конфликта эпохи. Столкновение “века нынешнего” с “веком минувшим”, лагеря феодальной реакции, защитников самодержавно-крепостнического строя с лагерем передовой дворянской молодежи, сторонниками свободомыслия,…
    Сочинение: Горе от ума

  11. Название комедии «Горе от ума» – ключ к ее анализу, так как оно отражает основную идею произведения. Итак, кто же страдает горем от ума?

    Главный герой «Горе от ума»

    Главное действующее лицо пьесы – Александр Андреевич Чацкий. Именно он становится жертвой собственного здравомыслия, окружающее общество отвергает его, так как подсознательно ощущает его превосходство. Это порождает следующий вопрос: как подобная реакция на незаурядного человека характеризует само общество?
    Люди считают Чацкого сумасшедшим, а он, в свою очередь, чувствует себя некомфортно в их присутствии.
    Если бы московское дворянство было способно принять мировоззрение главного героя, это означало бы необходимость изменить жизнь в соответствии с новыми веяниями. Это вызывает дискомфорт среди консервативного общества. Объявить умного человека безумным намного легче, в таком случае можно игнорировать его речи.
    В рамках столкновения Александра Чацкого с дворянством затрагиваются важные для того времени вопросы: служение обществу и государству и его философское осмысление, крепостное право, домашний быт и многие другие.

    Развитие социального и любовного конфликтов в пьесе

    «Горе от ума» отличается от многих других драматических произведений тем, что в ней раскрываются два конфликта: социальный и любовный.
    Любовь подталкивает Чацкого к тому, чтобы вернуться в дом Фамусова после трехлетнего отсутствия. Главный герой появляется не в самое лучшее время: его возлюбленная Софья находится в тайных отношениях с секретарем Молчалиным, служащим в доме, поэтому весьма холодно встречает Чацкого.
    Именно она запускает слух о сумасшествии Александра Андреевича, так как он мешает ее счастью с новым возлюбленным. Даже в этом обстоятельстве просматривается переплетение обоих конфликтов.
    Александр Сергеевич Грибоедов, автор пьесы, не проводит четкой разграничительной линии между положительными и отрицательными действующими лицами. Все персонажи объединяют в себе и позитивные, и негативные стороны, поэтому мы можем воспринимать их как живых людей. В этом заключается основное отличие от драматических произведений, созданных в эпоху классицизма, но роднит с ним использование «говорящих» фамилий.
    Расстановка персонажей не менее важна для понимания комедии. Чацкий и Фамусов – две стороны социального противостояния. Чацкий, Софья и Молчалин образуют классический любовный треугольник, именно вокруг них выстраивается любовный конфликт.
    Эти четыре персонажа – главные персонажи. Личность Чацкого соединяет два конфликта в единое целое.

    Композиционные особенности комедии

    Особенности композиции и развития действия можно выявить при анализе пьесы «Горе от ума».
    Все явления первого действия до появления Александра Чацкого – это экспозиция. В этой композиционной части мы знакомимся с местом действия и узнаем об основных обстоятельствах жизни действующих лиц.
    Возвращение Чацкого после трехлетних странствий – завязка действия, после этого мы наблюдаем одновременное развертывание общественного и любовного противостояния. Кульминацией всего действия пьесы, очевидно, можно считать бал в доме Фамусова.
    Развязка обоих конфликтов, вокруг которых выстроено произведение, наступает в 14-м явлении, в заключительном монологе Чацкого. Главный герой, оказавшись в явном меньшинстве, отступает под давлением консервативной дворянской среды.
    В результате анализа комедии проявляется ее своеобразие. Принято считать, что это первое драматическое произведение отечественной литературы, написанное в рамках реалистического направления. Тем не менее в ней сохраняются отдельные черты, свойственные классицизму: единство места и времени действия, «говорящие» фамилии.
    Впервые в русской литературе драматург отказывается от единства действия, что ярко проявляется в параллельном развертывании двух конфликтов.
    Итак, комедия «Горе от ума» оказала большое влияние на развитие отечественной литературы благодаря ее афористичности, бесспорному новаторству и актуальности рассматриваемых проблем. Все эти особенности обуславливают ее популярность и в современном мире.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *