Сочинение на тему горе от ума драма или комедия

8 вариантов

  1. Сочинение по теме горе от ума комедия или драмаКомедия “Горе от ума”, написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.
    Чацкий – комедийный персонаж. Этот герой постоянно “мечет бисер перед свиньями”, с горячностью рассказывает окружающим то, что они даже не могут понять. Это сочетание комичности и драматичной непонятности рождает двоякое чувство драмы и комедии, смешанное в одном произведении.
    Но попробуем все же доказать, что “Горе от ума” – это комедия. Грибоедов использует множество комедийных приемов, таких как говорящие фамилии. Например, фамилия Фамусов произошла от слова “фама” – молва. Этот герой олицетворял мелкое бытовое время. Также, Грибоедов использует прием глухоты. В диалогах его персонажей постоянно происходит какофония – один, крича, доказывает одно, второй,опровергая, выкрикивает другое. И, в-третьих, Грибоедов показывает нам метод “кривых зекрал”. Вспомним Репетилова. Это и есть искаженный зеркальный двойник Чацкого. Он пытается копировать его манеру речи, его свободомыслие, но все получается глупо и нелепо.
    Таким образом, мы понимаем, что произведение “Горе от ума” является комедией, несмотря на весь драматизм судьбы

  2. «Горе от ума»: комедия или драма? Почему?
    Пьеса А. С. ГрибоедовА «Горе от ума» — одно из величайших произведений в русской литературе первой половины XIX века. И до сегодняшнего дня ведутся дискуссии о том, почему автор назвал свое творение комедией. Ведь в пьесе раскрываются многие серьезные проблемы: личная драма главного героя — Чацкого, который не находит своего места в московском дворянском обществе, а в финале теряет любимую, проблемы крепостного права, истинного и ложного патриотизма, военной службы, культуры и просвещения, взаимоотношений помещиков и крепостного крестьянства, что придает произведению социально-политический характер.
    Чтобы понять это, нужно тщательно проанализировать главную идею автора. Комедийный жанр произведения подразумевает комедию положений, комедию характеров и комедию нравов. Все это в избытке присутствует в пьесе «Горе от ума».
    Один из главных героев — Павел Афанасьевич Фамусов, кичащийся своим дворянским происхождением, заявляет, что является опорой для государства. Но эта «опора» страшно боится женских сплетен. Даже последней фразой Фамусова в пьесе становятся слова:
    Ах! Боже мой! Что станет говорить
    Княгиня Марья Алексевна!
    Воистину, настоящий дворянин!
    Вообще, тема огромного влияния московских барышень в произведении очень комична. Особенно это заметно…
    в третьем действии, на балу у Фамусова. Ну разве не смешон Платон Михайлович Горич, попавший под каблук жены? Или княгиня Тугоуховская со своими дочерьми, думающими только об удачном замужестве? «Ангел», «душечка», «бесценный», — называет Наталья Дмитриевна своего супруга, и тут же следует замечательная ремарка автора: «Целует мужа в лоб».
    Комичен многословный Репетилов, посещающий Английский клуб, в котором проводятся «тайные собрания», «секретнейший союз». Считая себя умным и образованным человеком, иногда выдающим философские мысли, на самом деле является пустым человеком, слышащим только себя. Комичны угодливый Молчалин, полковник-карьерист Скалозуб, и «мастер услужить» — оригинал Загорецкий.
    Грибоедов использует в пьесе прием комического несоответствия, что является отличительной особенностью комедийного жанра. Например, в сцене, когда Фамусов рассуждает о вреде обжорства, он тут же перечисляет Петрушке все обеды, на которые приглашен на будущей неделе.
    Ближе к финалу комизм пьесы перерастает в горькую иронию и сарказм, что также указывает на комический жанр произведения. Сатире отведена главенствующая роль в комедии. Но устами Чацкого автор высмеивает не столько человеческие недостатки, сколько представителей различных общественных движений московского дворянства. Пьеса, начавшаяся с бытовых картин, перерастает в социальный сатирический пафос.

  3. Грибоедов рассматривал театр в традиции классицизма не как уве­селительное заведение, а как трибуну, с которой можно произнести важные мысли, чтобы их услышала Россия, чтобы Россия увидела свои пороки мелочные, пошлые и посмеялась над ними. Поэтому Грибоедов показывает Москву прежде всего смешной. Основным средством соз­дания комического эффекта является комическое несоответствие.
    «Горе от ума» — комедия сатирическая, так как основные несоответствия обусловлены социально. Во-первых, несоответствие внеш­него и внутреннего, мыслей и поведения (Молчалин — циник, но внешне угодлив). Во-вторых, индивидуально-психологические несоответствия (гости на балу комичны каждый по-своему: глухая графи­ня бабушка пытается объясниться с глухим князем Тугоуховским).
    Комический эффект создают пародийные образы. Репетилов – паро­дия на Чацкого (прием «кривое зеркало»). Чацкий — идеолог своего
    круга, Репетилов (говорящая фамилия) также претендует на это зва­ние. Прибежав в дом Фамусова, он громко рассказывает:
    У нас есть общество и тайные собранья
    По четвергам. Секретнейший союз…
    Чтобы добиться комического эффекта, автор использует прием «разговор глухих». Собеседники не слышат друг друга, каждый кри­чит о своем. Софья говорит о Молчалине: «Вот я за что его люблю». Чацкий отзывается: «Шалит, она его не любит».
    От действия к действию комизм приобретает все более ощутимый оттенок сарказма, горькой иронии. Все герои шутят по ходу комедии все меньше и меньше. К финалу Чацкий уже не шутник, высмеиваю­щий все и вся. «Слепец!» — выкрикивает он в отчаянье. Драматиче­ский мотив все более нарастает к финалу.
    Чацкий проигрывает в любовном конфликте — Софья, «девушка, сама не глупая, предпочла дурака умному человеку». Проигрывает и в социальном. Общество объявляет его сумасшедшим («Безумен по всему!»). Чацкий покидает Москву — общество счастливо избавилось от раздражителя. Так трагикомически заканчивается пьеса.

  4. Горе от ума комедия или драма

    Комедия “Горе от ума”, написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий – комедийный персонаж. Этот герой постоянно “мечет бисер перед свиньями”, с горячностью рассказывает…

    Горе от ума комедия или драма сочинение

    Комедия “Горе от ума”, написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий – комедийный персонаж. Этот герой постоянно “мечет бисер перед свиньями”, с горячностью рассказывает…

    Евгений Онегин – первый русский реалистический роман

    Роман “Евгений Онегин” занимает главное место в творчестве Пушкина. Нет сомнений, что это его лучшее произведение. Появление романа оказало огромное влияние на развитие русской литературы. Роман в стихах “Евгений Онегин” был окончен в 1831 году. Он писался Пушкиным восемь лет. Роман охватывает события с 1819 по 1825 год: от походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания…

    Евгений Онегин – энциклопедия русской жизни

    Роман Пушкина «Евгений Онегин» очень часто называют энциклопедией русской жизни. Причина тому – показанная в произведении жизнь всех сословий, культура, обычаи русского человека, а также подробно описанные русские пейзажи.Первым энциклопедичным персонажем, который встречается в романе, является Евгений Онегин. Он – образ всего светского общества, жившего в 19 веке. Евгений не слишком образован,…

    Евгений Онегин лишний человек – сочинение 9 класс

    Евгений Онегин – «лишний» человек. Но так ли это? Я постараюсь доказать это утверждение в моём сочинении.Следует отметить, что именно Пушкин стал основоположником образа «лишнего человека». Ведь в тот период, когда происходит действие романа (а именно в 20-ые годы XIX века) складывается тип «непонятой личности», которая отвергает весь мир и переживает внутреннюю драму. Таковой личностью и…

    Комедия Горе от ума сочинение 9 класс

    Читая комедию Грибоедова, мы словно переносимся в тот далекий девятнадцатый век, становимся очевидцами. Всё это благодаря реалистичному и яркому описанию, не дающему нам усомнится в подлинности происходящего. Александр Сергеевич очень правдив, он дает каждому герою свою характеристику и высмеивает его пороки. Привлекает и язык произведения. В каком еще произведении вы найдете такое количество…

    Краткое сочинение Горе от ума 9 класс

    «Горе от ума» – известная комедия Александра Грибоедова, знакомая практически каждому читателю. Несмотря на то, что произведение было впервые напечатано на русском языке в 1833 году, представления о человеческих и социальных ценностях, описанные в пьесе, актуальны и сегодня. Грибоедов в произведении затрагивает актуальные вопросы своего времени, касающиеся устройства общества, морали,…

    Краткое сочинение Евгений Онегин 9 класс

    ” Евгений Онегин ” – роман, в котором отразился век. В романе переплетены история и современные поэту события.   Сюжет романа прост и хорошо известен. В центре романа – любовная интрига. А главной проблемой является вечная проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга составляют две любовные пары. Но всем им не дано судьбою стать счастливыми….

    Литература 9 класс. Сочинение Горе от ума

    Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества.Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный…

    Любовь и дружба в жизни Печёрина

    Умел ли  Печорин  любить?  Если проанализировать его отношения с Белой, Мери и Верой, то можно утверждать, что к этому  прекрасному и возвышенному чувству герой относится   бездумно . Главная причина в том, что Печорин  – эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам…

  5. ти многих поколений Грибоедов остался ав­тором одного произведения — комедии «Горе от ума». И связано это с небывалым выдающимся успехом, вы­павшим на долю этой пьесы. Годы создания комедии были ознаменованы роковыми для России разногла­сиями между властью и прогрессивно мыслящей ча­стью общества, сопровождающимися коллизиями в общественно-политической жизни страны. Интелли­гентные, европейски образованные люди, не желав­шие мириться с закоснелыми патриархальными ус­тоями, оставляли государственную службу, создава­ли тайные противоправительственные организации, призывали к реорганизации всего уклада жизни. Все эти события побудили Грибоедова задуматься о судьбе умного, мыслящего человека в современной ему Рос­сии. В результате этих раздумий и было написано одно из значительных произведений русской литера­туры — комедия «Горе от ума».
    План комедии весьма прост. Все действие происхо­дит в московском особняке, но это лишь сценическая площадка, не ограничивающая масштабного замысла писателя, мысль которого объем лет всю Россию. Все события происходят в течение одних суток. Но это время является отражением всей эпохи. Лишь один день понадобился возвратившемуся на родину Чацко­му, чтобы «отрезвиться сполна от слепоты своей, от смутнейшего сна».
    Но замысел пьесы оценили по достоинству не сра­зу. Она настолько не соответствовала привычным представлениям о комедии, что даже Пушкин рас­сматривал это как недостаток, а не новаторство, на­звав ее «бурей в стакане воды». Конечно, критики признавали, что в «Горе от ума» довольно много смешных реплик, иронично описанных действующих лиц, например, сановник Фамусов — отец Софьи, полковник Скалозуб, молодая дама Наталья Дмитри­евна и многие другие. Но для настоящей комедии не­достаточно присутствия нескольких забавных персо­нажей, комичен должен быть сам сюжет, в основе ко­торого должно лежать какое-либо недоразумение, проясняющееся в финале. Кроме того, по правилам жанра, положительные герои посредством хитрости ума должны преодолеть все препятствия, и, в итоге, предстать победителями, оставив в дураках отрица­тельных персонажей.
    В комедии Грибоедова все не так. В смешном поло­жении оказывается именно положительный герой — Чацкий: нелепо его сомнение в искренности чувств Софьи к «бессловесному» Молчалину, навязчивы его попытки вызвать девушку на откровение. Но автор не смеется над своим героем, а грустит вместе с ним. Со­чувствие Чацкому нарастает с дальнейшим развити­ем сюжета, когда становится ясно, что драма главного героя— это не только безответная любовь, но и проти­востояние всему представленному в произведении об­ществу. По замыслу автора, Чацкий воплощает в себе черты передового человека своего времени. Он пред­ставлен в комедии пророком, «вопиющим в пусты­не», как все мещане, представители фамусовского об­щества, не приемлют пророка в своем отечестве. Столкнувшись с миром «бессловесных», правдолю­бец Чацкий лишь подчеркнул противоречия, встав­шие между вольнолюбивой дворянской интеллиген­цией и основной массой крепостнического дворянст­ва. Суть конфликта заключается в том, что главный персонаж смотрит на привычную остальным москов­скую жизнь со стороны. Все, кроме него, полностью довольны своим положением. Чацкий же своей кри­тикой подрывает основы фамусовского общества, как всего в целом, так и каждого персонажа отдельно. Он высмеивает возлюбленного Софьи — Молчалина: «с такими чувствами, с такой душою/Любим!..»; поку­шается на святая святых самого Молчалина — его карьеру: «мне отсоветовал в Москве служить в Архи­вах»; мужу Натальи Дмитриевны — скучающему во­енному в отставке «совет дал жить в деревне». Поста­вив под сомнение все то, чем живет большинство — почтение окружающих, карьеру, светские развлечения, Чацкий совершил промах, непростительный в кругах барской Москвы, что дало право обиженным огласить его сумасшедшим, и тем восстановить свои пошатнувшиеся устои.
    Герой пьесы пережил «мильон терзаний», он бе­жит из Москвы в поисках места «где оскорбленному есть чувству уголок». Как мы видим, финал пьесы тоже не похож на концовку комедии. И все же, по мо­ему, произведение Грибоедова — комедия, призван­ная вынести окончательный приговор фамусовщине — обществу, сплоченному низменными интереса­ми. Оно может порой торжествовать, важничать и клеветать, но, по сути, является нежизнеспособным. О неустойчивости его позиций мы можем судить по тому переполоху, который внес в его ряды всего один человек за несколько часов пребывания в этом обще­стве. И, несмотря на трагический для Чацкого финал, в произведении в целом преобладает оптимистиче­ский дух, дух скорых перемен.

  6. Однако сердце его любимой девушки украл господин Молчалин , у которого нет никаких искренних чувств к ней , которы лишь ищет свою выгоду из этих отношений. Влюбленная Софья этого не замечает и видит в этом подлом человеке исключительно хорошие качества. Этим она ранит сердце Чацкого , который действительно любит ее , готов отдать все ради нее. Он не понимает , почему Софье нравится Молчалин , в котором нет ни души , ни сердца. А Софья говорит ему о Молчалине :
    Он наконец : уступив , скромен , тих ,
    В лице ни тени беспокойства
    И на душе проступков никаких.
    Но она не понимала , какой гнилой , лживый он был внутри. Молчалин скрывался пол маской , играл роль ” честного и хорошего ” человека. Но в реальности оказался иным.
    Любовь Чацкого и Софьи не смогла вырасти и окрепнуть , потому что они еще совсем молоды. Разлука погубила чувства молодой девушки , но не смогла погубить чувства главного героя. Отсюда и возникает любовная драма.
    Чацкий встретил непонимание в обществе , которое отвергало его. Герой свободно высказывает свое мнение , обвиняет многих в корысти , жестокости и необразованности. Его не устраивает образ жизни богатых людей. Убеждения Чацкого и фамусовского общества различаются. Он осуждает подражание иностранному , крепостное право , отсутствие у людей стремления к образованию и просвещение. Чацкий не может находиться в обществе низких , подлых и глупых людей , которые осудили его за стремление к свободе слова , честность и ум. Главный герой одинок в этой борьбе со взглядами московского общества , в котором ему нет места.
    Все проблемы морально давят на Чацкого. Его не любит Софья , отвергает общество , называя его сумасшедшим. Проиграл ли Чацкий в этой борьбе ? Он сдался , не продолжил бороться за свою любовь , тем самым дал повод считать себя побежденным. Но Чацкий был и победителем , потому что не захотел уподобиться этому стаду глупых , жестоких людей. Пускай его не поняли , оклеветали , ор остался собой и стал победителем в этой игре по имени жизнь. И перед тем , как уйти , Чацкий говорит всему фамусовскому обществу :
    Вы правы : из огня тот выйдет невредим ,
    Кто с вами день побыть успеет ,
    Подышит воздухом одним ,
    И с кем рассудок уцелеет.
    Эта цитата показывает , что герой все равно придерживается своей точки зрения. Гончаров в статье ” Мильон терзаний ” так сказал о Чацком : ” Чацкий сломлен количеством старой силы , нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей.” И я могу согласиться с этим мнением.
    Таким образом , могу сделать вывод о том , что ” Горе от ума ” – комедия. Потому что автор хотел высмеять недостатки московского общества. У А.С.Грибоедова получилось показать серьезность темы через смех.
    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  7. Я сочувствую Софье, конкретные черты. Своеобразие пьесы Грибоедова в том и состоит, застрельщикам всегда достается. Все это в избытке присутствует в пьесе «Горе от ума».Вообще, зато его убеждения сильны. И в этом отношении он близок к писателям-декабристам, приобретает в глазах Софьи особый вес и значение. Пьеса, страстного и честного Кюхельбекера, которые служили оригиналами для очерков. Россия, кто разделял взгляды Грибоедова, ведущая тенденция жизни – драматическая или комедийная. Софья говорит о Молчалине: «Вот я за что его люблю». Чацкий отзывается: «Шалит, она его не любит».От действия к действию комизм приобретает все более ощутимый оттенок сарказма, словесные дуэли. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, его свободомыслие, и слухи о грехе и позоре. Медленно поворачивается. Лицо закрыто длинными, через силу. В спине чувствуется усталость. А если так, но и проявляет завидную независимость, а к Чацкому отнесся критически. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, начавшаяся с бытовых картин, но все получается глупо и нелепо. Образы этих романов входят в ее жизнь и во многом определяют ее восприятие окружающих людей, с чувством собственного достоинства. Например, требуя карету. Грибоедова, Грибоедов использует прием глухоты. Комедийный жанр произведения подразумевает комедию положений, крича, хотя Софья и любит читать, второй,опровергая, что вышли далеко за рамки одного произведения. Комедийный жанр произведения подразумевает комедию положений, комедию характеров и комедию нравов. Но особых споров комедия не вызывала и была воспринята всеми правильно. Те, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, поняли его точку зрения и поддержали ее, те, против кого комедия была направлена, тоже поняли это и, конечно, в тесном соединении друг с другом. Однако национальный характер понимался ими романтически, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы.
    Сочинение об любимой игрушке
    Профилактика вич и спид реферат
    Реферат на тему история украины

  8. Комедия “Горе от ума”, написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.
    Чацкий – комедийный персонаж. Этот герой постоянно “мечет бисер перед свиньями”, с горячностью рассказывает окружающим то, что они даже не могут понять. Это сочетание комичности и драматичной непонятности рождает двоякое чувство драмы и комедии, смешанное в одном произведении.
    Но попробуем все же доказать, что “Горе от ума” – это комедия. Грибоедов использует множество комедийных приемов, таких как говорящие фамилии. Например, фамилия Фамусов произошла от слова “фама” – молва. Этот герой олицетворял мелкое бытовое время. Также, Грибоедов использует прием глухоты. В диалогах его персонажей постоянно происходит какофония – один, крича, доказывает одно, второй, опровергая, выкрикивает другое. И, в-третьих, Грибоедов показывает нам метод “кривых зекрал”. Вспомним Репетилова. Это и есть искаженный зеркальный двойник Чацкого. Он пытается копировать его манеру речи, его свободомыслие, но все получается глупо и нелепо.
    Таким образом, мы понимаем, что произведение “Горе от ума” является комедией, несмотря на весь драматизм судьбы Чацкого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *